Рисование на тему пасха в ясельной. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Декоративное рисование «Пасхальные яйца

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Материалы и оборудование : блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

  1. Чтение стихотворения.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха - праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо - это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек - словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета - эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца - писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

  1. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».

  1. Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.

Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.

  1. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

В средней группе дошкольники находятся в начале долгого и интересного пути познания и освоения навыков творческой деятельности. Задача воспитателя - использовать весь комплекс методов и приёмов для развития у детей художественного вкуса, эстетического восприятия окружающего мира, интереса к созданию собственных маленьких шедевров: от самых простых линий и форм до более сложных композиций. Изучаемая тема должна находить отражение в занятиях по изобразительной деятельности (рисовании, аппликации, лепке) в совокупности с использованием традиционных и нетрадиционных техник. В нашем случае речь пойдёт о теме «Яички простые и золотые».

Педагогические советы по организации занятий по рисованию в средней группе

Дети среднего дошкольного возраста начинают проявлять познавательный интерес к творчеству. Используя различные речевые обороты, дети учатся высказывать своё мнение относительно понравившейся им картины и приводить элементарные аргументы в пользу художественных средств, которые использовались для передачи изображений.

Воспитатель начинает знакомить детей с народными игрушками: дымковской, филимоновской. Они настолько яркие и выразительные, что сразу привлекают ребят своими красочными образами. В средней группе вводятся занятия по декоративному рисованию, на которых во время предварительной беседы воспитатель показывает произведения русских традиционных народных промыслов. Дети декорируют платья для куклы, платки, фартуки, сарафаны для матрёшки разными узорами. Для развития детского воображения можно посоветовать вырезать из белого картона или бумаги очертания дымковской или филимоновской игрушки, которые дети кладут на декорированные узорами листы бумаги. Взору детей открывается интересная расписная игрушка, напоминающая народную.

Перед тем как изобразить предмет, педагог учит ребят умению освоить его форму, изучить образ вцелом, не упуская из виду важные для этого предмета детали. Для придания выразительности детским рисункам, можно предлагать им бумагу разной формы и цвета. Композиционные и сюжетные варианты предлагает воспитатель, так как для детей четырёхлетнего возраста это задание представляет определённую сложность особенно в начале учебного года. Однако во второй половине года педагог постепенно должен вовлекать детей в процесс придумывания сюжетно-композиционной структуры рисунка. Таким образом, воспитатель ставит задачу мотивировать детей изображать не только персонажей, а дополнять сюжет другими деталями. Например, при рисовании цыплят нарисовать травку, цветочки.

На занятиях по рисованию можно использовать традиционные техники рисования с помощью цветных карандашей, восковых мелков, гуаши, акварельных красок. Можно сочетать средства рисования: акварель и восковые мелки. Из нетрадиционных техник интересным может быть пальчиковое рисование, тычкование (для декорирования яичек).

Развивать интерес к изобразительной деятельности

Тема «Яички простые и золотые» позволяет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «Курочка Ряба снесла яички», и аппликацию на тему «Разноцветные пасхальные яички», «Украсим яички для бабушки». Одной из интереснейших нетрадиционных техник является лепка из солёного теста, которое имеет ряд преимуществ перед использованием пластилина. Солёное тесто совершенно безопасно, хорошо лепится, не прилипая к рукам, не пачкает рабочую поверхность и легко отмывается, и главное то, что поделки из такого теста можно сушить и расписывать на занятиях по рисованию или во время совместной деятельности воспитателя и детей. Традиция лепки из солёного теста, известная ещё на Руси, возрождается, предоставляя возможности для творчества.

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, украсить яички узором, используя нетрадиционные техники рисования (пальчиковое, рисование ватными палочками). Можно также нарисовать цыплёнка, который вылупился из яичка, с помощью техники рисования ладошками. Увлекательным должна показаться детям идея использования манки, когда рисуется контур яичка, потом намазывается клеем и посыпается манкой. Такого рода задания превращают учебное занятие в настоящий творческий процесс, а ребята чувствуют себя художниками.

