Вопросы для игры блиц опрос. Блиц-опросы
Интервью — один из самых благодарных видов контента.
Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.
На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Можете при желании ознакомиться с ними , и . Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.
Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.
И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью , которые можно адаптировать под отдельного персонажа.
Вопросы для интервью: 60 шаблонов
- Расскажите о себе, своем бизнесе.
- Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
- Когда Вы решили стать_____ и почему?
- Что привело Вас именно к __________?
- Что послужило толчком к _________?
- Какими были первые шаги?
- В чем плюсы и минусы работы _______?
- Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
- Опишите три Ваших достижения?
- Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
- Опишите свою рабочую обстановку?
- Планируете ли Вы изменить _______?
- Каковы Ваши планы в _______?
- В чем секрет успеха в _____?
- Как Вам удалось добиться успеха в _______?
- Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
- Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
- Можно ли утверждать, что ______?
- По какому принципу Вы ______?
- Вы сами пришли к этой позиции или ______?
- Как изменились Вы после _______?
- Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
- Чем Вы любите заниматься в свободное время?
- Как сделать, чтобы ________?
- Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
- Когда Вы в последний раз _________?
- Что Вас интересует помимо______ и ________?
- Как Вы отдыхаете от ____?
- Как к Вам пришла идея организовать ________?
- Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
- Как часто Вы ________?
- Как вы считаете, какова ________?
- По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
- Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
- Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
- Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
- Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
- Сколько времени Вы посвящаете ______?
- Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
- Что для Вас было самым сложным?
- Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
- С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
- Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
- Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
- Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
- Как к Вам пришел первый успех?
- Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
- Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
- Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
- Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
- Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
- Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
- В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
- Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
- Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
- Какую оценку Вы поставите себе как _______?
- Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
- В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
- Что мешает Вам жить, а что помогает?
- О чем Вы мечтаете?
Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.
Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.
Удачных интервью!
Это также довольно распространенная разновидность интервью. Смысл блиц-опросов в том, что несколько человек отвечают на один вопрос (реже их бывает два-четыре), касающийся какого-либо недавнего актуального события или явления, находящегося в центре общественного интереса. Вопросы могут и не касаться общественно важных тем. Они могут относиться к личной жизни, пристрастиям или хобби.
Примеры блиц-опросов
Газета «Айоц ашхар» (Армения) весной 2002 года публиковала ответы различных деятелей на три вопроса. Так, в одном из номеров (11.05.2002) известные в стране люди (парламентарии и полицейский) отвечали на вопросы: 1.
Ваша любимая кинокартина (отечественная и зарубежная). 2.
Ваш любимый актер (отечественный и зарубежный). 3.
Какую бы вы хотели сыграть роль в кино, и получилось бы это у вас или нет?
Через неделю политики, искусствовед и пресс-секретарь президента отвечали на вопросы: 1.
Считаете ли вы себя азартным человеком? 2.
Любите ли держать пари? Приведите пример, когда вы что-нибудь выиграли на пари. 3.
В какой настольной игре (нарды, карты, шахматы, шашки) вы себя считаете мастером?
Еще через неделю нужно было ответить на следующие три вопроса:
1. Суеверны ли вы? 2.
Можете ли привести пример, когда осуществилось предсказанное хорошей или плохой приметой? 3.
Под каким знаком гороскопа вы родились и верите ли в гороскопы?
В «Вечернем Душанбе» (22.06.2001) под рубрикой «Вопрос недели» опубликован блиц-опрос: «Что ваши дети знают о войне?», причем отвечают на вопрос не дети, а их родители - политики, ученые и деятели культуры.
В казахстанской «Экспресс К» (26.04.2002) можно встретить опрос на тему, как действуют вирусы на компьютеры различных учреждений страны. То есть «респондентов» блиц-опроса могут попросить ответить на любой вопрос.
Блиц-опросы проводятся для того, чтобы показать плюрализм, разнообразие мнений по какому-либо вопросу. В приведенных примерах эти опросы просто заполняют газетное пространство, не давая никакой полезной информации. И даже важная для Таджикистана тема - что знают дети о войне, тема, затронутая всего три года спустя после завершения кровопролитной гражданской войны, - не срабатывает, потому что на вопрос отвечают родители.
«Горячая линия», «Прямая связь».
