Пудра с натуральным составом. Рейтинг лучших минеральных пудр

Татьяна Догилева не только популярная актриса театра и кино, но и успешный режиссер, а еще народная артистка Российской федерации. В копилке Татьяны бессчетное количество ролей в многочисленных спектаклях, блестяще сыгранные роли в кинофильмах и сериалах, а также талантливые режиссерские работы. Она одна из тех актрис, которые запоминаются надолго, а ее героини западают в душу навсегда, настолько четко и достоверно Татьяна передает их чувства, мировоззрение и жизнь. Личная жизнь таких, в хорошем смысле «старых» и успешных актрис всегда волнует зрителей, чем же живет эта талантливая женщина в реальности, а не на съемочной площадке, а особенно волнует личная жизнь, ведь у Татьяны Догилевой муж был не один.

Биография Татьяны Догилевой

Биография Татьяны Догилевой очень богата на события, начнем, пожалуй, с самого детства. Родилась Татьяна 27 февраля 1957 года в Текстильщиках – отдаленном районе Москвы. Папа и мама Татьяны были простыми рабочими, трудились они на мукомольном комбинате. С самого детства в девочке проглядывалась склонность к актерской профессии. Она была очень живая, артистичная и остроумная, очень любила советские фильмы. Любимой героиней Тани была Шурочка из «Гусарской баллады». Девочка поступила в школу при Академии педагогических наук, прилежно училась, всегда помогала родителям с хозяйством, параллельно занималась в различных кружках при школе и даже посещала секцию художественной гимнастики при местном Дворце спорта. Также Татьяна поступила в студию юного актера при Центральном телевидении в четырнадцать лет, там она с успехом закончила курсы актерского мастерства.

Родители Тани не получили высшего образования, поэтому очень настаивали, чтоб она и старший брат все-таки окончили ВУЗ. С профессией Татьяна определилась сразу, подала документы во всевозможные театральные ВУЗы, в конце концов поступила в ГИТИС на курс В.П. Остальского. Во время учебы дебютировала в нескольких спектаклях, а также играла эпизодические роли в кино. С успехом закончила обучение в 1978 году.

После окончания ВУЗа Татьяна была занята в Московском театре имени Ленинского комсомола вплоть до 1985 года. Но Догилевой хотелось больше, чем признание «театральных» поклонников, она решила пробоваться на роли в кино. После великолепно сыгранных ролей в эпизодах, Татьяне стали давать главные, которые она исполняла не менее блистательно. В 1988 году Догилева показала себя как режиссер со спектаклем «Лунный свет, медовый месяц», который также нашел своих зрителей, после поставила еще два спектакля. После успешного дебюта в качестве режиссера театра, решила попробовать себя в съемке фильма. Всего за 12 дней сняла свой первый фильм «Лера», который также обрел популярность. Несмотря на другие проекты, Татьяна продолжала сниматься и играть в театре, на данный момент ее фильмография насчитывает 102(!!!) киноленты, а роли в спектаклях и вовсе не сосчитать.

Особенно запоминающейся была роль Любы в сериале «Люба, дети и завод». Съемки в ситкоме были настолько изматывающие, что Татьяне пришлось отменить все гастроли и перестать сниматься в других проектах.

Личная жизнь

Личная жизнь Татьяны Догилевой достаточно известна широкой публике в связи с тем, что актриса очень популярна и не старалась скрывать важные для нее события от поклонников. На первом курсе у Татьяны был роман с Юрием Стояновым, но это было мимолетное влечение, поэтому быстро закончилось.

С первым мужем, Александром, девушка встретилась также во время учебы в ГИТИСе на съемках всем известного советской киноленты «Безбилетная пассажирка», там он работал осветителем. Парень красиво ухаживал, а после сделал Татьяне предложение, на которое она конечно же дала согласие. К сожалению брак молодых людей продлился недолго, всего в течение трех месяцев, виной тому сильная загруженность Тани – учеба, съемки, театр, парень не выдержал и подал на развод.

Второй раз Догилева вышла замуж в 1990 году за достаточно известного писателя-сатирика из Петербурга Михаила Мишина. Пара прекрасно ладила и более того даже помогала друг другу в работе. В 1994 году на свет появилась первая и единственная дочь, которую назвали Катя, Татьяна родила ее в 34 года. Сейчас Екатерина живет и работает в США, профессию выбрала, как и мама, актерскую. Девушка закончила там академию драматического искусства, а также актерские курсы. Брак Татьяны и Михаила продлился восемнадцать лет, немногие творческие пары могут похвастаться подобной верностью отношениям. Как говорит сама Татьяна Догилева, после развода их отношения стали теплее, сейчас они друзья. Замуж актриса больше не хочет, говорит, что «хватило».

Биография Татьяны Догилевой началась в 27 февраля 1957 года в деревне Текстильщики Тамбовской области в семье рабочих. С раннего детства девочка узнала, что такое бедность, так как заработок ее родителей был небольшой и денег на обеспечение семьи не всегда хватало.

Впечатлительная и романтичная Татьяна в возрасте пяти лет нашла свою любовь в образе Д’Артаньяна в фильме «Три Мушкетера». А в приключенческом фильме «Гусарская баллада» Догилева увидела образ женщины, на которую равнялась большую часть своей жизни. Именно Шурочка из фильма: веселая, не пугающаяся перемен и идущая навстречу опасности стала тем прототипом, на который стремилась быть похожа Татьяна Догилева. Она мечтала стать гусаром и сражаться за родную страну. Быть такой же удалой и бесстрашной.

На новый романтичный лад будущую актрису настроила пьеса «Ромео и Джульетта», в которой красивая и очаровательная молодая героиня умирает ради любви.

