Как набирать петли на спицах.

Набор петель на спицах способы – это самое первое препятствие, с которым сталкивается начинающая мастерица. Разумеется, мамы и бабушки всегда расскажут нам о традиционном варианте, но помимо него есть еще множество других, которые подойдут на разные случаи и идеально обрамят Вашу работу, а также дадут ее краю необходимые в каждом конкретном случае преимущества. Этот мастер класс с подробными описаниями, фото- и видеоматериалами поможет Вам определиться в выборе и научит множеству вариаций петельного наб..

Традиционный набор спицами

С этим вариантом знакомы абсолютно все вязальщицы спицами, ведь он является самым простым, универсальным и, соответственно, очень распространенным. Вязание этим наб. позволяет сделать узор уже начиная с первого ряда и отлично подойдет для горловины и рукавов. Подойдет как на обычные, так и на круговые сп.

Для начала, нам следует взять н. в левую руку, оставив в запасе н., которая должна быть в два или два с половиной раза (в зависимости от плотности вязания) длиннее ширины готового полотна. Далее, обводим ее вокруг большого пальца по часовой стрелке и кладем на указательный, зажимая оба конца в ладони. Сложенные вместе две спицы вводим в п. на большом пальце, захватываем н. с указательного и протаскиваем ее в петлю на большом п., далее сбрасываем, при этом помогая себе большим и указательным пальцем затянуть петлю. После, придерживая п. ук. п. опускаем спицы вниз на себя и повторяем вязание, что описано ранее, в итоге мы получим уже две петли. Чтобы цепочка из п. не перекручивалась, следует постоянно придерживать пет. ук. п..

Видео-урок

Шнурообразный набор петель

Такой наб. петель создает эффект декоративной кромки и идеально подойдет для укрепления нижней части полотна при изготовлении изделий из мохера. Как и в предыдущем случае, здесь мы также можем начать вязание основного рисунка сразу после первого ряда; петли начального ряда образуются из основной нити, а нижняя цепочка – из толстой, сложенной втрое нити, что делает горловину изделия довольно прочной. Подойдет для любых сп., в т. ч. и на круговые.

Складываем н. втрое, кладем на левую ладонь так, чтобы осн. н. находилась на ук. п., тройная на большом, образованная петля находится у нас между у. п. и б. п.. Далее все очень напоминает традиционный наб.: две спицы вводим в петлю под осн. н. и, придерживая ее, продолжаем работу как и в первом варианте.

Видео-урок

Набор петель с утолщенным краем

Используется чаще всего в качестве отделки, ведь он отлично сохраняет форму горловины изделия и служит украшением для последующей резинки или платочной вязки. Также такой наб. петель с утолщенным краем называется «двойной»; уплотненный конец образуется за счет наб. п. и 1 р., а затем, например, резинки 1х1.

После расположения двойной нити на пальцах «восьмеркой», делаем первую петельку, затягиваем ее. Далее мы будем вязать так же, как и при обычном наб. пет., но только с одним отличием – на большом пальце мы остаемся с двойной н., на указательном – с одной (вторую мы придерживаем вместе со спицами). Таким образом, образуется плотная «косичка», которая надежно защитит нашу работу от деформации.

Набор петель с утолщенным краем: видео мастер-класс

Трубчатый набор петель

Этот вариант идеально подойдет в тех случаях, когда нам нужен упругий и эластичный конец. Связанные после резинки 1х1, отлично сохранит форму изделия, защищая кр. от растягивания. Помимо того, трубчатый наб. петель отлично подойдет и для лиц. глади, для оформления рукава или горловины свитера.
Для работы нам понадобится пряжа двух разных цветов, но одинаковой толщины. Дополнительной н. мы свяжем вспомогательный р. и после удалим ее. Количество п. должно быть в два раза меньше от необходимого нам + 1 п. (например, если нам нужно полотно, шириной 60 п., делаем 30+1 п.).

