Сценарий встречи весны в школе. Сценарий встречи весны

Развлечение «Встреча весны» в ДОУ

Данное мероприятие проводилось в начале марта, отдельные моменты могут быть использованы на других тематических праздниках (Масленица, 8 марта). Материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей, учителей начальных классов.
Цель: создание праздничного настроения у детей с приходом нового времени года
Задачи:
знакомство с весенними праздниками
раскрытие творческих способностей
создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе
Дети сидят в зале, под музыку появляется Весна
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла сегодня я.
Я – весна, весна-веснушка,
Буду вам теперь подружка.
Я закапаю дождём
ТУК, ТУК, ТУК. (Дети хором)
Заиграю я мячом
СТУК, СТУК, СТУК
Пожурчу я ручейком
ЖУР, ЖУР, ЖУР
Пошуршу я ветерком
ШУР, ШУР, ШУР
И согрею вас теплом
МУР, МУР, МУР.
Расскажите мне, как вы жили без меня у себя в саду? Чем занимались, как себя вели?
ТАНЕЦ «МАЛЫШИ, МАЛЫШИ, РОЗОВЫЕ ЩЁЧКИ»
Весна: Много праздников я с собою приношу всем людям вокруг, и к вам в детский сад прихожу с весельем. Давайте вспомним, какими праздниками вас порадует весна?
Игра «Да – нет» (весенние праздники)
Будем ёлку наряжать?
Может, осень в гости звать?
Мамочкам споём мы песню?
На парад пойдём все вместе?
Рождество придет в апреле?
Будем есть блины неделю?
Красить яйца в яркий цвет?
И дарить цветов букет?
Космос вспомним мы с тобой?
И заплачем в выпускной?

Весна: Самый известный весенний праздник – 8 марта, когда поздравляют всех женщин, девочек. Давайте вспомним, чем же отличаются девочки от мальчиков, почему их нужно защищать, оберегать.

Сценка (девочка и мальчик читают слова и демонстрируют сказанное)
- У девчонок каблуки, каблуки…
- У мальчишек кулаки, кулаки..
- Ходят дамы в каблуках, каблуках..
- А мальчишки в синяках, синяках..

У девчонок всё танцпол, всё танцпол..

У мальчишек всё футбол, всё футбол..
- Он забьёт сегодня гол, славный гол..
- А девчонки слабый пол, слабый пол..

Жить не можем без диет, без диет..
- Мальчик стройный как атлет, как атлет..
- Съесть конфету или нет, или нет..
- Ты отдай-ка мне обед, свой обед..

У девчонок красота, красота..
- У мальчишек голова, голова…
- Ох какая красота, красота..
- Сходят мальчики с ума, ох с ума…

В зал влетает Баба-Яга на метле, которая украшена цветами
Баба-Яга:
Здравствуйте, вот это да!
Расцвела моя метла!
Сколько здесь цветочков разных:
Синих, жёлтых, алых, красных.

Весна: Просто заглянула
Я к тебе в избушку:
Нужно же порадовать
И тебя, старушку.

Баба Яга: Как же эти цветочки называются? Пусть детишки мне подскажут. Сейчас я загадаю им хитрые загадки.
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка...

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...

Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я...

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только - не звенят.
Синие бутончики -
Это..

Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые...

Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Баба Яга: Молодцы! Давайте весне поможем размести последние сугробы моей чудо- метёлочкой!
Муз. Игра «Я Яга, Яга, Яга»
Весна:
Ещё с весной приходит другой праздник – Масленица, а с ней в каждом доме появляется гость - отгадайте, кто это.
Лежит передо мною,
Сметанкою полит!
Люблю его, не скрою!
Как солнышко блестит!
Скажу я только маме:
"Есть буду - не один!-
А поделю с друзьями
Я самый вкусный... ." (блин)

Игра «Блинчики – лепёшки» (когда ведущий произносит «блин» - все хлопают, когда «лепёшки» - топают)
Вот пришла опять весна,
Солнышко в окошке:
Печем с припеком мы …Блины!
И вкусные …Лепешки!
А потом, а потом хлопаем в ладошки (все хлопают)

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты - старанье,
На столе лежат…Блины!
Рядышком …Лепешки!
Чтобы больше в нас вошло
Прыгаем на ножке! (все прыгают)

Наконец то к нам пришла масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы …Блины!
И еще …Лепешки!
А теперь вокруг себя покружимся немножко(все кружатся)

Весна: К нам в гости сегодня пришёл весёлый блинчик и хочет поиграть с ребятами и Бабой Ягой в игру.
Игра «Весёлый блинчик» (дети стоят в кругу, к блинчику (из плотного картона) привязан колокольчик, дети передают быстро блинчик по кругу; Бабе-Яге завязывают глаза, она по звуку колокольчика пытается перехватить блинчик)
Весна: Я прощаюсь с вами до следующего праздника, разучивайте песни, стихи, ждите ещё меня в гости.

