Сценарий на тему "в поисках лета".

Праздник проходит во дворе детского сада. Дети сидят на скамейках.

Вед: Друзья, давайте улыбнемся!

И здесь июльским теплым днем

Свой праздник радостный начнем.

От чего так много света?

От чего вдруг так тепло?

От того что это лето,

В детский садик к нам пришло!

А вы ребята любите лето?

А чем вы любите летом заниматься?

А какие стихи про лето вы знаете?

  1. Мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света.Приходите в гости к нам.Рады мы всегда гостям.

2. Мы лета долго ждали,

Казалось целый год.

Все ждали, все мечтали,

Когда ж оно придет!

3. Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй поле и лесок!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй лето красное!

4. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей - Будет праздник веселей.

(Появляются пираты Джек и Флинт).

Флинт : Йо - хо - хо! Карамба! Чувствует моё пиратское чутьё, что мы не просто так здесь оказались!

Вед.: Кто вы такие?

Джек : Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек - воробей! А это мой отважный друг мистер Флинт! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что у них летний праздник).

Флинт: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие на пиратский остров Мадагаскар! Там мы с вами сможем повеселиться и найти настоящие сокровища! Вы согласны?

Джек : Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на наш корабль могут зайти только настоящие пираты. Хотели бы вы стать пиратами. Но это не так просто как вам кажется…

Флинт: Посмотри Джек, среди ребят есть совсем малыши, давай мы их испытаем первыми. (Выходят ребята из младшей группы)

Джек: мы с Флинтом были на рыбалке и наловили разноцветных рыбок, чтобы сварить из них вкусную уху вы должны разложить рыбок в кастрюли по цвету.

Флинт : Молодцы детки! А теперь, проверим, какие вы ловкие, в море есть огромный осьминог, он пускает пузыри если не лопнуть пузыри вовремя, то все море превратится в пену, посмотрим - умеете ли вы быстро ловить мыльные пузыри?

(Джек и Флинт надувают мыльные пузыри - дети их ловят.)

Джек: Молодцы! А сейчас мы узнаем, крепкая ли вы команда? Дети строятся друг за другом «паровозиком» и бегают «змейкой» вслед за пиратом не отцепляясь друг от друга.

Флинт: Карамба, Джек! Это смелые и дружные ребята, давай теперь испытаем тех, кто постарше!

Задания для средней группы:

Джек: Иногда нам приходится плавать за едой на остров, там мы собираем фрукты и овощи. До острова, мы доплываем на спасательном круге. (Ребята делятся на две команды, по очереди надевают спасательный круг, добегают до черты хватают игрушечный фрукт или овощ, возвращаются, передают круг следующему.)

Флинт: Ну что же, вы молодцы! Плаваете быстро! А теперь посмотрим, сможете ли вы проскакать по кочкам через болото!

(Скачут друг за другом по нарисованным кочкам)

Джек: Отлично ребята! Вы настоящие пираты. Берем и вас в команду! Но в море много пиратских кораблей, иногда пираты нападают друг на друга и забирают друг у друга сокровища. Чтобы отбиться от врагов мы используем корабельную пушку - рогатку. Посмотрим, кто из старших ребят самый меткий стрелок? (к ножкам перевернутого стола привязать резинку, дети натягивая резинку стреляют мячиками по мишени)

Флинт: Ну что же Джек, теперь ты видишь, что мы сможем отбиться от вражеских кораблей? Наши матросы очень меткие!

Флинт: Ну, не знаю, а если все же злой Бармалей захватит наш корабль и посадит в мешок всю команду, что мы будем делать?

Джек: Ха-ха мы сбежим от него прямо в мешках!

Флинт: это как?

Джек: а вот так! (эстафета для старшей группы «прыжки в мешках»)

Джек: Я думаю, испытаний на сегодня хватит! Все ребята зачислены в нашу пиратскую команду! Теперь нужно произнести пиратскую клятву!

