Прогулка - сценарии - ассоль. Прогулка в детском саду: индивидуальная деятельность

жанна шван

Цель : Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени , обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо от Волшебницы - осени , давайте прочитаем, что она пишет.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости , но путь ко мне не близкий и чтобы вы не скучали, я придумала вам несколько заданий. Думаю, вы справитесь, и путешествие будет веселым. Жду, ваша Волшебница –Осень ».

Ребята, предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас. Скажите пожалуйста, осень какая ? (ответы детей) .

1---Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание :

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей :

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

2. Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте наклеена дорожка из капелек)

3. А вот вам и следующее задание :

Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.

Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке (дерево без листьев, осеннее дерево ) . Но сейчас не поздняя осень и хочется , чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (коллективная аппликация «наряди дерево» - листочки вырезаны из самоклеящейся пленки и развешены по участку, нужно их найти и приклеить на дерево). - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо.

4. Послушайте еще одно стихотворение :

Шумели листья, облетая,

Лес заводил осенний вой-

Каких-то серых птичек стая

Кружилась по ветру с листвой.

О чем это стихотворение? Правильно, о птицах, об осени .

Я предлагаю вам поиграть в игру «птички и дождик» :

На сигнал «птички» вы бегаете, а когда услышите сигнал «дождик» вам нужно будет прибежать ко мне под зонтик.

5. Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше.

(Подходим к огороду) .

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц , зверей и нас с тобой.

И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

---Загадки про овощи :

1. Хоть на вид и не красива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво,

Витаминами богата (картошка) .

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь) .

4. Выросли на грядке зеленые ветки,

А на тех ветках – красные детки (помидор) .

5. Сто одежек и все без застежек (капуста) .

6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла) .

7. На вид он и красив, и гладок,

Но может горек быть и сладок (перец) .

8. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились замечательно.

Посмотрите, кто нас встречает, это сама Волшебница – осень !

Давайте прочитаем стихотворение об осени : (дети рассказывают)

Осень в гости к нам пришла .

Что нам осень принесла ?

Дарит нам дожди грибные,

Дарит листья золотые.

Дарит осень урожай ,

Успевай лишь собирай!

Осень : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. Я знаю, что все дети очень любят играть, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осень » . Когда услышите слово ЛИСТОПАД – кружитесь как листочки, на слово ВЕТЕР – вы должны бежать по кругу, а когда услышите слово ДОЖДЬ – бегите скорей ко мне. Все запомнили? (игра) .

Осень : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться . А чтобы вам не было грустно, я приготовила для вас подарки – это грибочки, которые я собрала на лесной полянке специально для вас. До свидания, ребятки. (Осень дарит детям корзинку с грибочками – печенье) .

Цель :

организовать практическую деятельность детей в природе.

Задачи:

Развивать наблюдательность;

Изучать ближайшее природное окружение на территории детского сада, закреплять знания о живой природе, развивать умение узнавать и называть растения родного края;

Учить сравнивать (деревья и кустарники) и находить общие и различные признаки;

Реализовать творческие возможности детей в дидактических играх «Что такое огород?», » Украсим клумбу цветами»;

Удовлетворять естественные потребности детей в двигательной активности при проведении подвижных игр;

Формировать навыки трудовой деятельности;

Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать речь, игру, общение;

Учить правилам безопасного поведения на прогулке;

Решать задачи умственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Выносной материал: семена разных растений, предметные картинки овощей, шапочки - маски для игры » Что такое огород?», лейки для полива цветочной клумбы, детские ведёрки для сбора сорняков, пособия для игры » Украсим цветочную клумбу» (цветы из бросового материала на палочке, кисточки и гуашь), мяч, совочки, скакалки и другое для самостоятельных игр.

1. Наблюдение за растениями на участке (береза, сирень, калина);

2. Труд в природе (благоустройство цветника): полить растения в цветнике; подрыхлить землю; убрать сорняки.

