Если тучка хмурится и грозит дождем. Методическая разработка (младшая группа) на тему: "Зонтик и Дождик в гостях у ребят" Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы

Сценарий

КВН «Всё на свете – химия»

Разработка учителя-методиста химии

Янтарненской ОШ I - III ступеней

Красногвардейского района АРКрым

Шмалько Т.В.

I Представление команд.

Команда «Элемент»:

На поле битв

Вам шлем привет!

Готовы мы сразиться.

Пусть будет знаньем враг убит,

Нам не посрамиться!

Век химизации вокруг!

Нам – Менделеев – лучший друг,

А в напряженнейший момент

Придет на помощь… (все)

ЭЛЕМЕНТ!

И мы вступаем в бой с друзьями,

Мы не одни, ведь знанья с на ми. Все: Неплохо очень играть в КВН,

Готовясь к нему, учить целый д ень.

Капитан:

Если б я был в жюри и судить бы мог,

Уверяю, друзья, был бы я не строг… Все: Неплохо очень играть в КВН,

Готовясь к нему, учить целый день!

Судьи, наш презент примите:

Вот – химический пирог.
В нем начинка – углерод,
Кислород, азот, белки,
Все гидриды и жиры.
А начинка – химикат,
Приготовлена на новый лад.
Взяли медное ведро,
Подключили ток в него.
А потом туда бросали:
Чьи-то старые сандалии
И картошечки немножко,
Шелухи четыре ложки.
Сахар тоже прибавляли
И свинцовым называли.
Потом залили все водой
И азотной кислотой.
Фильтровали восемь раз.
Угощайтесь, просим вас! (Хором.)

Команда «Химик и » (букет из хим. элементов)

Судьи наш букет примите

В дар – знак большого уважения.

Справедливо рассудите

В битвах на поле сраженья.

Боевой оплот у нас –

Знамя химии чудесной,

Отстоять его подчас

Трудно в жаркой схватке честной.

Смех болельщиков и шутки –

Все должно помочь в сраженье,

Не теряя ни минутки,

Мы рванемся в наступленье .

Соперникам: Мы вам желаем в этой встрече
Активными, как натрий, быть,
Своими шутками веселыми
Присутствующих рассмешить...

Поют:

Нам суждено пролить все то, что льется.

Просыпать то, чего нельзя пролить!

Наш кабинет химическим зовется!

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам,

И кто этим бромом подышит,

Тот рыжим останется сам.

Будем химию любить, будем с химией дружить,

Потому что нам, друзья, без нее прожить нельзя!

    Разминка.

Вопросы командам (выбраны из вопросов предварительной викторины):

1) Кто сказал: «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие»

(М.В.Ломоносов)

1) «Посев научный взойдет для жатвы народной»

(Д.И.Менделеев)

2) Самый распространенный на земле хим.элемент

(Кислород)

2) Кто такой хлорофилл? (Любитель хлора)

3) Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе хим.элементов?

(Водород)

3) Какой элемент всегда рад?

4) Какой неметалл является лесом?

4) Какой элемент вращается вокруг солнца?

5)Какой хим.элемент состоит из двух животных?

5) Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан)

6) В состав какого металла входит дерево?

6) Какой благородный металл состоит из болотных водорослей?

(Платина)

7)В состав двух элементов входит напиток морских пиратов.

(Хром, Бром)

7) Что общего между сажей и алмазом? (Углерод – простое в-во)

    Конкурс «Черный ящик»

Ведущий:

    В ящике находится удивительное вещество. Когда-то оно считалось милостью Господней, символом благополучия. Без него нельзя обойтись в металлургии, при изготовлении керамики, без него не было бы кожаных ботинок и много еще чего. Без него ни один дом не обходится.

(поваренная соль)

Помощник 1:

NaCl – всем это ясно.

Съесть нисколько не опасно.

Друга хочешь ты найти –

С ним пуд соли проглоти.

Ведущий:

    В ящике находится вещество, о котором сказал академик Вернадский: «Это самый дорогой минерал на Земле».

(Вода)

Помощник 2 : Это чудесный дар природный,

Живой, текучий и свободный,

Картины нашей жизни красит

В своих трёх важных ипостасях.

Пока жюри подсчитывает баллы, болельщики поют частушки о безопасном поведении в кабинете химии (из интернета)

Прежде чем начать работать,

Парту надо расчищать,

А не то учебник будет

Под рукой тебе мешать!

Мы работаем по парам,

Чтобы не обдало жаром, Если на руку попала

Ты пробирку отверни Капля жидкости какой,

От соседа впереди. Поспеши промыть то место

Ты холодною водой.

Вдруг тебе попал на кожу

Ядовитый химикат:

Срочно смой его водою,

Не то будешь сам не рад!

Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь о
травиться.

Нюхать нужно осторожно,

И при том, махнув рукой

И тогда не будет плохо

У ребёнка с головой.

Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.

Не обманывай себя -
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет.

Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе - будто мармелад,
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд.

Вы не думайте, друзья,

Что пришла так в школу я.

Злая щелочь платье съела,

Вот такое, братцы, дело

Но если хочешь ты учиться,

Запомни раз и навсегда:

Не стоит слишком торопиться

Свершать опасные дела.

    Конкурс «Химия в поэзии» Дом.задание.

Ведущий:

Сопровождение – иллюстрации на интердоске.

- команда « Элемент »

Я собрался на прогулку,

Чтоб на внешний мир взглянуть.

И пошел по переулку,

Широко расправив грудь.

Огляделся, присмотрелся…

Вот по близости завод.

А из труб его, представьте,

Так и вьется углерод!

Я застыл от изумленья

И на черный дым глядел:

Нет здесь полного горенья ,

Кочегар не доглядел.

Вышел к речке. Примечаю –

Как-то дышится легко.

Плещет в берег, набегая

Мне на ноги Аш-Два-О.

Я вдыхаю полной грудью

И азот и кислород.

Сколько окислов вокруг здесь,

Сколько солей и кисло т!

- команда «Химики»

В природе ничего другого нет Железо у меня в крови,

Ни здесь, ни там – в космических глубинах, Кальций – опора внутри.

Все от песчинок малых, до планет Магний ем я на обед,

Из элементов состоит единых. Цинк от рака и сто бед.

Фосфор ток даёт мозгам, Солю натрием еду,

Калий нужен всем сердцам. От нитратов убегу.

Углеродом я пишу, А от химии вообще

Кислородом я дышу. Не укрыться нам нигде.

А так как наша столовая тоже является окружающей средой, мы сами сочинили стихи о химии в этой среде:

Свои стихи мы сочинили про вещества в столовском мире!

Раньше в столовую придёшь,ацетончик там найдёшь:

В чипсах, палочках, конфетах…Нет его в мясных котлетах.

Но котлеты нам не дали, и тогда мы заказали

Нитро-дифенил-кетон. Тётя Клара удивилась: это блюдо ей не снилось.

А повар химию учила – сосиськи в тесте нам вручила.

А сосиськи не простые- нитро-фенил –соевые.

А соя йоду угрожает- в щитовидку не пускает.

А без йода нам никак – получается дурак!

А теперь министр наш от ацетона школу спас:

Запретил химопродукт деткам малым подавать.

Теперь дают нам овощ – фрукт, ватрушки с творогом жевать.

С яблоками пирожки, хочешь – сок себе бери.

Ведь столовая – среда, окружает нас всегда.

С химией даёт сражаться – витаминами питаться.

    Конкурс знатоков.

Ведущий :

Узнать элемент по его характеристике:

Ком анде «Химики» ( На интердоске – презентация подсказок)

Он яркой звездой загорится

Белый и легкий металл.

В тринадцатой клетке таблиц е

Почетное место занял.

Для легкости в сплавы дается ,

Мощь самолёта создал.

Тягуч и пластичен,

Отлично куётся,

Серебряный этот металл.

В составе багровых рубинов,

В сапфировой сини огней,

В серой обыденной глине,

В виде наждачных камней -

Всюду металл этот вижу

В отчетливой клетке из линий. (Алюминий)

Коман де «Элемент»: Внимание на экран!

Ослепительным пламенем ярким,

Как звездочка, вспыхнув, горит (Магний)

Металл этот белый и легкий

В двенадцатой клетке стоит.

В технике сплавов нашел примененье

Как стойкий и легкий металл,

И в дни самолетостроенья

Он важное место занял.

Команде «Химики» : Внимание на экран!

(Натрий)

В свободном вид е

В природе нет его нигде,

В солях открыть его возможно.

Желтеет пламя от него

И получить его из соли можно...

Как Дэви получил е го.

Команд е «Элемент»:

Горит лиловым в кислороде,

Свободным нет его в природе.