Флинт: Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята... Дети: Потому что мы пираты! Джек: В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то... Дети: Потому что мы пираты! Флинт: Всех зверушек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты... Дети: Потому что мы пираты! Джек: Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, Дети: Потому что мы пираты! Флинт: Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато... Дети: Потому что мы пираты! Джек: А теперь мы с вами отправимся на пиратский остров Мадагаскар! (включается трек из мультика «Мадагаскар»). Проходим на корабль: (дети становятся в круг) Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:

Лево руля! - все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! - все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Нос! - круг танцующих сужается (сходится к центру) ;

Корма! - круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! - все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! - все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают по стойке “смирно” и отдают

(Далее дети вместе с пиратами отправляются на другой участок детского сада, он украшен как остров: нарисованные пальмы, солнце, морская волна. Под деревом сундук, накрытый покрывалом, замаскированный под гору или вулкан).

Флинт: Ну вот наконец то мы и прибыли на остров, здесь мы можем продолжить ваш летний праздник, а потом отыщем сокровища. На острове есть волшебный цветок, который расцветает когда слышит веселые песни и детский смех, он то нам и укажет, где находятся сокровища! (фонарик с налепленными лепестками из цветной бумаги)

Джек: давайте ребята споем веселую песню про лето (исполнение песни о лете).

Джек: на нашем острове живут разные животные, отгадайте про них загадки!

В чаще, голову задрав,Воет с голоду… жираф.(Волк)Кто в малине знает толк?Косолапый, бурый... волк.(Медведь)Дочерей и сыновейУчит хрюкать... муравей.(Свинья)В теплой лужице своейГромко квакал... Бармалей.(Лягушонок)С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает... корова.(Обезьяна)

Флинт: смотри Джек, нам не удалось запутать ребят, они отгадали все веселые загадки. Давайте споем еще одну песню для цветка, может быть он, наконец- то, укажет нам где сокровища!

(Флинт незаметно включает фонарик, направляет луч на гору с сокровищами.)

Флинт: скорее Джек хватай лопату! Кажется сокровища находятся вон на той горе. (Делают вид что копают, находят сундук с шоколадными медальками.)

Джек: Ура команда! Мы нашли сокровища! Предлагаю разделить их поровну! (Пираты раздают детям монеты).

Пираты: ну что ребята, нам пора прощаться, но я думаю, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ!

(Пираты прощаются и покидают детей).

Документы для скачивания:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №1883 ЮВАО г.Москвы

СЦЕНАРИЙ урока

« КАК ДЕТИ ЛЕТО СПАСЛИ »

(для разновозрастной группы детского сада)

подготовила

педагог дополнительного образования

Козлова Татьяна Валентиновна

Москва 2012 г.

Цель : создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире, развитие музыкального слуха, увеличение двигательной активности.

Дети собираются на площадку под весёлую музыку «Волшебная страна». (Музыка А. Варламова, сл. Р. Паниной ).

Музыкальный руководитель:

Очень звонким, очень светлым,

Золотистым ясным днём,

Мы поедем в гости к лету,

На весёлом паровозике своём!

«Едут» под музыку «Паровозик в Ромашково» (муз.В.Юровский, слова Г.Сапгир, Г.Цыферов). Размещаются по периметру площадки. Выбегает клоун-скоморох Ивашка.

Скоморох:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Девочки–вертелочки,

Мальчишки-баловишки!

Музыкальный руководитель: Подожди дразниться, так не годится, у нас ребята вон какие послушные, аккуратные, красивые.

Скоморох:

Да и я, клоун- скоморох,

Парень неплох.

Скоморох Ивашка-

Яркая рубашка.

А вас как зовут? Давайте знакомиться. А ну-ка, девчонки, дружно 1, 2, 3, своё имя назови! (отвечают все девочки). Ну, девчонки, мало каши ели, мальчишки вас сильнее и дружнее. 1, 2, 3, своё имя назови! Вот теперь порядок, всех знаю. А зачем вы собрались на этой полянке?

