Индивидуальный проект по экологии в средней группе. Проекты по экологии

Цель: формировать у детей экологическое и природоведческое мировоззрение.

Задачи:

1. познакомить детей с разнообразием видов семян растений;

2. уточнить и обобщить представления детей об условиях, благоприятных для роста растений;

3. воспитывать в детях чувство справедливости, нормы поведения и морали;

4. развивать память, внимание, речь детей.

Тип занятия:

- занятие в рамках кружковой работы, получение новых знаний.

Методы:

Наглядный (демонстрация природного материала и иллюстраций с изображением деревьев),

Словесный (беседа, рассказывание сказки),

Оборудование:

иллюстрации с изображением большого и маленького дерева, с изображением весенних пейзажей, семена разных видов растений.

Прогнозируемый результат:

Дети приобретут новые знания о семенах растений, их многообразии;

У детей появится интерес к природе, который необходимо укреплять, открывая перед детьми новые знания посредством проведения интересных занятий и наблюдений.

Возможно, детям захочется самим вырастить растение из семечка. Педагог может раздать детям по нескольку семян для посадки дома, совместно с родителями.

Ход занятия.

Ребята, сейчас весна. Какие изменения происходят в природе? (Ответы детей)

Правильно, звери просыпаются от зимней спячки, птицы прилетают к нам из теплых краев, прорастает трава и набухают почки на деревьях.

(Демонстрация картинки с большим деревом) Посмотрите, какое большое могучее дерево. Скажите, оно всегда было таким? (Ответы детей) Да, когда-то оно было маленьким деревцем, ствол его был тоненьким, листочки маленькими. (Демонстрация картинки с маленьким деревцем) А как вы думаете, откуда появилось это маленькое деревце? (Ответы детей) Правильно, из семени. Все растения прорастают из семян.

Вы, наверное, наблюдали, как ваши родители на даче сеют семена. Какие растения потом из них вырастают? (Ответы детей) Вот видите, какое многообразие растений можно вырастить из семян. Поэтому и семена все различаются и по форме, и по размерам. В нашей группе есть целая коллекция различных семян. Давайте их рассмотрим. (Демонстрация семян с комментариями педагога)

Чтобы наши ножки не устали сидеть, им нужна небольшая разминка. Вставайте со своих мест! (Физкультминутка «Сад»)

Разные деревья растут у нас в саду!

(руки соединены над головой, покачивания из стороны в сторону)

Семечко от груши я пойду-найду.

(марш на месте)

На дереве искал, под деревом искал…

(«Козырек» поочередно руками, приседы и наклоны, словно ищем)

Вокруг одни лишь груши, семян я не видал!

(Разводим руки в сторону, пожимаем плечами)

А вы как думаете, где спрятались семена от грушевого дерева? (Ответы детей) Правильно, в самих грушах. Птички съедят грушу, а семечки оставят, и из них вырастет новое дерево.

Семена появляются и созревают тогда, когда растение становится уже взрослым. Семена отделяются от растений, и дальше их ждет своя дорога. Я предлагаю вам послушать историю одного такого семечка.

Экологическая сказка «Семечко».

Жило-было семечко. Лежало оно на зеленой поляне и не знало, для чего оно на свет рождено.

Вот однажды увидело семечко репей, и так репей ему понравился, что семечко попросило:

О, прекрасный цветок! Позволь мне остаться с тобой и стать братом твоим семечкам. Я стану таким же ярким, большим и красивым, как ты!

Нет,- ответил репей,- у семян моих есть крючочки. Как пристанем мы к шерсти животных, так и попадем на другое место, и там вырастет новый прекрасный репей. А где твои крючочки? Ты гладкий и жалкий!

О, могучее дерево! Позволь мне остаться с тобой и стать братом твоим семечкам. Я стану таким же огромным, кудрявым и раскидистым, как ты!

Нет,- ответил клён,- у семян моих есть крылышки. Как подуют ветры сильные, так и полетим мы на другое место, и там вырастет новый могучий клён. А где твои крылышки? Ты гладкий и жалкий!

Стыдно стало семечку, что ни для чего оно не годно. И решило семечко спрятаться от всего белого света. И зарылось оно в землю рыхлую.

Солнышко ярко светило на землю - тепло доставалось и семечку.

Дождик щедро поливал землю - вода доставалась и семечку.

И само того не замечая, стало семечко прорастать. Сначала маленький росток из семечка получился, потом все больше и больше. И так приятно стало семечку солнышком и дождиком питаться, что забыло оно о своей беде.

