20 лет в браке какая свадьба считается. Фарфоровая свадьба (20 лет) — какая свадьба, поздравления, стихи, проза, смс

Александр Александрович Блок

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!

Гармоничный и радостный мир изображается в блоковских произведениях, предназначенных для детского чтения. Композиция небольшой книги «Круглый год» продиктована календарным принципом, и смена сезонов отражает характер беспечных забав. Звонкие голоса ребят слышатся в стихотворении «На лугу», принадлежащем разделу о весне. Детвора весело встречает первое тепло, чувствуя робкие, еще неустойчивые перемены в мире природы.

В произведении, датированном февралем 1906 г., также присутствует акустический образ звонкого детского смеха. Неутомимые ребята находят повод для веселья и в зимние холода. За забавами резвых внуков наблюдает любящая бабушка, которая выглядывает из окошка избы.

На важность образа деревенского жилища указывает заглавие произведения. Эпитет «ветхая» вносит существенные дополнения в структуру образа, сообщая о плачевном, обветшалом состоянии здания и бедности его владельцев. Позитивный контекст, которым окружено упоминание о ветхом строении, позволяет моделировать новые оттенки значения: старый дом становится символом патриархального деревенского уклада, семейного тепла, искренних и добрых отношений. Образ избушки выступает одной из составляющих картины счастливого детства, возникающей в стихотворении.

Статичному деревенскому пейзажу, утонувшему в обильном снегу, противопоставлено активное начало, которое ассоциируется с мотивом детской игры. Автор детализирует забавы крестьянских детей: катание на санках сменяется беготней и лепкой снежного кома.

Мотив игры завершается образом дома, построенного из снега. В этом эпизоде поэт изменяет время лирического повествования — с настоящего на будущее. Художественный прием позволяет передать тот факт, что новые, еще более захватывающие планы касаются завтрашнего дня. Замечание о застуженных пальцах принадлежит взрослому. Опасаясь за здоровье расшалившихся внуков, бабушка зовет их домой, тем самым прекращая игру.

Финальный эпизод демонстрирует перемену погоды, часто встречающуюся на стыке сезонов. Синтаксические особенности концовки, в которой сконцентрированы тире и восклицания, передают удивление ребят. Дружная компания обнаружила, что наступившая оттепель сумела за ночь растопить вчерашнюю постройку. Детское «открытие» выявило еще одно привлекательное свойство окружающего мира — его потрясающую способность к трансформации.

«Ветхая избушка» Александр Блок

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!

Анализ стихотворения Блока «Ветхая избушка»

Гармоничный и радостный мир изображается в блоковских произведениях, предназначенных для детского чтения. Композиция небольшой книги «Круглый год» продиктована календарным принципом, и смена сезонов отражает характер беспечных забав. Звонкие голоса ребят слышатся в стихотворении «На лугу», принадлежащем разделу о весне. Детвора весело встречает первое тепло, чувствуя робкие, еще неустойчивые перемены в мире природы.

В произведении, датированном февралем 1906 г., также присутствует акустический образ звонкого детского смеха. Неутомимые ребята находят повод для веселья и в зимние холода. За забавами резвых внуков наблюдает любящая бабушка, которая выглядывает из окошка избы.

На важность образа деревенского жилища указывает заглавие произведения. Эпитет «ветхая» вносит существенные дополнения в структуру образа, сообщая о плачевном, обветшалом состоянии здания и бедности его владельцев. Позитивный контекст, которым окружено упоминание о ветхом строении, позволяет моделировать новые оттенки значения: старый дом становится символом патриархального деревенского уклада, семейного тепла, искренних и добрых отношений. Образ избушки выступает одной из составляющих картины счастливого детства, возникающей в стихотворении.

Статичному деревенскому пейзажу, утонувшему в обильном снегу, противопоставлено активное начало, которое ассоциируется с мотивом детской игры. Автор детализирует забавы крестьянских детей: катание на санках сменяется беготней и лепкой снежного кома.

Мотив игры завершается образом дома, построенного из снега. В этом эпизоде поэт изменяет время лирического повествования - с настоящего на будущее. Художественный прием позволяет передать тот факт, что новые, еще более захватывающие планы касаются завтрашнего дня. Замечание о застуженных пальцах принадлежит взрослому. Опасаясь за здоровье расшалившихся внуков, бабушка зовет их домой, тем самым прекращая игру.

Финальный эпизод демонстрирует перемену погоды, часто встречающуюся на стыке сезонов. Синтаксические особенности концовки, в которой сконцентрированы тире и восклицания, передают удивление ребят. Дружная компания обнаружила, что наступившая оттепель сумела за ночь растопить вчерашнюю постройку. Детское «открытие» выявило еще одно привлекательное свойство окружающего мира - его потрясающую способность к трансформации.

«Ветхая Избушка», анализ

Тема - зимний пейзаж. Поэт любил писать стихи о красоте русской природы. Умело пользуясь словом, как пером, он всего лишь несколькими штрихами создавал полную и живую картину происходящего.

Сюжет . Начинается стихотворение немного грустно и даже уныло, что подчеркивают фразы "ветхая избушка " и "бабушка-старушка ". Но затем картину оживляет появление "внуков-шалунишек ". И мы уже все вместе слышим их звонкие голоса и веселый смех. Стихотворение носит жизнеутверждающую позицию. Ведь на смену холодной зиме обязательно придет яркая весна.

Стихотворный размер - двустопный хорей (ударение на первом слоге), чередующийся с пиррихием (два кратких безударных слога).