Ребёнок:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Праздник будет веселей!

Ярким солнышком согрето

По земле шагает Лето! (Слова А. Серова)

Скоморох: А теперь дружно отвечайте им все вместе, продолжая мою песенку:

Если солнышко проснулось,

Если деткам улыбнулось

И светло, и тепло,

Дети: Это лето к нам пришло! (хлопают).

Скоморох: Если птички все проснулись, (машут крыльями)

Если деткам улыбнулись

Дети: И тепло, и светло… (хлопают).

Скоморох: И цветочки все проснулись, (делают «цветок» руками снизу)

Всем ребятам улыбнулись

Дети: И тепло, и светло……..

Скоморох: Если дождичек проснулся, («мочит» дождиком, пробегая)

Всем ребятам улыбнулся

Дети: И тепло, и светло………

Скоморох: Не боитесь летнего дождика?

Скоморох: Лето в сказку ведёт

И улыбки раздаёт.

Но, где же оно?

Давайте его звать на праздник:

Дети: Лето красное явись!

К нам на праздник покажись! (Зовут).

Скоморох: Не слышит, побегу встречать, а то в другой детский сад уйдёт лето! Ребята! А оно, наверное, в лесу живёт? Из лесу к нам придёт? А в лесу-то разные чудища сказочные обитают, да? Кто там живёт? Баба Яга вот в такой избушке на курьих ножках. Кощей вот так пугает всех: « У-У-У!» и топает ногами. Кикимора в болоте прыгает как лягушка « Ква-Ква-Ква», Водяной плавает « Буль-буль-буль». А теперь не зевайте, да быстро повторяйте и показывайте лесных обитателей. (Выкрикиваются все в разном порядке, дети отвечают движениями). Ну, побегу Лето встречать- выручать. А вы тут не скучайте. Зовите его ещё раз. (Зовут)

Появляется Баба Яга. (Красивая, с цветами в волосах).

Баба Яга: Здравствуйте! А вот я, Лето красное, красивая девица! А что не так? Не красавица? Вот цветочки и наряд. (Дети не признают в ней Лето). Ну, подумаешь, я пошутила. Меня-то на праздник тыщу лет никто не звал! А я тоже хочу веселиться, да свои волшебные чары показывать.

Ведущая: Да, Баба Яга, мы ждали Лето, а твоих волшебных чар мы уже не боимся.

Баба Яга: А мы сейчас посмотрим. А ну-ка я поколдую (в миску кладёт игрушечных жуков, пауков, змею).

Футы-нуты, мяца-бряца,

Начинаем все смеяться!

Футы-нуты, фити- феть,

Начинаем все реветь!

Футы-нуты, баю- бай,

Ну-ка быстро засыпай!

Ведущая: Ну, зачем ты, Баба Яга, усыпляешь детей? Они ещё хотели с тобой поиграть.

Баба-Яга: Ну, тогда все просыпаются,

Игра начинается!

Игра «Бабка Ёжка».

Ребенок:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

Печку топила, кашу варила,

Кашу варила да нас ловила!

Баба-Яга: Лечу, лечу, схватить хочу!

Дети делают в парах «домики» (руки над головой).

Ведущая: Не боятся тебя, Баба- яга, дети.

Баба Яга: Ах, не боитесь, тогда я сейчас позову своего друга Кощея Бессмертного. Его-то вы уж точно испугаетесь! (Свистит). Выходит Кощей.

Кощей: Что за шум, не пойму?

Кто здесь веселится?

Я же Лето посадил в мрачную темницу!

Ведущая: Ой, какой ужас, ребята! Лето в темнице заперто у Кощея Бессмертного.

Кощей: Никому и никогда с ним не повстречаться,

И теперь лишь мне всегда надо подчиняться!

