Консультация на тему ребенок и компьютер. Маленькая егоза

Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека, углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Образовательные задачи:

Раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;

Развивать потребность в служении обществу и своей стране;

Углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях;

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы, работать сообща.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам;

Прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Материально-техническое обеспечение: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Я гражданин и патриот России.

Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека, углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Образовательные задачи:

Раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;

Развивать потребность в служении обществу и своей стране;

Углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях;

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы, работать сообща.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам;

- прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Материально-техническое обеспечение: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд.

Ход занятия.

Учитель.

Сегодня наше мероприятие пройдёт в игровой форме. Я предлагаю вам посмотреть слайд шоу, а после просмотра вы должны сказать, о чём мы будем сегодня говорить.

Слайд шоу (Моя Россия)

1 чтец:

Я патриот своей России!

Люблю тебя, о Русь моя!

И я горжусь, что родина моя – Россия -

Ведь это лучшая страна! (Слайд 1)

2 чтец

Твои просторы и долины,

Твои леса и берега. (Слайд 1 клик 1)

Все это-все мое родное,

И это все Моя Страна!

3 чтец

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо! (Слайд 1 клик 2)

Сказано как-то твердо!

4 чтец.

Я – гражданин России!

И если б меня спросили,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто: (Слайд 1 клик 3)

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!

(ответы детей: О России)

Поэтому наше мероприятие будет называться «Я гражданин и патриот России».(Слайд 2)

Родина, Россия, Отечество, Отчизна так мы называем свою страну и гордимся ей. Наша страна прошла сложный путь, чтобы стать сильным и могучим государством. Сегодня во время игры мы вспомним, как всё происходило. У нас две команды: первая называется «Поколение» (Слайд 3) капитан команды Аня Артамонова , вторая «Молодёжь» капитан команды Оля Блинова. (Слайд 3 клик 1) Игра состоит из трёх туров:

Первый тур «Моя Россия» (слайд 3 клик 2)

Второй тур «Символика»(Слайд 3 клик 3)

Третий тур «Я гражданин России» (Слайд 3 клик 4)

Я буду задавать каждой команде по вопросу, если одна из команд затрудняется ответить, право предоставляется другой команде. За правильный ответ присуждается 1 балл. У нас работает жюри: Хохлова Н.В, Егорова Т.В.

У любого государства есть своя история. Каждый гражданин своей страны должен её знать. Для того чтоб выяснить, как мы знаем историю своей страны приступим к первому туру «Моя Россия». (слайд 3 клик 5)

В «Повести временных лет» говориться, что первыми князьями в нашей стране были варяги, которые были приглашены княжить. Наши предки обратились к ним (Слайд 4)

«Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“.

(Слайд 4 клик 1)

Кто были первые князья?

Синеус

Трувор

Олег

Рюрик

Владимир

(Ответы детей: Синеус, Рюрик, Трувор) (Слайд 4 клик 2)

Вопрос команде «Молодёжь»

После того как братья Синеус, Рюрик и Трувор стали князьями они дали название своему новому государству. Одна из версий записана в «Повести временных лет», (Слайд 5) новое государство было названо в честь племени, в котором раньше жили варяги.

(Слайд 5 клик 1)

Как было названо государство?

Рось

Россия

Русь(Ответы детей: Русь) (слайд 5 клик 2)

У каждого государства должна быть своя столица.

(Слайд 6)

Какой город стал столицей при князе Рюрике?

Новгород

Киев

Москва

(ответы детей: Новгород) (слайд 6 клик 1)

Вопрос команде «Молодёжь»

После смерти Рюрика князем стал, его дядя. Он изменил столицу в «Повести временных лет» говорится: (Слайд 7) «И седе …. княжа в Киеве, и рече …..: се буди мати градом Русьским».

(Слайд 7 клик 1)

Как звали князя, при котором Киев стал столицей Руси?

Олег

Игорь

Аскольд

(ответы детей: Олег) (слайд 7 клик 2)

Шли годы, и наше государство изменило своё название по причине того, что её царь, сделавший много для процветания Родины, стал именоваться императором, а страна была названа Российская империя, то есть Россия.

(Слайд 7)

(Слайд 8 клик 1)

Назовите царя, который изменил название страны?

Пётр I

Иван Грозный IV

Александр II

(ответы детей: Пётр I) (слайд 8 клик 2)

- Но царская власть не стала устраивать народ, в итоге последнего императора Николая II свергли. (Слайд 9) Так образовалось новое государство.

Вопрос команде «Молодёжь»

(Слайд 9 клик 1)

Как стало называться новое государство?