Но соль находит примененье

Как для растений удобренье -

За что и ценится в народе. (Калий )

Команде «Химики»: Внимание на экран!

Едва ли знаете свободным

Тот элемент, который здесь

Мы обсуждаем очерёдным.

Однако, помните, он весь

Скрывается от наших взоров

В стекле, песках и хрустале.

И без сомненья вы найдёте

Его повсюду на земле (Кремний)

Команде «Элемент»: Внимание на экран!

Красноватый будто цветом,

Ковкий, мягкий. Как металл

Из кислот же он при этом

Водород не выделял.

Только может окисляться,

Коль нагреем на огне

Право, можно догадаться

Вам теперь уже вполне. (Медь)

Пока жюри подсчитывает баллы, влюблённый химик читает стихи (из интернета):

Я для тебя, наверно, умер весь.

Ты превратил ась в щелочную взвесь.

А может, взвесь, предельно сволочную.


Лимонной кислотой в лице твоём

Заполнить можно мелкий водоём.

И ты меня всегда нейтрализуешь.

Я всё равно люблю тебя такую.

Реакцией обиды пепелишь,

Осадком выпадет любой: я паникую.

И ты периодически бурлиш ь

Я всё равно люблю тебя такую.

    Домашнее задание: «Следствие вели…»

Ведущий : Команде «Элемент» :

Вот перед вами картины с изображением мухомора, хвоща, морской водоросли и фиалки трехцветной.

Какая связь между этими растениями и химическими элементами?

\

( - некоторые растения обладают способностью накапливать в себе химические элементы:

Морская водоросль – йод,

Мухомор – ванадий,

Хвощ – золото,

Фиалка – цинк. )

Ведущий :

Команде «Химик ». На экране картина с осенним пейзажем.

Назвать химические элементы, соединения которых используются в качестве красок?

( - цинковые белила – оксид цинка – ZnO

Свинцовый сурик – оранжевый оксид свинца – Pb 3 O 4

Киноварь – красный – сульфид ртути – HgS

Берлинская лазурь – синяя – Fe 4 [ Fe ( CN ) 6 ]

Хромат свинца – желтый – PbCrO 4

7. Конкурс «Пантомима»

Ведущий :

Каждая команда должна показать пантомиму получения газа. Если кто-то из зала узнает, какой газ получен, команда заработает 2 балл а.

Команда «Элемент»:

( Получение водорода. )

Команда «Химик»:

( Получение аммиака. )

Пока жюри подсчитывает баллы, болельщики показывают танец, говорящий о типе химической связи.

8. Конкурс «Химия и здоровье»

Ведущий: После ответа на вопрос на экране появляется иллюстрация, подтверждающая правильный ответ.

    Недостаток какого хим.элемента ведет к слабоумию ?

(Йод)

    Недостаток какого элемента вызывает угри на коже?

(Калий)

    Недостаток какого элемента вызывает сильный запах пота? (Магний)

    Какой элемент необходим для борьбы с малокровием ? (Железо)

    Без какого элемента у нас будут ломкие кости?

(Кальций)

    Без какого вещества белки не могут перевариться в желудке? Какую среду это вещ ество образует? (Соляная кислота, кислую среду) HCl


7) Какое вещество учителям необходимо употребить для восстановления энергии после урока в 8 –а классе?

(Углеводы – сахар, глюкозу)

    Какой элемент успокаивает нервы?

( К, Br – калий, бром)

9. Конкурс капитанов.

Ведущий: Вопрос команде «Химики»:

О чём идёт речь? «И каждый знак её взлелеяв суровым гением своим,

Поведал миру Менделеев в природе понятое им»

(о периодической таблице)

О каком веществе идёт речь? « От щёлочи я жёлт, как в лихорадке,

Краснею от кислот, как от стыда,

Но я бросаюсь в воду без оглядки,

И здесь уже не съест меня среда»

(о метил- оранже)

О каком явлении идёт речь: «Купорос мой медный, почему ты бледный?

Потому я бледный, что огонь мне вредный.

Воду принеси мне – снова стану синим.»

(о превращении синего кристаллогидрата меди(II ) в бесцветный

сульфат меди (II ) и обратно)

Вопрос команде «Элемент»: Внимание на экран!

О каком явлении идёт речь? «Сначала - вода

Потом - кислота!

Иначе случится большая беда

(о правилах безопасного растворения кислот в воде)

Вопрос команде «Химики» Внимание на экран!

О каком химическом элементе идёт речь:

«Убийца, спрятавшийся в солонке» ? (о хлоре)

Вопрос команде «Элемент»: Есть ли серебро в серебряной краске? ( нет)

Вопрос команде «Химики»: Внимание на экран!

Без какого элемента не обходятся перезаписываемые компакт-диски?

(Палладий)


Вопрос команде «Элемент»: Какой элемент используют при изготовлении сливных труб на домах? (цинк- Zn )

Пока жюри подсчитывает баллы, прослушаем песни об уроке химии (Из Интернета )

    Все хорошо сегодня было в школе,
    Дела идут, и жизнь легка,
    И я ничем плохим не отличилась,
    За исключеньем пустка:

Начался химии урок,
И вызывает педагог.
Ну я, как водится, иду,
Уже предчувствуя беду.
А он принял серьезный вид.
«Найдите серу!» – говорит.
Ну я, конечно, не ропщу,
Сперва в пробирках я ищу,
Затем все колбы открываю,
Ничего не понимаю.
Я ткнула пальцем наугад.
«А это кальций», – говорят.
Я снова ткнула не туда,
И «двойку» ставят мне тогд а.

А в остальном сегодня было в школе
Все хорошо, все хорошо!

    Учителка по химии
    Хотела стать
    певицей .
    Учителка по химии
    Так любит веселиться.
    Она выводит весело
    Мне двойку в дневнике
    И напевает песенку
    О медленной реке,
    Где плот плывет вдоль берега,
    Качаясь в аш-два-о...
    Мне химия до лампочки -

    Не знаю ничего!

10. Конкурс экспериментаторов – Домашнее задание.

Ведущий: Каждая команда подготовила занимательный опыт.

Команда «Элемент»: Букет роз .

Как-то милой я принёс целый ворох алых роз.

Не взяла она – и в слёзы: синие подай ей розы!

Зря объездил белый свет! Синих роз под солнцем нет!

Но я не отчаялся. Изобрёл специфический раствор. Сейчас я вам его продемонстрирую!

(Берёт 4 белых розы из фильтровальной бумаги, 3 - смоченных раствором хлорида железа (III ) – FeCl 3 , а одна –раствором фенол-фталеина. Перед ними 4 склянки с растворами : 1 – раствор ККС – железо-синеродистый калий, опускаем в него розу- получается зелёная роза; 2 – раствор танина, опускаем розу – получается чёрная роза.)

Поёт: Даром преподаватели время со мною тратили.

Даром со мною мучился самый искусный Маг!

Но я упорный! (Берёт 3 раствор – концентрированный аммиак, опускает розу, смоченную ф-ф, получается – красная; берёт 4 раствор – ЖКС –жёлтая кровяная соль, опускает розу – получается синяя («берлинская лазурь»). Пятую розу для нормального счёта берёт белую.

Дарит розы c воей девушке.

Команда «Химики»: Фото на память.

А мы хотим сфотографировать председателя жюри!

Берут большой лист бумаги , на котором заранее рисуют и высушивают лицо:

Овал лица, брови, нос – танином;

Глаза – ЖКС –жёлтой кровяной солью;

Волосы – ККС – красной кровяной солью;

Губы – роданидом.

Этим «чистым» листом бумаги крутят перед лицом председателя.

Теперь «проявим» фотографию:

(из пульверизатора опрыскивают невидимый рисунок раствором хлорида железа (III ).

Получилось! (Появилось цветное изображение).

Ведущий: Молодцы! Помощники, наградите команды молочком и малиновым соком, они устали.

Помощник 1 подаёт команде «Элемент» стакан, смоченный сульфатом натрия, а команде «Химики» - стакан, смоченный фенол-фталеином.

Помощник 2 наливает в оба стакана раствор гидроксида бария. (Получился в одном стакане малиновый раствор, в другом- молочно-белый.)

Ведущий: А сейчас наш «террорист» Влад Асилян покажет вам, как он может без спичек устроить поджог.