Я Кощей Бесцветный, Бесцветный, Бесцветный,

Я краски не люблю!

Всё разноцветье лета, лета, лета,

В песок я превращу! (Читает указ).

Указ: «Во всём царстве великого Кощея, как и здесь тоже. Запрещается петь песни, смеяться и веселиться! Травам и цветам не расти, цветам не цвести, всем бабочкам, жучкам и другим разноцветным штучкам исчезнуть навеки! Нарушившие указ, будут навеки превращены в пеньки и коряги! Его величество Кощей Бесцветный».

Музыкальный руководитель: Как это не цвести, не расти, не веселиться? И как ты посмел запереть наше Лето? Что же будет с нами и со всей планетой Земля? Это же очень страшно, да, ребята? Мы будем очень стараться, но лето освободим! Это любимое наше время года!

Кощей: Ну что же, попробуйте! Только вы его даже не найдёте, оно за 10 тысяч вёрст отсюда.

Музыкальный руководитель: А мы сейчас отправимся его искать.

Баба Яга: Ищите, ищите, на Севере, на Юге! Может быть, Кощей, ты отправил Лето на Север охладиться к белым медведям?

Музыкальный руководитель: Ребята, полетели все на самолёте на северный полюс, где во льдах живут белые медведи, может, найдём Лето? (Летят», заводят моторчики, руки в стороны у-у-у).

Выходят белые медведи.

Исполняется «Танец белых медведей» (муз. В.Зацепина, слова Л. Дербенева).

Музыкальный руководитель: Белые медведи, вы на Севере у себя Лето не встречали?

Медведи: Нет, у нас круглый год зима. Ищите Лето в своём родном краю.

Музыкальный руководитель: Что же, тогда давайте спросим у солнышка. Оно же дружит с Летом. Малыши позовут его: (с движениями).

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Там твои детки кушают конфетки,

Лепёшки валяют,

Тебя поджидают (русская народная потешка)

Выходит Солнышко:

Я солнышко в небе,

Я свет и тепло,

Меня вы позвали, и вот я пришло!

Я всем дарю своё тепло,

Чтобы всё вокруг цвело,

Чтоб цветочки распускались,

Птички песней заливались (сл. Л. Антонова)

Солнечные зайчики! Выходите, попляшите всех ребят повеселите!

Исполняются «Солнечные зайчики» муз.и слова А.Варламова (мл. и ср.группы)

Ведущая: Вот видите, Баба Яга и Кощей, наши дети вас не боятся, на полянке веселятся, да Лето поджидают.

Кощей: А ну-ка, Баба Яга, не подчиняются моему злому приказу дети, позови своих друзей разбойников. Пусть наведут здесь страху! (свистит).

Выходят 6 мальчиков – разбойников (ст. и подг. группы)

Танец Разбойников, Бабы Яги и Кощея муз. Г.Гладкова слова Ю. Энтина «Бяки- буки».

В конце танца игра « Не выпустим» (ст. и подг. гр.)

Ведущая: Подождите, разбойники, нельзя так хулиганить. Наши дети тоже сильные, ловкие, умелые, потому что дружат с физкультурой.

Баб Яга: Кощей! Ты знаешь, что такое физкультура?

Кощей: Ну-ка я поищу её. (Подходит к детям). Ты физкультура или ты? (обращается к мальчикам).

Баба Яга: Подожди, Кощей, физкультура - она, значит это девочка. Ты, или ты, или ты?

Музыкальный руководитель: Подождите, физкультура - это сила мышц, закалка, быстрота. Если мы вас, разбойники победим, значит отдавайте нам Лето.

Проводятся эстафеты:

1. Перетягивание каната;

2. «Мяч между ног назад и последний в команде бежит вперёд».

Загадки:

Баба Яга: 1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою

Смотрю с утра в оконце и называюсь… (солнце).

Кощей: 2. А ну-ка, назовите весёлую летнюю тройку, три летних месяца?

