Сделать проект на 9 мая. Проект: "9 мая - день победы"

Проект «Это праздник со слезами на глазах»

Актуальность

В настоящее время мало внимания уделяется воспитанию чувства патриотизма у дошкольников хотя патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из главных задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Это очень печально. Без правильно сформированных нравственных ориентиров личность является неполноценной. К чему стремиться, к какому будущему? Что такое война? Почему так необходимо защищать мир?

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Дети получают новые знания и обретают опыт новых переживаний которые, возможно раньше они никогда не испытывали. В проекте “Это праздник со слезами на глазах” нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями города Воркута, первопроходцами, людьми героями труда и ВОВ.

Структура

Тема

«Это праздник со слезами на глазах »

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

Музыкальный руководитель

Участники проекта

Участники проекта:

  • Педагоги МБДОУ;
  • Музыкальный руководитель МБДОУ;
  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • Родители воспитанников.

Возраст воспитанников

Дети 6-7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

  • Познавательный;
  • Творческий.

По количеству создателей:

  • Коллективный.

По количеству детей, вовлеченных в проект:

  • Групповой.

По продолжительности:

  • Средней продолжительности (три месяца).

По уровню контактов:

  • На уровне образовательного учреждения.

Цель проекта:

  • Развитие творческий потенциал, активность, эмоциональную отзывчивость

Задачи проекта

Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  • Воспитывать чувства патриотизма, опираясь на традиционные ценности нашей Родины;
  • Знакомить с историей военного дела
  • Знакомить с песнями и музыкой военных лет
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение проекта:

  • Мультимедийное оборудование
  • Подборка мультфильмов, книг, картин на тему «Наша армия сильна»
  • Фото экспозиция «День Победы»
  • Мультимедийная презентация «История военной формы »
  • Подборка анимационных клипов военной тематики
  • Музыка:

Священная война

Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач 1941 г

Эх, дороги

Музыка: А. Новиков. Слова: Л. Ошанин. Исполняет: Георгий Абрамов 1945г.

Несокрушимая и легендарная

Музыка: А.Александров Слова: О.Колычев 1943г.

На безымянной высоте

Музыка: В. Баснер Слова: М.Матусовский

В землянке

Музыка: К.Листов Слова: А.Сурков 1942г.

Подборка песен для разучивания с детьми военной тематики

Предполагаемые результаты проекта:

Результат деятельности педагогов:

  • Приобщение детей к празднованию нравственно – патриотических праздников
  • Создание атмосферы радости и гордости приобщения к традиционным ценностям Российского народа .

Продукты деятельности детей совместно с другими участниками:

Презентация «»

(Приложение на диске

  • Развлечение «Наша армия сильна »
  • Утренник « День Победы»

Требования к уровню подготовки дошкольников.

Познавательные процессы

Творческие способности и умения

Познавательное отношение устойчивое.

Ребенок охотно выполняет задание, разворачивает сюжет, участвует в образовательной деятельности.

Проявляет уважение к ценностям традиционной культуры своего народа.

Понимание роли подвига, личной инициативы в обществе и жизни человека.

При выполнении всех заданий ребенок проявляет самостоятельность, творчество, инициативу.

Ребенок оригинален, при выполнении заданий присутствует элемент новизны. Отмечен богатый словарный запас.

Этапы работы по проекту

Этапы

Основное содержание

Результат

1.Организационный

Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной, систематической, комплексной, целенаправленной воспитательно-образовательной работы с детьми.

Конструирование воспитательно-образовательного процесса с учетом требований основных программ: развития и воспитания «Детство»

Конструирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей воспитанников в решении задач программы.

2. Основной

Решение задач, заложенных в проекте.

Достижение определенного позитивного эффекта в усвоении детьми программных задач.

