Сценарий концертной программы зимушка зима. Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы

Праздничный концерт,

посвященный

Новогодним праздникам

«Волшебница зима»

Настя

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.

Марина

вот и пришла красавица зима. В это время года всё вокруг спит. Уснули деревья в лесу, уснула речка подо льдом, уснула вся природа.
Настя

День зимой очень короткий, а ночь длинная. Солнышко светит, но не греет. По небу плывут седые облака. Воздух словно закован холодом. Стужей пахнуло на поля и леса.

Марина

Зима словно баюкает мохнатый лес. А деревья стоят в зимнем серебре. Тонкие берёзы от мороза поникли вниз. Только седые ели зеленеют сквозь иней. Зимой лес кажется прозрачным. Там торжественно, светло и тихо. Стаи снегирей сидят, нахохлившись на засыпанных снегом ветках.

Настя

зимой очень интересно наблюдать, как падает снег. Иногда он падает маленькими звёздочками. Еще бывает он сыпится с деревьев, как стеклянный дождь. А на солнце он блестит как великолепный ковёр. Всё вокруг становится белым и ярким.

Марина

Зима очень красивое время года!

Настя

И именно зимой мы отмечаем такие замечательные и любимые с детства праздники- НОВЫЙ ГОД,РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО,КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

Марина

Разрешите нашим концертом поздравить Вас с наступившими Новогодними праздниками!

Настя

ДЛЯ ВАС ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ИЗ К/Ф «Чародеи»
Марина

С давних пор накопилось много различных примет, связанных с Новым годом и зимой:
Настя Зима снежная - лето дождливое.
Марина . На Новый год небо звездное - к урожаю.
Настя Зима морозная - лето жаркое.
Марина . Если зимою вьюги, летом ненастье.
Настя . Если в январе эхо далеко уходит - морозы крепчают

Марина Облака идут против ветра - к снегопаду.
Настя . От Спиридона солнце - на лето, зима - на мороз.
Марина Мы желаем Вам, чтобы в этом году сбывались все самые хорошие приметы

Настя. Для вас Скитевой Екатериной исполняется гимнастический этюд «Пеппи»
Марина

На елке шарик светится,
А шар земной все вертится...
Пусть каждый в этот Новый год
Со счастьем новым встретится.

Для вас звучит песня «Бьют часы на старой башне»

Настя А вспомните, как в школе вы с нетерпением ждали первого снега,новогодних каникул, и Дедушку мороза с огромным мешком подарков.

для вас звучит песня «Российский Дед мороз»

Марина

Кружит и хохочет метель на Новый год,

Но весело деревьям и каждому кусту,

Снег опуститься хочет, а ветер не дает.

Снежинки, как пушинки, танцуют на лету.

Для вас исполняется танец «Вальс снежинок»

Настя

Желаем здоровья, тепла и добра,
Чтоб все неудачи сгорели дотла,
Чтоб жить не тужить до ста лет довелось.
Пусть сбудется всё, что ещё не сбылось!

с музыкальным поздравлением для вас выступает Городничев Даниил

Марина

Ты, Зима, краса-девица. Ты, царица, мастерица.

Все поля кругом накрыла, серебром припорошила.

Лес одела в свой наряд – шапки снежные лежат.

И любуется зима в ледяные зеркала.

Для вас Горлова Виктория исполнит «Маленькую прелюдию» Г.С.Баха

Настя

Гуляет русская зима, останови ее, попробуй!

Махнет рукой – бела земля, махнет другой – растут сугробы!

Белит деревья и дома. Морозит, устали не зная.

Гуляет русская зима, морозная, не злая!

Для вас звучит песня______

Марина

Все ветви деревьев, кусты и дома.

Белым покрывалом накрыла зима

Все дивно красиво – покой, тишина

Любуюсь зимою. Зима – красота.

Для вас играет Шишкина Анастасия

Настя: Новый год-время чудес и сказок. В нашей школе уже несколько месяцев действует театральная студия «Мечта» , учатся работать с куклой, изучают основы актерского мастерства и сценической речи.Руковдит творческим процессом Максимова Елена Павловна. Ей слово!

СПЕКТАКЛЬ

Марина: Наш праздничный концерт подходит к концу, мы искренне благодарим вас за теплым прием, громкие аплодисменты и искренние улыбки. Для нас большая честь выступать перед вами

Настя
Пусть Новый Год волшебной сказкой
В ваш дом тихонечко войдет,
И счастье, радость, доброту и ласку
Вам в дар с собою принесет!
Марина: Примите на память подарки,выполненные руками учащихся 21 школы.