Повесть о двух влюбленных, которые боролись за свои чувства, несмотря на то, что весь мир был против их союза, очень сильно впечатлил 11-летнюю девушку. И она стала мечтать именно о таком сильном чувстве, где есть самоотверженность и самопожертвование, бесстрашие и романтика, побеждающая все невзгоды.

Образование

Родители Татьяны, осознав важность наличия диплома отправили ее учиться в московскую школу при Академии педагогических наук. Они считали, что тогда ее жизнь сложится совершенно иначе, и ей больше никогда не придется узнать о том, что такое бедность и нехватка средств к существованию.

Но, биография и личная жизнь Татьяны Догилевой, впечатленной фото и личными переживаниями от игры актеров в кино и пьесах пошла по другому пути. В школе она регулярно участвовала в самодеятельных спектаклях, отшлифовывая свой талант актрисы, как уникальный неповторимый алмаз. Выступления не мешали ее учебе, она училась на отлично. Татьяне очень нравилось танцевать и находиться на сцене, поэтому она записалась на кружок хореографии и поступила в школу художественной гимнастики.

Девушку не пугали сложности, с которыми сталкивались гимнастки. Она продолжала усердно заниматься и добилась потрясающих успехов на этом поприще. А в возрасте 14 лет, благодаря таланту и усердию, поступила в студию юного актера, работающую при Центральном ТВ.

Именно это событие навсегда изменило судьбу Татьяны Догилевой, ее биографию и личную жизнь. Настроенная на романтический лад театра, она с головой погружалась в книги, ища там впечатляющие и красивые истории любви. Родители, видя, что их дочь увлеченно учится в историко-литературном классе в школе, настраивали Татьяну на поступление в гуманитарный ВУЗ, но она решила рискнуть. И пойдя наперекор родительским ожиданиям, подала заявления для поступления во все театральные образовательные учреждения Москвы.

Ничего не говоря родителям, Татьяна попыталась поступить сразу в 5 заведений для обучения театральному мастерству. При прохождении первого этапа отбора будущую актрису постигло разочарования: она провалила поступление. И только в одном из пяти выбранных заведений девушку ждал успех – ее приняли на обучение в ГИТИС.

Раскрытие актерского таланта

Обучаясь в театральном институте, юная актриса искала возможность сняться в кино и соглашалась на невзрачные и второстепенные роли, веря что когда-нибудь ее заметят и предложат главную роль. Ее первые роли были в картинах «Отдать швартовы!» 1971 года, отыгрывая детский образ радистки и сестра Лёни из «Представление начинается» 1973-го.

Кадр из фильма «Забытая мелодия для флейты»

Первую полноценную работу, повлиявшую на биографию и личную жизнь, Татьяна Догилева получила в 1978 году, исполнив роль Нинки в фильме «Безбилетная пассажирка».

А в театре ее дебютной ролью стал образ Беатриче в спектакле «Много шума из ничего», которая стала дипломной работой актрисы.

Кадр из фильма «Блондинка за углом»

На большую сцену Татьяна попала благодаря Марку Захарову. Она исполнила роль Нельки в «Жестоких играх» в паре с Александром Абдуловым. И получила признание театральной публики. Окончив институт, актриса получила приглашение сыграть во множестве картин. Самые яркие из них это:

  • образ медсестрички Лиды из киноленты «Забытая мелодия для флейты» 1987 года;
  • запомнившаяся зрителям Нюра Сущева из сериала «Участок» 2003 года и комедии «Заколдованный участок» в 2006-ом;
  • роль Татьяны Титовой в картине «Бомжиха» 2007-го и 2-й части киноповести в 2009-ом;
  • Круглова Е.А. – мать Ксюши из мелодрамы-экранизации 2013 года, основанной на произведении Николая Щербакова «Ангел в сердце».

Актрис на съемках фильма «Восток-Запад»

На этом актерская биография Татьяны Догилевой не обрывается, ведь и в 2017 году она продолжает раскрывать личную жизнь персонажей на экранах. И на этом она останавливаться не планирует.

Тяжелые будни режиссера

В 1988 году Татьяна Догилева, подкрепленная уверенностью в собственной значимости и таланте, выступает в роли режиссера. Она ставит «Лунный свет, медовый месяц», по пьесе «Частная жизнь» драматурга Ноэля Кауарда. Спектакль покоряет зрительские сердца, но получает самые негативные и пессимистичные отзывы критиков. Не обращая внимания на мнение профессионалов и видя восторг зрителей, Татьяна ставит еще два спектакля: «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти».

Не останавливаясь на достигнутом, новоявленный режиссер загорается идеей попробовать себя и на съемочной площадке. Татьяна пишет киносценарий к фильму «Лера» и подписывает договор с компанией «Мостелефильм». Всего за 12 съемочных дней, что является коротким рекордным сроком в киносъемках, женщина-режиссер отсняла фильм полностью.

Этот период был для новоявленного режиссера и актрисы крайне непростым. Ведь ей приходилось одновременно исполнять две профессиональные роли. В первой она выступала «ведущим» и произносила заветную фразу: «Мотор!», а во второй отрабатывала по 12 часов «ведомым», исполняя актерскую игру в фильме «Люба, дети и завод».

Такой бешеный ритм высасывал из актрисы и режиссера все силы. До этого она даже представить не могла, что такое совмещение обязанностей возможно.

Но сила духа и желание получить хороший результат дали свои плоды – Татьяна Догилева отлично справилась с двумя сложными задачами.

