Упражнение солнышко для детей. Как повысить самооценку ребёнка

Всем доброго времени суток!

Предлагаю сегодня заняться с детьми арт-творчеством и нарисовать солнышко.

Это замечательное упражнение, которое можно использовать и как коррекционное и как диагностическое.
Упражнение направлено на повышение самооценки ребенка и с помощью него можно увидеть представления ребенка о себе и насколько эти представления закрепились в сознании ребенка.
Приготовьте для работы альбомный лист, карандаши, фломастеры или восковые мелки.

Скажите ребенку, что сейчас будем рисовать солнышко с лучами. Пусть ребенок нарисует на своем листке солнышко. Никаких дополнительных инструкций ребенку не давайте.
Ребенок может рисовать солнце в любом месте на своем листочке: по середине, у края и т.д.



После того, как ребенок нарисовал солнышко, попросите его рассказать о нем (его солнышке):

- Какое его солнышко?
Желтое, доброе, красное, яркое, радостное, теплое…

Затем скажите ребенку, что солнышко – это и есть “ты” – ребенок. Солнышко даже зовут так же, как тебя.

- А теперь подпиши свое имя на солнышке.
Если ребенок еще не умеет писать, то все пишите сами. Ребенок будет руководить процессом и говорить вам, что писать.

Посмотри на солнышко, какие замечательные у него лучики. Если лучиков нет, то предложите ребенку их нарисовать. Если лучиков мало, то дорисуйте их до 7-9.

Ты сказал, какое твое солнышко: дружелюбное, светлое, тёплое… Теперь давай каждый лучик твоего солнышка подпишем каким то твоим хорошим качеством. Какой ты?
Если ребенок затрудняется, помогите ему, например, сказав, что он очень добрый, умеет помогать другим…Какой еще?

Все названные ребенком и вами качества подписываются вдоль лучиков.
Нужно постараться, чтобы каждый лучик был назван.
Позвольте ребенку проявить фантазию, пусть он пишет те, качества, которые хотел бы иметь и которые в данный момент у него не развиты или совсем отсутствуют.
Внимательно прислушайтесь в таким фантазиям ребенка – это то, что ребенок считает своими достижениями или очень хочет соответствовать этому. Запишите все, что захочет ребенок.

ВАЖНО!!! В данном упражнении мы работаем на позитиве. Родителям запрещаются комментарии типа: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т.п..Если вдруг у вас произошел конфликт с ребенком, никогда не напоминайте и не указывайте на солнышко ребенка, какие бы аргументы не приходили вам в голову. Одна фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения.

После упражнения, вы можете повесить солнышко ребенка на видное место, чтобы рисунок вызывал у ребенка положительные эмоции и служил ресурсным состоянием.
Также можно попросить домашних дорисовать лучики и подписать их для ребенка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда ребенка нужно подбодрить и мотивировать.
Ребенок тоже может добавлять лучики.

Когда солнышко ребенка будет готово, можно сделать еще один вариант упражнения. Нарисуйте такое солнышко для ваших близких: папы, мамы, бабушек и дедушек, а может даже для воспитательницы или учителя. Это будет приятный подарок или сюрприз.

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко»

Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»

Цель.

Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая правила;

развивать двигательные навыки (ловкость, быстрота, выносливость, а так - же мелкую моторику и находчивость;

учить выполнять дыхательные упражнения, упражнения на расслабление;

воспитывать уважение друг к другу;

учить видеть красоту окружающего мира.

Материалы

: солнышко, корзинка с палочками жёлтого и оранжевого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все….

Дети.

Дети.

Солнце, солнце ярче грей!

Приходи сюда скорей!

Воспитатель.

Не появляется что – то солнышко. Предлагаю пойти на встречу.

Пойдём солнышко встречать?

Дети.

Воспитатель

Я предлагаю вам встать друг за другом и вперёд. Внимательно смотрите перед собой: там, где дорожка широкая, можно идти по нескольку человек (гурьбой, а если дорожка сужается, идите друг за другом; на пути будут встречаться камешки, через камешки шагайте, высоко поднимайте ноги. По мостику переходим, встречаются лужи, перепрыгиваем. Вот извилистая горная тропа и идти надо медленно и аккуратно.

Воспитатель

Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли.

А вот и солнышко, она нас встречает.

Сколько солнышек на небе?

Оно находится высоко или низко? Далеко или близко?

Какое оно? (Тёплое, горячее, палящее.)

Пальчиковый игротренинг.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(Потянуться руками вверх, встать на носки.)

Яркие лучики к нам протяни.

(Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)

Ручки мы вложим в ладошки твои

(Разбиться на пары, протянуть друг другу руки.)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Покружиться парами.)