Свободный хвостик н. и сп. кладем в правую руку, а н. от мотка – в левую, придерживая ее, обводим вокруг большого и указательного п.. Сп. вводим снизу вверх под н. большого п., захватываем н. от ук. п. и вытягиваем петельку, получив в итоге скрещенную п.. Продолжаем вязание всп. н., не сильно натягивая н., пока не получим на сп. 31 п., затем переворачиваем работу и работаем уже осн. н.: провязываем ряд полностью л. п. за заднюю стенку, следующий р. – и. п., а третий р. уже л. п., но классическим способом – за переднюю стенку; таким образом, на наших сп. по нижнему краю попеременно идут п. осн. и вспомогат. цветов.

Далее, первую п. делаем изн., затем подхватываем дужку п. осн. цв., перекидываем ее на левую сп. и провязываем л. п.. Потом – и. п., подхватываем ее и делаем все то же, что и с предыдущей п., продолжаем так до конца р.

Важно помнить, что п. сверху всегда должны быть изн., а внизу (те, за которые мы захватываем сп.), всегда лиц.!

Удаляем вспомогательную ниточку и принимаемся за наш узор. Как говорилось ранее, для такого набора самые подходящие варианты – резинки 1х1 или 2х2. В случае с 1х1, просто продолжаем вяз. п. как они лежат на сп.: и. п. – изн., л. п. – лиц..

Трубчатый набор петель: видео мастер-класс

Тубулярный набор петель

Этот вариант даст нам скругленный кр., что идеально подойдет для резинки 1х1 или 2х2 для горловины изделия. Подойдет как на обычные, так и на круговые сп.
Для начала нам понадобится, как и в предыдущем случае, набрать всп. контрастной н. число п., вдвое меньше необходимого, и сделать несколько р..

Осн. н. – 1 изн. р., затем – 3 р. лиц. гл. (1 р. – л. п., 2 р. – и. п., 3 р. – л. п.), поворачиваем на изнанку и затем первую п. делаем изнаночной, вводим кончик правой сп. в первый штрих, надеваем п. на левую сп. и делаем ее лиц. за заднюю стенку. Продолжаем вязание таким же образом, пока не доходим до последней п., которую провяз. изнан., поднимаем штрих под кром. п. и провязываем его, а далее делаем задуманным узором, стоит лишь убрать вспом. н., разрезав несколько п.

Видео-урок

Невидимый набор петель

Такой вариант помогает в случае, если мы начинаем работу сверху (например, с горловины свитера) и помогает избежать лишних швов. Вязальщицам известны различные способы, но мы Вам посоветуем только один невидимый – самый простой, незаметный и универсальный.

Отматываем всп. н. такой длины, чтобы на ней разместились все п., что мы хотим набрать. Рабочей н., отпустив небольшой хвостик, набираем 1 п. скользящим узлом и помещаем его на кончике сп.. Зажимаем хвостик всп. н., держа его под сп., чтобы всп. н. была перед рабочей.

Потом нам нужно взять раб. и всп. н. в левую руку и держать их вместе все время; больш. п. лев. руки вставляем между раб. и всп. н. и оттягиваем палец на себя, перекрещивая при этом спицами раб. и всп. н..
Левый указ. п., вставляем между раб. и вспом. н. и оттягиваем его от себя, удерживая на нем всп. н., получаем что-то вроде ромба с раб. н. на больш. п.. После опускаем кончик сп. внутрь ромба и захватываем раб. н. к себе и вверх, получаем вторую п..

Позже, поворачиваем кисть на себя и меняем положение р. н. и в. н. Из-за этого рабочая н. пройдет под вспомогательной ниже сп.. Опускаем сп. позади раб. н. из-под дальней стороны ромба вовнутрь, захватывая рабоч. н. к себе и вверх, получаем третью п.. Продолжаем вязание до достижения необходимой ширины.

Видео-урок

Турецкий

Край с открытыми петлями, который получается при таком наб., используют в том случае, если в дальнейшем необходимо продолжить вязание в противоположных направлениях. Петли набираются традиционным способом поочередно на каждую спицу (можно использовать и круговые).

