Планирование на тему мое село. Тематическое планирование «Мой дом - моё село
Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"
Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"
2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.
Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.
Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.
П/и с мячом «Чей дом»
Д/и «Кто где живёт»
Блоки Дьенеша
Ц.: учить детей выбирать предметы по признакам, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Д/и «Волшебные дорожки» Михайлова стр.28(рис.25)
С/р игра «Строим дома на нашей улице»
Ц.: совершенствовать навыки работы по заданной схеме, умения подбирать необходимый строительный материал.
Рассматривание картины «Мы строим дом»
Беседа «Какие предметы населяют нашу квартиру». Цель: учить видеть многообразие предметов, которые окружают детей.
Игровая ситуация « Кукла Маша в нашей группе». Цель: познакомить детей с новыми способами обследования предметов.
Игровая ситуация «Покажем Нейзнайке наши часы». Цель: закрепить назначение часов.
Рассматривание сюжетных картинок: «В нашем детском саду», «Моя семья ». Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения.
Игра «Опиши, я отгадаю». Цель: Формировать осознанное восприятие предметов.
Игровые упражнения «Найди, о чем расскажу», «Что перепутал художник?», «Угадай из чего сделано?» Цель: учить различать внешним признакам и называть предметы рукотворного мира. Дидактические игры:
«Что сначала, что потом». Цель: Учить ориентироваться в настоящем и прошлом часов.
«Правильно ли я сказал?». Цель: Научить при описании предмета, выделять название, детали, функции и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.
«Оглянись вокруг» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи между потребностями человека и возможностями материала. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 52.
«Собери предмет». Цель: закрепить умение называть части предмета, выделять его функцию и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.
«Угадай,что из чего сделано». Цель: учить группировать предметы по материалу, обследуя предметы с помощью органов чувств. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 50.
Образовательная ситуация «В мире пластмассы». Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить ее свойства. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с35.
Ситуация общения «Сравнение стекла и пластмассы». Цель: познакомить со свойствами стекла и пластмассы путем сравнения. См. кн. «Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с36.
Игровая ситуация « Веселый трамвай». Цель: Конкретизировать знания о свойствах и качествах пластмассы. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с38.
Игра «Хорошо- плохо». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между качествами предмета, из которого он сделан и его назначением. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с46.
Игра «Узнай по звуку». Цель: Упражнять детей в умении различать виды материалов по звуку. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с.47.
Тема : «Наш дом».
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».
18.04.
Утро:
Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Упражнение « Поговорим без слов»- тренировать детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.
Игры на развитие мелкой моторики «Выложи фигуры из палочек»(дом, предметы мебели,электроприборы).
Рассматривание тематического альбома «Мой дом».
Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
1. Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Рь.
Цели: учить детей давать сравнительную характеристику звуков Р – Рь; формировать навыки словообразования; формировать словарь прилагательных.
Коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Р – Рь в слогах, словах, предложениях; учить координировать речь с движениями; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать навыки звуко-буквенного анализа; закреплять навыки ориентации на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать наблюдательность и навыки культурного поведения в собственном доме (квартире). Оборудование: дидактическое пособие к игре «Новоселье» и игре «Назови какой дом», картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Рь, набор картинок для игры «Угадай-ка», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.
2. Ознакомление с окружающим миром «Домашние помощники».
Цели: знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов.
3. Музыкальное.
Прогулка:
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Понаблюдать за деревьями - отметить, какие изменения происходят, почему это происходит?- учить детей сравнивать, анализировать.
Самостоятельная игровая деятельность
П/и « Гуси-гуси». - упражняться в беге.
Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» - разучить правила игры, учить действовать по сигналу.
Уборка участка, подметание дорожек - учить трудиться сообща.
работа перед сном
Художественно-эстетическое
развитие
Чтение стихотворений о весне.
Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Материалы: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апре ль».
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи.
Вечер:
Художественно-эстетическое
развитие
Речевое развитие
Рассказывание из личного опыта «Я хочу….»
Упражнение «Придумай новое слово» - упражнять в умении образовывать глаголы с приставками.
Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (подгруппа детей)
Игры с конструктором «Лего» - развивать воображение, конструкторские способности .
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка.
Физическое развитие.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками - закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.
П/и «Внимательные водители» - совершенствовать навыки ориентации на местности, понимать значение цвета в дорожном движении и расположение цветов.
вторник
19.04.
Утро:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Гимнастика №2
Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями (со всей группой).
Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (София,Саша,Саид)
Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных.
(Суфия, Аэлита,Полина)
Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями.(Таисия,Фазыл,Регина)
Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»
(Альберт, Артемий)
Рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома.
