Планирование ручной труд ст гр тема поселок. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Марина Куликова
Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

подготовительной группе )

СЕНТЯБРЬ

«Знакомство с разными видами ручного труда »

1. С работами на стекле.

2. С разными видами аппликации из бумаги.

1. С работами из мягкой цветной проволоки.

2. С работами из ниток (аппликация) .

1. Знакомство с работами, связанными крючком.

2. Знакомство с аппликацией из ткани.

1. Знакомство с аппликацией из манной крупы.

2. Знакомство с работами, сделанными из опила, цветной губки.

======================================================

«Стекло»

1. Знакомство с правилами подготовки стекла к работе .

(промыть, обклеить края стекла изолентой) .

2. Нанесение рисунка тушью на стекло.

1. Учиться правильно наносить пластилин на стекло.

2. Учиться правильно наносить пластилин на стекло.

1. Выбор рисунка, нанесение его на стекло.

2. Самостоятельная работа.

1. Самостоятельная работа.

2. Оформление работ (чистка стекла, подклеивание фона) .

«Бумага»

1. Знакомство со способом рвания бумаги.

2. Выбор и нанесение рисунка.

1. Выполнение работы

2. Выполнение работы

1. Выполнение работы

2. Выполнение работы

1. Оформление работы (рамочка)

2. Оформление выставки работ

«Цветная проволока»

1. Рассматривание проволоки, знакомство со способом работы с проволокой.

2. Изготовление поделок (колечко) .

1. Изготовление поделок (колечко)

2. Изготовление поделок (браслет)

«Нитки»

1. Знакомство с разными видами ниток

2. Выбор и нанесение рисунка на бумагу.

1. Нарезание ниток для аппликации

2. Изготовление поделок, оформление.

«Крючок»

1. Знакомство с крючком

2. Учиться правильно держать крючок.

1. Учиться вязать цепочку из воздушных петель

2. Учиться вязать цепочку из воздушных петель

1. Учиться вязать полустолбик

2. Учиться вязать полустолбик.

1. Учиться вязать столбик без накида

2. Учиться вязать столбик без накида

«Крючок»

1. Закрепление вязания цепочки, столбиков, полустолбиков.

2. Закрепление вязания цепочки, столбиков, полустолбиков.

1. Выбор рисунка для аппликации, нанесение его на бумагу.

2. Вязание цепочки для аппликации.

3 и 4 неделя

Выполнение работы

Если дети справились с работой – предложить связать шарфик для куклы.

«Ткань»

1 Знакомство с разными видами ткани

2 Знакомство с разными способами работы с тканью (аппликация – из целого куска, из отдельных частей) .

1. Выбор рисунка, разрезание его на части

2. Подготовка ткани (вырезание частей для аппликации из ткани)

3 и 4 неделя

Выполнение работы, оформление (рамочка)

«Манная крупа»

С крупой

2. Выбор и нанесение рисунка.

1. Нанесение крупы на рисунок

2. Нанесение крупы на рисунок

1. Раскрашивание работ

2. Раскрашивание работ

1. Оформление работ

2. Оформление работ

«Опил»

1. Знакомство со способом работы

2. Выбор и нанесение рисунка

1. Выполнение работы, оформление рамки.

«Цветная губка»

1. Знакомство со способом работы

2. Выбор и нанесение рисунка, нарезание губки.

1. Выполнение работы

2. Выполнение работы

Публикации по теме:

Чтобы нам сделать стебель нужно из белого бумаги скатать трубочку. Затем из полосок цветной бумаги делаем заготовки для цветов, нарезая.

Конспект НОД по ручному труду с элементами экспериментальной деятельности «Секреты бересты» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать расширять и углублять знания детей о дереве, ставшим символом России-березе. 2. Уточнять и конкретизировать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Валентинка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Валентинка»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Изготовление.

Наталья Костенко
Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа)

Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа )

Тема недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Формы Условия Формы Условия

«Здравствуй, детский сад» Коллективное панно «Прекрасный лес» печать листьями по бумаге (кн. 11 стр. 5) Ватман, краски, кисти,

листья разных деревьев «Букет цветов»

Печать по трафарету (кн. 11,стр. 8) Картон, тампон из поролона, гуашь, трафарет.

«Дорожная азбука» «Наземный транспорт» изготовление машин из спичечных коробков (кн. 3,стр. 26) «Наш помощник –светофор» изготовление светофора из спичечных коробков (кн. 3, стр. 27) Спичечные коробки, клей, цветная бумага.

«Моя страна» Коллективная работа «Кокошник, воротник»

Украшение бусинами, бисером, стеклярусом в русско-народном стиле

(кн. 1,стр. 86) Бусины, стеклярус, бисер,

Нитка, иголка, основа изделия. Украшение браслетов, воротничков бисером, стеклярусом (кн. 1, стр. 86.) Бусины, бисер, стеклярус, нитка, иголка, основа.

