Зимние забавы во второй младшей группе. Тематическая неделя «Зима
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
Конспект развлечения совместно с родителями
«Зимние забавы» во второй младшей группе.
Тарасова О.Н
Воспитатель
Петропавловск-Камчатский
2016 г.
Цель: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр
детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового
образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье.
Программные задачи:
Развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
Прививать интерес к играм-забавам в зимний период;
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;
Доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах
Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»,
«речевое развитие», «познавательное развитие».
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, обучение разгадыванию загадок, разучивание словесной игры.
Материал: музыкальный центр, «снежки» на каждого ребёнка, ведёрки,
бутылки с разноцветной водой, шаблоны снеговиков, лопаты, санки, мольберты, медали.
Участники мероприятия :воспитатели, родители и дети.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте родители!
Наша семейная встреча сегодня посвящена самому сказочному и красивому времени года - зиме и зимним забавам
На нашем празднике принимает участие команда "Снежинка" и команда «Льдинка»
Поприветствуем друг друга аплодисментами!
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Снежинка»:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Льдинка»:
Мы мороза не боимся,
Любим мы повеселиться!
Воспитатель : Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.
1 .Проводится с детьми и родителями «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА» .
Воспитатель:
Итак, все собрались и здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись,
Не зевай и торопись!
2 . Конкурс «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖКИ (ШАРИКИ) НА ЛОПАТЕ»
У первых детей в команде в руке лопата со снежным комом (шариком). Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок, вернуться обратно и передать лопату следующему игроку.
Ведущий: Какие все молодцы, ловкие и быстрые.
Ведущая : А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… (сани!)
3 Конкурс: «ПЕРЕПРАВА»
Родители, помогают ребятам перебраться на другой берег с помощью саней. (Звучит музыка «Три белых коня» )
Воспитатель : А у меня для вас еще загадка!
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (Снеговик)
Под музыку входит Снеговик.
Снеговик : Я ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык
Меня слепили ловко
Вместо носа у меня морковка!
Ведущий : Ребята, наш Снеговик очень весёлый, он очень любит играть. А вы хотите поиграть с ним? (да)
4. Подвижная игра «ЛОВИШКИ СО СНЕГОВИКОМ»
Дети отбегают от Снеговика. Хлопают в ладоши и говорят :
Раз, два, три, ну скорее нас лови! Снеговик, переваливаясь, догоняет детей.
Снеговик : Бегаете вы ловко,
Не потерять бы мне морковку!
Ведущий : Побегали, попрыгали,
Чего ещё желать?
А я вам предлагаю - попробовать снеговика собрать!
5 .Конкурс «СОБЕРИ СНЕГОВИКА»
На мольбертах команды по частям собирают снеговиков.
Снеговик: Вот какие молодцы. Очень меня порадовали. Друзей мне собрали.
Ведущая: Ребята, зима - чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок.
Наш следующий 6 .Конкурс - «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ»
(Родители с детьми рисуют на снегу новогодние игрушки)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
Ведущий : А больше всего зимой дети любят играть в снежки.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в 7. Игру «ПОПАДИ В ВЕДЁРКО».
У каждого из детей есть снежок, а у родителей ведёрко .
Детям нужно попасть снежком в ведёрко, а родителям постараться поймать снежок.
Воспитатель : Вот какие молодцы - все ребята удальцы, а взрослые - смелые да ловкие!
Вот и закончила наша зимняя встреча , но зима ещё порадует нас снежными денёчками и весёлыми играми.
У праздника есть начало,
У праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся, Тот был молодец!
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе. (Проводится награждение медальками)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель:
- Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
- Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Учить отгадывать стихи-загадки.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.
Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.
Я белая снежинка,
Летаю, летаю, летаю.
Дорожку и тропинки
Все я заметаю.
Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)
Правильно зимой.
Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.
Что изображено на картинах? (Ответы детей.)
Да на картинах изображено время года «зима».
Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)
Назовите мне какая бывает зима, если на улице:
много снега – снежная зима;
мороз – морозная зима;
ветер – ветреная зима;
холод – холодная зима.
Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети под текст выполняют имитирующие движения.
Дети рассаживаются на стулья.
Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)
А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.
Снежинка: Ах, какая красота!!! Вот порадовали меня! Но мне пора до свиданья детвора!
