Конспекты по нравственному воспитанию школьников. Конспект занятия по нравственному воспитанию "будем добрыми и человечными"

Необходимое снаряжение для проведения «Зарницы»:
- «Дартс» для детей (метание дротиков);
- мешок - 2 шт. (можно заменить большими пакетами);
- два мяча;
- кегли - 6 - 12 шт. или жестяные банки;
- бенгальские огни;
- карта для поиска подарка именинником (подготавливается заранее).

Выбор места проведения мероприятия можно предоставить имениннику. Но, несколько приглашенных должны приехать заранее, чтобы успеть спрятать подарок.

Ведущий праздника - лидер компании, заводила. Желательно, еще выделить кому-то роль внештатного журналиста-фотографа, которой запечатлит все яркие моменты праздника.

Итак, место выбрано, роли распределены. Можно начинать!

Ведущий : Друзья! Мы с вами прошли вместе огонь, воду и медные трубы. Где мы только не бывали, чего мы только не видали! Сегодняшний праздник - День Рождения одного из нас предлагаю провести в стиле военно-патриотической игры «Зарница». Надеюсь, никто не против. У нас будет много игр и заданий. По окончанию конкурсной программы имениннику придется самостоятельно отыскать свой подарок при помощи карты. Завершать каждое задание будет поздравок (поздравление-стишок), который можно выбрать на этом . Ну что, начнем?

Прежде всего, нам нужны две команды. Для этого (далее командным голосом) - в шеренгу становись! На первый-второй рассчитайсь!

Все гости становятся в шеренгу, рассчитываются и формируются в команды. Каждой команде на руку повязывают платок красного или синего цвета, чтобы можно было различать кто из какой команды.

Ведущий : Отлично! Как хорошо, что мы еще не разобрали вещи. Первый конкурс «Окапываемся в месте дислокации» .

Задание в конкурсе состоит в том, чтобы команды взяв пакеты и рюкзаки из машины, все сложили по местам. У каждой из них одинаковое количество сумок. Продукты следует класть к продуктам, салфетки и посуду - в другой стороне и так далее. Кроме того, команды должны украсить поляну, на которой собираются праздновать - надуть воздушные шары и развесить на деревьях.

По окончанию конкурса, один человек из проигравшей команды поздравляет именинника стихотворением.

Ведущий : Следующий конкурс - «Розжиг костра» . Я выдаю каждой команде сырые газеты и коробку спичек. Шашлыки мы будем жарить на костре той команды, которая первая сможет его обеспечить. Раз-два-три, костер, гори!

Пока команды пытаются организовать костер для приготовления шашлыка, ведущий подготавливается к следующему конкурсу, в котором понадобятся два мешка и небольшие кульки (по количеству участвующих в соревнованиях). В пакетики ведущий кладет продукты для приготовления на костре(мясо, помидоры, грибы, рыба).

Ведущий : Ничего себе, молодцы! Костер горит, а значит, время слушать поздравок от проигравшей команды (звучит поздравление). Следующий конкурс должен обеспечить всех нас провиантом, и будет он проходить под кодовым названием «Сухой паек» .

Каждая команда должна как можно быстрей доставить кульки с сухим пайком к месту дислокации (костер). Но, сделать это будет нелегко, так как вы вырвались из плена со связанными руками и ногами. Еду можно переносить только в зубах. Член команды с продуктами во рту и с мешком на ногах продвигается прыжками к костру, оставляет там кулек и так же, прыжками, возвращается к своей команде. Далее передает мешок следующему игроку, который должен проделать те же действия. Побеждает команда, которая первой перенесет продукты.

После конкурса, уже по традиции, проигравшая команда выделяет поздравляющего.

Конкурс «Минное поле».
Данный конкурс заключается в ведении мяча (рукой, как в баскетболе) вокруг препятствий. Препятствиями могут быть кегли, жестяные банки или бутылки.

Не забываем, что после окончания каждого конкурса и объявления победителей, следует поздравок от проигравших.