«Урожай» Работа по парам «Консервированные овощи» пластилинография (кн. 7 стр. 9) Силуэт банки из картона,

пластилин,

простой карандаш. «Консервированные фрукты» пластилинография (кн. 7,стр. 16) Силуэт банки,

пластилин, карандаш.

«Краски осени»

«Животный мир» Коллективная работа «Бумажный зоопарк» изготовление животных в технике Оригами (кн. 4. стр. 48,57,73) Бумага для оригами, схема складывания Изготовление деревьев, ёлочек для «Бумажного зоопарка» (кн. 4. стр. 87) Бумага для оригами, схема складывания.

«Я-человек» «Забавный человечек»

Изготовление человечков из проволоки (кн. 1,стр. 95) Проволока, трубочки для коктейлей, бусины. Изготовление украшений для человечков из пластмассовых трубочек (кн. 1,стр. 102) Проволока, трубочки, для коктейлей, бусины.

«Народная культура и традиции» «Ведерки на коромысле»

Изготовление сувениров из бумаги (кн. 1,стр. 47) Картон, бумага, проволока, клей. Изготовление гармошки и

балалайки из картона (кн. 1,стр. 47) Картон, бумага, шаблон.

«Наш быт» «Разноцветный коврик»

Изготовление коврика из плетёных косичек (разноцветные нитки) (кн. 1,стр. 81) Разноцветные нитки, клей ПВА, картон. Украшения на голову, ободок (кн. 1, стр. 81) Разноцветные нитки.

«Дружба» «Крокодил Гена и Чебурашка» Поделка из древесных грибов (кн. 2, стр. 12,43) «Весёлый человечек» Поделка из древесных грибов (кн. 2, стр. 13) Древесные грибы, веточки, проволока, клей, пластилин, шило.

«Транспорт» Изготовление объёмных игрушек (транспорт) из гофрированного картона

(кн. 3, стр. 16) Гофрированный картон, ножницы, клей ПВА. Рамка для фото «Машина»

(кн. 12, стр. 76) Цветной картон, клей, ножницы, фотографии.

«Здоровей-ка» «Чиполино» (кн. 1,стр. 74) Лук,листья,палочки-спички, прочий природный материал. «Игрушки с грядки» поделки из природного материала (кн. 1,стр. 75) Овощи,палочки, прочий природный материал.

«Кто как готовится к зиме» «Мягкий медвежонок»

Игрушки из поролона (кн. 1,стр. 106) Поролон, клей ПВА, гуашь, кисти. Изготовление грибов, ягод, орешков из поролона (зимние запасы) Поролон, клей ПВА, гуашь, кисти.

«Здравствуй,зимушка-зима» Коллективная работа : Панно «Домик в зимнем лесу» использование манной крупы в аппликации (кн. 8, стр. 97) Картон, клей, цветная бумага, манка. Ёлочные игрушки с использованием манной крупы (кн. 8, стр. 99) Цветной бархатный картон, карандаш, ножницы, клей, манка.

«Город мастеров» «Незабудковая гжель»

Изготовление чайника из бумаги украшенного гжельским узором (кн. 1,стр. 22) Белый картон, бумага,

гуашь, кисти, образец узоров, Подарочные коробочки.

(кн. 1, стр. 19) Плотная бумага, цветная бумага, серпантин,

конфетти, клей.

«Мир сказок» «Волшебный ящик»

Изготовление сцены для кукольного театра. Коллективная работа

(кн. 5, стр. 88) Большая коробка, цветная бумага, разная ткань, клей ножницы. Изготовление кукол для пальчикового театра «Кукла-наперсток »

(кн. 5, стр. 91) Картон, шаблон куклы,

Фломастеры, клей.

«Новогодний калейдоскоп» «Снеговик» Изготовление игрушки из полиэтиленовой пленки (дождика) (кн. 1, стр. 91) Шаблон, лента или пленка разной ширины (или дождик) Игрушки на елку в форме шара из «дождика»

(кн. 1, стр. 91) «Дождик» , шаблон из картона.

«Рождественские каникулы» Коллективная работа : Карнавальный костюм «Царевич» из пластиковых бутылок (кн. 3,стр. 139) Пластиковые бутылки, кусочки пенопласта, цветной полиэтилен, ножницы Мебель для куклы из пластиковых бутылок (кн. 3, стр. 135) Пластиковые бутылки, ножницы.

«Рождественская ярмарка» «Кружевные вазочки» Изготовление вазочек из кружевного полотна или тюля (кн. 1 стр. 88) Кружевное полотно, тюль, крахмальный клейстер, кисти. Изготовление кружевных тарелочек, коробочек из кружева (кн. 1, стр. 88) Кружево, тюль, крахмальный клейстер.