Много зим и вёсен прошло, когда выросла из нашего семечка большая-пребольшая… яблоня! Тогда семечко и поняло, для чего оно на свет рождено.

Стали на ветвях его рождаться яблоки, а в них таких семечек - видимо-невидимо.

Покажется нам, что яблоня листочками шуршит, а она своим деткам говорит: «Для пользы, родные, вы рождены! Листочками тень создавать, от сырости в дождь укрывать, яблочками зверей и птиц кормить! Солнышком пригревайтесь, дождичком поливайтесь, растите большие, больше репейника, больше клена!»

Вопросы для беседы:

Кого встретило семечко?

Как переносятся семена репейника? (Педагог показывает картинки с похожими семенами).

Как переносятся семена клёна? (Педагог показывает картинки с похожими семенами).

Что нужно для того, чтобы семечко проросло?

Почему семечку стало грустно? Как вы думаете, если бы репейник и клен вежливо разговаривали с семечком, изменилось бы его настроение?

Как вы считаете, если бы репейник и клен разрешили семечку остаться, смог бы вырасти из этого семечка репейник или клён? Почему?

Самоанализ:

Данное занятие было реализовано с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы с целью формирования у детей экологического мировоззрения. Тип занятия - изучение нового материала.

Дети получают базовые знания о фазах роста растений: семечко - маленькое растение - взрослое растение, приходят к пониманию того, что у любой живой единицы есть свое место в природе.

При подготовке к занятию были учтены возрастные особенности старших дошкольников: новая информация легче воспринимается и запоминается, когда она подкреплена не только визуально, но и с помощью тактильных ощущений. Демонстрация на занятии разных видов семян в некоторой степени является для них исследовательской деятельностью, так как дети рассматривают семена, сравнивают их.

На занятии решались следующие задачи: знакомство детей с разнообразием видов семян растений через рассказ педагога и исследовательскую деятельность, во время беседы обобщить представления детей об условиях, благоприятных для роста растений, в процессе прослушивания содержания сказки воспитывать в детях чувство справедливости, нормы поведения и морали, при ответах на вопросы по содержанию - развивать память, внимание, речь детей.

Структура занятия выстроена таким образом, чтобы дети не испытывали нагрузку, вызванную монотонной деятельностью. В начале занятия - фронтальная беседа и объяснение воспитателем нового материала, затем - исследование детьми коллекции семян. Следующий этап занятия - тематическая физ.минутка, после которой дети прослушивают сказку экологического содержания. Заключительный этап занятия - беседа по содержанию сказки, которая поможет детям обобщить и закрепить полученные знания.

Фронтальная работа помогает включить в процесс пассивных детей, формировать у них уверенность в себе. При ответах на вопросы, необходимо хвалить детей, стимулируя их на дальнейшую деятельность.

При проведении занятия для демонстрации детям были использованы иллюстрации с изображением разных видов растений и их семян, большого и маленького дерева, а также коллекция семян разных видов.

Занятие также затрагивает морально-психологический аспект воспитания. Во время прослушивания сказки дети испытывают сочувствие к семечку, которое находится в поиске своего предназначения и искренне радуются, когда из семечка вырастает знакомое им дерево.

Гигиеническое воспитание осуществляется посредством напоминания детям о том, что нельзя пробовать на вкус незнакомые семена и плоды, а после рассматривания семян необходимо вымыть руки.

Поставленные задачи были решены, избежать перегрузки детей удалось при помощи смены деятельности.

Дети всегда эмоционально реагируют на общение с природой, поэтому данное занятие вызвало у детей интерес к исследованию природы и мотивацию к дальнейшему знакомству с природными факторами и явлениями.

Паглазова Наталья
Конспект театрализованной деятельности в группе среднего дошкольного возраста. Экологическая сказка «Берегите лес»

Цель : создание условия дошкольникам для передачи своих экологических знаний младшим дошкольникам

Задачи :

Учиться вместе с младшими товарищами бережному отношению к природе , бережному использованию лесных ресурсов;

Закреплять умение определять правила поведения в природе;

Учиться общаться с младшими товарищами, учиться объяснять экологический материал , учиться правилам поведения во время спектакля

Побуждать интерес к театрализации новых сказок , создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и костюмы

- развивать речь детей : обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в театрализованных представлениях

Предварительная работа : беседы по теме, драматизация знакомых сказок , рассматривание изображений леса и картинок «Хорошо и плохо» , рисование деревьев и цветов.