Конкурс «Снайпер» (проще говоря, боулинг).
На определенном расстоянии выстраиваются банки, которые необходимо сбить прямым попаданием мяча. Каждый игрок делает три подхода, в конце подсчитываются очки относительно количества сбитых банок командой, и объявляется команда-победитель.

Между конкурсами обязательно легкий перекус, по завершению соревнований - главное блюдо праздника - шашлык. В шашлык можно вставить свечи, которые задует именинник (спички прекрасно заменят праздничные свечи - неожиданный и креативный подход).

Ведущий : Вот мы и подошли к главному конкурсу нашего праздника «Топография», с помощью которого мы проверим умение именинника читать условные обозначения на карте.

Виновнику торжества выдается карта, чтобы он по ней искал предварительно спрятанный подарок. Друзья должны подсказывать, но так, чтобы еще больше запутать именинника. Как только подарок найден, приглашенные зажигают бенгальские огни.

Ведущий : А вот и салют в твою честь и, троекратное ура от нас!

Вся компания четко и громко произносят «Ура! Ура! Ура!»

Празднование Дня Рождения продолжается в уже спокойной обстановке: задушевные беседы и песни у костра.

Это примерный сценарий проведения Дня Рождения на природе, в котором организаторами выступают друзья или родственники именинника. Данный сценарий дня рождения рассчитан на проведение праздника в коллективе 7-20 человек, продолжительностью 6-8 часов.

Для проведения мероприятия Вам понадобится:
Подарок имениннику.
Снаряжение для леса.
Снаряжение для шашлыков.
Реквизит для конкурсов.
Призы.
Музыкальное сопровождение.

План мероприятия
Поздравления.
Поиск клада.
Шашлыки.
Лесной подарок.
Игры и конкурсы.
Викторина забавных вопросов.
Лесные пожелания.
Танцы.

Сам сценарий Дня Рождения:

Поздравления (сценарий дня рождения)

Именинника необходимо поздравить в самом начале – в том месте, где гости собираются для поездки на пикник, чтобы он чувствовал, что это его праздник. Если сбор проходит у именинника дома, можно вручить ему наиболее хрупкие подарки и поздравительные открытки.

Вместе с тем должен быть один или несколько подарков, которые гости возьмут с собой на пикник и подарят их там оригинальным способом, о котором будет сказано ниже.

Можно подарить какую-нибудь вещь, которая пригодится имениннику для пикника, например, карманный фонарик или набор шампуров.

Поиск клада

Вручение подарка происходит на месте пикника через некоторое время после прибытия на поляну.

Подарок прячется недалеко от поляны. Оригинально зарыть его в землю, песок или спрятать прямо на поляне в вещах или машине одного из гостей.

После этого рисуется схематичная карта поляны с указанием места, где спрятан подарок. Рисовать карту лучше всего на цветной картонке. Карта разрезается примерно на 12 кусочков. Все кусочки, кроме одного, раскладываются на поляне. Их не обязательно прятать, можно прикрепить листки на стволах деревьев, на черенке топора, лежащего у костра, к одежде гостей. Один кусочков вручается имениннику (для образца) с заданием собрать всю карту.

Когда все (или почти все) кусочки собраны, именинник идет искать подарок.

Добытый с таким трудом подарок (организаторы должны постараться, чтобы поиск подарка был действительно трудным) обязательно принесет радость не только имениннику, но и всем зрителям “поиска клада”.

Обычное праздничное блюдо на пикнике – шашлыки. Однако можно придумать и что-нибудь оригинальное (запеченную в углях рыбу или мясо, жаренную на вертеле индейку).

Лесной подарок

Во время приготовления пищи организатор праздника может объявить конкурс на лучший лесной подарок имениннику.

Подарки могут быть, например, такими:
Букет цветов.
Горсть ягод.
Гриб.
Полено (как самый нужный в настоящий момент предмет).
Шишка (на память о празднике).
Лист дерева с поздравительной надписью.
Палка с развилкой на конце (чтобы именинник сделал из нее рогатку, о которой мечтает с детства).
Палка-посох (чтобы именинник уверенно шагал по жизни).
Победителя конкурса определяет именинник.