На дно большой фарфоровой чашки насыпают немного (полнаперстка) растертого в порошок перманганата калия и приливают несколько капель концентрированной серной кислоты. Происходит реакция с выделением озона. Накрывают смесь сухими древесными стружками. Между пальцами рук помещают тампончик ваты, обильно смоченный спиртом. Если протянуть руки над чашкой, произнеся слова-заклинания, и незаметно сжать пальцы, капли спирта упадут на смесь, она воспламенится и подожжет стружки. Этиловый спирт воспламеняется в атмосфере озона

Ведущий : А я вам покажу «вулкан» Показывают опыт «Вулкан» – разложение бихромата аммония, которое начинается при поджигании спирта, смачивающего кристаллы. Процесс сопровождается изменением окраски (с оранжевой на зеленую), вспучиванием и разбрасыванием порошка образующегося продукта Cr 2 O 3 (из-за выделения газа N 2 и паров воды), а также искристым пламенем.

Ведущий:

КВН наш занимательный

На этом окончить хотим мы.

И желаем всем обязательно

Отличных успехов по химии.

Награждение команд.

Сценарий занимательного вечера по химии «Химический фейерверк».

В настоящее время, когда особое значение приобретает выбор каждым учеником исходя из его возможностей и интересов учебного предмета для углубленного изучения, занятия во внеурочное время становится особо значимыми. Среди такого рода занятий большое место принадлежит химическим вечерам.

Цели:

Образовательные:

    В игровой форме сформировать знания учащихся о химических веществах, реактивах и их превращениях.

    Продолжить формирование умения учащихся пользоваться химической посудой и химическими веществами.

Развивающие:

    Развить наблюдательность, память (при показе занимательных опытов)

    Развить умение сравнивать (на примере сравнения и анализа различных опытов)

    Развивать интерес учащихся к химической науки (через показ занимательных и интересных опытов)

Воспитательные:

    Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе представлений о значимости химической науки для жизни человека.

Время: 40мин – 60 мин.

Химики: Здравствуйте!

1-химик: Мы химики! А химия – это бессонные ночи

2-химик: Это постоянные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории.

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: Но вы можете спросить: почему же не все становятся химиками? Да потому, что химия – это бес-сон-ные ночи.

2-химик: Это пос-то-ян-ные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории (говорит, зажимая нос).

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (тьфу!) – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: (гордо) Но все- таки мы – химики потому, что химия – это бессонные ночи!

2-химик: Это постоянные разговоры о химии!

3-химик: Это химические лаборатории!

4-химик: Это родители, которые говорят «А наш ребенок (бьет себя в грудь и гордо произносит) – химик!

Все: И это жизнь!

1-химик: Ну конечно, без сомненья

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.

2-химик: Надо лучше успевать

Нам, друзья, в учении

И не следует вздыхать

Что химия – мучение!

3-химик: Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда:

Без горючего автобус

Не поедет никогда!

4-химик: Чтобы мы росли нормально,

Крепкими и сильными,

Витамины выпускает

Тоже наша химия!

1-химик: Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.

2-химик: Каучук в природе редок,

Без него не проживешь.

Мы ходили бы по лужам

В валенках и без калош!

3-химик: Широко вошли к нам в быт

Разные пластмассы

За короткий очень срок

Их признали массы!

4-химик: Полимер пусть, для волос,

Стимулирующий рост,

Поскорей изобретут

Тогда косы вырастут.

Демонстрационный опыт: «Марсианский пейзаж». (На плакате, заранее фенолфталеином написать «химия – волшебная страна», а затем при показе опыта бесцветную надпись протереть тампоном, смоченным щелочью. Надпись окрасится в малиновый цвет.)

1-химик: Почему же химия – волшебная страна? Да потому что химия, – как ни одна другая наука – способна творить чудеса.

2-химик: Химия – позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья - вещества одно чудесней и удивительней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

3-химик: Она превращает нефть в каучук, бензин; газ – в ткань; уголь – в духи, красители и лекарственные вещества.

4-химик: Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает. Каждый человек (сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу).

1-химик: Сегодня – мы хотим пригласить вас на химический фейерверк и показать лишь небольшую часть химических опытов, которые возможно покажутся вам чудесными. Но мы – люди – и мы сами творим эти чудеса.

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра без спичек». (Для опыта приготовить кашицу из КМпО 4 и Н 2 SO 4 (конц.). Эту кашицу поместить на плитку и на нее незаметно накапать спирта. Происходит реакция с выделением большого количества теплоты и избыток спирта воспламеняется.)

2-химик: Я недавно прочел книгу о том, что раньше жили люди, которые пытались все металлы превратить в золото, а еще они пытались получить «эликсир жизни».

3-химик: Да, их называли алхимиками, они пытались получить «философский камень».

4-химик: А я недавно нашел рецепт получения «философского камня», хотите, прочту (разворачивает манускрипт и читает):

Чтобы сделать эликсир мудрецов называемый «философским камнем», возьми сын мой, свинец и накаливай его, пока он не превратится в «зеленого льва». После этого накаливай сильнее, и он превратится в «красного льва». Кипяти его на песчаной бане в кислом виноградном спирте, выпари продукт и получишь камедистое вещество, которое можно резать ножом. Положи его в замазанную глиной реторту и медленно дистиллируй. «Кимварийские тени» покроют реторту своим «покрывалом», и ты найдешь внутри ее «истинного дракона», потому что он пожирает свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, очисти заботливо, и ты увидишь появление жгучей жидкости и человеческой крови».

1-химик: А знаете, я и сам могу получить этот удивительный эликсир.

Демонстрационный опыт: «Хамелеон». (В стакан налить раствор хромата калия, подкислив несколькими каплями серной кислоты. Помешивая раствор стеклянной палочкой, прилить раствор пероксида водорода: появляется синяя окраска, которая вскоре становится зеленой.)

2-химик: Тоже мне чудо – эликсир, вот посмотри, я моментально могу получить вино или молоко из воды.

Демонстрационный опыт: «Получение вина и молока». (Получение вина – взаимодействие фенолфталеина и щелочи; получение молока – взаимодействие серной кислоты и хлорида бария.

3-химик: Да, вода, действительно может вытворять различные чудеса, а слышали ли вы о том, что вода – может быть поджигателем.

Демонстрационный опыт: «Взаимодействие калия с водой».

Демонстрационный опыт: «Самовоспламеняющаяся жидкость». (В фарфоровую чашку поместить растертые кристаллы КМпО 4 , а затем из пипетки на них накапать 3 – 4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется.)

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра водой». (Измельчить йод в ступке, смешать 4 части йода с 1 частью порошка цинка. Хорошо перемешать, сделать горку и капнуть на эту горку несколько капель воды.)

Демонстрационный опыт: «Огненное облако» (Воспламенение парафина в воде)

4-химик: А вы когда-нибудь видели горящий снег? Вот смотрите:

Демонстрационный опыт: «Горящий снег». (В банку насыпать снега и уплотнить его. Затем в нем сделать углубление, в который поместить кусочек карбида кальция. Поднести к снегу зажженную спичку – снег начинает гореть.)

1-химик: Да, оказывается, все может гореть, но, однако не все может сгорать.

Демонстрационный опыт: «Несгораемый платок». (Прополоскать платок в воде, затем слегка отжать и хорошо пропитать спиртом. Платок захватить тигельными щипцами и поджечь его. Спирт вспыхнет, но платок не сгорает.)

2-химик: Вы слышали пословицу «Нет дыма без огня», а я могу доказать обратное.

Демонстрационный опыт: «Дым без огня». (Взаимодействие концентрированной соляной кислоты и аммиака.)

3-химик: Вот смотрю я на вас и думаю: если бы мы жили в алхимический период, то мы были бы великими волшебниками, и смогли бы при помощи этих опытов дурачить людей. Но более того, мы без труда смогли бы получить золото, даже не используя «философский камень».

Демонстрационный опыт: «Золотой нож». (Приготовить, очищенный наждачной бумагой железный нож. Этот нож опустить в концентрированный раствор сульфата меди. Нож становится «золотым».)

4-химик: Вот, если бы я жил в алхимический период, я стал бы великим хирургом и проводил все операции совсем без боли.

Демонстрационный опыт: «Нанесение раны и ее исцеление». (Руку смочить раствором хлорида железа (III ). После этого какой-нибудь предмет (нож) смочить раствором роданистого калия и легко провести этим предметом по руке. Образуется кроваво-красный след.)

Оперируем без боли, правда, будет много крови.

При каждой операции нужна стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно.

Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент!

Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода

Но сейчас я вытру руку – от пореза – ни следа!

1-химик: А, вот если бы я жил в алхимический период – я бы был великим факиром; так как без труда могу проделывать различные фокусы.

Демонстрационный опыт: «Горение пороха». (Заранее приготовить порох: смесь 7 частей нитрата калия, 1 части серы и 1 части угля. Смесь выложить горкой и поджечь.)