Оборудование : ширма, деревья, цветы, рюкзак, фантики и баночки (мусор)

Действующие лица : дети (Миша и Маша, лисичка, медвежонок, цветок

Ход театрализованной деятельности:

Беседа с младшими дошкольниками о правилах поведения на спектакле.

Рассказчик : Ребята, что Вы видите перед собой на сцене?

Дети : Лес

Рассказчик : В этом волшебном лесу мы сейчас и увидим сказочную историю

Рассказчик : Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Миша и Маша пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней.

Маша : Как здесь красиво! Смотри, какие цветы!

Цветок :

Хорошо в лесу играть,

Можно смело отдыхать.

Он не низок не высок,

Зелен, светел наш лесок

Миша : И ягод набрать можно!

Миша и Маша играли, веселились, бегали по мягкой зелёной травке (нюхают цветы, собирают ягоды)

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить (дети достают из рюкзака «Угощения» , съедают их и мусорят в лесу)

Маша :

В ярких фантиках одеты

Шоколадные Конфеты

Разверну красивый бантик

Съем ее и брошу фантик

Миша :

Разных вкусов ассорти,

Лучше сока не найти!

Сок этот вкусный, такой хороший

Выпью его и банку брошу!

Рассказчик : Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Через несколько дней на полянке случилась беда : наткнулись зверята лесные на мусор. Лисичка испачкали свой пушистый рыжий хвостик. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и не мог освободить её. И на полянке было уже совсем не так красиво : ягоды не росли, цветы завяли (цветок повесил голову и поник) .

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой как раньше. Малыши поняли, что они натворили, им стало стыдно.

Маша : Лисичка, давай я тебе хвостик почищу (помогли лисичке очистить хвостик)

Миша : Медвежонок, не бойся, я тебя освобожу! (снимает банку с лапы медвежонка)

Дети попросили за все прощения у лесных жителей, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

Медвежонок :

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Лисичка :

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Маша :

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Миша :

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Цветок :

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали : ЛЕС – наш друг.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

Беседа с младшими дошкольниками по содержанию сказки :

Р : Давайте похлопаем нашим артистам и скажем им спасибо! Ребята, о чем мы посмотрели сказку ?

Ответы детей

Р : Как Вы думаете, дети вели себя правильно в лесу?

Ответы детей

Р : Дети поняли, что вели себя неправильно, навредили растениям и животным и им стало стыдно. Что они сделали тогда?

Ответы детей

Р : А вы знаете теперь, как надо вести себя в лесу?

Ответы детей

Р : Спасибо Вам за внимание! До свидания, дети!

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Закулисная сказка» «Закулисная сказка». «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого.

Конспект совместной игровой деятельности в группе среднего дошкольного возраста по математике Цель: Развитие умения воссоздавать модель по образцу. Развитие умения выделять наличие нескольких признаков предмета и отсутствие одного.

Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Попурри из потешек» Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: Формировать знания о традициях русского народа. Поддерживать.

Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.

Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику» Цель: формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» для детей от 4 до 5 лет «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче,.

Организация: МДОУ детский сад «Малыш»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, п. Солнечный

В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы.

Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.

Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда».

А мы на протяжении многих лет нашим детям, «нашим саженцам», даем понять, что всё для них, что любое явление природы - это все во благо человеку, все для человека и ничего вза​мен.

Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес - это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства.

Лес - это большой шкаф в виде одежды из меха.

Лес - это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи).

Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.

И так во всем.

Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.

Именно в дошкольном детстве, через добрую, поучительную сказку закладывается позитивное, бережное отношение к природе.

Информационная характеристика педагогического проекта

Название проекта

«Экологическая сказка»

Семенова Л.В., воспитатель МДОУ детский сад «Малыш» п. Солнечный Советского района Республики Марий Эл

Вид проекта

Внутриучрежденческий, исследовательско-творческий

Направленность

Экологическое воспитание

Образовательная программа, в рамках которого проводится проект, образовательные области

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Исполнители проекта

Дети младшего и среднего дошкольного возраста, воспитатели ДОУ, ст. воспитатель.

Заказчик проекта

Администрация МДОУ детский сад «Малыш» п. Солнечный Советского района Республики Марий Эл

База экспериментальной работы:

Дети младшей и средней группы МДОУ детский сад «Малыш» п. Солнечный Советского района Республики Марий Эл

Срок реализации проекта

Июнь-июль 2015 года (1 месяц)

Актуальность

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок.

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи

Образовательные:

  • Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.
  • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 3 – 5 лет.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
  • Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Осознание себя как части природы.