Дети прощаются со снежинкой. Снежинка улетает.
Рефлексия: Дети вам понравилось путешествие снежинки к нам в гости?
Что снежинка нам принесла?
Какая бывает зима?
Какие зимние забавы вы запомнили?
Что мы подарили снежинки?
Образовательная область : Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Связная речь. Тема: «Зимние забавы» Цель : Составление рассказа по образцу. Задачи: 1.Закрепить названия предметов одежды, признаков действий, использование антонимов. Учить составлению рассказа по образцу (мнемосхеме). 2. Развивать слуховое внимание, связную речь, память, мышление. 3.Воспитание усидчивости, умение слушать и слышать других детей. Слова рная работа: зимнме игры, санки, лыжи - лыжник, фигурное катание, хоккей, коньки, клюшка, шайба. Билингвальный компонент: шаңа - санки, қыс - зима.
Оборудование : картинки с изображением зимних игр и оборудования. Предварительная работа: Чтение загадок, рассказов о зимних играх, рассматривание картин, игры со снегом на прогулке.
Орган. поиск.1. Круг радости : «Волшебный снежок». 2. Приглашает детей посмотреть в окно, назвать какое время года, и к в какие игры можно поиграть?.
Игры: «Кто, как одет?» . Цель: Знание названия предметов одежды. «Как называется?» . Цель : упражнять в название зимних игр.
1. Дети берут снежок и называют зимние слова (зима, мороз, холод, снег, санки, хоккей и т.д.), 2. Определяют время года - зима, называют игры в которые можно поиграть зимой. Берут на столе картинки с изображением зимних игр и называют их (санные игры, ходьба на лыжах, метание снежков,0 прыжки через снежные валы, бег в снежном лабиринте, катание с горки).
Мотивационно - побудительный
3.Чтение загадок о зимних играх:
4. Д/и «Кому, что нужно для игры?»
5.Физминутка : «Вот под елочкой»
Я спортсменом стать хочу, с горки быстро вниз качу,
И к саням я подойду, их быстрее всех везу.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, я до снега дотянусь,
Снега много наберу, а потом, я скатаю снежный ком
А комочек непростой, быстрый, меткий, озорной!
Он летел мимо забора, над валами над горами.
И попал он в руки к маме.
6.Предлагает рассмотреть картины о зимних играх.
Вопросы: - Какое время года изображено на картине? - Кто изображен на картине? В какую одежду он одет? Что он делает? Какое оборудование ему нужно для игры? Зачем он это делает? Чем понравилась эта игра?
7.Билингвальный компонент: шаңа - санки, қыс - зима.
8.Рассматривание мнемосхемы составления рассказа: время года; название игры; как в неё играем; какое оборудование нужно; почему нравится эта игра.
Составляет рассказ для детей.
9.Предлагает составить рассказ о любой зимней игре.
3Отгадывают загадки
4.Подбирают оборудование которое необходимо для игры.
5.Выполняют движения в такт словам.
6.Рассматривают картины о зимних играх. Отвечают на вопросы. 7.Повторяют произношение слов на казахском языке.
8.Рассматривают мнемосхему. Слушают как составлять по ней рассказ.
9.Составляют рассказ о зимней игре.
Реф. Кор.
10. Спрашивает, что понравилось детям на занятии.
Игра «Мое цветное настроение».
Цель : закрепление знания различных цветов, умение подбирать
цвет к своему настроению.
10.Садятся в круг, передают друг другу’ снежок, вспо-минают и называют слова о зиме (санки, лыжи, снежки, снегири, шуба, валенки, снеговик, сугроб, варежки). Рассказывают о том, что им понравилось на занятии, вспоминают, чем они занимались.
Воспроизводит : увиденное на картине, составлют рассказ по мнемосхеме. Понимает: что необходимо для той или иной игры в зимнее время.
Применяет : свои знания из личного опыта в беседе, играх и упражнениях, умение работать по мнемосхеме в составление рассказов.
Технологическая карта №17 2.01.2017 Понедельник. Тема недели: «Зимние забавы» 2 младшая группа
Образовательная область : Творчество. Раздел: Рисование
Тема: «Снежки»» (зубная паста или белая эмульсия, паролоновые штампы).
Цель : Рисование круглой формы снежков.
Задачи:
1. Учить рисовать снежки с помощью зубной пасты или белой эмульсии паролоновым штампом. воспитывать любовь к природе.