3.Заключительный

Оценка качества и устойчивости результатов воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию

Определение дальнейших образовательных перспектив выпускников ДОУ (преемственность)

План совместной деятельности

педагогов, музыкального руководителя и детей

по проекту «Это праздник со слезами на глазах»

Тема №1 «Наша армия сильна»

Цель: Проведение развлечения ко дню Защитника Отечества

Дата

Задачи

Развивающая среда

Беседа

Художественно - творческий материал

Февраль

Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через приобщение к патриотическим праздникам

«Будем в армии служить»

Фото экспозиция «Наши войска»

Знакомство с музыкой военных лет

Разучивание песни «Будем в армии служить»

Разучивание матросского танца « Яблочко»

Развлечение « Наша Армия сильна»

Тема №2 «Как одет солдат? ».

Цель: Воспитание любви, нравственно патриотические чувства к городу.

Дата

задачи

Развивающая среда

Беседа

март

Познакомить с образом солдата разных лет.

Формировать интерес к получению знаний на тему Великой Отечественной войны

Мультимедийная презентация « Сказ про шинель»

Анимация военной тематики

Разучит песни

« Стоит у руля капитан»

Муз.Роот

« А море мы мечтаем «

Муз. Осокиной

Подборка стихов про армию

Тема №3 «Подвиг солдата».

Цель: Знакомство с природой и культурой родного края

Дата

задачи

Развивающая среда

Беседа

Художественно – творческий материал

апрель

Провести праздники, через эмоциональное сопереживание и понимание величия дня Победы

Мультимедийная презентация «Слава армии родной»

« Подвиг солдата»

Песни Военных лет

«Вечный огонь» муз Старокадомского

В первых числах мая проведение утренника « День Победы»

Работа с родителями:

Месяц

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Февраль

Почитайте с детьми «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»

Аркадий Гайдар

Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего городав послевоенные годы»

Развлечение посвященное «Дню защитника отечества»

Март

Конкурс Презентаций «Подвиг солдата»

Конкурс познавательно-исследователь-

ской направленности «Что мы знаем о войне»

Апрель

Конкурс детских рисунков «Пусть всегда будет небо»

Творческая гостиная для детей и родителей презентация «Сказ про шинель»

НАША АРМИЯ СИЛЬНА

Развлечение для старшей и подготовительной группы

Играет военный марш «Несокрушимая и легендарная» (музыка А.Александрова, слова О.Колычева), дети заходят в музыкальный зал, выстраиваются в шахматном порядке и читают стихи.

1-й ребёнок: В феврале, завьюженном, зимнем

День особый, важный есть -

Всем защитникам России

Воздаём хвалу и честь!

2-й ребёнок: Защитников Отечества

Любит весь народ!

Защитникам Отечества -

Слава и почёт!

3-й ребёнок: Родная армия сильна,

В боях, непобедимая,

На страже Родины она

Стоит несокрушимая!

Дети поют песню «Наша армия сильна» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной), затем рассаживаются по местам, остаётся один ребёнок.

Девочка: Кто важней в войсках российских?

Лётчик или же танкист?

Может быть, артиллерист?

Может, всё-таки связист?

Но ребята говорят:

Дети (хором): Что всего важней - моряк!

Девочка садится на своё место, выходит мальчик и читает стих.

Мальчики: 1 .Когда вырасту большой,

Буду я матросом,

Буду лазить по канатам

И ходить по тросам.

2. Мы - отважные матросы,

Мы из плаванья пришли

И морской привет горячий

Вам, ребята, принесли!

3. Ходим строем лихо, смело,

Все подтянуты струной,

По плечу любое дело,

Нет ошибки ни одной!

4. Мы сегодня в увольнении

И хотим потанцевать.

Разрешите, вам ребята,

Наше «Яблочко» сплясать!

Дети исполняют матросский танец «Яблочко»

Матрос; Я, ребята капитан. Хотите, расскажу вам один морской секрет? Давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передавать проходящему кораблю любое сообщение. У нас, моряков, есть своя морская азбука: мы передаём слова флажками. (показывает морские сигнальные флажки) А на другом корабле смотрят в бинокль, принимают послание. Вам пока трудно освоить морскую азбуку. Мы выучим только несколько сигналов, будьте внимательны:

Синий флажок - хлопайте,

Зелёный флажок - топайте,

Жёлтый флажок - молчите,

Красный флажок - «Ура!» кричите.