3. Индивидуальная работа с детьми: пальчиковая игра, игра на развитие внимание и памяти;

  1. Творческая деятельность на тему «Украсим клумбу».
  2. Игры с детьми.Дидактическая игра: «Вот какой огород», «Как овощи спорили».Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»Подвижные игры: Хороводная игра. » Едем, едем мы домой».
  3. После этого детям предлагается поиграть с выносным материалом и моторными игрушками (мячи, машинки, скакалки…)

Ход прогулки

Наблюдение (15 минут)

Вопрос: Какие растения вы знаете? (ответы детей) Подходим к растению на участке. Узнаёте, что это?

Дети называют берёзу.

Рассматривание берёзы. Что такое берёза? Берёза - это дерево. Назовём части дерева:

ствол, ветки, листья, серёжки,

невидимая часть - корни. Обратим внимание, что у берёзы один ствол. Сделаем вывод: у дерева ствол один.

Переходим к другому растению. Кто узнал, что это? Это сирень.

Рассмотрим сирень. Можно сказать, что сирень это дерево? У сирени несколько стволов. Значит, сирень это не дерево. Это кустарник. Идём по территории детского сада, узнаём и называем деревья или кустарники.

Исследовательская деятельность.(10 мин.)

Все растения - деревья, кустарники, цветы, овощи приносят плоды или семена. У берёзы это серёжки, в них зреют семена. У сирени красивые цветы. У рябины, калины, малины - ягоды. Есть ягодные кустарники, а есть декоративные. Дети делают вывод: на нашем участке калина - ягодный кустарник, а сирень - декоративный. Вот шиповник, плоды которого используют в народной медицине.

Исследуем кустарник рядом с сиренью. Это растение нам неизвестно. Может это бузина, может спирея?

Имеет красные ягоды, но можно ли их есть?

Дети делают вывод, что неизвестные ягоды и плоды есть нельзя, это может быть ядовитое растение.

Пальчиковая игра (5 мин.)

Я называю растение, если это дерево - поднимите руки вместе, ладони в стороны, как ветки у дерева, если кустарник - две руки отдельно, пальцы в стороны.

Словесный материал для игры: сосна, дуб, смородина, тополь, ель, крыжовник, розы, малина, сирень.

Дидактическая игра » Вот какой огород«.(20 мин.)

На песке нарисованы прямоугольные грядки. Что у нас будет расти на грядках, мы должны угадать, рассмотрев семена. На подставках семена тыквы, огурцов, подсолнечника, гороха, фасоли, арбузов, кукурузы.

Дети рассматривают семена и отгадывают, что из них вырастет.

Делятся на минигруппы и находят нужную картинку. Например, узнав семена тыквы, находят картинку тыквы и помещают её на грядку. Здесь вырастет тыква.

Так же другая группа, рассмотрев семена арбуза, находят изображение арбуза и «садят» на грядку. Проговаривают: здесь вырастет арбуз. Так же и другие овощи:

Игра на внимание .

Угадать, чего на грядке не стало.(10 мин.)

Целую ночь в огороде на грядке

Зайцы играют в ловишки и прятки.

Бабушка утром придёт за капустой

А в огороде и голо, и пусто. (стихи из интернета)

После этих слов, спрятать какой - то овощ (картинку).

Дети отгадывают. Что забрали зайчата.

Дидактическая игра » Спор овощей» (5 мин.)

Кто из наших овощей и вкуснее, и нужней, Кто при всех болезнях будет всех полезней? Правила игры; дети надевают шапочки - маски и рассказывают о каком - то овоще.(игра из интернета)

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам очень низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я - ваш друг.

Я - простой зелёный лук!

Картофель:

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Кто из нас из овощей

Всех вкуснее и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Дети хором:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, -

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Творческая деятельность на тему «Украсим клумбу».(15мин.)

Сначала дети рассматривают на участке клумбу, называют знакомые цветы. Пропалывают сорняки. Поливают клумбу из леек. Делают умозаключение, что цветы украшают землю. Сделаем искусственную клумбу, и посмотрим, как это красиво. Для этого приготовлены заготовки для поделки цветов из упаковки для яиц. Дети раскрашивают их гуашью. Прикрепляют цветы на палочки и украшают клумбу, любуются клумбой.