3. На лугу живёт скрипач, носит фрак ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик, называется…(кузнечик).

Разбойник: 4. Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится…(солнце, воздух и вода).

Ведущая: Все загадки отгадали мы, ребята! А теперь, Баба Яга и Кощей, расколдовывайте и отдавайте нам наше Лето.

Кощей: Ну что, так уж и быть, Баба Яга, давай отдадим им Лето. А нам пора в сказочный лес уходить, других ребят встречать (уходят).

Музыкальный руководитель: Дети, давайте встречать Лето. (Зовут)

Лето красное явись, всем ребятам покажись!

Выходит под муз. Ю.Чичкова слова К. Ибряе «Самая счастливая» Лето.

Лето: Здравствуйте, дети! Спасибо вам, что вы меня спасли, освободили от злых чар Кощея.

В ярком платье я одета.

Я, ребята, - ваше Лето.

Сегодня день чудесный,

Мы знаем все о том.

И всех вас поздравляю

С чудесным этим днём! (сл. Л. Антоновой)

Днём защиты детей, самым ярким, самым детским днём в году.

Будет солнышко сиять,

Вместе будем танцевать!

Ср., ст., подг. гр. исполняют танец под песню А.Варламова «Какого цвета лето?»

Младшие гр. « Стрекотушина игра 1. 2. 3. 4.5, я иду играть…»

Хоровод «Собирайся, детвора!» (ср. группы).

Ребёнок: Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты! (сл. В. Берестова)

Лето: Выходите «Жуки» и « Бабочки», поиграем!

Исполняется игра «Жуки и бабочки». Муз. Т. Тютюнниковой. (ср. и старш. гр.)

Лето: Как прекрасен этот мир, посмотри! Как красивы цветы на лугу! Какие вы знаете летние цветы? (ответы детей). Берегите эту красоту, не топчите, не ломайте и не рвите цветы, пусть будет нарядной земля.

Исполняется Танец цветов «Не рвите цветы» (муз. и слова Ю. Антонова) (девочки старших групп).

Лето: Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми и здоровыми вырастать.

Ведь солнце, воздух и вода-

Ваши лучшие друзья! (сл. Л. Антоновой).

Купайтесь, загорайте, сильными вырастайте! Я, расставаясь с вами, дарю вам этот цветик-семицветик. Это волшебный цветок, каждый лепесток- символ веселья, добра, улыбки, здоровья, отваги, знаний, дружбы. Берегите его.

Ребёнок:

Дети кружатся в солнечном свете,

Смотрят, как месяц сияет вдали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям земли! (сл. В. Серова).

Ведущая: Пусть всегда будет над ними солнце!

Исполняется «Круглая песня» (авторы Марина Ланда и Сергей Васильев) (с движениями).

В конце праздника включается машина мыльных пузырей. Лето дарит детям пузыри (маленькую игрушку). Все пускают мыльные пузыри и веселятся под музыку.

Используемая литература:

1. Н.Зарецкая, З. Роот. Праздники в детском саду. Сценарии, песни и танцы. М. Айрис Пресс 2003.

2. Журнал «Музыкальный руководитель» 2009 г. № 4.

Сценарий летнего праздника для школьников: В гости к Бабе Яге


Конспект: Игровой сценарий на лето

Описание работы: Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста (6-7 лет)
Цель: научить детей играть в команде. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
Задачи :
- Познакомить детей с русскими народными играми
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Время проведения: 30-40 мин

Ход праздника

Бабушка : Здравствуйте гости, милости просим.
В стране сказок мы вас встречаем.
Доброго здоровья от души желаем.
Угощения в дар подносим
Угоститься просим.
Машенька, ты где? Угощение ребятам неси. Машенька, ау ты где? Ребята, Машеньку, внучку мою не видели? Куда же она пропала?
Вбегает Маша отдышаться не может.
Маша (плачет): Ой, бабушка, милая прости, я заигралась с девчатами. И угощение для ребят не сберегла. Корзиночка с конфетами рядышком стояла, а потом ее раз и нет.
Бабушка : а ты ее хорошо поискала?
Машенька : ну конечно, хорошо!
Бабушка : ладно, ладно. Не плачь. Найдется корзина с угощеньем, а к корзинке точно ни кто не подходил?