Предлагается игра с флажками.

Ребёнок: Я буду, как папа,

Бесстрашным пилотом.

Я буду, как папа,

Водить самолёты,

Летать над волнами морей.

Мне б вырасти только скорей!

Ребёнок: Стать парашютистом

Я готов всегда.

Трусить я не буду

В небе никогда.

Прыгать с парашютом

Научусь, как брат:

Он уже десантник,

Он уже солдат!

Все дети встают и выходят на середину зала, поют песню «Парашютисты» (музыка и слова И.Пономарёвой). Дети, которые выступают с парашютом, берут его и выполняют упражнение «Парашют».

1-я девочка: Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят!

2-я девочка: Мы пожелаем вам на век,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

3-я девочка: И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

4-я девочка : Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравления!

Мы знаем - в этот день у вас

Второй ваш день рождения!

Девочки рассаживаются по своим местам.

Ведущая: А что могут наши мальчики? Мы сейчас проверим.

Игра для мальчиков «Цветы прекрасной даме».

Ведущая: Путь к прекрасной даме тернист и не бывает без травм и порезов.

Предлагается конкурс для девочек «Перебинтуй, раненного».

Девочка: А у нас весёлый праздник,

Мы мальчишек поздравляем!

От души за них мы рады

И танец приглашаем!

Белый танец, девочки приглашают мальчиков.

1-й ребёнок: Посмотрите, в нашем зале

Гости славные сидят,

Столько сразу пап видали

В феврале мы год назад!

2-й ребёнок: Мы поздравить пап хотим,

Пожелать здоровья им.

И удачи им во всём,

А сейчас для них споём!

Дети поют песню «Про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Мальчики исполняют танец «Мой любимый папа» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).

Ведущая: В песне вы пели про папу, что он всё может. Давайте проверим, что же могут ваши папы.

Предлагается конкурс для пап «Кавалеристы».

Содержание конкурса. (На полу лежат несколько сабель (на одну меньше, чем пап). Под песню «Тачанка» (муз. К.Листова, сл. М.Рудерман) папы бегут по кругу, изображая кавалеристов. При остановке музыки стараются быстро взять саблю. Кому не досталась сабля, тот выбывает. Одна сабля убирается и т.д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятой саблей.)

Ребёнок: Кавалеристом – хорошо,

А музыкантом лучше.

В барабанщики пойду,

Пусть меня научат!

Выступление ветерана войны. (Дарят подарок за мужество)

Дети выходят на середину зала и выстраиваются в установленном порядке.

1-й ребёнок: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный

Охраняет наш покой.

2-й ребёнок: Пусть сияет ярко солнце

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Дети хором поют песню «Шли солдаты на войну» (муз. и сл. И.Русских). По окончании песни папы выходят в центр зала для вручения грамот. Папы читают стихи.

1-й папа: Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

2-й папа: Трубы громкие поют,

Нашей армии...

Все (хором): Салют!

3-й папа: На планете мир и труд,

Нашей армии...

Все (хором): Салют!

Звучит марш, дети уходят из зала

День Победы

Звучит фонограмма мелодии «День Победы» муз.Д. Тухмановой. дети входят в зал, выполняют построение в колонны.

(все садятся на места). Подготовительная группа выстраивается в шахматном порядке и читает стихи

1-й: День Победы - это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2-й: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3-й: Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

4-й: Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5-й: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Песня «День Победы» муз. З. Роот

Ведущая: Вот и наступил День Победы! 9 Мая - это светлый и радостный праздник. 66 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Танец с платочками «А эти тучи в голубом»

1-й: Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня,

Салют Победе, что в Берлине

Огнем повергла зло она!

2-й: Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Объявляется минута молчания. -

(на приглушенном фоне песни «Вставай, страна огромная»

Восп: 22 июня 1941 года ровно в 4 часа, гитлеровские войска напали на нашу Родину, Они бомбили города и села, с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят - кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики...