На две сп. одинаковой толщины набираем одну п., а следующую – на вторую сп. и так попеременно чередуем сп., пока не достигнем необходимой длины. Если мы сделаем турецкий наб. правильно, то получим в итоге один провязанный р..

Видео-урок

Временный

Временный набор также является универсальным, подходит в тех случаях, когда нужно сделать кр. максимально незаметным на фоне рисунка – при вывязывании горловины изделия или края кофты, например. Отлично подойдет для резинки.

Делаем п. из осн. нити на 1 сп., добавляем всп. н., заходим под нее и захватываем осн. н., выйти из-под вспом., накидываем осн. н. на сп. Продолжаем вязание до достижения необходимого кол-ва п., позже поворачиваем работу и снимаем спицами 1 п. как кромочную, следующую изн. снимаем, затем – л. п. и так до конца р., повторяем так еще один р., и затем мы можем с легкостью вытянуть вспомогат. н..

Видео-урок

Болгарский

Болгарский набор спицами, именуемый, кроме того, еще и крестообразным или «болгарский зачин», широко распространен благодаря простоте исполнения и полученному объемному, плотному краю, который имеет не только практическое, но и декоративное значение. Подойдет это вязание как для горловины изделия, так и для украшения края.

Нам нужно набрать п. обычным способом, оставив позади хвостик (длиною число п.*4 см) и далее работать лицев. скрещенными петельками, провязывая каждую пару петелек левой сп. как одну. В качестве рабочей нити у нас выступает пряжа в виде двойной нити, которая состоит из н. от мотка и оставшегося хвостика. Первые две п. уже провязаны одной лицеев. Скрещ., но еще не сняты с левой сп.. Следующий р. – лицеев. п. только пряжей от клубка. Последний р.: над п. предыдущего р. вывязываем изнаночные, из протяжек между ними - лицевые.

Наглядно схема работы хорошо показана в этом видео-уроке:

Декоративный набор со скрещенными петлями

Отлично подойдет для вывязывания горловины кофточки или ее рукавов.

Двойной пряжей набираем на сп. четное количество п. таким же способом, как и в «болгарском зачине» (см. выше), рядок изнан. пет. не провязываем.

В следующем р. снимаем кром. п., 1 и. п., 1 л. п. за заднюю стенку, чередуем до конца р., т. е., изн. делаем над изн., накиды – лицевыми, они-то и дадут нам в итоге скрещенные петельки. 2-й ряд - снимите кромочную, 1 изнаночная, 1 лицевая за заднюю стенку. Чередуйте до конца ряда, т.е. изнаночные вяжите над изнаночными, а накиды провязывайте лицевыми - из них-то и получаются скрещенные петли. Со следующего р. можно приступать к основному рисунку.

Декоративный ажурный набор спицами

Этот вариант также подойдет в качестве украшения края изделия и его горловины. Он довольно эластичен и мягок, смотрится как вязаное кружево.

Нам нужно набрать на две сп. п., как и в предыдущем случае – четное количество, не забываем оставить также длинный хвостик.

1-й р. – соединяем основную н. с запасным концом и провязываем вместе 2 петельки за задние стенки.
2-й р. (лицев. ст. полотна, вяжем только основной н., оставшийся хвост обрываем) – не разъединяя сдвоенных п., провязываем их лицеев. за передние стенки.
3-й р. – резинки 1×1: изнан. п. над изнан., лицеев. выполняем из протяжек между изнаночн. п. и перед последней кромочной.
После всего этого можно смело приступать к узору по Вашей схеме.

Набор петель с бахромой

В этом случае речь пойдет о чисто декоративном наборе. Разумеется, он подойдет далеко не для каждой вещи, но этот набор петелек смотрится оригинально и с легкостью украсит, например, плед или коврик, шарф или варежки, а также послужит отделкой детских и женских изделий.