Учить придумывать композиции

Композиция играет важную роль в художественном развитии детей начиная с младшего дошкольного возраста. В каждой последующей возрастной группе композиционные решения усложняются, появляется художественный замысел, который ребёнок пытается выразить через разные виды изобразительной деятельности. Дети 4–5 лет нуждаются в чутком педагогическом руководстве, то есть воспитатель предлагает им различные композиционные решения, творческие задания, придумывая каждый раз что-то новое. Когда дети в начале учебного года осваивают простые техники изображения предметов различной форме, то на занятии по рисованию простых и золотых яичек сложно говорить о большой вариативности композиционных решений. Однако во второй половине года дети уже осваивают навык декоративного рисования, владения разными техниками рисования кистью, то можно говорить об усложнении сюжетной и композиционной линиях. Одним из интересных вариантов может стать коллективная композиция из пасхальных яиц или разноцветных яичек в корзинке. Композицию может дополнить цыплёнок или пасхальный зайчик.

Мотивировать к творчеству

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация. В качестве мотивирующего начала можно использовать теневой театр с постановкой сказки «Курочка Ряба», дидактическую игру с любимыми персонажами. Воспитатель совместно с детьми может разыграть сценку по сказке, или когда в гости приходит курочка с цыплятами. Детям будет интересно, так как они сами будут вовлечены в постановку. Педагог может начать занятие с рассказывания сказки или чтения рассказа, разучивания стихов, использовать музыкальное сопровождение.

Примеры авторских конспектов занятий по рисованию в средней группе

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (10–13 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по рисованию на тему «Простые и золотые яички для курочки Рябы»

Развивая интерес к творчеству, мы воспитываем личность.

Пример конспекта занятия по рисованию

Вид деятельности Тема/Материалы
Рисование «Яичко простое и золотое»
Материалы.
Белая, жёлтая гуашь, листы бумаги светло-зелёного, светло-голубого цвета, кисти, банки с водой.
Закрепить знания об овальной форме, понятия «острый», «тупой».
Учить рисованию овальных предметов. Упражнять в умении закрашивать изображение не выходя за контур.
Развивать детское воображение.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть особенность внешнего вида яичка с целью закрепления знания о том, что один конец у него острый, другой - тупой.
Основная часть Беседа с детьми
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним на занятие пришла в гости курочка Ряба. Она пришла прямо из сказки. Предлагает детям вспомнить её содержание, показывая теневой театр. Дети вспоминают, что в конце сказки мышка разбила яичко, и курочка обещала снести золотое яичко для дедушки и бабушки.
Педагог говорит, что, так как курочка была не простая, а сказочная, то она решила прийти к вам, ребята, в гости, чтобы вы тоже почувствовали себя героями сказки и нарисовали яички для бабушки и дедушки. Одно простое и одно золотое.
Воспитатель предлагает прочитать курочке стихотворение.
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.

Вот ещё загадки отгадайте.

Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.
(Курица)
Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!»
И пошла на улицу
Похвалиться … (Курица)
«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» –
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая … (Курица)

А теперь давайте нарисуем нашей курочке яички.
Воспитатель спрашивает, какой формы яйцо. (Овальное).
Показать картинки с изображением яиц, курочки Рябы с яичками.
Вспомнить, что они уже рисовали и лепили предметы овальной формы. Сначала воспитатель предлагает в воздухе показать движение пальчиком или кистью, как они будут рисовать яичко.

Объяснение схемы рисования.

Физкультминутка Гимнастика «Маленький цыплёнок»
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
Давайте рассмотрим, какие красивые у вас получились яички. Вам нравятся ваши рисунки? Курочка Ряба тоже довольна, кудахчет: «Ко-ко-ко, какие ребятки молодцы! Дедушка с бабушкой будут рады таким яичкам».
Отдают курочки свои рисунки.
Выставка детских работ. В центре композиции изображение курочки Рябы, вокруг детские работы. Разместить можно на большом листе бумаги или на стенде.