Схема (1-ый столбик):
_?_/ _ _/ _?_
_?_/ _?_/ _?
_?_/_ _/_?_
_ _?/_ _?

Рифма перекрестная (абаб):
...избушка
...стоит.
...старушка
...глядит.

Тропы использованы в минимальных количествах:

  • эпитеты: ветхая избушка, резвая игра ;
  • метафора: санок бег .

Выразительности тексту придают уменьшительно-ласкательные слова, такие как избушка , а не изба, бабушка, старушка , шалунишки , ребятишки , пальчики . Все они передают нежное отношение автора к описываемым событиям. В целом, стихотворение передает позитивное настроение автора.

Чтобы мы представили действительно снежную зиму, автор несколько раз повторяет слова снег и снежный .

Стилистические фигуры :

  • скрытая антитеза: сегодня зима, а завтра придет весна;
  • рефрены/повторы: бабушка-старушка , внуки-шалунишки .

Поэтическая фонетика . В первом столбике стихотворения ярко выражена аллитерация. Повторение согласных букв в , с , ш - автор как будто шепотом разговаривает с нами, чтобы никого не потревожить. Ассонанс в стихотворении проявляется повторением гласных а , е , о и мы слышим смЕх, рАдость, эхО детских голосов.

Лирический герой стихотворения - простой наблюдатель, который пишет то, что видит. Но к концу стихотворения его настроение, из спокойно-созерцательного, становится радостным. Именно поэтому в конце произведения поставлен восклицательный знак.

Блок был поэтом-символистом, но в стихотворении "Ветхая избушка" этого не чувствуется. Данное произведение можно отнести к литературному направлению реализм. Все описано реально, нет скрытого подтекста. Перед нами картина зимы: бабушка спокойно сидит перед окном, а внуки весело резвятся на улице.

После детального анализа «Ветхой Избушки» прочитайте другие сочинения:

  • «Незнакомка», анализ стихотворения
  • «Россия», анализ стихотворения Блока
  • «Двенадцать», анализ поэмы Александра Блока
  • «Фабрика», анализ стихотворения Блока
  • «Русь», анализ стихотворения Блока

января 3, 2012

Солидный стаж —20 лет в браке. К сожалению, не каждый брак доживает до этой даты.

Через 20 лет семейной жизни супруги празднуют фарфоровую свадьбу . Это очень символично, потому что фарфор красивый, но довольно хрупкий материал и требует бережного обращения. И прожить двадцать лет в браке — это большая заслуга обеих супругов. Но надо помнить, что в этот период совместной жизни хрупок, как фарфор, и требует бережного отношения.

Что же происходит в жизни супругов, проживших в законном браке 20 лет?

Если в первые годы семейной жизни всё складывалось не в пользу молодого мужа, потому что у жены было много рычагов воздействия на него, то через двадцать лет ситуация кардинально меняется.

Супруг теперь заматерел, стал по-мужски красив. Его даже седина красит. Жена же не помолодела, и красота её поубавилась.Седые волосы приходится закрашивать. Нервная жизнь, стрессы, роды -всё это не лучшим образом сказалось и на фигуре женщины. Гиподинамия, курение, алкоголь накладывают на лицо женщины неизгладимые следы.Получается, что с возрастом супруг заматерел, а она постарела.

И всё меньше восхищённых мужских глаз направлены в сторону прежней юной красавицы.

Доходы супруга (как правило) теперь значительно возросли, он поднялся по карьерной лестнице. Это обстоятельство повышает его ценность не только в глазах жены, но и её соперниц.

В случае развода он теперь выгодный жених. Он может позволить себе красиво уйти, оставив всё бывшей жене.У него есть средства на приобретение собственного жилья.Супруг теперь не тот робкий мальчик, что был в первые годы брака. Он научился красиво ухаживать за женщиной, поднаторел и в искусстве обольщения. У него есть деньги, чтобы повести даму в дорогой ресторан, дарить цветы и подарки. Он внимательный и галантный кавалер, пользующийся вниманием у женщин.

Как видим, социальный статус у супруга стал выше. Возможности замены супруги у него тоже увеличились.

К тому же в этом возрасте у него уменьшилась конкуренция на брачном рынке. Число конкурентноспособных женщин, наоборот, увеличилось.Супруг после развода может жениться. Получается, что через 20 лет семейной жизни все рычаги давления в руках супруга.

Если в браке были дети, то они уже стали взрослыми. Жена не может ими манипулировать, чтобы приструнить «расшалившегося» супруга. Теперь после развода бывший муж сам может наладить отношения со своими детьми, не спрашивая на это согласия у своей половины.

А у жены поубавилось власти над мужем, и она пытается командовать детьми. А взрослые дети противятся этой власти и переходят на сторону отца, который » не давит» на них.

Общественное мнение тоже на стороне супруга и осуждает жену, что упустила такого хорошего мужика.

Поэтому всем молодым жёнам следует знать, что обиды, нанесённые супругу в первое десятилетие брака, не только не забываются, но оказываются губительными для брака.

Чтобы состоялась ваша фарфоровая, надо с первого года совместной жизни строить супружеские отношения на любви, взаимопонимания и уступчивости друг другу.

Напомню, что женщины в 2 раза чаще подают на развод, чем мужчины, и в 3 раза реже создают повторно семью, чем мужчины.

В возрасте 40-50 лет количество свободных женщин превышает число потенциальных женихов-ровесников.

Женщинам надо помнить об этом и не быть генератором конфликтов в семье, тогда у вас будет возможность отметить и фарфоровую, и серебряную, и золотую свадьбу. Чего я вам и желаю.