Что пожелать маме парня на день рождения. Поздравления с днем рождения маме парня в прозе

5 выбрали

Рассуждая на темы здоровья и заботы о себе, говоря о своих желаниях и стремлениях, чаще всего мы употребляем слово "гармония". Что же это за состояние такое, которого мы так стремимся достичь, и которому часто не можем дать четкого определения.

Самое простое определение гармонии, которое я нашла – это "правильное соотношение между основными сторонами бытия человека: пространством, временем и энергией, - как внешними, так и внутренними, в биологическом, психологическом и социальном планах". Не очень понятно, но если подумать, не так уж все это и сложно.

Внешнее пространство личности – это те предметы, которые нас окружают, те события, в которых мы участвуем и те отношения, которые мы устанавливаем с окружающими; наше внутреннее пространство – это наше представление о мире и о себе, переживания различных событий, самоотношение, наши жизненные цели и планы. С каждым годом внешнее пространство всё больше заполняется: мы стремимся переехать в большой город, потому что он открывает перед нами больше возможностей, покупаем все больше предметов, чтобы сделать свою жизнь как можно комфортнее. Может, именно поэтому в последние годы столь актуальной стала проблема лишнего веса и похудения – нам просто перестало хватать свободного места для осуществления своих действий? И может, именно поэтому среди жизненных целей и планов современных женщин, дому и семье пришлось несколько потесниться, уступая место карьере и саморазвитию?

Внешнее время – это скорость и количество событий, в которые мы вовлечены; внутреннее – это наши биологические часы, или скорость протекания нервных процессов. Пару лет назад, когда программе "Время" исполнилось 40, по ТВ показали параллельно две картинки: новости "тогда" и "сейчас" - большинство из нас удивились навсегда, ведь когда ежедневно темп жизни ускоряется "по чуть-чуть", этого не замечаешь. Может, поэтому разговоры на кухне потеряли свою актуальность, уступив место общению по Интернету? И может, именно поэтому совместной жизни теперь все реже предшествуют долгие ухаживания – мы просто не можем себе позволить тратить время впустую?

Энергия человека также разделена на два потока: внешний и внутренний. Внешний помогает нам достигать своих целей, а внутренний обеспечивает самоанализ и оценку своих достижений. И если наши действия встречают на своем пути серьезное препятствие, внешний поток устремляется вовнутрь, придавая нашему стремлению к самосовершенствованию разрушительную силу, и превращая самокритику в самоедство. Может, именно поэтому мы так остро переживаем неудачи, все чаще разочаровываемся и чувствуем себя одинокими и никому ненужными?

Мир вокруг нас меняется постоянно и этот процесс необратим. Так стоит ли вспоминать о том, как хорошо было раньше и пытаться жить по прежним правилам? И стоит ли спорить, что важнее для человека: физическое здоровье, духовные ценности или отношения с окружающими? Может, просто попробовать принять мир внешний, не забывая при этом заботиться о внутреннем – и тогда мы ощутим ту самую гармонию, к которой так стремимся.

Хотя большинство людей, возможно, пожелают, чтобы все было по-другому, факт состоит в том, что мы живем в дуальном мире здесь, на Земле. Наши жизни суют день и ночь, светлые и темные, добрые и злые, горячие и холодные, мужские и женские, легкие и тяжелые, инь и ян, выше и ниже, праздник и голод... и сама способность различать две стороны двойственность возникает из знания таких противоположностей; если бы мы не столкнулись с жарой, мы бы не стали говорить о холоде.

Однако, как только слишком большое внимание уделяется какой-либо одной вещи, она ослабляет другую, а результат - дисгармония. Слишком много сладких вещей заставляет нас хотеть что-то кислое.

Таким образом, балансирующая двойственность является высшей целью нашей жизни на Земле. Только когда мы уделяем достаточное внимание силе, присущей равновесию, у нас есть шанс построить новый рай на Земле вместе.

Наша миссия: восстановление баланса

Мы, световые рабочие, находимся здесь, на Земле, чтобы восстановить равновесие. Мы - баланс, одна из двух петель в восьмерке. Чтобы вернуть лемнискат Земли на горизонтальный баланс, мы должны сосредоточить нашу коллективную силу на нашем свете, любви, великодушии, сочувствии, мире и единстве. Пришло время использовать энергию равновесия, принесенную нам символом бесконечности, для нашего личного развития и расширения нашего сознания.

Наши усилия помогут создать новое пространство для жизни на Земле, место для наших потомков. Прошлые культуры показали, что слишком сильный акцент делается на том или ином подходе, где вам нужно выбирать одну вещь над другой, в конечном итоге приводит к разрушению. Дисгармония всегда была источником их падения, а долголетие возникает из-за гармонии и взаимодействия дуальностей - другими словами, от сбалансированного среднего пути.

Принципы равновесия и равновесия становятся очевидными в тот момент, когда ощущается недостаток или отмечена ошибка - мы стремимся достичь баланса и понять, чего хотим. Однако, когда мы наслаждаемся избытком чего-то, у нас нет желания балансировать его, и он может отклонить любое предложение или попытаться сделать это. Мы можем стать страшными, поскольку наша тенденция состоит в том, чтобы принять одну из двух крайностей, вместо того чтобы жить в гармонии.

Большинство людей думают и следуют схеме или / или альтернатив, вместо того, чтобы стремиться к гармоничному не только, но и к другому подходу. Я не хочу создавать впечатление, что я не верю, что мы должны жить в стране изобилия - далеко от нее; это просто вопрос о том, как мы живем в этом изобилии и можем ли мы также создать в нем пространство для своей противоположности, для пустоты.