Собственно, это то же интервью, с той лишь разницей, что редакция собирает вопросы, на которые затем придется отвечать источнику, у читателей. Это создает видимость интерактивности, связи с читателями. Видимость, потому что, как правило, вопросы, до того как попасть на стол к интервьюируемому, проходят предварительный отбор. Это подрывает доверие к данному жанру. Принципы отбора тем и ответов здесь те же, что и при обыкновенном интервью.
Выделение жанра «интервью» произошло в результате того, что ряд публикаций, в ходе создания которых (при сборе материала) был применен метод интервью, фиксирует собой реальный процесс интервьюирования или же специально строится в вопросно-ответной форме (форме интервью). В том случае, когда автор такой публикации ставит своей задачей лишь сообщение аудитории сведений, полученных от интервьюируемого лица, никак не пытаясь их комментировать, можно говорить, что он создает информационный материал. Однако в полной мере интервью получится информационным, если и в ответах его собеседника акцент будет сделан на вопросах: что? где? когда? Если же интервьюер или его собеседник начнут «разворачивать» ответы на вопросы: почему? каким образом? что это значит? и пр., то в результате может появиться аналитический материал.
Из публикации «Знакомьтесь: Павел Бородин» (Мир за неделю. № 1. 2000) |
Знакомьтесь: Павел Бородин. - Ваше любимое блюдо? - Рыба. - Ваш любимый алкогольный напиток? - Водка. - Наличие дачи? - Нет. - Наличие автомобиля? - «Газ 2410». - Хобби? - Работа. - Любимая телепрограмма? - «Футбольное обозрение». А также обязательно смотрю «Время» и «Вести». |
В данном тексте интервьюер не вышел за пределы одного вида вопроса: что? (т.е. он, а вместе с ним и аудитория, узнали, что в наличии у Павла Бородина (машина), что он любит есть и пить (рыбу и водку), что является его хобби (работа), что он любит смотреть по телевизору (футбол и информационные программы). |
Конечно, в прессе чаще встречаются не столь лаконичные, а более развернутые информационные интервью, содержащие гораздо больше разных по типу вопросов, дающих более подробные ответы. Но в любом случае, независимо от объема и количества вопросов и ответов, информационное интервью ставит перед собой цель лишь проинформировать читателя о предмете авторского интереса, но отнюдь не проанализировать этот предмет.
в начало
Блиц-опрос
Напомним, что опрос - это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого - получение ответов на несколько (порой - множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей. Если автор опрашивает только одного человека, то такой опрос превращается в интервью. Те публикации, которые представляют собой фиксацию хода опроса, могут быть отнесены к самостоятельному жанру опроса. Схема образования данной жанровой группы та же, что и при образовании жанровой группы интервью. Встречающиеся на страницах современной прессы публикации, построенные на изложении хода опроса, цель которых - краткое извещение аудитории о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочтений, часто появляются под рубрикой «Блиц-опрос». Такая рубрика вводится для отделения подобных публикаций от развернутых опросов, нацеленных на более глубокое исследование предмета и относящихся по своим характеристикам к аналитическим жанрам.
Из публикации «Блиц-опрос студентов ИМПЭ» (Вестник ИМПЭ. № 1. 2000) |
Что бы Вы хотели взять с собой в XXI век? - Все самое лучшее, что было в XX веке. - Трезвость (ума) и молодость (души). - Друзей. Слишком они у меня замечательные. Других таких в XXI веке не найти. - Жизнерадостность. Людей, которым можно доверять. - Удачу - пригодится. Пару любимых книг. - Себя, друзей и все хорошее вокруг. - Компьютер, так как я думаю, что в XXI веке будут работать в основном компьютеры. - Своих друзей. Без них скучно. - Счастье. - Зачетку и студенческий. Хочу учиться. - Знания. Потому что знания - это наше будущее. - Я хотел бы взять с собой только лучшую свою половину. Потому что всем от этого станет только лучше. |
«Веер» ответов, полученных в ходе данного опроса от 12 студентов, дает довольно четкое представление о том, что именно готовы были бы «взять с собой в XXI век» студенты данной учебной группы. То есть данная публикация обладает чисто информативным характером. |
1. Что дается человеку от рождения, и чем люди пользуются чаще, чем он сам? (Именем.)