СССР - Союз Советских Социалистических Республик

РФ - Российская Федерация

Единая Россия

(ответы детей: СССР) (Слайд 9 клик 2)

Сейчас столицей России является Москва. Но вы знаете, что она прошла долгий путь своего развития, чтоб стать сердцем России. (Слайд 10)

Ведь сначала Москва имела другое название.

(Слайд 10 клик 1)

Как назывался этот населённый пункт?

Кучково поле

Заречье

Яуза

(Ответы детей: Кучково поле) (Слайд 10 клик 2)

Первое упоминание о Москве появилось в русской летописи XII века. Где говорится о том, как великий князь приказал на месте старого поселения построить деревянную крепость и заложить «град Московь».(Слайд 11)

Вопрос команде «Молодёжь»

(Слайд 11 клик 1)

Кто из князей основал Москву?

Владимир Красное Солнышко

Ярослав Мудрый

Юрий Долгорукий

(Ответы детей: князь Юрий Долгорукий) (Слайд 11 клик 2)

Родину всегда и во все времена воспевали стихами, песнями. О ней много пословиц. И следующее задание для обеих команд. Мы будем с вами реставрировать разорванный текс пословиц. Капитаны получите задание.

5. Задание команде «Поколение».

Если дружба велика, будет Родина крепка .

Вопрос команде «Молодёжь

На

Мы тоже попробуем вы полнить такое же задание. (Слайд 12) В перовом столбце начало пословицы, во тором продолжение, пословицу нужно продолжить.

Нет в мире краше Родины нашей.

(Слайд 12 клик 1)

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

(Слайд 12 клик 2)

Если народ един, он непобедим.

(Слайд 12 клик 3)

Пришло время проверить, как справились с заданием команды. Первая команда «Поколение». (слайд 13)

Зачитаем, что у вас получилось.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Русский в словах горд, в делах тверд.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Проверим (слайд 13 клик 1)

Проверим, что получилось у команды «Молодёжь» (Слайд 14)

За Москву-мать не страшно и умирать.

Русский человек добро помнит.

Никогда Россия ярма не носила.

Проверим (Слайд 14 клик 1)

Каждый человек, живущий в России, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю государственные символы.

Какие символы вы знаете? (ответы детей: герб, гимн, флаг) (Слайд 15)

Поэтому мы переходим к следующему туру «Символика». (Слайд 15 клик 1)

Чтоб узнать о каком символе мы будем говорить отгадайте загадку .(Слайд 15 клик 2)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(ответы детей: герб) (Слайд 15 клик 3)

1.Вопрос к команде «Поколение».

(Слайд 16)

Кто впервые учредил герб двуглавый орёл?

Иван III

Пётр I

Екатерина II

(Ответы детей Иван III) (Слайд 16 клик 1)

Вопрос к команде «Молодёжь»

(Слайд 17)

Почему на гербе присутствует двуглавый орёл?

Орел – символ храброго воина, защитника земли родной

Древние племена русских поклонялись птице орёл

Большинство русских князей разводили орлов

(Ответы детей: Орел – символ храброго воина, защитника земли родной) (Слайд 17 клик 1)

После смерти Ивана Грозного (слайд 18) в стране началась борьба за царскую власть и Василий Шуйский,(Слайд 18 клик 1) который правил 4 года изменил герб, он добавил скипетр и державу . (Слайд 18 клик 2)

2.Вопрос к команде «Поколение».

(Слайд 19)

Для чего скипетр и держава были добавлены в гербе?

Олицетворяют государственную власть

Скипетр и держава очень красиво сморятся в лапах орла

Для того чтобы заполнить лапы орла

(Ответы детей: олицетворяют государственную власть) (Слайд 19 клик1)

Вопрос к команде «Молодёжь»

(Слайд 20)

На груди орла на красном щите изображён всадник, поражающий копьем дракона. Назовите всадника? (Слайд 20 клик 1)

Юрий Долгорукий

Александр невский

Георгий Победоносец

(Ответы детей: Георгий Победоносец) (Слайд 20 клик 2)

Перед тем как мы будем говорить о следующем символе России угадайте загадку. (слайд 21)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный...

(Ответы детей: флаг) (слайд 21 клик 1)

3. Вопрос к команде «Поколение».

Почему российский флаг называют триколором?

(Слайд 22)

(Ответы детей: российский флаг состоит из трёх цветов, поэтому его можно называть ТРИКОЛОР)

(Слайд 22 клик 1)

Вопрос к команде «Молодёжь»

(Слайд 23)

- Когда флаг стал государственным?