Поиск единства внутри самих себя

Так же, как мы не можем иметь бесконечного солнечного света здесь, на Земле, или естественный мир высыхает - дождь и влажность являются жизненно важными - так это со всем, что нас окружает. Мы можем расслабиться, приветствуя как сухую теплоту солнца, так и холодную сырость дождя, радостно обнимая. Когда мы находим единство внутри себя и учимся жить, обнимая его, мы сможем создать вокруг нас новое единство.

Гармония и равновесие - как для нас самих, так и для окружающей среды - зависят от выравнивания взаимосвязей и принятия дуальности. Мы добьемся этого, в свою очередь, понимая истинную силу за простым символом лемниската. Земля - ​​это планета двойственности, и чем легче мы с ней согласны, тем лучше мы будем признавать и использовать принципы дуальности внутри нас, и чем быстрее мы будем продвигаться по нашему пути к целостности или быть в один.

Food For Thought

Потратьте несколько минут, чтобы задуматься о своей повседневной жизни. Подумайте о том, когда вы должны были принять важное решение. Вспомните - как он чувствовал себя обязанным сделать этот выбор и выбрать только один вариант?

Теперь подумайте о тех сценариях в вашей жизни, которые можно охарактеризовать как «не только, но и еще»; помните, как по-разному вы относитесь к ним глубоко внутри. В любом случае сценарии или сценарии обычно не имеют достаточной свободы для творческих решений и часто заставляют вас чувствовать себя непринужденно, в то время как контрастные маршруты не только, но и стимулируют творчество, предлагая гораздо больше возможностей для маневра и поэтому возглавлять центр внутри нас к равновесию.

Как ваша жизнь на данный момент? Как часто вы ставите себя под тем же давлением, а не настраиваетесь на вибрацию символа бесконечности, который прослеживает обе стороны в гармоничной цепи и создает новый порядок в вашей жизни? Позвольте себе следовать по среднему пути и освободиться от парализующей энергии односторонности.

Упражнение: освободите себя от ситуации или ситуации

Нарисуйте большой символ бесконечности на листе бумаги. Запишите все «eithers», связанные с вопросом, который вы пытаетесь ответить в одном цикле, и всеми «ors» в другом. Проследите вдоль линии символа с помощью пера несколько раз, пока вы не почувствуете себя немного более спокойно в себе.

По мере того, как вы это делаете, представьте, что обе стороны символа приступают к энергичному танцу друг с другом, поскольку паралич ваших мыслей растворяется в колебательной энергии и свете лемниската, а затем начинает резонировать. Прислушайтесь к тому, что внутри вас, и продолжайте говорить себе, что вы открыты для обоих вариантов. Обе возможности доступны и не являются взаимоисключающими.

В течение следующих нескольких дней продолжайте отслеживать символ бесконечности, пока не почувствуете новую легкость в своем сокровенном существе - не обязательно связанную с любым из вариантов, но просто предлагая свободу для независимого решения, вдохновленного освещением и увеличенной частотой вибрации лемнискат.

Вот типичная ситуация «или / или» в качестве примера. Ваш вопрос может быть следующим: «Должен ли я переехать в новую квартиру, отличную, но очень дорогостоящую? Или я должен остаться в своей старой квартире, которая больше не отвечает моим требованиям? Запишите все плюсовые точки новой квартиры внутри одной петли и плюсы для старой в другой, и проведите вокруг формы символа (как описано выше) в течение нескольких последовательных дней, не обременяя себя ожидания или стресс. Вы можете обнаружить, что возникает третий вариант: ни старая квартира, ни новая, но совершенно другой выбор, который, возможно, был под носом, но избежал вашего уведомления.

Повторное открытие релаксации, гармонии и баланса

Символ бесконечности расслабляет, гармонизирует и восстанавливает равновесие. Это помогает нам найти выход из ситуаций, которые застряли в колее. Это позволяет нам войти в контакт с внутренней мудростью нашей мужской способности добиваться успеха и нашей женской интуиции. Это дает нам максимально возможную поддержку нашего гармоничного существования в мире двойственности.

Это ключ к более глубокому пониманию того, как мы можем примирить противоположности - наша повседневная жизнь и наша жизнь в целом станут намного более расслабленными и радостными.

Авторское право 2018 от Барбары Хайдер-Раутер. Все права защищены.
Перепечатано с разрешения издателя EarthDancer,
отпечаток Внутренних Традиций. www.innertraditions.com .

Статья Источник

Сила Бесконечности: работа с лемнискатом для предельной гармонии и баланса

Об авторе

Барбара Хайдер-Раутер - квалифицированный педагог и терапевт с многолетним опытом. Один из ведущих экспертов ауры-сомы в мире, она ведет вечера медитации, семинары для личного развития и духовные путешествия. Уже более 15 лет она руководит специализированным духовным магазином в Зальцбурге, где ищущие могут встретить родственных духов.

Книги этого автора (на немецком языке)

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 3843412448; maxresults = 1}

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 3843450293; maxresults = 1}

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 3843490732; maxresults = 1}

Каждый человек стремиться окружить себя приятными вещами, радующими взор, поднимающими настроение и жизненный тонус. Каждый из нас по праву считается «главным архитектором» внутреннего убранства квартиры или интерьеров собственного дома. Однако есть люди, ответственные за более масштабную гармонию – за ухоженность многоквартирного здания, за благоустройство квартала, за архитектурные решения всего района или целого города.


