Зима из цветной бумаги. Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора»

Мастер-класс по объемной аппликации "Зимний вечер"

Мастер-класс по изготовлению панно методом объемной аппликации из пенопласта «Зимний вечер»

Кулясова Катя, 9 лет.
Руководитель: Музыченко Елена Никитична, педагог дополнительного образования, «Центр развития творчества детей и юношества», детский клуб «Чайка», г.Оренбург.
Цель: Создание объемного панно из пенопласта с трехмерным изображением.
Задачи: Изучение понятий о перспективе; закрепление практических навыков по вырезанию на пенопласте.
Назначение: Украшение интерьера, работа для выставки, подарок.
Это панно было изготовлено за 2 часа занятия в нашем кружке. Детям очень нравится этот вид творчества, во-первых легко подобрать степень сложности в зависимости от возраста, чем проще изначальный рисунок, тем проще работа, во-вторых – готовая работа за одно занятие.

Для работы потребуется:

Нарисованная картинка (размер А-4)
Потолочная плитка (плотная, с мелким рельефом)
Ножницы
Ручка
Карандаш
Резак или канцелярский нож
Гуашь и кисти
Клей для потолочных плиток


Первое, что мы делаем, это рисуем сюжет для будущего панно. (Эта картинка будет одновременно трафаретом для аппликации). Тематика у нас зимняя, значит, и сюжет будет зимним. Это, конечно же, заснеженный лес, снега на елках так много, что они кажутся тяжелыми, а на краю леса стоит деревянная избушка, в которой светятся окошки. Кто же живет в этой избушке? Наверное тот, кто вылепил из снега забавного снеговика и подарил ему шапочку и шарфик.


Теперь, когда сюжет готов, вырезаем основу панно. Для этого мы просто прикладываем нашу картинку-трафарет на угол плитки и очерчиваем ручкой две стороны (рисовать нужно именно ручкой, так как она оставляет четкий, хорошо видимый след).


Кладем плитку на деревянную доску или на лист картона (чтобы не испортить стол) и аккуратно вырезаем. Вырезанную основу откладываем в сторону, это будет задний план нашей композиции, на котором будет нарисовано зимнее небо.


Так как небо будет на заднем плане, которое уже вырезано, мы берем трафарет и ножницами вырезаем елки, тем самым удаляя небо. Рисуем получившуюся картинку на пенопласте.


Аккуратно вырезаем и тоже откладываем в сторону (это средний план).


Теперь вырезаем на картинке домик со снеговиком (то есть убираем елки)


Снова прикладываем получившийся трафарет к плитке, обводим и вырезаем. Но это еще не все.


Над избушкой нависла тяжелая шапка снега и чтобы показать это, мы вырежем «сруб» избушки (его мы нарисуем на среднем плане)


Рисуем на плитке и вырезаем.


Все детали вырезаны.


Теперь нужно нарисовать все детали, которые будем раскрашивать. Делать это нужно карандашом, он оставляет бесцветный контур и создает дополнительный объем. Чтобы упростить работу и избежать возможных ошибок, можно снова воспользоваться трафаретом, просто вырезая мелкие детали и перенося их на пенопласт.


Ну вот, теперь можно и раскрасить.


Чтобы снеговик не замерз морозной ночью, вырежем ему пару варежек, которые закрепим при помощи зубочистки.


Раскрашивать лучше пока детали еще не приклеены. Сначала раскрашиваем небо, можно нарисовать яркую луну и круги, расходящиеся от сильного мороза, потом раскрашиваем избушку, шапочку и шарфик снеговику. Снег сверху освещается яркой луной, поэтому мы лишь слегка тонируем голубым там, где должна быть тень, у елок рисуем зеленые иголки. Добавляем падающий от окошек свет. Последним штрихом можно добавить блесток на снегу


Хорошо просушенные детали склеиваем клеем для потолочных плиток. Панно готово, осталось только одеть его в рамочку.


Автор со своей работой.

Аппликация на тему: Зима для детского сада. Подготовительная группа

Объемная зимняя аппликация «Встреча в зимнем лесу» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Как-то раз зимой в лесу
Заяц повстречал лисичку
Очень хитрую сестричку.
- Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок. -
- Ни минуты не могу -
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.


Автор: Мокрозуб Рома, воспитанник ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга

Описание: мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группы, воспитателей, заботливых родителей.
Назначение: картина в технике объемная аппликация может служить украшением интерьера, работой для зимней выставки.
Цель: изготовление картины для зимней выставки детского творчества.
Задачи:
- учить создавать образ ёлочки и животных из цветной бумаги, сложенной гармошкой;
- развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы;

Закреплять навыки и умения работы с ножницами,
- развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;
- совершенствуются композиционные навыки;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы:
- Цветная бумага зеленого, белого, черного, красного, оранжевого цвета;
- лист голубого картона формата А3;
- ножницы, клей ПВА, гуашь белого цвета, зубная щетка;
- глазки из пластмассы,
- рамка.

Ход работы:

Для изготовления ели вырезаем необходимое количество треугольников (в зависимости от того, какой высоты вам нужна ёлочка). Нам потребовалось – 55штук.
Складываем все треугольники гармошкой.
Получившуюся гармошку сгибаем пополам и склеиваем серединку. Получаются листочки - это «хвоя» нашей ёлочки.



Формируем из полученных листочков ёлочку, начиная клеить с верхушки и постепенно, ряд за рядом, расширяя елочку к низу.


Для изготовления зайчика необходимы полоски и треугольники белого цвета.


Все заготовки складываем гармошкой. /Бумага только кажется розовой от неудачно падающего света/.