Ирина Перевезенцева
Сценарий праздника «Встреча Весны» для детей старшего дошкольного возраста

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ » старшая 1 ,2

Ведущий :

Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ .

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас.

Ребята! Готовы ли вы к встрече весны ?

Дети : (хором) ДА! Готовы!

Ведущий : Ну, так давайте позовем ее. Пусть приходит быстрее, мы ведь очень без нее скучаем.

Ребенок :

Ясна-красна,

Приди, Весна !

С золочёным гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полою водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном-да-марьей!

Ребенок :

Весна , Весна красная ,

Приди, Весна , с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными!

Ребенок :

Идет красавица – весна

Отворяйте ворота!

Заходит Зима

Воспитатель :

Что такое? Как же так? Мы же Весну звали .

Зима :

Что расшумелись? Зачем вам Весна , что в ней хорошего? Грязь, слякоть, дожди. То ли дело у меня, у Зимушки –снега пушистые, горки ледяные, пруды как зеркало. А какие у меня развлечения и игры интересные : можно в снежки играть, на лыжах кататься, на санках, на коньках. А какие у меня праздники : Новый год, Рождество, День Защитников Отечества.

Воспитатель :

Постой Зимушка – Зима! В природе все должно идти своим чередом. После зимы всегда приходит весна , после зимних холодных месяцев приходят теплые весенние месяцы.

Зима :

Какие теплые месяцы? Не знаю ни каких теплых месяцев.

Воспитатель :

А мы тебе сейчас расскажем. Присядь зимушка послушай. У весны три теплых месяца – март, апрель, и май.

Вот послушайте :

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Воспитатель :

Верно! Март первый месяц весны . Снег еще лежит, но солнышко уже греет теплее, светит ярче. В марте появляются первые цветы

Дети отгадайте, какие самые первые цветы появляются у нас весной ? подснежники.

Воспитатель- а сейчас мы с вами ребята споем зимушки зиме песню!

Песня это весна !

Зима- ой ребята вы конечно хорошо поете, но что то совсем не убедили меня. Посижу ка я еще послушаю

Воспитатель - ну хорошо зимушка слушай, а мы с вами ребята отгадаем какой у нас следующий месяц

Воспитатель :

В ночь – мороз

С утра – капель,

Значит на дворе…

Дети :

Воспитатель :

Правильно! Апрель –второй месяц весны В апреле тает последний снег, природа пробуждается, почки на деревьях просыпаются, и возвращаются перелетные птицы

Воспитатель :

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети :

Воспитатель :

Правильно! Май – третий месяц весны . Почки на деревьях уже распускаются, зацветают цветы. Поют птицы. В мае бывают первые грозы.

Давайте ребята встанем (встают полу кругом лицом к зиме) и исполняют песню весенний хоровод

Воспитатель :

Теперь поняла Зима, какие бывают весенние месяцы, и какие ребята песни знают о весне .

Зима :

Да! А мне то что! Зимой все равно веселее!

Воспитатель :

Зима, ты просто не знаешь, какие интересные игры бывают весной .

Давайте мы с ребятами сейчас поиграем в интересную игру.

ИГРА ПЛАТОЧЕК

Игроки становятся в круг. Водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, должен быстро его поднять и постараться догнать водящего , пока тот не встал на его место. Если он не успеет догнать, то сам становится водящим.

Зима :

Да, интересно! Но про зиму сложено столько песен и стихов!

Воспитатель :

Про весну тоже есть очень много песен и стихов. Вот послушай, какие стихи приготовили дети.

Ребенок :

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает !

Ребенок :

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Ребенок :

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Ребенок :

Прилетели скворцы -

Молодой весны гонцы .

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Зима :

Да, красиво! Но все равно не убили вы меня что то! Нет, нет,нет не уйду. А вот если бы я с вами поиграла. Тогда бы я подумала

Ведущий - ну давай зимушка зима поиграем с тобой

Подвижная игра «Горелки» .

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо :

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз-два-три – беги!

После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны : один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды .

Зима : ой ну убедили, хорошо ухожу я. Уступаю дорогу весне ! до свидания ребята!