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
1. Аппликация. «Светильник». Цель: развивать у детей воображение, учить подбирать ткань, сочетая по форме и цвету, дополнять работу рисованными деталями, закреплять приемы вырезывания из ткани, развивать чувство цвета и композиции.
2. Татарский язык. Тема: Портфельд ә нәрсә бар?
Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.
1.Сүзле уен “Портфельдә нәрсә бар?”
2.Уен ситуациясе “Ашханәсендә”.
3. Күңел ачу, җырлау, бию, уеннар.
3.Физическое развитие. Цель: упражнять детей в ведении, передаче, ловле и забрасывании в баскетбольное кольцо большого мяча. Развивать согласованность действий партнеров. В прыжках в длину с места отрабатывать умение отталкиваться вперед- вверх. Упражнять детей в умении передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие в игре «Ловишка, бери ленту». Полтавцева, зан.№51,стр.217.
Прогулка:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за насекомыми - уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознатель ность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.
Уборка участка детского сада- учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы че ловека . Футбол
Формировать навык ведения мяча(Камиль, Альберт.)
Самостоятельная игровая деятельность – воспитывать дружеские взаимоотношения.
работа перед сном
Художественно- эстетическое развитие
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел».
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Беседа: « Как вызвать спасателей в случае пожара?»
Цель: учить детей как себя вести в случае пожара, дать представление о вызове спасателей, развивать умение четко и быстро действовать при пожаре.
Прогулка.
Познавательное развитие
Физическое развитие
Наблюдение за проезжей частью дороги- уточнить знания детей о транспортных средствах, о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.
Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое вни мание, быстроту мышления.
Игра малой подвижности«Светофор»- учить действовать по сигналу, развивать быстрый бег в разных направлениях.
среда
20.04.
Утро:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Развитие
Познавательное развитие
Гимнастика №2
Труд в уголке природы: полить растения, взрыхлить почву (Регина,Ярослава)
Индивидуальная работа по развитию речи - способствовать развитию фонематического слуха (Камиль Х., Марьям).
Рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
1. Подготовка к обучению грамоте. Лексическая тема «Наш дом».
2. ФЭМП. Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
№4, стр.144
№5, стр.146
Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина – «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
3.Физкультурное. Цель: формировать умение забрасывать большой мяч в баскетбольное кольцо с ходу, сразу после передачи. Предложить детям самостоятельно оценить дальность прыжка в длину с места. В п/и «Догони свою пару» упражнять в умении начинать бег быстро из разных исходных положений. Полтавцева, стр.219, зан.№52.
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Целевая прогулка по территории детского сада - познакомить детей с характерными признаками весны, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений. И/р по развитию движений «Не задень» - упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие(Саид,Фазыл) П/и «У медведя во бору»- учить бегать в разных направлениях.
Самостоятельная игровая деятельность. Игра малой подвижности «Найди и промолчи ».
Работа перед сном:
«Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания» И.Гурина.
Вечер:
Социально-коммуникативное
Развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
С/р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.
(Марьям, Камила,Стас)
Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой» (желающие дети)
Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора.
Самостоятельная художественная деятельность.
Прогулка.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
« Облака»
Облака, облака - кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные. (С. Михалков)
Загадка:
Без крыльев летят,
без ног бегут,
без паруса плы вут. (Облака.)
Д/и «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в оп ределенной ситуации.
четверг
21.04
Утро:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Гимнастика №2
Д/и «Кто есть кто» - формирование гендерной принадлежности.
Загадывание и отгадывание загадок на тему «Электроприборы»- развивать логическое мышление.
Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
1. Татарский язык. Тема: Нәрсә кирәк?
Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.
3.Сүзле уен “Нәрсә кирәк?”
2. Окружающий мир (Экология). “Птицы нашего края”
Цель: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Стр 211 “Сценарии занятий...” Л.Г.Горького
3. Музыкальное.
Прогулка:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за работой водителя – уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. П/и малой подвижности «Красный, желтый, зеленый» - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.
Д/и «Говорящие знаки» - развивать умение узнавать дорожный знак по описанию.
Упражнение «Дорожная тренировка» - закрепить умение вести баскетбольный мяч между кеглями(Марьям,Амир,Полина) Труд на участке- воспитывать желание трудиться всем коллективом(подмести дорожки, веранду, взрыхлить почву на клумбах)
работа перед сном
Художественно- эстетическое развитие
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»
Вечер:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Конструирование . «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.
Д\и «Один – много» - развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И.п. и Р.п. (пылесос- пылесосы- пылесосов).
Самостоятельная творческая деятельность детей «Безопасный дом».
Прогулка.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.
П/и «Автомобили» - объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.