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.

Этапы

I . Подготовительный (разработка проекта)

  • Определение проблемы
  • Постановка цели, задач

II .Основной

  • Работа по плану с детьми, родителями, педагогами
  • Выполнение проекта

III. Заключительный

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
  • Составление рекомендаций
  • Придумывание сказок с детьми
  • Изготовление книжек- самоделок

Характеристика деятельности участников в рамках проекта:

Изобразительная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование.

Технологии:

  • Здоровьесберегающая
  • Личностно-ориентированного обучения.
  • Сказкотерапия
  • Исследовательской деятельность

Методические приёмы:

  • Наглядные
  • Словесные
  • Игровые
  • Практические
  • Наблюдение
  • Экскурсии
  • Рассматривание картин
  • Рассматривание фотографий
  • Обобщающая беседа.

Необходимое оборудование: Экологические сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы.

Презентация итогов проекта: Создание книги – «Экологические сказки».

Предполагаемые итоговые продукты проекта:

Целевая прогулка совместно с родителями в парковую зону, на озеро, в лес- пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, пополнение «Книги экологических сказок»

Ожидаемые результаты:

Повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;

Изменится стиль поведения детей в природе;

Расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказок

При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие результаты по областям интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

  • сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности
  • повысится культура общения в социуме

Познавательное развитие

  • появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику материальных ценностей и культуры духовного общения с природой

Речевое развитие

  • расширится словарный запас по теме проекта
  • при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально-ярко окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • повысится эмоциональное, психологическое, физическое здоровье через подвижные игры, целевые прогулки

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Действия

Ожидаемые результаты

Участники

Подготовительный этап

  1. Изучение литературы по теме «Экологические сказки»
  2. Оформление книжного уголка
  3. Семинар «Книжкина неделя»

Расширение знаний по теме проекта

Родители, педагоги

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Консультации для родителей «Приемы обучения детей предсказыванию прочитанного произведения»

Родители, педагоги

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Разработка плана реализации проекта

Педагоги

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

(Плакаты, карточки по темам «Насекомые», «Растения», «Птицы», «Пресмыкающиеся»

Пополнение.

предметно-пространственной развивающей среды

Родители, педагоги

Выставка творчества Н.И. Сладкова,

В. Бианки, Л.Н. Толстого,

Б. Жидкова, К. Ушинского, М. Пришвина,

С.Я. Маршака,

К. И. Чуковского

Книжная выставка книг

I неделя проекта

Родители, педагоги

Основной этап

Формы работы

Тема

Сроки

Участники

Целевая прогулка

Уголок леса (муравейник)

Парковая зона

2-3 неделя

Дети, педагоги

«Береги растения и животных»

О насекомах

О растениях

Дети, педагоги

Наблюдения

За насекомыми

За воробьем

За голубем

За трясогузкой

За сорокой

За ласточкой

Рассматривание растений: леса, луга

Дети, педагоги

Мультфильмы

«Муравьишка хвастунишка»

«Лесные путешественники»

«На лесной тропе»

«Живая игрушка»

«Чьи в лесу шишки?»

«Приключения муравьишки»

Дети, педагоги

Интегрированные занятия

(изобразительная деятельность, экология)

«Почему не нужно ловить бабочек?»

«Где обедал воробей»

«Откуда у божьей коровки точки?»

Знакомство со сказкой

«Счастливый жучок»

Г. Скребицкий

«Шел я, шел и сказку нашел» А. Дитрих

«Под кустом» Н.Павлова

«Про всех на свете» Б.Заходер

«Как ежик шубу менял»

А Суконцев

«Волк и собака» Л.Толстой

«Ежинька и белочка» М.Рапов

«Птичья кладовая»

В Сухомлинский

«Кто, о чем поет?» В.Бианки

«Бюро услуг» Н.Сладков

«Как медведь пень потерял» Н.Рыжова

«Чей дом лучше» Н.Рыжова

Дети, педагоги

Сочинение собственных сказок

Продолжение начатой сказки

Составление сказки по готовой схеме сюжета

Дети, педагоги

Театральные постановки

«Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»

Дети, педагоги

Выставки

«Природа в сказках» (рисунки)

Альбомы сказок «Наши сказки о природе»

Дети, педагоги

Настольно-печатные игры

«Парное лото», «Где растет?», «Растительный мир», «Животные», «Насекомые» Найди по описанию"

"Что, где растёт"

"Узнай и назови"

"Вершки - корешки"

Дети, педагоги

Заключительный этап

Создание фотовыставки «Я – часть природы» (целевые прогулки в природу, игры на прогулке).

