Веревочная головоломка сними кольцо решение. Проволочные головоломки

Когда-то, в советское время, такие головоломки были распространены и дюже знамениты как среди взрослых, так и учащихся университетов и старших классов школы. Решением предлагаемой задачи является снятие одной металлической составляющей с иной при этом, не разгибая и не ломая проволочных фигур. Несомненным плюсом такой головоломки является ее долговечность (сломать сходственную конструкцию фактически нереально). Польза от нее также очевидна: становление пространственного мышления, тренировка усидчивости и точности.

Инструкция

1. Для снятия фигуры в головоломке введите язычок одной в кольцо дуги иной, обведя язычок по кольцу. В открывшейся перекладине снимите данную фигуру с иной.

2. Дабы поделить фигуру «Сапоги», проденьте в кольцо одного носик меньшего сапога и обведите им данное кольцо . Позже такой процедуры детали легко разъединяются.

3. По такому же тезису снимаются составляющие многих других головоломок. Проденьте первую фигуру одним ушком в колечко душки иной. Пропустите через это ушко кольцо стержня и вытянете освободившуюся фигуру из кольца дужки.

4. Есть еще один метод освобождения кольца одной из фигур от захвата иной. Передвиньте кольцо первой составляющей вниз и наденьте его на часть иной проволочной конструкции. Совместно с кольцо м передвиньте вторую часть по дуге первой, ближе к верхней ее половине. Поверните дугу 2-й составляющей так, дабы она легла на часть первой. Сейчас кольцо вольно пройдет сразу вокруг дуги второго и части первого и снимется с головоломки.

5. Также в головоломках допустим вариант передвижения дужки первой фигуры по стержню 2-й так, дабы один ее конец обогнул выгиб стержня. После этого кольцо вольно пройдет через выгиб в стержне и дужку первой единовременно и снимется со стержня.

6. Для отгадки такой головоломки нужно наложить дужку на дужку и слегка «перекосить» их. Сейчас пропустите кольцо между лапками дужек и двигайте его вниз, после этого вверх. Таким образом кольцо снимется.

7. Для того дабы снять «челнок» со спирали, подведите его к петле и, повернув ее, пропустите в то же время через нее спираль. А сейчас вынимайте «челнок» из петли и освобождайте ее от спирали.

Полезный совет
Во всех этих головоломках вы обучитесь не только снимать отдельные части, но и возвращать их на место, производя все действия в обратном порядке.

УЗЛЫ ЦАРЯ ГОРДИЯ

Шнурковые (верёвочные) головоломки и игры относятся к самым древним. В старинной легенде рассказывается, что почти за тысячу лет до нашей эры жил Гордий, царь Фригии, области в древней Малой Азии. Построил он город Гордион – свою столицу, а в нём храм Зевса. Незадолго до своей смерти Гордий подарил храму колесницу. Как утверждает легенда, к колеснице очень сложным узлом было привязано ярмо. После смерти Гордия оракул предсказал, что тот человек, который сумеет развязать узел Гордия и освободить ярмо, чтобы Запрячь в колесницу коня, станет властелином мира.

Гордий умер в 738 году до нашей эры. Больше 400 лет стояла колесница в храме, оставался завязанным и царёв узел. В 334 году в город Гордион вошли войска Александра Македонского. Когда жители города сказали Александру, что по предсказанию оракула, Азию покорит тот, кто развяжет запутанный узел, им овладело страстное желание добиться выполнения предсказания.

Как свидетельствует римский историк Курций Руф, вокруг царя собралась толпа фригийцев и македонцев: первые напряжённо ждали, а вторые испытывали страх из-за безрассудной самоуверенности царя. И действительно, ремень был так плотно связан узлами, что невозможно было ни рассчитать, ни увидеть, где начинается и где кончается сплетение. Попытки царя развязать узел внушали толпе опасение, как бы неудача не оказалась плохим предзнаменованием. Долго и напрасно провозившись с этими запутанными узлами, царь сказал, что безразлично, каким способом они будут развязаны, и разрубив узлы мечом, он не то посмеялся над предсказанием оракула, не то выполнил его.