Название: Игры по экологии в старшей и подготовительной группе в летний период

Должность: учитель — логопед
Место работы: МДОУ № 4 «Буратино»
Месторасположение: город Тутаев, Ярославская область

Прогулка

Сценарий выступления группы раннего эстетического развития в детском саду

(Лейтмотивом всего выступления проходит песня С.В.Крупа-Шушариной на стихи М.Дружининой «Как перейти дорогу?» из хрестоматии песен для детского сада)

Звучит музыка песни «Как перейти дорогу?»

Ведущая (педагог):

К вам в гости пришли дети, которые так же как и вы ходят в садик, но ещё они ходят в музыкальную школу. Давайте с ними познакомимся:

(Игра-перекличка: Педагог пропевает имя ребёнка (интервал терция вниз g-e), а дети из группы раннего эстетического развития (РЭР) отвечают: «Я здесь!», пропевая квинту вниз g-c).

Ведущая представляет концертные номера:

А сейчас они покажут, чему научились в музыкальной школе. Композитор Йозеф Гайдн «Менуэт».

(Педагог исполняет на синтезаторе «Менуэт» Й.Гайдна, а дети расцвечивают метрический пульс, используя детские музыкальные и шумовые инструменты (Даша-тамбурин, Алина - маракас, Маша-треугольник).

Р.н.п. «Во саду ли в огороде» (педагог исполняет аккомпанемент, мелодию исполняет Маша на глокеншпиле).

Н.Метлов «Часы». Педагог исполняет песню, а дети воспроизводят бой различных часов: башенных, настенных и ручных. (Алёна - бубен, Амина - треугольник, Маша - малый треугольник)

Ведущая (обращаясь к зрителям): Ну, как, понравились вам ребята? (ответы детей). А давайте, все вместе отправимся в зимний лес.

Звучит песня «Как перейти дорогу?» в исполнении детей из группы РЭР

Ведушая: Вот мы и в лесу. Как здесь здорово! А какие красивые деревья!

Дети начинают исполнять песню муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой «Эхо»(вся группа, кроме Ксюши поёт песню, а Ксюша пропевает «Ау!»)

Ведущая: Ребята, скажите, а кто живет в лесу? (ответы детей: лиса, медведь, заяка и т.д.)

Какие вы молодцы! И раз уж вы так хорошо знаете лес, то я расскажу вам одну интересную историю про медведя, а эти замечательные ребята (показывает на группу РЭР) помогут мне. Возьмите инструменты. А вы слушайте!

Музыкальная сказка на основе песни «Почему медведь зимой спит» (муз.Л.Книппера,сл.А.Коваленкова)

Педагог играет на синтезаторе и поёт песню, а дети импровизируют на детских музыкальных инструментах

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой. (барабан - шаги медведя)
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост, (звучит трещотка, Дети обращаясь друг к другу: «Что-то будет, что-то будет», интригуют зрителей)
Наступил лисе на хвост.
Блок -флейта (пронзительный крик лисы)
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес. (используем шумовой инструмент «шум океана»)
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез. (восходящее глиссандо на ксилофоне)
На сосне веселый дятел (инструмент «коробочка» имитирует стук дятла)
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

(дети делают вид, что они разбаловались: все шумовые инструменты звучат тутти)

Ведущая: Что, же вы наделали? Медведь может проснуться. А медведи зимой должны спать. Давайте поможем ему уснуть, позовём фею сна.

Исполняется «Колыбельная» Р.Паулса с игрой «Фея сна». Один из детей, одетый в блестящую мантию при помощи палочки заставляет всех заснуть. Под звуки колыбельной песни касается «волшебной» палочкой плеча детей(начиная с детей из группы РЭР), ходит по залу и дети засыпают.

Ведущая (говорит тихо): Кажется, медведь крепко спит. Давайте, тихонечко выйдем из леса.

Дети из группы РЭР тихо поют песню «Как перейти дорогу?»

Ведущая: Вот мы и выбрались из леса. А кто это там возле дороги? По-моему это резвятся утята.

«Песенка про двух утят», муз. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой (Дима и Алена инсценируют песню - импровизация)

Ведущая: Какие замечательные утята. Давайте возьмём их с собой.

Дети из группы РЭР поют песню «Как перейти дорогу?»