Демонстрационный опыт: «Вулкан». (Разложение дихромата аммония)

Демонстрационный опыт: «Огненная метель». (В круглодонной колбе заранее смочить стенки аммиаком. В ложечку для сжигания поместить оксид хрома (III ), накалить его и сбросить в колбу с аммиаком. Образуется целый сноп искр.)

2-химик: Ну и на последок мы попробуем удивить вас этим:

Демонстрационный опыт: «Получение и взрыв гремучего газа». (Методом вытеснения воды в банку собрать 2 объема водорода и 1 объем кислорода. Когда банка заполнится, смесь газов поджечь лучинкой.)

3-химик: Ну, что ж мы показали лишь некоторые химические чудеса. А закончить наш химический фейерверк хотим гимном химиков:

Нам суждено пролить все то, что льется.

Просыпать то, чего нельзя пролить!

Наш кабинет химическим зовется!

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам

И кто этим бромом подышет,

Тот рыжим становится сам!

4-химик: До новых встреч!

Номинация: Организация внеклассной работы

Работу выполнила: Кожура Екатерина Викторовна

КЦО (краевой центр образования) «Школа космонавтики»

Учитель химии, работаю по стандартной государственной программе и учебнику Ф.Г. Фельдмана, Г.Е. Рудзитиса.

Домашний адрес: 662973 г. Железногорск – 3, ул. Белорусская 49а кв. 42.

Адрес КЦО «Школа космонавтики»: 62990 г. Железногорск, ул. Красноярская 36.

Электронный адрес: root @ shk . krasnoyarsk . su

Телефон: в г. Железногорске 8 – (297) – 9 – 45 – 65.

Факс: 231 (20202) – 9 – 45 – 65.


Что бы такого сделать на последнем звонке, чтобы выпускной класс запомнился учителям навсегда? Выступить в смешных костюмах — глупо, подарить крутой подарок — слишком меркантильно, снять эпохальное кино о родной школе — не всем «по карману». Оптимальный вариант — продемонстрировать зрителям веселые сценки на последний звонок 2017, заранее подготовленные 9 и 11 классом, и тщательно отрепетированные по ролям. Обычно это небольшие современные инсценировки из жизни школы или колледжа: про ЕГЭ, о переменке или по предметам. Даже учителей можно задействовать в импровизированных постановках, чтобы не довелось их заранее уговаривать. Уж поверьте, такой последний звонок не забудется ни педагогам, ни выпускникам. Ведь смех не только продлевает жизнь, но еще и помогает запечатлеть в памяти самые яркие моменты.

Как выбрать современные веселые сценки на последний звонок

К выбору современных сценок на последний звонок стоит подходить очень ответственно. Ведь праздник прощания со школой посвящен не только выпускникам, но также их родителям, педагогам, администрации школы и т.д. А значит, выступления на линейке и последующем концерте должны быть приятными для всех гостей.

  1. Сценки на последнем звонке могут быть веселыми, смешными и даже слегка саркастическими. Главное, чтобы постановка никого не обижала и ни в коем случае не унижала ни чье достоинство;
  2. Основные темы для инсценировки на последнем звонке: экзамены, ЕГЭ, прощание со школой, профильные предметы, педагоги, времяпровождение на перемене, домашние задания и прочее из школьной жизни;
  3. В постановке не должно участвовать меньше 2 и больше 7-8 человек. В первом случае номер рискует выглядеть пресным, во втором — превратится в балаган;
  4. Чтобы удачно выбрать современные сценки на последний звонок, стоит заранее посоветоваться со школьным организатором. Его многолетний опыт наверняка поможет избежать глупых и нелепых ошибок и проколов.
  5. Идеальные постановки должны дополняться музыкальным сопровождением, костюмами, табличками и всяческим реквизитом;

Теперь понятно, как выбрать современные веселые сценки на последний звонок. Но есть еще несколько полезных советов.

Дополнительные советы по сценкам на последний звонок в школе или колледже

Для того, чтобы весь концерт в честь последнего звонка не казался слишком пресным и блеклым на фоне отдельных сценок выпускников, ведущим рекомендуется в ходе диалогов и монологов «пропускать» коротенькие шуточки. Они легко снимают волнение и разряжают напряжение в зале и за кулисами. Примеры маленьких цитат:

  • А вы, между тем, знаете, почему в нашей школе больше учителей-женщин? Нет? Потому что все лучшее — детям!
  • Добрая половина педагогов пишет красные замечания в дневниках учеников… А злая — еще и родителей вызывает в школу!
  • В гуманитарном классе две девочки не поделили мальчика. Плохо у них с делением… У нас в математическом такого не бывает!
  • Наш 11-Б класс лучше всех в школе разговаривает на английском, русском и французском… Да и на других уроках тоже неплохо тарахтят.
  • На собственном опыте мы успели убедится: чем рассеяннее педагог, тем увереннее он сеет вечное, разумное и доброе.

Веселые сценки на последний звонок: «Егэ», «Экзамен», «Зачет»

Говорят, чем больше над проблемой смеяться, тем скорее она уйдет. Вероятно, наши выпускники пользуются именно таким принципом, подбирая развлекательные номера на праздничный концерт. Для 11 классов самые веселые сценки на последний звонок — «ЕГЭ», «Выпускные экзамены», «Вступительные экзамены», «Сложный зачет». Эти жизненные ситуации наполнены эмоциями, волнением, курьезами и неожиданными нюансами, поэтому шутить над ними совсем не сложно. Мы подобрали примеры веселых сценок про ЕГЭ на последний звонок, воспользуйтесь ими.

Тексты смешной сценок про ЕГЭ, выпускной экзамен и прочее

Выпускной экзамен. Учитель задает вопрос:
— От чего же Вы так волнуетесь? Так сильно боитесь моих простых вопросов?
— Нет, что вы, учитель! Я опасаюсь своих ответов.
— Ваша фамилия?
— Петрова!
— Петрова, что же ты так улыбаешься?
— Радуюсь, что правильно ответила на 1-й вопрос!
Ученица берет 3-х литровую банку с водой и тихо выливает содержимое в ведро, стоящее у стола учителя.
Тот косо улыбаясь, ставит оценку. Ученица уходит. В класс заходит следующий ученик с пол-литровой бутылкой, также выливает содержимое в ведро.
— У вас все?
Ученик молча заглядывает в бутылочку и тихо кивает головой.
Учитель со вздохом ставит оценку. Второй школьник тоже выходит.
Входит третий, торжественно несет флакончик от пенициллина и неспешно, по капельке, выливает содержимое в ведро.
— Это все, что ли?
-Увы!
— Скажите, как называется предмет?
Тот молчит.
— О чем говорили на уроках?
Опять молчит.
— Ладно, скажите хоть, кто проводил уроки?
Молчит.
— Наводящий вопрос: вы или я?
-Вы!
Учитель облегченно ставит оценку. Выпускник резво размахивая руками выскакивает из кабинета.

Смешные сценки по предметам на последний звонок 9 класс

Последний звонок в 9 классе — особенное явление. После преодоления долгожданной черты некоторые ребята навсегда простятся с родной школой, а остальные вновь вернуться за парты 1 сентября. Учитывая это, смешные сценки по предметам на последний звонок 9 класс лучше доверять именно выпускникам. Ведь это последняя возможность школьников выступить на таком великолепном мероприятии, проявить свою благодарность учителям, продемонстрировать обретенные умения и таланты.

Сценарии забавных сценок по предметам для последнего звонка смотрите дальше.

Тексты сценок по предметам для 9-классников на последний звонок

«Урок рисования»

У доски стоить учитель, дети устроились за этюдниками.

Учитель: «Сегодня, ребята, мы попробуем нарисовать вазу».

Учитель приносит вазу и устанавливает ее на возвышенности. Спустя несколько минут он ходит между рядами и просматривает работы учеников. У всех детей на рисунках эскиз вазы в разных стадиях. А у одного оригинала – танки, взрывы, армия.

Учитель : «Андрей, объясни, это что - ваза?»

Андрей : «Ну, конечно, Виктор Иванович, а что же еще? Вы, как представитель искусства, должны понимать, что именно так я увидел эту вазу».

Учитель (с полным хладнокровием): «Ладно, Андрюша, давай дневник».

Андрей передает дневник и учитель ставит большую жирную двойку. Возвращает дневник креативному «художнику».

Андрей (смотрит в дневник): «Как – двойка? За что?»

Учитель : «Да что ты, Андрюша, как ты мог подумать, это же пятерка, просто это мое видение, я ее себе именно так представляю!»

«Урок физкультуры»

Звенит школьный звонок. На сцене, в спортивной форме, стоит ученик Пуговкин в гордом одиночестве.

