Весенняя аппликация из бумаги подснежник. Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники

Конструкт проведения НОД по аппликации

Тема: «Подснежники».

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: аппликация.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к деятельности; дети знают правила, последовательность действий; дети называют способы вырезания и наклеивания; дети умеют подбирать размер деталей; дети умеют создавать композицию; дети проявляют творчество.

Цель: формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи:

Развивающая

    Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.

    Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

    Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).

    Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.

    Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.

    Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.

Воспитательная

    Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

    Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

    Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Обучающая

    Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

    Закреплять умение подбирать размер деталей.

    Поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

Средства воспитания и обучения : Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5, ножницы, клей, квадрат белой или голубой бумаги 5х5 см, лист зеленой бумаги, зеленый квадрат 1,5х1,5 см., два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см., иллюстрации подснежника и лесной поляны, аудиозапись «Музыка леса».

Принципы дошкольного образования (ФГОС): пункт 1.4

Принципы воспитания: принцип доступности, наглядности, активности, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: доступности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности, активности.

Методы воспитания: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт (Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661)

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.

Ход деятельности

Последователь-ность

деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Словесные

(беседа, рассказ).

Наглядные (демонстра -

ционные)

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.

Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)

А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.

Хотите узнать, какими?

Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья).

Ребята, посмотрите на картине изображена

ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок? (Подснежник)

И сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги с помощью аппликации.

Участвуют в диалоге;

Слушают.

Принимают информацию;

Дети проявляют интерес.

Совместное планирование

Задача:

Закрепить у детей представление о строении цветка, обсудить последовательность действий.

Словесные (объяснение).

Наглядные

(иллюстра-ционные)

Педагог включает аудиозапись «Музыка леса».

Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?

(Стебель, листья, чашелистик и лепестки)

Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Что будете наклеивать сначала, а что потом?

Динамическая пауза «Подснежник»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А подснежник подрастает. (дети медленно встают)

Отвечают на вопросы;

Рассматривают детали;

Планируют деятельность.

Знают правила, последовательность действий;

Готовы участвовать в изготовлении;

Называют детали аппликации.

Реализация деятельности (художественного процесса)

Задача:

Закрепит с детьми правила пользования ножницами, обсудить действия.

Изготовить аппликацию с опорой на образец.

Практические (практическая работа, творческое задание)

Педагог вовлекает в совместную деятельность, показывает последовательность действий.

- Предлагаю вам начать работу, но помните о правилах безопасности при работе с ножницами (передавать тупым концом вперед)

Клеем надо пользоваться аккуратно.

Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.

Сложите голубой или белый квадратик по диагонали. Должен получиться треугольник.

Разрежьте треугольник пополам. У вас получаться три лепестка будущего подснежника – два маленьких и один большой.

Скруглим лепестки.

Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.

Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация получится объемной.

Возьмем маленький зеленый квадратик и сложим его по диагонали. Сделаем разрез

от правого нижнего уголка к левому. Получим чашелистик.

Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.

Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.

Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб.

Скажите, а зачем нам понадобилось «завивать» лепестки? (Чтобы цветок получился не плоским, а объемным)

Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.

Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером, сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть - это «снег», а тоненькая – сосульки.

Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.

Точно также наклеим «сосульки».

Педагог наблюдает, контролирует, побуждает к действиям, к самоанализу, самокоррекции, корректирует действия.

Работают все вместе;

Исправляют ошибки;

Самостоятельно решают поставленную задачу;

Подбирают детали по размеру;

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами;

Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Умеют подбирать детали по размеру, вырезать недостающие детали;

Проявляют творческую активность.

Итог деятельности:

Задача:

Проанализировать достижения проделанной работы, реализовать художественный замысел.

Беседа

Анализ детской деятельности

Педагог комментирует работу детей.

Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.

Раз, два, три, все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки»)

Чему вы научились сегодня?

Скажите, вам понравилось делать аппликацию?

Что было самым трудным?

Педагог поощряет детей за то, что они убирают свое рабочее место.

Рассказывают, объясняют, обобщают;

Выстраивают полный ответ, предложения.

Довольны своей работой;

Выражают собственные мысли;

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Открытый конец игры

Задача:

Нацелить детей на самостоятельную деятельность в семье.

Беседа

Педагог нацеливает детей на деятельность в семье.

Ребята, вы все молодцы, справились с заданием! -Кого бы вы хотели научить этому?

Теперь вы сами можете сделать такую аппликацию и даже подарить ее кому-то на день рождения.

Участвуют в обсуждении.

Проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Привет всем! С вами Татьяна Сухих. Продолжаю тему: Аппликация. Подснежники являются обязательными «гостями» на творческих занятиях в детском саду. Но это и неудивительно, ведь мы наблюдаем круглый год за природой, отмечаем все изменения и не можем не заметить появление первоцветов, которые символизируют приход весны.