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» (дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты)

Связист (сидит на стульчике, на голове - наушники, в рунах - микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я - «Алмаз» ,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль): На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж!

Отставить - истребитель наш!

(Двое летчиков рассматривают карту на столе.)

1-й летчик: Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й летчик : Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в рунах автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом...

Все вместе : Врага повсюду мы найдем!

Эстафета «Флаг победы»

Песня «Мы шагаем как солдаты» (все дети средней группы)

Игра: «Не останься без кубика»

(средняя группа «Светлячок»)

Ведущая: В редкие часы отдыха, солдаты писали письма своим родным домой.

В исполнение мальчиков подготовительной группы звучит песня « В землянке»

Вед: На фронт приезжали артисты

Танец « Катюша»

Вед: У стен Кремля в городе –герое Москве

Горит Вечный огонь

Славы героям, павшим в боях

Великой отечественной войны.

1реб. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

2реб. Всем тем, которых забывать нельзя

Поклонимся, поклонимся друзья!

3реб. Всем миром, всем народом, всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Исполняется песня «Вечный огонь»

1реб. Всех, Отчизну отстоявших,

Прославил наш народ,

О героях, в битвах павших

Память вечная живет!

Танец « С цветами» (под песню «Синий платочек )

После танца дети ставят цветы в вазу!

2реб. Сияет солнце в День победы,

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

3реб . Мы будем храбрыми как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

Песня «Будем солдатами»

Вед: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В день Победы все песни поют.

В честь Победы сверкает салют!

Дню Победы - Слава!

Дети: Слава!

Вед: Ветеранам слава!

Дети: Слава!

Вед. Счастью. Миру на земле!

Дети. Слава! Слава! Слава!

Подготовительная группа исполняет

« Музыкальную композицию с полотнами»

Под фонограмму песни « День Победы» дети уходят из зала.


Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы .

Тип проекта : краткосрочный (с 25.04. по 6.05.2015)

Участники проекта : дети подготовительной группы

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи :

  1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
  3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты :

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

4. почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности : оформление зала «Дети победы», «Война навек их юными оставила», «Все для победы» выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка, выставка военной техники.

Проведение встречи с председателем совета ветеранов " 9 Мая - День Победы". Тема «Военный треугольник».

Экскурсия к мемориалу " Вечный огонь".

Акция «Поздравь ветерана».

Акция «Бессмертный полк».

Работа с родителями :

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный .

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты) .

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника) .

3. Оформление стенда «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила».

4. Составление конспектов тематических занятий.

5. Подготовка информации для родителей.

6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап - основной.

1. рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

2. просмотр фильма " Дети войны";

3. беседы : "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки» , "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;

4. чтение стихотворений : "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;

5. чтение художественной литературы : Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;

7. рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны д. Захарвань;

8. подвижные игры : " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

9. дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";

10. пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;

11. физкультминутка « Армейская»;

12. сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;

13. слушание песен : " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы».

  1. этап - заключительный.
  1. проведение праздника, посвященного Дню Победы;
  2. встреча с председателем Совета ветеранов ветераном Великой Отечественной войны. Тема «военный треугольник»;
  3. возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам;
  4. акция «Бессмертный полк»;
  5. акция «Поздравь ветерана».

Беседа «Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход беседы.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.

Беседа «Защитники родного края».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своих дедушках Немчинове Константине Аристарховиче и Немчинове Плавилионе Максимовиче, они тоже участвовали в событиях ВОВ и, к сожалению, погибли на войне.

Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ, труженики тыла, дети войны?

(слушаем рассказы детей)

А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети - герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход беседы.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей - отцов и матерей и наших предков. Наша родина - Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов - воинов той далекой войны. Майский праздник - День Победы - Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям - в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это - огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ - это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот - это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда - символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, - и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии - город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства - Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином - это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

Воспитатель: Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Воспитатель: Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Воспитатель: 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Воспитатель: Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди - люди стремились защищать свое Отечество!