Вместе с тобой мы пойдём на лужок.

(Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки.)

Там мы все вместе, встанем в кружок.

(Образовать круг.)

Воспитатель.

Солнышко предлагает нам позагорать.

Упражнения.

1. Погреем на солнышке руки. Поднимайте их выше, поворачивайте ладони к солнцу, пусть оно согреет каждый палец.

2. Ложитесь на спину, поднимайте ноги выше, пятки к солнышку. Загорают наши пятки.

3. Загораем со всех сторон. Поворачивайтесь на живот и снова на спину. Полежите на правом боку и снова на левом.

4. Снова погреем руки. (Повторить первое упражнение.)

5. Попрыгаем – погреемся: на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую.

Воспитатель.

Что – то солнышко у нас невесёлое. Давайте с ним поиграть! У меня волшебная корзина, а в ней солнечные лучики. Предлагаю взять по одному лучику – палочку жёлтого и оранжевого цвета. Те, кто взял жёлтые палочки, встают в одну колонну, те, у кого оранжевые, - в другую.

Первый ребёнок держит картинку с изображением солнца, остальные по солнечному лучику. По сигналу, первые игроки бегут вперёд до определённого места, кладут картинку на пол, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Остальные участники выкладывают солнечные лучики вокруг солнца.

Побеждает та команда, выполнившая задания первой.

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну лови, лови скорей!

Вот,вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок

Прыг да скок, прыг да скот.

(Воспитатель направляет зеркало пониже, дети стараются поймать.)

Воспитатель.

Предлагаю встать в хоровод вокруг своего солнышка и поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Звучит музыка, мы превратимся в солнечные лучики,

будем прыгать и бегать по залу. Как только услышите (запись шума дождя.)звук дождя, должны вернуться к своему солнышку и крепко взяться за руки.

Воспитатель

Ребята, послушайте загадку, что вы ещё можете встретить на полянке.

В темноте летает кто-то,

издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно, майский (Жук.)

Имитационное упражнение.

На лужайке по ромашкам,

Жук летал в цветной рубашке.

(Взмахи руками за спиной с небольшим приседанием.)

Жу-жу-жу, жу-жу,жу (Наклон вперед, вернуться в исходное положение.)

Я с ромашками дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Я с ромашками дружу.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки за спиной, слегка округлены. Взмахи крыльями – руками, наклоны вперед (произносим Жу-жу-жу, жу-жу-жу). Вернуться в исходное положение. Повторить

Игра «Солнышко и тучки»

В стороне стоят дети – «тучки». Дети – «Солнечные зайчики» двигаются по залу подскоками под музыку.

Ребёнок («солнечный зайчик»)

Солнечные зайчики

Скачут по дорожке,

Солнечные зайчики,

Берегите ножки!

Тучка по небу гуляет,

Наших зайцев догоняет.

Ребёнок. («тучка»).

Если только догоню,

Всех ребят защекочу!

(Солнечные зайчики убегают, тучки их догоняют. Пойманных зайчиков щекочут.)

Дыхательное упражнение.

Воспитатель. Дети, давайте встанем все в круг, подуем на тучки, чтобы они улетели и больше к нам не возвращались.

Наступает вечер, солнышко уходит отдыхать. Завтра оно вернётся и снова будет нас согревать.

Я предлагаю вам отдохнуть.

Воспитатель.

«Ребята, сядьте на коленочки, закрывайте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки, через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились и отдыхают. Отдыхают, засыпают, усталость проходит. Дышится легко, ровно, глубоко. Улыбнитесь друг другу, откройте глаза, скажите добрые слова.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий фольклорного праздника "Масленицу встречаем - Зимушку провожаем!". Фотоотчет проведения.

Дата проведения мероприятия: 01.04.2016г. Участники – агитбригада по экологии «Юные экологи» дети старшей группы детского сада, воспитатели,.

Конспект выступления агитбригады по экологии «Птиц встречаем» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции детей дошкольного возраста по охране птиц. Задачи: раскрыть.

«Солнышко» на ладошке». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о божьей коровке «Солнышко» на ладошке - беседа с детьми старшего дошкольного возраста о божьей коровке. Лето благодатная пора для приобщения детей к тайнам.

Пособие представляет собой двухсторонний круг, разделенный с одной стороны на цветные секторы, с другой - макет Солнечной системы. В центре.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как дети солнышко искали» Цель:создание ситуации в процессе развития социальных способностей детей (эмоциональной близости, доверия друг к другу, продолжительного.