2. Почему мы каждый день ходим и никогда не ездим? (По лестнице.)
3. Какое слово всегда пишут неправильно? (Неправильно.)
4. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Остановившиеся.)
5. Какие камешки не найдешь ни в одном море? (Сухие.)
6. Когда руки называют тремя местоимениями? (Когда они вы‑мы‑ты.)
По окончании застолья можно устроить веселую беспроигрышную лотерею – небольшие недорогие предметы пронумеровать и пустить по кругу коробку с лотерейными билетами‑номерками. Вручение призов сопроводить веселыми комментариями, а самим призам придумать забавные названия (например, тропический остров в океане – открытка с видом тропического пляжа, машина – игрушечная машинка, тостер – листок с написанными на нем тостами, швейная машинка – нитка с иголкой, фен известной фирмы – расческа, канцелярский прикол – кнопка и т. п.). Затем, когда гости достаточно развеселились, можно переходить к веселым конкурсам и подвижным играм
“Жмурки”
Предложите ребенку пройти с закрытыми глазами под вашим руководством между расставленными кеглями, не сбив их, или по нарисованному на асфальте лабиринту. Вы подаете команды: «Шаг вперед, два шага влево, шаг назад». А ребенок, выполняя их, проходит маршрут.
“Лавка древностей”
Создавая вместе с ребенком экспонаты для коллекции "древностей", вы окунетесь в мир давно ушедших цивилизаций, что-то вспомните, узнаете что-то новое для себя, а главное - приоткроете для своего ребенка загадки и тайны истории и археологии. “Узловое письмо Инков” Для того чтобы запомнить важные события, древние инки пользовались веревками с завязанными на них узлами. Такое узловое письмо называлось "кипу". Материалы: разноцветные веревочки или тесьма. Шаг за шагом: 1. Самое просто, что может освоить ребенок - это передавать с помощью кипу цифры. Это может быть количество скота в стаде, количество корзин с зерном или численность надвигающегося вражеского войска. 2. Продумайте, какой цвет что именно будет означать, например, коричневая тесьма - скот, зеленая - воинов. 3. Пусть ребенок завяжет нужное количество узлов на каждой тесьме. “Египетские иероглифы” Материалы: 1 стакан пищевой соды, полстакана картофельного крахмала, 2/3 стакана теплой воды, кастрюля, лоток для выпечки пирогов, вощеная или другая бумага, толстый гвоздь, крем для обуви и бархотка, прозрачный лак для ногтей. Шаг за шагом: 1. Сначала приготовьте массу для таблички: смешайте в кастрюле крахмал, влейте воду и размешайте, чтобы не было комков; поставьте кастрюлю на средний огонь, вскипятите и размешивайте, пока масса не достигнет консистенции картофельного пюре. Вылейте смесь в лоток, остудите. Вместе с ребенком замесите нечто вроде теста. 2. Выложите готовую массу на вощеную бумагу и придайте будущей плосокой табличке форму прямоугольника, не слишком ровные края придадут табличке древний вид. 3. Дайте табличке засохнуть (эта смесь сохнет довольно быстро, ее можно использовать в тот же день). 4. Когда табличка достаточно подсохне, предложите ребенку поцарапать на ней гвоздем любые символы и рисунки, напоминающие иероглифы. (Если ребенок непременно хочет изобразить настоящие иероглифы, их образцы вы можете найти в энциклопедических словарях или в Детских познавательных книгах.) Но ребенок может придумать и свою собственную систему символов и знаков, и возможно, станет первым создателем новой письменности и заставит поломать головы будущих археологов. 5. С помощью бархотки вотрите немного темного крема для обуви в некоторые иероглифы таблички, это придаст ей еще более древний вид. 6. При желании можно покрыть табличку защитным слоем лака для ногтей, и таким образом законсервировать экспонат для домашнего музея. “Монеты” Материалы: толстая фольга, монеты разных стран или советские и российские монеты старого образца, простой карандаш, ножницы. Шаг за шагом: 1. Предложите ребенку отрезать небольшой кусок фольги. 2. Кусок фольги нужно приложить на монетку и придерживая фольгу, заштриховать ее простым карандашом по всей поверхности монеты. 3. Предложите ребенку вырезать "монеты" по контуру. Если монеты получатся не слишком ровными - не беда, это только придаст им вид настоящих древностей, долго пролежавших в земле. Амулеты Материалы: картон, ножницы, клей, кусочки кожи, меха, бусины, проволка, нитки, тесьма и др. Шаг за шагом: 1. Ребенок может сделать амулет руководствуясь своей фантазией, и придумать, от чего он охранял своего хозяина. 2. Самый простой амулет можно сделать, обклеив картонный кружок кожей, пришив к нему бусины, а края украсив кусочками меха.
