До скольки лет нужно детское кресло? До скольки лет ребенок должен ездить в автокресле Некоторые детали фиксации устройств.

Многие родители, купившие автомобили, уверены, что могут перевозить своих и других детей и ездить с детьми в личной «легковушке» без автокресла. И ошибаются.

Правильное перемещение на расстояния детей автотранспортом дает ГК Российской Федерации, при котором автокресло является необходимым, но до скольки лет?

Нормативные статьи Гражданского кодекса Российской Федерации дают четкое объяснение, как перемещать автотранспортным средством детей и до какого возраста должны родители пользоваться рекомендациями закона.

Установлено, ездить с детьми до 12 лет разрешается исключительно подобранными автокреслами по многим параметрам:

  1. Учитывается рост и телосложение.
  2. Подбирается по фактическому весу, а не глазок.
  3. Для перевозки используются сиденья, имеющие удерживающие элементы.

Подбор автокресел обязательный, позволяющий фиксировать тело грудничка, подростка в безопасном положении, не позволяющем при резком торможении, столкновении с другим автомобилем, вылететь с места и получить травмы.

Для взрослых пассажиров используют стандартные страховочные ремни. Сел и сразу пристегнулся. Ремни саморегулирующие затяжку. Для страховки детей нужно подходить по-иному.

Правила дорожного движения требуют

Если дорожный офицер оставил автомобиль и обнаружил, что ребенок находится не в специальном кресле, сразу выписывает водителю , который составляет сумму 5 сотен рублей. Не удастся уйти от наказания, если кресло не отвечает установленным параметрам, не имеет защитных деталей и узлов.

Автокресло должно соответствовать параметрам исходит из веса маленького пассажира. Здесь рост играет второстепенную роль. Штрафы возрастают. Изъятие из кошелька водителей три тысячи за нарушение, становится стандартным наказанием.

Некоторые родители интересуются, почему превалирует масса над ростом. Феномену есть простое объяснение. Удар увеличивает вес тела во много раз. Находясь в момент внезапного силового воздействия в не подогнанном кресле, оно вряд ли защитит маленького пассажира. Результат неутешительный. Тело дитяти сильно травмируется. Невредно его ожидает и фатальный конец. ДТП со смертельными исходами хоть отбавляй. Специалисты рекомендует при достижении ребенком восемнадцати килограммового веса, незамедлительно менять кресло для него.

Непростые споры

Водители часто фрондируют по вопросу, необходимо ли усаживать мальчика или девочку, которым не исполнилось 12 лет, в автокресло, если оно не подходит им по росту и весу. Подобные сомнения фрондируют с положением закона, точно определяющий до скольки полных лет дети ездят в автокресле. Узаконенным Гражданским кодексом России таким возрастом считается 12 лет.

Буква Закона остается в силе, если ребенок высокого роста и с прибавкой в весе, едет на первом пассажирском месте. В случае возникших споров между водителем и родителями малолетнего пассажира, стороны обязаны руководствоваться установкой текущего гражданского законодательства.

Категоричность водителя позволит избежать штрафных выплат при встрече с офицерами дорожной полиции. Но это не главное. Суть требования в том, что соблюдение требований является гарантией сохранения жизней малолетним гражданам в случае аварии на автомобильной трассе.

Однозначно, перевозятся в автомобиле не достигшие 12 лет малолетние граждане, только на местах, снабженные удерживающими приспособлениями. Это говорит, что страховать жизнь такого пассажира можно иными способами. Например, установкой автокресел не имеющих каркасов или автобустерами.

Использовать предложенные варианты не дано каждому ребенку. Есть ограничения по весу. Водитель будет оштрафован, если попытается перевозить подростков, чей вес больше 36 килограмм. При помощи автобустера перевозить ребенка ростом свыше 120 сантиметров, будет для шофера занятием себе в урон.

Дети в автокресле — залог безопасности

Наличие в салоне автомобиля специального автокресла для детей не является гарантией откосить от штрафных санкций. Офицер дорожной полиции наметанным взглядом определит, точно или неправильно оно установлено. Важно, чтобы усаженный малыш был хорошо зафиксирован и в случае аварийной ситуации остался невредимым.

Приобретаемые кресла для детей могут крепиться в салоне несколькими универсальными способами:

  • стандартными ремнями безопасности;
  • системой крепления Isofix.

Отцы-водители для своих чад выбирают второй вариант. Крепеж кресла по такой системе гарантирует при резком торможении или ударе об препятствие, малолетний пассажир не стукнется головой, другими частями тела о выступающие части салона.