Воспитатель- давайте ребята попрощаемся с зимой! И позовем с вами весну !

(под музыку входит весна )

Весна :

Спасибо вам ребята! Выручили меня, прогнали Зиму. Я очень рада, тому, что вы меня любите и ждете и тоже очень ждала встречи с вами .

Ведущий- ребята, а давайте с весной хоровод поведем

Так не заметно пролетело время, но пора расставаться.

Весна :

До свиданья Мне пора идти. У меня много работы. Снег растопить, цветы посадить, птиц позвать. Но мы с вами будем часто видеться.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Сценарий праздника «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста 1 Ребенок: Из страны далекой Ласточки летят, Весело щебечут, Людям говорят: 2 ребенок: "Люди, пробудитесь! К вам весна идет! А с весной.

Праздник к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Встреча у лесного озера» Праздник 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Встреча у лесного озера». Действующие лица: Взрослые: Ведущая Василиса: Черномор:.

Сценарий физкультурного праздника «Встреча весны» в детском саду Физкультурный праздник «Встреча весны» Дата проведения:24 марта 2016 года Место проведения: территория детского сада Подготовка: музыка,.

Сценарий праздника 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста "Морское сражение" В зал под музыку заходит ведущая Вед: 23 февраля в нашей стране отмечают, как праздник защитников нашей Родины и.

Елена Хрипунова
«Встреча весны». Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы

Встреча весны в средней группе

Ведущая Тает снег, бегут ручьи, солнце пригревает.

Скажите, дети, когда это бывает?

Все : Весной !

Ведущая Всё оживает от зимнего сна, это, ребята, пришла к нам… Весна .

Сегодня весна нас в гости зовёт , много чудес, впереди нас всех ждёт.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие на солнечную поляну.

Как хорошо сейчас, наверное, в лесу. Ребята, а давайте отправимся на прогулку в лес. Хотите? Поспешим. Поезд нас уже всех ждёт,

Он к весне нас отвезёт !

ТАНЕЦ «ПОЕЗД»

Ведущая Вот мы и в лесу. Будем мы искать весну .

Дети Весна – красна , приди весна !

Входит весна (взрослый)

Весна . Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна .

Тёплыми шагами по земле прошла. Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.

Ярче, солнышко свети! Травка, зеленей расти!

Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной !

Ребенок 1 К нам весна шагает , быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Ребенок 2 Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны .

Ребенок 3 Рассказали о весне , звонкие капели –

Спозаранку о весне весело запели .

Ребенок 4 Встрепенулся воробей высоко под крышей,

Он сегодня о весне раньше всех услышал !

ПЕСНЯ ПРО ВЕСНУ

Ведущая. За руки друзья беритесь в хороводе все кружитесь

Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод !

ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД

(НЕ САДЯТСЯ)

Ведущая Дорогая Весна , наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке.

Весна : Что ж, я с удовольствием с вами поиграю. А где же мой маленький друг, зайчишка-трусишка? А, вот он, на полянке уснул! Давайте разбудим его и поиграем с ним.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»

Ведущая А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадки.

1. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла. /весна/

2. В белом сарафане встала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. /Берёза/

Ведущий : А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотри, весна , какая она стройная, красивая.

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ ОКОЛО БЕРЕЗЫ

Ребенок : Тает снег, тает лед, к нам весна - красна идет .

Прилетели скворушки, сели чистить перышки.

Весна Ребята , а давайте сейчас поиграем в игру : Скворушки летали, домики свои искали.

ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

(дети птички летают, а с окончанием музыки ищут себе пару)

Ведущая Спасибо тебе, Весна , за такую веселую игру . А скажи, с кем ты веселишься в лесу , кто твои помощники?

Весна : Мои подружки – бабочки с разноцветными крылышками, жучки-паучки и конечно солнышко, которое мне помогает снег растопить и землю согреть.

Ребенок Солнышко, солнышко, ярче засвети,

Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА »

Весна : Посмотрите, солнышко засветило и весенние цветочки распустились. Мы можем собрать красивые букеты.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ »

Ведущая Спасибо, Весна , за чудесную прогулку по лесу! Мы здесь очень здорово повеселились ! Но пора уже и домой возвращаться.

Весна : Спасибо, что пришли ко мне в гости! Я без вас буду скучать. До свидания!

Весенний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий

Незадолго до праздника воспитатели выводят детей на прогулку в лес, на луг. Ведется наблюдение за весенними изменениями в природе.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Весна, Курица.

Дети младшей группы: Синичка, Воробей, Ласточка, Цыплята, Кролики.