При Петре I

При В. В. Путине

При Иван III

(Ответы детей: государственным флагом он стал только при Петре I.)

(Слайд 23 клик 1)

Отгадайте загадку.

(Слайд 24)

Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её.

(ответы детей: гимн) (Слайд 24 клик 1)

Наша страна прошла большой путь своего становления, она постоянно менялась, менялись и гимны. У каждой эпохи был свой гимн.

4.Вопрос к команде «Поколение».

Сейчас вы прослушаете гимн России. Подумайте, когда мог исполняться такой гимн?

(слайд 25 видео гимн «Боже царя храни»)

(Ответы детей: такой гимн использовали во время правления царя)

(Слайд 26)

Это гимн Российской Империи.

Вопрос к команде «Молодёжь»

Сейчас вы послушаете гимн и ответите на вопрос, в какое время он мог исполняться в нашей стране?

(Слайд 27 видео гимн «Союз нерушимых республик…»

(Ответы детей: Гимн Советского союза)

(Слайд 28)

Это гимн Советского Союза.

Символы страны вы знаете. Я вам предлагаю нарисовать символ команды, это будет герб и рассказать, что изображено на их гербе.

Капитаны получите лист и карандаши.

Пока наши команды выполняют задание, мы с вами проведём музыкальную игру. Вы должны угадать песню и назвать её. Сказать о чём она, о дружбе, школе или о Родине.

Игра со зрителями: песни о дружбе, родине, о школе (Слайд 29, 9 песен)

  1. Школьные годы
  2. Когда мои друзья со мной
  3. Дружба крепкая
  4. Гимн России
  5. С чего начинается Родина
  6. Гимн школе
  7. Учат в школе
  8. Вместе весло шагать
  9. Ты живи моя Россия

Ну вот наши команды выполнили задание. Пожалуйста, команда «Поколение» расскажите, что изображено на вашем гербе.

Теперь о гербе расскажет команда «Молодёжь»

Ну и мы переходим к следующему туру «Я гражданин России». (Слайд 30) Обязанности гражданина Российской Федерации закреплены в Конституции РФ, (Слайд 30 клик 1) н о появился документ у нас не сразу. В начале своего царствования Александр I хотел ввести в России Конституцию, но отказался от этой идеи. Но молодое дворянство требовало ввести в России Конституцию. Ими были написаны самые разнообразные проекты и программы. Дворяне были настолько недовольны политикой царя, что выступили против его власти на Сенатской площади. (Слайд 30 клик 2) Постигла их страшная участь пятерых казнили, а остальных сослали в Сибирь.(Слайд 30 клик 3)

1.Вопрос команде «Поколение».

(Слайд 31)

Кто первый заговорил о Конституции?

Недовольные

Декабристы

Ссыльные

(ответы детей: декабристы)(Слайд 31 клик1)

Вопрос команде «Молодёжь»

(Слайд 32)

В каком году появилась первая Конституция в России.

1924 г

1918 г.

1936 г.

(Ответы детей: 1918 год) (Слайд 32 клик1)

Первая Конституция государства Российского была принята вскоре после Октябрьской социалистической революции, 10 июля 1918 года на V Всероссийском Съезде Советов.

2.Вопрос команде «Поколение».

(Слайд 33)

Сколько всего было принято Конституций в России?

(Ответы детей в России было принято 5 конституций)(Слайд 33 клик1)

Вопрос команде «Молодёжь»

(Слайд 34)

Действующая Конституция РФ была принята:

3.Вопрос команде «Поколение».

(Слайд 35)

Что означает термин Конституция?

Основной закон государства.

Самостоятельная организация.

Система определённых правил поведения

(Ответы детей: основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и экономическую систему.

(слайд 35 клик 1)

Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся его гражданами. Гражданин - это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён правами, но имеет и обязанности, которые следует исполнять, они закреплены в Конституции РФ.

Вопрос команде «Молодёжь»

(Слайд 36)

Кто такой гражданин?

Человек родившейся в России

Форма обращения к человеку

Это очень почётное звание, которое получают люди совершившие подвиг во имя Родины

(ответы детей: человек родившейся в России, что позволяет ему иметь все права, предоставляемые законами Российской Федерации и исполнять все установленные законами обязанности. Когда ему исполняется 14 лет, он получает паспорт гражданина Росси) (Слайд 36 клик1)

(Слайд 37)

Перед вами названия сказок «Красная шапочка», «Три поросёнка» , «Лягушка-путешественница», «Сказка о попе и работнике его Балде», но в этих сказках просматриваются и права человека.

(Слайд 37 клик 1)

Вот перечень прав, вы должны их правильно отнести к героям сказок.