Снимаясь в сериале, актриса впервые осознала всю сложность актерской жизни. У нее часто опускались руки, и ей хотелось закрыться в своей гримерной и плакать навзрыд, пока не станет легче. Такой распорядок дня давался ей с большим трудом и представлялся сущим адом.

Личная жизнь

Татьяна Догилева – актриса с удивительной биографией и интересной личной жизнью, с молодости мечтала о детях. Именно это подтолкнуло ее к замужеству в очень раннем возрасте. Окончив институт, актриса сразу же облачилась в белое платье и пошла под венец. Но, к сожалению, она даже представить себе не могла, как нелегко совмещать семью и работу. Первый брак продлился ровно три месяца. Семейное счастье закончилось тогда, когда актриса поставила работу на первое место, абсолютно забыв о существовании мужа.

Второй раз актриса вышла замуж в 90-м году за широко известного петербургского писателя-сатирика Мишина Михаила. Творческие люди отлично понимали важность работы для подобных им личностей. Именно благодаря пониманию со стороны мужа, его заботе и поддержке Татьяна Догилева впервые почувствовала радости семейного очага. Когда актриса загорелась режиссурой, именно Михаил Мишин помог ей осуществить задуманное. Пьеса «Лунный свет, медовый месяц» появилась на театральной сцене благодаря тому, что муж Догилевой сделал перевод на русский сразу с оригинала.

А 30 декабря 1994 года жизнь актрисы входит в новое русло: у нее рождается дочь Екатерина. Ребенок стоит для Татьяны на первом месте.

Актриса старается дать дочке все то, чего у нее никогда не было и помочь ей в осуществлении всех ее желаний. Катя обнаруживает в себе тягу к искусству. Девочка очень любит рисовать и полностью погружается в свое увлечение, а отец, желая поддержать дочку, предлагает ей сделать иллюстрации к серии своих книг «Антология сатиры и юмора».

Но даже такой тандемный и очень крепкий брак не длится вечно. Спустя много лет, уже немолодые люди понимают, что круг их интересов поменялся. И спустя 18 лет их брак распадается. Так в 2008 году биография Татьяны Догилевой делает новый виток и от личной жизни остаются только одиночество без детей и мужа, воспоминания и фото.

Известная актриса и алкоголь

В 2011 году, испытывая нехватку информации о скандальных происшествиях в жизни известной актрисы, журналисты создали целый ряд статей, в которых рассказывалось о том, что она злоупотребляет спиртными напитками. Плеяда кричащих заголовков: «Татьяна Догилева: биография и личная жизнь, алкогольная зависимость и съемки в пьяном виде» заполонили киоски союзпечати.

В ответ на такие заявления со стороны желтой прессы, актриса дала интервью, в котором описала ситуацию. Она считает, что ее нормальная жизнь без скандалов и происшествий настолько наскучила репортерам, что они готовы были вцепиться в любой мало-мальски значимый повод, чтобы раздуть из него подходящий материал для заполнения своих колонок.

Татьяна Догилева во всеуслышание заявила, что у нее есть проблемы с алкоголем. Ведь она не представляет себе участия в вечеринках или других мероприятиях без употребления спиртного. Поэтому она признает свою зависимость от алкоголя и его влияние на деградацию личности. Актриса заявляла об этом во всеуслышание, признав проблему и желая пройти лечение.

Ей казалось, что о таких вещах нельзя умалчивать, ведь именно признав свою зависимость, проще всего от нее избавиться, окружив себя людьми, которые поддержат и помогут в этой борьбе. Догилевой было крайне неприятно осознавать, что такие публичные заявления побудили массу негативных слухов о ее алкоголизме.

14 января 2018

Актриса хочет, чтобы ее история помогла другим людям в трудной ситуации

Татьяна Догилева. Фото: globallookpress.com

В феврале Татьяне Догилевой исполнится 61 год. Сейчас актриса ведет размеренный образ жизни – снимается редко: может себе позволить, ведь Догилева заработала на безбедную старость. Но периодически выходят телепроекты, в которых она озвучивает интересные и неизвестные факты о своей жизни. 10 фактов из жизни Татьяны Догилевой, которых вы могли не знать из проекта «Моя правда. Татьяна Догилева» (эфир 14 января на «Пятом канале»).
1. Актер Юрий Стоянов – первая любовь Догилевой. Познакомились Татьяна Догилева и Юрий Стоянов на вступительных экзаменах в ГИТИС. Татьяна сразу его заметила – студентом красавчик Стоянов сводил с ума всех однокурсниц. «Юра был герой, красавец, высокий, голубоглазый, кудрявый, — рассказала Татьяна Догилева о своем романе со Стояновым в программе «Моя правда». – А у меня пухленькие щеки, маленькие глазки». Татьяна считала себя недостаточно привлекательной для такого парня. Но из всех однокурсниц Стоянов выбрал Догилеву, и она пылко с головой погрузилась в первый головокружительный роман.

Татьяна Догилева. Фото: кадр из программы.

2. Татьяна мечтала выйти замуж и родить Стоянову двух детей. «Провожала его в Одессу к родителем, а он говорил, что скажет им: «Женюсь!»
Но из-за романа со Стояновым в зачетной книжке Догилевой появились «тройки», она стала хуже учиться, мама будущей звезды из-за этого попала в больницу с сердечным приступом. Татьяне пришлось выбирать – цель всей жизни: красный диплом и карьера или отношения, которые отнимали все время и силы. О своем выборе она пожалела потом: хотела сделать паузу, думая, что Стоянов ее поймет, но ошиблась: «Ну-ка хватит с этой любовью, давай поучимся немножко… Месяца полтора он страдал, все об этом мне говорили…»
3. Юрий через полгода после расставания женился первым на курсе. Догилева с одногруппниками пришла на свадьбу к Юрию. и спела с двумя подружками: «Позови меня на свадьбу, любимый…» Несмотря на то, что Догилева стала лучшей студенткой курса, чувства не прошли.