За неправильную постановку в функциональную позицию детских кресел, офицер дорожной полиции имеет право выписать водителю приличный штраф.

Следует не забывать

Водителю, родителям малышей не следует забывать, что на сидении вместе с водителем запрещается или другие слабо укрепленные конструкции. Запрещается, но если родителям так хочется, чтобы чадо перевозилось на переднем пассажирском сидении, то им необходимо приобретать стопроцентной комплектующей готовности.

При трансформации в бустер, пассажира сажают в него сзади, не пристегивают. Если ребенок весит 15 килограмм, то фиксация осуществляется ремнями пятиточечного крепления. Используются крепкие ремни безопасности. При весе больше 15 килограмм бустер фиксируется стандартными ремнями безопасности, предназначенных для взрослых.

К вниманию водителей. Когда используете ФЕСТ или бустер, то детей пристегивают автомобильными стандартными ремнями, рассчитанными на сопротивление мгновенным силовым воздействиям. Обратите внимание, не захлестывает ли ремень шею маленького попутчика. Чтобы такого не произошло, устанавливают ограничительное устройство. Кроху не просто усаживают, а толком закрепляют тело ремнями безопасности.

Не игнорируйте это задание, поскольку дорожная полиция вправе наложит ответственность, аннулировать которое усилиями судебного разбирательства не представляется возможным. В сухом остатке получим факт: шофер, проявивший беспечность, заплатит за допущенную ошибку 3000 рублей.

Важно про возраст детей и автокресла

Из контекста читатель узнал, до скольки лет ребенок должен ездить в автокресле. Включительно до 12 лет. Родителям, имеющим детей, при покупке автомобиля не будет лишним обратить внимание на присутствие в салоне Isofix.

Правила дорожного движения констатируют, что ребенок до 12 лет транспортируется исключительно на переднем пассажирском месте в специальном автокресле. Не важно, какого он веса и роста. Если передвигается на заднем месте, то фиксация тела специальными устройствами обязательная.

В условиях автомобильного передвижения ребят до 12 лет, они обязаны только в фиксации удерживающих устройств, адаптированных под их рост и вес.

Отечественная промышленность выпускает линейку автокресел для маленьких пассажиров. Есть выбор, но купить лучшее кресло помогут в специальных магазинах торговые работники.

Итоги

Безукоризненно выполняя правила перевозки детей до 12 лет автомобильным транспортом в специальных креслах, водители гарантируют безопасность их жизням. Главное в этом деле - не расслабляться, приучать себя к дисциплине, не нарушать ПДД.

Вопрос о том, со скольки лет можно сдавать на права и обучаться на категорию актуален для подростков и их родителей. Автомобиль дарит свободу действий, при его наличии можно путешествовать, зарабатывать помогать родителям и друзьям. Неудивительно, что молодые люди хотят как можно скорее записаться на курсы вождения и стать полноправными участниками движения. И что будет с тем, кто находится за рулем без удостоверения?

С какого возраста можно обучаться?

Согласно Постановлению Правительства РФ N1097 от 24.10.2014 , сдать теоретический и практический экзамен могут кандидаты с 16 лет (для двухколёсного транспорта), 17 лет (для легковых авто) и старше. Тем, кто не достиг совершеннолетия, требуется письменное согласие родителей (лиц, их заменяющих).

Однако фактически подростки до 17 лет могут только получить , управлять мотоциклом или скутером.

Ездить на автомобиле в качестве водителя можно только с совершеннолетия – раньше просто не выдадут удостоверение в ГИБДД. Вместе с тем, разрешено учиться управлению машиной после достижения 16-летия. Многие школы нацелены именно на эту возрастную категорию курсантов. Подросток под руководством инструктора абсолютно легально станет участником дорожного движения.

Согласно п. 21.4 ПДД, обучаемому должно быть не менее 16 лет. Размышляя о том, со скольки лет можно сдавать экзамен, можно планировать и начало обучения в автошколе. Учитывая, что процесс подготовки отнимет 3-6 месяцев, подбирать школу рациональнее ближе к совершеннолетию.

ПДД РФ, 21. Учебная езда

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Я сдал – а что дальше?

У многих возникает вопрос: если сдача прошла в 17-летнем возрасте, когда можно забрать своё удостоверение? Сделать это можно в любое время после достижения совершеннолетия. Однако для завершения процедуры необходима актуальная медицинская справка.