Ведущая: А впереди я вижу еще одну замечательную компанию.

муз. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой «Шла веселая собака» (исполняют все)

Ведущая: Раз уж собрались такие дружные ребята, давайте все вместе поиграем.

Песня «Слово на ладошках» муз. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой.

Каждый ребенок называет свое слово, которое прохлопывается и проговаривается остальными ребятами. Начинают дети из группы РЭР, затем педагог предлагает зрителям найти слова, и песня продолжается до тех пор, пока не пропадет интерес).

Ведущая: с вами было здорово, но нам пора возвращаться домой.

Под музыку «Как перейти дорогу?» дети уходят со сцены.

Реквизит: синтезатор, музыкальные и шумовые инструменты, «волшебная палочка», блестящая мантия, «червячок», связанный крючком для «Песенки про двух утят)

Использованная литература:

  • Алексеева Л.Н., Игровое сольфеджио для малышей, 2004 год, Московская консерватория детям;
  • Поплянова Е.М. А мы на уроке играем, -М, «Новая школа», 1994
  • Крупа-Шушарина С.В. Хрестоматия песен для детского сада, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009
  • Мейлюнене Р.А. Музыкальные игры в обучении детей нулевого класса ДМШ/ методическая работа/, .-Кондопога, 2007
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь, песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6лет, -М, «Просвещение», 1987

С.В.Данилова

Краткое содержание: Прогулка с пользой. Как совместить прогулку и развивающие игры. Прогулка и уроки чтения. Изучаем птиц и насекомых на детской площадке. Обучение счету на прогулке в парке или в лесу.

Все родители гуляют со своими детьми. Малышам нужен свежий воздух. С этим никто не спорит. Когда ребенок еще младенец, он мирно спит в коляске, а мама наслаждается минутами покоя, совершая марш-бросок по близлежащим дворам.

Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.

Загляните на любую детскую площадку. Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное - чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.

Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: "Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!" При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком.

А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.

Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.

Возможно, вы знакомы с методикой Глена Домана и являетесь его сторонником или просто слышали, что некоторые специалисты раннего развития советуют показывать детям карточки с подписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем парке, на берегу реки, на бульваре или просто в зеленом уголоке двора. Напишите на карточках слова "земля", "трава", "дерево", "одуванчик", "шишка", "кора ", "берег " и т. д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о более старших, будет в восторге от такой игры.

Ребенку постарше можно предложить поиграть в "музей живой природы", пусть он правильно расставит карточки перед "экспонатами".

Трехлетний с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.

География и астрономия

Кроме этого, пишет Штейн, на прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.

Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.

Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.

Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.

Птицы и насекомые

Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку про Серую Шейку.

Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.

Математика

Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие.

Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.

Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка).

Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.

Рисование

Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли "художников на этюдах".

Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, - не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.

Другие публикации по теме данной статьи:

Зимний праздник на улице в ДОУ. Сценарий

Сценарий зимнего праздника на прогулке "Наши зимние потехи" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре Куликова Наталия Александровна.
Спортивные праздники в детском саду всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение праздника на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и устойчивости. Данный мматериал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре в детском саду, воспитателей, родителей.

Цель: обеспечение полноценного активного отдыха для детей на зимней прогулке.

Задачи:
- развивать в игровой форме основный физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений;
- прививать детям соревновательные умения и навыки;
- формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке;
- повышать интерес к физической культуре;
- доставить детям радость от праздника;
- приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.
Оборудование и материалы : валенки-1 пара; стойки-4 шт.; обручи малого диаметра - 2 шт.; санки-2 шт.; костюм Деда Мороза; костюм Снеговика.

Ход мероприятия:

Ведущий: Музыка играет, снег искрится,
Детвора вся веселится!
Смех, веселье, песни, пляс -
Праздник в детском саду у нас!

Воспитатель: Что за праздник-то, скажите,
В тайну вашу посвятите!

Ведущий: Мы покажем вам потехи -
Наши снежные успехи!
Вот веселье, вот игра,
Начинать уже пора!

(Появляется Дед Мороз).

Дед Мороз: Стужа, стужа, приходи,
И ребят всех застуди!

