Если парень зовет к себе домой. Мужчина не зовет на свидание: отчего и что делать? Может, он одинок

Сценарий Осеннего бала для старшеклассников "Суд над осенью"

Сценарий Осеннего бала для старшеклассников "Суд над осенью". Автор: Мартин Марина Здравствуйте! Я - очень частая гостья на Вашем сайте, т.к. у меня две дочки-школьницы и на каждый праздник требуются сценарии или сценки. Хочу предложить Вам мой сценарий к осеннему балу для старшеклассников. Написали его мы с дочками, песенки переделывали тоже сами. Буду рада, если Вам понравится, а может быть кому-то пригодится. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте открыть наш традиционный осенний бал. "Осенняя пора, очей очарованье.... (ведущую перебивает внезапно вошедшая уборщица) Уборщица: Натоптали тут, а я убирай! Ведущая: Извините... Уборщица: Так, помещение освобождаем! Тут сейчас заседание состоится! Ведущая: Какое такое заседание? Уборщица: Судебное! Осень судить будут. Напакостничала больно много. Ведущая: Ну что ж, посмотрим, что за заседание и за что осень судить будут. Секретарь - ведущий: Прошу всех встать! Суд идёт! Судья: Слушается дело по обвинению осени в тоске и унынии, холоде и слякоти, распространении ОРЗ и гриппа. Слово предоставляется прокурору... Прокурор: В ночь с 31 августа на 1 сентября был совершён переход от лета к осени. Подсудимая тайно прокралась на территорию нашего города и принесла с собой не только ненастье, холод и слякоть, но и массовые заболевания. Кроме того, в дневниках учащихся вновь появились двойки. Судья: Подсудимая, понятно ли вам обвинение, и признаёте ли вы себя виновной? Осень: Нет, Ваша честь, невиноватая я! Судья: Хорошо. Сторона защиты желает высказаться по сути данного обвинения? Адвокат: Ваша честь, позиция стороны защиты будет высказана в ходе судебного следствия. Суд.: Тогда заслушаем свидетелей обвинения. Дворник (осени): Египетская сила! Ага! Попалась! Ишь слякоть развела, листья разбросала! Кругом лужи - жильцы жалуются. Песня "Лужи" (на мотив песни "Тучи" группы Иванушки International) Ты ругаешь дождь, Лужи у обочин. Этим весь народ Очень озабочен. Накопились, блин И мешают очень. Надо засыпать, Но никто не хочет. Припев: А у обочин лужи, лужи, А лужи мешают. А лужи движенью мешают, Но лужи никто не засыпает. Друг не смог прийти, Вечер не сложился. Он застрял в пути В лужу он свалился. Зря ругаешь дождь, Зря его ругаешь. Поспеши скорей Может отстираешь. Припев. Да я из - за тебя премиальных за два месяца лишился! (идёт с угрожающим видом к осени) Осень (отстраняясь от дворника): Да я же не со зла! Ведь моя пора пришла! Моя!(прячется за адвоката) Адвокат(машет на дворника): Давление на мою подзащитную! Протестую!!! Прокурор: Бей её!(боксирует) Судья стучит молоточком: Порядок в зале суда! Свидетель, вернитесь на своё место! Дворник: Да ладно, Ваше высочество. Просто я подумал: вычеркнуть её из календаря надо. Никому она не нужна. Вот и жена моя так же говорит!(поворачивается в зал): Правда, Михайловна? Уборщица: Да - да, вычеркнуть её, вычеркнуть. Люди с улицы грязь в помещение тащат, а я убирай!!! Адвокат: Протестую, Ваша честь! Вина моей подзащитной ещё не доказана! Судья снова стучит молоточком: Тишина! Гражданка, сядьте на своё место! Пригласите следующего свидетеля. Заходят две подружки. Судья: Это что ещё такое? Почему вдвоём? Подружка: Катя не может разговаривать. У неё голос гнусавый. Катя громко сморкается. Подружка: Вот видите? Судья: Ну ладно, что вы можете сказать по сути дела? Подружка: Да ну её эту осень. Только оденешь чистую юбочку - машина окатит, туфли на шпильке - листья цепляются. Пока до школы дойдёшь - гербарий собрать можно. Да ещё насморк этот. Катя чихает прямо на подружку. Подружка (вытираясь): Вот видите! Короче полный пипец!!! Вычеркнуть её из календаря надо! Лучше без неё будет, лучше. Катя: Ага! (чихает) Подружка: Вот видите! Прокурор: Расскажите, пожалуйста, что с вами случилось по дороге в школу. Подружка: Ну короче. Надели мы с Катькой новенькие юбочки.