Последствия езды без права управления

Следует вспомнить, с какого возраста можно штрафовать «бесправного» водителя. Согласно ст. 2.3 КоАП, административная ответственность наступает лишь на шестнадцатом году жизни. До достижения этого возраста взыскание может быть наложено на родителей нарушителя или его опекунов.

КоАП РФ, Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.


Согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП , штраф за езду при отсутствии права управления составляет 5-15 тысяч рублей. По данной статье возможно принудительное буксирование автомобиля на штрафстоянку, а это – дополнительные расходы. Таким образом, только инструктору разрешается передавать машину лицу, не имеющему удостоверения. Он также должен находиться в салоне при выполнении программы.

Планируются ли изменения в правилах?

Жители отдалённых городов и деревень России такжехотят знать со скольки лет можно ездить на машине. Ведь в отсутствие общественного транспорта, вопрос с передвижениями решает только личный автомобиль. Во времена СССР 16-летнего ездока можно было встретить повсеместно, при этом в машине вместе с ним должен был находиться взрослый водитель со стажем 3 года и более.

И хотя вопрос о возвращении данной нормы возникает постоянно, каких-либо изменений не предвидится. Поэтому придётся ждать совершеннолетия, чтобы легально управлять автомобилем.

Итак, учиться езде за рулём можно и подросткам (старше 16 лет), если родители не против. С этого же возраста выдаются права категории «А1» и «М». Что касается полноценной категории «В», то сдать экзамен, разрешающий получение удостоверения, можно в 17-летнем возрасте, а получить его – только совершеннолетнему лицу.

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.

Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.

Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.

Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.

Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

С 2017 года ПДД обязывают всех, без исключения, водителей автомобилей перевозить детей в специальных автокреслах. Связано это напрямую с ростом количества несчастных случаев, которые происходят на дорогах вследствие ДТП. Увеличилось количество не только детских травм, но и летальных исходов. В половине случаев автомобильных аварий родители могли бы предостеречь своих детей от тяжёлых травм и даже смерти, если бы знали и выполняли несложные правила по транспортировке ребенка в автотранспорте.

Лучшим помощником в защите жизни при ДТП является правильно подобранное и зафиксированное автомобильное кресло. Правильная его эксплуатация также очень важна, так как при несоответствующей правилам установке, кресло оказывается бесполезным и даже опасным.

Устанавливается кресло для ребенка в машину с основной и практически единственной целью – обеспечить максимально безопасное передвижение в автотранспорте и защиту. Как происходящие ДТП, так и краш-тесты доказывают то, что использование удерживающего устройства в несколько раз увеличивают шансы выжить даже в самых страшных авариях.

Автомобильное кресло необходимо для того, чтобы:

  • защитить шейные позвонки от перелома;
  • защитить ребра и тазобедренную зону;
  • защитить голову с помощью каркаса автокресла;
  • защитить плечевые суставы;
  • зафиксировать прочно пассажира;
  • дети могли играть в автомобиле без риска;
  • малыш не скользил по сидению (обычно дети любят активно двигаться);
  • защитить от срабатывания подушки безопасности.

Также оно очень удобное и для водителей, которые могут полностью сконцентрироваться на дороге, а не на присмотре за детьми.

Среди основных норм по транспортировке детей, которые нужно знать всем водителям, выделяют такие:

Любое автокресло обязательно следует эксплуатировать в соответствии с возрастом и весовой категорией, на вырост покупать автомобильное кресло нельзя.

Автомобильное кресло закрепляют на сидениях, спереди либо сзади. Если пассажиру ещё нет 12 лет, и он располагается спереди возле водителя, следует деактивировать подушку безопасности.

Она может причинить тяжёлый и даже смертельный удар ещё неокрепшему организму. Автокресло нужно закрепить стационарным автомобильным ремнём.

Заднее сидение в центре ряда– наиболее безопасное место, где соответственно целесообразнее фиксировать автомобильное кресло.

  1. Детское кресло вводят в эксплуатацию только то, которое подходит по возрасту маленькому пассажиру.
  2. Выбирать автокресло рекомендуют с пометкой знака качества, который отвечает европейскому стандарт.
  3. Материал кресла рекомендуется синтетический, так как натуральные материалы быстро изнашиваются.
  4. В кресле должны иметься глубокие боковые бортики и подголовник.
  5. Для младенцев необходимы пятиконечные ремни.
  6. Цена не должна быть слишком низкая на автокресло, так как чем дороже устройство, тем надёжнее и качественнее.