Ход праздника

Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом. По периметру площадки снежный вал, украшенный пластмассовыми обручами и цветными палками.

Под музыку песни «Тройка» Е. Крылатова из кинофильма «Чародеи» заходят дети, их встречает ведущая и предлагает потанцевать. Звучит сигнал начала праздника (можно использовать колокольчик).

Ведущая. Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на весёлый праздник на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?

Дети. Играть в снежки. Кататься на санках.

Ведущая. Да, зима - прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес - что шапкой принакрылся чудной...» Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!»

«Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело. И вот сама идёт волшебница Зима».

Под музыку песни «Зима» (муз. Ханок, сл. С. Островского) на сцену выходит Зима и исполняет танец.

Зима.

Снег пушистый стелется.

Улица бела.

Я, Зима-метелица,

В гости к вам пришла.

Ведущая. Здравствуй, гостья Зима. Просим милости к нам.

Зима. У вас тут так весело, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?

Ведущая . Нет, не боятся.

Зима . А если я на вас ветер северный напущу, вьюгой сильной засвищу?

Даётся фонограмма ветра, вьюги.

Ведущая . Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос (похлопывает себя по бокам - греется, потирает нос),

Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее.

Зима проводит с детьми под музыку игру «Зима и дети» (сборник Метлова «Ёлка», «Дед Мороз и дети»).

Зима . Да, я теперь вижу, что вы смелые дети, закалённые, и мороз вам не страшен.

Ведущая . Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит, наша русская кровь на морозе горит!

Под фонограмму мелодии «Ах, вы, сени, мои сени» на сцену выезжает на печи Емеля.

Емеля . Расступись, народ честной, еду я к себе домой... (слезает с печи). Ой, куда это я попал?

Ведущая. На праздник, оставайся с нами.

Емеля. Неохота.

Ведущая . Оставайся, у нас весело.

В окне избушки появляется Несмеяна, она плачет.

Емеля. Весело, весело, а кто же плачет?

Ведущая ищет среди детей, кто плачет, затем находит Несмеяну.

Ведущая. Дети, вы узнали, кто это?

Дети . Несмеяна.

Емеля. Несмеяна, ты, как в сказке, печальна и грустна, всюду шутки, игры, пляски, не смеешься ты одна.

Ведущая . Емеля, попробуй её развеселить.

Емеля . Дети, давайте вместе повеселим Несмеяну,

Емеля вместе с детьми пляшет, затем проводит игру «Делай, как я».

Зима . Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Лишь солнце её припечёт,

Растает она и умрёт. Что это?

Дети . Сосулька.

Ведущая. Дети, посмотрите, какая сосулька волшебная. Давайте её сейчас проверим.

Зима . Этой сосулькой нужно взмахнуть, и она сотворит чудо.

Ведущая . Проверим, повернись-ка, Зима, спиной. Я буду показывать на ребят, а ты угадай, кто это - мальчик или девочка?

Ведущая показывает на ребят сосулькой и каждый раз спрашивает, выделяя голосом слово «мальчик» или «девочка». Ведущая повторяет это 3-4 раза.

Ведущая. Да, ребята, и вправду сосулька волшебная!

Зима . Всем видно, сосулечка непростая. Лишь взмахну ей снова- Баба Снежная готова.

На сцене под мелодию песни «Вдоль по улице метелица метёт» появляется снеговик.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.

Голова моя кругла. Ну, а нос - морковка.

А в руках моих метла гак и пляшет ловко.

Снеговик проводит с детьми танец «Утята».

Под фонограмму «Вариации русских народных песен» появляются Волк и Лиса. Волк везёт Лису на санках и приговаривает: «Битый не битого везёт».

Ведущая . Дети, вы узнали, из какой она сказки?

Дети. Лисичка, сестричка и серый волк.

Волк . Мы с Лисонькой наловили много рыбы и привезли её к вам. А вы умеете ловить рыбу?

Дети. Умеем.

Волк . Мы сейчас посмотрим, какие вы рыболовы?

Волк и Лиса проводят игру «Поймай рыбку».

Звучит песня «Валенки», под неё на сцене появляются Медведи и проводят соревнование - перетягивание каната. Волк уходит, Лиса остаётся. Затем Зима проводит игру «Карусель» с обручами, к которым привязаны ленты.

Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» появляется Заяц и прячется от Волка среди детей. Вбегает Волк.

Волк. Дети, вы не видели Зайца?

Дети . Нет.