Дети средней группы: Пес, Кот, Мышка.

В детском саду на территории участка проводится веселый спортивный праздник весны. Ребята, обогащенные впечатлениями от экскурсий в лес и поле, поют песни, читают стихи, водят хороводы и выполняют забавные упражнения.

Ведущий:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети : Весной!

Ведущий: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Выходит Весна в красочном костюме.

Весна : А знаете ли вы, что бывают три весны: весна света, весна воды, весна зеленой травы? Март — первый месяц весны, весна света. Снег еще лежит, но солнце пригревает ласковей, сильней... «Кап-кап-кап!» — звенит по утрам капель. А ночью мороз сосульки, как ожерелье, на дома повесит. Небо с каждым днем голубеет, идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.

На участок выбегают дети младшей группы в костюмах птиц — Воробей, Синичка, Ласточка.

Дети средней группы поют песню о птицах (по выбору музыкального руководителя).

Весна : Давайте, дети, поиграем с птичками!

1-й ребенок: Давайте играть!

2-й ребенок : Считаемся!

3-й ребенок:

Тили-тели,

Птичьи пели.

Взвились —

К лесу полетели.

Стали птички

Гнезда вить.

Кто не вьет —

Тому водить!

Проводится игра «Пятнашки».

Весна: Апрель — второй месяц весны, весна воды. Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей».

1-й ребенок средней группы:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Весна: Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестреют цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка. Назовите, какие вы знаете весенние цветы.

Дети (наперебой): Сон-трава! Медуница! Подснежник!..

Ведущий: А про подснежник композитор Петр Ильич Чайковский написал прекрасную музыку. Послушайте! Она так и называется: «Подснежник».

Исполняется пьеса «Подснежник» П. Чайковского (грамзапись).

Весна: Май — третий месяц весны, месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май — месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело-розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи... Душистое море!..

Ведущий: В мае с утра до поздней ночи гудят на полях машины. Какие это машины? И кто ими управляет? (Ответы детей.)

Весна: Хорошо потрудятся люди весной — хороший урожай будет осенью. Дети, хотите играть?

Дети: Хотим, хотим.

Весна: А я хочу посмотреть сначала, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Для этого мы проведем с вами соревнования.

Проводятся соревнования, упражнения и игры по выбору воспитателя из предлагаемого обширного материала.

«Перебежки»

Дети младшей группы вместе с Весной становятся у одного края площадки. По указанию Ведущего все бегут на другую сторону площадки, стараясь догнать Весну. Ведущий должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Прибежавших детей он ласково привлекает к себе. Затем Весна предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сама догоняет их.

1. «Бег в колонне»

Бегать в колонне по одному маленьким детям не так просто. Они еще не могут контролировать движения настолько, чтобы при беге не наталкиваться на впереди или рядом бегущих. Поэтому вначале колонна должна быть небольшой, по 5—6 детей. Весна бежит впереди, дети за ней, стараясь сохранять строй. Сначала бегут трусцой, а затем, после небольшого отдыха, большими шагами. (Постепенно колонну можно увеличивать до 15—20 детей.)

2. «Бег парами»

Бегать парами, взявшись за руки, малышам также довольно трудно. Во время бега ребенок должен согласовывать свои движения с движениями товарища, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Если дети бегут в колонне парами, то они не должны сталкиваться с бегущими впереди.

Три-четыре пары детей становятся у края площадки. По сигналу Весны бегут на противоположную сторону. В зависимости от наличия свободного места пары бегут все сразу или по очереди. Затем, построившись в колонну парами, дети бегут вокруг площадки или посередине ее, по длинной и широкой дорожке (длина дорожки не менее 25—30 м).

3. «Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, берет вожжи и едет посередине площадки от одного края к другому и обратно. Затем по указанию Ведущего дети меняются ролями, и игра повторяется.

Можно разрешить играть и на дорожке, прилегающей к групповой площадке. В этой игре (по 5—6 человек) дети также должны учиться согласовывать свои движения с движениями других.

4. «Конники»

5—6 детей становятся у края площадки. Весна каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников. Ведущий следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Можно устроить и соревнования «конников». Дается задание: кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее выбранного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь, — и больше.

5. «Догони мяч»

Дети становятся на краю площадки. Весна берет из корзины мяч и катит его на противоположную сторону площадки. При этом она называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

Если позволяет место, то можно катить сразу несколько мячей, посылая за ними одновременно 5—6 детей. Затем Весна предлагает детям самим прокатить мяч и догнать его.