«В гостях у сказки» «Была коробка простая, стала рыбка золотая» Изготовление игрушек из разных коробок (Кн. 1, стр. 97) Коробки,цветная бумага, фантики от конфет, кусочки ткани, нитки, тесьма, ленты, клей. Игрушки из коробок с «Кудрявым мехом»

(кн. 1, стр. 98) Коробки, цветная бумага, клей, ножницы.

«Этикет» «Декоративная вазочка» украшение вазы крупой и другими сыпучими материалами (кн. 3,стр. 47) Гречка, горох, семечки, фасоль и т. д,клей ПВА,пластилин. «Декоративная тарелочка» украшение

тарелки крупой (кн. 3,стр. 47) Крупа, клей, пластилин.

«Моя семья» «Необыкновенные рамочки» изготовление рамок для фотографий из ткани (кн. 1, стр50) Карт, ткань, поролон, толстая иголка, толстая нитка. Настенные игрушки из поролона (кн. 1, стр. 51) Картон, разноцветная ткань, поролон, толстая иголка, толстая нитка, тесьма.

«Азбука безопасности» Коллективная работа : плакат «Спички детям не игрушка!» Ватман, цветная бумага, ножницы, карандаш, Плакат «Опасные предметы» Ватман, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

«Наши защитники» Объемные игрушки из бумаги «Матрос» (Кн. 5, стр. 72) Альбомный лист, цветная бумага, карандаш, линейка, клей. Объемные игрушки «Танк» (кн. 5, стр. 73) Цветная бумага, клей,карандаш, шаблон.

«Маленькие исследователи» «Свинья –копилка» Папье-маше (кн. 5, стр82) Воздушный шарик, кусочки газеты, клей, краски. Изготовление маски из папье-маше

(кн. 5, стр. 81) Шаблон маски, кусочки газеты,клей,краски

«Женский день» Подарок для мамы «Букет роз» Цветы из бумаги, скрученной в жгутики

(кн,8, стр. 68) Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы. Причёски для девочек.

(кн. 8, стр. 70) Белая бумага, фломастеры, ножницы.

«Миром правит доброта» «Птенчики в гнезде» Поделка из скорлупы яйца (работа по подгруппам 2-3 чел ) (кн. 2,стр. 67) Скорлупа яйца, сухая трава, цветная бумага, клей, перья. Игрушки из скорлупы грецкого ореха (мышка, жучок, божья коровка, лодочка) (кн. 2,стр. 69) Скорлупа грецкого ореха, скорлупки мелких орехов, пластилин.

«Быть здоровыми хотим» Аппликация из ниток «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья (кн. 12. стр. 79) Картон, шерстяные или акриловые нитки, клей. Изготовление цветов из ниток (кн. 12,стр. 77) Картон,клей, нитки.

«Весна шагает по планете » Коллективная работа «Цветущая яблоня» Объёмная аппликация.

(кн. 10,стр27) «Букет сирени» Объемная аппликация (кн. 10, стр. 14) Цветная бумага, калька, шаблон, клей.

«Цирк» Изготовление игрушки из конуса «Веселый клоун»

(кн. 6,стр. 107) Шаблон конуса, цветная бумага, клей. Объёмная аппликация «Петрушка» (кн. 10,стр. 10) Картон, шаблон, цветная бумага, ножницы, клей.

«Встречаем птиц» «Журавлёнок» Поделка из шишек (кн. 2,стр. 20) Сосновая шишка, желудь, перья, мох, пластмассовая крышка, цветной провод, пластилин. «Птичка-подвеска»

(кн. 8, стр. 131) Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

«Космос» Панно «Космос» печать листьями по ткани (кн. 11,стр. 7) «Космические корабли»

Печать листьями по ткани (кн. 11, стр. 7) Ткань, сухие листья, гуашь, поролон.

«Волшебница вода» «Сами садик мы посадим и не будем поливать!»

Коллективная посадка мини-садика

(кн. 1, стр. 99) Две пятилитровые пластиковые бутылки, песок, земля, черенки растений. Изготовление лейки из пластиковой бутылки

(кн. 1,стр. 96) Пластиковая бутылка, ножницы.

«День Победы» Объемная аппликация «Вечный огонь» (кн. 10,стр. 26) Креповая бумага, цветной картон, клей,кисти. Изготовление цветка «Гвоздика» (кн. 10,стр. 26) Креповая бумага, клей, деревянная палочка или проволока.

«Праздник весны и труда » Коллективная работа : «Игрушки-мобиле» (кн. 13,стр. 16) Цветной картон, фломастеры, нитки, иголки, клей ножницы, шаблоны Подвесная игрушка «Голубь» оригами (кн. 4,стр. 62) Бумага, карандаш, нитка, иголка.