Чтобы гости не скучали, можно провести несколько игр или устроить конкурсы на звание лучшего гостя.

Игры и конкурсы на сценарий дня рождения

Что делать, если...

Ведущий вызывает трех – пятерых добровольцев. Участникам предлагается найти оригинальный выход из нестандартных ситуаций. По их ответам зрители выбирают победителя, который получает главный приз.

Остальные участники получают поощрительные призы.

Примеры нестандартных ситуаций:

Что делать, если вы случайно сели на именинный пирог?
Что делать, если вы несли подруге в подарок фарфоровую вазу и случайно разбили ее?
Что делать, если ваша любимая и ваш лучший друг празднуют день рождения в один и тот же день?
Что делать, если вы вспомнили, что у вас день рождения, только за 10 минут до прихода гостей?
Что делать, если несколько гостей (по удивительному совпадению) подарили вам одинаковые подарки?
Что делать, если на следующий день после вашего дня рождения вы проснулись в незнакомом месте?
Что делать, если к вам на день рождения прилетел волшебник в голубом вертолете и подарил вам 500 эскимо?
Что делать, если вам на день рождения подарили живого крокодила?
А что делать, если этот крокодил случайно съел того, кто вам его подарил, и теперь вернуть крокодила некому?
Что делать на следующий день после дня рождения?

Царевна Несмеяна

Игроки делятся на две команды. Участники первой команды – “царевны Несмеяны” – садятся на стулья и принимают как можно более серьезный или унылый вид. Задача игроков другой команды – по очереди или всем вместе рассмешить “несмеян”. Каждая улыбнувшаяся “несмеяна” присоединяется к команде смешителей. Если за определенный промежуток времени удастся рассмешить всех “несмеян”, выигравшей объявляется команда смешителей, если нет – команда “несмеян”. После этого команды могут поменяться ролями.

Чтобы рассмешить “несмеян”, игроки могут показывать пантомиму, рассказывать анекдоты, строить рожи, однако прикасаться к “несмеянам” не разрешается.

Битва воздушных шариков

Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются проткнуть шарики других игроков и уберечь свой. Участники, у которых воздушный шарик лопнул, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем.

Нитка у шарика должна быть не длиннее 30 см.

Крокодил

Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно считать очки за угаданные слова.

Можно загадывать отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных (реальных или выдуманных) людей.

Номера дополнительных игр, подходящих для данного праздника, приводятся в указателе развлечений.

Кроме того, участники могут играть в спортивные игры: футбол, мини-футбол, волейбол.

Викторина забавных вопросов.
В качестве развлечения можно провести веселую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов, получает приз.

Примеры вопросов:

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)
В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
У человека - одно, у вороны - два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква “о)
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

Лесные пожелания

Гостям, особенно тем, кто иронизировал над попытками именинника найти подарок, можно предложить найти для себя пожелания. Сделать это лучше тогда, когда начнет смеркаться.

Пожелания необходимо написать на небольших листках и развесить на деревьях и кустарниках в лесу, недалеко от поляны. Пожелания должны быть шуточными, также можно написать шутливые советы.

Примеры надписей:
Ищи друга... и сам в лесу не заблудись.
Не ешь много мяса. Подпись: Голодный гость.
Надень шляпу.
Не забудь вручить подарок.
Радуйся жизни.
Вспоминай лишь хорошее, например, сегодняшний день.
И у тебя будет день рождения...
Жди своего праздника.
Трижды обойди вокруг этого дерева по часовой стрелке и загадай желание. Оно обязательно сбудется.
Не беспокойся – пока ты жив, никто не отнимет твоих дней рождения.

Если у участников праздника есть магнитофон или гитара, можно устроить танцы в темноте, при свете костра.

При отсутствии музыки предложите им прислушаться к ночным шорохам, пению цикад и шуму ветра. Под эту необыкновенную музыку при определенной доле фантазии и хорошего настроения даже можно танцевать.