Учитель физкультуры заходит в спортзал, уткнувшись в журнал, и говорит, не поднимая глаз: — Здравствуйте! Класс, построиться! На один-два рассчитаться!

Пуговкин , глядя по сторонам, говорит: — Один. Пауза.

Учитель поднимает глаза, видит, что никого больше нет и грозно спрашивает: -Так, и где остальные? Прогуливают урок, значит?

Пуговкин испуганно: — Нет-нет, Валерий Семенович, у них уважительные причины.

Учитель , не менее грозно: — Уважительные, говоришь? А ну-ка, быстро их всех сюда!

Пуговкин выбегает из спортзала и через минуту возвращается со всем классом.

Учитель хвалит Пуговкина: — Ну молодец, Пуговкин. Сейчас будем разбираться. Ты первый, Легков. Где форма?

Легков в ответ: — Представляете, вечером я постирал форму и повесил ее сушиться на забор. Вдруг откуда ни возьмись, появилась злая собака и все порвала.

Учитель недоуменно: — Я, конечно, все понимаю, но откуда забор, ведь ты живешь на 7 этаже? Ладно, с тобой все ясно. Ты что скажешь, Петрова?

Петрова отвечает: — Ой, я вчера лодыжку повредила. Правую.. То есть левую.. Ну в общем, обе.

Симонова наигранно говорит: — Нет, у меня ангина.

Учитель подозрительным тоном: — Ангина, значит… Поэтому повязка на ноге, да?

Симонова быстро среагировала: — Нуууу, она, это.. сползла.. Учитель кивает головой и говорит: — Ну-ну. Шишков, а ты как объясняться будешь?

Шишков мечтательным тоном: — Представляете, Валерий Семенович, мне вчера пацаны из 11 «А» сказали, что Вас вообще сегодня в школе не будет. Что уехали на соревнования по гимнастике!

Учитель очень удивленно отвечает: — Ну, надо же… Гимнатика.. Придумали же.. Ну хорошо, а у тебя Воробьев, что?

Воробьев рассеянно: — А я сегодня дни перепутал. Думал, среда, а оказалось четверг. Я даже учебники на среду принес, могу показать.

Учитель утвердительным тоном: — Значит так, всему классу за отсутствие формы ставлю «два». Сейчас рассаживаемся, достаем тетради и записываем тему «Распорядок дня».

Пуговкин растерянно: — Валерий Семенович, а как же я?

Учитель растерянно: — Ах, да, Пуговкин. А ты, по плану, бежишь кросс на2 километра.

Самые смешные сценки по предметам на последний звонок 11 класс

Выпускникам 11-классникам, безусловно, легче сыграть смешные сценки по предметам на последний звонок. Во-первых, опыта больше, во-вторых, актерский талант лучше отточен, в-третьих, отсутствует страх перед учителями. Ведь выпускникам уже бояться нечего, а значит — можно смело шутить. Но в связи с предстоящими экзаменами не каждый смельчак возьмется пародировать профильного педагога: чревато последствиями. Гораздо надежнее и безопаснее разыграть смешные сценки по предметам на последний звонок 11 класс, не упоминая конкретных случаев и персонажей из истории школы.

К примеру:

Официальное чтение юмористического заявления со следующим текстом: «Я, Иванов Иван, ответственно заявляю о своем протесте против ухода 11-А класса из школы № 111. Убедительно требую рассмотрения педсоветом выборочного допуска учеников к выпускным экзаменам. Перечень важных аргументов прилагаю.

  • На данный момент не найдена достойная замена вышеуказанному классу;
  • Отсутствие на территории школы 11-А класса повлечет за собой нарушение биоритма школы;
  • Вследствие ухода вышеупомянутого класса интеллектуальный и культурный уровень заведения упадет в половину;
  • Выпущенному классу будет очень грустно и печально. Мы будем плакать;

Чтение коллективной жалобы от выпускающегося 11-А класса с текстом: «Мы, ниже огорченно подписавшиеся ученики 11-А класса, выговариваем свой протест против намерения администрации школы «попереть» нас из любимого учебного заведения, лишив нас тем самым детства. Настоятельно требуем оставить нас на 2-й год и обеспечить приятную теплую атмосферу, любовь педагогов и доброе отношение персонала. Надеемся на скорейшее удовлетворение оглашенной просьбы, не то обязуемся преследовать вас и безоговорочно навещать в родных стенах не реже 2 раз в год»

Сценки по предметам для 11-классников на последний звонок: видео

Забавные сценки на последний звонок 2017 для учителей: видео

О ком могут быть составлены самые забавные сценки для последнего звонка 2017? О родителях? Директоре? Одноклассниках? Конечно же, об учителях! Ведь каждый предмет — это отдельная маленькая жизнь со своими интересными эпизодами и мудрым наставником. Именно над ними и попытаемся пошутить. В мягкой форме и без обидных подколов. Только тонкий юмор без излишнего сарказма, чтобы всем было весело и смешно.

Не забывайте: педагоги долгие годы вкладывали в ваше воспитание и обучение частичку своей души, поэтому забавные сценки на последний звонок 2017 для учителей стоит выбирать с предельной осторожностью. Чтобы не ранить случайно тонкую душевную организацию педагогов!

Тексты оригинальных сценок об учителях на последний звонок в школе

Математика

Учитель — Все номера задач записаны на доске. Решайте. Кому мало задач — подходите, я озадачу.
Ученица — (тянет руку)
Учитель — Лена, зачем тянешь руку? Ты уже решила?
Ученица — Да нет. Это я маникюр сушу.
Учитель — Скажи мне, Ваня, почему ты все время какой-то сонный?
Ученик — А это во мне таланты дремлют.
Учитель — Что больше гипотенуза или катет?
Ученик — Смотря как треугольник поставить.
Учитель — Дети, сколько будет 7-ю 8?
Ученик — 78!
Учитель — Да? А сколько будет 8-ю 7?
Ученик — 78!
Учитель — КАК ТАК?
Ученик — От перестановки сомножителей произведение не меняется!
Учитель — Что за студенты нынче пошли? Раз им объяснила, второй, третий,…уже сама все поняла, а они никак не понимают! Ладно. Возьмите дневники и запишите задание на дом: последние три задачи на странице 109, затем вся 110-я страница, первые двенадцать задач на 111-й …
Ученица — Бедный папочка! Опять без выходного останется.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

Физкультура

Ведущий: А в нашем спортзале прямо сейчас бъются рекорды.

Открывается ширма. На сцене две девушки. Одна с большим трудом делает классическое отжимание. Вторая помогает ей: считает

Ученица 2: 98, 99, ну, еще чуть-чуть…100!

Ученица 1 тяжело дышит, приходит в себя

Ученица 2: Катька, ты - крутая! Ты хоть осознаешь, что сколько отжиманий ты сделала! Но мы же не будем останавливаться на достигнутом! Будем постепенно увеличивать нагрузки! Завтра давай не с 98 начну считать, а с 96!

Химия

(На сцену выходит молодой человек в костюме с изображением скелета человека. Звучит музыка из фильма «Секретные материалы». На экране во время взрыва показывается фотография кабинета химии: перевёрнуты парты, валяются стулья. Для работы использовался Photoshop. Включается звук взрыва.)

Есть в школе кабинет один,
Под номером 31.
Там как-то опыт проведя
В живых остался только я.
Забыл какой-то элемент
И завалил эксперимент…
И взорвалось вдруг все кругом,
Перевернулось все вверх дном!
Беда случилась, спору нет.
Смотрите, люди! Я — скелет.

Волшебница нам всем известна —
Зовется химией она
Подарит чудо превращений,
Откроет суть нам всех явлений.
(Выпускники дарят цветы преподавателю химии)

Прикольные сценки на последний звонок в колледже: видео

Выпускники колледжей и гимназий, также как и школьники, любят здорово пошутить на концертах и прочих мероприятиях, а лучший способ это сделать — провести прикольную сценку на последний звонок. Следующая выбранная нами идея требует предварительной подготовки от ребят, но итог вероятно превзойдет все ожидания.

  1. За несколько дней до последнего звонка подойдите к каждому выпускнику и попросите выполнить маленькое несложное задание — подумать и назвать самое прикольное имя прилагательное на первую букву своего имени;
  2. Слово должно быть смешным, но приличным. Возможны жаргонизмы, архаизмы или неологизмы. Главное — не допустить пошлостей и оскорбительных выражений;
  3. В заданный ниже шаблон вставьте в рандомном порядке все собранные прилагательные. Получившийся текст поручите своему любимому педагогу прочесть в ходе празднике, как последнее сочинение выпускников. Но прежде объясните, что оно непростое — со странностями!