Объяснение этапов рисования простых и золотых яичек

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования яйца.

  1. Расположить лист бумаги горизонтально. С левой стороны листа рисуем простое яичко, с правой - золотое. Можно рисовать на одном листе простое яичко, на другом - золотое. (Рисунок 1, 2).
  2. Начать рисовать белой гуашью простое яичко сверху, закругляя кончик, вести кисть плавно, не останавливаясь, расширяя яичко внизу (тупой кончик яичка), вернуться в верхнюю точку, сужая яичко сверху.
  3. Закрасить яичко белой гуашью. Напомнить, что красить нужно аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур. (Рисунок 3).
  4. В такой же технике нарисовать золотое яичко жёлтой гуашью. (Рисунок 4).

Тонированный светло-голубой лист бумаги
Торированный светло-зелёный лист бумаги

Картинки для показа детям

Курочка Ряба снесла яички простые и золотые

Курочка снесла простое яичко Белое яичко Коричневое яичко Курочка снесла золотое яичко Сверкает на солнце Для бабушки и дедушки сказочное яичко Сказочные яички

Если в первой половине учебного года дети рисуют достаточно простые по форме предметы, то к весне у них уже есть навык декоративного рисования, то есть они могут украшать рисунки узорами (точки, кружочки, полоски, штрихи). Поэтому в преддверии празднования светлого весеннего праздника Пасхи у педагога есть прекрасная возможность не только рассказать детям о празднике - истории, особенностях празднования, символах, – но и организовать интересное тематическое занятие. Первый этап - лепка пасхальных яичек, потом их роспись. Лепить яички можно на занятии по лепке или во время совместной деятельности воспитателя и детей. Расписывать вылепленные яички на занятии по декоративному рисованию.

О.Н. Мищук. Занятие по декоративному рисованию на тему «Готовимся к Пасхе»

Конспект занятия по декоративному рисованию

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Рисование Декоративное рисование
Материалы.
Гуашь разных цветов, заготовки яичек из солёного теста, кисти, банки с водой.
Учить декорировать предметы овальной формы.
Расширить кругозор, знания о русских праздниках, культуре, традициях.
Развивать воображение.
Воспитывать аккуратность.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассказать о Пасхе, традициях её празднования, символике.
Рассмотреть картинки с расписанными яйцами.
Обсудить, какие элементы узора можно использовать для декорирования пасхальных яичек.
Основная часть Беседа с детьми
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
К. Фофанов

Воспитатель рассказывает о Пасхе.
Пасха - это главный праздник всех христиан, очень светлы и добрый. В этот день все люди пекут пасхальные куличи, делают творожную пасху и красят яйца.
Яйцо - это символ жизни и её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят родственникам и друзьям со словами: «Христос воскрес!» В ответ нужно сказать: «Воистину воскрес!», поцеловать друг друга в знак прощения и любви к близким людям.
Воспитатель читает стихотворение о пасхальном яйце.
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
– Пасха - праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Т. Лаврова

Пасха - символ весны, веры, любви.
А в гости к нам сегодня пришёл пасхальный кролик, который является символом Пасхи в других странах. Он проделал длинный путь, чтобы прийти к нам в гости. Давайте, ребята, порадуем его и распишем яички, которые мы с вами сделали из теста. Они уже высохли и ждут, что мы их красиво украсим пасхальными узорами.

Воспитатель показывает картинки с расписными пасхальными яйцами. Обсуждает с детьми, какие элементы можно использовать для украшения. Воспитатель просит проявить фантазию и аккуратность во время расписывания яичек.

Объяснение схемы рисования.