У Катьки - розовая такая, тут пуговка, тут разрезик, поясок такой... А у меня - беленькая и тут оборочки, оборочки, оборочки... Судья: Свидетель, ближе к делу. Подружка: Ну я и говорю. Идём мы такие с Катькой. И тут какой - то гонщик окатил нас из лужи с головы до ног. Катька слегла с насморком, а я юбочку так и не отстирала! И кто скажите мне за всё это ответит? Адвокат: Протест! Мы здесь рассматриваем конкретное дело. За рулем автомобиля. который обрызгал свидетелей, была не моя подзащитная. Судья: Протест принимается. Ещё вопросы к свидетелю есть? Катя громко сморкается. Прокурор и адвокат: Не имеем. Судья: объявляется перерыв в судебном заседании. (уходит): У меня уже голова пухнет от таких свидетелей. КОНКУРС. Судья: Продолжается судебное заседание по обвинению осени. Приступаем к допросу подсудимой. Подсудимая, встаньте. Адвокат: Как вы можете пояснить появление луж на дорогах? Осень: Да в нашем городе лужи в каждом подъезде! Почему я должна за все отвечать? Прокурор(раздражённо): А чем вы объясните грязь? Грязь - то откуда берётся? Осень: А грязь в это время - обычное явление. Осень же пришла! А некоторым, между прочим, не мешает вместо шпилек резиновые сапожки надеть. И вообще, надо меньше пачкаться! Прокурор: А что вы скажете про двойки в дневниках? Осень: Опять я ни при чём. Учиться ребятам надо? Надо. А чтоб двоек в дневниках не было, учить надо. Адвокат: Ваша честь, разрешите предоставить доказательство, которое опровергнет версию обвинения, что у ребят в дневниках одни двойки. Судья: Разрешаю. Викторина. Адвокат: Я задаю вам вопросы, а вы даёте ответы. Правда ли что... 1.американцы едят солёные огурцы с джемом (да) 2.на Кавказе солят арбузы (да) 3.в Узбекистане солят дыни (нет) 4.пословица "в здоровом теле - здоровый дух" имеет продолжение "...редкая удача" (да) 5.чтобы прорыть тоннель длиной 1 метр, кроту требуется 1 час (нет, ему требуется 6 минут) 6.лишайник может съесть камень? (да) 7.осьминог от страха становится почти белым (да) 8.голубые розы растут только в Китае (нет, их нет в природе) 9.у крокодилов жир зелёного цвета (да) 10.верблюды хранят запасы воды в горбах (нет, там хранятся запасы жира) Прокурор: Ну хорошо, а как насчёт ОРЗ? Адвокат: Ваша честь, я прошу допросить свидетеля защиты. Он на этот вопрос ответит лучше. Судья: Ну давайте вашего свидетеля. Выходит доктор. Адвокат: Скажите, свидетель, в какое время года чаще всего болеют ОРЗ? Доктор: Эва как! Ну, что ж, мышки мои норушки, должен вам сказать, что пик заболеваний приходится на холодное время года... Прокурор: Что и требовалось доказать! Доктор: ...но болеют люди не только осенью, круглый год болеют, белочки мои чернобыльские! Адвокат: Что и требовалось доказать! (показывает язык прокурору, прокурор показывает язык в ответ) Судья стучит молоточком: Участники процесса, прекратите этот детский сад! Соблюдайте порядок в зале суда! Прокурор (доктору): Вам должно быть стыдно! Доктор: Че это? Прокурор: Как можно защищать эту отвратительную осень? Доктор: А я не понимаю, как можно обвинять осень в том, что у вас иммунитет ослаблен?Это всё равно, что обвинить хирурга в том, что он вам здоровый аппендикс не удалил! Закаляться надо, товарищи. КОНКУРС. Судья: Уважаемые участники процесса, у вас имеются вопросы к свидетелю? Прокурор и адвокат: Не имеем! Судья: Пригласите следующего свидетеля. Выходит поэтесса. Поэт.: Но столько мыслей, столько озарений Являются в тоскливости осенней, И столько новых строк стихотворений, Дождя мелодий, ветра песнопений. Лишь собирай её дары и внемли, Как красота спускается на землю. Судья: Какие прекрасные слова! Но мы отвлеклись. Свидетель, что вы можете сказать по сути дела. Поэт.: Что может быть прекраснее и печальнее осени?... Осень - это время задуматься о чем-то высоком и вечном… Время остановиться на минуту, чтобы