Полезные советы по сценарию дня рождения

За несколько дней до праздника необходимо решить, какую долю участия в подготовке праздника принимает на себя именинник. При этом необходимо помнить, что в случае, если все приготовления будут вестись в тайне от именинника, он может почувствовать себя не хозяином праздника, а жертвой некоторого заговора, который известен всем, кроме него. Кроме того, некоторые приготовления, тем более разделенные с друзьями, доставляют только радость, которой нельзя лишать в этот день виновника торжества.

Сценарий юбилея (пикник на природе)

Ведущий . Есть на Руси обычай главный:
В праздники гостей встречать!
И в этот вечер парень славный
Юбилей у костра пригласил отмечать!
Хоть и дата небольшая -крепость доброго вина -
Но она в день этот славный
К костру друзей всех привела.
Вот костер горит, искрится,
Ночка дивная пришла.
"Имениннику не скрыться!" -
Разом крикнули друзья.
Уж накрыли мы поляну,
И настала та пора
Пригласить нам юбиляра
Отметить праздник у костра.

Обращается к имениннику.

Вот мужчина - просто шик!
Каждый это подтвердит.
Настоящий - не обман -
Он продвинутый пацан!
Ну куда же нам деваться?
Начинаем тусоваться.
У прекрасного костра
Поздравляем мы тебя!
Тот, кто будет поздравлять,
Должен будет в руки взять
Полено из той стопки,
Произнести прекрасные слова,
Полено кинуть в наш костер
И выпить рюмку водки!

Гости поздравляют именинника.

Наш костер сверкает ярко,
Не оставим без подарка
Мы крутого пацана.
Есть подарок для тебя!
Эй, девчонки, покажитесь,
К нам на праздник вы явитесь!

Выходят русалки: жена именинника и две ее подруги.

Русалка 1. Эй вы там, у костра!
Не нужны ли вам девчонки?
Русалка 2. Как нам скучно без тебя,
Тот, кто кто в белой рубашонке! (Показывает на именинника.)
Именинник. Добро пожаловать к костру!
Русалка 3. Приплыли мы сюда не зря,
Сидят здесь парни у костра.
Видно, сильно все скучают,
Шашлык жарят, выпивают.
Пейте, парни, мы поможем
Вам развеем грусть-тоску.
Но сначала имениннику
Я подарок подарю.

Подает блюдце.

В блюдце этом три монетки
Да волшебная вода.
Загадай ты три желанья
Безо всякого труда.
Тогда исполнятся мечты,
Когда выпьешь ты водицу,
Поцелуешь раза три
В уста красотку-молодицу.

Именинник выполняет задания.

Ведущий. Сегодня супермен устроил бал!
Достоинств у тебя не счесть.
Скажу я всем и, чтоб ты знал,
Хвала тебе от нас и честь!
Не из-за денег дружим мы с тобой,
Нас привлекают качества другие:
К жене любовь, характер золотой
И отношения простые!
Нас привлекают щедрость, доброта,
Ты пользуешься успехом у людей.
И в этот вечер пьем мы за тебя,
За всех друзей, что пригласил на юбилей!

Тост за верных друзей.

Наши годы мчатся, будто тройка
Резвых и упрямых лошадей.
Должен ты, (имя), очень стойко
Встретить этот юбилей!
Ну, а коли парень молодой ты,
То расклад у нас на вечере такой:
Пышных женщин лучшие черты
Сейчас предстанут прямо пред тобой!

Появляется девушка - переодетый друг - довольно приличных размеров. В руках гантель, гиря, мочалка, за собой на веревочке везет машинку.

Девица. Здорово, парни! Как дела?
Соскучились? А вот и я!
(Ежится.) Вот проблемы так проблемы,
Растянулись эти клеммы.
Те, что сзади, со спины.
Вот-вот упасть они должны!
(Имениннику.) Так что, милый, подсоби
И мне лифчик застегни!
Что-то все отсель упало! (Поправляет свои груди.)
Видно, выпила я мало!
Выпьем, давайте, друзья дорогие,
За годы твои, пацан золотые!
Лучше (имя) в свете нет,
Выпьем же за (...) лет!На день рождения принято дарить имениннику подарки. Я тебе тоже приготовила кое-что.
Знаю, бизнес - дело не простое!
Это вовсе не пустяк.
Если вдруг братки "наедут",
Гирей бей прямо в костяк!