Физкультминутка Гимнастика «Маленькие ребятки»
Мы руками – «хлоп- хлоп»,
Мы ногами – «топ- топ»,
Мы плечами – «чик- чик»,
Мы глазами – «миг- миг»,
Раз туда, раз сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.
Заключительная часть (подведение итогов) Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие у них получились красивые яички, и устроить выставку, чтобы мамы и папы могли посмотреть на их работы.
Если яички были объёмные, то после высыхания их можно сложить в корзину и поставить рядом с пасхальным кроликом.
Если яички плоской формы, то можно завязать разноцветные ленточки и вместе с детьми украсить веточки вербы, которые им принёс на праздник пасхальный кролик.

Объяснение этапов декорирования пасхальных яичек

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов росписи пасхального яйца.

  1. Воспитатель замешивает солёное тесто, и дети лепят яички, которые будут декорировать на занятии по рисованию. В тесто можно добавить гуашь или натуральные красители (морковный или свекольный сок), тогда яички получатся цветные. (Рисунки 1, 2).
  2. В зависимости от общего уровня подготовки детей и индивидуальных особенностей, они могут лепить плоские заготовки яйцевидной формы или объёмные. Если заготовки плоские, то воспитатель может проделать дырочки вверху, чтобы потом готовые работы можно было повесить на стенд. (Рисунки 3, 4, 5).
  3. Плоские заготовки кладутся на рабочую поверхность, объёмные дети держат за оба конца пальцами левой руки и расписывают. Потом воспитатель помогает им перевернуть заготовку, и дети украшают яичко с другой стороны. В конце работы поставить яички на подставку для дальнейшего высыхания. В качестве подставки можно использовать пробки от пластиковых бутылок. (Рисунки 6, 7).
  4. Рисуя полосы, кисть ведём плавно, не отрываясь от поверхности.
  5. Цветочки рисуем в технике примакивания.
  6. Точки и кружочки рисуем кончиком кисти. Можно также выполнить их в нетрадиционной технике тычкования ватной палочкой.

Замешивание солёного теста Лепка из теста Яичко из теста Слепили яички Заготовки для декорирования Роспись пасхальных яичек Роспись пасхальных яичек

Картинки для показа детям

Кролик и цыплёнок Кролик украшает яичко Кролик идет в гости Кролик готовится к Пасхе Кролик дарит пасхпльное яйцо Веселый кролик ждет гостей

Расписные пасхальные яички

Яркие узоры Красные-прекрасные Точки-цветочки
Нежные ромашки Цветная Пасха Завитки Полосочки Нежность Радостная Пасха Кружочки Полосочки и точки Разные узоры

Елена Разыграева
Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Радуга»

Конспект занятия по рисованию на тему :

«Пасхальное яйцо »

для детей подготовительной группы .

Воспитатель :

Разыграева Е. Г.

Цель : расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц . Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к народным традициям.

Задачи :

Обучающие :

Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца ;

Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц ;

Уточнять представления о композиции и элементах декора.

Развивающие :

Развивать :

Самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления;

Чувство композиции;

Образное мышление, творческое воображение.

Воспитывающие :

Прививать чувство уважения к народным традициям.

Оборудование и материалы к занятию :

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображениями расписных яиц, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал : нарисованные формы яйца для декоративной росписи, гуашь, кисточки, бумажные салфетки, баночка с водой.

Предварительная работа : беседа о русских народных праздниках и традициях россиян.

Ход занятия:

Педагог :

Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес» :

Повсюду благовест гудит, С полей уж снят покров снегов, Вот просыпается земля,

Из всех церквей народ валит И реки рвутся из оков, И одеваются поля.

Заря гладит уже с небес… И зеленеет ближний лес… Весна идет, полна чудес

Христос, Воскрес, Христос, Воскрес! Христос, Воскрес, Христос, Воскрес! Христос, Воскрес, Христос, Воскрес!

О каком празднике рассказано в стихотворении? Пасхе )

Что дарят в этот день друг другу? (яйца)

Почему их дарят в этот день? (яйцо - это символ жизни )

А вы хотите сами раскрасить яйцо ?