В глобальном «обустройстве гармонии» проблему целесообразно разделить на две части. Во-первых, дома должны быть изначально построены гармонично: то есть удачно сочетаться с соседними строениями, иметь привлекательный внешний вид, и быть удобными для жильцов или иных пользователей здания. А, во-вторых, уже построенные здания следует поддерживать в надлежащем виде. Фасад нужно периодически мыть или обновлять, а щели заделывать, чтобы внутри здания не было сырости, сохранялись тепло и комфорт.


Уж много было сказано о внешнем облике Москвы, особенно в период смены столичного градоначальника. Один из пунктов критики состоял в том, что не только объекты ЖКХ, то есть многоквартирные здания имеют внутренние прорехи и серьезные проблемы с фасадами, но те же недостатки свойственны «одиноко стоящим» банкам, коммерческим предприятиям, офисным и прочим негосударственным зданиям, которые «украшают» город облезлыми фасадами прямо в центре Москвы. Возможно, новый столичный мэр вскоре доберется до этой проблемы (уж много их сразу навалилось), а в некоторых других городах нашей страны градоначальники системно занимаются контролем внешнего вида фасадов зданий. В первую очередь, конечно, достается владельцам строений в центральных районах города. Особенно если здания принадлежат банкам, торговым центрам и прочим коммерческим структурам.


А вот в жилом секторе нередко на первый план выносят другие проблемы. Например, иные градоначальники озабочены не столько внешним видом домов, сколько их «внутренним содержанием», а точнее, потерями «содержания», в виде улетучивающегося из щелей тепла. Дабы учесть «поименно» все потери, поздней осенью 2010 года над городом Барнаулом запустили вертолет, оснащенный тепловизорами – приборами, которые фиксируют утечки тепла. Точнее сказать, тепловизоры определяют «насколько теплый» данный объект, или щель, имеющаяся в объекте. Тепловизор отображает утечки определенной картинкой, что позволяет отличить хорошо теплоизолированные здания или тепломагистрали от «слишком теплых» с наружной стороны.


В течение нескольких дней, находясь на борту вертолета, специалисты считывали показания приборов. Результатом полетов (с дальнейшим «разбором полетов») стал учет потерь тепла в городских теплосетях и в каждом конкретном доме. А вот в Челябинске городские власти особо озадачились внешним обликом зданий. Эксперты подчеркивают, что городской голова намерен штрафовать за неопрятный фасад владельцев офисных зданий, торговых комплексов и других строений, принадлежащих коммерческим структурам. Причем размеры штрафов, которыми пригрозили владельцам неаккуратных построек, настолько весомы, и это, по мнению властей, должно простимулировать предпринимателей к безотлагательному ремонту или очистке фасадов.



В Улан-Уде, по данным экспертов, стремление к гармонии во внешнем облике города простирается еще шире. Власти столицы Бурятии готовы штрафовать не только предпринимателей, но и владельцев частных жилых домов, имеющих неопрятный внешний вид. Градоначальник выступил с инициативой ввести паспорта собственников частных домов, где будет изложено описание внешнего облика здания, включая правила оформления фасада, цвет кровли, окон и всего остального. Правда, иные эксперты скептически относятся к инициативе городских властей. Сомневаются, возможно ли «стричь под одну гребенку» владельцев частных жилых домов. Особенно в Улан-Уде. Ведь это не Москва, там многие частные дома на окраинах – это весьма скромные постройки, хозяева которых действительно не могут изыскать средства на новые фасады, а некоторые даже на заплаты для протекающей кровли.


А вот власти Магнитогорска пошли более демократичным путем. Мэрия объявила конкурс на изменение фасадов типовых девятиэтажек в центре города. Причем в целях экономии бюджетных средств, в конкурсе предложили участвовать студентам-архитекторам и дизайнерам, для которых разработка новых проектов, это не столько работа, требующая достойной оплаты, сколько наработка профессиональных навыков. Эксперты отмечают, что стремление к гармоничному облику городов постепенно набирает силу по всей стране. Появляются интересные наработки, позволяющие не только придать оригинальный облик зданиям, но заодно их утеплить, а также выработать единый стиль в оформлении городских кварталов. Такому подходу способствует, например, облицовка домов навесными фасадами, когда используют идентичные облицовочные материалы, имеющие оттенки, гармонирующие друг с другом. Все чаще для придания зданиям единого стиля власти инициируют «централизованное» остекление лоджий, и, конечно же, стремятся устанавливать одинаковые (либо гармонирующие друг с другом) новые окна – при проведении капитальных ремонтов соседних зданий. Тем более что на рынке имеется огромный выбор пластиковых окон различных цветов и самой разнообразной конфигурации. Кроме того, для украшения и утепления фасадов используют новые наработки: например, теплоизолирующие краски и штукатурки.



Гармоничная архитектура
Бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в последние годы его правления часто ругали за новые постройки. Очень обидно было наблюдать, как на месте исторических зданий вырастали новоделы, хотя при этом звучали обещания сохранить исторический облик зданий, и выстроить на месте ветхих строений их точные копии. Самые яркие примеры топорной имитации – гостиница «Москва» и магазин «Военторг». Негативное отношение к новоделам выражает большинство экспертов, жителей и гостей столицы, тем более что ветхость «Военторга» и гостиницы «Москва» были весьма условными. В первую очередь, там имел место крупный коммерческий интерес, под который «подогнали» все остальные аргументы.