Тысячи лет назад люди придумали различные способы завязывания узлов. Искусные мастера древности были и первыми изобретателями игр-головоломок с верёвочками. Просидев час над такой головоломкой (и не решив её), несомненно проникнешься уважением к уму её изобретателя. Подобных гордиеву узлу головоломок, в которых требуется распутать верёвки или разъединить связанные детали, известно несколько сотен. В давние времена они использовались не только как хитроумные игрушки, но и как задачи для проверки мастерства древних корабелов, плетельщиков циновок и корзин, строителей жилищ. Мы познакомим вас с некоторыми из таких головоломок. Начнём с более простых и в изготовлении, и в решении.

Игрушки-загадки из пуговиц и ниток

Нитки и старые пуговицы найдутся в любом доме. Из этих обычных вещей легко сделать занимательные игры-головоломки (рис. 1)

Почти во всех головоломках требуется одно: разъединить сцепленные между собой части. Задача эта на первый взгляд может показаться неразрешимой. Попытки расцепить петли часто приводят к тому, что нитки только ещё больше перепутываются между собой. Не отчаивайтесь. В 1983 году на конкурсе изобретателей головоломок, проведённом газетой «Комсомольская правда», опытные члены жюри, пытаясь решить одну шнурковую головоломку, так запутали верёвки, что самому автору игрушки не удалось их распутать. В таких случаях проще обрезать шнурок или, развязав узел, разобрать головоломку на части и заново правильно собрать её.

И тем не менее, научиться решать подобные задачи не так уж трудно. Не приводя здесь точного описания решения каждой головоломки, расскажем об общем правиле, которое позволяет разгадывать любые головоломки данного типа.

Прежде всего внимательно рассмотрите рисунок и попытайтесь решить головоломку в уме. Для этого петлю на рис. «Д» протяните вдоль нитки, за которую она зацеплена, и, не перекручивая её, просуньте во все встречающиеся отверстия. Дойдя до конца нитки, обогните маленькую пуговицу на конце и вытяните петлю через все отверстия обратно. В результате петля окажется по другую сторону нитки, то есть отцепится от неё.

Но слепо следовать этому правилу тоже нельзя. Например, при решении головоломки, показанной на рис. «Г», петлю не надо просовывать через отверстия в соседних пуговицах, а пуговицу необходимо пропустить через петлю.

  • рисунок «А»: освободите левую пуговицу от бечёвки
  • рисунок «Б»: отцепите красную пуговицу
  • рисунок «В»: распутайте нитки и освободите четыре пуговицы
  • рисунок «Г»: переместите левую пуговицу вдоль нитки вплотную к правой пуговице
  • рисунок «Д»: освободите петлю с маленькой пуговицей от остальных пуговиц

Пуговицы лучше всего брать большие, а нитки - толстые. Отверстия в пуговицах следует увеличить, расточив их надфилем или рассверлив. При отсутствии инструментов отверстия в пуговицах расширяют с помощью обыкновенных острых ножниц.

При сборке игрушек надо быть предельно внимательными и точными. Достаточно в одном месте неправильно сцепить нитки, и головоломку невозможно будет решить или, наоборот, решение будет слишком простым.

Если вы хорошо освоили приведённые на рисунках головоломки, попробуйте придумать свои собственные. При этом вы можете увеличивать количество пуговиц, сцепленных петель, изменять пути прохождения ниток.

Весёлые фигурки

Из обрезков одножильных проводов в цветной изоляции можно сделать всевозможные занимательные головоломки. Некоторые из таких головоломок показаны на рис. 2. Чтобы изготовить их, необходимо строго по рисунку выдержать пропорции фигурок и длину верёвок. Например, «мышата» должны быть больше, чем лапка «кошки». А вот петля на конце шнурка должна быть больше «мышонка». Шнурок подбирают такой толщины, чтобы он свободно проходил через проволочные петли.

Необязательно повторять показанные на рисунке фигурки. Придумайте свои. Если вам удастся получить новое, более хитрое переплетение верёвок, это будет новая оригинальная головоломка.

Как же разгадывать эти головоломки? Если вы хорошо освоили игрушки-загадки из пуговиц и ниток, вам нетрудно будет решить и головоломки с фигурками.

Начнём с «утят» (рис. «А» и «Б»). Двух «утят» можно освободить одним способом. Петлю, которая охватывает шнурок, протягивают вдоль этого шнурка, просовывая её через все встречающиеся препятствия, например лапки «гуся». Дойдя до конца шнурка, просовывают в петлю привязанный цветок или грибок. После этого, вытянув петлю на старое место, освобождают её из лапок «утёнка».