Машенька (неуверенно): нет, никто. Ой, бабушка, да разве же я вспомню, мы там весело играли, меня девчата научили играть в русскую народную игру «Чиж» называется.
Бабушка : Вот ты с ребятами поиграй, а я пойду, посмотрю повнимательнее, авось и найду угощение.
Игра «Чиж»
Дети встают в круг. Повторяют слова за ведущим, после стиха каждый игрок должен взять себе в пару игрока который стоит напротив.
У чижа, у чижика
Хохолочек рыженький (руками изображаем гребень и хвост)
Чижик по полю летал (руками изображаем полет, машем вверх-вниз)
Правой лапкой все кивал (правой ногой мешем)
Чиж, чиж не кивай (грозим указательным пальцем)
Себе пару выбирай (дети находят себе пару)
Машенька : Вот молодцы, как хорошо поиграли. А вот и бабушка идет. Бабушка, нашла корзинку с конфетами?
Бабушка : нет, не нашла. Ребята, а давайте позовем Василису Премудрую, она нам поможет.
Василиса Премудрая : Здравствуйте ребята, бабушка, Машенька. Знаю я, зачем вы меня позвали, я вам помогу, но сначала отгадайте мои загадки:
Он бессмертен, костями гремит
А зовут его …(Кощей бессмертный)
Дом ее на курьих ножках
А зовут ее… (Баба Яга)
Правильно, так вот, это Баба Яга украла ваше угощение. Я дам вам волшебный клубочек, он - то путь-дорогу вам и укажет. До свидания!
Машенька : Так чего же мы ждем, давайте отправляться в путь, а что бы дорога нам длинной не показалась, предлагаю поиграть в ручеек.
Игра «Ручеек»
Ребята становятся парами, в одну колонну. Последняя пара показывает произвольные движения (объятья, ладушки и т.п.) и пробегаю через ручеек. Следующая пара должна повторить движения, и так же пробежать под ручейком. Когда очередь доходит до первой пары, они показывают новое движение и пробегают под ручейком, и так далее.
Машенька : Ребята, вот мы и дошли до дремучего леса, где живет Баба Яга. Но как же нам вернуть угощение? Давайте напугаем Бабу Ягу. Вы умеете громко топать (топают ногами), а громко рычать (рычат).
Бабушка : Баба Яга, сдавайся. Слышишь как мы идем, нас целая армия (дети топают ногами), мы привели с собой еще диких зверей, слышишь как они рычат (дети рычат)
Голос Бабы Яги : Ой, сдаюсь, сдаюсь, только пощадите старую бабушку, несу, несу ваше угощение.
Выход Бабы Яги : Вот тебе раз, обманули меня, старую женщину, (передразнивает) целая армия, дикие звери. Тьфу, на вас, я ведь поверила. Не отдам я вам корзинку с конфетами, я с вами легко справлюсь. Сейчас поиграю с вами в одну игру, так вы после нее сами от меня убежите.
Игра «Дударь»
Дети встают в круг, держать за руки идут по часовой стрелке
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
Его во колоду, его во сырую, его во гнилую.
Дударь, дударь что болит?
После последних слов ведущий называет одну часть тела (голова, спина, колено, пятка и т.д.), а ребята должны положить руку на рядом стоящего соседа, на ту часть тела, которую назвал водящий. Например: водящий назвал голову, и ребята кладут руки на голову своим соседям, правую руку, на соседа справа, левую руку на соседа слева.
Баба Яга : Ну что, как вам моя игра? Понравилась?
Машенька : твоя игра нам очень понравилась, а теперь ты поиграй в наши игры.
Блок игр на усмотрение педагога.
Баба Яга : Фу, все устала я играть, силы уж больше нет встать. Забирайте свою корзинку с конфетами, а я пойду отдыхать. Умотали вы меня, не буду больше конфет воровать. До свидания ребята, (уходит)
Бабушка, Машенька угощает ребят конфетами.