Однако если отмотать пару десятков лет назад, — вернуться в 90-тые годы, мы вспомним Москву в плачевном состоянии: давно неремонтированные здания, типовая застройка микрорайонов, отсутствие новых архитектурных творений, на которых приятно было бы остановить взгляд. Конечно, Москва и тогда была прекрасна своей историей, да и «сталинская» застройка, бесспорно, придавала городу определенный шарм. Но совершенно новые, необычные здания стали появляться именно при «раннем Лужкове». Эксперты отмечают, что иные из них украсили город, удачно вписавшись в нишу между сталинским монументализмом и стилями дореволюционной эпохи. Хотя практически у каждого такого дома наверняка найдутся критики, считающие, что строить следовало совершенно иначе.


Как один из примеров удачного «мостика» между историей и современностью эксперты называют торговый центр «Наутилус», построенный на пересечение улицы Никольская и Театрального проезда. С одной стороны «монументально» возвышается «сталинская Лубянка» — главное задание Госбезопасности и магазин «Детский мир». По другую сторону архитектурный ансамбль Третьяковского проезда и неповторимый аристократический облик гостиницы «Метрополь». По мнению многих экспертов, архитекторам удалось «связать стили», хотя на этот счет нет единого мнения. Здание торгового центра «Наутилус» с оной стороны имитирует цветовую гамму и арки «Детского мира», а с другой стороны в оформление фасада включен орнамент, который «по-соседски» гармоничен с дизайном гостиницы «Метрополь».



Гораздо более революционной «врезкой» в старую застройку эксперты считают здание бизнес-центра «Пульман» на улице Мясницкая. В отличие от «связанного стилями» «Наутилуса», «Пульман» скорее напоминает экстравагантную «шахматную» заплатку, «пришитую» рядом с дореволюционным зданием с колоннами и другими постройками позапрошлого века. Конечно, задача «врезать» новые здания в исторический ландшафт – не простая. Новоделы, построенные «под старину», нередко царапают глаз неудачной «исторической имитацией» так же, как гостиница «Москва» и «Военторг». Здание принципиально нового облика, вписанное с историческую застройку, должно быть очень красиво само по себе. Кроме того, по мнению экспертов, гармония с соседними строениями все равно должна присутствовать, даже если это «гармония противоположности», как в случае с «шахматным» фасадом бизнес-центра «Пульман» на улице Мясницкая.


К слову сказать, после отставки Юрия Лужкова, мэрия Москвы, как известно, стала больше прислушиваться к общественному мнению, особенно в вопросах сохранения исторического облика города. Однако столичные чиновники (по новым веяниям, они вынуждены давать весьма подробные пояснения) порой попадают в тупиковые ситуации. Дело в том, что специалистов, умеющих «исторически вписывать» новые здания в старую архитектурную застройку у нас не готовят в институтах. И даже специальностей, обучающих данному ремеслу, в архитектурно-строительных вузах вообще нет… Тогда как застройку в исторических центрах большинства мировых столиц (и других городов) курируют архитекторы, профессионально обученные такой специальности. Стоит отметить еще одно интересное (хотя не историческое) здание на Ходынском поле, имеющее в народе название «дом-ухо», и более официальное «дом-парус». На парус дом действительно чем-то похож, но, старого говоря, здание больше напоминает «лежачий парус». Дом выглядит весьма оригинально, хотя и у такой архитектуры немало критиков. Однако с «домом-парусом» не соседствуют исторические здания, а потому смотрится «дом-парус» как самостоятельное архитектурное творение.



Зарубежные достижения
Впрочем, если посмотреть на зарубежный опыт строительства неординарных зданий, стоит признать — иностранные проектировщики в полете архитектурных замыслов порой опережают российских коллег. Весьма интересен «Танцующий дом», расположенный в центре Праги, который будучи изображенным на фотографии сильно напоминает карикатуру из журнала, либо картинку, нарисованную в гротесковом стиле. К серому зданию, «оснащенному» криво встроенными окнами, примыкает совершенно кривая стеклянная башня, за которой просматриваются искривленные балки и кривые оконные проемы. Фасад серого здания также исполосован «криво закругленными» линиями, а из стеклянной башни торчит (иначе не назовешь) кривоватая смотровая площадка, которая, в тоже время, служит просторным открытым балконом. Многие эксперты признают, что, несмотря на несуразицу отдельных элементов здания, в совокупности «кривой» дом выгладит очень гармонично, и действительно напоминает «строение в танце».


Впрочем, «кривоватые» гротесковые здания также есть в Польше и других местах. Нередко на неровных фасадных стенах расположены такие же окна – с задранными вверх углами и полукруглыми подоконниками. А в Китае есть совсем необычное здание в форме фортепиано, к которому «приставлена» стеклянная гитара. Сейчас уже мало кого удивляет один из символов Парижа – офисное здание в виде прямоугольной арки, весьма внушительных размеров. Возможно потому, что много лет его демонстрируют туристам в качестве «логического продолжения» двух исторических триумфальных арок Парижа, одна из которых расположена рядом с Лувром, а вторая – на площади Шарля де Голля. Уникален архитектурный замысел тем, что три арки выстроены в одну линию, и как будто нанизаны одна на другую (особенно если смотреть на них со стороны самой маленькой арки, расположенной возле Лувра.) Возможно, поэтому туристы не столь тщательно всматриваются в оригинальную архитектуру относительно новой самой большой арки, которая (в отличие от триумфальных арок) является крупным офисным центром.