Волк . Куда же он делся? Я за ним все время бегаю и никак не могу поймать.

Ведущая . Волк, ты, наверное, совсем не занимаешься зарядкой? А наши дети делают зарядку каждый день, они ловкие, смелые.

Волк . Да, я не люблю делать зарядку. Я больше увлекаюсь аэробикой. Хотите, покажу?

Волк проводит ритмическую гимнастику под песню «Аэробика» (муз. В. Раимчика, сл. В. Некляева). Заяц двигается вместе со всеми и натыкается на Волка.

Волк. Ну, Заяц, погоди! (Пытается его поймать.)

На сцене проводится игра «Догонялки - мышеловка». Заяц и Волк убегают. Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Давайте жить дружно», и появляется Кот Леопольд. Он приглашает детей на танец.

Зима . Конечно, ребята, жить нужно дружно и никогда не ссориться. У нас с вами много дел. А у дружных людей работа всегда спорится.

Ведущая. Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех. Но вот наш праздник подошёл к концу. Скажем же Зиме «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Участвуют три группы (2 старших и подготовительная Оформляется празднично площадка.

Указ.

Ведущий:

Дети! Велено до вас довести в сей час указ. Заготовленный самой нашей матушкой-Зимой:

«Каждый год сего числа -

Как гласит указник, -

Людям города, села

Выходить на праздник.

Непременно все должны

Быть на празднике Зимы!»

(Указ зачитывается в каждой группе перед выходом на прогулку.Все группы собираются на спортивной площадке)

Ведущий:

Начинаем зимний праздник.

Будут игры будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовлены для всех.

У Зимы есть свои ласки,

Есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки,

Лед зеркальный и коньки!

Хороша красой своею

Наша Зимушка-Зима.

На веселье и забавы

Собралась вся детвора.

Ведущий

— Становитесь в хоровод! Будем веселиться!

Будем вместе все по кругу весело кружиться!

Хоровод.

Звучит народная мелодия. Дети, взявшись за руки, ведут хоровод.

Ведущий

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Елку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник

Ущипнет за самый нос,

К нам сюда пришел на праздник.

Кто он,дети? – Дед Мороз!

На площадку выходят два деда мороза (один взрослый в красной шапке, второй – ребенок из подготовительной группы – в синей шапке)

— Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Я – Мороз Красный нос, а это мой братец младший – Мороз Синий нос! Услышали мы, что в вашем детском саду сегодня зимний физкультурный праздник и решили: обязательно нам нужно на этом празднике побывать!

Мороз Синий нос

Я – Дед Мороз Синий нос!

Из глухой дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где снега сыпучие!

Мороз Красный нос

— А я Дедушка Мороз – белый ус, да красный нос!

Я, ребята, очень добрый, с вами очень я дружу,

Никого не заморожу, никого не простужу!

Ведущий

— А вот мы сейчас и проверим, какой ты добрый!

Два Мороза

Подвижная игра «Два мороза»

Мороз Красный нос

— Всем поклон, народ чесной!

Вот хотел бы я узнать,

Что вам нравится зимой?!

Белые полянки, и на горке снеговой

Лыжи или санки нравятся зимой?

Дети

– ДА!

Гонки на санках

Дети по двое строятся в колонны и катят друг друга до стойки и обратно, меняясь местами.

Мороз Красный нос

— Мягкие сугробы

Чтоб кататься день-деньской!

Крепость строить чтобы, нравится зимой?

Дети

– ДА!

Построй крепость

Из ранее приготовленных снежков команды детей строят небольшие башенки (чья башня выше).

Мороз Красный нос

— Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой

На морозе греться

Нравится зимой?

Дети

– ДА!

Мороз Красный нос

— Так давайте греться!

Повтори движение

Дети повторяют за Дедом Морозом движения (имитация: ходьба на лыжах, коньках, по глубокому снегу, бросание снежков, игра в хоккей и т.д.)

Появляется Баба-Яга.

— Что за шум? Что за крик? Ой, как вас много! Что это у вас здесь за собрание?

Ведущий

— У нас сегодня зимний физкультурный праздник! Даже Деды Морозы к нам в гости пришли!

Баба-Яга

— Праздник!? И что же хорошего в такой холод на улице делать?

Ведущий

— А вот ребята сейчас тебе и покажут, что зимой дети на улице делают.

Меткие хоккеисты

Дети делятся на команды и клюшками забивают льдинки-шайбы в ворота.

Баба-Яга

— И это все?