понять, что нужно нам в этой жизни... Как прекрасно бродить осенью по аллеям любимого города, усыпанным разноцветной шуршащей листвой… В эти минуты тебя не посмеет потревожить ни одна плохая мысль… Становится невероятно легко и хорошо… Хочется сорваться и умчаться вместе с листьями вдаль при первом порыве душистого осеннего ветра... Прокурор: Что же хорошего в мертвых листьях и пронизывающем ветре? Поэт.: В чём сакральный смысл погоды? Это ж рассуждения дурех! Осень - это только время года И притом одно из четырех. Дворник: Дать бы тебе метлу в руки да отправить на аллеи мечтать о вечном. Поэт.(дворнику): Тот осёл, кто осень хает, Не улавливая суть... Хорошо, что лишь чихает, А ведь может кашлянуть! Дворник: Да я тебя!!!(идет на поэтессу, размахивая метлой) Судья стучит молоточком: Тишина в зале суда! Свидетель, сядьте на место! Коллеги, есть ли ещё вопросы к свидетелю? Адвокат: Лично мне всё ясно, у меня нет вопросов. Прокурор: Мне тоже всё ясно. И где вы только, госпожа адвокат, таких интересных свидетелей нашли? Судья: Что ж, свидетель, вы свободны. Объявляется прения сторон. Слово предоставляется прокурору..... Прокурор: Уважаемый суд, уважаемые участники процесса, я считаю, что вина подсудимой полностью доказана. Этому, с позволения сказать, времени года не место в нашем календаре. Вы посмотрите за окно, ведь опять дождь идёт! Значит, завтра снова будут грязь, лужи и плохое настроение. Сколько среди нас поэтов? Единицы. Так неужели из - за этих единиц мы будем терпеть эту писклявую и плаксивую дамочку? Поднимите руки те, кто уже успел пострадать от этой "красавицы" ? Поднимайте, поднимайте, не стесняйтесь! Видите, сколько потерпевших? И это только в этом зале. Конечно, доктор нам сказал, что болеют круглый год. Но, пик заболеваний приходится на холодное время года, именно на холодное. Я предлагаю осень наказать и это будет правильно, по заслугам. Исключить её из календаря. Спасибо, у меня всё. Судья: Слово предоставляется адвокату.... Адвокат: Уважаемый суд, неужели можно наказывать за то,что ты есть, за то,что ты должна быть, за то, что ты вступила в свои права по закону природы? Должна заметить, что холодное время года - это не только осень, но и зима, и весна, да и лето порой холодное бывает. Так что же нам теперь все времена года из календаря исключать? Далее, а как же быть с именинниками, с теми, кто родился осенью? Оставить их без дня рождения? Поднимите руки те, кто хочет остаться без дня рождения. Поднимайте, поднимайте, не стесняйтесь. Нет, друзья мои, нам без осени нельзя. Так мы и без урожая останемся, и без ученых, потому что у нас будут сплошные каникулы. Я предлагаю полностью оправдать мою подзащитную. Спасибо за внимание. Судья: Подсудимая, вам предоставляется последнее слово. Осень: Что могу я вам сказать? У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. Ваша честь, меня нужно оправдать. Ну пожалуйста! Отпустите меня, а? Судья: Суд удаляется для постановления приговора. Судья уходит. Песня "Опять дожди" (на мотив песни "Опять метель" Аллы Пугачёвой) Осень закружила листопад, В окна застучав косым дождём. Словно говоря, что мы напрасно чуда ждём, Не вернуть нам прошлого назад. Опять дожди... И ветер звёзды с листьями уносит Опять дожди... Но не жалей, что наступила осень... Не грусти, не думай о плохом Будет сердце верою согрето. И застрявший лист в окне забьётся мотыльком Нам с тобой опять напомнив лето. Опять дожди... И ветер звёзды с листьями уносит Опять дожди... Но не жалей, что наступила осень... Судья возвращается. Секретарь: Прошу всех встать, суд идёт. Судья: Именем матушки - природы, руководствуясь здравым смыслом, действуя во благо человечества, суд постановил: подсудимую осень оправдать в виду невозможности существования жизни без неё. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Прокурор заплакал. Адвокат с осенью пожимают друг другу руки: А теперь дискотека!