Воспитатель: Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход беседы.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Комплексное занятие «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ - выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» - символ, а не награда.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации).

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из цветной бумаги.

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли - умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей - определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом - по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

Советы родителя «Как рассказать детям о войне».

Первый способ - говорите об этом с ребенком!

Второй способ - просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка - не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ - общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ - расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ - делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ - договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ - посещение памятных мест.

Список использованной литературы

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.


МКОУ Шатуновская СОШ

Выполнил: творческий коллектив 2 класса.

Руководитель: Снегирева Людмила Владимировна


Проект « 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ » участники проекта


*Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

*Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

  • Расширить знания о Великой Отечественной войне.
  • Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.

* Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

  • Развивать творческие способности.

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, прочувствовать все тяготы войны, чтобы понять всю трагедию нашего народа, восхищались подвигами советских солдат и испытывали гордость за свой народ.


Есть ли среди этих людей герои Великой Отечественной войны?

Какие подвиги были совершены этими людьми в годы Великой Отечественной войны?

Какие подвиги в годы Великой Отечественной войны совершили наши земляки?


Великая Отечественная война... Мы о ней знаем только из рассказов, кинофильмов. Но мы должны бережно хранить в памяти подвиг людей, отстоявших нашу свободу и подаривших нам жизнь.


Социологи

Дизайнеры-

оформители

Проводят

анкету,

беседуют

с учителем.

Сортируют

рисунки

Историки

Изучают

литературу,

отбирают

необходимую

информацию.



В этом году наш народ отмечает

70-летие Великой Победы.



пионерский праздник




Я вернусь к тебе, мама,

Жди, родная, сынка!



9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!








Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

Мы узнали о наших земляках- ветеранах ВОВ


САВИНОВ МАКСИМ МИХАЙЛОВИЧ

15 / 02 / 1924

Родился в селе Журавлиха Алтайского края, в семье крестьянина. С 1940 года по сентябрь 1942 года работал на Барнаульском заводе. До войны делал вагоны, а как началась война цех был переоборудован в литейный где лили снаряды для фронта.

В сентябре 1942 года был призван в армию в 5-й учебный кавалерийский полк Новосибирской области станция Татарка. Войну начал в городе Брянске, закончил в городе Белосток, Польша.

За время пребывания на фронте участвовал в боевых операциях, где был ранен. После лечения в госпитале был направлен в зенитную артиллерию 6-го полка в Белоруссии. С 1944 по 1947 годы был в Польше.

День Победы встретил в Польше городе Серадзе.

Награжден медалью «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.».

НЕРОДА БОРИС ЕФИМОВИЧ

РЯДОВОЙ 6 / 0 7/ 1927

Родился в Волынской области Камень-Каширского района. В семье, было 10 человек. Закончил он всего 5 классов, учился средне. В 1942 году, когда ему исполнилось 15 лет, его забрали в партизаны. Служил в Соединенной Центральной базе под Минском. Все братья партизанили. По доносу провокаторов были расстреляны мать и старшая сестра, отца повесили. Тогда поклялись братья мстить врагу. Было подзорвано десять эшелонов и два моста, трое братьев погибли. Остался Борис Ефимович с младшими братом и сестрой. В Луцке был связным, через него передавалась информация в подполье.

Однажды, вспоминал Борис Ефимович, произошел такой случай: немцы напали на отряд села Трояновка, жители заранее узнав о нападении, ушли за реку. Через несколько часов меня отправили посмотреть ушли ли немцы. Мне показалось что ушли, но это была ошибка, они притаились. Когда жители вернулись в деревню, они были окружены и расстреляны, мне удалось сбежать. Через две недели я узнал, что погибло 450 человек, в живых остались только трое - я и женщина с грудным ребенком.

В 1944 году его забрали в ряды советской армию. Служил в пехоте, званий не имел. Участвовал в боях за Польшу, в форсировании Буга.

После войны работал плотником, шофером.