Ведущий

— Нет, конечно! Еще можно кататься на лыжах! Ну-ка, давайте, ребята, покажем Бабе Яге как мы на лыжах катаемся!

Гонка на лыжах

Дети делятся на команды, по очереди игроки надевают по одной лыже на ногу, скользят, отталкиваясь второй ногой).

Ведущий

Молодцы ребята! А какие зимние виды спорта вы еще знаете? Назовите их!

Назвать зимние виды спорта

Баба-Яга

— Ох, какие вы умные, ловкие, меткие! А сейчас я проверю, сильные ли вы?

Перетягивание каната

Дети делятся на команды и перетягивают канат, мороз и баба яга помогают им.

Мороз Красный нос

Вам несли подарки мы

От самой матушки-зимы!

Только старая Яга

Обманула, обвела!

Все подарки забрала!

Отвечай скорее детям –

Где искать подарки эти?!

Баба Яга (прячется за детей)

— Ой, забыла, Дед Мороз!

Видно ветер их унес!

Мороз Красный нос

— Вот я сейчас тебя заморожу, сразу вспомнишь, куда подарки спрятала!

— Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь!

Как задую, засвищу – вмиг мороза напущу!

Ну-ка ручки протяните, а потом их уберите!

А то ведь заморожу!

Игра Заморожу

Дети становятся в круг и вытягивают руки вперед, когда дед мороз пытается до них дотронуться они быстро убирают руки за спину и говорят :«Мы мороза не боимся, мы играем, веселимся» . Дотрагивается до Бабы Яги, она замирает (замерзает).

Мороз Красный нос

— Ага! Замерзла, Баба яга! Вот стой теперь, и вспоминай, куда подарки спрятала!

Ведущий

А мы, ребята, чтобы не замерзнуть, поиграем в игру!

— Поскорее ко мне бегите,

(Дети подбегают к Ведущему.) — Там мячи лежат, берите!

«Собери мячи по цвету».

По всему периметру площадки в сугробах разложены цветные мячи - зеленые, желтые, синие, красные. Дети собирают мячи и встают под флажком соответствующего цвета.

Ведущий

— Флаги поднимаются,

Дети собираются!

Заранее подготовленный ребенок находит за сугробом подарки, которые спрятала Баба Яга и отдает Морозу.

Мороз Красный нос

— А вот и подарки нашлись, которые Матушка — Зима вам прислала! Разморозим Бабу Ягу, ребята?

Баба Яга, отряхнувшись, просит прощения у всех.

— Извинения приношу,
и прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Дети

— Ой, Мороз, Красный нос,
Песню запеваем
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
Ой, Мороз, Красный нос,
Бей сильней в ладошки,
А у нас веселей
Затанцуют ножки.

Заключительный хоровод и прощание с героями.

Е.А. Редькина

Звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Декабрь».

Дети свободно вводят в зал. импровизируя движения вальса. Музыкальный руководитель послушайте, какая замечательная музыка звучит. Подскажите, как же называется музыка. под которую можно кружиться, делая плавные взмахи руками?

(Дети отвечают: Вальс)

М.Р Когда я слышу вальс, мне кажется, что мое тело и душа кудато поднимаются и кружатся, кружатся в легких видениях этого замечательного танца.

А этот вальс особенный, называется он Декабрь. А кто же в декабре может

так легко и красиво кружиться? (Дети отвечают.) Правильно, снежинки.

Покружитесь и вы. как снежинки!

Дети импровизируют кружение снежинок под музыку.

M.P Дорогие мои, мы с вами так замечательно кружились, что не заметили, что же вокруг нас?

Согласитесь, что наша гостиная выглядит как-то необычно… (Рассматривают оформление зала.

Всё здесь напоминает о каком то времени года! О каком? (Дети отвечают: -О зиме)

И это не зря потому что сегодня мы будем с вами говорить о зиме, слушать музыку о зиме, учиться думать и фантазировать. Итак, я приглашаю вас в выставочный зал где представлены работы художников и фотографов.

Дети проходят в ту часть зала, где размещена выставка репродукции, картинки, иллюстрации подбираются по усмотрению

М. Р Посмотрите, все эти работы объединяет одна тема, какая? (Дети отвечают.) Правильно. это тема зимы.

Художники и фотографы в своих работах изобразили зиму поразному. Все рассматривают картины и кратко рассказывают об их содержании.

М. Р Скажите, а как композитор может рассказать о зиме? (Дети отвечают.) Да ребята, композиторы и поэты тоже рассказывают о зиме с помощью музыки и поэтических строк.