Я лично просто обожаю эти нежные бутончики, они чудесны, особенно, если учесть их удивительную стойкость и силу. Как они пробиваются через снег?

Пролески мы с дошкольниками изображаем по-разному: рисуем, делаем композиции из пластилина и других материалов, и, конечно, вырезаем из бумаги.

Мы в детском саду не зря предлагаем ребятам определенные сюжеты для изображения. Взять, к примеру, нашу тему. Задумав сделать бумажную композицию, мы рассказываем познавательные истории о цветах, природе, слушаем прекрасную музыку, читаем стихи, то есть – попутно развивает художественный вкус, расширяем словарный запас, формируем любовь ко всему живому.

Но не менее важно дать детям качественные «орудия труда», не так ли?

В помощь воспитателям и «грамотным» родителям я предлагаю множество материалов для творчества.

Портал «Лабиринт.ру» радует богатым выбором наборов для аппликации в разных техниках: из бумажных шариков, полосок, кусочков бумаги. Также можно научиться делать оригами, декупаж… Мне понравились книги Елены Янушко о разных способах работы с бумагой. Красочные картинки и понятные инструкции обязательно понравятся вашим деткам. Если вам, коллеги, нужно написать интересный конспект занятия по аппликации «Подснежник», эти материалы, бесспорно, вам пригодятся.

Также здесь вы купите хорошую цветную бумагу и картон для будущих аппликаций, рекомендую. Есть даже золотые, серебряные цвета, отличный выбор для детей!

«OZON.RU» , как всегда, просто ошеломляет разнообразием ассортимента. В этом Интернет-магазине вообще можно выгодно скупиться в школу и садик, есть канцелярские товары для творчества и учебы.

А на тему подснежники я нашла хорошую тетрадку для аппликации «Вырежи и наклей» . Удобная вещь для дома и садика. Бумага, инструкции в одном наборе.

Магазин «Книга.ру» тоже весьма впечатляет выбором: все, что нужно для аппликации и других видов ИЗО, тут есть в неограниченном количестве.

Так, с покупками покончили, займемся практикой.

Особенности создания первоцвета в технике аппликация в разных возрастных группах

Занятие по аппликации «Подснежник» в младшей группе предполагает выполнение детками простых действий: мы даем им готовые детали, а они старательно наклеивают их на бумагу. Обычно я для самых маленьких готовлю бумажные элементы, другие материалы можно применять после того, как ребенок освоит работу с бумагой.

Поскольку мне приходится делать много-много заготовок, я приловчилась использовать шаблон подснежника для аппликации, вырезанный заранее из картона. Кстати, можно распечатать шаблон из Интернета, если не особо умеете рисовать.


Чрезвычайно креативная идея – цветок-ладошка. Каждый малыш обводит с моей помощью, конечно, свою ладонь на белой бумаге, я вырезаю все, и мы вместе приклеиваем на готовый фон. Белая ладонь – это бутон. А пальцы – это лепестки. Мамам нашим понравится!

В средней группе ребята могут работать с другими материалами, например, тканью, ватой, салфетками.

Интересные картинки получаются, если применять нетрадиционные техники аппликации. Так, если из обычной белой бумажной салфетки вырезать небольшие квадратики, сложить их, как мы платочек носовой складываем, скрутить серединку в жгутик и приклеить на бумагу, то получится милый первоцвет!

А можно сделать и по-другому: вырезать по шаблону из салфеток лепестки, сложить их вместе, скрепить степлером и расправить веером, тоже выйдет неплохо!


Трогательные цветочки можно сделать из головок ватных палочек. Осторожно снимаем с палочки вату, стараясь не разрушить форму, и приклеиваем. Стебелек делаем из цветной бумаги или рисуем красками.

В старшей группе детки уже хорошо владеют ножницами, поэтому могут вырезать детали самостоятельно. Хотя плавные линии ножницами им еще даются с трудом.

Предложим им сделать подснежники из ватных дисков! Это несложно, но в итоге будет красиво. Самый простой способ – взять диск и с одной стороны сделать зигзагообразный разрез, чтобы получить три лепестка. Бутоны получатся не очень изящными, но ничего.

Если приготовить шаблон более реалистичного бутончика, то ребенок сможет сделать букетик подснежников с распустившимся и нераспустившимися бутонами.


Интересно смотрится композиция, где бутоны сделаны из ватных дисков с разной текстурой. Есть в продаже такие диски – с одной стороны гладкие, а с другой – рельефные.

Не могу не сказать, что из дисков и ватных палочек такие красивые получаются каллы! Вот есть же люди с руками и придумкой, которые придумывают такую красоту.

Кстати, чтобы дети работали с воодушевлением, конспект занятия по аппликации обязательно должен включать пункт о музыкальном сопровождении. «Времена года» Вивальди, подойдет, я уверена!