«Мир природы» Панно «Весёлая лужайка»

Пластилинография

(кн. 7. стр. 44) Картон, пластилин. «Бабочка» пластилинография

(кн. 7,стр61) Картон, пластилин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Творим и мастерим. Л. В. Куцакова 2008г

2.100 поделок из природных материалов. И. В. Новикова 2004г

3. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. И. Нагибина 1997г

4. Оригами и развитие ребёнка. Т. И. Тарабарина 2006г

5.365 весёлых уроков труда . М. Левина 2000г

6.100 поделок из бумаги Г. И. Долженко 2004г

7. Детский дизайн. Пластилинография. Г. Н. Давыдов 2006г

8. Старичок-Лесовичок . И. А. Лыкова 2005г

9. Бумажная мозайка. Х. Линд 2007г

10. Объёмная аппликация. И. М. Петрова 2003г

11. Детский батик. А. П. Аверьянова 2008г

12. Аппликация. Е. А. Румянцева 2009г

Познание (Ручной труд. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью. Работа с природным материалом).

Направление «Социально-личностное развитие»

Пояснительная записка.

Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Литература:

1. Н.Ф. Тарловская, Л.П. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду», Москва, изд-во «Просвещение», «Владос», 1994г.

2. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала», Москва, изд-во Просвещение, 1984г.

3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль: 1998

4. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М.: 2010

Итоговые результаты:

Работа с бумагой и картоном

  1. Умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использует разную по фактуре бумагу, делает разметку с помощью шаблона; создает игрушки - забавы (мишка - физкультурник, клюющий петушок и др.);
  1. умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирает цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Умеет использовать образец.
  2. умеет создавать объемные игрушки в технике оригами.

Работа с тканью

  1. Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшее изделие (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку»;
  2. умеет делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Работа с природным материалом

  1. Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа. Создает общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»);
  2. Умеет аккуратно и экономно использовать материалы.

1.Оригами «Стаканчик». 16.09.2011

Цель: изучение базовых форм (Квадрат, треугольник) оригами

Ход. Тарабарина Т.И. с.55

2. Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку»

Цель: Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел.

Воспитывать усидчивость;

Познакомить с швейными принадлежностями

Учить бережно обращаться с иголкой, ниткой. Правильно хранить иголку.

Вдевать нитку в иголку. Познакомить со швом «вперед иголку»; Завязывать узелок;

Развивать внимание.

3. «Бабочка» из палочек, листьев, пластилина 30.09.2011

Цель: -учить делать игрушку по образцу.

Воспитывать самостоятельность, навыки общения;

Закрепить умение делать поделки из природного материала;

Ход. Гульянц, стр. 37, 70.

4. Оригами «Щенок» 14.10.2011

Цель: Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.

Ход. Тарабарина Т.И. с. 57

5.Пришивание пуговицы. 21.10.2011

Цель: - воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам;

Учить пришивать пуговицы с двумя дырочками. Закрепить умение работать с иголкой;

Развивать внимание.

Ход. Тарловская, стр. 87.

6. «Рыбка» из шишек, крылаток, листьев, ракушек

Цель: - воспитывать интерес к данному виду труда;

Учить делать игрушку по образцу;

Использовать для соединения пластилин;

Ход. Куцакова Л.В.с 64

7. Оригами «Синица»

Цель: - Учить аккуратно складывать фигуру;

Разглаживать сгиб;

Изучение базовой фигуры «Воздушный змей»

Ход. Тарабарина Т.И. с. 62

8. Изученеие и апробация шва «через край»

Цель: -познакомить со швом «через край»;

Завязывать узелок на конце нитки.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с21,23

9.Оригами «Воздушный змей»

Цель: Цель: - воспитывать целеустремленность;

Развивать глазомер.

Ход. Тарабарина Т.И. с. 66

10. Знакомство со швом «Стебельчатый»

Цель: -познакомить детей со швом «Стебельчатый»;

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

11. «Снеговик» из ваты, и природного материала.

Цель: - закреплять навыки работы с материалами;

Развивать инициативу;

Развивать творческие способности.

Ход. Куцакова Л.В. с91

12. «Новогодняя поздравительная открытка»

Воспитывать интерес к труду, аккуратность;

Развивать творческое воображение.

Ход. Куцакова Л.В. 40

13.Оригами «Кролик»

Цель: - воспитывать целеустремленность;

Учить сгибать лист квадрата о «уголка» в трёх направлениях, отгибать уголки;

Развивать глазомер;

Развитие мелкой моторики.