Сейчас мы услышим произведение П. И. Чайковского Зимние грезы.

А строки поэтов помогут нам посмотреть на картины немного подругому.

К какой картине подходят вот эти строки?

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом.

БУДТО серебром..»

Тройка мчится, тройка скачет

Снег летит из-под копыт.

Колокольчик звонко плачет.

То хохочет, то звенит…»

Дети находят соответствующую картину

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Ни проехать в лесу, ни пройти».

Дети находят соответствующую картину.

M.Р Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Но когда Дедушка Мороз рассердится да приударит своим посохом, то мягкие снежинки превращаются в хрустинки. Хруп-хруп? скрипят они под ногами.

Повторите, как? (Дети повторяют звукосочетание.)

Ребята, а вы хотите, чтобы сейчас, вот здесь, в нашей теплой музыкальной гостиной послышался на стоящий скрип снега? (Выслушает, мнения)

Ну тогда мы будем не просто ребятами а ребятами экспериментаторами…

Детям предлагаются для эксперимента листы бумаги и шуршащий полиэтилен.

Эксперимент дети шуршат бумагой.

М. Р . предлагает детям самим выбрать предмет для передачи звука — что лучше звучит.

М. Р А поможет нам стихотворение:

Как на горке снег. снег. (шуршат)

И под горкой снег, снег, (шуршат)

И на елке снег. снег. (шуршат)

И пол елкой снег, снег. (шуршат)

А под елкой спит медведь

Тише, тише, не шуметь!

М. P Ну. а теперь нам пора в путь. Попробуем пройти по заснеженной дороге да поскрипеть нашими хрустиками.

Повторяется стихотворение-Как на горке снег, снег, при этом дети двигаются по заснеженной

дороге». сопровождая стихотворение выбранными хрустиками.

М. Р Ребята, посмотрите, здесь какой то сугроб! Да нет же это письмо. Да какое большое! Чье же это послание? (Читает): Дорогие ребята, с нетерпением веду вас к себе в гости. Не забудьте взять в дорогу свой волшебный снежок. Он поможет мне вас услышать и укажет дорогу. Мое имя вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд с музыкальными терминами.

Составим кроссворд В столбик записываются слова так чтобы буквы ответов на вопросы кроссворда составили слово Метелица.

Вопросы:

лад музыки, который выражает грустное, печальное или лирическое настроение минор

музыкальный инструмент с металлическими пластинками металлофон

коллектив музыкантов, исполняющих какое нибудь музыкальное произведение оркестр

окраска» звука, свойственная определенному музыкальному инструменту тембр

название танца с плавными, легкими движениями вальс

главный руководитель оркестра дирижер

струимый музыкальный инструмент, похожий на гусли цитра

лад музыки, выражающий веселое, бодрое каст роение мажор

М. Р А сейчас мы можем узнать, кто же приглашает нас в гости? Все вместе в выделенных квадратах читают слово Метелица Берем волшебный снежок, который нам покажет дорогу в королевство, и в путь?

Дети под фонограмму марша двигаются позову

М. Р Вот и кончилась наша дорожка, мы у порога королевства госпожи Метелицы! Почему все нас никто не встречает?

Звучит фрагмент и балета П. И. Чайковского Лебединое озеро.

M.P Но что это ребята, какую музыку мы слышим? (Дети отвечают) Неужели здесь что-то случилось? Или у кого-то плохое настроение? Какой инструмент заучит? Правильно, это скрипка. Этот инструмент способен выразить чувства человека. Я думаю, что в этом королевстве кому то очень грустно.

Вы вот здесь присядьте. а я пойду посмотрю

Возвратившись, несет в руках накидку

Метелицы м восьмую снежинку, на которой изображено грустнее настроение.

M.P Ребята, посмотрите, что я здесь нашла! Наверное, его волшебная накидка госпожи Метелицы.

Ну а где же она сама? Может быть, нам снежинка поможет. Посмотрите, какое у нее настроение?

(Дети отвечают грустное.)

Да здесь написано! (Читает): Ребята, со мной произошла беда. Накидка ага не простая. Кому ома подойдет, тот нам всё и расскажет. Начинает звучать музыка. Дети определяют ее характер настроение медленная, задумчивая таинственная…

М. Р. добавляет: морозная, холодная.

М. Р. Покружитесь, покружитесь, в снежную фигуру превратитесь!

Игра Сделай фигуру

Под музыку дети кружатся, по окончании музыки застывают в разных позах-делают фигуру.