Клип песни «Осень не скроет» Ведущий1 И снова осени портрет Природа вешает в гостиной, Под звуки песни журавлиной, Под листьев золотистый свет! Ведущий2 Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень. Ведущий1 Она в вуали из дождя, Ее прихода не пропустим И предадимся легкой грусти, Ей объясненья не найдя. Ведущий2 Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Ведущий1 Да, да, да, ведь действительно осень- это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой. Ведущий2 И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, петь, наслаждаться ее последними мгновениями. Ведущий1 Осыпаются астры в садах, Старый клен под окошком желтеет И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. Ведущий2 Ближний лес затихает, и в нем Показались повсюду просветы И красив он в уборе своем, Золотою листвою одетый! Ведущий1 Есть две осени. Одна- радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Ведущий1 Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью. Клип «Не греши» Ведущий2 Каждую осень мы любим по – своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно- голубое небо. Ведущий 1 Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев. Багряных листьев томный, легкий шелест. Ведущий 2 Но мы не будем грустить, потому что жизнь продолжается, впереди новогодние чудеса, зимние каникулы, весна и долгожданное лето! 2 ведущая. Хозяйкой веселой идет к новоселам Погожая осень, в деревни и сёла. Пришла на рассвете, на миг не присела, Вокруг огляделась и сразу за дело. 3 ведущая . Калину с рябиной раскрасила густо, На крепких зубах заскрипела капустой. На мельницах свежей мукой забелела, Оранжевым шелком берёзы одела. Курчавую озимь ковром расстелила, В далекий полет журавлей проводила. 1 ведущая. Русская пословица гласит: «Цыплят по осени считают». Вот и мы на сегодняшнем вечере хотим подвести итоги: выберем королеву осеннего бала. Оценить её нам поможет достопочтенное жюри (представление жюри). 2 ведущая. Вот на бал к нам прикатили Королевы разных стран, Но для лучшего знакомства Предоставим слово вам. Конкурс «Представление королевы». Оцениваются: 1. Оригинальность прически. 2. Экстравагантность платья или костюма. Вопросы к участницам вечера 1. 1. Каков девиз вашей жизни? 2. Какое ваше любимое занятие? Мечта вашей будущей жизни 3. А кто из вас может назвать черты характера русской девицы? 4. Назовите пословицу или поговорку о русской девице. 5. Какие черты современных девушек вам не нравятся? 6. При знакомстве с новым человеком, что в первую очередь вас интересует? 7. Почему вы выбрали именно этот костюм, я как он, по вашему мнению, символизирует осень? 8. Какой стиль в музыке вам больше нравится? Что вы можете сказать об этом стиле? 9. Ты узнала, что твоя лучшая подруга плохо о тебе откликнулась. Как ты поступишь? 10. Часто ли вы меняем свой имидж? 11. Где вы увереннее себя чувствуете: в веселой шумной компании или в узком кругу друзей? Почему? 12. Каким, по вашему мнению, должен быть парень? 13. Умеете ли вы развлекать своих гостей? Если умеете, то поделитесь секретом, как вы это делаете. 14. Вы пытаетесь войти в автобус, но вас кто-то грубо толкнул. Ваши действия? 3 ведущая. Чтоб таланты королевы по заслугам оценить, Нужно многое проверить и, наверно, походить. Объявляем конкурс второй, королевы встаньте в ряд, Покажите нам походку, о которой говорят! Конкурс «Королевская походка» Клип «Женщина осень» 3 ведущая. Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечёт. Сказать вам откровенно, Из годовых времён я рад лишь ей одной, В ней много доброго; любовник не тщеславный, Я нечто в ней нашел мечтою своенравной. Конкурс «Осенняя палитра» клип «Шаловливая осень» 1 ведущая. Слово предоставляется жюри, назовите, пожалуйста, баллы за все конкурсы, и общую сумму баллов каждой королевы 2 ведущая. Конкурс «Золушка» (отделите друг от друга фасоль разного цвета)Классическая музыка 3 ведущая. Пока, жюри оценивает задание команд. Пора гостям нашего праздника немного поразмяться. Для этого конкурса нужно три человека. Ваша задача надуть шар без помощи рук, кто первый надует, тот подарит какой-либо королеве, которой пожелает 2 балла. 1 ведущая. Давно отдыхают наши королевы, пора им дать задания. Вышей осенний лист Музыка 2 ведущая. Вы на бал приехали, Чтоб петь и танцевать, Чтоб танцами своими Королевство прославлять! Музыкальный конкурс 3 ведущая. Прошу жури подсчитать количество баллов. 1 ведущая. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, И в сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. «Ода осени. Конкурс» 2 ведущая. Уходит осень щедрая от нас, 3 ведущая. И пусть останется в сердцах у вас Конкурс «Аукцион знаний» За правильный ответ класса участница получит жетон в виде кленового листа и наберет дополнительно количество баллов 1. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку) 2. Вспомните яблоко, вошедшее в греческую мифологию. (Яблоко раздора) 3. Яблоко, вошедшее в историю мировой науки? (Ньютона) 4. Какое яблоко вошло в литературу? (Шиллер, «Вильгельм Телль») 5. Кто может назвать пословицы или поговорки об осени и ее дарах? 6. Рассказать строфу стихотворения или спеть куплет песни об осени и ее дарах. 7. Какие вы знаете сорта яблок? Конкурс «Съешь яблоко без рук» Ведущий: - Внимание! Внимание! Сейчас мы узнаем, кто из наших претенденток завоевал звание королевы бала! Жюри на бумажных кленовых листочках пишет фамилии девушек. Член жюри: Звание Мисс ноября присуждается... Звание Мисс октября присуждается... Звание Мисс сентября присуждается... И наконец, вы поняли, что самой прекрасной, самой очаровательной, самой экстравагантной наше жюри выбрало... Ведущая: - Поприветствуем новую королеву осени! Королева бала выражает свою благодарность, приветствует зрителей. Ведущие завершают праздник. 2 ведущая. Уходит осень щедрая от нас, Её теплом мы были все согреты. 3 ведущая. И пусть останется в сердцах у вас Наш бал прошедший в зале этом! Песня «Прозрачное утро»