Детские автокресла классифицируются по возрастной и весовой группам:

  • «0» - данная группа подходит для детей, у которых вес не более 10 кг, а возраст 1 год и менее, а в сложенном кресле малыша закрепляют трёхточечными ремнями;
  • «0+» - сюда относят детей, у которых вес до 13 килограмм, возраст не более полутора лет; обычно малышей располагают лёжа, и эти кресла можно устанавливать спиной касательно движения;
  • «1» - подходит для ребенка, у которого вес от 9 до 18 кг, возрастом от 1 и не более 4-х лет, эти автокресла имеют пятиточечные ремни;
  • «2» - для детей, у которых вес от 15 и не более 25 кг, возраст — от 3-х до 7 лет, у кресел этой группы регулируется высота спинки;
  • «3» -для достаточно взрослых детей весом от 22 и не более 36 кг, возраст — от 7 и не более 12 лет, в таких креслах есть возможность отсоединения спинки.

Если пассажирами являются дети, то в любом автотранспорте детское кресло — жизненно необходимый атрибут.

Перевозка новорождённых характеризуется тем, что для них устанавливается специальная автолюлька сзади. Она фиксируется перпендикулярно касательно движения автомобиля.

Застёгивать люльку нужно стационарными ремнями. Грудничкам нужно не сидеть, а лежать, чтобы не создавать нагрузку на ещё слабый и хрупкий позвоночник, а также не препятствовать лёгкому дыханию. Малыша в лежачем положении также фиксируют широким ремнём от кресла.

Маленьких детей нужно перевозить спиной или боковой стороной к направлению движения автомобиля. Спереди перевозить только спиной. Угол наклона кресла не должен превышать 40 градусов.

Наиболее частый и актуальный вопрос: до скольки лет ребёнок должен ездить в автокресле спиной к движению автомобиля. Желательно – до 2-х лет. Как это влияет на повышение безопасности?

Прежде всего, такое расположение предоставляет надёжную защиту малыша особенно при столкновении транспортных средств лоб в лоб, что считается одной из самых опасных аварий. В таком положении, если происходит фронтальное столкновение, сила удара распределяется равномерно на шею, спину, затылок, что снижает риск непоправимого повреждения одной из частей маленького организма.

Также при таком расположении, голова, грудь, шея защищена в отличие от расположения по ходу движения. Если происходит столкновение при неправильном положении ребенка, его голова ударяется о грудь о затем сильно отбрасывается назад. Это часто становится причиной не только сильной травмы, но и смертельного повреждения спинного мозга.

Если пассажир находится в машине по ходу движения, при сильном ударе шея растягивается на 5 см, в свою очередь, растягивается и спинной мозг, который при растяжении на более, чем 5 мм, разрывается. Вследствие этого смертельный исход неизбежен.

Поэтому расположение лицом против хода движения – самое безопасное, которое снизит риск летального исхода во много раз.

Некоторые детали фиксации устройств

Никогда нельзя пренебрегать требованиями инструкции, прилагаемой к техническому устройству, поскольку использование его на свой страх и риск может повлечь неприятные последствия. Если с равнодушным отношением к собственному здоровью и безопасности ещё можно смириться, но переносить такие жизненные установки на детей неприемлемо.

Поэтому стоит разобраться, как правильно устанавливать люльку и к чему может привести неправильный крепёж:

  1. Автолюльки/кресла устанавливают по ходу или против движения авто.
  2. Люльки для новорождённых крепят сзади, перпендикулярно относительно движения автомобиля.
  3. Спереди кресло необходимо отодвинуть назад, чтобы малыш находился подальше от автомобильных стёкол.
  4. Надёжно закрепить автокресло, люльку стационарными ремнями, которые должны пересекать грудь и бедра.
  5. Если ремень касается шеи, необходимо автокресло немного приподнять.
  6. Нельзя самостоятельно монтировать ремни, если таковые изначально отсутствуют.
  7. Удлинение ремней также запрещается.
  8. Для фиксации удерживающего устройства системой Isofix в автомобильное сидение должны быть вмонтированы специальные скобы в форме буквы П.
  9. Про их наличие либо отсутствие можно узнать у производителя авто.

Если кресло правильно закреплено системой Isofix, то при фиксации должен произойти характерный щелчок.

Помимо крепления Isofix, если ребёнок весит 15 и более кг, фиксация стационарными ремнями обязательна.