Дети: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!

Дед Мороз : Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки! Собрался я уже в своём зимнем царстве отдохнуть, но вижу - праздник у вас. Захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Подвижная игра "Мороз Красный нос".
(На противоположных сторонах площадки обозначаются две линии. Играющие располагаются вдоль одной из линий, Дед Мороз- посередине площадки лицом к детям. Дед Мороз произносит слова:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После слова "мороз" дети перебегают через площадку к другой линии, а Дед Мороз догоняет их и старается коснуться рукой, "заморозить". "Замороженные" останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Подсчитывается количество "замороженных").

Дед Мороз: Какие проворные! Ну что-ж, теперь моя очередь!
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас Мороз!

Подвижная игра "Заморожу".

(Дети стоят в кругу с выставленными вперёд руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину).


Ведущий: Дед Мороз, мы умеем согреваться, веселиться, забавляться!

Игра"Мы погреемся немножко".

Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метелей!
Да-да-да-да,
Да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Так-так-так-так,
Так-так-так-так!

Дед Мороз: К вам я не один пришёл -
Друга снежного привёл.
Он ни мал и ни велик,
Знаете, кто это? (Снеговик).

(Появляется Снеговик).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! За вами наблюдаю я
И честно вам скажу:
Дружнее вас, ребята,
Я просто не найду!

Ведущий: Очень приятно, Снеговик, слышать от тебя такие слова! А мы хотим поиграть!
А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Но в них тоже носят ножки.
В них упрячешь две ноги
И гулять скорей иди! (Валенки).

1 эстафета "Передай валенок".
(Участвуют дети средней группы. Дети стоят в 2 команды у линии старта. По сигналу ведущего первые участники с валенком в руках бегут до линии финиша, возвращаются в команду, передают валенок следующему участнику).


Ведущий: Чтобы крепость нам построить,
Нужно потрудиться!

2 эстафета: "Строим крепость".
(Участвуют дети старшей группы. Первый участник бежит до линии финиша, держа в руках ведро со снегом, высыпает там снег, возвращается обратно с пустым ведром. Следующий участник бежит до линии финиша, держа в руках лопату со снегом, высыпает там снег, возвращается обратно и т.д.).

Ведущий: Пока вы здесь трудились, снежинки в небе закружились!

Танец снежинок - (средняя группа).


Ведущий: Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).

Снеговик: Ну, а теперь вы отдохните
И на меня все посмотрите.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!

Игра "Зима" - (старшая группа).

(Участники игры ходят по кругу. На сигнал "Снег" - кружатся на месте, руки вверх; "Вьюга" - бегут; "Сугроб" - приседают).

Ведущий: Девочки - внимание, мальчики - внимание!
Есть для вас одно весёлое задание!

3 эстафета "Самый меткий".

(Дети средней группы стоят а линии старта, бросают снежки в Снеговика, стоящего на расстоянии 3 м).
(Дети старшей группы стоят на линии старта в 2 командах. Напротив каждой команды стоят Дед Мороз и Снеговик с обручами в руках. Каждый участник бросает комочек, стараясь попасть в цель).
Снеговик: Снежки бросаете вы ловко, а как ещё играть умеете?

4 эстафета: "Гонки санок".

(Дети средней группы стоят в 2 команды. Первый участник, держась за санки, бежит до линии финиша и обратно. После детей эстафету продолжают Снеговик и Дед Мороз).


Ведущий: В санки задом наперёд,
А потом- наоборот.
Так и катаемся,
Смехом заливаемся!

5 эстафета: "Санки задом наперёд".

(Дети старшей группы, сидя в санках задом наперёд, отталкиваясь от земли ногами, едут на санках до линии финиша и обратно).

Ведущий: Мы надеемся, Дед Мороз и Снеговик, вы с нами не скучали?
Дед Мороз: На ваших потехах я побывал -
Как будто моложе намного стал!
Снеговик: В следующий раз к вам придём -
Лыжи с собой принесём!

Ведущий: Дедушка Мороз, Снеговик, станцуйте с ребятами напоследок весёлый танец!

Танец под песню "Кабы не было зимы".