Текст для прикольной сценки «Необычное сочинение» на последний звонок в колледже

Когда мы пришли в колледж впервые, этот день показался нам самым …….. Мы надели самую ……… форму, взяли ………. тетради и ……….. букеты преподавателям. Здравствуй, колледж! К тебе пожаловали ……….. студенты.

Здесь всегда были ………. аудитории, ………. педагоги и ……….занятия. Преподаватели с ……… улыбками помогали нам осваивать новые ………. науки.

Время пролетело очень быстро, у нас появилось много ………. друзей и таких же ……….. подруг. Мы ежедневно с большой радостью спешили в ………. колледж, но настал этот самый ………. момент — день вручения дипломов. Мы все пришли с трепетом в душе и ………. легкой дрожью в коленках. На лицах сеяли ………. улыбки, но в глазах ……….. слезы.

Но как только важный документ попал к нам в руки, мы почувствовали себя ……… Теперь перед нами распростерты все двери. Да здравствуют ………. выпускники!

Любые сценки на последний звонок 2017 могут украсить праздник выпускников 9 и 11 классов и колледжей: смешные про уроки, веселые про учителей, современные про ЕГЭ и экзамены. Главное, чтобы постановки были тщательно отрепетированными, а тексты — безобидными.

Цели:

  • Популяризация предмета химии.
  • Привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
  • Профориентационная работа среди младших школьников с целью привлечения в профильные химико-биологические классы.

На сцену выходит ученик 10 класса, он читает стихотворение «Химия»

Вот кажется будто недавно
Жил человек и не знал,
Что из серого камня
Выплавить можно металл
Что обычный песок под ногами
Огонь превращает в стекло.
Трудно сейчас и представить
Как это было давно
Назад убегают года за годами,
За веком проносится век.
И сколько практических знаний
Сумел накопить человек
Энергия атома нам покорилась
Что скрыто таилось в веках.
Ядер состав мы менять научились
Химия в наших руках.
Сказка ли то в самом деле –
Из смолы получают капрон.
Красивый каракуль из ели,
Из газа – нарядный нейлон
И тоньше, чем нить паутины.
Научились сейчас получать
Из еловой древесины
Шёлка красивую прядь
Вперёд ли посмотришь,
Назад ли оглянешься –
Пройдено столько пути
Русской науке звездой путеводной
Желаю я быть впереди.

На сцену выходит ведущая, она опрыскивает лист бумаги хлоридом железа (III). Появляется надпись «Волшебнику не под силу» (На листе эта надпись заранее написана жёлтой кровяной солью и была практически не видна)

Ведущяя 1. Дорогие ребята вечер назван не совсем обычно «Что волшебнику не под силу».

Ведущий 2. Сегодня пойдет разговор об одной из древнейших наук – науке о веществах и их превращениях – химии.

Ведущяя 1. Первые практические сведения по химии появились, как полагают в Древнем Египте. По цвету, почвы в долине Нила Египет называли «хель», что значит «темный» или «черный». Отсюда и появилось название «химия».

Ведущий 2. Другие исследователи связывают слово химия с древнегреческими «Хемейя» –искусство выплавки металлов. Ведь металлургия на протяжении веков была и остается по сей день обширной областью практических приложений химии.

Ведущая 1. Итак, что же волшебнику не под силу, то под силу...

Гаснет свет. Входит Хоттабыч держа в руке зажженный бенгальский огонь.

Хоттабыч. (перебивая) Прерви же на мгновение свои высокоученые речи, о достопочтейнейший.

Ведущий 2. Что случилось?

Ведущая 1. Почему вы нарушаете ход нашего вечера? Кто вы такой?

Хоттабыч. Я могучий джин Гасан Абдурахман ибн Хоттабыч.

Ведущий 2. Что вы хотите уважаемый Хоттабыч?

Хоттабыч. Моих ушей, о достойнейшая, соскучилась одна дерзкая фраза.

Ведущая 1. Какая фраза?

Хоттабыч. «Что волшебнику не под сил».

Ведущий 2. Так называется сегодняшний вечер и посвящена она...

Хоттабыч. О, мудрая ведущая, прежде чем, ты произнесешь имя того, кому посвящен вечер, ответьте на несколько вопросов.

Ведущая 1. Пожалуйста.

Хоттабыч. Знаете ли вы, что Гасан Абдурахман может построить дворец из воздуха?

Ведущий 2. Конечно.

Хоттабыч. А то, что он летом сможет сделать снег, по которому вы, достойнейшие, будете кататься на замечательных дощечках, именуемых лыжами?

Ведущая 1. И это нам известно. И многое другое.

Хоттабыч. Тогда ответьте, о самонадеянные отроки, что же волшебнику не под силу?

Ведущий 2. Прежде чем ответить на вопрос, я тоже хочу спросить вас кое о чем.

Хоттабыч. Спрашивай, о ведущий. Гасан Абдурахман ибн Хоттабыч ответит на любой вопрос, ибо в уголке его собрана мудрость веков и тысячелетий.

Ведущая 1. Скажите, вы могли бы наделить своей волшебной силой всех, сидящих в этом зале.

Хоттабыч. Это один из самых нелепых вопросов, которые мне приходилось слышать. Конечно, нет. Если я наделю всех волшебной силой, то все станут волшебниками, а волшебники будут обычными людьми. Нет, нет. Я этого не могу сделать.

Ведущий 2. Вот вы и ответили сами себе. Есть, значит то. что не под силу волшебнику. А та, кому посвящен наш вечер сможет любого наделить чудесной силой.

Ведущая 1. Садитесь, дорогой Хоттабыч и будьте гостем на нашем вечере.

Ведущий 2. Друзья, п родолжаем наш вечер. Ребята, а у нас новые гости, только что-то спорят они. Послушаем о чём они спорят.

1-й ученик. Нет ничего лучше лимонада. Я его так люблю, что одной бутылки мне мало и я пью из двух сразу.

Берет со стола стакан и наливает в него одновременно из двух бутылок желтоватую жидкость – растворы хлорида железа и роданида калия. Образуется раствор красно-бурого цвета:

FeCl 3 + 4KCNS = K +

Первый ученик. Здорово! У меня пепси-кола получилась. Я ее тоже очень люблю.

Показывает зрителям стакан с "пепси-колой".

Второй ученик. А я люблю фанту. Что может быть вкуснее малиновой фанты?! Кстати, я могу получить ее из воды. Вот.

Доливает в стакан с "водой" – раствором фенолфталеина немного "воды" из колбы – раствор гидроксида натрия. Демонстрирует всем "фанту" малинового цвета.

Фокусник. Все-таки, я считаю, что самый полезный напиток – молоко.

Приливает к раствору карбоната натрия раствор хлорида кальция:

Na 2 CO 3 + CaCI 2 = CaCO 3 + 2HCI

Третий ученик. А я вам говорю, что лучше воды нет! Давайте-ка сюда ваши стаканы.

Наливает в "пепси-колу" немного "воды" из одной колбы (раствор фторида натрия), в "молоко" и "фанту" добавляет "воду" из другой колбы (раствор соляной кислоты). Во всех стаканах образуется "вода":

NaOH + HCI = NaCl + H 2 0;
СаС0 3 + 2НС1 = СаС1 2 + Н 2 0 + С0 2

Третий ученик. Минеральная вода и вкусна, и не вредна!

Первый ученик обиженно уходит. Фокусник демонстративно отходит в сторону.

Второй ученик (вредничая). А я, все-таки, предпочитаю фанту.

Доливает в свой стакан раствор гидроксида натрия, снова получает "фанту".

Третий ученик. Нет, вода – лучше!

Опять наливает в "фанту" соляную кислоту, малиновая окраска исчезает. Спор может продолжаться, пока стакан не заполнится до краев.

Ведущий 2. Давайте, ребята, не будем спорить. Все напитки хороши, да и время рекламы истекло. Пусть лучше фокусник зажжет для нас фейерверк в честь недели химии.

Опыт «извержение вулкана»

На керамическую плитку горкой насыпаем дихромат аммония, делаем углубление, в это углубление помещаем немного порошка магния, затем перманганат калия. Из пипетки капаем концентрированной серной кислотой. Через несколько секунд начинается «извержение вулкана».

На сцену поднимается королева ХИМИЯ, она украшена короной, на которой изображение знаков химических элементов.