Точно так же освобождают «мышата», которых поймала «кошка» («Г»), а также «утёнка» Тима («В»).

Трёх «утят», связанных одной верёвкой, кажется, невозможно освободить («Д»). Но это не так. Протяните петлю, стягивающую лапки любого «утёнка», вдоль параллельных шнурков и пропустите через эту петлю двух остальных «утят». Неожиданно для себя вы обнаружите, что один «утёнок» свободен.Точно так же освобождают и остальных «утят».

Поняв секрет этой игрушки, вы сможете сами освободить «зайчишек» от «лисы» и «утёнка» с «гусеницей» от «ёжика» (рис. 3).



С весёлыми фигурками «Вани» и «Маши» (рис. 4) сложнее. Сначала надо разъединить петли, идущие от рук «Вани» и «Маши». Для этого одну из петель, например ту, которую держит «Маша», пропускают через рукав «Вани», продевают через неё грибок и вытягивают петлю обратно. Для того чтобы разъединить петли, связывающие ноги «Вани» и «Маши», одну из петель, например, идущую от ног «Вани» (назовем её петля В), пропускают сверху в петлю, завязанную вокруг правой ноги «Маши», продевают правый башмак её через петлю В, вытягивают петлю обратно, продевают петлю В сверху в петлю, завязанную вокруг левой ноги «Маши», продевают через петлю В левый башмак «Маши», вытягивают петлю обратно и тянут петлю В вверх, пропустив через неё всю фигуру «Маши». Головоломка решена

Такие разные «восьмёрки»

Каждая из трёх головоломок, показанных на рис. 6, имеет форму «восьмёрки». Задачи этих головоломок одинаковые - освободить зацепленные за проволоку шнурки. Но на этом сходство их кончается. У «восьмёрок» разная сложность и разные способы решения задач.

Об одной из этих головоломок уже сообщалось в печати, и она стала знаменитой. Какая из трёх - вам предстоит догадаться самим. Несколько лет назад её придумал американский изобретатель Стефорд Коффин, и с тех пор о ней регулярно пишут в сборниках головоломок, издаваемых в разных странах. Публикации головоломки Коффина сопровождаются рисунками, на которых показан ход решения, в публикациях подробно рассказывается, как надо перемещать шнурок и при каких обстоятельствах изобретатель придумал игрушку. Текстовое пояснение обычно заканчивается словами о том, что в результате всех действий шнурок или станет свободным, или нет и что никто ещё не смог доказать невозможность этого. В этой туманной заключительной фразе и скрывается секрет головоломки: оказывается, её невозможно решить...


Какая из головоломок принадлежит Коффину, вы узнаете, если сумеете отцепить шнурки от двух из трёх приведённых на рисунке «восьмерок».

Как это сделать?

Со школьных лет мы знаем, что проще всего решить задачу, заглянув в ответ. Но это и самый неинтересный способ. Одна самостоятельно решённая головоломка даёт больше пользы и радости, чем десяток задач с известными ответами. В данном случае решение «восьмёрок» находится не в конце книги, как это бывает в школьных учебниках, а на предыдущих страницах, на которых мы учили вас разгадывать секреты забавных фигурок и головоломок из пуговиц и ниток.

Рассматриваемые головоломки или подобные им легко сделать. Для этого подойдёт любая проволока или одножильный провод диаметром от 1 до 5 мм. Размеры «восьмёрок» могут быть любыми, важно лишь, чтобы их удобно было держать в руках и чтобы шнурки легко продевались через петли. Проволоку можно изгибать на болванке или шаблоне подходящего диаметра. Длина шнурка для петель должна быть примерно вдвое больше высоты «восьмёрки»

«Звёзды» с выставки головоломок

Весной 1984 года в Новочеркасске проводилась первая Всесоюзная студенческая выставка-ярмарка. Новочеркасск - город студентов, их здесь несколько тысяч. Огромный зал с экспонатами заполняла любознательная, шумная, весёлая молодежь. У каждого стенда было много посетителей, независимо от того, показывали на нём микромопед, платформу на воздушной подушке, модные модели одежды или картины начинающих художников. Но один стенд всё же пользовался особой популярностью посетителей всех возрастов и профессий: на нём были представлены десятки разнообразных игрушек-загадок, присланных со всех концов страны. Желающие могли попробовать свои силы в решении головоломок. Некоторые из игр можно даже было унести с собой при одном условии... если вы сумели разгадать головоломку. Здесь же посетителям предлагалось сделать головоломки.