М. Р. выбирает интересную и примеряет к ней накидку, но она никому не подходит.

М. Р Никому не подходит. А себе-то я не примерила?! Надевает на себя накидку, превращается в Госпожу Метелицу; звенит треугольник

Спасибо вам мои друзья, вы расколдовали меня, и теперь я расскажу вам. что случилось…

Снежная королева, которая не любит радость, природную красоту, музыку, ворвалась в наше короллевство и все вокруг заколдовала. А самое главное, она заколдовала музыкальные инструменты, на которых жители моего королевства исполняли красивую музыку.

И если вы их не расколдуете, не будет у вас радости и веселья. Посмотрите, все музыкальные инструменты превращены в ледяные елочки.

Помогите отгадать, что там спрятано подо льдом.

Игра Отгадай музыкальный инструмент

Метелица читает загадки о музыкальных инструментах.

По мере их разгадывания елочки убираются, и под ними появляется изображение музыкального инструмента

Иллюстрации с инструментами помешаются в музыкальный домик. Затем Метелица предлагает: Замечательно, все чары разрушены.

Сейчас мой оркестр сыграет музыку, а мы придумаем -танец Метелицы.

Раздаст белые ленты и палочках. Звучит музыка. Дети импровизируют танец Метелицы с летами.

Метелица: А сейчас я хочу вас проводить в художественную мастерскую, гае мои художники рисуют волшебные музыкальные картины. Но сегодня художниками будете вы.

Тема наших полотен Зима Но зима не всегда бывает одинаковой.

А расскажет нам об атом музыка.

Творческое задание Оживи картину Дети делятся на две подгруппы звучат пьесы Зима из концерта А. Вивальди Времена года (2-е часть): Тройка» из музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина Метель.

Прослушав отрывки из знакомых произведений, дети работают над своими полотнами. используя элементы аппликации, разные оттенки цветов на предлагаемых иллюстрациях, подбирая их по характеру музыки.

Молодцы! Я эти картины передам Дедушке Морозу, пусть он порадуется. А за это вам сюрприз: посмотрите. какие карандаши он вам приготовил.

Они не простые рису ют, что вам захочется.

Игра Карандаши Деда Мороза

Под музыку дети свободно двигаются, а на паузу должны остановиться и что-то нарисовать в воздухе.

Метелица: А теперь присядьте и послушайте.

В моем королевстве всё необычно. Есть еще один оркестр. Только он может передать легкий танец снежинок, но его нельзя увидеть, а можно только придумать и услышать. А помогут нам в этом необычные музыкальные инструменты.

Звучит Менуэт Л. Боккерини.

Метелица: Ну. вот вы и побывали у меня в гостях. Понравилось? Наше сказочное время подходит к концу.

Ребята, вы очень помогли мне и жителям моего королевства. И я хочу в знак благодарности исполнить ваши желания перед Новым годом.

Сейчас вы прошепчете свои желания в ладошку, а я положу их я хрустальный ларец и передам Деду Морозу.

Проводится игра на воображение. Дети загадывают желания Метелица уносит шкатулку, потом возвращается.

Метелица : ОЙ, кажется, со мной что то происходит… (Кружится и превращается в М.Р. Ребята, мне кажется - или это всё мне приснилось? Я была в сказке, а вы были? (

Дети отвечают.

Все преграды преодолели! А если бы мы с вами там не дружили и не любили музыку, то. наверное, колдовские чары не смогли бы разрушиться. Ну что, пора домой!

Post Views: 1 059

Сценарий

эстрадного шоу «Добрая зима»

педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» г. Киренск
Сцена празднично оформлена. На фоне инструментальной музыки (минусовка песни «Зима всё сделала сама», которая станет постоянным лейтмотивом всей программы) выходят 2 ведущих.

1-ый: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами в этот прекрасный зимний день!

2-ой: Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима.

1-ый: Я с тобой совершенно согласна. Летом и весной земля шумит жизнью: все движется, дышит, радуется теплу и свету. Зимой все живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь - жизнь сна, время белой и тихой природы.

2-ой: Да любуясь этим снежным безмолвием, казалось бы, хочется тишины и покоя. Но мы с друзьями предпочитаем радоваться жизни. Я люблю ходить на каток, или кататься на лыжах. А ты?