Татьяна Догилева со вторым мужем, отцом единственной дочки Михаилом Мишиным. Фото: кадр из програмы.

4. Первое чувство Догилевой оказалось настолько сильным, что своих избранников она потом она сравнивала со Стояновым. Стоянов сейчас в третий раз счастливо женат. От двух браков у него трое детей. У Юрия и Татьяны приятельские отношения.
… Догилева вышла замуж в первый раз ненадолго – поспешила, и брак был недолгим – три месяца. Все свободное время заняла работой, стала трудоголиком.


Кадр из фильма «Забытая мелодия для флейты». 1987.

5. Когда Юрий развелся с первой женой (у них было двое сыновей), он позвонил Татьяне, как оказалось по дружбе и рассказал о своих личных проблемах. У нее появилась надежда, а он вновь исчез и через пару месяцев она от друзей узнала, что Стоянов вновь женился. «Я поняла, что жизнь не имеет никакого смысла», — признается Догилева.
Вскоре Догилева на съемках картины «Вольный ветер» познакомилась со сценаристом Михаилом Мишиным. Он влюбился и развелся с женой, чтобы быть рядом с Татьяной. Мишин был заботливым и любящим мужем, который старался сделать Догилеву счастливой. Через пять лет брака Догилева собралась разводиться, но в 38 лет узнала, что беременна и родила дочь Катю. Девочка росла болезненной, и требовала от родителей много сил. Однажды Татьяна не выдержала и не посоветовавшись с мужем сбежала на необитаемый остров – для участия в реалити-шоу. Вернувшись, вернула себе былую популярность: ее вновь, как в советские времена, стали активно приглашать сниматься. Расчёт Догилевой оказался верным – о ней вспомнили, а Татьяна, оставив дочь на Мишина, с головой ушла в работу. Она давно мечтала проявить себя как режиссер, и Михаил написал по просьбе жены для нее пьесу (надеялся, что совместная работа поможет наладить отношения с женой). Но расчёт не оправдался – было много нервов, споров… Муж упрекал жену, что она не уделяет времени дочке, критики разгромили ее первую режиссерскую работу, а зрители не шли на спектакль.

6. Догилева тяжело переживала неудачу: в этот момент со словами дружеской поддержки позвонил Стоянов. Юрий говорил, что обойдется, все скоро забудут, он сам переживал подобные неудачи.
Поддержка друзей не помогала, Татьяна много нервничала, срывалась. Мужу Михаилу Мишину было непросто. «Ему нужна нормальная жена, которая жила бы его интересами. А я – нет», — говорит Догилева. Это не дало возможности сохранить брак. После 18 лет брака пара развелась, но остались друзьями ради дочери – постоянно созванивались, ездили втроем отдыхать, всегда общались.
В 48 лет после развода Догилева решает начать новую жизнь, решившись на пластику. «У меня настолько изменилась лицо, что бессмысленно было скрывать что-то… У меня изменилось все настолько, что меня никто не узнавал. Я здоровалась, а меня не узнавали. Я потом уже стала говорить: «Здрасьте, я Таня Догилева…» — вспоминает о первой реакции на эксперимент с пластикой Догилева.

7. С новым лицом Татьяна получает новую роль в ситкоме «Люба, дети и завод». График на съемочной площадке жесткий. 10-летняя дочь устраивает маме скандалы из-за того, что не видит маму дому… Татьяна на грани нервного срыва. «Не может человек работать по 12 часов в сутки, это абсолютное рабство, — говорит Татьяна. – У меня сломался механизм сна, я вообще не спала, меня не брало ни одно снотворное, даже психотропные…»


Сейчас Догилевой 60 лет, она не замужем, наслаждается жизнью и общением с дочкой. Фото: кадр из программы.

8. Около полугода Догилева спала по часу в сутки, в какой-то момент нервы не выдержали. «Сердце колотиться, дышать не можешь, трясет, болит живот, печень… У тебя полное ощущение, что ты умираешь. Организм не подчинялся голове… Я понимала, что схожу с ума, но у кого просить помощи я не понимала», — призналась Догилева.
Однажды посреди антрепризного спектакля она разрыдалась, не по роли, а просто так. Это был тревожный сигнал: «Переклинивало горло, и я могла только рыдать». Нервные перегрузки не проходят бесследно для здоровья после 50 лет. Подруги Догилевой нашли больницу, положили Догилеву к хорошему специалисту. В психиатрической больнице Татьяна провела месяц. Догилева призналась, что это ее спасло. В 52 года она поняла: «Наверное, нужно через все пройти, чтобы понять — жизнь намного ценнее, чем профессия». С депрессией помогли справиться доктора и успокоительные.
В интервью известная артистка ни раз признавалась, что прошла курс лечения и от алкоголизма.

9. Татьяна Догилева теперь иногда участвует в ток-шоу, телепередачах (если ее устраивает гонорар). Снимается в кино и сериалах еще реже – выбирает. Однажды даже участвовала в ледовом шоу. В проекте «Моя правда» артистка назвала причину этой «авантюры». Она озвучила организаторам: «Я понимаю, что иду клоуном, поэтому двойная цена…» Тогда Догилева заняла пятое место.