В 1961 году он познакомился со своей будущей женой, Попцовой Анной Николаевной, в Междуреченске. В 1965 году они поженились, два года жили в Междуреченске, потом уехали в Казахстан, а через 11 лет приехали в село Шатуново.


КИТАЙЦЕВ АФАНАСИЙ ЯКОВЛЕВИЧ

РАЗВЕДЧИК

1/08/1919-выбыл в Павловский район 26.10.1994

Родился в Шатуново, окончил 5 классов. В 1937 году работал трактористом. В 1939 году был призван на действительную службу в Тихоокеанский флот, служил на севере Чукотского полуострова, на пограничном катере, бухта Проведение. Из армии в 1941 году пошел на фронт. В мае 1942 года был переброшен из Приморского края в морскую пехоту под Сталинград. 7 ноября 1941 года защищал Сталинград, получил ранение. Затем полк перебросили на Центральный фронт в армию Рокоссовского. За добычу « языка » и отвагу в боях под Харьковом был награжден ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ в 1943 году. В августе 1943 года, под Харьковом, был ранен второй раз. Ранение было очень тяжелым, в голову, полтора месяца лежал без сознания. Провел 8 месяцев в госпитале в Тамбове. 14 января 1944 года демобилизовался домой из-за непригодности к строевой службе. В селе работал военруком, награжден медалью « ЗА ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИНЫ » .

Награжден медалью « ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг. » .


МЕРКУЧЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

РЯДОВОЙ, ПЕХОТИНЕЦ

22/12/1911-2/08/2009

Родился в Кировской области деревне Максимовка. До войны работал лесорубом на лесоучастке. Призван на фронт 20 сентября 1941 года, попал в 61-ю стрелковую бригады. 26 января 1942 года был тяжело ранен в руку. Лежал в госпитале в городе Нижний Тагил. 15 мая 1942 года уволен по ранению. Стоял в обороне. Памятных сражений не было.

Награжден медалями:

«ЗА ОТВАГУ»

«ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»

Медалью ЖУКОВА

ЮБИЛЕЙНЫМИ МЕДАЛЯМИ


Стихи посвященные Дню победы

Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)









1.В ходе реализации проекта мы сформировали начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

2. Организовали выставку творческих работ «Славный День Победы»

3. Возложили цветы к памятнику Неизвестного солдата.

Педагогический творческий проект

"День Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе.

1.Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

музыкальный руководитель, старший воспитатель, работники музея.

Продолжительность проекта : две недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитание любви к Родине.

Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.

Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).

Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А.А. , его рассказ о трудных военных годах.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Чтение художественной литературы на военную тему:

Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Заучивание стихотворений на военную тему

Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

Изготовление голубков Мира;

НОД аппликация - оригами «Самолёты»;

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

Аппликация: военная техника - «Танк»

Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

Эстафета «Полоса препятствий»

Подвижная игра «Шагаем на параде».

Спортивное упражнение «Салют»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

Оформление патриотического уголка;

Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

Экскурсии в районный музей;

Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

Статья в газету Солнечный меридиан;

Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А.А. ;

Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Организационные формы работы над проектом.

Формы работы

Название

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;


Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Взаимодействие с родителями

Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:

«Этих дней не смолкает слава»,

Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

Праздничный парад к обелиску Славы.

Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.

Экскурсии: к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Встреча с ветераном ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

*Районный музей боевой славы п. Солнечный

*интернет;

*библиотека методического кабинета ДОУ

*книжный уголок группы

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Сроки

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Первая неделя

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

Вторая неделя

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»;

*выставка детского творчества «военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»

*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Четвёртая неделя

Презентация результатов

*Анкетирование родителей

*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Приложения к проекту

Диагностика

Основополагающий вопрос:

Почему мы помним о празднике День Победы?

Проблемные вопросы :

*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;

* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

*Кого можно назвать защитником Отечества?

Учебные вопросы :

*Что такое вечный огонь, почетный караул?

*Что такое памятник, обелиск, Славы?

*Что такое подвиг, героизм?

*Что такое орден?

*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

*Что такое Отечество?

На начало проекта

показатели нравственно-патриотического воспитания.