Право героев на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

Нарушено их право на неприкосновенность жилища

Право свободного перемещения

Право работающего за справедливое вознаграждение

4.Вопрос команде «Поколение».

Где нарушено право героев на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

(ответы детей: Красная шапочка)

(слайд 37 клик 2)

Вопрос команде «Молодёжь»

Где нарушено право на неприкосновенность жилища?

(Ответы детей: Три поросёнка)

(Слайд 37 клик 3)

Вопрос команде «Поколение».

Где нарушено право свободного перемещения.

(Ответы детей: Лягушка - путешественница)

(Слайд 37 клик 4)

Вопрос команде «Молодёжь»

Где нарушено право работающего за справедливое вознаграждение?

(ответы детей: Сказка о попе и его работнике Балде)

(слайд 37 клик 5)

Вопрос к обоим командам.

(Слайд 38)

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

Капитаны подойдите и возьмите задание на листке. Когда всё выполните сдайте в жюри.

  • ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
  • ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
  • ПРАВО НА ДРАКИ
  • ПРАВО НА ОТДЫХ
  • ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
  • ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
  • ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
  • ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
  • ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

Пока наши команды выполняют задание, мы отгадаем загадки.

(Слайд 39)

1.Здесь родился, живешь,

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Ответы детей: Родина) (Слайд 39 клик 1)

(Слайд 39 клик 2)

2. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

(Ответы детей: ГИМН) (слайд 39 клик 3)

(Слайд 39 клик 4)

3.Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете …

(Ответы детей: БЕЛОМ) (Слайд 39 клик 5)

(Слайд 39 клик 6)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в …

(Ответы детей: СИНИЙ) (Слайд 39 клик 7)

(Слайд 39 клик 8)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко..

(Ответы детей: КРАСНЫМ) (Слайд 39 клик 9)

Где можно увидеть три цвета?

(Ответы детей: ФЛАГ РФ) (Слайд 39 клик 10)

(Слайд 39 клик 11)

4. Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа.

(Ответы детей: ПРЕЗИДЕНТ) (Слайд 39 клик 12)

Пришло время проверить задание. (Слайд 40)

(ответы детей: ПРАВО НА ДРАКИ, ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ,ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ) (Слайд 40 клик 1)

Послушайте следующее задание. Вы должны составить визитную карточку России. (Слайд 41) нужно дополнить предложения.

Наша страна называется….

Граждане России называются… .

Столица России – город… .

Кто президент в России….

Кто выбирал президента….

Какой документ имеет гражданин России….

В каком документе записаны права гражданина России….

Капитаны получите задание. Когда вы его выполните, сдайте в жюри.

А я предлагаю вам послушать песню в исполнении Дениса Майданова «Российский флаг»

(Слайд 42 – включить видео)

Наши команды сдал визитные карточки. Я предлагаю их проверить.

(слайд 43)

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России….Конституция

Я предоставляю слово жюри.

(слайд 44)

Наша игра: «Я гражданин и патриот России» подошла к концу.



Дугинова Марина Николаевна

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о государственных символах России ;

2. Закрепить названия народных промыслов;

3. Обобщить представления о родном селе, и его достопримечательностях;

4. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России ;

5. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

6. Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.

7. Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.

Предварительная работа :

Изучение государственных символов России , работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и флагов для команды, изучение народных промыслов нашей Родины .

Материалы : эмблемы команд, фото села Кагальник, конверты с гербами разных стран, полоски разных цветов, пазлы людей в русских и украинских национальных костюмах, иллюстрации изделий декоративно-прикладного искусства российских мастеров , в конверт с буквами, медали «Я гражданин России » , конфеты.

Ход викторины:

Звучит песня «С чего начинается Родина… »

Дети заходят становятся на ковре полукругом

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну знаний о России » . Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель : Наша Родина , наше отечество – матушка Россия . Отечеством мы зовем Россию потому , что в ней мы родились , в ней говорим родным нам языком, и все в ней для нас родное, матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку, и как мать она защищает и бережет нас от врагов… Много есть на свете, кроме России , всяких хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него Родина – Россия !

Звучит гимн России , все слушают его стоя.

Викторину «Россия – Родина моя » считаем открытой.

Воспитатель : В нашей викторине участвуют две команды : команда «Колокольчики» и команда «Ромашки» . Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствия команд :

«Колокольчики» :

Колокольчик – цветок России ,

Он как небо синий-синий.

Любит русская душа

Колокольчика глаза.

«Ромашки» :

Мы ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Дети садятся за столы, на каждом столе стоит цветок символ команды.