10. О своем опыте лечения Догилева рассказывала не случайно: «Специально все это говорю, чтобы люди не совершали ошибок. Самое страшное, что человек, попадая в такую ситуацию, не понимает, что с ним происходит…»


Имя: Татьяна Догилева (Tatyana Dogileva)

Возраст: 58 лет

Место рождения: Москва, Россия

Рост: 164 см

Вес: 51 кг

Деятельность: актриса, режиссер, Народная артистка РФ

Семейное положение: не замужем, разведена

Татьяна Догилева - биография актрисы

Татьяна Анатольевна Догилева - советская и российская актриса театра и кино.

На экране она всегда выглядит легкой, задорной, позитивной. Между тем Татьяна Догилева долгие годы считала себя хуже других и отчаянно боролась с подростковыми комплексами.

B ee непростой биографии многое было вопреки: в институт поступила только с пятой попытки, главных ролей в кино долго не давали, критики клеймили ее режиссуру...

Татьяна Догилева - детские годы жизни

Родители Тани были далеки от мира искусства: работали на заводе, жили на окраине Москвы и с трудом перебивались от зарплаты до зарплаты. Детей не баловали, даже одежду Тане и ее брату старались покупать на вырост - чтобы хватило «на дольше»! В первый класс девочка пошла в школьном платье, подшитом снизу на целых 20 сантиметров и сидевшем на ней мешком. Спасал только белый фартук - он удерживал платье на талии.

К радости мамы, этой формы хватило до четвертого класса, но Таня чувствовала себя в ней настоящим гадким утенком, ведь у других девочек платьица были гораздо симпатичнее.


Все детство она мучилась от ощущения, что выглядит хуже других. У нее не было лакированных туфель с бантиками, модных юбочек, блузок с рюшами. Она постоянно носила вещи не по размеру. Зеркало Таню тоже не радовало: в отражении она видела худую нескладную девочку с серьезным не по возрасту лицом. Масла в огонь подлили преподаватели цирковой студии, в которую Догилева пришла поступать в 10 лет.

Она была очень гибкой, а это самое главное для гимнастки. Девочке удалось пройти все туры конкурса в училище, но на последнем прослушивании ее отвергли. «Не сценическая внешность», -услышала она приговор комиссии. Эти слова стали страшным ударом для ранимого ребенка. Позже они годами тяготели над ней, мешая поверить в себя.

Родители мечтали о лучшей доле для Тани и ее брата, поэтому с раннего детства внушали детям: нужно получить высшее образование. Неважно, в какой области, лишь бы не стоять у станка, падая после смены от усталости и получая за это гроши. Таня же с пяти лет хотела стать актрисой, после того как посмотрела «Гусарскую балладу» с . Образ бравого гусара и хрупкой девушки в одном лице долго не давал ей покоя.

Таня страстно мечтала играть в кино и уметь так же перевоплощаться в разных людей. Она сумела поступить в Студию юного актера при Центральном телевидении и была там на хорошем счету. Однако клеймо гадкого утенка продолжало преследовать ее. Масла в огонь подлила и педагог студии, бросив своей ученице: «Не стоит тебе идти в театральный, внешность у тебя для этого тяжеловата. Только намучаешься и разочаруешься».

Потому-то последние два года школы Таня училась в специализированном историко-литературном классе, планируя, на радость маме и папе, поступить в гуманитарный вуз. Но после выпускных экзаменов и получения аттестата в ней взыграл дух противоречия: с какой стати она должна выбирать профессию, которая ей не нравится? И, никому ничего не сказав, Догилева подала документы сразу в пять театральных вузов.

Четыре института отвергли ее еще на предварительных слушаниях. Пережить это было непросто, но она все же решила штурмовать пятый, ГИТИС: терять было уже нечего, так почему хотя бы не попытаться? Последняя попытка оказалась удачной.

Татьяна Догилева: театр и кино

Режиссеры начали приглашать ее на съемки еще во время учебы. Пусть в небольших эпизодах, но Таня все равно была невероятно горда собой: она играет в настоящем кино, ее причесывают гримеры, снимают операторы, наконец, ее видят на экране зрители! После ГИТИСа дела пошли еще лучше - Догилева поступила в Ленком и сразу получила главную роль в спектакле «Жестокие игры», где ее партнером стал .

Несмотря на успехи, начинающая актриса оставалась очень неуверенной в себе, нередко в самый ответственный момент она терялась, забывала все на свете и не могла вымолвить ни слова. Так произошло, когда пригласил ее на главную роль в картине «Тот самый Мюнхгаузен». Пробы проходили трудно, под взглядом мэтра Татьяна чувствовала себя полным ничтожеством и не смогла в полной мере продемонстрировать свой талант. Ее не утвердили, главную роль отдали другой актрисе.

Но эти пробы все же кое-что привнесли в ее жизнь: они сделали ее блондинкой. Посмотрев первые кадры, Марк Захаров воскликнул: «Что это за японская женщина?» Татьяна с ее восточным разрезом глаз и шапкой черных волос, действительно, была похожа на азиатку. В срочном порядке актрису перекрасили. Возражать ей даже не пришло в голову: как можно, это же сам Захаров! Поплакав после его отказа,Татьяна посмотрела на себя в зеркало и поняла: новый облик ей нравится.

Этот эпизод стал одним из первых в череде профессиональных неудач, длившейся два года. После блестяще сыгранной главной роли в театре ее стали приглашать именитые режиссеры, она, окрыленная, неслась на очередные пробы и... получала отказ. Раз за разом, месяц за месяцем. Это было непростое время в биографии начинающей актрисы, стало казаться, что она выбрала не ту профессию, что все надо начинать заново.