Показ презентации, образцов рисунков яиц и их рассматривание.

Вопросы по ходу презентации :

Чем вам понравились яйца, увиденные на экране?

Какой узор нанесён на яйца?

Где расположен узор?

Какие краски нужно брать для росписи яиц?

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? За столы обратно сели.

Ну, тогда все дружно встали, Глазки крепко закрываем.

Ножками потопали. Дружно до пяти считаем.

Ручками похлопали. Открываем, поморгаем

Покружились, повертелись. И работать начинаем.

(Все движения дети повторяют по тексту за воспитателем)

Детям предлагаются силуэты яиц для росписи. Самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы.

В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным узором .

Итог – анализ :

На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор.

Как люблю я праздник Пасхи ! На скорлупке хрупкой, тонкой В светлый праздник Воскресенья

Приготовлюсь к четвергу- Для людей, для красоты, Подарю своим друзьям

Бабушка яички красит, Крашу кисточкой тихонько : По яичку с поздравленьем

Я ей тоже помогу. Крестик, солнышко, цветы. И скажу : «Раскрасил сам!»

Литература :

1. Художественное творчество детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова - М : Просвещение, 2015.

2. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография/ Т. С. Комарова –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Приложение к занятию :

1. Презентация «Пасхальное яйцо » .

Публикации по теме:

Поделка "Пасхальное яйцо" выполнено воспитанником БДОУ "детский сад № 366 общеразвивающего вида" Кубеевым Кириллом - 4 года. Работа выполнена.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду «Пасхальное яйцо» Тема: "Пасхальное яйцо".Цель: Создание условия для формирования умения прикреплять пайетку булавкой к пенопласту. Задачи: 1. Учить прикалывать.

Конспект НОД «Пасхальное яйцо» Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликации) "Пасхальное яйцо" в подготовительной к школе группе. Зеликова Валентина Петровна.

Хлебникова Ольга Геннадьевна

МБДОУ «Центр развития ребенка – д/с 3 387»

Средняя группа

НОД

Декоративное рисование «Пасхальные яйца».

Цель: создание условий для формирования навыков декоративно-прикладного рисования, путем овладения приемами росписи яиц.
Задачи.

Развивающие : развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Обучающие: знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме – силуэт яйца.

Оборудование:

Ваза с ветками вербы;

Пасхальные яйца из различных материалов (Бумажные – 2 шт., деревянные, пластиковые и т.д.), украшенные различными способами: (бисероплетение, вышивка, роспись, паетки и блестки, ленты и тесьма, и т.д.);

Заготовки бумажные в форме яиц белого цвета;

Краски гуашь;

Кисти разных размеров;

Ватные палочки;

Ленточки;

Клей;

Цветные бумажные яйца для рефлексии.

Предварительная работа : беседа на тему «Праздник Пасхи», рассматривание различных пасхальных яиц, просмотр презентации «Дорого яичко ко Христову дню»

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель стоит около стола, перед ним ваза с ветками вербы, пасхальные яйца из различных материалов, украшенные различными способами. У него расстроенный, растерянный вид. После вопроса детей, что случилось воспитатель, рассказывает детям о своей проблеме:

Скоро праздник – Пасха. Я хотела украсить нашу группу к Пасхе и подумала, что веточки вербы хорошо подошли бы для этого. Но одни веточки не очень празднично выглядят. Чем бы их украсить? Не могу придумать!

Воспитатель выслушивает предложения детей и вместе с ними приходит к выводу, что можно украсить ветки пасхальными яйцами. Но все ли они подойдут для этого. Воспитатель предлагает детям повесить яйца на веточки и опытным путем определить, какие из них хорошо весят, а какие тяжелые для этих веток. Выясняется, что подходят бумажные расписанные яички. Они легкие, красивые, яркие и ветки под ними не гнуться и не ломаются, к ним легко можно привязать ленточку.

