Система музыкального воспитания в детском саду. Музыкальное воспитание в доу

1 слайд

«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения, применение Практикум Знаете ли Вы!? Список литературы

2 слайд

Что такое кинезиология? Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е путём физической активности. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

3 слайд

Кинезиологические упражнения Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.

4 слайд

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений. Применение кинезиологических упражнений

5 слайд

6 слайд

«Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

7 слайд

8 слайд

«Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Пи выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

9 слайд

10 слайд

После двух лет у ребёнка начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь, и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия.

11 слайд

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!

12 слайд

Литература 1. А.Л. Сиротюк «Обучение детей с учётом психофизиологии», «Сфера», Москва 2001г. 2. А.Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения», «Сфера», Москва 2003г. 3. А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гипперактивностью», «Сфера», Москва 2002г. 4. В.Любимова «Кинезиология. Второй уровень познания тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г. В.Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г. 6. В.Д. Еремеева «Мальчики и девочки – два разных мира», «Линка – пресс», Москва, 1998 г. 7. П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г.

КИНЕЗИОЛОГИЯ Презентацию подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 15 Кировского района Санкт_Петербурга Зубцова Юлия Викторовна

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень

Что такое кинезиология? Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Основатель кинезиологии Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался АСКЛЕПИАД, живший более 2000 лет назад.

Истоки кинезиологии 1. Философская система Конфуция 2. Древнеиндийская йога 3. Кинезиотерапия в Древней Греции (врач Греции Гиппократ)

Секрет красоты и молодости Клеопатры На протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счёт которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Развивающая кинезиологическая программа Продолжительность занятий - от 5-10 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней.

Кинезиологический цикл: 1. Комплекс упражнений для развития межполушарных связей (6-8 недель); перерыв (2 недели). 2. Комплекс упражнений для развития правого полушария (6-8 недель); перерыв (2 недели). 3. Комплекс упражнений для развития левого полушария (6-8 недель).

ЦЕЛИ: 1. Развитие межполушарной специализации. Развитие межполушарного взаимодействия. 3. Развитие межполушарных связей (комиссур). 4. Синхронизация работы полушарий. 5. Развитие мелкой моторики. 6. Развитие способностей. 7. Развитие памяти, внимания. 8. Развития речи. 9. Развития мышления. 10. Устранение дислексии.

КОМПЛЕКС №1 Колечко Кулак – ребро – ладонь Лезгинка Зеркальное рисование Ухо - нос Змейка 7. Горизонталь- ная восьмёрка

Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие) В результате упражнений стабилизируется психика, развивается интуиция, активизируются творческие способности.

Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие) В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга.

Упражнения для координации глаз и рук Улучшают навыки чтения и письма, улучшают способности визуального различения, улучшают координацию тела. Тренируют двигательные навыки, стимулируют восприятие пространства, улучшают чувство центрирования.

Где применяют кинезиологические упражнения? 1. Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в дошкольном и младшем школьном возрасте. 2. Адаптация леворукого ребёнка в «праворуком» мире. 3. Кинезиологическая профилактика соматических заболеваний. 4. Использование кинезиологических упражнений для работы с девиантными подростками. 5. Применение кинезиологических приёмов в ситуации стресса. 6. Автономная кинезиологическая гимнастика космонавтов.

Автономная кинезиологическая гимнастика космонавтов Новая форма двигательной активности. Позволяет развивать мышечную массу, хорошую суставную подвижность (гибкость) и координацию движений, тренирует сердце и дыхательную систему, обладает профилактическим и лечебным действием. Помогает при лечении детей с двигательными нарушениями вследствие ДЦП. Секрет: все упражнения выполняются на уровне предельного мышечного напряжения. Главное условие упражнений – самосопротивление.

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» Методическое объединение естественнонаучного цикла Декабрь 2012 Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.


КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.


L/O/G/O Выделяют 4 группы методов мотивации и стимулирования деятельности учащихся Эмоциональные: поощрение, учебно-познавательные игры, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий. Волевые: информирование об обязательных результатах, формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности, прогнозирование будущей деятельности. Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.


L/O/G/O Приёмы стимулирования обучающихся Использование инновационных технологий. Занимательность. Наглядность. Технические средства обучения. Нестандартные формы урока (ролевые и деловые игры и т. д.). Организационные формы работы. Систематическое одобрение, похвала. Формирование положительных оценочных суждений, ситуация успеха. Доброжелательность, юмор, шутка, улыбка. Создание обстановки доверия, уверенности в успехе. Отступления, связанные с темой занятия. Преобладание положительных оценок деятельности. Соблюдение перерывов в работе.




Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Учёными доказано положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия. Развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Занятия гармонизируют работу головного мозга, позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширяют границы его возможностей. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения.


Кинезиологические упражнения «Колено – локоть». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления. Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз. «Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз. Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.


Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения. Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз. « Кулак - ребро - ладонь».


«Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.


«Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине. Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.




«Паровозик» Развивается межполушарное взаимодействие, произвольность действий, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.


Ухо – нос – хлопок. Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.


В комплексы кинезиологических упражнений включают: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.


«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы! Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование общей моторики, тонкой моторики кисти и пальцев рук.


Возможности кинезиологии активизация работы стволовых отделов мозга; ритмирование работы полушарий головного мозга,; успокоение и релаксация; развитие межполушарного взаимодействия; развитие межполушарных связей; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, восприятия; развитие речи; развитие мышления; устранение дислексии и дисграфии; активизация мыслительной деятельности; способствование восприятию и запоминанию информации.