Впрочем, есть немало домов, отдаленно напоминающих знаменитую парижскую арку. Например, здание в Мадриде, получившее название (в дословном переводе) «Наблюдательный пункт». В середине большого прямоугольного строения имеется огромный прямоугольный проем. Да и само здание не однотонное, а большими квадратами и прямоугольниками раскрашено в коричневые, красные, серые цвета. Разумеется, стены огромной полости внутри здания имеют окна, а «пол» проема – это терраса для прогулок и созерцания окрестностей. В числе оригинальных строений стоит отметить «лежачие здания» — есть, например, одно из таких в Канаде. Дом построен таким образом, что будто бы лежит на одной из стен, а венчает «лежачие стены» имитация крыши с башенкой. Понятно, что фактически функцию кровли выполняет верхняя стена, защищенная специальными кровельными покрытиями от непогоды. Однако со стороны этого не видно: кажется, будто здание положили набок.


Еще занятней смотрится дом, построенный в Польше. Его не на бок положили, а будто бы поставили с ног на голову, или, применительно к зданию – перевернули с фундамента на кровлю. Смотрится «перевертыш» очень декоративно: прямо на кровле торчат будто бы «выкорчеванные» камни фундамента. А сама аккуратная «кровля» зеленого цвета служит опорой здания. С одной стороны она надежно опирается на балку, имитирующую печную трубу, вторая опора приходится на «кровельный конек». Есть немало «инопланетных» зданий. Не менее распространены дома, напоминающие воздушные лайнеры, готовые к полету. Весьма любопытное «инопланетное» строение, есть, например, в Австрии. И, что любопытно, «большая черная медуза», имеющая в качестве окон «выпученные иллюминаторы», удачно вписана в историческую застройку города. Конечно, строение диссонирует с чинными австрийскими домами, имеющими покатую черепичную крышу, мансардные окна и другой традиционный европейский облик. И в тоже время «черная медуза» вполне гармонична вписывается в ландшафт, тем более что это музей искусств. К слову сказать, многие «лежачие» и «танцующие» строения, — это музеи, галереи и другие площадки, где оригинальное искусство представлено не только внутри помещения, но и во всем облике здания.



Подвижные здания
Впрочем, одно дело фигурально называть здание необычной формы «танцующим домом», и совсем другое — построить «отчасти подвижное» здание. Совсем недавно крупное офисное здание с подвижными стенами появилось в Австрии. Дом из стекла и бетона как бы одет в «скорлупу» из крупных светлых подвижных панелей. Они могут полностью закрывать здание, и тогда оно будет выглядеть как дом без окон. А когда панели частично приоткрываются, то за ними появляются окна. Степень раскрытости панелей, и «логика движения» могут быть самыми разнообразными. А потому здание с динамичными стенами может хоть ежедневно менять свой внешний облик. Что нередко и делает, привлекая внимание потенциальных заказчиков аналогичного архитектурного проекта. Хотя, с другой стороны, логика открытия-закрытия панелей может быть вполне целесообразной, если использовать их в качестве маркиз. То есть прикрывать панелями окна с той стороны, куда светит яркий солнечный свет. Эксперты поясняют, что панели на стенах динамичного здания движутся по вертикальным направляющим (то есть приподнимаются и опускаются). А «парадом панелей» командует электроника.


А в Дубае, известном изобилием оригинальных небоскребов, задумано другое движущееся здание, с гораздо более серьезной инженерной проработкой движений. Архитектурный замысел таков, что бы вокруг своей оси крутились все этажи здания. Этакие смотровые площадки, где не пол крутится вокруг круговой оконной панорамы, а этажи вместе с окнами. Причем каждый этаж – сам по себе. Впрочем, подвижные этажи и стены – это полдела, поскольку на рынке уже появились передвижные здания. Конечно, жилым вагончиком на колесах, трейлером, или даже машиной, оборудованной цивильным жилым блоком теперь никого не удивишь. Удивить решили небольшим домиком, которых ходит на собственных гидравлических ногах в количестве шести штук. Избушка не так давно начала прогуливаться по улицам Копенгагена. Демократичные датчане позиционируют «бродячее здание» как дом для людей, желающих жить мирной жизнью кочевников. Предполагается, что подвижными строениями могут заинтересоваться, например, цыгане.



Ходячий модуль выглядит как лежачая прямая призма с равносторонним шестиугольником в основании. Гидравлические ноги домика закреплены на нижних наклонных гранях. Три из шести «конечностей» всегда находятся на земле в качестве опоры, обеспечивая дому устойчивость. «Вторая тройка» ног меняет местоположение – то есть передвигает дом. Затем «подвижные» ноги становятся «опорными», а освободившиеся «прежде стоячие» ноги делают следующий шаг. Специалисты подчеркивают, что дом способен переступать небольшие препятствия, хотя, в целом, это, так сказать, городской «житель». Для путешествия по пересеченной местности он непригоден. Хотя, учитывая, что домик способен развивать скорость до пяти км в час, то, теоретически, «бродяга» может за несколько дней переходить из одного города в другой по достаточно ровным дорогам. Гидравлические ноги приводят в движение 12 моторов. Самое примечательное – это полная энергонезависимость дома, поскольку всю энергию он черпает из окружающей среды. Моторы подпитывают солнечные батареи и ветрогенераторы, аккуратно встроенные в модуль. Правда, внешний облик ходячего дома слишком привлекательным не назовешь. Все очень функционально, никаких излишеств. «Экономный» домик не только черпает энергию у природы, но там же запасается дождевой водой.