Некоторые думают, что сложные в решении игры должны быть обязательно сложными в изготовлении. Это совсем не так. На ярмарке были представлены хитроумные игрушки, изготовленные из обрезков обычной проволоки и кусков бечевки. Наибольший интерес у всех вызвала головоломка «Две звезды». Вы видите её на рис. 7. Чтобы решить эту головоломку, надо отцепить челнок от шнура и звёзд.


Для изготовления игрушки подойдут обрезки любой проволоки толщиной от 0,5 до 2 мм или одножильный провод, очищенный от изоляции. Кроме того, понадобятся куски шнурка или толстых ниток. Инструмент - обычные плоскогубцы с кусачками и круглогубцы. Головоломка должна быть красивой, тогда её приятно будет держать в руках, можно даже использовать как подарок.

Переведите на обычную тетрадную бумагу в клеточку рисунок звезды из этой статьи. Изготовьте шаблон игрушки. Для этого положите рисунок звезды на обрезок доски и отметьте карандашом отверстия для штырей. Возьмите гвозди толщиной 1-2 мм и укоротите их, отрубив концы. Полученные штыри, длина которых не должна превышать 15-20 мм, забейте в центры размеченных на доске отверстий. Штыри должны возвышаться над доской не более чем на 5 мм. Шляпки гвоздей должны быть на тыльной стороне доски. Общий вид шаблона показан на рис. 8:

Подготовьте куски проволоки длиной 30 см. Проволоку тщательно выправьте и зачистите до блеска наждачной бумагой (для зачистки можно использовать также различные хозяйственные порошки и пасты). Обогните куском проволоки штыри шаблона.

При этом старайтесь как можно сильнее натягивать проволоку, тогда лучи звезды будут прямыми и красивыми. Сняв звезду со штырей, загните на концах проволоки кольца, лишние концы проволоки удалите кусачками. Окончательно выправьте звезду плоскогубцами и проверьте качество вашей работы, приложив звезду к рисунку на клетчатой бумаге. Колечки и челнок лучше гнуть на подходящих по размеру болванках круглого и овального сечений. Сборку и соединение отдельных частей игрушки выполняют по рисункам, как можно точнее соблюдая все указанные размеры.

Теперь надо решить головоломку - отцепить один элемент (челнок) от другого (звезды). Подробного решения мы опять давать не будем. Приведем лишь три правила, соблюдая которые вы сможете решить задачу.

Правило первое: сначала думайте, потом действуйте. Отцепить один элемент от другого можно только в тех местах, где кончаются части головоломки, например там, где у звезды согнуты колечки. Здесь и надо пытаться снять челнок.

Правило второе: попытайтесь мысленно (или на модели) заменить жёсткие части головоломки гибкими. Например, вместо проволоки возьмите мягкий провод и сделайте из него звезду. В процессе разгадки выпрямите их, тогда головоломка решится очень просто. Подумайте, почему гибкая головоломка решается легко. Как обойти эту трудность для жёсткой головоломки?

Правило третье: если задача не решается, попробуйте изменить ее на обратную. Вам надо отделить челнок от звезды. Возьмите другой челнок и наденьте его на звезду. Если вы будете внимательными и терпеливыми, обязательно разгадаете головоломку.

Африканская головоломка

Посмотрите на рис. 9 и ответьте на вопрос: как «щенку» добраться до косточки? Задачу эту можно решить разными способами. Например, вытащить один из гвоздей, развязать любой узел или разобрать забор. Наконец, можно подвинуть миску ближе к «щенку». Но всегда ли такие решения приемлемы? Ведь забор и гвозди могут быть очень прочными, узлы - крепкими, а миску нельзя передвинуть.

Как же быть?


Эта задача имеет очень оригинальное решение: «щенок» достает до миски, не нарушая связи между предметами. Внешне все выглядит так, как будто «собаке» удалось пролезть сквозь скобу в середине забора и перебраться на правую часть верёвки. Хотя скоба слишком мала, чтобы «щенок» мог пролезть сквозь неё. Решение задачи найдено много лет назад, древними жителями Африки.