6. «Догони обруч»

Если дети еще не научились ровно катить обруч, Весна или Ведущий могут катить обруч сами, а затем предложить кому-либо из ребят догнать его. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

7. «Пробеги и не сбей»

По прямой линии расставляют несколько (4—5) кеглей, расстояние между которыми равно 1 м. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их (вместо кеглей могут быть использованы кубы, невысокие чурбачки). Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, при расстоянии между ними 30—35 см, а между кеглями в ряду — 20—25 см. Дети проходят, а затем пробегают по коридорчику туда и обратно, не задевая предметы.

8. «Принеси предмет»

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Весна предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести.

Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

9. «Пробеги с вертушкой»

Дети очень любят бегать с вертушкой: чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится. Вертушку можно сделать так: квадрат плотной бумаги (размером 10x10 см) надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины. Затем, загнув уголки к центру, прибить вертушку не очень плотно небольшим гвоздиком к палочке.

10. «Шире шаг»

Весна чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50 см). Дети средней группы бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться детьми как индивидуально, так и небольшими группами.

11. «По узенькой дорожке»

Весна чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

12. «Воробышки и кот»

Дети-Воробышки прячутся в свои «гнездышки» (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке Кот. Как только Кот задремлет, Воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот просыпается Кот, мяукает и бежит за Воробышками, которые улетают в свои «гнезда».

Сначала роль Кота выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей средней группы.

13. «Не забегай в круг»

На земле чертят большой круг (диаметром 2— 3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, Весна становится в центр круга. Дети перебегают на противоположную сторону через круг, стараясь быстро выбежать из него. Весна ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, Весна может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.

14. «Лохматый пес»

Один ребенок изображает Пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей младшей группы вместе с Весной тихо идут к Псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

15. «Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает Курицу, дети младшей группы — Цыплят. Ребенок из средней группы сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это Кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Она говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к Кошке, Курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за Цыплятами, которые вместе с Курицей-мамой убегают.

16. «Солнышко и дождик»

В руках у Весны большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг нее. Весна говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ней ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им «собирать ягоды»). Через некоторое время Весна говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к ней, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем она говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», — и дети снова разбегаются.

17. «Огуречик, огуречик...»

Дети младшей группы становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет Мышка (ребенок из средней группы). Все идут по площадке по направлению к Мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов Мышка начинает ловить убегающих детей.

«Подскоки и прыжки»

1. «Подпрыгни повыше»

Весна держит в руках ленточку или бумажную полоску. Она подзывает к себе нескольких детей средней группы и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала правой, а затем левой. Высоту ленточки она регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка.

2. «Дотронься до мяча»

Весна держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

3. «Позвони в колокольчик»

Весна берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

4. «Поймай бабочку»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок, а к нему — вырезанную из бумаги бабочку. Весна держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка младшей группы. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

5. «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети собираются на площадке вокруг Весны, которая держит в руках мяч. Она показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого Ведущий предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю и говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить другой вариант. Весна или Ведущий, не пользуясь мячом, предлагают детям попрыгать, как мячики, сами же при этом поднимают и опускают руку над головами малышей, как будто отбивают мячи.

6. «Из кружка в кружок»

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети средней группы должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они учатся энергично отталкиваться и мягко приземляться.

7. «Кролики»

На одной стороне площадки нарисованы 3 круга (диаметром до 1 м) — это клетки для Кроликов. В каждый кружок становятся по трое -четверо детей младшей группы, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит Кот. Между домом Кота и клетками — лужайка, на которую Кроликов выпускают гулять. Ведущий подходит к клеткам и «выпускает» Кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на обеих ногах по всей площадке, приседают, «щиплют травку», перепрыгивают с места на место. По сигналу Ведущего: «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки. Кот догоняет кроликов. Через некоторое время игра повторяется.

8. «Через ручеек»

На земле надо начертить «ручеек» — две линии на расстоянии 20—25 см. Детям средней группы предлагают перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями — ширину ручейка — можно увеличить до 35—40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеек, затем через более широкий и наконец через самый широкий. Если кто-ни- будь из детей не сумел перепрыгнуть через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его еще раз и только тогда подходить к следующему.

9. «Допрыгни до линии»

На земле чертят две линии на расстоянии не менее 40—50 см одна от другой. Детям средней группы предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

10. «Перепрыгни палочку»

На земле кладут несколько (3—4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

11. «На одной ножке вдоль дорожки»

Дети средней группы становятся на краю площадки. Весна предлагает им допрыгать до противоположного края площадки на правой ноге (5—8 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

12. «Спрыгни вниз»

Дети средней группы становятся на бревно толщиной 15—20 см. По сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю.