Воспитатель : Сейчас будьте очень внимательными, так как объявляется первый конкурс. Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа не нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.

Внимание 1 конкурс «Разминка»

1. Как называется наша страна? (Россия ) .

2. Граждане России называются (Россияне ) .

3. Столица России – город ? (Москва) .

4. Кто президент в России ? (Владимир Владимирович Путин)

5. Какой документ имеет гражданин России… (Паспорт) .

6. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) .

7. Скажите, как называется главный документ, где записаны все права детей? (Конвенция о правах ребенка) .

8. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

9. Что изображено на нашем гербе (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).

10. Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации в порядке их расположения у Российского флага ? (Белый, синий красный) .

11. Свою любовь к России запечатлели в своих картинах великие русские художники, назовите их? (Васнецов, Шишкин, Левитан) .

12. Еще свою любовь к России воспевали поэту , назовите их? (Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин) .

13. Вспомните, как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий) .

14. Как называется область, в котором мы живем? (Ростовская область) .

15. Главная река Ростовской области? (река Дон) .

16. Как называется село, в котором мы живем? (село Кагальник) .

17. Как называются жители нашего села? (Кагальничани) .

18. Как называется река на которой стоит село Кагальник? (река Кагальник) .

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием

Воспитатель : Сейчас 2 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны выходите.

Задание : выберите карточку и назовите достопримечательности нашего села?

Воспитатель : следующий 3 конкурс «Найди герб России » .

На столе у каждой команды лежат конверты с гербами разных стран, найдите герб России , Польши, Германии и поднимите картинку. (Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России , Черногории). Команда должна выбрать карточку с изображением герба России . Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы.



Конкурс 4 «Собери свой флаг»

Воспитатель : У каждой команды на столе лежат полоски разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг Ростовской области и Азовского района, флаг России .

(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

Воспитатель : В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России . Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Новый год.

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

Защитника Отечества.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Восьмое марта.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный …

День Победы.

5 конкурс «Литературный»

Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.

Жить… - (Родине служить ) .

Кто за Родину горой , (тот истинный герой) .

Для Родины своей ни сил… (ни жизни не жалей) .

Нет в мире краше… (Родины нашей ) .

Человек без родины… - (что соловей без песни) .

Если народ един… (он непобедим) .

Подводиться итог конкурса.

6 конкурс № 4 «Народы России »

Воспитатель . Много разных народов живет в России , каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой.

Давайте вспомним, кто живет в России .

(Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и другие)

Соберите пазлы людей в русских и украинских национальных костюмах.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми. Вы наверное устали давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Наша Родина – Россия »

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)


7 конкурс «Народные промыслы» .

Воспитатель . А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров . Отгадайте загадки (Воспитатель загадывает загадки .)

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

(городецкая роспись.)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть :

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская.

(матрешка)


Воспитатель : Ребята, последний конкурс нашей викторины

8 конкурс «Составь слово из букв» .

Капитаны выбирайте себе конверт с буквами, и вместе с командой соберите слова и выложите его на ковре в обруче. (Каждой команде даются разные слова. (РОДИНА РОССИЯ и СЕЛО КАГАЛЬНИК ) . Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в «Страну знаний о России » подходит к концу.

Воспитатель : Подумайте и скажите : «Почему мы гордимся Россией .

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Гагарин .

Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

Россия - страна с богатой культурой и т. д.

Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства . Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подводится итоги викторины , объявляет результаты игры.

Награждаются победители медалями : «Я гражданин России » , и сладкими призами.

Воспитатель : Ребята, вот какая у нас страна.

Берегите Россию ,

Без нее нам не жить!

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой !


Предварительный просмотр:

Вопросы для военно-патриотической викторины о ВОВ

  1. Когда началась и когда окончилась ВОВ. Сколько дней и ночей она продолжалась?
  1. В результате какой операции наступил коренной перелом в ВОВ? Когда это произошло?
  1. Какой подвиг совершил рядовой Александр Матросов? Сколько воинов его повторили в ВОВ?
  1. Какой подвиг совершил летчик Виктор Талалихин? Когда это было?
  1. Какое значение в ВОВ имела Курская битва? Когда это было?
  1. Расскажите о подвиге Героев «Молодой Гвардии». Назовите имена героев.
  1. Когда и кем подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии?
  1. Какие страны Западной Европы были освобождены Советской Армией от немецко-фашистской оккупации?
  1. Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве? Кто принимал парад? Кто командовал парадом?
  1. Назовите города-герои ВОВ.
  1. Какое событие в ходе Великой отечественной войны продолжалось «900 дней и ночей»?