2. Развивать чувство соотношения цветов (голубого и белого) друг с другом; мелкую моторику рук, эстетический вкус, память, внимание, наблюдательность.
3.Воспитывать интерес к окружающему миру. Слова рная работа: снежки, снежные комочки.
Билингвальный компонент:
Оборудование : образец, демонстрационный материал, зубная паста или эмульсионная краска, салфетки, снежные комочки из папьемаше, стаканчики с водой, листа № А-5, запись песни «Белые снежинки».
Предварительная работа: рисование гуашью, используя разные техники и материал, рассматривание картин о зимних играх детей со снегом.
Организационно - поисковый1. Круг радости : Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок, вышел Ванечка дружок.
Вышел Ванечка дружок, да на тоненький ледок.
2 . Сюрпризный момент. (В центре круга стоит корзина). Воспитатель, удивляясь, спрашивает, что за корзина стоит в середине.
Что в ней находится? Дети узнают, если отгадают загадку:
«Бывает только зимой, когда держишь его, мерзнут руки.
Что это?» (Снежок)
3.П/и «Снежки»:
Просит детей заглянуть в корзину. Правильно ли они отгадали?
Воспитатель рассыпает бумажные комочки и предлагает поиграть в снежки. После игры просит помочь собрать все в корзину.
Благодарит детей за помощь.
4.Беседа: Воспитатель спрашивает, в какое время года можно играть в
снежки. Какого цвета снег?
1. Дети берутся за руки и идут по кругу тихим шагом. Приседают, руки в стороны, машут. Идут по кругу, руки на поясе широким шагом. Идут по кругу тихим шагом. 2. Отгадывают загадку, подходят к корзине,
смотрят, что находится внутри. Это - снежки.
3. Дети кидают бумажные снежки.
Собирают их в корзину.
4.Играть в снежки можно только зимой. Снег - белого цвета.
Мотивационно-побудительн.
5. Сегодня мы будем рисовать снежки.
Пальчиковая гимнастика: Перед работой сделаем гимнастику для пальчиков: упражнение «Снежок».
Словарная работа: снежки, снежные комочки.
Билингвальный компонент: кардың кесегі - снежки, комочки снега.
Показ способа рисования снежка:
Воспитатель знакомит с техникой рисования снежков зубной пастой или эмульсией при помощи поролонового штампа. Напоминает, как правильно
рисовать ими. Показ техники рисования снежка в воздухе.
6.Физминутка: « Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! 7.Напоминает правила рисования штампами и эмульсией снежков. Наблюдает за действиями детей, помогает им. Проводит индивидуальную работу.
5. Дети представляют снег и лепят из него
снежок.
Называют значения слов: снежки, снежные комочки. Запоминают слова на казахском языке: кардың кесегі - снежки, комочки снега.
Следят за показом способа рисования снежков.
6.Дети выполняют прыжки: вперед - назад; слева - направо и наоборот.
7. Дети рисуют комки снега зубной пастой
или эмульсией с помощью поролоновых штампов.
Рефл кор
8. Предлагает отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику. Зимой
холодно, пока мы делали снежки, наши пальчики замерзли. Давайте
подуем на них и согреем. Вывешивает нарисованные детьми рисунки, хвалит их, интересуется, как они это сделали.
8. Дуют на пальчики и потирают ладошки
друг о друга.
Дети рассказывают о своих работах, потом
помогают воспитателю убрать все на место.
Воспроизводит : рассказывает об осадках зимой, о снеге и снегопаде.
Понимает: какие игры относятся к зимним забавам. Применяет : использовать технику рисования штампами в свободное от занятий время.
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.
Ведущий I
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!
(команды занимают свои места )
Ведущий II
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Ведущий I
Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий II
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
Ведущий I
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Наполняет нас радость движенья.
Сердце бьется в груди веселей!
И спортивной победы мгновенья
Дополняют улыбки друзей.
Ведущий II
И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье — основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Ведущий I
Приятно говорить слова такие
Своих гостей, встречая у дверей
Мы вам так рады гости дорогие.
Так рады…
Ведущий II
Позвольте открыть наш чемпионат по многоборью «!» И представить команды участников наших соревнований.
Ведущий I
Юноши-10класс – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (встают на свои места ).
Ведущий II
Мальчики 5класс – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки, . И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (делают шаг назад).