Королева о химии: «Она подошла к нам и дружески протянула руку. Здравствуйте, сказала она, Я – химия. Пойдемте за мной и я поведу вас в свое царство. Я открою вам сотни тайн. Загадаю вам сотни загадок и помогу их разгадать. «Простите уважаемая кудесница» – удивились мы, а почему ваше лицо так знакомо. Химия улыбнулась и поправила прическу. Да ведь мы встречаемся с вами каждый день. Я – везде. Правда, вы, люди привыкли, чтобы я вам служила и не замечаете меня. Но я не обращаю внимания на такие пустяки и не сержусь на вас. Главное, что вы уважаете меня и доверяете мне. Вы выпустили меня на поля – и урожай быстро возрос, заглянули на завод и увидели множество машин и других механизмов. Из моих чудесных волокон делают прекрасные шерстяные костюмы и легкие непромокаемые плащи. Я помогаю лечить больных и выращивать хлеб. Я кормлю и одеваю людей. И недаром они так любят меня и называют волшебницей"

На сцене фокусник, он проводит опыт «Горящий снег»

В стакан насыпаем снег, уплотняем его, и незаметно помещаем в него карбид кальция. Поджигаем лучинкой. Горит выделяющийся ацетилен.

Сценка: «Страшный сон»

Стол покрыт скатертью, сидит ученик и монотонно заучивает произношение знаков, постепенно засыпает. Свет приглушен. Музыка вальса. На сцену входят фигуры в костюмах. Четко выступают металлы. Затем появляются в костюмах из марли газы, железо в доспехах средневекового рыцаря. С копьями и мечами в шлеме. На нем символ железа. Алюминий в шлеме, воротник, манжеты. Символ на груди. Золото одето в красную мантию, обшитую по краям ватой, на голове корона, в руках посох, увенчанный символом. Медь в длинно-зеленом сарафане, отделанный желтыми блестками, на голове кокошник с символом меди. Элементы медленно движутся по сцене. Особенно подвижны газы. Включается яркий свет.

Медь: Вы знаете кто я? Правильно, я медь. Уже много веков и верой и правдой служу людям. На смену каменным орудьям пришли орудья из бронзы, в которую входил я и мой старый друг олово.

Сера: А что сейчас из тебя делают?

Медь: Как что? Из меня вытягивают проволоку, делают электрические провода, которые несут людям свет, изготавливают также части машин, примусы, самовары.

Железо: (подергивает плечами) Б-р-р я не за что не согласилась бы стать самоваром. Как это неприятно, когда в тебя наливают воду. Я ужасно боюсь сырость быстро становлюсь больным и покрываюсь ржавчиной.

Медь: Я не так капризна и сырости не боюсь, недаром из меня делают водопроводные краны и другие предметы, которым приходится иметь дело с водой. Стоит право же, побывать на корабле, чтобы увидеть, как я сверкаю в ярко начищенных рукоятках приборов и дверных ручек.

Железо: Подумаешь, важность: медные ручки, какие то там части машин. А из меня вот изготовляют целые машины и станки, и то я не важничаю. А из чего делают инструмент рабочего, оружие солдата? Как не говорите, а я сейчас самый нужный металл. Я всегда с людьми и в борьбе и в мирном труде.

Золото: Что правда, то правда. Железо с людьми. Оно уже им так надоело, что и смотреть никто не хочет. Не то, что я! Как за мной гонялись! Из-за меня всегда разгорались войны, гибли люди. А как меня сейчас ценят и берегут. Еще бы. Ведь я не валяюсь под ногами. Я – редкий металл!

Железо: Подумаешь редкий! Да я в древние времена тоже был редким металлом. Из меня делали лишь мелкие украшения, а железную посуду можно было встретить только на королевских кухнях (Гордо поднимает голову и отходит в сторону)

Кислород: И о чем они спорят, эти металлы! Кто важнее медь, золото или железо. Каждый ребенок знает, что важнее всех я! Ведь мною дышат все живые существа на земле. И если бы не я, то некому было бы гоняться за этим сварливым золотом (презрительно указывает в сторону золота)

Золото: (с возмущением) Как! Как ты смеешь, ничтожный газик, не имеющий даже цвета, не говоря уже о блеске, так непочтительно говорить обо мне! Да знаешь ли ты, кто я! Я царь металлов! Люди давно поняли это и награждают своих героев золотой звездой. А разве не золотой медалью награждают отличников, окончивших школу!? А не слышали ли вы как родитель хвалят своих детей? (он у меня золотой ребенок) Обратите внимание он золотой, а не какой-нибудь медный, железный. Я не боюсь даже вот этого (показывает) зубастого кислорода, от которого теряют свой блеск другие металлы, а железо (показывает) покрывается безобразной ржавой коркой... О! Я стою очень дорого, (выпрямив грудь, опираясь на посох, отходит в сторону)

Алюминий : (выходит на середину) Какое зазнайство! (показывает на Аи) Вот я, например каких-нибудь сто лет назад стоял очень дорого. Даже трудно было поверить что за 1 кг люди платили 1200 рублей золотом. Конечно, тогда из меня делали только мелкие вещи. Представьте себе небольшое колечко (показывает на палец) из алюминия считалось очень ценным подарком. Но я же так не зазнался. Наоборот, я дешевел и дешевел. И вот теперь очень доволен, что живу в каждом доме, что кастрюли, ложки и бочки стоят и отлично служат людям.

Медь: (насмешливо) Да. Это правда. Недаром этот дешевый выскочка везде заменяет медь.

Железо: О, позвольте, позвольте! Мы, кажется, уклонились в сторону. Уважаемое золото, выразилось так, будто я уже ничего не стою, не имею никакого значения всем надоело и более того валяюсь под ногами. Вы слышали? (пауза) Это очень обидно! Да знаете ли вы что было бы, если бы я совсем исчезло! Вот представьте себе, над землею пронесся гигантский магнит. Мгновенно срывается со всех мест и уносятся за ним все железные предметы: исчезают машины, самолёты, поезда и корабли. Рассыпаются по листочкам тетради и книги. Поднимаются в воздух крыши домов, разбиваются стены, т.к. они лишились бы гвоздей, крюков, болтов.

Водород: Интересно, а что было бы тогда с людьми?

Железо: Люди? Они бы умерли мгновенно, т.к. лишились бы того железа, которое входит в состав крови. Вот теперь судите сами, какое я имею значение.

Сера: Уважаемые металлы! Как вам не стыдно спорить. Только и слышу, я важнее, я нежнее... Не люблю хвастунов. Я элемент скромный, металлического блеска не имею, но кое-что могу рассказать о себе. Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы получить огонь?

Водород: Огонь? Ну, конечно, чиркнуть спичкой и все.

Сера: Нет не все! Если я не буду сидеть на своем месте в головке этой спички, то она не загорится. (к железу) А вы не скажите, что нужно сделать, чтобы ружье выстрелило?

Железо: Ну, конечно, насколько я понимаю, нужен порох.

Сера: Совершенно верно. В состав пороха вхожу тоже я, правда не одна, а в почетной компании с углеродом и бертолетовой солью. Хочу напомнить еще о том, что из меня готовят краски, лекарства. Я ещё вас вожу на машинах, так как без меня бы не было резины и не поехала бы ни одна машина.

Золото: (указывает на газы, которые медленно кружатся) Обратите внимание на эти легкомысленные элементы. Вертятся, кружатся, ну никакой солидности.

Водород и кислород: (хором) И мы тоже нужны людям.

Железо: He понимаю разве из вас можно сделать самолёт или машину? Вас нельзя использовать даже в роли гвоздя для башмаков.

Медь: Даже маленький водопроводный кран из вас не получится.

Водород: Обидно слышать как иные все меряют на свой аршин. Из меня, конечно, нельзя сделать машину, но я могу залететь в шар и унести его выше облаков. Недаром я самый легкий на земле. Скажите, а сможет ли жить кто-нибудь без воды? Конечно, нет. А из чего состоит вода? Из меня и моего старого друга. Так что мы самые необходимые газы для людей. И назвать нас легкомысленными просто не мысленно ваше величество!

Золото: (выходит на середину) Хватит споров! Без сомнения элементы все нужны. И для пользы примененье люди каждому нашли. (Уходят)

Ведущая 1.

Вот вам еще развлечение:
Кто руку даст на отсеченье?
Жаль руку на отсеченье,
Тогда нужен больной на излеченье!

(Вызывает желающего)

Ведущий 2.

Оперируем без боли.
Правда будет много крови.

Ведущая 1.

При каждой операции
Нужна стерилизация,
Помогите, ассистент
Дайте спирт

Ведущий 2. Один момент.

Ведущая 1.

Спиртом смажем мы обильно,
Чтобы было всё стерильно.
Не вертитесь, пациент,
Дайте скальпель, ассистент!

Ведущий 2.

Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течёт, а не вода.
Но сейчас я вытру руку –
От порезов ни следа.

Проводят опыт «Кровь из раны и исцеление». На руку ватным тампоном наносят раствор хлорида железа (III), скальпель смачивают в растворе роданида калия и скальпелем «делают надрез». Появляется «кровь». «Лечат» фторидом натрия».