“Варвара”
Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону. Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд –
Тут немного отдохнёт.
“Письмо на ладони”
Дети встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Последний участник получает карточку с изображением геометрической фигуры и чертит фигуру пальцем на ладони предпоследнего участника, тот – на ладони следующего, пока знак не дойдёт до первого. Первый участник молча рисует фигуру мелом на доске.
“Сядьте те”
Дети стоят возле столов. Внимательно слушают указания ведущего и выполняют их в соответствии с содержанием.
Сядьте те, кто сегодня позавтракал;
Сядьте те, у кого есть носовой платок;
Сядьте те, кто сегодня чистил зубы;
Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение и т.п.
“Пальцы”
Вначале детей предупреждают, что игра сложная, и что сразу не получится. Потребуется несколько занятий, чтобы её освоить. Игра поможет узнать, как мы умеем работать вместе. Дети становятся в круг. По команде руководителя все выбрасывают пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одинаковое количество пальцев. Участникам игры запрещено договариваться, перемигиваться, то есть нельзя пытаться согласовать свои действия каким-либо способом. Для того, чтобы предоставить друг другу оценить обстановку и учесть её в последующих играх, участники после выбрасывания пальцев фиксируют их на какое-то время. В первый раз игру следует провести не более 3 раз, посмотреть на результат. Если у ребят с первых попыток будут получаться неплохие результаты, то следует обязательно сказать детям, что они хорошо уже научились чувствовать друг друга. В противном случае, нужно ребят успокоить и настроить на то, что очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и обязательно его добьются.
“Запретное слово”
Детям задаются вопросы, они могут давать различные ответы, но нельзя произносить запретные слова ""да"" и ""нет"". После объяснения правил игры, привести пример. Вопросы:
Ты умеешь летать?
Снег белый?
Ты спишь в ванной?
Ты был на луне?
Ты умеешь ремонтировать утюг?
Зимой можно купаться в речке? И т.д.
“Прочти слово”
Детям раздаются листы нелинованной бумаги, на которых вверху листа написано слово из 3-4 букв, буквы переставлены местами (например, "" е п л о ""). От каждой буквы к низу листа ведутся перепутанные линии (Приложение 5). Детям предлагается проследить за направлением линии и найти место каждой буквы. По линии дети могут вести ручкой или пальцем. Усложнение. Проследить направление линии взглядом. Использовать слова из 5-6 букв.
“Птица – рыба – зверь”
Дети в кругу. Ведущий ходит внутри по окружности и предлагает в свободном порядке каждому участнику три слова ""рыба"", ""птица"", ""зверь"". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь из играющих, он произносит одно из этих слов. Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида. Повторять названное ранее нельзя. Пример: птица – снегирь, рыба – лещ, рыба – карась, зверь – медведь и т.д.
Застольная игра «Вопросы-ответы» для взрослых
Ведущий по очереди подходит к гостям и задаёт им вопросы. Игроки достают наугад заранее приготовленные карточки с ответами и зачитывают их вслух. Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос.
Вариантов очень много, поэтому вы легко сможете выбрать наиболее интересные, веселые вопросы и ответы, подходящие именно для вашего праздника. Для веселой и уже не очень трезвой компании подойдут немного пошловатые варианты.
Карточки с вопросами для ведущего:
- Любите ли вы пошалить?
- Это правда, что алкоголь толкает вас на безответственные поступки?
- Вы часто влюбляетесь с первого взгляда?
- Часто ли вы любуетесь своим отражением?
- Приходилось ли вам прятаться в шкафу?
- Это правда, что вы поёте во время секса?
- Часто ли вы пьёте за чужой счет?
- Любите ли вы строить козни в коллективе?