Вешаем на указат. п. пряжу от клубка, а свободный хвост обворачиваем вокруг большого пальчика; после этого мы вводим сложенные вместе 2 сп. в петельку на больш. п. и захватываем обе н., что идут от указат. п., и выводим в п. на большом. Пряжу с большого п. сбрасываем и затягиваем пет. на спице.

В результате этих действий мы получим первую петельку бахромы. Ее длину мы сможем регулировать с помощью силы натяжения кончика н., но если Вам сложно сделать это равномерно, то можете воспользоваться картонным шаблоном.

Затем мы вновь заходим сп. под п. на б. пальце и захватываем обе нити, идущие от указательного пальчика, выводим их в п. на большом, продолжаем вязание до конца р., получив набор из сдвоенных п., после этого можно приступать к работе над запланированным узором.

Видео-урок

Надеемся, наши описания работы, фото и видео-уроки помогут Вам освоить данные техники набора петель в кратчайшие сроки. Благодаря им, вы сможете сделать красивый свитер, плед или шарф, аккуратно и правильно его обрамив, что сделает вещь, связанную Вашими руками, прочной, теплой и долговечной.

Процесс вязания каждого изделия всегда начинается одинаково, а именно с того, что нам нужно набрать на спицы петли. Об этом знает абсолютно каждая вязальщица. Но если вы только начали обучаться этому замечательному ремеслу, то мы с удовольствием расскажем вам, как набрать петли и начать вязать.

Итак, есть различные варианты набора петель. Выбрать вы можете абсолютно любой из них, какой вам удобнее и быстрее. Но выбор того или иного метода зависит не только от ваших личных предпочтений, но и от того, какой край на готовом изделии вам необходимо получить. Ряд набранных петель (наборный) должен быть не слишком стянутым и не слишком свободным, так как в этом случае край изделия будет выглядеть не очень аккуратно. Если вы делаете чересчур тугие петли, то для выполнения наборного ряда возьмите спицы чуть большего размера. Если ваши петли получаются довольно свободными, то спицы наоборот берите размера чуть меньше.

В нашей статье мы рассмотрим пошагово три способа набора петель.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Один из самых простых методов набора. Для его выполнения вам будет нужна всего лишь одна спица.

ВТОРОЙ СПОСОБ

Для этого метода вам понадобятся уже две спицы. Наборный ряд при таком способе получается довольно свободным. Этот метод отлично подходит для изготовления таких вещей, которым не нужен тугой край. Порядок действий следующий:


ТРЕТИЙ СПОСОБ

Этот способ выполняется аналогично способу номер 2. Для его реализации вам понадобится также пара спиц. Отличие заключается только в том, что правая спица вводится не в сами петли на левой спице, а между петлями.

/ 19.03.2017 в 19:12

Здравствуйте, мои дорогие.

Давайте рассмотрим ещё один приём, который довольно часто используется при вязании изделий, а именно: как набрать петли по краю изделия спицами. Возможно, для начинающих вязальщиц эта информация окажется полезной.

И для начала разберём, зачем это нужно и где может пригодиться.

Где это может пригодиться?

Набор петель по краю изделия применяется в том случае, когда вязание деталей ведётся в разных направлениях, и нужно при этом одну деталь присоединить к другой, не сшивая их.

Чаще всего это бывает при выполнении планки застёжки, если она не вязалась вместе с полочкой. Тогда петли для планки нужно подбирать из кромочных петель полочки:

А вот ещё только парочка примеров использования такого приёма при вязании изделий:

Если же вам нужно набирать петли не вдоль ровной кромки, а например, из кромки , то тут каких-то особых правил нет – смотрим, чтобы было красиво, без дырок, и действуем скорее интуитивно.

Чаще всего из-под одной закрытой петли горловины вывязываем одну петлю, а на скруглениях при переходах к следующему ряду либо вывязываем из кромочных 2 петли, либо вообще вводим здесь спицу в петли нижележащего ряда – повторюсь, смотрим, чтобы не было дырок и выглядело красиво. А больше мне здесь нечего сказать.