Среди африканцев с давних времен были популярны различные игры и головоломки с верёвочками. В Гамбии, например, любят разгадывать головоломку, показанную на рис. 10. К планке в трёх точках привязан шнурок. На шнурке висит кольцо, которое надо передвинуть вдоль всей верёвки, не отвязывая её от планки. Ситуация, в которую попал «щенок», аналогична этой.

Сделать подобные игрушки несложно. Чтобы изготовить игрушку со «щенком», необходимо взять полоску твердого картона, шнурок, длина которого примерно в четыре раза превышает длину полоски, и колечко или ненужную пуговицу. Размеры игрушки могут быть любыми. Обязательное условие: кольцо должно быть больше центрального отверстия планки.

Чем больше смотришь на головоломку со «щенком», тем сильнее укрепляешься в мнении, что решить её невозможно. Но решение есть. После первого решения головоломки у вас останется чувство непонимания: как же всё-таки колечко перескакивает через отверстие? Да, это удивительная задача! Секрет её - в особых свойствах узла, которым шнурок завязан за центральное отверстие планки. Продвигайте кольцо вдоль шнура в желаемом направлении, пока это возможно. Затем переведите узел с одной стороны отверстия на другую и снова продвигайте кольцо. И так до тех пор, пока не переведете кольцо на правую петлю шнурка. Войдя в центральное отверстие, шнурок возвращается назад, то есть в отверстие входит петля шнурка. Мы вытаскиваем петлю и продвигаем вдоль вытянутой части кольцо, а затем петлю возвращаем на место.

Можно попробовать привязать шнурок к планке разными способами. Испытав несколько узлов, приведённых на рис. 11, вы убедитесь, что головоломка решается не во всех случаях.

Если решение есть, шнурок, выйдя из отверстия, делает петлю и возвращается к нему с той же стороны. Если же шнурок проходит через отверстие и возвращается в него с другой стороны, решение невозможно. Так же не разрешима ситуация, при которой через отверстие проходит только один конец шнурка.

На рис. 12 приведены ещё две головоломки. Одну из них, с шариками, придумал чешский коллекционер головоломок Станислав Тврдик, другую, с кольцами, - инженер К. Лазарев из Подмосковья. На первый взгляд они очень сложные, но, освоив головоломку с «собачкой», вы сможете разгадать и эти головоломки.

Решение африканской головоломки [см. рис. 10, 13 - web/ред] : переведите кольцо направо к центральному отверстию; потяните на себя два шнурка, выходящие из отверстия; вытащите наружу узел, в который переплелись шнурки; продвигайте кольцо вдоль шнурка, на котором оно висит, через весь узел; узел втащите обратно внутрь отверстия; кольцо переведите направо до конца планки.

Для изготовления головоломок обычно применяется проволока средней жесткости толщиной 1,5—2 мм. Размер головоломки может быть произвольным, но, для того чтобы головоломками было удобно пользоваться, не следует делать их слишком маленькими.

Каждую головоломку, прежде чем приступить к ее изготовлению, нужно предварительно вычертить в натуральную величину.

При этом следите за тем, чтобы размеры различных деталей головоломки точно соответствовали их назначению. Когда чертеж выполнен, вымеряют шнурком длину проволоки, необходимой для изготовления каждой детали в отдельности, и делают заготовки (нарезают кусочки проволоки соответствующих размеров).

Вручную выгибать проволоку по всем контурам в точном соответствии с рисунком довольно трудно. Советуем использовать специальное приспособление — металлические пластинки, на которых закреплены для каждой детали в отдельности (в местах сгибов проволоки) вертикальные штыри и направляющие планки, придерживающие концы проволоки. Можно сделать пластинки деревянными и вместо штырей использовать короткие толстые гвозди.

В каждой головоломке важно не только найти способ, как отделить одну фигуру от другой, но и суметь их потом соединить. Для этого играющему необходимо иметь изображение головоломки в собранном виде.

Два сапога (А)

Сапоги легко разъединятся, если носок меньшего сапога продеть в кольцо А и обвести им кольцо Б.

Три буквы (Б)

В этой головоломке соединены между собой три буквы: А, Ей Т. Снять надо букву Е. Для этого верхний конец буквы Е надо подвести к кольцу Б, продеть сквозь это кольцо и обвести им скобу С.