1-ый: А я люблю музыку и танцы, поэтому долгими зимними вечерами предпочитаю ходить на различные эстрадные шоу, а их в нашем городе немало. Вот и сегодня вместе с вокальной студией «Романтики», руководит которой Антипина Ирина Геннадьевна, и образцовым детским коллективом танцевальной студией «Школьные годы», руководитель Снегирёва Татьяна Николаенва, мы вновь окунёмся в мир музыки, танца и бесконечной любви к искусству. А это значит, что обязательно подарим друг другу хорошее настроение.

2-ой: Итак, мы начинаем….Встречаем Палагину Машу и Кансаеву Настю с песней «Зима» самыми тёплыми аплодисментами.

1-ый: Правда, зима у нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! А главное – зима всё это сделала сама.

^ 2-ой: Надо же… Именно так называется песня, которую для вас поют Вехрищук Юлия и Рыданных Алёна. Встречаем дуэт дружными аплодисментами.

1-ый: А я представляю себе ранее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве, хрустящим снегом. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красиво вьются снежинки в воздухе!

^ 2-ой: Почему-то глядя на первый снег, я всегда задумываюсь о жизни…

1-ый: Не ты одна. Вот и Ярослав Бакута в своей песне «Первый снег» размышляет о смысле жизни. Встречаем Ярослава громкими аплодисментами.

2-ой: А я хочу пригласить на нашу сцену творческий дуэт Каргину Ольгу и Распопину Анастасию. Девушки выбрали тему любви к своему родному дому. Ведь как- бы ни была прекрасна природа в любое время года – самую сильную привязанность человек испытывает к своему родному дому – тому малому уголку родины, где он родился. Встречаем дуэт с песней «В горнице».

^ 1-ый: Продолжает тему любви к родному дому Дмитрий Карезин. Он исполнит для вас песню «Под крышей дома».

2-ой: А что может быть лучше удалого русского перепляса? Когда я смотрю, как танцуют участники образцового детского коллектива танцевальной студии «Школьные годы», то всегда поражаюсь, как легко девчонки выполняют самые сложные танцевальные элементы.

1-ый: Я тоже мечтаю научиться так танцевать. А пока выступаю в роли ведущего и прошу вас громкими аплодисментами встретить участников коллектива с танцем «Тюря»

^ 2-ой: А ещё я люблю зиму, потому что именно зимой главный праздник влюблённых всего мира – День Святого Валентина.

1-ый: Я тоже раньше думала, как странно, на улице ещё вовсю метут метели, за окном у нас в Сибири частенько бывает минус 45 градусов, а весь мир радуется празднику любви. А теперь понимаю, что не только важна сама Любовь, но и её предчувствие. А ещё Любовь бывает разной: мы не только любим своего единственного избранника, но и проявляем любовь к друзьям, к первому учителю, к своим наставникам в жизни, к природе…

^ 2-ой: И поэтому участники нашего шоу тоже поют сегодня о любви. Встречаем Каргину Ольгу и Вехрищук Юлию с песней «Помоги мне».

1-ый: Эстафету подхватывает Юлия Ермолаева. И хотя поёт она о любви на украинском языке, чувства говорят сами за себя. Встречаем громкими аплодисментами.

2-ой: Говорят, что Любовь – загадочное чувство. Да, действительно, это настоящая загадка: она расправляет крылья слабым, делает сильных беззащитными, вдохновляет многих на подвиги, заставляет совершать чудеса, одним словом, правит всем миром.

1-ый: И хотя утверждают, что о любви всё сказано, многие согласятся, что это чувство глубоко и неисчерпаемо, что о нём всегда найдётся, что сказать.

Встречаем Потапову Люду и Палагину Машу с песней «Невидимка».

2-ой: Свои слова о любви нашли и наши вокалистки Каргина Ольга, Распопина Анастасия и Ермолаева Юлия. Встречаем дружными и продолжительными аплодисментами.

(Песня «Обними меня крепче»)

^ 1-ый: И снова звучит зажигательная музыка. Встречаем танцевальную студию «Школьные годы».

2-ой: Сегодня, накануне праздника всех влюблённых, на всех каналах телевидения и радиоволнах, а также журналах и газетах говорится и пишется о любви, звучат поздравления в адрес влюблённых всех возрастов..

1-ый: Не отстаёт от этого и наш город. Но одной полосы в местной газете, посвящённой этому празднику на наш взгляд слишком мало. Поэтому мы и решили сделать вам сюрприз – поздравить с наступающим праздником всех, кто умеет испытывать чувства любви и дружбы.

^ 2-ой: Встречаем Ольгу Каргину с песней «Обернись». Громче аплодисменты!