Не будем останавливаться на ознакомительной и вводной информации, с которой всегда следовало бы начинать любое обучение. Как, например, обзор инструментов, пряжи, а также демонстрация возможностей на уже связанных вещах. Пожалуй, начинать уроки вязания на спицах всегда интересней с практики. И первым таким уроком будет: как набрать петли на спицах. От того, какую технику вы выберете, что собираетесь связать, какой узор вам приглянулся для вашего замысла, будет зависеть и ваш выбор по набору петель. Ведь описанных вариантов существует немало, и очень важно с ними познакомится в дальнейшем. Ибо первый ряд вязки - это край вашего изделия, который всегда будет отчетливо виден. Поэтому важно отнестись к вопросу о том, как набрать петли на спицах, с особым вниманием. Но пока что предлагаю освоить азы вязания спицами.

Набирать петли можно одной или двумя нитями, а от выбранного способа будет зависеть край изделия - тоненький, резинкой, утолщенный или с бахромой и т.п. Но для начинающих

предлагаю попробовать один очень простой, а другой - самый распространенный вариант. Так я начинала и вам советую.

Первым предлагаю простой набор первого ряда вязания для одной нити из так называемых "воздушных петель". Изначально в правую руку возьмем одну спицу и конец нити, а левой рукой зажмем ее продолжение мизинцем и безымянным пальцами, оставив свободный

конец на указательном. Далее острием спицы в правой руке необходимо подвести в направлении от запястья до кончиков пальцев под нить на указательном пальце и сбросить образовавшуюся петлю с левой руки. Петля затягивается на спице, как показано на рисунке 1. Повторяя эту процедуру необходимое количество раз, вы набираете требуемую длину вашего изделия, для которого лучше всего подходит очень тонкий стягивающий край. Выглядит это приблизительно вот так (рис. 2).

Самым распространенным, пожалуй, будет второй способ того, как набрать петли на спицах для первого ряда. Сначала необходимо отступить от конца нити столько, сколько будет ширина предполагаемого изделия, умноженная на два. Далее следует в левой руке наложить нить на большой и на указательный пальцы и зажать оба конца нити в ладони, как продемонстрировано на рисунке 3. В правую руку берем теперь две спицы вместе и подводим под нить на большом пальце по направлению к запястью.

Поворачивая спицы по часовой стрелке, следует протянуть через петлю на большом пальце нить с указательного, как показано на рисунке 4. Сбросив теперь петлю, не отпускайте нити, зажатые в левой руке, а подведите большой и указательный пальцы между ними. Раздвигая их и натягивая нить, вы тем самым затягиваете петлю на спицах. Это была позиция лишь для первой петли.

Все последующие набираются, не послабляя нить. Опустив спицы в правой руке ближе к запястью, вы увидите, что на пальце образуется петля, как видно и на рис. 5. Подведите спицы снизу вверх со стороны ладони в образовавшуюся петлю, а потом протяните нить с указательного пальца. Теперь можно сбросить нити с пальцев и проделать процедуру затягивания, как было описано ранее для первой петли.

В такой же последовательности, не выпуская нитей с руки, вы набираете столько петель, сколько потребуется для ширины вашего изделия. Для того, чтобы уже набранные в процессе набора не перекручивались вокруг спиц, а ваш первый ряд оставался ровным, как на рисунке 6, придерживайте пальцами каждую новую петлю на спице. Достаточно непродолжительных несколько тренировок, и у вас никогда не будет вызывать трудностей набор первого ряда, а также ни один из последующих уроков вязания на спицах.

А теперь, вытянув с первого ряда одну спицу, перекладываем другую спицу с набранными петлями в левую руку и приступаем к работе. Так, незамысловатый первый ряд дает основу для вязания любого узора, вам приглянувшегося.

Существует еще много способов и схем, как набрать петли на спицах. Но все они более сложные и требуют большего умения и навыка. Но можете не волноваться, после ряда тренировок и упражнений, вы сможете вернуться к теме первого ряда и освоить отдельный урок вязания спицами с более сложными схемами набора петель. А пока вам необходимо больше практики и неутолимого желания вязать. Удачи!