Ход. Тарабарина Т.И. с 71

14. Знакомство с «петельным» швом

Цель: познакомить детей со швом «петельный»;

Закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

15.Конструирование из природного материала по сказке «Репка»

Учить мастерить людей из природного материала (шишки, желуди, каштаны);

Учить скреплять детали с помощью стержней.

Ход. Куцакова Л.В. с66

16.Оригами «Курочка»

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход. Тарабарина Т.И. с73

17. Знакомство со швом «за иголку»

Познакомить детей со швом «за иголку»;

Закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;

Завязывать узелок.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

18. Составление композиции из природного материала «Африка»

Цель: Учить детей передавать фигуры людей и экзотических животных в движении, отражать образы.

Ход. Куцакова Л.В. с66

19.Оригами «Птица»

Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;

Развивать глазомер.

Ход. Тарабарина Т.И. с75

20.Познакомить со швом «тамбурный»

Цель: -познакомить детей со швом «тамбурным»;

Закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;

Завязывать узелок.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

21. Композиция «Волшебные листочки»

Цель: -учить детей создавать композиции из засушенных листьев в сочетании с засушенными цветами и ягодами.

Ход. Куцакова Л.В. с68

22.Оригами «Сова»

Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;

Развивать глазомер;

Воспитывать целеустремленность.

Ход. Тарабарина Т.И. с78

23.Вышивание «Затейливые узоры» (1занятие)

Ход. Куцакова Л.В. с85

24. Сувениры из камешек и ракушек.

Цель: - учить детей склеивать камешки клеем ПВА;

Придавать поделкам выразительность и декоративность.

Ход. Куцакова Л.В. с72

25. Оригами «Рыбка»

Цель: - освоить базовую форму - двойной треугольник;

Развивать воображение;

Развивать координацию движений рук;

Воспитывать усидчивость.

Ход. Тарабарина Т.И. с 90

26. Вышивание «Затейливые узоры» (2занятие)

Цель: - вышивание узора на салфетке (швом на выбор)

Ход. Куцакова Л.В. с85

27. Композиция «Узоры сосновых иголочек»

Цель: - учить составлять узоры на картоне;

Приклеивать иголочки казеиновым клеем;

Развивать фантазию, воображение.

Ход. Куцакова Л.В. с68

Мушакеева Галия Сямигулловна, воспитатель, МБУ школа 26 с/п д/с "Тополек", г. Тольятти
Пояснительная записка
Одной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Однако, есть ребята, которые при нормальном умственном развитии, имеют отклонения в речи и не в состоянии овладеть необходимыми навыками при подготовке к обучению чтению и письму. Это дети с общим недоразвитием речи (ОНР). Для таких детей характерно недостаточное развитие мелкой моторики. Именно в такой группе я работаю.
Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Мы заметили, что детей привлекают поделки из природного материала, из бумаги, изделия из бисера. У них вызывают восхищение игрушки из бросового материала. С большим желанием они их используют в играх. Поэтому предложение самим научиться плести из бисера, изготавливать игрушки из бумаги, поделки из природного материала вызвало у детей восторг. Родители с воодушевлением поддержали нас - педагогов и детей. Так был определен кружок по ручному труду «Умелые ручки».
Данная программа кружка рассчитана на один год обучения детей 7 лет.
Нами разработан цикл занятий с детьми подготовительной группы по ручному труду. В перечень занятий вошли работа с природным материалом, бумагой, бросовым материалом, бисером.
Цель кружка: обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
Кружок «Умелые ручки» положительное влияние окажет на активизацию мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Перспективный план на год по ручному труду. Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

1.«Картинки из камня»

Пр.сод.: учить детей составлять композицию из речных камней, наклеивая их на картон. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма. Продолжать учить убирать свое рабочее место. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Развивать мелкую моторику.
Материал: речные камни, картон, клей ПВА.

Пр.сод: учить детей выполнять аппликацию из семян ясеня. Закрепить навыки работы с ножницами при вырезании отдельных деталей из бумаги (глаза, рот уши, лапки). Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Развивать мелкую моторику.
Материал: лист картона, семена ясеня, цветная бумага, ножницы, клей.

3. «Сказочные герои леса»

Пр.сод: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, воспитывать художественный вкус.
Материал: шишки еловые, сосновые, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, пух и перья птиц, косточки слив, мох.

4.«Кактус»

Пр. сод: учить детей выполнять поделку-кактус из природного материала (из огурца, кабачков), используя зубочистки. Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Материал: Огурец или кабачок, зубочистки, ягоды рябины, маленький горшочек для цветов.

ОКТЯБРЬ

Пр.сод.: учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место, аккуратно обращаться с природным материалом.
Материал: ягоды рябины, прочные нитки, иголки, при желании семена дыни, арбуза.


Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений

3. «Волшебные листочки»

Пр.сод.: учить детей выполнять аппликацию из листьев. Развивать творчество, воображение. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место, аккуратно обращаться с природным материалом.
Материал: сухие листья, клей, картон.

4. «Тарелочка для кукол»

Пр.сод.: учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
Материал: картонная тарелочка, пластилин, семена разных растений, образец.

НОЯБРЬ

1.«Чайная посуда для кукол»

Пр.сод: Учить детей украшать посуду мелкими камушками, ракушками, используя пластилиновую основу, оформлять поделку по своему желанию. Развивать творчество, воображение. Воспитывать художественный вкус. Развивать мелкую моторику.
Материал: речные камни, ракушки, пластиковые стаканчик и блюдце, пластилин.

2."Кокошники"

Пр.сод.: учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.
Материал: кокошники выполненные из картона и наклеенной бархатной бумагой, семена разных растений, засушенные цветы, листья, ножницы, клей ПВА, кисти, образец.
Литература: В.Пудова "Игрушки из природных даров" стр. 41-43

3. "Снежинки"

Пр.сод.: учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений.

4.«Гроздь винограда»

Пр. сод: учить детей изготавливать поделку из грецких орехов на пластилиновой основе. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику.
Материал: грецкие орехи (3 шт.на ребенка) пластилин, картон.

ДЕКАБРЬ

1. "Шумелки"

Пр.сод.: учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы.
Материал: стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, нож. (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее)

2."ВЕРТУШКИ"

Пр.сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.
Материал: квадраты цветной бумаги, карандаш для изготовления палочки, гвоздики, молоток.

3. "ЖИРАФ. ЗЕБРА"

Пр.сод.: учить выполнять поделку из спичечных коробков, дополнять поделку деталями придавая выразительность и сходство с настоящими животными. Продолжать учить анализировать чертеж и образец. Побуждать детей делать поделки для дальнейшего использования в игре. Развивать творчество, фантазию, мышление.
Материал: спичечные коробочки, цветная

4. "КАТАМАРАНЫ"

Пр.сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Материал: квадраты цветной бумаги, цветная бумага для украшения, ножницы, клей, кисти, схемы, образец.

ЯНВАРЬ

1."Платье для Нептуна"

Программное содержание: учить детей изготавливать несложные поделки из фольги, создавать собственную композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа. Развивать творческий интерес к различным техникам конструирования из бумаги.
Материал: салфетки, фольга, иголка, нитки, булавка, ножницы.

Пр.сод. : продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию
Материал: альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные, краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы.

3."БУРЕНКА С ТЕЛЕНКОМ"

Пр.сод.: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию;
Материал: альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы.

4."РАМКА ДЛЯ КАРТИН"

Пр.сод.: учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертеж. Выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику.
Материал: прямоугольные листы белой бумаги (или обои), карандаш простой, линейка, чертеж.

ФЕВРАЛЬ

Пр.сод.: продолжать учить выполнять поделки из различного материала, ; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.
Материал: воздушные шарики на каждого ребенка (разного цвета), самоклеящаяся бумага, ножницы, нитки, скотч, карандаши простые, образец.

2. « Самолёт».

Цель занятия: учить детей делать из бумаги самолёт; закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали. Учить оформлять поделку по своему желанию. Развивать творчество, воображение. Развивать мелкую моторику.
Материалы: модели самолетов, цветные листы бумаги, фломастеры различных цветов.

3. "ЧУДАКИ ВО ФРАКАХ"(пингвины)

Пр.сод.: вызывать у детей положительные эмоции и потребности в получении новой информации; закреплять конструктивные навыки и умения; развивать творчество; обогащать словарь. Продолжать выполнять аппликацию способом обрывания.
Материал: черные квадраты бумаги, схемы, образец, картон темно-синего цвета и белая бумага для льдин, ножницы, клей.

4."ПТИЧКИ"

Пр.сод.: продолжать учить детей выполнять поделку из бумаги, правильно переводить трафарет на лист картона, продолжать учить складывать бумагу "гармошкой" получая веер; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.
Материал: трафареты птицы, образец, картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, нитка прочная.

МАРТ

1. "ТЮЛЬПАН"

Пр.сод.: вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.
Материал: квадраты разных цветов и оттенков подходящие по цвету тюльпану, полоски зеленой бумаги для выполнения стебелька и листьев, схемы, образцы.
Литература: Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.55-56

2. «Царство бисера»

Пр. сод: познакомить с историей развития бисероплетения. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Способствовать формированию и удовлетворению познавательного интереса к бисеру разных фактур. Способствовать “погружению” детей в удивительное царство бисера.
Материал к занятию: разнообразные изделия из бисера.