Размеры модуля невелики: длина – восемь метров, ширина – 2, 4 метра, высота 2,3 метра. Предполагается, что в «бродячей хижине» могут проживать четыре человека. Именно на такой состав жильцов предусмотрены спальные места. Они же превращаются в комфортные диваны, сидя на которых удобно созерцать меняющийся на окнами пейзаж. Правда, «природной» энергии хватает только на передвижение дома и некоторые другие нужды, а в качестве нагревательного прибора предусмотрена печка-буржуйка. Есть мини-кухня, биотуалет и другие самые необходимые удобства – все по минимуму. Эксперты оценивают «шагающий домик» примерно в 50000 долларов. Специалисты считают, что теоретически из подобных модулей можно создавать многокомнатное жилище, но только «безногое». Прогресс еще не продвинулся настолько далеко, чтобы по улицам разгуливали пятикомнатные «квартиры-сороконожки».

Мы часто подвергаемся стрессу. Каждому знакомо состояние, когда ничего не хочется, все валится из рук, и вы не знаете, как из этого состояния выйти.

Нам кажется, что в этом виноваты окружающие, которые нас не понимают, всячески досаждают и не дают спокойно жить. Но если вспомнить – окружающий мир лишь отражает наше внутреннее состояние (внешнее соответствует внутреннему). Когда мы обретем гармонию в себе, изменится и внешний мир.

Как же прийти к гармонии в себе? Медитация? Поездка в отпуск? Но отпуск бывает лишь раз в году, а медитацией, откровенно говоря, мало кто готов заниматься. Над гармонией в себе надо работать каждый день, и для этого приводить в порядок не только свой духовный мир, но и психический, ментальный и физический. Вы находитесь в гармонии с собой, когда вы спокойны, ум ясен, душа «поет», а тело энергично.

Конечно, это еще не все, что необходимо для достижения гармонии. Если у нас нет денег, то вряд ли можно чувствовать себя хорошо. Поэтому я хочу выделить еще одну, пятую сферу, назвав ее «жизнеобеспечением» – то, что приносит вам достаточно денег, чтобы было время и желание заниматься собой.

Если каждый день уделять внимание этим сферам и заботиться о них, то вы, а значит и ваша жизнь, станете гармоничнее.

Физическая активность наряду со здоровым питанием. На пользе этих вещей я не буду останавливаться, они не нуждаются в доказательствах, а многообразие комплексов упражнений, доступных нам, достаточно, чтобы каждый выбрал свой и придерживался его регулярно. Главное, чтобы хватило .

❝Блаженство тела состоит в здоровье, а блаженство ума – в знании❞

Шаги к гармонии – психическая сфера

Знаете ли вы, что настоящих чувств у нас всего лишь четыре – счастье, грусть, страх и гнев, и что интересно – положительное только одно!

Эмоции же являются так называемыми рэкетными чувствами (от «рэкет» – вымогательство). Этими эмоциями мы требовали в детстве любовь, внимание и добивались своего через манипулирование.

Психика – самая неуправляемая сфера из всех, и нужно трепетно ее оберегать, если не получается контролировать свои эмоции. Избегать ситуаций, которые плохо отражаются на эмоциональном состоянии.

Не любите что-то делать, куда-то ходить, с кем-то общаться – не заставляйте себя, будьте принципиальны. Избегайте (по возможности) людей, с которыми вам некомфортно, общайтесь с теми, с кем вам хорошо. Не смотрите новости, не участвуйте в бессмысленных спорах. Заботьтесь о своей эмоциональной сфере. Отпускайте обиды, прошлое, избавляйтесь от чувства вины!

❝Не переживай о многом, и ты переживешь многих❞

Шаги к гармонии – духовная сфера

❝Самое важное - это навести порядок в душе. Соблюдаем три «не»: не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся❞ Б. Шоу

Наш дух нуждается в дисциплине, не стоит игнорировать это. А душе нужна своя пища – хорошие книги, приятный отдых с важными для вас людьми, увлечение, время наедине с собой настоящей и своими мыслями (назовем это ).

Понять, что лечит вашу душу можно только по результатам – чувству вдохновения, облегчения или очищения, которые вы обретаете. Чувства прощения и благодарности так же позитивно влияют на нашу душу.

❝Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа❞ О.Уайльд

Хочется привести выдержку из книги С. Кови «Семь навыков высокоэффективных людей», где описана интересная методика духовного обновления человека. Ее можно вполне взять себе на заметку.

Артур Гордон в небольшом рассказе «Поворот в жизни» излагает восхитительную, глубоко личную историю собственного духовного обновления. Он повествует о том периоде своей жизни, когда вдруг ощутил, что все вокруг утратило новизну и яркость. Вдохновение иссякло; он заставлял себя писать, но усилия эти были бесплодны. Наконец писатель решил прибегнуть к помощи врача. Не обнаружив у пациента никаких физических отклонений, доктор спросил, способен ли тот в точности выполнять его инструкции в течение одного дня.

После утвердительного ответа Гордона, врач велел ему провести следующий день в том месте, с которым связаны самые счастливые воспоминания его детства. Врач разрешил ему взять с собой еду, но сказал, что он не должен будет ни с кем разговаривать, не должен будет читать, писать или слушать радио. После чего врач передал ему четыре сложенных листка с предписаниями и велел прочитать одно в девять утра, второе в полдень, третье в три часа дня и четвертое в шесть вечера.