13. «Цыплята в огороде»

Дети-Цыплята располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Кот ходит по огороду, смотрит, нет ли где Цыплят, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только он уйдет из огорода, Цыплята садятся на бревно, а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Кот, заметив Цыплят, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

14. «Кролик беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом Кролика. По сигналу дети выходят на середину площадки, образуя круг. В центр круга становится названный Весной ребенок, он будет играть роль Кролика. Дети средней группы вместе с Весной произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Кролик беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Ему холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Ему холодно стоять.

Кролик должен поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Кролик должен поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто Кролика испугал?

Кролик прыг... и убежал.

Весна хлопает в ладоши. Дети вместе с Кроликом убегают в свой дом.

15. «Курица и цыплята»

Дети младшей группы изображают цыплят, воспитатель — курицу. Все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой (на высоте 30—40 см). Курица отправляется на поиски корма, зовет Цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову Цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, «ищут корм». Когда Курица произносит: «Большая птица летит!», все Цыплята быстро убегают на свое место. Курица в это время может приподнять веревку повыше, чтобы, дети не задевали ее.

Упражнения и игры с мячом

Ребенок средней группы становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, Ведущий делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах.

Задание могут выполнять одновременно несколько (3—4) детей. В этом случае Ведущий может отмечать тех, кто бросил мяч дальше, и использовать их пример для стимулирования другие. По мере того как дети овладевают навыком бросания мяча правой рукой, Ведущий предлагает им бросать маленькие мячи и левой рукой.

2. «Поймай мяч»

Ведущий или Весна становится на расстоянии

1.5—2 м от ребенка средней группы. Они бросают мяч ребенку, а тот должен поймать его и бросить обратно. Во время выполнения этого упражнения Ведущий может произносить слова: «Лови, бросай, упасть не давай», каждое слово сопровождая броском мяча. Слова произносятся медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

3. «Подбрось и поймай»

Весна предлагает ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале она предлагает подбросить мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, и только тогда поймать его; затем — ударить мяч о землю и сразу поймать.

4. «Целься верней»

Весна проводит на земле линию, на расстоянии 1.5—2 м от нее ставит корзину. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера или мешочек с песком (вес 150—200 г) в корзину. Весна может считать, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину.

Если задание выполняют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросит мяч (мешочек) в корзину. Весна следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, а также дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

Упражнения с обручем

Для упражнений с обручем лучше всего подойдет свободная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или ровная дорожка, длина которой не менее 15 м.

1. Весна становится за линию с одной стороны площадки. На расстоянии 3—4 м от нее за другой линией стоит ребенок средней группы. Весна катит обруч по направлению к нему, предлагает поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.

2. Дети средней группы становятся с обручами на дорожку длиной 15—20 м. По сигналу Весны по очереди катят обручи, подгоняя их рукой, до конца дорожки. Когда дети научатся бегать, катя обруч рукой, они могут выполнить более сложное задание: на бегу подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.

3. «Такси»

Дети держатся за обруч большого диаметра: один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

4. По указанию Весны дети средней группы должны поднять каждый свой обруч двумя руками вверх, опустить его до уровня плеч, затем опустить вдоль тела, вылезть из обруча, не выпуская его из рук. Тот, кто выполнит задание, поднимает обруч над головой.

Игры-забавы

1. «Прятки»

Весна предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за кусты), а сама закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они направляются. Через некоторое время она спрашивает: «Готово?» Дети отвечают: «Готово!» Весна идет искать их. Она заглядывает в (разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом она может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши дети?» Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что Весна их не может найти, выбегают из укрытия. В этом случае Весна ласково привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!»

После нескольких повторений игры можно предложить искать кому-либо из детей. Сначала Весна помогает, а затем ребенок выполняет свою роль самостоятельно.

2. «Жмурки»

Весна предлагает детям разойтись по площадке, завязывает себе глаза косынкой и говорит, что сейчас будет ловить их с завязанными глазами. Она ходит по всей площадке или веранде, широко разведя руки, делая вид, что не может поймать ребят. Это доставляет им много радости. Весна спрашивает: «Где же наши дети?», осторожно перемещается по площадке, чтобы не напугать их, а позабавить. Через некоторое время она снимает повязку, подходит к детям и говорит: «Вот они где, наши дети!»