- Часто ли вы совершаете поступки, в которых потом раскаиваетесь?
- Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?
- Правда, что вы пишете нецензурные выражения на стенах в подъезде?
- Часто ли вы изменяете своей второй половине?
- Нравится ли вам «валять дурака»?
- Любите ли вы посплетничать?
- Правда, что вы имеете склонность к садизму?
- Часто ли вы не ночуете дома?
- Вас посещают мысли подстричься наголо?
- Вы любите «совать нос» в чужие дела?
- Часто ли вы напиваетесь до беспамятства?
- Имеете ли вы привычку подхалимничать?
- Вам часто снятся эротические сны?
- Вы часто дебоширите в общественных местах?
- Берёте ли вы взятки?
- Вы позволяете себе любовь по телефону?
- Вы любите танцевать при луне?
- Приходилось ли вам качаться на люстре?
- Вы часто привираете?
- Правда, что вы любите читать нотации окружающим?
- Вы часто просыпаетесь посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
- Это правда, что вы имеете привычку целоваться со всеми подряд на банкетах?
- Вас часто одолевает лень?
- Вас посещает желание сфотографироваться для «Плейбоя»?
- Признайтесь, вы на всё готовы ради денег?
- Часто ли вы обнаруживаете незнакомца в своей постели?
- Часто ли вы посещаете эротические сайты?
- Это правда, что вы кидаетесь в прохожих яйцами из окна?
- Правда, что вы любите считать чужие деньги?
- Скажите честно, вы любите танцевать стриптиз?
- Вас часто охватывает «любовная лихорадка»?
- Любите ли вы следить, кто сколько съел и выпил за праздничным столом?
- Правда, что вы посещаете нудистский пляж?
- Признайтесь, часто ли вы теряете своё нижнее белье?
- Любите ли вы посмеяться над другими?
- Вы любите заниматься любовью в общественных местах?
- Правда, что вы любите поскандалить?
- Часто ли вы злорадствуете?
- Приходилось ли вам просыпаться в вытрезвителе?
- Правда, что вы любите подбивать друзей на антиобщественные поступки?
Карточки с ответами:
- Это самое приятное занятие в моей жизни!
- Да, да и ещё раз да!
- Да, и мне приходилось даже страдать от этого.
- Нет, но я тайно мечтаю об этом.
- Нет, такие глупости не для меня!
- И под пыткой вам не скажу!
- Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.
- И не стыдно вам задавать такие вопросы?!
- Конечно, иначе было бы неинтересно жить!
- Постоянно, и даже горжусь этим!
- К сожалению, меня этому не научили в детстве.
- Поговорим об этом без свидетелей…
- Да, при каждой удобной возможности!
- Конечно, я делаю это постоянно!
- Ничто человеческое мне не чуждо.
- Ага, особенно, когда мне скучно.
- Конечно! А разве вам это не нравится?
- Нет, меня интересуют другие проблемы.
- Если только у меня нет других более важных дел.
- Прошу не ставить меня в неловкое положение!
- Не представляю жизни без этого!
- Мы ведь не ангелы, всякое бывает…
- Это для меня истинное удовольствие!
- Нет, у меня слишком хорошее воспитание.
- Нет, хотя иногда хочется попробовать…
- Да, я ведь без комплексов!
- Всегда с большим удовольствием!
- Да, особенно, если у меня есть деньги.
- Вы бы сначала поинтересовались, сколько мне лет!
- Я не представляю свою жизнь без этого!
- Да, но реже, чем хотелось бы…
- Только если меня об этом сильно просят.
- Нет, один раз попробовал(а) — не понравилось.
- О, да! Это мне здорово удаётся!
- Чёрт побери! Как вы об этом узнали?
- Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз!
- Только если я уверен(а), что об этом никто не узнает.
- К этому у меня склонность с детства.
- Признаюсь, это лучшие минуты в моей жизни!
- Да, конечно – при каждой удобной возможности.
- При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.
- Конечно, это просто смысл моей жизни!
- Боюсь, что искренний ответ на этот вопрос испортит мою репутацию.
- Да, по пятницам это для меня — святое!
- Да, особенно в компании единомышленников.
- О-о, в этом я профи!
- Догадайтесь сами!..
- Ну, да, бывает… А что тут такого?