Догилева не могла понять, что с ней не так, почему она не нравится режиссерам, ведь в «Жестоких играх» ее хвалили. Поразмыслив, она решила попытаться проникнуть в кинематограф «с другого боку». До этого актриса всегда пробовалась на главных героинь, и ее не утверждали. «Видимо, я действительно недостаточно красива для таких ролей», - сделала выводы Татьяна. И сама стала предлагать себя режиссерам на роли подружек героини и других второстепенных персонажей. План сработал! Ее начали снимать. Только через несколько лет, примелькавшись на ролях второго плана, Татьяна смогла получить главную роль.

Одной из самых запоминающихся работ Догилевой стал фильм «Блондинка за углом», где ее партнером был сам . То время она вспоминает как самое счастливое в своей актерской судьбе. Съемки проходили весной в Ленинграде, городе, к которому она всегда относилась с особой симпатией. Ее окружали замечательные люди, коллеги, друзья, профессионалы своего дела. Но на первом месте был Андрей Миронов, с которым у Татьяны с первых минут работы завязались теплые дружеские отношения.

Андрей относился к ней как старший товарищ: опекал, заботился, что-то советовал, но при этом не держался высокомерно. Это она смотрела на него снизу вверх. Благодаря Миронову Догилева познакомилась со многими интересными современниками - поэтами, музыкантами, художниками. А еще он помог ей получить квартиру, похлопотав за нее перед «нужными людьми». Догилева поначалу смутилась, начала отказываться от неожиданно свалившегося подарка, но после слов Андрея «Таня, не будьте дурой!» радостно побежала получать ордер.

В 1990-х годах в биографии творчества Догилевой наступило пугающее затишье. Не было ни предложений, ни проб, ни новых спектаклей. Эта бездеятельность казалась невыносимой. Мыслями о собственной ненужности Татьяна довела себя до нервного срыва и чуть не угодила в психиатрическую клинику. В то время проявилось и пристрастие актрисы к зеленому змию, с которым ей пришлось бороться не один год и которое благодаря силе характера ей удалось преодолеть.

Татьяна Догилева - режиссерская работа

А тогда ее спасла давняя мечта попробовать себя в роли режиссера. Татьяна пребывала в полной уверенности, что она прекрасно понимает эту профессию, знает все тонкости и у нее все получится. Выбрала подходящую пьесу, нашла спонсоров и начала работу над спектаклем «Лунный свет, медовый месяц». Как выяснилось, себе на беду. «Это был ад», - так актриса вспоминает свою биографию в то время.

Уже через неделю она поняла, что все далеко не так просто, как ей казалось, а в профессии режиссера немало подводных камней, о которых она понятия не имела. Но отказываться было поздно: актеры набраны, сроки обозначены. Догилевой пришлось тащить этот неподъемный груз на своих плечах до конца.

Настоящий кошмар начался после дебюта спектакля на сцене. Первая же статья в прессе оказалась разгромной: Татьяну ругали за плохую режиссуру, неправильный подход к актерам, дилетантство и непрофессионализм.

Чуть ли не каждый день выходили новые опусы критиков, которые, по выражению самой актрисы, «сладострастно размазывали ее по стенке». После первых статей она перестала читать газеты, у нее даже появился страх перед газетными киосками. Каждый день, проходя мимо, Татьяна думала: «Наверняка сегодня снова что-нибудь написали, еще более гнусное и отвратительное...»

Несмотря на все ругательные рецензии, театральный зал ежедневно заполнялся, и после каждого спектакля зрители благодарили актеров продолжительными аплодисментами. С тех пор прошло почти 20 лет, а спектакль все еще идет, труппа выезжает на гастроли за границу, где «Лунный свет...» принимается на ура.

Татьяна Догилева - личная жизнь актрисы

Профессию Татьяна всегда ставила на первое место, чувства в личной жизни - на второе. В институте у нее был бурный роман с однокурсником, ныне известным актером Юрием Стояновым. Оба были влюблены не на шутку, ходили по институтским коридорам, держась за руки, и, как водится, время от времени прогуливали занятия, чтобы побыть вдвоем.

Между тем учеба давалась Тане нелегко. Ей многое было неясно, она плохо понимала, чего от нее хотят преподаватели. А тут еще роман, отнимающий время и, главное, силы и внимание. Зашла речь об отчислении. И тогда Татьяна решила: отношения в личной жизни надо прекратить и всю энергию направить на учебу. Не для того она с таким трудом поступала в ГИТИС, чтобы вылететь из-за чьих-то прекрасных глаз.

С первым замужеством актрисы тоже вышла незадача. Продлилось оно всего три месяца. Молодой жене казалось, что брак -это что-то вроде длительного романтического свидания. А выяснилось, что нужно стирать носки и рубашки мужа, ежедневно стоять в очередях за продуктами, а потом еще пытаться приготовить из них что-нибудь съедобное. И, что самое неприятное, отчитываться, почему задержалась на репетиции,куда и с кем пошла в выходной день... В результате Татьяна поняла, что все это не для нее, и на долгие годы выбросила из головы мысль о замужестве.

Любовь, сильная и неумолимая, ее все же настигла. Татьяна сказала «да» Михаилу Мишину, известному писателю-сатирику, который старше ее на 10 лет. Решение выйти замуж было вполне взрослым и сознательным, Татьяна не сомневалась, что в личной жизни у них все получится. Так и вышло. Они любили и понимали друг друга, и, несмотря на разницу темпераментов, им было хорошо вместе. Михаил и Татьяна даже образовали некий творческий тандем: именно муж был переводчиком всех трех пьес, которые Догилева поставила как режиссер.

И все же семейная личная жизнь оказалась для Татьяны испытанием. «Наверное, я не жена. Бог не дал мне в этой сфере таланта», - признается актриса. Когда люди живут вместе, появляется необходимость подчинять свои интересы интересам другого, идти на компромиссы. У Догилевой это всегда получалось плохо, особенно если компромиссы касались ее работы.