Несколько лет назад безответственных водителей за отсутствие детского кресла/люльки штрафовали на небольшую сумму в пределах 500 рублей.

По всей видимости, эта сумма не особо пугала автолюбителей, так как нарушителей не уменьшалось. На сегодняшний день, штрафная выплата увеличилась до 3000 рублей, что заставляет водителей задуматься, прежде чем нарушить ПДД.

Экономить на безопасности детей – это, как минимум, аморально. Если уж совсем невмоготу потратиться на покупку качественного автокресла, то можно его изготовить самостоятельно.

Это не будет нарушением, если оно изготовлено и закреплено согласно всем современным требованиям. Кстати, некорректная установка автокресла карается также, как и его полное отсутствие.

Часто автолюбители интересуются, со скольки лет детям можно ездить без кресла:

  • как уже указывалось выше, это желательно делать, когда достигнут возраст 12-ти лет;
  • детям от 7 лет разрешается использовать для безопасности только штатные ремни на заднем сидении, спереди – только удерживающее устройство.

Эти возрастные рамки определены с учётом роста ребенка. Стационарные ремни оказывают нужную защиту, когда они правильно закреплены и плотно прилегают. Это достигается только тогда, когда рост человека составляет 150 см и выше.

Любые люльки от колясок запрещено использовать в качестве фиксирующего устройства детей любого возраста. Они никоим образом не создают безопасную обстановку и положение. Их конструкция совсем не соответствует правилам безопасности. Также в них обычно нет фиксирующих ремней. В случае их наличия на повышение безопасности это никак не влияет.

Держать детей на руках во время движения в любом транспортном средстве противоречит всем правилам. Это категорически запрещено и чревато плачевными последствиями.

Прежде всего, стоит отметить то, что при столкновении автомобилей на скорости, вес человека увеличивается во много раз. Даже если это маленький ребёнок весом примерно 4 килограмм, при ударе на средней скорости его вес увеличивается до 120 кг.

Мама вряд ли сможет удержать в правильном положении такой вес, да и вообще - удержать. Если родитель весит примерно 60 кг, то уже на скорости 50 км/час его вес увеличится до 2000 кг. Если таким весом придавить малыша, у него шансов выжить практически нет.

Малышу, который ещё не сидит или сидит неуверенно, не следует находиться в автокресле более 40 минут. Если дорога достаточно долгая, то спустя 40 минут необходимо остановиться и взять его с автокресла на руки, чтобы он побыл некоторое время в другом положении.

Продолжительное нахождение в автокресле неблагоприятно влияет на ещё слабый позвоночник и шею. Детям, которые уверенно сидят и которым комфортно в кресле, можно пребывать в нем примерно 1 час.

Краш-тест

Под краш-тестом подразумевают проверку автомобилей на уровень безопасности при столкновении автотранспорта. Более того, испытывают автокресла/люльки, в которые помещают манекена. Имитируют аварию, в результате которой происходит столкновение на определённой скорости.

Этот тест определяет уровень безопасности кресла и выявляет, соответствует ли он требованиям. Кресла поддаются испытанию на нескольких скоростях. Например, при аварии на скорости 50 км/час, допустимое смещение кресла — максимум 55 см.

Перед покупкой автомобильного детского фиксирующего устройства необходимо провести проверку:

  1. Посмотреть его паспорт. В нём, как правило, указано, для каких моделей автомобилей оно подходит. Есть кресла-универсалы, которые можно устанавливать практически во всех авто.
  2. Также следует проверить длину штатных ремней, так как не все соответствуют нужному размеру для надёжной фиксации кресла. Покупатель автокресла имеет право попросить продавца примерить кресло к своему автомобилю, а также пробно установить его и поместить в него ребенка.

Стоимость автокресел варьируется в достаточно широком ценовом диапазоне. Согласно статистическим данным, более дорогое кресло зачастую оказывается более надёжным. Ценовой порог качественного автокресла начинается примерно от 8 тысяч рублей. Также важно, чтобы на устройстве значилась пометка знака качества, который соответствует европейским нормам.

Далеко не всегда дороговизна детского кресла означает безопасность. Уровень безопасности очень сильно зависит от правильного крепления и расположения. Использовать автокресло, которое мало или, наоборот, велико для ребенка, нельзя. Защита в нём будет минимальной, а иногда, даже может усугубить ситуацию.