Ответы к военно – патриотической викторине

Продолжительность войны: 1414 дней и ночей.

2. Коренной перелом в ВОВ наступил после Сталинградской битвы.

Оборонительные бои на Сталинградском направлении начались 17 июля 1942 года. 125 дней продолжалось оборонительное сражение советских войск в междуречье Волги и Дона. 10 января 1943 года со стороны советских войск началась мощная артподготовка, после чего начался штурм вражеских укреплений. 2 февраля 1943 года окруженная немецкая группировка во главе с фельдмаршалом Паулюсом капитулировала. В ходе Сталинградской битвы потери противника были огромны. Только в ходе контрнаступления советских войск под Сталинградом противник потерял 800 тыс. человек, до 2 тыс. танков и штурмовых орудий, около 3 тыс. боевых и транспортных самолетов. Вражеские войска были отброшены от Волги и Дона на сотни километров. За мужество и героизм, проявленные в ходе битвы, десятки тысяч солдат и офицеров удостоились государственных наград. Медалью «За оборону Сталинграда» были награждены около 754 тыс. участников битвы, а город Сталинград (ныне Волгоград) в 1965 году награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» с присвоением звания город-герой.

3. В бою за деревню Чернушки (Московская область), Александр Матросов закрыл телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

Историки утверждают, что у Александра Матросова было более двухсот предшественников и последователей, которые совершили такой же подвиг как он.

4. 7 августа 1941 Виктор Талалихин одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

5. Курская битва – одна из величайших битв второй мировой войны, она продолжалась пятьдесят дней и закончилась 23 августа 1943 года разгромом немецко-фашистских войск в районе городов Курск, Орёл, Белгород. В ходе Курской битвы советские войска продвинулись в южном и юго-западном направлении на 140 километров. В результате контрнаступления Красной Армии Германия потеряла около 500 тыс. человек, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолетов, 3 тыс. орудий. Победа в Курской битве стала одним из важнейших этапов достижения победы Советского Союза над фашистской Германией. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки советского командования.

6. После оккупации немцами города Краснодон в городе было организовано сопротивление фашистам, в состав которого в основном вошли молодые юноши и девушки, комсомольцы. Подпольная организация получила название «Молодая гвардия». Рискуя собственной жизнью «молодогвардейцы» оказывали сопротивление врагу, уничтожали фашистов, добывали разведывательные данные для Красной Армии. Возглавил «Молодую гвардию» Олег Кошевой. Вместе с ним наиболее активными членами «Молодой гвардии» были Любовь Шевцова, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Иван Земнухов и др. Многие из «молодогвардейцев» были схвачены фашистами и замучены в нацистских застенках. Подвиг героев-молодогвардейцев описан в романе советского писателя Александра Фадеева «Молодая гвардия».

От имени Германского Верховного Командования:
Кейтель, Фриденбург, Штумпф.
От имени Советского Союза по уполномочию Верховного Главнокомандования Красной Армии пакт о капитуляции Германии подписал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

8. Польша, Болгария, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Югославия, Норвегия.

9. Парад состоялся 24 июня 1945 в Москве на Красной площади в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Боевые знамена войск, под которыми был завершен разгром врага, опаленные войной мужественные лица воинов, их блестевшие глаза, новые мундиры, на которых сверкали боевые ордена и знаки отличия, создавали волнующую и незабываемую картину. Парад принимал маршал Г. К. Жуков, командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский.

10. Москва, Волгоград, Ленинград, Одесса, Курск, Брест (крепость-герой), Тула, Новороссийск, Минск, Киев, Керчь, Мурманск, Смоленск, Севастополь

11. Блокада Ленинграда

Маленькие патриоты!

Цель: Создание условий для формирования у учащихся патриотических чувств к своей Родине и нравственно - духовного развития личности на основе исторических ценностей.

Задачи:

    Воспитание любви и уважения к родной культуре и истории

    Развитие коммуникативных навыков

    Создание благоприятной атмосферы, психологического комфорта.

ПЛАН

Приветствие участников и гостей.

Вступительное слово педагогов:

Вступительное слово педагогов:

Познавательно - игровая программа.

Сценарий

Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас праздник. Какой? Да никакой, просто у нас хорошее настроение, и мы хотим поиграть и узнать что-то новое. Правда? Ответы детей.

В старину русские люди были сильными и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В те далёкие времена иностранные путешественники писали о наших предках: «Они любят свою родину и свободу, не склонны к рабству. Они храбры, отважны и сильны, особенно в своей земле».