На следующее утро Гордон отправился на побережье. Открыв первое предписание, он прочел: «Слушайте внимательно!» Он решил, что доктор не в своем уме. Как это можно: слушать в течение трех часов! Но поскольку он обещал врачу, что будет выполнять его наставления, он стал слушать. Слух впитывал обычные шумы моря и пение птиц. Через некоторое время он начал различать другие звуки, не столь очевидные вначале. Слушая, он начал размышлять над тем, чему в детстве учило его море, – терпению, уважению и чувству взаимозависимости всего сущего. Он слушал звуки, он слушал тишину, и в нем росло ощущение покоя.

В полдень он развернул второй листок бумаги и прочел: «Попытайтесь вернуться назад» . «Куда это, «назад?» – недоумевал он. Может быть, в детство, в свои счастливые воспоминания? Гордон стал думать о своем прошлом, о мгновениях счастья. Он старался представить себе их во всех подробностях. И, вспоминая, ощутил, как внутри у него становится теплее.

В три часа дня Гордон развернул третий листок. До сих пор предписания врача было выполнять несложно. Но это было совсем иным, в нем значилось: «Проверьте свои мотивы» . Вначале Гордон занял оборонительную позицию. Он думал о том, к чему стремился в жизни, – об успехе, о признании, о безопасности, - и находил убедительное подтверждение всем этим мотивам. Но вдруг к нему пришла мысль, что все эти мотивы не достаточно хороши и что, возможно, именно здесь и кроется причина его нынешней депрессии.

Он тщательно разобрался в своих мотивах. Подумал о счастливых мгновениях своего прошлого. И, наконец, нашел ответ.

«И вдруг с удивительной ясностью я увидел, – пишет Гордон, – что при неправильных мотивах ничто в жизни человека не может быть правильным. Неважно кто вы такой – почтальон, парикмахер, страховой агент или домохозяйка. Когда вы понимаете, что служите другим, дело у вас спорится. Если же вас заботят только интересы собственной личности, дела ваши идут не слишком хорошо, – и это закон, столь же непреложный, как закон тяготения».

Когда стрелки часов подошли к шести вечера, оказалось, что последнее предписание выполнить проще простого. «Напишите все свои тревоги на песке» , –значилось на листке. Гордон присел на корточки и написал обломком раковины несколько слов; потом повернулся и зашагал прочь. Он не оглядывался назад: знал, что скоро накатит волна прилива.

Шаги к гармонии – ментальная сфера

Ум тоже нуждается в своей особенной пище. В новых знаниях, генерировании идей, решении сложных задач. Ум нужно , именно на него женщина может рассчитывать (если больше не на кого): с мужской силой может сравняться только женский ум.

Ум довольно интересный инструмент. Когда вам кажется, что вы полностью выдохлись, у вас неожиданно появляется еще идея, а за ней еще и еще, надо только не отступать.

Главный наш враг в этой сфере – умственная лень. Мозг сам стремиться не думать! Эксперты объясняют это так:

❞ Мозг – странная структура. С одной стороны, он позволяет нам думать, с другой – не позволяет. Ведь как он работает? В расслабленном состоянии, когда вы отдыхаете, скажем, смотрите телевизор, мозг потребляет 9% всей энергии организма. А если вы начинаете думать, то расход повышается до 25%. А ведь у нас за плечами 65 миллионов лет борьбы за еду, за энергию. Мозг привык к этому и не верит, что завтра ему будет, чем питаться. Поэтому он категорически не хочет думать. (По этой же причине, кстати, люди склонны переедать.) ❞

Все в нас взаимосвязано: здоровое тело дает чувство счастья, открытый канал между умом и душой приносит интуитивные прозрения. Чувства лечат душу, а ум дает толчок чувствам.

Всем известно, чтобы любая вещь долго работала и не ломалась, о ней нужно постоянно заботиться. Если не менять в машине масло, то это выведет из строя весь автомобиль. Не забывайте заботиться о каждой части себя. Делайте каждый день четыре шага к гармонии и вы достигните ее, и мир вокруг вас тоже станет гармоничным.

Несколько иная интерпретация той же темы – в статье .

Вещь, кажущаяся красивой в данное время и в данном месте, может оказаться некрасивой при других обстоятельствах. Это также относится и к мыслям, словам, поступкам. То, что мы называем прекрасным, является таковым лишь в определенное время и в определенных условиях, которые делают это прекрасным; так что единственный способ дать истинное определение красоте – это гармония. Гармония сочетания цветов, гармония очертаний и линий составляет то, что мы зовем красотой; а слово, мысль, чувство или действие, которые творят гармонию, являются производными красоты.

Откуда рождается стремление к гармонии и откуда рождается стремление к дисгармонии?

Естественна склонность каждой души к гармонии, а склонность к дисгармонии есть неестественное состояние ума или дел; фактически то, что неестественно, лишает душу красоты. Психология человека такова, что он реагирует как на гармонию, так и на дисгармонию. Он не может этому помочь, потому что он естественно создан так; ментально и физически он отвечает всему, что приходит к нему, будь оно гармоничным или негармоничным.