Ведущий I
И, наконец, капитаны команд! (4класс делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединялись в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий II
1 команда (название
)
10класс 8класс
Капитан команды-4кл
2 команда (название
)
10класс 8класс
Капитан команды -4кл
3 команда (название
)
10класс 8класс
Капитан команды -4кл
(и т.д.)
Ведущий I
По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами
(пожелания соперникам, говорят команды )
Ведущий II
Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).
Спортивная часть праздника
Ведущий I
1 конкурс
Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника. Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Следующий конкурс который мы назвали «Газетон» Взять в правую руку газету.левая рука за спиной,смять газету, затем метнуть в мишень. Выигрывает та команда которая быстрее закончит метание, плюс попадание в центр мишени.
И наш конкурс
“Веселая переправа”
Первые выступают10класс. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах ). И передают эстафету8класса.4класс: передвигаются на 2 -х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить ). Доходят до флажков, берут в руки 2 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча — из одного обруча перепрыгивает в другой.
Ведущий II
2 конкурс
Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.
(команды расположение за общей линией старта )
Первыми начинают10класс: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают 8класс: выполняют по прямой подбивание (волейбольного ) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как 10класс обвести кегли или стойки ). И назад финишировать.
Ведущий I
Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.
3 конкурс
Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.
10класс двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш ). 8класс к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, тот и выиграла).
Ведущий II
Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.
Ведущий I
4 конкурс
Баскетбольное волненье
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь
Дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Баскетбол люблю!
Ведущий II
4 вид — в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.
Ведущий I
10класс сажают ребенка на плечи. 8класс подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий
).
(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец
).
Ведущий II
Вы хорошо попадали,
Ловко с мячом управляли.
Время вы зря не теряли.
Упорно тренировались.
Ведущий I
Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.
(АннаЧученко кандидат а матера спорта выступает с элементами художественной гимнастики
)
Ведущий II
Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.
Ведущий I
Продолжаем наши состязания по многоборью.
Ведущий II
5 конкурс
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
Ведущий I
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий II
Завершился конкурс в мешках.
6 конкурс
Выбирай прыжки по нраву –
В высоту или в длину,
И толчковой левой, правой
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей
Ведущий I
Сейчас Вы (команды ) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.
“Прыжок в длину с места”.
Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х ) участников.
Ведущий II
Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(один член из судейской коллегии объявляет результаты
)
Ведущий I
7 конкурс
Приглашаются команды на эстафету.
1. Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся команда .
2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают10кл. сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают 5кл затем ребенка ).
3. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед ).
4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.
5. Эстафета “Все сразу” — команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс ) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.
Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.
Ведущий II
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили.
Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.
Ведущий I
Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.
8 конкурс
А девочкам через скакалку,
По полминуте прыгать нужно.
Чтоб веселее им скакалось,
Поддержим их хлопками дружно.
Ведущий II
Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.
(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше )
Ведущий I
Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.
Спасибо большое болельщицам.
(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту
)
Ведущий II
9 конкурс
Спортивное соревнованье –
Это то же рисованье.
Ведь спортсмен, он как художник,
Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья,
Ищут в красках воплощенье.
И друзья мои, сейчас!
Рисовать пора для Вас!
Ведущий II
Я приглашаю “команды” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”.
(участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря. Необходимо дорисовать его
)
Ведущий I
Какие Вы замечательные художники.
10 конкурс
Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.
Ведущий II
Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
юноши,мальчики,1класс
Вызываем на канат.
Ведущий I
Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.
(команды соревнуются в перетягивании каната ).
Ведущий II
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Ведущий I
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Ведущий II
Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.
Ведущий I
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий I
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение
)
Ведущий I
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.
Ведущий II
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Дошкольное отделение
Открытое занятие
«Зимние забавы» во второй младшей группе.
Воспитатель:
Бобылева Людмила Станиславовна
Время проведения:
28 февраля 2018 г.
г. Москва, 2018 г.
Открытое занятие во 2 младшей группе
«Зимние забавы»
Цель:
закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Задачи:
Развивать двигательные умения и навыки;
Учить действовать по сигналу;
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Обучающие:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Учить отгадывать стихи-загадки.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Оборудование: презентация «зимние забавы», костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Дети отвечают.
Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.
И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!
Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.
Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:
Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).