Она ощущала себя в первую очередь актрисой, и только во вторую - супругой. Долгое время боялась стать матерью. Думала, не справится, не сможет дать ребенку достаточно любви и внимания. Но в 38 лет, узнав, что беременна, решила рожать. Когда на свет появилась дочка Катенька, Татьяна, таявшая от любви к ребенку, не могла понять, почему так долго отказывалась от этого счастья.

Татьяна Догилева: алкоголь

Начало 2000-х годов стало не самым лучшим временем в биографии актрисы. Сначала бесконечные болезни преследовали дочь, с рождения не отличавшуюся крепким здоровьем. Потом из-за эмоционального и физического напряжения заболела сама Татьяна. Один за другим ушли из жизни ее родители. Догилева тяжело переживала потерю самых родных и близких ей людей и все навалившиеся неудачи. В жизни Догилевой наступила черная полоса, которая, как казалось, никогда не кончится.

Просыпаясь по утрам, Татьяна подолгу не могла себя заставить встать с кровати, у нее было одно желание - снова уснуть и больше не просыпаться. «Я никого не хотела и не могла видеть. Вообще не понимала, как живут люди. У меня стали трястись руки, прыгать давление. И физически стала ослабевать. Рыдала с утра до ночи. Мне все виделось в черном свете», - вспоминает то время из своей биографии Догилева.

Только выпив рюмку-другую, Татьяна могла на время снять с души давящую тяжесть. Она и не заметила, как пагубная привычка, которую ей уже однажды удалось победить, снова вернулась в ее жизнь. Алкоголь порабощал ее, лишая остатков воли. Михаил видел, что происходит, пытался поддержать и отвлечь жену, переключить ее внимание на работу. Он выбрасывал припрятанные бутылки, а когда она все-таки срывалась, помогал ей выходить из тяжелых запоев.

Все было так плохо, что однажды у Татьяны остановилось сердце: организм не выдержал экстремальных нагрузок. Спасло актрису лишь то, что Михаил был рядом и сразу вызвал скорую. Он не отходил от нее ни на шаг, держал за руку, уверяя, что все будет хорошо. То, что Татьяна полностью прошла курс лечения в клинике, - во многом его заслуга.

Михаил помог Татьяне пережить самый трудный период жизни, помог снова встать на ноги и почувствовать себя человеком. Он был для нее нянькой, другом, личным психологом... Но любимым мужчиной быть перестал. В их отношениях что-то разладилось, исчезли те чувства, без которых счастливый брак невозможен. Не желая притворяться, супруги приняли решение развестись. Но при этом до сих пор остаются друзьями и коллегами и продолжают, время от времени, вместе работать.

Развод, как ни странно, принес актрисе облегчение. Она столько лет мучилась, пыталась склеить то, что никак не склеивалось! Став независимой, Татьяна ощутила пьянящую свободу. Наконец-то можно быть собой, делать то, что нравится, и ни под кого не подстраиваться! Она решила, что пора жить для себя: «Мне надоело все время куда-то бежать, кому-то что-то доказывать. Я уже все доказала».

Татьяна Догилева сегодня

Татьяна Догилева – знаменитая актриса России и СССР, фильмография которой насчитывает более ста фильмов разных жанров. Также Татьяна активно пробует себя в роли кинорежиссера.

Детство

Татьяна Анатольевна Догилева – коренная москвичка, появилась на свет 27 февраля 1957 года. Родители девочки были обычными рабочими и зарабатывали немного.

Мама Татьяны Анна Афанасьевна была родом из Тамбова, в 16 лет переехала в столицу. Сама актриса родилась в московском районе Текстильщики.

Отец Анатолий Михайлович работал на мукомольном комбинате. Также у Тани был старший брат Владимир. С детства Владимир был прикован к инвалидной коляске, в начале 90-х годов его не стало.

Таня с детства была очень впечатлительной. Среди любимых фильмов маленькой Тани были «Ромео и Джульетта», «Гусарская баллада» и «Три мушкетера». Особенно в душу ей запал Д’артаньян, которого она полюбила еще в 5 лет.

Таня была ученицей школы при Академии педагогических наук, там она училась только на «отлично». Вне школы девочка посещала множество кружков и часто играла в разных спектаклях.

В 14 лет Таня стала посещать студию юного актера при Центральном телевидении, которую вскоре окончила.

Студенчество и работа в театре

У родителей Тани не было высшего образования, поэтому они настаивали на том, чтобы их дети стали студентами высшего учебного заведения.

Сначала Догилева думала поступить на гуманитарную специальность. Но после окончания школы девушка изменила свое решение и подала документы во все московские театральные вузы.

В списке актрисы были Щукинское и Щепкинское училище, МХАТ, ВГИК и ГИТИС. Провалившись на вступительных экзаменах в четырех из пяти вузов, Татьяна все-таки поступила в ГИТИС, который окончила в 1978 году.

Дипломной работой Татьяны была роль Беатриче в постановке «Много шума из ничего». После окончания университета Догилеву приняли в труппу Московского театра Ленком, куда ее пригласил Марк Захаров.

На сцене этого театра она выступала до 1985 года и сыграла в знаменитом спектакле «Жестокие игры», где ее коллегой стал Александр Абдулов.

В 1985 году Татьяна стала членом труппы театра им. Ермоловой, из которого в 2012 году ушла со скандалом.

Догилева уволилась из театра как раз в то время, когда его руководителем стал Олег Меньшиков. Позже актриса дала несколько скандальных интервью, в которых негативно отзывалась о Меньшикове.