Игры с выносным материалом.
пятница
22.04.
Утро:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Гимнастика №2
Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы (подгруппа детей).
Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова (Камиль Х., Саид,Фазыл)
Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме (со всей группой)
Конструирование из бросового материала «Наш дом»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
1.Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Л.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р – Л;
Формировать номинативный и адъективный словарь
Коррекционно-развивающие:
Учить детей дифференцировать звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях;
Развивать внимание и память;
Учить координировать речь с движениями;
Развивать мимические мышцы;
Развивать фонематический и фонематический слух.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.
Оборудование: сюжетная картина «Дом», стержни с кольцами, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л, карандаши, тетради. Наборы для составления схем, разрезные азбуки.
2. Рисование. «Дом моей мечты» (по замыслу)
Цель: закреплять навыки перспективы и композиции. Учить изображать интерьер. Развивать у детей творческий замысел, эстетическое восприятие. Воспитывать умение фантазировать.
3.Татарский язык. Тема: Нәрсә? Нинди? Ничә?
Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.
1.Үстерешле диалог “Уку бүлмәсе белән танышабыз”.
2.Үстерешле диалог “Нәрсә, нинди, ничә?”
3.Сүзле уен “Нәрсә кирәк?”
4.Күңел ачу, җырлау, бию, уеннар.
Прогулка:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физкультура на свежем воздухе.
Прыжки через короткую и длинную скакалку. Упражнять в умении определять время для выполнения прыжка, забега и выбегания. Развивать умение управлять напряжением мышц.
Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки. (со всей группой)
П/И «Быстро разложи –быстро собери» (Аэлита, Суфия)
Труд на участке: окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном
Художественно- эстетическое развитие
Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа»
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
УМК С Альбертом и Стасом - повторить стихотворение на татарском языке. Цель: развивать речь детей, память, артикуляцию.
Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении.
(София, Таисия, Полина)
Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах (со всей группой)
Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.
Прогулка.
Познавательное развитие
Физическое развитие
Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. (со всей группой)
П/И «Займи домик» (желающие дети)
Светлана Погнерыбко
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой дом» (октябрь)
Формирование целостной картины мира
Тема : «Береги себя»
Цель : Уточнить и расширить представлениядетей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.
Источник : «Здравствуй, мир» с 291
Конст / Руч труд
Тема : «Домик»
Цель :
Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме. Учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями.
Источник : Куцакова Л. В. стр. 69.
Физ. занятие № 19 Цель : Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Лесенка» Д\и «Скажи ласково» -учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (ПК) Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!» Работа в уголке природы : наблюдение за ростом лука-предложить рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях. (ТСК)
Центр продуктивных видов деятельности : Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы; условия для рисования раскраски, трафареты, на заданную тематику.
Прогулка.
Наблюдение за долготой дня
Цели : уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.
Дидактическая игра «О чем я сказала?» .
Цель : учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Подвижная игра «Лягушки и цапля» .
Опыт «Уличные тени» .
Цели : показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Подвижная игра «Где звук?» .
Цель : развивать внимание детей.
Ходьба по ребристой дорожке.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни (ЗФ)
Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» -актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами (ПС)
Трудовая деятельность : одна подгруппа – подметание дорожки на участке, 2 подгруппа – рыхление песка в песочнице
КГН, обед, работа перед сном
Чтение «Обрывок провода»
«Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»
Учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами.
Свободная деятельность в центрах двигательной активности
Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .
Вечер : Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» -актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображения на картинках с определённым временем суток, давать ответ, аргументировать своё мнение. (КС)
Игра-драматизация по сказке «Как солнце к луне в гости ходило» - учить подбирать средства выразительности в соответствии с персонажами, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях (МСК.)
И/Р по ИЗО - учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать, эстетический вкус. (ХТСК)
Игры со строительным материалом : конструирование по замыслу – учить планировать работу , реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. (ХТП)
Прогулка.
Подвижная игра «Найди себе пару» . Рисование на мокром песке. Свободное конструирование (выносной материал) .
ФЭМП : подг
Тема : «Измерение длины»
Цель : Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи.
Источник : Петерсон Л. Г. стр150
Лепка / Аппликация :
Тема : «Кошки на окошке»
Цель : Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами : кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Источник : Лыкова И. А. стр. 38
«Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с. 65 П. г. «Много мебели в квартире» Дых. гим «Будильник» А. г. «Гармошка» Беседа : «От пещеры до небоскрёба-жилище человека с древности до наших дней» (Скоролупова с. 24) Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность (ФС)
по развитию речи – упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему (КП)
Беседа «Опасные предметы дома»
Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка; учить дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом (СКБ)
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели : уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.