После нескольких повторений можно предложить кому-либо из детей средней группы быть «жмуркой». Но в этом случае следует ограничить место, где проводится игра, и количество играющих.

3. «Жмурки с колокольчиком» (вариант)

Одному из детей дают колокольчик; двое других — «жмурки», им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а «жмурки» его догоняют. Тот, кто поймает ребенка с колокольчиком, меняется с ним ролями. Для этой игры также нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить товарищей, особенно с завязанными глазами.

4. «Мыльные пузыри»

Для игры надо приготовить соломинки спелой ржи или пшеницы по количеству детей, а также развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Сначала надо показать, как получить мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув из воды, осторожно подуть в соломинку с другого ее конца. Все ребята получают соломинки и делают попытки выдуть мыльный пузырь. Если это удается, дети с увлечением пускают пузыри, наблюдают за их полетом, следят, чей пузырь дольше летал.

5. «Барабан»

Весна предлагает детям встать в круг и дает кому-нибудь новый красивый барабан со словами:

Подарили Вове (Саше, Оле...)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

— Ах, какой барабан! — говорили.

Вот какой барабан подарили!

Вова (Саша, Оля...) громко бьет в барабан. Дети по указанию Весны вместе с ней отходят назад. После этого ребенок тихо ударяет в барабан, и все подходят к нему поближе.

Затем барабан передают другому ребенку. Действия на различение динамики повторяются.

6. «Вышли дети в садик»

Весна выбирает детей на роли животных, о которых говорится в песне (Гуси, Конь и Корова). Весна поет вначале одна, затем подключает и детей, которым поручена та или иная роль. Остальные во время исполнения песни пляшут, кто как умеет.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

— Га-га-га, га-га-га! — вторят дети-Гуси. Все остальные танцуют.

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го, и-го-го!

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?»

— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню.

И корова удивилась:

«Му-му-му, му-му-му!

Что вы так развеселились,

Не пойму, не пойму?»

— Му-му-му, му-му-му! — вторит ребенок — исполнитель роли.

Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать Ведущий или придумать сами дети.

7. «Хохлатка»

На роль Хохлатки Весна заранее назначает какого- либо ребенка из средней группы, дети младшей группы изображают Цыплят. Одному из них Весна дает свистульку. Все действия выполняются согласно тексту песни. В конце игры Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька, забирает у него свистульку и отдает ее другому Цыпленку.

Игра повторяется. Песню исполняет сама Весна:

Вот хохлатка в сад вывела цыплят...

Эти слова можно повторить несколько раз, чтобы Хохлатка с Цыплятами могла походить по саду. Ребенок со свистком забирается на пенечек, на кочку.

Влез цыпленок на пенечек,

И свистит он в свой свисточек

Целый час подряд.

Мать издалека все зовет сынка:

— Куд-куда! Куд-куда!

Куд-куда! Куд-куда!

(Эти слова произносит ребенок-Хохлатка.)

Он свистит одно и то же,

Что никак он слезть не может

С этого пенька.

Цыпленок свистит в свистульку, Хохлатка с Цыплятами направляется к нему. Цыпленок продолжает свистеть, все приплясывают вокруг, после чего Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька.

Игра повторяется.

Ведущий : Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что весна — веселое и счастливое время года. Каждый месяц весны чем-то своим славен. По весне об урожае судят.

Иди, весна!

Иди, весна!

Принеси ржаной колосок.

Овсяной снопок.

Все участники исполняют хоровод с Весной. Она одаривает детей подарками (мелкими игрушками, сладостями, шарами, флажками). Дети прощаются с Весной и идут в группы на чаепитие.

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРИДИ ВЕСНА КРАСНАЯ!"

Зал оформлен атрибутами русского народного быта. Центральная стена - декорация деревни. У окна - домик с окошечками. Рядом - пенёк. Воспитатель в русском костюме (ведущая-сказочница) встречает детей.

Сказочница: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.

Дети заходят в зал.

Сказочница: Весна! Благодатная, долгожданная? Все ждут Весну: и звери, и птицы, и люди, и Машенька.

В домике в окошко выглядывает Маша.

Сказочница: Ждёт Маша Весну теплую, добрую. А той не видать, не слыхать. Что тут делать? Беда?

Маша: Весна, Весна красная,
Приди,Весна, с радостью,
С радостью, с радостью
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

Ой, ребята, что-то Весна не идет. Пойду-ка к её поищу. Машенька вешает сумку-катомку через плечо и идёт по кругу. Маша: Помогите, детки, мне Солнышко покликать. Может оно видело Весну-красну?