1-ый: Потапова Людмила и Кансаева Анастасия часто поют вместе, и можно сказать, что они давно уже стали друзьями с большой буквы. Ведь это так важно, когда чувствуешь дружескую поддержку и участие. Хочу спросить, а у вас много друзей?

^ 2-ой: Для всех мальчишек, кто связан настоящей мужской дружбой

^ 2-ой: Наш подарок – песня «Синие лебеди». Встречаем Людмилу и Анастасию дружными зрительскими аплодисментами.

1-ый: Сейчас на нашу сцену выйдет Юлия Вехрищук, которая буквально влюблена в пение. Это её главное увлечение принесло Юлии победу на районном фестивале «Золотые хиты осени». А сейчас Юлия дарит нам одну из своих любимых песен. Встречаем Юлию! Громче аплодисменты!

(песня «Обними меня».)

^ 2-ой: Зимой на улице темнеет рано. А может это ещё и от того, что часто на небо набегают облака и идёт белый и пушистый снег.

1-ый: Когда я слежу за облаками, проплывающими по небу, я начинаю мечтать.

^ 2-ой: Многие мечтают глядя на облака. И среди них и наши вокалистки Ольга Каргина и Анастасия Распопина. Ваши аплодисменты для девушек.

1-ый: Зима часто бывает суровой в Сибири. Сильные морозы, холодный, пронизывающий ветер, казалось бы, должны разогнать всех по домам и заставить сидеть в тепле у телевизоров. Но нет, наши девчонки и мальчишки спешат на занятия в детско-юношеский центр «Гармония» и здесь отдаются любимому делу: кто-то поёт и танцует, кто-то шьёт и вяжет, кто-то ставит спектакли, а кто-то рисует наши незабываемые пейзажи. И самое приятное, что делают это ребята не только для себя, но и стараются подарить своё творчество людям. Встречаем Юлию Ермолаеву с песней «Где же ты» самыми тёплыми аплодисментами.

2-ой: Занятие творческими и добрыми делами делает и сибирскую зиму по-настоящему доброй: ведь так много сделать мы можем именно зимой. Увидев, как красиво и элегантно, ярко и энергично, всегда интересно и запоминающе танцуют другие, многие девчонки и мальчишки стремятся стать танцорами. У замечательного педагога Снегирёвой Татьяны Николаевны занимается 90 юных дарований.

^ 1-ый: Встречаем образцовый детский коллектив танцевальную студию «Школьные годы» с танцем «Стиляги».

2-ой: Творческим разнообразием отличается вокальная студия «Романтики». У одного из самых опытных и заслуженных вокалистов района Антипиной Ирины Геннадьевны в составе студии занимаются вокальные ансамбли «Школьный двор», «Ромео и Джульетта», «Смайлики», «Музыкальная палитра», а недавно добавился и ещё один творческий коллектив – группа «Карт бланш».

1-ый: И пока вокально-инструментальный ансамбль готовится к своему выходу на сцену, я приглашаю сюда организаторов ещё одной социальной акции в рамках проекта «Добрая зима» Лачугину Ольгу Валентиновну, заместителя директора Детско-юношеского центра «Гармония» и Косыгину Евгению Михайловну, педагога – психолога Детско-юношеского центра «Гармония».

2-ой: Приближается вечер. А вечер зимой обычно длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки или ожидает чуда. И таким чудом сегодня стала для нас встреча с вами.

1-ый: Продолжает творческий проект «Добрая зима» выступление вокально-инструментального ансамбля «Карт-бланш». Встречаем участников группы с песней «Лесник» громкими аплодисментами.

2-ой: И завершает нашу встречу солистка группы «Карт-бланш» Ольга Каргина. Приготовили ваши ладошки и хлопаем…, хлопаем…, хлопаем…

(песня «Зомби»)

^ 1-ый: Сегодня было много интересных и незабываемых минут… Звучали песни о зиме, о природе, о любви и дружбе…

2-ой: Мы надеемся, что покидать этот гостеприимный зал вы будете с хорошим настроением. А это главное в жизни – такие минуты радости делают нас счастливыми, и в душе мы становимся намного добрее.

1-ый: Спасибо за ваши дружные аплодисменты, тёплый приём. Вы нам очень понравились. Жаль расставаться, но наша встреча подошла к концу.

2-ой: Мы прощаемся с вами и будем ждать новой творческой встречи… До свидания.

Ресурсное обеспечение.


  1. Кугач А.Н. , Турыгина С.В. Настольная книга тамады. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003 г.

  2. 4stupeni.ru/prazdnik/folk/2413-zdravstvuj-gostya-zima.htm