На сегодняшний день в Европе производители современных автомобилей выпускают только те транспортные средства, в которых имеются специальные крепления для детских автомобильных кресел. Благодаря этому можно легко использовать систему фиксации автокресла Isofix, которая максимально защищает пассажира во внештатных, аварийных случаях.

Во всех автомобилях эти точки крепления могут быть установлены по-разному. Но зачастую их можно найти между сидением и спинкой авто, у основания спинки. Крепление представляет собой стальной прочный прут, который очень надёжно соединяет удерживающее устройство с шасси автомобиля. Устанавливая кресло/люльку по системе Isofix, практически все родители фиксируют устройство правильно и легко. Также благодаря ей автокресло останется неподвижным, а малыш прочно закреплён.

Бывают ситуации, когда автомобили не оборудованы задними ремнями безопасности. В таких случаях водитель должен расположить по всем вышеуказанным правилам. Если по какой-то причине это невозможно, тогда можно обратиться к официальному дилеру автомобиля и попробовать решить вопрос касательно монтажа задних ремней. Ещё вариант – обратиться в СТО.

В любом случае ребёнок должен быть пристегнут автомобильными ремнями безопасности, помимо самого удерживающего устройства. За нарушение этого требования может быть выписан не только приличный штраф, но что самое страшное, дети могут быть лишены здоровья и даже жизни.

Каждому человеку, имеющему автомобиль и ставшему родителем, уже с первых дней жизни ребенка придется приобрести детское кресло. До скольки лет малыш должен ездить в нем? Что грозит тем, кто не приобрел это приспособление? Об этом пойдет речь в нашей статье.

Итак, сначала выясним, где написано о том, что нужно иметь в машине детское кресло, до скольки лет в нем должен ездить ребенок и каково взыскание за неисполнение данного правила.

В статье 12.23 (часть 1) КоАПП "Нарушение правил перевозки людей..." говорится об в размере 500 рублей, а пункт 22.9 ПДД гласит, что перевозка ребенка возможна только при условии обеспечения его безопасности. При этом учитываются особенности конструкции автомашины. Теперь давайте подробнее рассмотрим это положение о таком предмете, как детское кресло.

Со скольки лет его нужно использовать? С самых первых дней жизни ребенка, то есть уже при встрече жены из роддома на автомобиле, счастливый отец должен иметь при себе так называемую автолюльку. Сейчас детские кресла до года продаются практически в каждом специализированном магазине для малышей. Они бывают разных конструкций - как простые и дешевые, так и более дорогие. Ребенок в таком кресле находится в положении лежа (обычно благодаря специальной вкладке) или полусидя. Более дорогие модели снабжены чехлом на ножки, козырьком и зимним конвертом. Современные автолюльки можно даже ставить на колесную базу от детской коляски - многие модели предусматривают это.

Удобно использовать автолюльку и дома, если вашему малышу до полугода. Просто положите его в приспособление, ручку поднимите так, чтобы она была над головой ребенка, повесьте на нее яркие игрушки и ленточки. Большинство детских автокресел до года можно использовать и как качалку. Вы можете не приобретать шезлонг и использовать вместо него такое детское кресло.

До скольки лет дети должны перемещаться в автокресле? Современные конструкции этих приспособлений рассчитаны на различные весовые категории детей и делятся на 6 классов, начиная с 0 килограмм и заканчивая 36 килограммами, что соответствует шестилетнему возрасту ребенка.

Начиная с 6 лет и до 12-летнего возраста в автомобилях, имеющих ремни безопасности, необходимо пользоваться специальным Оно должно соответствовать параметрам малыша - весу и росту. Если ребенок перемещается на заднем сидении, можно использовать специальные накладки на Если же вам очень хочется прокатить своего ребенка, не достигшего 12 лет, на переднем сидении, это возможно только с использованием специальных детских удерживающих устройств. На заднем сидении мотоцикла до 12 лет ваш ребенок также не может ездить.

Чем же продиктована такая возрастная рамка, как 12 лет? Дело в том, что все во всех автомобилях рассчитаны на пассажиров ростом боле полутора метров, а потому не могут обеспечить должную защиту ребенка при аварийной ситуации. Если же маленький ребенок просто пристегнут обычным взрослым ремнем безопасности, который в этом случае будет проходить по области шеи или головы, в случае резкого торможения малыш получит серьезные травмы.

Самые серьезные травмы при ДТП получают дети, которые во время движения находились на руках у родителей, поэтому приобретите детское кресло! До скольки лет его следует использовать? Хотя бы до 6, потом можно обойтись недорогим удерживающим устройством.