/ 19.05.2014 в 21:39

ВЫ ЖАЖДЕТЕ НАУЧИТЬСЯ ВЯЗАТЬ И НАКОНЕЦ-ТО ВЗЯТЬСЯ ЗА ЭТО ДЕЛО? СМЕЛЕЕ, ЭТО НЕ ТАК СЛОЖНО!

Для первого урока Вам достаточно подготовить клубок ниток и пару вязальных спиц. Учиться легче на спицах средней толщины, №3,5 вполне подойдёт.

С чего мы начнём? Для начала вязания всегда нужно набрать первый ряд петель. Вэтом уроке мы рассмотрим, как набирать петли спицами классическим способом.

Для начала наберём петель 20-25. Для этого от клубка ниток отмерим отрезок приблизительно 30 см и запомним его как «короткий конец» нити, а далее внимательно следуем пошаговой инструкции:

  • Шаг 1. На левую руку набрасываем петлю из ниток, как показано на фото 1: длинный конец нити, который идёт от клубка, пропускаем между указательным и средним пальцем, короткий конец нити обвивает большой палец. Оба конца нити слегка зажимаем безымянным и маленьким пальцами. Кстати, короткий конец нити должен быть приблизительно в 3 раза больше длины будущего наборного ряда (но признаюсь честно, я устанавливаю эту длину скорее интуитивно, это приходит с практикой).
  • Шаг 2. В правую руку берём сразу 2 спицы, которые придерживаем большим, указательным и средним пальцами, и вводим их под петлю между большим и указательным пальцами левой руки, зацепив нить (см. фото):

  • Шаг 3. Спицы, которые зацепили нить на шаге 2, перемещаем вниз и влево (см. фото). ВНИМАНИЕ! Нити сильно не зажимаем! Они должны свободно отпускаться на нужную в процессе работы длину!

  • Шаг 4. Вводим снизу спицы под петлю, образовавшуюся на большом пальце (см. фото):

  • Шаг 5. Не снимая двух петель, образованных на спицах в предыдущих шагах, ведём спицы по направлению вверх и вправо и вводим их справа под нить, лежащую на указательном пальце (см. фото):

  • Шаг 6. Подхваченную спицами на указательном пальце нить протягиваем вверх сквозь петлю, образованную на большом пальце (см. фото):

  • Шаг 7. Большой палец вытаскиваем из петли и им же помогаем затянуть нить на спицах (см. фото). Внимание! При таком способе набора после шагов 1-7 на спицах оказываются сразу 2 петли!

  • Шаг 8. Снова обвиваем коротким концом нити большой палец. Придерживая указательным пальцем правой руки петли, образованные на спицах, опять ведём спицы вниз и влево и подхватываем снизу и слева нить, лежащую на большом пальце (см. фото):

  • Шаг 9 . Ведём спицы вверх и вправо и подхватываем снизу и справа нить, лежащую на указательном пальце (см. фото):

  • Шаг 10. Подхваченную спицами на указательном пальце нить протягиваем вверх сквозь петлю, образованную на большом пальце (см. фото):

  • Шаг 11. Большой палец вытаскиваем из петли и им же помогаем затянуть нить на спицах (см. фото). Далее продолжаем повторять шаги 8-11 до тех пор, пока не наберём нужное количество петель.

  • Шаг 12 и последний на этом этапе: пересчитав набранные на спицах петли и убедившись, что это количество нас удовлетворяет, вытаскиваем одну спицу из ряда образованных петель и получаем наборный ряд , который нам необходим для последующей работы:

Вот, что мы получили:

P.S. Пока учимся и читаем урок, это кажется сложным и долгим. В последствии же, после приобретения навыков, этот процесс забирает считанные секунды.

  • Подведём итог: на этом ур оке мы научились набирать петли для первого ряда (или делать наборный ряд) классическим способом.

И если у Вас всё получилось, то сразу приступаем к следующему уроку, на котором научимся провязывать лицевые петли.