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

Дети, родители, педагоги

1. Изготовление книжек- самоделок

2.Сочинение собственных экологических сказок

Сказки собственного сочинения

Дети, родители, педагоги

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Материально-

технический ресурс

Музыкальный зал;

Технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

Наглядно-методические пособия;

Методическая литература.

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

Детская библиотека п. Солнечный

Дом культуры п. Солнечный

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

Консультации;

Выставки

Информационный

ресурс

Использование ИКТ;

Обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

Изучение методической литературы;

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

ВЫВОД:

Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:

  • были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию;
  • повысился уровень экологического поведения детей младшей и средней группы;
  • все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веракса Н.Е., Галимов О. Р. познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: Мозаика-Синтез, 2015. -80 с.
  2. День защиты животных. Методическое пособие/ сост. Уткина О.В.- Йошкар-Ола: «Реклайн», 2006. -76 с.
  3. Изготовление искусственных гнездовий: Методическое пособие/ сост. Уткина О.В.-пос. Красногорский, 2006. -40с.
  4. «Мы». Программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева и др.-2-е изд., испр. И доп. –СПб: «Детство-Пресс», 2004-240 с. (Библиотека программы «Детство»)
  5. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2010. -112 с.
  6. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие. -СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2010. -96 с.
  7. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 368 с.
  8. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» / Научн. Консультант канд. геол.-минерал. наук И.Н. Рыжов; Текст публикуется в авторской редакции. –М.: «Карапуз-Дидактика», 2005. -224 с.:ил.
  9. Рыжова Н.А. Я и природа: учеб. - метод. комплект по эколог. Образованию дошкольников. -М.: Линка-Пресс, 1996, с.56, илл. (серия «Наш дом- природа»).
  10. Туристско-краеведческая деятельность с детьми дошкольного возраста (из опыта работы яслей- сада № 36 «Вишенка»). Редакция журнала «Марий Эл учитель»
  11. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. -128 с., ил.- (Библиотека программы «Детство»)/

Экологический проект в средней группе. Сделаем мир краше!!!

Актуальность:
Мы педагоги дошкольного образования работаем с детьми, которые ещё не подверглись воздействию социума, они как чистый лист и во многом, как пойдёт их дальнейшее развитие зависит от нас. В своей, ещё только начавшейся жизни, они общались с близкими родственниками. В век развития технологий дети редко общается с природой, большинство родителей предпочитают прогулкам просмотр мультфильмов или компьютерные игры, ссылаясь на занятость. Я не отрицаю пользу ИКТ, но нельзя забывать о том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве и это наша задача. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Везде можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
Развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
Дети средней группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта (краткосрочный): 1 июля 2016 года – 1 августа 2016года.
Основные формы реализации проекта:
система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.
Этапы оформления участка:
Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.
Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок.
Составление плана работы с детьми и родителями на каждой точке.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме;
подбор дидактических игр по экологии;
оформление уголка «Мир природы» в группе;
наблюдение в природе на прогулке;
сотрудничество с семьёй.
План реализации проекта:
Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения
Июль 1 неделя Высаживание цветов на групповом участке. Воспитание у детей интереса к дальнейшим наблюдениям, привлечение к совместной деятельности детей и их родителей. Участок. Совместная деятельность детей и родителей.
Июль 2 неделя Украшение участка с использованием экологически чистых материалов (фанера). Привлечение внимания детей к сказочным персонажам. Воспитание интереса и бережного отношения к природе Участок. Совместный выбор персонажей.
Июль 3 неделя Опиловка деревьев на участке. Привлечение к совместной деятельности родителей. Участок. Наблюдение за работой родителей.
Июль 4 неделя Покраска МАФов на участке. Развитие художественно-эстетического вкуса у детей. Воспитание интереса и бережного отношения к труду взрослых. Участок. Наблюдение за работой родителей.
В течение всего месяца Разучивание стихотворений о природе. Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе. Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего месяца Дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями Закрепление знаний об экологическом мире Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего месяца Совместно с родителями уборка территории группового участка Приобщение детей к труду. закрепление знания, что любой труд в почёте. Уборка веточек и камушков с территории участка.
Оформление уголка природы.

Приложение










Высадка растений, ежедневный уход и полив.





Хорошо у нас в саду! Оформление участка.





Помощь родителей неоценима!А дети главные помощники.





Скачать Экологический проект в средней группе ДОУ