«В гости к Фиксикам». Игровое занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель НОД: Формирование ценностной ориентации на ЗОЖ, создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия Тема: «Куклы из ткани». Цель: формирование у детей знаний о куклах из ткани. Задачи: - дать знания детям о куклах из ткани;.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк» Занятие для старшего дошкольного возраста «Зоопарк» Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к животным, для изображения разных.

Занятие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Смотрит солнышко в окошко» Цели: Создавать эмоциональное настроение,.

Библиотека изображений:

Устраиваешься удобно в кресло, или ложишься на кровать, то есть принимаешь расслабленную позу. Глаза можно оставить открытыми, но можно и закрыть.

Первое, что нужно сделать, это вспомнить в своей жизни такие эпизоды, когда тебе было очень хорошо, когда ты был полностью счастлив. Вспомнить то ощущение счастья, что наполняло тебя.

Это может быть и первое свидание и первый поцелуй, это могут быть твои ощущения от пребывания на природе, твой восторг от того, что важное дело наконец-то с успехом завершено. Ситуаций когда тебе было хорошо, если начать вспоминать, можно вспомнить очень много.

Моими «пусковыми» являются воспоминания, когда я знакомлюсь с мужем, а также рождение детей. Счастье тогда переполняло меня. Когда все это встает перед глазами, то и другие счастливые моменты начинают вспоминаться.

Итак, настроение свое приятными и радостными воспоминаниями мы подняли, создали фон для дальнейшей работы.

Следующий этап.

Начинаешь представлять, что в области твоего сердца, в области солнечного сплетения (обрати внимание на название!) находится маленькое золотое солнышко — это твоя Любовь.

Солнышко спрятано в сундучок, где оно находится за дверкой, которую нужно обязательно открыть и выпустить солнышко наружу.

Оно начинает освещать всё внутри тебя, ты начинаешь весь светиться, наполняться светом, все клеточки твоего тела находятся в лучах Солнца, ты становишься сплошным светом, сияешь как большая электрическая лампочка. Ты — свет и свет яркий и любящий.

Затем представляешь своего любимого или того, кому как ты думаешь очень нужна твоя Любовь (общие контуры, без конкретных черт лица и фигуры) и посылаешь свет своего солнышка ему. Такой направленный пучок света — луч. Протягиваешь мостик между своим сердцем и его.

Очень хорошо представить как грусть у него в глазах уходит, на её место приходит радость и счастье. Человек находится как бы внутри посланного тобой луча. Он весь в свете, купается в свете, дышит этим светом.

Этим светом ты можешь наполнить не только своего любимого, но и свой дом, свою работу, вообще любое место, любого человека, на которого ты направишь свой луч.

Чем ярче у тебя получится всё это представить, тем больший эффект будет иметь это упражнение.

Всё упражнение занимает порядка 20 минут. Тут всё зависит от твоего начального уровня счастья и развитости воображения.

Но даже если в начале представить все ярко у тебя не получается, то не отчаивайся, всё тренируется при определенной настойчивости. И уже через несколько дней при регулярном ежедневном выполнении упражнения ты заметишь, что представлять воображаемые картины тебе становится всё легче и легче.

Выполнение этого упражнения приведет к тому, что тебя начнут любить люди, они станут к тебе тянуться, как источнику живительной силы, ты станешь для всех очень притягательным, магнетичным человеком.

Елена Фролова
Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко»

Елена Фролова

Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко »

Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами . Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке .

- Солнышко - какое оно ?

Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное…

А теперь представь, что солнышко - это ты . У солнышка твоё имя .

Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке . Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

Ты перечислил, какое солнышко замечательное : тёплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый лучик солнышка , называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?

Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например : «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»

Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача : постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду, убираю игрушки…» . Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик : «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т. п. В упражнении «Солнышко » мы работаем только на позитиве.

А ещё можно, даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка . Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.

Одно очень важное условие. Как бы вы ни сердились на сына или дочку, в чём бы они ни провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко .

Поверьте, одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко , а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения . Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок - ваше солнышко .

И ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко » . Он выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка . Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.

Мы все хотим слышать добрые слова, но этому нужно учить. Пусть это несложное упражнение «Солнышко » поможет Вам в создании тёплой и душевной атмосферы.

Публикации по теме:

Развитие самосознания и самооценки в дошкольном детстве Содержание Введение…. …3 1. Понятие самосознания и его развития в дошкольном возрасте …. 4 2. Понятие самооценки.

Формирование адекватной самооценки у дошкольников Материалы семинара по теме «Формирование адекватной самооценки у дошкольников» Социальный педагог МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» Лозовая А. Г.

Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Исследование самооценки детей ДОУ ТЕСТ «ЛЕСЕНКА» (В. Г. ЩУР) Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей. Цель методики - исследование самооценки.