3. “Поясок для куклы”

Пр. сод: способствовать развитию умения нанизывать бисер на льняную нить, предварительно сделав узелок на конце нити.

4. "Дорожка из бисера"

Пр. сод: учить нанизывать бисер на нить, чередуя бисер в определенном порядке. Развивать чувство ритма. Воспитывать усидчивость, терпение. Развивать мелкую моторику.
Материал: бисер разных цветов, льняная нить.

АПРЕЛЬ

1 “Украшение для куклы (подвеска)”

Пр. сод.:Поощрять желание детей сделать своими руками забавную поделку для куклы. Способствовать развитию умения нанизывать бисер на нить, предавать нужную форму веревочке и соединять концы деталей.
Материал к занятию: льняная нить, бисер.

2. « Колечко на пальчик»

Пр. сод: Насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулировать детское творчество. Закреплять навык соединения концов веревочки из бисера, образуя из нее колечко. Поощрять дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать друг другу помощь.Развивать мелкую моторику.
Материал к занятию: бисер, льняная нить.

Рабочая программа кружка « Умелые ручки»

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 16» «Виктория»

Чистопольского муниципального района РТ

для детей 5-6 лет

I. Целевой раздел ………………………………………………………………….……….3

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………3.

1.1. Цели и задачи…………………………………………………………………………….4

1.2. Мониторинг освоения результатов………………………………………………………4

I.I Содержательный раздел…………………………………………………………………6

2.1.Учебно-тематический план……………………………………………………………6

2.2 Перспективное планирование на 2015-2016………………………………………….. 6

III .Организационный раздел………………………………………………………………9

3.1.Организация кружковой деятельности………………………………………………….9

3.2.Используемый материал при работе …………………………………………………9

3.3.Список литературы……………………………………………………………………… 9

I. Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

1.2.Цели программы : развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов

Задачи:

    Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

    Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

    Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

    Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними

    Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

    Развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев.

    Прививать точность и аккуратность в выполнении работ.

    учить самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани;

    учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;

    закреплять умение работать по схеме;

    развивать сенсорное восприятие;

    развивать речевую активность;

    развивать тонкую моторику рук;

    укреплять мышцы пальцев и кистей;

    способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук;

    воспитывать желание достигать поставленные цели.

1.3.Мониторинг освоения результатов

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

    Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

    Владеет приемами работы с различными материалами.

    Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

    Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

    Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

    Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

    Выполняет работу по замыслу.

    Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

    Показывает уровень воображения и фантазии.

    Использует в работе разные способы ручного труда.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны уметь:

Использовать нетрадиционный материал в рисовании (подручный, природный), самостоятельно находить новые способы в рисовании.

Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;

Знать с историю развития северных росписей, уметь различать их по характерным элементам, знать и уметь расписывать мезенской росписью различные формы.

Уметь работать с любым пластическим материалом.

В течение года:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Диагностика по ручному труду

Список детей

Свойства материалов

Овладение приемов работы с материалами

Развитие конструктивных способностей(резать, клеить, рвать, измерять, вырезать,)

Мелкая моторика

природный

пластилин

бумага

нитки

тесто

бросовый

Сформирован -

Не сформирован -

II Содержательный раздел

2.1. Учебный план

Тема

Всего часов

1

Работа с природным материалом,

1

2

Работа с бумагой.

3

Работа с крупой и макаронами

4

Лепка солёное тесто

Итого

33

2.2. Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе

Месяц

Название

Программное содержание

Сентябрь

1.« Цветочная клумба» - коллективная аппликация

Цель: Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной работы. Упражнять в наклеивании деталей. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений с природе.

2 Поделки из природного материала «Весёлый зоопарк»

Цель: продолжать учить выполнять поделки из различного материала; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.

3.Аппликация из геометрических фигур-кругов «Рыбки в аквариуме »

Цель: Учить чётко выполняя инструкции воспитателя., составлять композицию, делить круги пополам, по секторам, наклеивая их на основу

4. «Гусеница в груше»

Цель: учить сгибать полоску бумаги гармошкой, дополнять композицию другими элементами, вырезать контур предметов, закругляя углы

Октябрь

1."КОВЕР" - аппликация

Цель: учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию

2. « Белый лебедь»-

уметь в правильном порядке наклеить фигурные детали

3.Открытка « Грибок»

Цель: продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и крупой

4.Изготовление светофора

Цель: с помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора, закреплять умение работать самостоятельно.

Ноябрь

1."РАМКА ДЛЯ КАРТИН" – солёное тесто

Цель: учить детей работать с солёным тестом, делая рамку для картин. Развивать умение выполнять работу аккуратно.