МКОУ «Токаревская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Токаревская средняя общеобразовательная школа»

Осенний бал

« ВЕСЁЛЫЙ БАЛАГАН »

СЦЕНАРИЙ

вечера отдыха для старшеклассников

Подготовила: Хромина Л.Ю.,

классный руководитель 11 класса

2014 год

Цель: организация познавательного досуга воспитанников

Задачи:

    актуализация знаний об осени

    Расширять кругозор, обогащать словарный запас

    Развивать речь

    создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника

    формировать коммуникативные умения

    развитие творческих способностей

Оформление: зал оформлен в осеннем стиле, на стенах и специальных стендах рисунки учащихся на осеннюю тему и репродукции известных художников об осени. Также на стенах висят гирлянды из осенних листьев, в чередовании с гроздьями рябины. Стоят столики, на которых лежат произведения поэтов XIX-XX вв. Все участники вечера, гости сидят за столиками, на которых стоят в вазочках дары Осени: овощи, фрукты. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!», вокруг плакаты развешаны воздушные шары: желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на осенний бал.

Предварительная подготовка:

    разослать родителям учеников приглашение на электронную почту (текст приглашения в приложениях);

    подготовка необходимого инвентаря для конкурсов и сценария: телефонный аппарат, нарисованные кленовые листья (жетоны для поощрения участников конкурса), 4 листа ватмана (формат А2), 4 кисти, краски или акварель 4 комплекта; 4 воздушных шарика, 2 фломастера, 2 косынки, 2 галстук, 2 скотча; 3 яблока с привязанными нитками; набор продуктов для бутербродов: батон, колбаса, помидоры, сметана (все продукты нарезанные на порционные куски); 10 платков, 2 полоски обоев с отверстиями для голов и 2 кубика.

    снять видеоролик с выступлением учащихся 1 класса (читают стихи об осени);

    подготовить презентацию с картинами осени: от ранней осени до поздней.

Оборудование: проектор, ноутбук с выходом в Интернет, колонки, микрофоны, усилитель, экспозиционный экран, светомузыка.

(Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя танец с жёлтыми газовыми шарфами)

Ведущий 1: Яблоки мы съесть успели, Ведущий 2: Так подведём же мы итог

И песенки все вместе спели. И скажем вместе эпилог.

Все сделали мы энергично Пора нам тело всем размять,

И получилось все отлично. То есть, конечно, ТАНЦЕВАТЬ!

Хором: ДИСКОТЕКА!

Осенний бал для старших классов

Автор: Михайлюк Наталья Яковлевна учитель английского языка МОУ "Новопетровская СОШ" Валуйского района Белгородской области

Описание материала: методическая разработка предназначена для проведения развлекательных мероприятий для старшеклассников.
Цель: развитие эстетических ценностей у старшеклассников, развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины.

Ход мероприятия.

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает.