Сценарий игровой программы к дню защиты детей

«Здравствуй, лето красное».

Ведущий: Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго ждали, не скроем,

Наш долгожданный день лета.

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

Таня: Мы встречаем праздник лета,

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

Наталья: Прилетят на праздник птицы:

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь.

Таня: Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнутся маки, розы,

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

Наталья: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Песня «Модница»

Ведущий: Ребята, мне кажется, на нашем празднике кого-то не хватает. Мы с вами встречаем праздник Лета, а где же сама наша гостья?

Под музыку выбегает Антошка.

Антошка: Ой, ой, ой, что же это такое делается!

Ведущий: Здравствуй, Антошка, что случилось? Почему ты так кричишь?

Антошка: Здравствуйте, ребята. Неужели вы ничего не знаете?

Ведущий: Чего мы не знаем?

Антошка: Как чего? Злая Кикимора у нас Лето украла.

Ведущий: Как же так? А мы здесь собрались Лето встречать?

Антошка: А теперь ничего не получится. Не будет у нас Лета. А это значит, что не увидим мы красивых летних полян с цветами, не сможем мы купаться в теплой воде, не сможем на солнышке позагорать.

Ведущий: Подожди, Антошка. Еще ничего не потеряно. Мы можем Лето спасти.

Антошка: Да что, вы! Кикимора знаете, какая злая и хитрая.

Ведущий: Зато наши ребята веселые, смелые и дружные. А все вместе мы можем с любой бедой справиться.

Антошка : Ну, если так, то тогда давайте Лето выручать. А вон и сама Кикимора идет.

Под музыку появляется Кикимора.

Кикимора: Я – Кикимора лесная,

Я – противная и злая.

Очень деток я люблю,

Их в болото утащу.

Ох, сколько деток собралось. Да какие все хорошенькие, как раз таких мне на болоте и не хватает. Сейчас выберу парочку, кто будет мне лягушек к обеду ловить.

Ведущий: Чего это ты Кикимора разошлась. Наши ребята к тебе на болото не пойдут.

Кикимора: Как это не пойдут? Сейчас я у них спрошу. Ребята, кто пойдет ко мне на болото жить? Неужели вы не хотите лягушек ловить?

Какие же вы оказывается противные. Ну и обойдусь без вас, мне Лето будет лягушек ловить.

Ведущий: Кикимора, как же тебе не стыдно, украла Лето и держишь у себя на болоте.

Кикимора: А чего это мне должно быть стыдно? Какая вам разница, есть Лето или нет.

Ведущий: Как это какая разница. Ребята так долго ждали прихода Лета, даже на праздник собрались. А из-за тебя Лето к нам не придет. Верни, пожалуйста, нам Лето.

Кикимора: А чего это я просто так вам буду Лето возвращать. Я просто так ничего не делаю. Попробуйте-ка отгадать мои загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

Кикимора загадывает детям загадки.

В чаще голову задрав, воет с голоду... жираф. (Волк.)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк. (Медведь.)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей. (Свинья.)

Быстрее всех от страха несется… черепаха. (Заяц.)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей. (Лягушка.)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (Обезьяна.)

Ведущий: Видишь какие наши ребята молодцы – всё отгадали! А давай теперь ребята тебя повеселят!

Кикимора: Ребята меня повеселят, говоришь. Да не быть этому никогда! Я уже лет 300 не веселилась, уж и не помню, как это бывает.

Ведущий: Так вот и вспомнишь вместе с нами.

Ребята, дружно все вставайте

За мной движенья повторяйте.