L/O/G/O 1. Деннисон Г., Деннисон И. «Гимнастика мозга». 2. Сиротюк А. Л. «Кинезиологические упражнения» М., Сиротюк А. Л. Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников. М., Сиротюк А. Л. Изучение детей с учётом психофизиологии. М., Столяренко Л. Д. «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга» roblem_obuchenija_metodami_kineziologii_v_doshkolnom_i_mladshem_shkoln om_vozraste/ Деннисон Г., Деннисон И. «Гимнастика мозга». 2. Сиротюк А. Л. «Кинезиологические упражнения» М., Сиротюк А. Л. Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников. М., Сиротюк А. Л. Изучение детей с учётом психофизиологии. М., Столяренко Л. Д. «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга» roblem_obuchenija_metodami_kineziologii_v_doshkolnom_i_mladshem_shkoln om_vozraste/ Использованные источники

ВВЕДЕНИЕ

музыкальное воспитание дети

Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей и направлений, особенно актуальной становится проблема воспитания у слушателя хорошего вкуса, способного отличать высокохудожественные образцы музыкального искусства от низкосортных. Поэтому очень важно сформировать у юного поколения высокие духовные потребности и разносторонние художественные способности. Для этого необходимо в повседневной практике музыкального обучения и воспитания детей использовать высокохудожественные образцы музыки различных культур и, конечно, музыку своего народа.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Музыка - средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Цели, задачи и содержание музыкального воспитания

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и музыкального.

Основная цель музыкального воспитания в детском саду - подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

· Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

· Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

· Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

· Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

· Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

· Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Чтобы запомнить что-либо, недостаточно пассивного слушания, нужен активный анализ музыки. Наглядные пособия на музыкальных занятиях дошкольников необходимы не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Сухомлинский В.А. писал: «внимание маленького ребенка - это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: «если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».

Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников определяют выбор методов музыкального образования.

В музыкальной педагогике методы музыкального обучения рассматриваются как способы организации усвоения содержания предмета, отвечающие целям и ведущим задачам учебного процесса. Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания дошкольников, методы и приемы музыкального воспитания определяются как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Теплов Б.М., не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно впервые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.

Дошкольный возраст - сензитивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. «Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже впервые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.

наиля газизова
Доклад «Музыкальное воспитание в детском саду»

Доклад на тему :

«Музыкальное воспитание в детском саду »

Для чего, скажи мой друг, музыка нужна ?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроения

Мы без слов могли понять!

Значимость музыкального воспитания в детском саду является

одним из основных компонентов эстетического воспитания

дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко

и эмоционально реагируют на музыку .

Она является важнейшим элементом психологического

комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть

творческие способности детей, развить артистизм и воображение,

развивает физическую координацию движений.

Музыка – источник особой детской радости в дошкольном

детстве . Ребёнок открывает для себя волшебную силу

искусства при достаточном богатстве впечатлений, стремится

выразить их в собственном «творческом продукте» через

музицирование.

Цель : Создать условия, развития особого неравнодушного

активно преобразующего отношения ребёнка к миру

эстетического отношения в котором переплетаются качества

нравственности, эстетического и эмоционального начала,

его образного мышления, творческих способностей.

Задачи :

Способствовать формированию у дошкольников эмоционально

ценностного отношения к миру :

Развивать эмоционально чувственную сферу ребёнка и его

художественно-образное мышление как основу развития

творческой личности;

Способствовать развитию у детей способности к восприятию

произведений искусства;

. воспитывать понимание красоты произведений искусства,

потребность общения с ними;

Расширение культурного кругозора дошкольников создание

предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической

и современной музыки ;

Приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной

речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу

для последующего самостоятельного знакомства с музыкой ,

музыкального самообразования и самовоспитания .

Помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании

музыкальной культуры ребёнка . а через неё и художественной

и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства,

развить его воображение, фантазию, художественные способности

через систему творческих заданий.

Что делает музыкальный руководитель ?

Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной

деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке ,

знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений ,

композиторами. Совершенствует у детей навык различения

звучание музыкальных инструментов , формирует певческие

навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения-

танцевальных движений. Музыкальный руководитель в

начале и в конце года проводит диагностику музыкальных

способностей детей. На основе полученных данных подбирает

индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует

тематические музыкальные праздники и развлечения, театрали-

зованные представления и концерты. Проводит работу по

развитию творческого потенциала дошкольников средствами

театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети

разучивают музыкальные игры , считалки, скороговорки, которые

способствуют развитию творческой активности. Проводит

нестандартные занятия.

Музыкальные занятия в детском саду .

Музыкальные занятия позволяют ребёнку войти в увлекательной форме

в мир музыки , развивают умственные, физические способности.

Весёлые песенки, упражнения под музыку , потешки и классическая

музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности

ребёнка, формирование его творческих способностей.

Занятия развивают двигательные навыки, координацию,

Концентрацию внимания, речь. Дети учатся взаимодействию

в коллективе, развивают музыкальный слух , обучаются игре на

музыкальных инструментах . В нашей работе используется много

фольклорного материала : потешки, весёлые песенки, дразнилки,

частушки. Музыкальные занятия раскрепощают ребёнка, обогащают

ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные

способности.

Праздники в детском саду .

Это особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания

детства во многом помогают человеку во взрослой жизни.

Праздники помогают выразить свои эмоции в музыке , в

художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает

интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями.

закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус,

активизирует их.

Памятка для родителей.

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости

начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше

2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков.

Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения

что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают

подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далёким от

совершенства, а движение смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь!

Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.

Для этого потребуется время и терпение

3. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» немузыкальный , если вы

ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить .

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в детском саду Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию» «Нетрадиционные.

Доклад «Проектная деятельность в детском саду» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Гендерное воспитание в детском саду Гендерное воспитание в ДОУ. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Образовательная область «Музыка» из ФГТ плавно влилась.