Мы же тоже любим свою Родину? (Да). Знаем её историю? (Да)У каждого из нас есть свой любимый уголок в нашей огромной и многонациональной стране. Россия славится не только своими героями, но и славной историей, богатой культурой, песнями, праздниками, ремёслами, а самое главное богатство нашей Родины – это её люди.

Русские люди побеждали своих врагов только дружно, всем миром и в нашей игре победа достанется тем, кто будет играть честно, дружно и весело.

Договорились дети? (Ответы детей).

Условия игры: Участвуют дети 6-11 класс. Создается жюри из 3-х, 4-х человек, которые оценивают детей. В каждом классе выбирается капитан. Капитаны участвуют во всех конкурсах, помогая своей команде. Конкурс состоит из 6 заданий.

1-ый конкурс: «Капитаны»

В начале игры дети совещаясь, выбирают капитана. В первом конкурсе капитаны выходят на сцену.

Уважаемые капитаны. Я сейчас вам буду задавать вопросы, которые касаются нашей великой, могучей страны. Вы по очереди будите отвечать на вопросы. А наше многоуважаемое жюри будет оценивать ваши правильные ответы.

    Из каких цветов состоит государственный флаг РФ? (белый, голубой, красный)

    Как зовут президента РФ? (Путин В.В.)

    В какой стране впервые был осуществлен полет в космос? (Россия, СССР).

    Как зовут первого космонавта? (Ю.Гагарин).

    Как зовут первую женщину космонавта?(В. Терешкова)

    Какой город был столицей первого русского государства (Киев)-

    Какой праздник в России посвящён проводам зимы? ( Масленица)

    Назовите главную достопримечательность города Москвы? (Кремль)

    Как называется жилой дом у русского народа? (Изба)

    Как выглядит герб РФ? (двуглавый Орел)

    Какой город называют северной, культурной столицей России? (Санкт-Петербург)

    Какой день считается днем победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками? (9 мая)

    Как зовут премьер-министра РФ? (Медведев Д.А.)

    Какая музыка в Росси звучит в особо торжественных случаях? (Гимн РФ)..

    Какими блюдами славится старинная русская кухня? (Щи, блины).

    Как называется главная река России? (Волга).

    Как называется основной закон РФ или любого другого государства? (Конституция).

    В какой день в России принято праздновать Новый Год? (в ночь с 31 на первое).

2 конкурс «Загадки»

Детям загадываются загадки. За каждый правильный ответ дети получают балл.

Загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … (БАЙКАЛ)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА )

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР )

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский... (КАРАВАЙ)

3 конкурс «Моя Россия»

Каждой команде дается набор слов. Детям нужно выбрать те слова, которые относятся к нашей стране

1.Какая из этих сказок русская?

-) Снегурочка,

-) Красная шапочка.

2.Какой город является столицей России?

3.Какой город был столицей первого русского государства

-Киев,

4.Какой из названых праздников посвящён проводам зимы?

Рождество,

- Масленица

5. От какого слова произошло слово Родина?

6.Назовите русского поэта?

Александр Сергеевич Пушкин

Фридрих Готлиб Клопшток

7.Какой город есть в России?

Краснодар

8. Что относится к достопримечательностям РФ?

Эйфелева Башня

9. К какой религии относится наша страна?

Мусульманство

Христианство

10. Назовите президента Российской Федерации?

Владимир Владимирович Путин

Серге́й Кужуге́тович Шойгу́

11. Когда в нашей стране празднуется день единства?

12. Назовите народного артиста России?

Лев Валерьянович Лещенко

Сильвестр Сталоне.

4«Барыня»

Дети танцуют барыню. (Жюри выбирает кто лучше).

5 конкурс «Нарисуй Россию»

Команде дается время посовещаться. Капитан оглашает того человека, который будет участвовать в данном конкурсе. На листе бумаги, формата а 4 детям предлагается изобразить все то, что у них ассоциируется с Россией.

Ведущий говорит:

У кого то Россия ассоциируется с замечательной и красивой природой. У кого то с символами России. У кого то с великими людьми. Наша страна прекрасна и могуча. И каждый представляет ее по- своему. Поэтому сейчас у вас будет возможность на листе бумаги изобразить все то, с чем связана у вас наша родина. Жюри будет оценивать внешний вид изображаемого, ну и конечно насколько точно и правильно вы поняли задание. (Дети рисуют, рисунки в конце конкурса передаются жюри).

6-ый конкурс « Я люблю Россию за то…»

Наша конкурсная программа идет к завершению. Напоследок хотелось бы услышать красивые слова о своей родине. Вам всем дается время посовещаться. Затем командир команды выберет человека, который продолжит фразу: «Я люблю Россию за то…» Вы сейчас подумаете и скажите, за что же вы любите нашу страну. А наше многоуважаемое жюри выберет самое красивое изречение. Победитель будет один, который получит балл.