Спасибо за подсказку, ребята! Придётся мне расписать еще много бумажных яиц, потому что двух не хватит. Конечно, на это уйдет много времени, но что делать, надо украсить группу к празднику!

Если дети не предложат свою помощь сразу, воспитатель подводит их к этому решению.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно украсить пасхальное яйцо с помощью красок, как называются такие яйца (крашенка, писанка). Можно показать детям несколько образцов (иллюстраций, картинок).

Обращает их внимание на заготовки для яиц, вырезанные из бумаги, краску гуашь, различные кисти и ватные палочки. Педагог предлагает детям подсказать, какие из кистей подойдут для данного размера заготовок, чем можно рисовать различные элементы (например, точки удобно рисовать ватными палочками, тонкие линии – тоненькими кисточками и т. д.)

Ребята, у нас еще одна проблема. Чтобы украшение было красивым, ярким наши «яйца» надо украсить с двух сторон. Но краска долго сохнет и придётся ждать, перед тем как перевернуть заготовку. Наверно есть другой способ решения этой проблемы? (Разделиться на пары, склеить раскрашенные «яйца»)

Далее воспитатель помогает детям разделиться на пары (по желанию детей), подготовить рабочее место и приступить к работе. Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или звон колоколов. Напомнить детям о том, что когда человек красит пасхальные яйца, думает о хорошем и светлом, желает здоровья всем своим родным и близким людям, друзьям.

Когда все заготовки расписаны и подсохли, воспитатель помогает детям склеить их, привязать к ним ленточку и повесить на ветки вербы. Обратить внимание на творческие находки детей, технику и аккуратность.


«Украсим пасхальное яичко»

Цель: Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.

Задачи:

  1. Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.
  2. Познакомить с историей и традициями праздника Пасха.
  3. Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц.
  4. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.
  5. Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего народа.
  6. Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Словарная работа: Пасха, возрождение, исход, Воскресение, крестный ход, Иисус Христос, писанка, крашенка, кулич.

Предварительная работа:

    Беседа о весне, о праздниках.

    Рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц.

    Разучивание потешек и стихотворений наизусть: «На скорлупке хрупкой, тонкой..» и т.д.

    Чтение сказки «Курочка Ряба».

    Изготовление и украшение подставок для яиц.

    Лепка яиц из пластилина и глины.

    Выставка детских работ.

Демонстрационный материал: Ноутбук, презентация для детей «Светлый праздник Пасха», изображение Красной Шапочки, яйца (разукрашенные: деревянные, пластмассовые, бумажные), игрушки: курочка, цыплёнок, корзинка, украшенная соломенная тарелочка, праздничные салфетки, полотенца, украшенная ветка «вербы», пасхальные открытки, образцы для украшения яиц,

Раздаточный материал:

  • Деревянные яйца по количеству детей.

    Художественная акриловая краска и тарелочки под неё.

    Кисточки.

    Ватные палочки.

    Стаканчики для палочек, кисточек и воды.

    Праздничные салфетки, влажные салфетки.

    Термическая салфетка для каждого ребёнка.

    Подставки под яйца.

    Пасхальные наклейки, цветочки из ленточек.

    Клей и ножницы.

Ход занятия:

Педагог: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие — путешествие в прошлое! Вы узнаете о традициях русского народа в дни особенного праздника и научитесь радовать своих родных. Скажите, пожалуйста, какие народные праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Масленица.

Педагог: Некоторые люди до сих пор соблюдают традиции каждого их этих праздников. Давайте вспомним, что делают на Новый год?
Дети: На Новый год наряжают ёлку.

Педагог: на Рождество? (колядуют, гадают, дарят подарки).
Педагог: на Масленицу? (провожают зиму, встречают весну, пекут блины).
Педагог: А ещё какой праздник вы знаете, который люди, особенно верующие, весной очень ждут и старательно к нему готовятся?
Дети: Это праздник — ПАСХА.