Несмотря на плохие отношения актрисы с руководством театра, там успехом ознаменовались спектакли «Говори!», «Наш Декамерон» и «Спортивные сцены 1981 года».

Кино

Догилева дебютировала в кино еще в студенческие годы, но тогда ей доставались только эпизодические роли. Первая главная роль досталась девушке в 1978 году, когда Татьяна сыграла Нинку Бабайцеву в киноленте «Безбилетная пассажирка».

После этого последовал еще ряд картин с участием Догилевой: «Несыгранная любовь» и «Поздняя встреча» 1978 года, «Василий и Василиса», «Право руководить» и «Вакансия» 1981 года.

В 1982 год был невероятно плодотворным для начинающей киноактрисы. Тогда ее фильмографию пополнили сразу несколько фильмов: «Вокзал для двоих», «Голос», «Оставить след», «Частная жизнь» и «Покровские ворота».

Следующий год был не менее успешным. Тогда вышли картины «Вам телеграмма», «Дважды рожденный», «Вольный ветер», «Нежданно-негаданно», «Петля», «Отцы и дети» и «Кое-что из губернской жизни».

Многие зрители очень положительно оценили фильм «Блондинка за углом», вышедший в 1984 году. Там Догилева играла Надю, а ее коллегой по съемочной площадке стал .

Затем последовали фильмы «Маленькое одолжение», «Личное дело судьи Ивановой», «Не ходите, девки, замуж» и «Мой любимый клоун», закрепившие успех молодой актрисы.

В 1987 вышла мелодрама «Забытая мелодия для флейты», в которой актриса снималась вместе с , затем последовала социальная драма «Обида».

В 1990 году вышли картины «Яма» и «Афганский излом», в следующем году Догилева снялась в фильмах «Линия смерти», «Отель «Эдем»», «Охота на сутенера» и «Говорящая обезьяна».

Самыми успешными картинами девяностых с участием Татьяны стали фильмы «Жених из Майами», «Стрелец неприкаянный», «Импотент», «Привет, дуралеи!», «Кто, если не мы» и «Дети понедельника».

В новом столетии женщина не перестает радовать поклонников фильмами с ее участием. Среди таких картин положительные отзывы получили «Участок», «Бульварный переплет», «На вираже», «Гибель империи» и знаменитый комедийный боевик «Жмурки».

С 2005 по 2006 год актриса играла главную роль в телесериале «Люба, дети и завод…». Постоянные съемки по 12 часов и напряженная работа сильно выматывали Татьяну.

У нее были истерики, нервные срывы, но звезда все равно продолжала радовать поклонников своей профессиональной игрой.

Помимо телесериала актриса также снялась в картинах «Заколдованный участок», «Не забывай», а также появилась в 101-й серии знаменитого сериала «Моя прекрасная няня».

В 2007 году актриса исполнила главную роль в фильме «Бомжиха», а также снялась в комедийном боевике «Антидурь». В следующем году вышел фильм «Жизнь, которой не было», а в 2010 популярной стала кинолента «Доктор Тырса».

В 2012 она снялась в фильмах «Ангел в сердце» и «Мексиканский вояж Степаныча», затем в 2013 актриса снялась в третьей части популярной комедии «Елки».

В 2016 вышли киноленты «Хороший мальчик», «Беби-бум» и «Мамочки». В 2017 фильмографию пополнили фильмы «Брачные игры» и «ЖГИ!». Актриса продолжает сниматься в кино, вскоре поклонников Догилевой ждут новые картины с ее участием.

Два раза актриса участвовала в телеспектаклях: в 1973 году она участвовала в постановке «Представление начинается», а в 1981 году сыграла главную героиню в «Безобразной Эльзе».

Догилева участвовала в телешоу «Последний герой». После него Татьяна стала участницей шоу «Танцы со звездами». Однако в паре с Павлом Орлом она быстро покинула проект.

Режиссура

Также Догилева пробовала себя в качестве режиссера. Первой режиссерской работой стала театральная постановка «Лунный свет, медовый месяц».

Зрители позитивно оценили спектакль, и Татьяна продолжила работу в качестве режиссера, поставив пьесы «Московские страсти» и «Не отрекаясь от любви».

Однако театральные критики не оценили режиссерскую работу Догилевой. Женщина твердо решила не читать их рецензии и просто продолжила заниматься тем, что ей нравится.

Первая попытка Татьяны снять полнометражный фильм оказалась неудачной: из-за финансовых трудностей съемки картины пришлось прекратить.

Несмотря на ряд неудач, в 2007 году мечта Догилевой все же осуществилась. Тогда на экраны вышла мелодрама «Лера», которую Татьяна сняла всего за 12 дней. В 2015 вышел еще один фильм Догилевой «Горизонт».

Личная жизнь

На первом курсе Татьяна начала встречаться со своим однокурсником Юрием Стояновым, однако их отношения продлились недолго.

Сразу после окончания вуза Догилева вышла замуж, но брак продлился всего три месяца. С первым супругом Александром она познакомилась на съемках фильма «Безбилетная жизнь». Причиной развода стала постоянная занятость Догилевой, которая все свои силы вкладывала в съемки в фильмах.

Вторым мужем Догилевой стал сатирик Михаил Мишин, с которым они сыграли свадьбу в 1990 году. В 1994 году на свет появилась дочка Татьяны и Михаила, малышку назвали Александрой.

С Михаилом Мишиным

Александра решила идти по стопам матери и выбрала карьеру актрисы. Девушка окончила Американскую академию драматического искусства и актерские курсы в Кембридже. Сейчас Саша живет в Нью-Йорке.

С дочерью