Игра-танец «Ку-ку»

Кикимора: Ох, и хитрые вы, думали, попляшете, и я вам сразу Лето верну. Ничего подобного. Давайте еще чем - нибудь меня поразвлекайте.

Антошка: А я знаю, чем Кикимору можно развеселить. Давайте вместе с ней поиграем.

Незнайка проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

5. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

6. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

7. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

8. Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?!

9. Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?!

10. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Кикимора: Ну и что, поиграли в игру, а мне все-равно не весело.

Антошка: Кикимора, а посмотри, что у меня есть (показывает цветной мяч).

Кикимора: Ой, какой красивый мяч. А подари его мне.

Антошка: А ты попробуй его поймать, тогда он будет твой.

Проводится подвижная игра «Передай мяч»

(дети по кругу передают мяч, Кикимора пытается его догнать, но у неё ничего не получается)

Кикимора: Ничего у меня не получается. А мне так хочется иметь такой красивый мяч.

Антошка: А ты посоревнуйся с нашими ребятами, сможешь выиграть – мяч будет твоим.

Проводится подвижная игра «Сквозь обруч»

(стоя в кругу, дети под музыку продевают через себя обруч. На ком останавливается музыка тот выходит. Каждый раз музыка останавливается на Кикиморе)

Кикимора начинает громко плакать .

Ведущий: Антошка, а я кое-что придумала. Давай подарим мяч Кикиморе, а она пусть нам Лето вернет.

(Обращается к Кикиморе)

Кикимора, мы готовы подарить тебе наш красивый мяч, а ты верни нам, пожалуйста, Лето.

Кикимора: А вы меня не обманите?

Ведущий: Конечно, нет, наши ребята никогда никого не обманывают.

Кикимора: Ну ладно, и зачем мне ваше Лето? А вот с мячиком я всегда могу поиграть.

Кикимора под музыку выводит Лето.

Кикимора: Вот ваше Лето, встречайте, а мне мячик отдавайте.

Антошка: Вот тебе наш красивый мячик, играй с ним и веселись.

Кикимора: Пойду к себе на болото.

Ведущий: Антошка, Лето, ребята, давайте простим Кикимору и оставим на нашем празднике, ведь у нас так весело, а ей одной на болоте будет скучно.

Кикимора, оставайся на нашем празднике, веселись вместе с нами.

Кикимора: Ой, спасибо вам, меня еще никто на праздник не приглашал.

Лето: Я теплое Лето

В зелень яркую одета.

Я летний праздник открываю

И на пляску приглашаю.

Игра-танец «В нашем зале все друзья»

Лето: Ах, ребята, молодцы.

Весело плясали!

А теперь пришла пора

Поиграть с друзьями.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?»

(дети бегают по кругу, в центре круга стоят кегли (меньше на 1 чем количество детей), задача игроков схватить кеглю, когда остановится музыка. Кто остался без кегли выходит из игры)

Лето: Праздник наш удался,

Но прощаться нам пора.

Антошка: В сказку надо возвращаться,

Но будем мы еще встречаться.

Кикимора: В гости к вам придем не раз,

Главное, вы ждите нас!

Лето: А чтоб праздник не забыли,

Вам подарок подарю,

Эй, Антошка, неси скорее,

Волшебную корзиночку.

Антошка выносит корзину с подарками для детей. Под волшебную музыку все персонажи начинают «колдовать».

Все: Соберем в корзинку эту

Мы ваш звонкий, звонкий смех.

Вместе дунем, поколдуем

Хлопнем, топнем, потанцуем.

И окажется у нас

Подарок каждому из вас.

Лето и герои дарят детям подарки.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. На прощание, у меня есть одно пожелание.

Всем вам советую дружить.

Дружбой этой дорожить!

Вы ссориться не смейте!

Потому что без друзей

Не прожить на свете!

Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

Ещё раз с праздником вас, детвора!