Выходят ведущие.
Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта
Ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Ведущий: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Ведущий: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает...
И пруд уже застыл....
Ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
Ведущий: Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)
Ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Веселиться от души!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Танцевать до упада!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Смеяться и шутить!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу. Сегодня у нас три команды. А в какой вы команде – легко будет узнать по вашим листочкам, которые вы получили в начале нашего вечера.
Березовые листочки-
Кленовые листья-
Листья дуба –
Ведущий: Вот в таком порядке и расположитесь за вашими столиками.
Ведущий:
1 конкурс. Веселые приветствия"
Люди обычно приветствуют друг друга по- разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все!!! Вы услышите танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите - "Поздоровайтесь..." - и затем называю любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками
Не забудьте! Каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с кем еще никак не здоровался.
Итак! Начали! Поздоровайтесь
-ушками
-мизинцами
-лбами
-носами
-пятками
-локоточками
-ступнями
-спинами

2 конкурс – литературный . Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант.
a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
b) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
c) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод. (И.А.Бунин)

Ведущий: 3 конкурс
- «Кто самый голодный»
Приглашаются по два человека от команды.
Ваша задача – первый участник должен съесть лежащее на тарелке яблоко, не прикасаясь к нему руками.
Второй участник- Вы должны на скорость съесть кукурузные хлопья, но тоже без помощи рук! Готовы?

Минутка отдыха.
Ребята! Давайте проведем театр- экспромт!.Кто хочет стать артистом? Прошу участвовать! Прошу на сцену выйти ____ человек для исполнения буффонады.
У вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль.
Я буду читать сценарий, называть персонажей, кто услышит свою роль, просим «войти в образ» и изобразить прочитанное. Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»
- Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к Первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся Дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к Четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на Сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!
Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память звания заслуженных артистов села Новопетровка. Аплодисменты!!!
Ведущий: А мы переходим к следующему четвертому конкурсу , который плавно выплывает из предыдущего. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Приглашаются по два человека от команды.
Перед вами долька арбуза. Вы должны накормить своего партнера, аккуратно при этом ухаживая за ним: подставляя тарелку для семечек, при этом приговаривая «Кушай деточка! Приятного аппетита тебе! Условие: руки за спиной!
Ведущий: Конкурс номер 5! Называется он «Северный полюс» Вызывается один человек от команды!
Сегодня вся команда будет заниматься сборами своего любопытного товарища на Северный полюс. Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы у них всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время - успеть надеть на горе-исследователя как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется "отдать последнюю рубаху", то есть снять какие-то предметы одежды с себя.

Выиграет та команда, которая сумеет "теплее" одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук).
Начали!

Ведущий: Конкурс №6 Наш следующий конкурс называется «Водохлебы» Приглашается по три человека от команды.
Вам предлагается на скорость выпить содержимое 1.5 литровых бутылок из трубочек». Пьем сразу все! Какая команда быстрее справится с этой задачей!

Ведущий: Ах! Как хочется вернуть в лето! Я думаю, это нетрудно исправить»
Конкурс №7
Приглашаются по два участника от команды: юноша и девушка.
Конкурс называется «Летнее настроение» Вам, девушки, предлагается помочь одеться юношам, которые отправляются на пляж. Но при этом у всех завязаны глаза. Кто быстрей!
Ведущий: Следующий конкурс называется «Твердолобые» . Приглашаются по два человека от команды. Вам предлагается соприкоснуться лбами, положив между ними салфетку. Задача- протереть отверстие в салфетке без помощи рук. Да победить сильнейший!

Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются от команды по два юноши и одна девушка. Конкурс называется «Новое платье».
Юноши: вы получаете пять платков и несколько прищепок. Задача- соорудить платье для девушки завязывать платье нельзя, можно только соединять прищепками.
Начали!
А теперь проверим ваше платье на прочность, девушки! Вы должны станцевать, и чье платье сохранится до конца танца, та и победитель!

Ведущий: Конкурс №10. Приглашаются по три человека от команды. Наш конкурс называется «Наша семья». В вашей семье есть ребенок и родители. Родители, ваша задача – запеленать ребенка, одеть ему чепчик и накормить чупа-чупсом.

Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Ранняя осень – яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде — из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень – пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» – сценка про осень. Начальные классы с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень – смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Удивительную роль в жизни ребёнка играют сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка – это сценка про осень. Начальная школа – тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Будто что внутри.

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка – в интернете.

А в ответ он слышит…

Номер не пройдёт!

Делать два часа.

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

А сейчас мне нужно

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Что случилось, дедка?

Мы с тобой отлично

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Деньги все отнёс…

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень – начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка – мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк – предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.