Поучение Христа: «Не противьтесь злу»

Это совет не откликаться на дисгармонию. Например, слова добра или симпатии, действия любви или вдохновения должны находить отклик, но если слова оскорбления и действия, продиктованные отвращением или ненавистью, тоже встречают отклик, то это создает еще большую дисгармонию в мире. Давая дорогу дисгармонии, мы позволяем ей расти и множиться. Откуда взялись великие разногласия, волнения и раздоры, которые мы сейчас видим преобладающими в мире? Похоже, из пренебрежения тем фактом, что дисгармония создает дисгармонию и она будет множиться. Если человека оскорбляют, в нем возникает естественная потребность ответить еще большим оскорблением. В результате он получает кратковременное удовлетворение, что хорошо ответил. Но та энергия, что исходила от обидчика, повлияла на него, и эти две силы, будучи негативной и позитивной, создали большую дисгармонию.

«Непротивление злу» не означает, что надо носить зло в себе

Это означает не возвращать дисгармонию, пришедшую к вам, не уподобляться человеку, играющему в теннис и отбивающему мячик своей ракеткой. Но, с другой стороны, это не предполагает, что нужно принимать мяч голыми руками.

Стремление к гармонии можно сравнить со скалой в море: в ветер и бурю она твердо стоит; волны яростно набрасываются на нее, но скала выдерживает их натиск, позволяя им биться о себя. Борясь с дисгармонией, мы увеличиваем ее; отказываясь от борьбы с ней, мы отстраняемся от подливания масла в огонь, который в противном случае увеличился бы и повлек за собой разрушения. Несомненно, что чем мудрее мы становимся, тем с большими трудностями мы сталкиваемся в жизни, потому что любая дисгармония направляется на нас именно в силу того, что мы не сопротивляемся ей. Однако мы должны понять, что все эти трудности помогают разрушить дисгармонию, которая в противном случае множилась бы. В этом положении есть свои преимущества, ведь всякий раз, когда мы выдерживаем напор дисгармонии, это увеличивает наши силы – так что в любом случае мы увеличиваем свои силы, хотя внешне это кажется поражением. Но тот, кто осознает увеличение своей силы, никогда больше не сочтет себя побежденным; а в свое время наступит день, когда человек, от которого исходила дисгармония, поймет, что именно его победили.

Суфий избегает любых негармоничных действий

Суфий удерживает ритм речи под контролем терпения, так что никогда не скажет слова преждевременно и не начнет отвечать, не дослушав вопрос. Слово несогласия, пусть и сказанное во время спора, он воспринимает как диссонанс и сам спор стремится превратить в гармонический аккорд. Стремление противоречить в конце концов разовьется в человеке в страсть так, что он начнет противоречить даже собственным идеям, если их выскажет другой. Чтобы сохранить гармонию, суфий легко и плавно модулирует свою речь из одного ключа в другой; иначе говоря, взглянув на проблему с позиции другого человека, он воспринимает его точку зрения, вместо того чтобы настаивать на своей. Она создает основание для каждого разговора при помощи вступления, подготавливая уши слушателя таким образом, чтобы получить совершенный отклик. Он внимательно наблюдает за каждым своим движением и выражением, также, как и за другими людьми, пытаясь сформировать созвучный аккорд гармонии между собой и другими.

Достижение гармонии в жизни достигается тем же путем, что и умение музицировать, хотя требует еще более продолжительного и серьезного изучения, чем развитие музыкального слуха и голоса. Для слуха суфия каждое произносимое слово звучит как нота – правдивая, если слово гармонично, и фальшивая, если слово негармонично. Он делает гамму своей речи то мажорной, то минорной или хроматической, сообразуясь с ситуацией; его слово, будь оно диезным, бемольным или чистым тоном, вливается в аккорд по законам гармонии.

Жизнь в мире имеет постоянный раздражающий эффект, и чем тоньше мы становимся, тем тяжелее это становится для нас. Приходит время, когда чем более смиренным, исполненным доброй воли, более добрым и благосклонным становится человек, тем хуже для него становится жизнь. Обескураженный, он покатится вниз; но если он сохранит свою храбрость, то в конце концов обнаружит, что это не проигрыш, поскольку его силы настолько возросли и достигли такого уровня, такой степени, что теперь его присутствие, слово, действие будут управлять мыслями, чувствами и действиями других. Его собственный ритм станет могущественным и будет задавать ритм для каждого, кто за ним последует. Это свойство на Востоке называют качеством ума повелителя. Но чтобы устоять под напором рассогласованности, идущей извне, мы должны сперва практиковать устойчивость против всего того, что приходит изнутри, из нашего собственного «я». Своим «я» управлять сложнее, чем чужими, но если человек не способен контролировать сам себя, он потерпит неудачу, труднее всего твердо стоять против дисгармонии извне.

Что создает дисгармонию в нас самих?

Слабость. Физическая слабость или психическая, но это всегда слабость. Очень часто поэтому можно увидеть, что телесная болезнь порождает дисгармонию и склонность к негармоничности. Кроме того, существует множество болезней ума, еще не открытых современными учеными. Иногда люди считают нормой то, что в действительности является болезнью ума. Врожденным дефектам разума не уделяют достаточного внимания, а сам больной не имеет шансов заметить их в себе. Он постоянно находит ошибки у других; будь то работа в офисе, на высокой должности, дома, или где-то еще, он создает негармоничность. Никто не осознает этого; для того чтобы его лечить, сперва его нужно признать больным.

Причиной всякого дискомфорта и всякой неудачи является негармоничность

Наиболее важная вещь, которую нужно сообщать сейчас при обучении, – это чувство гармонии. Развивать в детях чувство гармонии и обращать их внимание на это не так трудно, как может показаться; надо просто показывать ребенку различные проявления гармонии в самых разных жизненных делах.