Дарит гирю и показывает, как ее применять по назначению.

Если проблемы тебе надоели,
Занимайся в спортзале вот с этой гантелью.
Если вдруг устанешь сильно
На работе ты своей,
Вот мочалка тебе синяя,
Беги в сауну скорей!
Там девчонки - высший класс,
Тебя вымоют за раз.

Дарит мочалку.

Сквозь туманы и сквозь пыль
Привезла автомобиль.
Тачка вон твоя - крутая,
А моя-то маленькая.
За мои-то за рубли
Бери такую и рули!

Дарит машинку на веревочке.

Вот и все мои подарки.
Что-то жарко здесь, друзья.
Выпить хочется мне водки
И покушать шашлыка.

Праздничное застолье продолжается песней на мотив "Катюша".

Мужчины . Разгулялись все мы не на шутку.
Поздравлять пришли ебя сюда.
Женщины. Поцелуем (имя) нежно в губки,
Выпьем водки по два стакана!
Мужчины. Вот горит, горит костер усталый.
Веселится наша вся братва.
Женщины. Отмечаем юбилей немалый,
За тебя мы пьем вино до дна!
Мужчины. Пусть в стакане булькает, искрится,
Лучше друга в мире просто нет.
Женщины. Нам сегодня можно веселиться,
Отмечаем славных ярких (...) лет!

Тост за удачу.

Ведущий. Мы бокал до краев наполняем
И вино разом все пьем.
У костра в этот вечер желаем,
Чтоб удача не покинула твой дом!
Чтобы радость была верной спутницей,
Чтобы не было в жизни тревог!
Ну, а горе и разлука - распутницы -
Не заходили даже на порог!

Тюмина Наталья Алексеевна МДОУ Тагайский детский сад «Алёнушка» Воспитатель Ульяновская область, Майнский район, село Тагай

ИОО: «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, музыкальная.

Цели: помочь детям раскрыть содержание понятия «обида» , учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях: не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга. Обеспечить понимания элементарного объёма базовых понятий православной культуры: Прощение, Душа, Творение. Помогать детям, соотносить базовые понятия духовно-нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни детей.

Материал и оборудование: лепестки из цветного картона, Хрестоматия 2, «Добрый мир» по духовно-нравственной культуре, автор Шевченко Л.Л.; диск с фонограммой песни «Улыбка» , бумага белая, цветные карандаши.

(Дети сидят на стульчиках)

Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Вы сегодня пришли в детский сад все с хорошим настроением? (ответы детей) .

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в уже нам знакомую игру «Цветонастроение» . И тогда нам сразу станет ясно у кого какое настроение. (Предлагаю детям выбрать такой цвет лепестка, который соответствует их настроению, а остальные дети угадывают. Лепестки собираем в «ромашку настроения» ) .

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать одно стихотворение.

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым, с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

Воспитатель:

Дети, а что может обидеть человека ещё? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение) .

Можно обиду потрогать? (Нет) .

Есть ли у неё запах, вкус? (Нет) .

Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду? (Рассказы детей) .

Воспитатель:

А как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова) .

Воспитатель:

А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения, не говорить грубых слов) .

А сейчас я предлагаю послушать ещё одно стихотворение.

Я сестрёнке надерзил
И её обидел,
Я её такой несчастной
Верочку не видел.

Стало мне не по себе,
В сердце – огорченье
Подошёл к сестрёнке я
Попросил прощенья.

Воспитатель:

Почему на душе у мальчика стало грустно? (Он обидел сестрёнку) .

Как мальчик вернул мир в свою душу? (Попросил прощения) .

Ребята, а как надо просить прощения? (Ответы детей) .

Правильно. И просившего прощения нужно обязательно прощать, и не обижаться на него.

Воспитатель:

Давайте запомним с вами одно очень важное правило жизни:

Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты относись к ним.

Воспитатель:

А как нужно относиться к людям? (По доброму, с уважением, чаще улыбаться, называть по имени) .

Ребята, а увидеть обиду можно? (Да, на лице человека) .