Опыт «Движение воздуха» .
Цель : показать, что можно почувствовать движение воздуха.
Дидактические игры «Придумай другое слово» , «О чем я сказала?» .
Игра-развлечение «Считайте ногами» .
Цель : развивать глазомер детей.
Подвижная игра «Ручейки и озера» .
Цель : развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать в команде.
Закреплять навык катания обруча по дорожке; упражнение «Весёлые колечки» .
Беседа «Электроприборы» (с169 ОБЖ)
Трудовые поручения по уборке территории : сбор листьев на участке. учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии
Самостоятельная двигательная деятельность (обручи, мешочки)
КГН, обед, работа перед сном
Чтение В. Голявкин «Как я помогал маме мыть полы»
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.» «Добрые и вежливые слова»
Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .
Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности
С. Р игра «Аптека» -расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов (СК)
Игры с конструктором «Железнодорожный вокзал» -учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию. Украшать постройки (СК)
И\р Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров (ФЭМП)
Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи (СКП)
Прогулка
Подвижная игра «Часовой» Цель : улучшать технику ходьбы. Загадки о природных явлениях.
Развитие речи : Тема : Составление рассказа по скороговорке. Цель : Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Упражнять детей в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить вычленять слова со звуками ш и жиз предложения, чётко произносить фразы. Источник : Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 54
15.50 Слушание музыки.
Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Иголочка»
Игровые занятия «Домашние помощники» ; «Путешествие в прошлое утюга, стир. машины, пылесоса» с61-70 Дыбина «Что было до…» Работа в уголке сенсорного воспитания –закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их (КП)
Дежурство в уголке природы :- формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. (ТК)
Работа в уголке природы : наблюдение «Рост листьев лука» - предложить рассказать, как начинался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения (КП) Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей) .
Прогулка.
Наблюдение за листопадом
Цели : расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям.
Дидактическая игра «Найдите, что опишу» .
Цель : учить находить растение по описанию.
Игра-забава «Необычные жмурки» .
Цель : развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Лягушки» .
Цель : учить детей сопоставлять движения со словами.
Развивать умение бросать мяч вверх и ловить 2 руками; упражнение «Лови, не ошибись» .
Беседа «Как правильно ухаживать за зубами» (З) Ц : вызвать желание следить за состоянием зубов.
Трудовые поручения по уборке территории д/с : подметание дорожек, уборка мусора.
Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно,после игры убирать выносной материал на место (СК)
КГН, обед, работа перед сном.
Чтение В. Голявкин «Как мы в трубу лазали» с. 355 Книга для чтения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.» «Добрые и вежливые слова»
Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .
Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности
Изготовление атрибутов к с/р и «Мебельная мастерская» «Моя квартира» . Обучение рассказыванию по собственным наблюдениям Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 66.
Д. И «Мой день» Ц : развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. (КС)
И/р по развитию речи - упражнять детей в подборе слов- действий (курица-кудахчет, квохчет, клюёт, ходит, смотрит) . Обогащать словарный запас детей. (КС) .
Самостоятельная работа в уголке физического воспитания – учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность (ФС)
Прогулка
Рассматривание и сравнение листьев клена и березы
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» . Цель : обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.
Подвижная игра «Хитрая лиса» . Цель : развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.
Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)
Тема недели: Мой дом.
Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.
Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,
в этом доме мы живём.
1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)
Понедельник
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. | Ситуативные разговоры «Мой дом» | Утренняя гимнастика «Платочки» | Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование |
|
Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; |
|||
Прогулка | Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей | Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. | Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике. | Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка. |
Вторая половина дня | Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. | Гимнастика после дневного сна |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения: | Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. | Утренняя гимнастика | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. |
|
Лепка домика из пластилиновых жгутиков. |
||||
Прогулка | Наблюдение: «За состоянием погоды». Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. | Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде . «Расставь игрушки», «Собери мусор» | Свободная деятельность. С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки. |
Вторая половина дня | Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома». Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур. Д. и. «Кто здесь живет» Д. и. «Разрезные картинки» по теме. | Гимнастика после дневного сна |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок» Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу» | Утренняя гимнастика | Альбом «Посуда» Свободное рисование. Раскраски по теме посуда |
|
Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26 | Упражнения на развитие ЗКР - звук (о). Дидактические игры: «Напоим куклу чаем». |
|||
Прогулка | Наблюдение за улиткой | Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте | Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Свободная деятельность Конструирование из песка. |
Вторая половина дня | Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой» Разгадывание загадок о посуде. | ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед. | Гимнастика после дневного сна |
«Где спрятался мышонок?» Настольно-печатные игры. Домино, лото |