Безудержная фантазия – ключ к успеху в творчестве!

В подготовительной группе ребята могут создать сложные композиции из бумаги или других материалов. Они вполне справятся с объемными аппликациями, элементами оригами. Можно сделать прикольный букетик из одноразовых пластиковых ложек!


Только, конечно, не такие ложки нужно брать, которыми щи хлебают, а маленькие, десертные.

Обрезанные заранее ложки скрепляются между собой по три штуки пластилином и крепятся на картон тоже пластилином (объемная аппликация) или оформляются в виде букета для вазы. Такой необычный подснежник своими руками – это удачная идея для подарка маме к 8 Марта, не так ли?

Вообще любой цветок, не только первоцвет, хорошо получается из гофрированной бумаги. Она имеет красивую текстуру, что придает поделкам реалистичный вид. Лепестки бутонов выглядят такими нежными!

Если хотите сделать аппликацию из ткани, выбирайте несыпучую, например, войлок, ситец, кружево, флис. Из этих тканей легко вырезать детали, они не разлезутся у вас в руках. Волшебные могут получиться бутоны из органзы, если постараться!

Благо, сейчас не проблема найти обучающие видео и фотоматериалы, которые помогут овладеть практически любым видом творчества.

Аппликация для детей 5-7 лет "Подснежники". Мастер-класс с пошаговым фото.

Симанкина Полина Андреевна.Воспитанница подготовительной группы МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
П. Соловьева


Подснежники - это чудо природы и олицетворение надежды. Подснежник считается символом пробуждения весенней природы, первого порыва к солнцу и свету.
Назначение работы: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов старшей и подготовительной группы,учителей начальных классов, родителей, занимающихся со своими детьми творчеством.
Цель: Создание из бумаги композиции подснежников.
Задачи:
1. Учить работать с шаблоном;
2. Учить складывать элементы аппликации пополам симметрично;
3. Учить дополнять свою работу элементами сугробов и проталин;
4. Учить накручивать на карандаш полоски бумаги;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
7. Развивать творческие способности детей.
Материалы:
1. Белая и цветная двухстороняя бумага зеленого цвета и черного;
2. Синий или фиолетовый картон;
3. Ножницы;
4. Клей карандаш;
5. Карандаш;
6. Линейка;
7. Шаблоны.


Шаблоны, необходимые для работы:

Ход работы:

1. По шаблону на белой бумаге обведите 6 лепестков.


2. Каждый лепесток при помощи линейки сложите вдоль пополам.


3. Приклейте лепесток на верхнюю часть фона, так чтобы линия сгиба была не приклеена и создавала эффект объема.


4. На него сверху аналогично поочередно наклейте еще два лепестка.



У нас получился бутон.
5.На зеленой бумаге обведите шаблон стебля 2 раза и вырежьте.

6.При помощи шаблона вырежьте из зеленой бумаги 2 цветоложа.


7.К основанию бутона приклейте кончик стебля. А второй кончик стебля приклейте к листу картона. Соединение бутона и стебля заклейте цветоложем.


8.При помощи шаблона из зеленой бумаги вырежьте 6 больших листочков и 2 маленьких.



8. Каждый листочек при помощи линейки сложите вдоль пополам.



9. Приклейте 3 больших листочка к основанию стебля, а один маленький листик к стеблю,чуточку отступив от основания бутона.


10. Аналогично создайте второй бутон из 3 лепестков.


11. Приклейте к бутону второй стебель.


12.Из зеленой бумаги при помощи шаблона вырежьте 4 полоски листика.


13. Накрутите эти листики на карандаш. Таким образом мы их закруглим.



14. Приклейте произвольно эти закругленные листики к основанию больших листьев.


15. Дополните второй подснежник цветоложем и маленьким листиком.


16. Из белой бумаги при помощи шаблона вырежьте сугробы и приклейте к основанию цветов.


17. Из черной бумаги вырежьте проталинки и приклейте на сугробы.


Наша композиция "Подснежники" готова.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух,какой ты, снег, колючий,
Ты холодный,снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Анзельмас Матутис

Спасибо за внимание!

Весенние аппликации в детском саду. Средняя - старшая группа

Мастер-класс: Подснежники для мамы.

Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение, воспитатель
Описание: Аппликационная работа способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к родным и близким людям, вызывает желание детей сделать памятный подарок для мам.
Назначение мастер-класса: Готовую работу можно использовать как подарок для мамы или бабушки или для украшения интерьера помещения.