Ученица читает стихотворение Степана Щипачева «Читая Менделеева»

Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах
Все от песчинок малых до планет
Из элементов состоит единых
Как формула, как график трудовой
Строй Менделеевской системы строгий
Вокруг тебя творится мир живой
Входи в него, вдыхай, руками трогай.
Есть просто газ – легчайший водород.
Есть кислород, а вместе это воздух
Июньский дождь от всех своих щедрот
Сентябрьский туман на рассвете.
Кипит железо, серебро, сурьма,
И черно-бурые растворы брома.
И, кажется, вселенная сама
Одной лабораторией огромной.
Тут оптика едва ль поможет глазу,
Тут мысль пытливая всегда верней
Пылинку увидишь и то не сразу,
Глубины мирозданья открыть в ней.

На сцене выходят химики. Они демонстрируют опыты:

«Хамелеон»

В цилиндр помещаем жёлтый раствор хромата калия, приливает несколько капель серной кислоты, раствор изменяет цвет на оранжевый. В полученный раствор приливаем сульфид натрия, раствор становится зелёным.

«Огонь с неба»

На керамическую плитку насыпаем перманганат калия, добавляет несколько капель концентрированной серной кислоты. Горкой накладываем древесные стружки. Смачивает ватный тампон спиртом, зажимаем тампон в руке. Держим руку на горкой и незаметно капаем спирт.

Ведущий: Ребята, вы сегодня познакомились с некоторыми чудесами, которые можно осуществить, имея определенные знания и навыки по химии. Мы надеемся, что наш вечер приоткрыл завесу над такой удивительной наукой, как химия. И мы ждем, что со следующего года вы все с удовольствием, упорством и терпением будете изучать ее и придёте в химико-биологический класс.

Литература:

1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. М. Просвещение. 1996.
2. Интернет-ресурсы.

Цель мероприятия:

Повысить интерес к предмету и мотивацию учащихся к учению, продолжить развивать способности работать в команде.

Задачи:

Активизировать и расширить субъективный опыт учащихся;

Мотивировать учащихся на успех;

— сформировать умения и навыки общенаучного, общеинтеллектуального характера;

— воспитывать устойчивый интерес к химии, положительное отношение к знаниям

Оборудование: интерактивная доска, кроссворды, черная шляпа.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня встречаются команды с 8-го класса. Слово командам для представления: названия девиза, приветствия соперников, жюри.

Правила техники безопасности.(слайды 1−10)

Как известно, что успех в выполнении лабораторной или практической работ зависит от соблюдения правил техники безопасности в кабинете химии. В химической лаборатории и в повседневной жизни возможны случаи поражения организма едкими веществами. Каждый из вас должен знать правила поведения в химическом кабинете.

Перед вами рисунок, на котором нарисовано Правило техники безопасности. Вам надо рассказать о каком правиле идёт речь на рисунке. За правильно отгаданное правило команда получает 1 балл. Время на обдумывание 1 мин.

Каждая команда за 1 мин отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ 10 баллов.

1.То, из чего состоят физические тела. (Вещества).

2.Химические явления. (Химические реакции).

3.Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства. (Молекула).

4.Определенный вид атомов. (Атом).

5.Наиболее частая степень окисления водорода в соединениях. («+1″).

6.Условная запись вещества с помощью знаков и индексов. (Химическая формула).

8.Какие частицы находятся в узлах кристаллической решетки веществ с немолекулярным строением? (Атомы, ионы).

9.Запись химических реакций с помощью химических знаков и формул. (Химическое уравнение).

10.Реакция, при которой из одного сложного вещества получается несколько более простых веществ. (Реакции разложения).

11.Единица измерения количества вещества. (Моль).

12.Масса одного моля вещества. (Молярная масса).

13.Реакция, при которой из двух или более веществ образуется одно сложное. (Реакции соединения).

14.Назовите вещество Na2SO4. (Сульфат натрия).

15.Формула поваренной соли. (NaCl).

16.Наука о веществах и их превращениях. (Химия).

17.Признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или схожи между собой. (Свойства).

18.Разделение смесей с помощью фильтра. (Фильтрование).

19.Мельчайшая химически неделимая частица. (Атомы).

20.Вещества, образованные атомами одного вида (Простые).

II тур. Отгадай загадку.

Хватит ли вам знаний и смекалки узнать вещества и элементы по описанию их свойств?

За каждую загадку команда получает по 5 баллов

Он повсюду и везде:

В камне, воздухе, воде,

Он и в утренней росе,

И в небесной голубизне.

(Кислород)

Нитрокраска, нитролак,

Нашатырь и аммиак,

Воздух, нитроглицерин,

И капрон, и анилин —

Все содержит «нитроген».

Кто же он, вернее «эн»?

(Азот)

Я — металл незаменимый,

Очень летчиком любимый,

Легкий, электропроводный,

А характер — переходный.

(Алюминий)

Первый я на белом свете:

Во Вселенной, на планете.

Превращаясь в легкий гелий,

Зажигаю Солнце в небе.

(Водород

Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша!

(Медь)

Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил!

(Магний)

Нрав у газа, ох, непрост!

Много жизней он унес,

А сейчас нам помогает,

От микробов защищает.

(Хлор)

Чаще черный я по цвету,

Могу и быть прозрачным.

Мною пишут и рисуют

Бываю я и мрачным.

(Углерод )

III тур. Что исчезло?

Учитель: На столе разложена химическая посуда. Игроку предлагается в течение 5 секунд запоминать лежащие перед ним предметы и отвернуться. Ведущий быстро меняет предметы местами, убирая при этом один из них. Игрок поворачивается вновь к столу и отгадывает, что с него исчезло. Я приглашаю по одному участнику из каждой команды. Такое задание проводится для каждого игрока от каждой команды. За правильно выполненное задание каждой команде по 5 балов.

IV тур. Полиглот.

Казахская пословица гласит: «Человек, знающий семь языков, заботится о судьбе семи народов». Вы знаете, что символы химических элементов происходят от латинских названий. Поэтому необходимо знать не только русские и казахские названия элементов.

Задание: Учитель называет химический элемент на русском языке, а участники конкурса на казахском языке и на латинском.

На русском языке

На казахском языке

На латинском языке

кислород

V тур. Химический кроссворд.

По горизонтали.

1. Жидкость красно-бурого цвета с резким зловонным запахом.

4. Это вставляют в воронку при фильтровании.

5. Неметалл, твердый, желтого цвета.

8. Инертный газ.

9. Металл, названный в честь могучих сыновей богини земли Геи (греческая мифология).

По вертикали.

2. Количество вещества.

3. Неметалл красного цвета, применяется в производстве спичек.

6. Инертный газ, в переводе с латинского «блестящий, светящийся».

7. Составная часть воздуха.

Ответы на кроссворд.

По горизонтали: 1. Бром. 4. Фильтр. 5. Сера. 8. Аргон. 9. Титан.

По вертикали: 2. Моль. 3. Фосфор. 6. Радон. 7. Азот.

VI тур. Вопросы из «черной шляпы».

Ведущий предлагает представителям команд поочередно тянуть вопросы из черной шляпы, за каждый правильный ответ 5 баллов.

2.В атмосфере этого газа каучук становится хрупким, а красители воспламеняются, обесцвечиваются, название этого газа в переводе с греческого — «пахнущий». (Озон).

3.Один учащийся утверждает: «Сера в воде тонет, ведь ее плотность равна 2.» А второй возражает: «Нет, сера в воде не тонет». Кто из них прав? (Оба, кусочки тонут, а порошок всплывет).

4.С помощью этого вещества можно распознать серную кислоту и ее солей. (Хлорид бария).

5.Какой камень сыграл большую роль в истории химии, хотя в действительности не существовал? (Философский камень).

6.Говорят, что этот галоген французскому ученому Бернарду Куртуа помог открыть «четвероногий» соавтор. Назовите этот элемент и соавтора открытия. (Йод, кот).

Итог мероприятия: Награждение.

В качестве призов связки сушек капитанам команд, лучшим игрокам блокноты с ручками.

Учитель:

Но вот и закончился конкурс, определился победитель. Вершины науки покоряются только смелым и настойчивым людям. У вас ещё впереди много открытий. Каждый может сделать для себя вывод, а кого-то ждут новые непокорённые высоты. Любите химию, эту чудесную, неповторимую науку! Дерзайте!

  • Место проведения: спортивный зал школы. Цели и задачи. Воспитывать любовь к физической культуре…
  • Это универсальная программа, которую можно провести на любом мероприятии, будь то свадьба или…