Изобразите обиду на своих лицах. Я - зеркало, а вы в него смотритесь. А теперь посмотрите друг на друга. Вот вы и улыбнулись.

Воспитатель:

А что вас больше всего обижает, здесь в садике, в нашей группе? (ответы детей) .

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кого обидел первым» . Это игра поможет вам примириться и простить все обиды.

Кто кого обидел первым? (Воспитатель)

Он меня! Нет он меня! (Дети)

Кто кого обидел первым? (Воспитатель)

Кто кого ударил первым? (Воспитатель)

Он меня! Нет он меня! (Дети)

Вы ведь раньше так дружили? Что же вы не поделили?

Я забыл! И я забыл! (Дети обнимаются) .

Воспитатель:

Чувство обиды – одно из самых разрушительных человеческих чувств. Оно оседает глубоко в душе и начинает калечить не только душу, но и тело человека. Обижаясь, мы творим зло прежде всего самим себе.

Ребята, скажите пожалуйста, а как вы себя чувствуете, когда обидели кого-то? (Плохо, на душе тяжело, грустно, неприятно) .

Воспитатель:

Бывает часто и такое: что мы решили для себя, что простили того человека, который нас обидел, но мы снова и снова испытываем боль, вспоминая прошлое. Значит истинное прощение ещё впереди.

Воспитатель:

Обида – живёт в нашем сердце. Только она спит. А несправедливые действия дают ей возможность проснуться. Она просыпается от несправедливости. И если она проснулась, с ней плохо, тяжело. Надо постараться забыть о причинах и не таить обиду на других, не думать о ней, не давать ей долго оставаться в душе.

И если вдруг обида проснулась в вас, то нужно забыть о ней, извиниться за свои поступки, сделать что-то приятное, пожать руку, улыбнуться, обнять, посмотреть в глаза.

Воспитатель:

Ребята, послушайте пожалуйста ещё одно стихотворение.

«Кто кого обидел?»

(К. Льдов)

Рассудите, дети:
Лида иль котенок
Быть должны в ответе?
Сладко почивала

Киска на подушке;
Вдруг подкралась Лида
К дремлющей Мяушке.
Разбудила киску,

Брать на ручки стала...
Жалобно спросонок
Киска запищала,
Стала вызываться

И царапать Лиду, --
Нанесла шалунье
Горькую обиду!
Кто ж из них, скажите,

Должен быть в ответе, --
Кто кого обидел?
Рассудите, дети.

Воспитатель:

Ответьте, ребята, кто кого обидел в этом стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте, детки договоримся с вами, что мы никогда, никого не будем обижать, даже маленького котёнка!

Дети:

Обещаем!

Воспитатель:

Ребята, а сейчас посмотрите вот на эту картинку. («Детская молитва» , Хрестоматия 2, с.69) .

Что нарисовано на картинке? (Девочка молится. Она о чём–то просит Матерь Божью) .

Воспитатель:

Мы не знаем, о чём она просит, но, возможно, она просит научить её прощать обидчиков.

Воспитатель:

А ещё я хочу вам рассказать о таком дне как Прощёное воскресенье. Это последний день перед Великим постом. В этот день в народе принято просить прощения перед всеми родными, близкими и просто знакомыми людьми за мелкие грехи, недоразумение или обиды. Такое воскресенье бывает всего раз в году и считается святым. Только раз в году нам даётся Божий шанс научиться прощать и просить прощения.

Воспитатель:

Ребята, давайте все улыбнемся друг другу, посмотрим нежно в глаза, попросим друг у друга прощения и забудем все обиды.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам всем спеть песню «Улыбка» . (Под фонограмму дети поют песню) .

Воспитатель:

Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем улыбку ваших родных и близких, друзей.

Творческая деятельность «Улыбка» . (Дети под музыку песни «Если добрый ты» рисуют портреты) .

Рефлексия.

А теперь рассмотрим все рисунки и выберем самые лучшие.

Запомните, ребята, вот эти добрые слова, которые помогают мириться и прощать все обиды.

* Чтобы солнце улыбалось
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!