Цель: Изготовление подарка для мамы на праздник 8 марта
Задачи:
1. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (подснежнике)
2. Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида растения
3. Формировать композиционные умения
4. Вызываем интерес и желание к созданию подарка для мамы своими руками
Материалы и инструменты:
1. Цветная бумага зеленого цвета
2. Ножницы
3. Салфетка белого цвета
4. Клей-карандаш
5. Степлер

6. Картон синего или фиолетового цвета
7. Клеенка

Пошаговая инструкция:

Для данной работа необходимо взять - картон синего или фиолетового цвета, размером А-5, вырезать его в форме овала.


Из цветной бумаги зеленого цвета с помощью простого карандаша нарисовать ветви и листья будущего подснежника. Далее вырезать по контуру.


Белую салфетку нужно сложить вчетверо и разрезать на ровные квадраты.
Следующим шагом необходимо вырезать лепесток, внизу основания, которого поставить скобу с помощью степлера.
Далее перевернуть лепесток так чтобы от скобы виднелись только места загиба. После этого большими пальцами рук необходимо смять нижние бока лепестка (так чтобы не было видно скобы)


После того так низ цветка уже сформирован, необходимо верхние лепестки поочередно разложить как веер. Придавая форму лепестка подснежника. Далее следует зафиксировать с помощью большого пальца руки (методом нажима) форму подснежника.


Следующий этап состоит в составлении композиции аппликации. Цветок можно сделать как из одного, так и из трех подснежников на заснеженной поляне. Приветствуется выдумка юных авторов. Дети особенно любят украшать готовые работы изображением теплого, весеннего солнца.
Внизу экспозиции с помощью белого листа и ножниц вырезаем сугроб снега.


После того как все заготовки готовы можно преступать к наклеиванию всех деталей к основанию. Для работы с клеем нам понадобиться клеенка.
Работу следует начинать с наклеивания зеленых стеблей (поворачивая их в разные стороны). После того как стебли зафиксированы приступаем наносить клей на верхнее основание лепестков подснежника (там где находиться спрятанная от глаз скоба).
В завершение работы приклеиваем белоснежный сугроб.


Когда работа полностью готова. Можно обратить внимание детей на особенность подснежника - первого весеннего цветка, который вырастает в марте из-под снега.
Для этого можно прочитать детям стихотворение.
О. Трунова. «Подснежник»
Настал веселый, светлый, чудесный мамин день!
Скворцы щебечут песни, с утра звенит капель.
Иду я краем леса и вижу: под кустом
Молоденький подснежник с голубеньким глазком.
Он вестник дней весенних, прозрачно - голубых,
Снежинки тихо тают на лепестках резких.
В нем родников прохлада, трель соловья в лесу.
Я мамочке в подарок его преподнесу.


По окончанию работы с детьми проводится беседа о бережном отношении к природе, о том, что рвать первоцветы в лесу запрещено.
И поэтому мы для своих любимых мам и бабушек мы сделали аппликацию: Подснежник.
Спасибо за внимание!

Мастер-класс

Урок технологии. Внеурочная деятельность 2 класс.

Весенняя аппликация «Подснежники в корзине»

Коллективная работа.

Тема : Аппликация «Подснежники в корзине». Коллективная работа.

Цели:

Образовательные : учить детей изготавливать цветок подснежника с помощью техники «Оригами».

Развивающие : развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение, память, мышление, кругозор; обогащать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение.

Ход урока:

    Вводная часть.

Сегодня мы на проектной деятельности будем коллективно работать над проектом.

Чтобы узнать тему нашего проекта, вы должны отгадать загадку:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький … подснежник.

Вы правы, это подснежник, а изготавливать мы его будем с помощью техники «Оригами», аппликации и соберём полную корзину подснежников.

ФОТО ПОДСНЕЖНИКОВ (сл.1)

Почему так называются цветы?

ПОКАЗ ОБРАЗЦА (сл.2.)

2. Анализ образца.

Давайте внимательно рассмотрим образец.

Какие материалы нам потребуются для аппликации?

Цветок подснежника выполнен в технике «Оригами». Это один из модулей в технике «Оригами» - «Трилистник». Остальные модули выполнены из цветной бумаги.

Посмотрите, все ли у вас готово?

Работать будем по группам. (сл.3.)

1 ГРУППА – готовит цветы подснежника.

2 ГРУППА – готовит корзинку

3 ГРУППА – готовит листики цветов.

II. Основная часть.

Работа по группам

Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

1. Поэтапное изготовление «Трилистника» по показу учителя.

Возьми квадратный листок бумаги.


2. Сложи к середине.

3. Подними уголок вверх.

5. Согни к середине.

6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.

7. Поверни фигурку.

8. Опусти уголки вниз.

9. Переверни на другую сторону.

10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки) выходит наверх.

11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.

2 ГРУППА

Из полосок цветной бумаги делаем

3 ГРУППА

Изготовление листьев

Сборка деталей в целую аппликацию.

III. Рефлексия.