2.Искусство оригами «Собака и котёнок»-

продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями

3. « Волшебный коврик»

Цель: продолжать учить делать колбаски и цветочки из солёного теста воспитывать аккуратность, усидчивость

4.Медальоны из солёного теста

Цель: продолжать работать с солёным тестом, делать поделки по образцу и используя свою фантазию, следить за процессом сушки изделий.

Декабрь

1."Рукавички»

Продолжать украшать изделие дополнительными деталями.

2. Новогодние украшения для ёлки

Цель: продолжать расширять кругозор детей, подручный материал для поделок, поощрять самостоятельность, творческий подход, следить за эстетичностью поделок

3. Новогодняя маска

Цель: продолжать учить детей самостоятельно вырезать по шаблону, украшать, развивать фантазию, творчество, воспитывать аккуратность

4.Снежики для ёлочки

Цель: продолжать совершенствовать технику вырезания снежинок из квадратного листа бумаги.

Январь

1..Аппликация «Аквариум

Цель: учить детей делать аппликации, аккуратно наклеивая их на прочную основу, не выходя за границы, развивать аккуратность

2. «Дом из картона»

Цель: Работать с картоном, надрезать его, дополняя деталями.

3.»Кактусята

Цель: познакомить с тычкованием, дать возможность самостоятельно изготовить поделку, развивать усидчивость, терпение

Февраль

1.Подарок для пап

Цель: формировать умение работать по схемам и образцу, дополнять деталями, воспитывать аккуратность

2.Обрывная аппликация «Зимушка-зима »

Цель: с помощью этой техники создать композицию зимы, используя небольшие кусочки цветной бумаги.

3. « Закладка для тетради»

Цель: Совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя, проявлять творчество, фантазию в украшении закладки

4. «Дерево»

Цель: сделать приятное для родителей ко дню святого Валентина, вырезав с помощью ножниц дерево и украсив его многочисленными сердечками из цветной бумаги, воспитывать желание делать приятное своим близким

Март

1.Цветы для мамы из креповой бумаги

Цель: закреплять приёмы работы с креповой бумагой, проявлять творчество, фантазию.

2.»Подкова»из солёного теста

Цель: продолжать учить делать поделки из солёного теста.

3.Мозаика из бумаги-техника раздвижения

Цель: учить детей вырезать образ-силуэт, делить его на части, не только по длине, но и по ширине, приклеивая их на расстоянии, аккуратно пользуясь ножницами и клеем

4. « Лягушонок – карандашница»

Цель: продолжать использовать бросовые материалы для поделок, дополнять их различными элементами, проявлять творчество и фантазию

Апрель

1.Пасхальная открытка «Цыплёнок»

цель: продолжат знакомить с праздником пасхи, воспитывать желание дарить друг другу небольшие подарки, сделанные своими руками, используя простые материалы.

2.»Вертушки»

Цель: продолжать учить сворачивать бумагу в рулон, закреплять его с помощью клея на основе..

3. «Сверкающее солнышко»-поделки из макарон

Цель: развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками

4. Аппликация из салфеток « Цыплёнок»

Продолжать учить работать с разными материалами

1. Божьи коровки

Цель: Упражнять в самостоятельном изготовлении божьей коровки,

закреплять умение действовать самостоятельно, развивать внимание.

2. «Игольница для мамы»

Цель: учить детей работать с тканью.

3.Аппликации и поделка из бумаги «Смешная гусеница»

Цель: продолжать учить делать необычные фигуры из цветной бумаги, вырезать пять разноцветных кружков и один овал, дополнять элементами, включая свою фантазию

4. "Бумажная страна" – итоговое.

Цель: побуждать детей создать поделку из бумаги по типу оригами самую любимую с изготовлением которой они познакомились в течение года. Воспитывать желание оказывать друг другу помощь. Правильно ориентироваться на листе бумаги по схеме. Дополнять поделку мелкими деталями.

III. Организационный раздел

3.1. Организация занятий

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей. Приоритет в обучении отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в режиме дня. Продолжительность занятия 25 минут. Программа разработана на 1 год обучения для детей 5-6 лет. В год 33 занятия

3.2. Оборудование, материалы.

    Краски – гуашь, акварель; тушь.

    Бумага разных форматов, цвета, фактуры;

    Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;

    Свеча, мелки восковые.

    Палочки или старые стержни для торцевания.

    Матерчатые салфетки;

    ТСО: мультимедийная система,

    Природный материал : палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.

    Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.

    Ткань .

    Различные оригинальные материалы : пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.

    Клеенка : клеенчатые обложки для книг, дневников, папки, надувные игрушки, круги для плавания; самоклеющаяся пленка разных цветов.

    Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.

    Клей ПВА и «Момент».

    Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.

    Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.

3.3. Список литературы.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.

    Ежики из соленого теста