На конец проекта показатели нравственно-патриотического воспитания.

Экскурсия к Обелиску Славы На экскурсии в музее


Рассказ об Обелиске Славы Изготовление Голубка Мира


Ветеран ВОВ А.А. Шайдуров пришёл в детский сад

Рассказ ветерана о трудных Фото на память

военных годах


Международная акция «Читаем детям о войне»


Аппликация «Танк» Коллективная работа детей


«Самолёты летят» «Салют в честь Дня Победы»


Наши достижения

Управление образования, культуры, спорта и молодёжной политики Администрации ЗАТО города Заозерска (Управление ОКСиМП) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко» (ДОУ № 3)

Воспитатель подготовительной к школе группы № 2 Микерова Наталья Григорьевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Тип проекта по количеству: групповой
  • По содержанию: интегративный
  • По продолжительности: краткосрочный
  • По доминирующему виду проектной деятельности: информационно-исследовательский

Участники проекта:

  • дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации:

  • 28 апреля 2016 года – 06 мая 2016 года (1 неделя)

Актуальность проекта

Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину.

Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно её печальные и знаковые страницы.

Тема войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.

Воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, чувства гордости и уважения за родных и близких людей (в контексте истории страны) на основе расширения представлений детей о героической победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
  • Уточнить знания о празднике Дне Победы, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  • Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины: дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах (медалях и орденах)
  • Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Способствовать обогащению духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  • Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Ожидаемый результат

  • Расширятся знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах (медалях и орденах) , о детях-героях, примерах величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
  • Проявится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в Великой Отечественной войне.

Сформируется внимательное и уважительное отношение дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

  • У воспитанников сформируется мнение о недопустимости войны.
  • Сотрудничество с родителями в деле воспитании патриотических чувств у детей станет более тесным и продуктивным.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный: подбор фотографий, фотохроники, иллюстраций, художественной литературы, песен времен Великой Отечественной войны, презентаций, дидактических игр. Опрос детей «Что я знаю?» , «Что хочу узнать?» , «Как это сделать?» . Интервьюирование.
  2. Организационный (формулирование проблемы) . Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали.

этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

3. Основной. НОД, беседы, рассматривание альбомов, плакатов времен ВОВ, выставки рисунков, создание панорамы боя времен Великой Отечественной войны, панорамы парада Победы с демонстрацией моделей сконструированной детьми военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, фотохроники, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, посвященные Дню Победы.

4. Итоговый. Оформление книги памяти , оформление выставки «9 мая - День Победы» , участие в песенном марафоне «Эх, путь-дорожка фронтовая...!» , презентация проекта. Интервьюирование.

Способ разработки проекта (модель трех вопросов)

  • Реализация проекта по образовательным областям
  • Взаимодействие с родителями воспитанников
  • Совместные поиски информации;
  • Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках Великой Отечественной войны;
  • Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» ;
  • Выпуск папки-передвижки «9 мая - День Победы» ;
  • Подготовка и чтение вместе с детьми писем с фронта.
  • Оформление книги памяти «Спасибо вам за то, что мы есть!»
  • Оформление групповой выставки «День Победы» .
  • Оформление альбома «Народная мудрость о военной службе»

(пословицы, поговорки, считалки) .

  • Результативный этап. Центр книги.
  • Результативный этап. Посещение выставки в ГДК, ЦДОД.
  • Результативный этап. Посещение музея боевой славы в ГДК.
  • Результативный этап. Дидактические игры.
  • Результативный этап. Книга памяти.
  • Результативный этап. Поздравительная открытка «С Днём Победы!»
  • Результативный этап. Чтение писем с фронта.
  • Результативный этап. Коллективные работы детей.

Список литературы и интернет-ресурсов

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война.
  3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
  4. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009 г.
  5. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной войне рассказать? / http: //www. p4c. ru/671
  6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
  7. Л.А. Кондрыкинская. С чего начинается Родина? М.Творческий центр «Сфера» 2005.

Спасибо за внимание!