Скоба на стреле (В)

Чтобы снять скобу С со стрелы А, надо стрелу слегка приподнять, продеть скобу в кружок В, обвести ею стрелу и вынуть скобу из кольца в обратном направлении.

Две буквы (Г)

Буквы Р и С, сделанные из проволоки, соединены между собой. Поднимите букву С к верхней части буквы Р и конец ее подведите к петле Б, затем, отогнув слегка проволоку, просуньте ее снаружи в кольцо А, обведите им фигуру В, и буквы окажутся разъединенными.

Прикованный слон (Д)

Чтобы освободить слона, нужно одну из его ног (например, А) продеть сквозь кольцо дуги В и обвести ею кольцо С.

Волшебная цепочка (Е)

«Волшебная цепочка» скорее фокус, чем головоломка, но фокус эффектный, всегда вызывающий у зрителей недоумение и желание разгадать «тайну» цепочки.

Цепочка обычно состоит из 24 металлических колец одинакового диаметра. Все кольца соединены между собой в определенной последовательности, которая показана на рисунке.

Первые три кольца образуют как бы первый ярус. В верхнее кольцо вдеты два других кольца, которые на рисунке повернуты к зрителю ребром.

В эти кольца, в свою очередь, вдеты: в левое — одно кольцо, а в правое — то же кольцо, что и в левое, и еще одно. Таким образом, на левом висит одно кольцо, а на правом висят одновременно два кольца. В заднее кольцо вдето одно кольцо, и одно кольцо обхватывает одновременно переднее и заднее. Дальше в каждом ярусе, состоящем из двух колец, последовательность сцеплений повторяется. Последнее кольцо, соединяя два кольца последнего яруса, замыкает цепочку.

Соединять кольца надо, точно придерживаясь рисунка. Очень удобно для составления «волшебной цепочки» использовать кольца для ключей. Они легко соединяются друг с другом и не образуют зазоров. Если кольца самодельные, то места стыков лучше запаять.

Когда цепочка готова, возьмите левой рукой верхнее кольцо А, а правой — кольцо Б, затем, не отпуская кольца Б, разнимите пальцы левой руки. Верхнее кольцо упадет и «побежит» по цепочке вниз. Далее из правой руки кольцо, оказавшееся верхним, переведите в левую руку, а правой рукой возьмите новое кольцо Б. Отпустите кольцо, находящееся в левой руке, и оно опять «побежит» до конца цепи.

Если же у вас кольца сбегать не будут, это значит, что вы ошиблись и правой рукой взялись не за то кольцо. Чтобы восстановить первоначальное расположение колец, проще всего повернуть цепочку относительно ее оси на 180 градусов и начать демонстрацию фокуса с другого конца.

Для того чтобы проверить, то ли кольцо вы взяли правой рукой, существует такой способ: держа верхнее кольцо левой рукой, приподнимите слегка кольцо, взятое правой рукой. Если при этом поднимется только часть цепочки, значит, вы взяли правильно, а если вся цепочка, значит, неправильно.

Зрителей всегда поражает необычность этого явления. Они не могут понять, почему кольца одно за другим «сбегают» вниз. Ведь цепочка состоит из одинаковых колец, которые друг через друга проходить не могут, и цепочка при падении колец не удлиняется и не укорачивается.

Это объясняется очень просто. Скольжение кольца вдоль цепочки лишь кажущееся, на самом деле верхнее кольцо, перевернувшись, освобождает нижнее кольцо, которое, в свою очередь, освобождает следующее нижнее, и так далее.

Связанные скобы (Ж)

Две скобы с перекладинами связаны между собой проволочной фигурой в виде треугольника с петлей. Надо освободить треугольник. Для этого снимите сначала треугольник с одной скобы, как показано на рисунке, а затем таким же способом и с другой.

Скоба с двумя подвесками (3)

В данном случае надо снять кольцо. Мешают этому две скобы, висящие на концах изогнутого стержня. Однако существует прием, который делает задачу легковыполнимой.

Передвигают скобу по стержню так, чтобы один ее конец обогнул изгиб стержня, как показано на рисунке. После этого кольцо свободно пройдет через изгиб стержня и скобу одновременно и легко снимется со стержня.