Дети: Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры?

Выходит девочка в костюме "Солнышко".

Маша: Не видало ли ты, Солнышко, красну Весну, свою сестрицу?

Солнышко: Не видало я Весну, а встречало старую Зиму. Как она лютая от Весны бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Птиц старуха распугала. Все они разлетелись, Позови-ка ты птиц, да у них и спроси.

Солнышко медленно садится, закрывается руками.

Сказочница: После холодной зимы первыми возвращаются из теплых краёв грачи. С их прилётом и начинается Весна.

Маша: Ох, ребятушки, не поможете ли вы мне грачей покликать?

2-ой ребёнок: Прилетите к нам,

3-ий ребёнок: Принесите нам

4-ый ребёнок: Время теплого,

5-ый ребёнок: Хлеба нового!

Выбегают дети, одетые в костюмы грачей.

Маша: Грачи, вы не видели Весну?

Дети: Нет.

Маша: Да и Солнышко куда-то спряталось. Нам без него невесело играть и песни петь. Поищите нам Солнышко, Грачи. Проводится русская народная игра "Холодно - горячо". Сказочница: С прилётом грачей еще ближе подошла Весна. А Маша ее никак не найдёт.

Маша: Дети, может ещё каких птиц покличите?

1-ый ребёнок: Скворушки, скворушки.

2-ой ребёнок: Черненькие пёрышки!

3-ий ребёнок: Греет солнышко теплей,

4-ый ребёнок: Прилетайте поскорей!

Вбегают дети в костюмах скворцов. Проводится музыкальная игра "Скворушки", музыка В. Герчика.

Маша: Вот и скворцы уже прилетели.

Только Весну я никак не встречу.

Дети, покличьте главных птиц Весны - жаворонков. Уж они-то подскажут мне, где Весну-красну найти.

1-ый ребёнок: Чувиль-виль-виль,

Жавороночек!

2- ой ребёнок: Принеси весну

На своём хвосту.

3-ий-ребёнок: На сохе, бороне,

4-ый ребёнок: На ржаной копне,

5-ый ребёнок: На овсяном снопе.

Выбегают дети, одетые в костюмы жаворонков. Звучит грамзапись М.И.Глинки "Жаворонок". "Жаворонки" "летают" по залу, затем садятся на места.

Сказочница: Ох, устала Маша Весну искать. Села на пенёк отдохнуть, да под ласковый звон-позвон первой капели и заснула.

Детский оркестр исполняет мелодичную народную песню.

В зал входит Весна.

Сказочница: Летит лебедь белая, приметливая, через крыло серебряная через два-позолоченая. Летит да распускает по земле пух да перья. Та лебедь и была Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, разливает быстрые речки и мелкие ручьи.

Маша просыпается, подбегает к Весне.

Маша: Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая. Зима: не уходит, холод-стужу напускает.

Весна: Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам в одонушки.
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик 10 замков.
Кулик, кулик замыкай зиму.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки нам отморозила.

Дети-птицы несут ключ.

Весна: Я зиму замыкаю.
Росу отпускаю.
Роса медовая.
Травка шелковая.
Зиму ты прогоняй -
Весну в хороводе встречай!

Дети водят русский народный хоровод "Веснянка".

Весна: А теперь, ребятушки, поиграйте со мной. В весенний праздник Сороки был обычай выпекать из теста жаворонков, закликать их и угощать родных и друзей. Мы с вами тоже угостим друг друга.

Проводится игра "Накорми друга". С завязанными глазами надо накормить своего товарища. А перед этим произнести закличку:

Кулик - саморот,
Полетел на огород.
Сломал палку,
Убил галку,
Галка плачет,
Кулик скачет.

Весна: А ещё был такой обычай: дети выбегали из избы во двор, загадывали желание и перекидывали через голову назад сорок щепочек. Давайте, ребята, поиграем в игру "Попади в обруч".

Желающие становятся спиной к обручу и перекидывают щепки через голову так, чтобы попасть в обруч.

Весна: Я,Весна, пришла с радостью, с милостью.

Принесла с собой не только тепло вешнее, игры весёлые, но и работу трудную на поле. Вот уж снег растаял. Хватит спать-дремать, днём работать надо.

Дети показывают инсценировку русской народной песни "Дрёма".

Весна: А ещё я принесла с собой день Касьяна Завистливого,

Маша: Мы Касьяна ублажаем,

Сказочница: Яблоками привечаем!

Выносят корзины с яблоками и угощают детей.