Педагог: Правильно. Садитесь, пожалуйста, на стульчики (на столе — ноутбук)
Я вам немножко расскажу об этом празднике (дети садятся)

Педагог: Я очень люблю весну, а вы любите? (Ответы детей)

Педагог: Почему?
Дети: Весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются на деревьях почки.

Педагог: Поэтому кратко можно сказать, что весной всё оживает! Наверное, потому все люди очень радуются весне и встречают такой же весёлый праздник- праздник Пасхи. (Слайд с весёлой картинкой)

Педагог: Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла курочка, давайте порадуем Курочку весёлым танцем.

Физминутка

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней – ребятки,
Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите».

Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(Повторяем 2 раза)

Педагог: В наше время имеются самые разнообразные средства украшения яиц. Такую краску можно купить в магазине (показываю образцы). К Пасхе готовятся все: верующие люди, и те, кто просто радуются весне – это дети и даже герои сказок.

Педагог: Вот и Красная Шапочка приготовила чудесные яички для своих друзей! Нравятся они вам? Посмотрите, какие замечательные узоры она использовала для украшения! (на магнитной доске образцы расписных бумажных яиц)

Педагог: Красная Шапочка и вам предлагает сделать для ваших родных пасхальный подарок-сувенир. Какой сувенир вы хотели бы сделать сегодня? (Ответы детей).

Педагог: Я советую вам разрисовать красками яички, а кто пожелает, может украсить чем-то ещё. Получится замечательный подарок! Хотите порадовать своих родных? (Ответы детей). Для этого Красная Шапочка принесла вам вот такие деревянные яички.

(Выношу корзинку с деревянными яйцами разного цвета).

Вы можете украсить своё яичко, используя её узоры.

Педагог: Приглашаю теперь вас в мою мастерскую. (дети садятся за столы)

Педагог: Посмотрите, ребятки, здесь есть всё необходимое для вашего творчества:
ваши подставочки для яиц, красивые краски, удобные тоненькие кисточки, ватные палочки, маленькие цветочки, различные пасхальные наклейки, даже клей.

Педагог: Чем можно раскрашивать ваши «крашенки»? (кисточкой, палочкой, фломастерами, маркером и т.д.). Возьмите свою подставочку, которую мы с вами сделали заранее. Теперь выбирайте яйцо, которое вам нравится, ставьте его на подставку.

Педагог: Советую расписать своё яйцо либо так, как предложила Красная Шапочка, либо придумать свои узоры.
Напоминаю, что вы можете его украсить, нарисовав цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, даже -церковь или придумать и нарисовать свою пейзажную картинку. Не забывайте про солнышко и солнечные узоры.

Педагог: Когда-то росписи делали только, надев чистую одежду, с чистыми руками и чистыми мыслями. Поэтому и я каждому из вас положила влажную и праздничную салфеточку

Педагог: Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир, (так в старину делали). В работе вам поможет ваша фантазия и образцы для рисования. Желаю вам успешной работы!

Оказываю помощь детям. Хвалю.

В процессе работы повторяем выученное стихотворение:

На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей и красоты,
Крашу кисточкой я тонкой
Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресения
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравлением..
И скажу: «Раскрасил сам!».

Педагог: Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились!

(Рассматриваем) Думаю, что Красной Шапочке они тоже очень нравятся!

Подведение итогов

Педагог: Получились, действительно, чудесные сувениры! Ставьте их на красивую, заранее вами украшенную цветами, тарелочку, которую мы сейчас поставим на праздничный стол. Если в группе есть ваша мама, то вы можете подарить ей своё яичко и сказать добрые слова (дети дарят свои сувениры). Остальные ребятки свои сувениры подарят дома.

Педагог: Спасибо вам, ребятки, за работу, творчество и фантазию.

Поздравляю с наступающим праздником Пасхи.

Пусть в ваших маленьких душах живёт любовь к друзьям и своим близким!
Ведь Пасха-это праздник всеобщей любви и милосердия.

А сейчас я всех подарком одарю, никого не обделю (дарю детям сувениры).