Сдвоенные скобы (И)

В этой головоломке челнок в виде треугольника с петлей надет на сдвоенные скобы. Надо снять его и с малой и с большой скобы. Сделать это труднее, чем в предыдущем случае.

Сначала снимают треугольник с малой скобы. Для этого, придерживая большую скобу и перекладину, продевают петлю треугольника в ушко малой скобы, как показано на рисунке, затем накидывают ее на кольцо перекладины и на ушко большой скобы. Петля окажется на перекладине. Тогда ее пропускают через петлю большой скобы и обводят ею кольцо перекладины. Треугольник освободится от малой скобы и останется на большой. Снять его с этой скобы можно тем же способом, который применялся в предыдущих головоломках.

Улитка (К)

Чтобы снять челнок с улитки, проводят его вдоль всего наружного контура фигуры до кольца, продевают в кольцо изнутри и обводят челноком всю спираль. После этого челнок вытягивают обратно, и он оказывается свободным.

Скоба с витком (Л)

В этой головоломке снятие челнока осложняется тем, что он вставлен не только в скобу, но одновременно внутрь завитка. Сначала освободите его от завитка. Для этого, повернув челнок соответствующим образом, проденьте его в ушко скобы, обведя кольцо, и вытащите обратно. Челнок окажется свободным от завитка. Чтобы снять челнок со скобы и освободить его совсем, эту же манипуляцию надо проделать еще раз.

Зигзаг (М)

Эта головоломка решается так же, как и предыдущая. Наличие нескольких изгибов не меняет дела.

Головоломка с кольцами может быть выполнена из метала или пластика. Несколько десятилетий назад в нашей стране пользовались популярностью металлические головоломки, где необходимо было вытащить кольцо из конструкции. Такими играми увлекались дети и их родители. Главной целью головоломки было снять одну металлическую составляющую, при этом нельзя разгибать или ломать остальные детали конструкции.

Железные головоломки с кольцами имеют и еще один плюс: их долговечность, ведь конструкцию сломать невозможно, и не стоит волноваться, если головоломка попадет в руки ребенку.

Имеет ряд полезных свойств головоломка с кольцами, решение ее с раннего возраста способствует развитию пространственного мышления, точности и тренирует усидчивость.

Чтобы снять фигуры в головоломке, надо ввести язычок одной фигуры в кольцо дуги фигуры другой, при этом надо обвести язычок по кольцу. Когда перекладина откроется, можно спокойно снять фигуру с другой.

Еще одна головоломка «Сапоги» решается так: надо продеть носик меньшего сапога в кольцо и обвести им это кольцо. Когда процедура будет закончена, то детали можно будет легко разъединить.

Данный принцип поможет вам в решении других головоломок, необходимо пропустить через ушко кольцо стержня, затем вытащить из кольца дужки освободившуюся фигуру.

Вам необходимо знать, каким образом можно освободить кольцо одной из фигур от другой. Надо передвинуть вниз кольцо первой составляющей и надеть его на другую часть проволочной конструкции. С кольцом вместе надо передвинуть по дуге первой и вторую часть, чтобы она расположилась ближе к верхней половине конструкции. Дугу второй составляющей надо повернуть так, чтобы легла она на часть первой. В этом случае кольцо свободно сразу пройдет вокруг дуги второго, а также части первого, затем снимется с металической головоломки.

Есть , где возможно передвинуть по стержню второй фигуры дужку первой, таким образом, чтобы один конец металлической фигуры обогнул выгиб стержня. Далее кольцо может свободно пройти через выгиб и дужку, поэтому снимется со стержня легко.

Для того, чтобы ответить на вопрос, как найти решение головоломки , надо разместить дужку на дужке и слегка их «перекосить». Далее пропустить между лапками дужек кольцо и двигать кольцо вниз, после - вверх. Это позволит снять кольцо.

Чтобы снять со спирали «челнок», надо подвести его к петле, повернуть ее и одновременно пропустить сквозь нее спираль. Теперь можно вынуть «челнок» из петли, освободить ее от спирали.

Но когда вы решаете мини головоломки для детей , важно не только научиться снимать некоторые отдельные части, но также возвращать эти элементы на место, для этого надо все действия производить в обратном порядке.

Еще надо обязательно помнить, что подобные занятия развивают мелкую моторику рук, разрабатывают пальцы и помогают расслабиться и успокоиться.