6 конкурс «Флаг»

Ну а пока жюри совещается, на сцену приглашаются капитаны команд. Перед вами представлены разрезные пазлы. Вам нужно их собрать. Ну а что получится, мы увидим в конце.

Итог игры:

Вам понравилась игра? Сложно было отвечать на вопросы?

Все вопросы были посвящены истории нашей Родины. Я надеюсь, вы узнали что-то новое и интересное о России.

Оглашается победитель. Победитель получает приз.

Всем спасибо за игру, спасибо гостям за помощь и поддержку. До новых встреч!

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 52 Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Воспитатель: Никольская Наталья Александровна Санкт – Петербург 2016 г. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Есть мамы и папы, полностью отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но есть и еще одна категория родителей: они не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют или ожесточают. Необходимо соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью. При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок вынужден улавливать мельчайшие предметы, следить за их передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы. В результате нагрузка на зрение становится колоссальной. При частой работе с компьютером несформированный глазной аппарат ребенка не справляется с такой нагрузкой и зрение начинает падать. Исследования медиков показали, что снижение зрения наблюдается у 80 % детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15 % детей, не играющих в компьютер. Необходимо также сказать о нарушении осанки. Необходимость длительное время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и те же мышцы. В результате происходит деформация еще неокрепших костей и появляется искривление позвоночника. Следует отметить у детей, играющих в компьютер длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии. И у него формируется малоподвижный образ жизни и как следствие, лишний вес: а это в свою очередь нагрузка на сердце и печень. Психологи утверждают, что компьютер мешает ребенку полноценно общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Подавляющее большинство компьютерных игр развивает только быстроту реакции ребенка, но не развивает воображение, мышление. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы. Несколько слов по поводу компьютерной игры. Они бывают разные: игры типа "убей их всех", в которых главный герой должен победить врагов игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказов игры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений диагностические (применяются специалистами) графические игры, связанные с рисованием, конструированием Важно просто правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди! " Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. в игре не должно быть текстовой информации шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей темп движений на экране не быстрый нежелательно применение системы оценок в баллах программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок А так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности. * ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день * лучше играть в первой половине дня * в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз * комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена * мебель соответствовать росту ребенка *расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см; *после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз * игровую деятельность сменить физическими упражнениями Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребёнка. P.S. Больше общайтесь с вашим ребёнком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей – недостаток общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Колпинского района Санкт – Петербурга

Консультация для родителей

«Ребёнок и компьютер»

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Воспитатель: Никольская Наталья Александровна

Санкт – Петербург

2016 г.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Есть мамы и папы, полностью отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но есть и еще одна категория родителей: они не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют или ожесточают.

Необходимо соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.

При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок вынужден улавливать мельчайшие предметы, следить за их передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы. В результате нагрузка на зрение становится колоссальной. При частой работе с компьютером несформированный глазной аппарат ребенка не справляется с такой нагрузкой и зрение начинает падать. Исследования медиков показали, что снижение зрения наблюдается у 80 % детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15 % детей, не играющих в компьютер.

Необходимо также сказать о нарушении осанки. Необходимость длительное время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и те же мышцы. В результате происходит деформация еще неокрепших костей и появляется искривление позвоночника.

Следует отметить у детей, играющих в компьютер длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии. И у него формируется малоподвижный образ жизни и как следствие, лишний вес: а это в свою очередь нагрузка на сердце и печень.

Психологи утверждают, что компьютер мешает ребенку полноценно общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Подавляющее большинство компьютерных игр развивает только быстроту реакции ребенка, но не развивает воображение, мышление. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.

Несколько слов по поводу компьютерной игры. Они бывают разные:

Игры типа " убей их всех ", в которых главный герой должен победить врагов

Игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказов

Игры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры

Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию

Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений

Диагностические (применяются специалистами)

Графические игры, связанные с рисованием, конструированием

Важно просто правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди! "

Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста .

В игре не должно быть текстовой информации

Шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный

Изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей

Темп движений на экране не быстрый

Нежелательно применение системы оценок в баллах

Программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок

А так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности .

* ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день

* лучше играть в первой половине дня

* в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз

* комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена

* мебель соответствовать росту ребенка

*расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

*после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз

* игровую деятельность сменить физическими упражнениями

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребёнка.

P.S. Больше общайтесь с вашим ребёнком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей – недостаток общения.