Гармошки сворачиваем и склеиваем, как показано на фото. Половинки головы и хвостика зайчика склеиваем между собой, чтобы получился круг. Процесс изготовления ушей и лап такой же, как и листиков для ели.


Полученные детали склеиваем между собой, формируя образ зайчика. Приклеиваем пластиковые глазки.


Лисичка делается аналогичным образом.


Вырезаем заготовки для птиц. Крылышко и хвостик складываем уже знакомым способом – гармошкой.


Склеивая детали, формируем птичку.
Таких снегирей нам необходимо три.


Приклеиваем нашу ёлочку на картон голубого цвета. Белой гуашью, при помощи зубной щетки, способом «набрызг», наша елочка прикрылась снежком.


Приклеиваем всех «героев» нашей композиции.


Оформляем картину в рамочку.

Мастер-класс на тему "Зимняя ночь"

Козина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования
Место работы: МКОУДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ, г. Знаменск Астраханской области
Мастер-класс поделки зимнее ночи для детей школьного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики и координации движений рук, глазомера. Формирование творческой личности.
Задачи:
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- развитие пространственного мышления и творческих способностей;
- эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
- воспитание у детей художественного вкуса;
- разработка моторики пальцев рук детей.

Материалы:
1. Плотный картон
2. Клей ПВА
3. Гуашь
4. Палитра
5. Кисти
6. Простой карандаш
7. Кусочек ткани

8. Не большая картонка
9. Нитки толстые
10. Папье-маше
11. Стека для пластилина


Ход работы
Для начала определяемся с рисунком, что нарисовать. Можно как у меня, домик с деревом и забором. А можно и елочку вместо дерева, можно даже снеговика, полный полет фантазии.


После того как с рисунком определились, начинаем выкладывать наш рисунок объемом из папье-маше. Массу я делаю сама, можно сделать ее много и хранить долгое время в пакете плотно закрытом или в баночке с плотно закрытой крышкой. Я беру салфетки белые бумажные, рву на большие части (а иногда и целиком),заливаю горячей водой, а потом тщательно перемешиваю всю эту кашу с помощью блендера в однородную массу. Потом я всю воду отжимаю через марлю: отжимать лучше небольшими порциями, так удобнее. Когда вся масса отжата, я добавляю туда клей ПВА, в таком количестве, чтобы получилась пластичная масса и все очень хорошо вымешивается. После добавляю льняное масло. За неимением льняного, можно добавить оливковое. Разница только в том, что оливковое может "желтить" после высыхания, но мне не принципиально: я же все равно все крашу.


Я использовала мастихин в формировании сугробов, вы можете использовать стека для пластилина. Так же стеком можно подравнивать не ровные края дерева. Но лучше когда дерево чуть чуть небрежно, так как деревья в природе с не ровными стволами. Веточки я делала при помощи скручивания жгутиков. У домика бревна, катала колбаски и если она была длинная при помощи стека убирала лишнее. Можно конечно и просто наложить массу и потом выдавить в ней бревнышки.


После того как рисунок выложили, смачиваем наши пальцы в клею и чуть чуть промазываем наш выложенный рисунок. Поделка наша должна высохнуть, это занимает примерно сутки.
После высыхания приступаем к раскрашиванию. Небо я делала темным, можно конечно все выкрасить черным, но это будет не так интересно как смешивать синий и черный цвет. Причем не надо все одним цветом выкрашивать, делайте не большие растяжки от синего к черному. Для этого все цвета мешаем на палитре. Учтите что гуашь имеет такое свойство как высветляться при высыхании. В качестве палитры не обязательно использовать покупную палитру, вот у меня обычный кусок пластика белого цвета. Можно использовать тарелочку белого цвета или даже пластиковую бутылку разрезать и положить лист белой бумаги под нее.



После приступаем к снегу, все так же цвета смешиваем на палитре. Снег у на не просто белый зимой, он какой то гулобоватобелый, сине-белый. В тенях порой аж синий.


Березку нашу красим бело черным цветом, все так же мешаем цвета на палитре. Дорисовываем веточки недостающие.


Раскрашиваем домик и забор. Если в вашем наборе гуаши нет коричнево цвета, его можно получить при смешивание красного и зеленого цветов. А если хотите посветлее оттенок, то добавляйте белую краску. Как всегда смешивайте все цвета на палитре а не на самой работе.


Когда все дорисовали, приступаем к рисованию звезд и луны.





Что бы наша работы была завершенной делаем рамочку, я выбрала сделать рамочку из ниток. Если у вас будут другие идеи, смело используйте и пробуйте.
Я намазала клеим ПВА по контуру нашей работы и после приложила ниточки заплетенные к косичку.


Если ниточка будет отваливаться то прижмите ее прищепками, у меня таких нет, я использовала зажимы для бумаге. И так пусть полежит работа минут 20, что б клей чуть чуть подсох.


Приступаем к изготовлению поставки для работы. Кусочек ткани приклеиваем к картоночки с двух сторон. Даем высохнуть клею. После высыхания приклеиваем ткань на картоночки к нашей работе с обратной стороны. Для большей надежности я подклеивала еще бумажечки на приклееную тканью. Клей высыхает примерно полчаса.






Ну вот работа и готова.

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Зимушка - зима»

Воспитатель:

Рындя Ольга Петровна

Калининград

2017

Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: CD -проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные ( физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях ).

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

16 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

3 мин.

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

13. Литература:

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.

Приложение 1

Готовые конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию детей на зимнюю тематику. Пошаговые мастер-классы по изготовлению аппликаций с характерными для самого холодного времени года сюжетами. Традиционные и оригинальные идеи изображения «главных героев зимы» - снеговиков, ёлочек, Дедов Морозов и Снегурочек, снегирей и других зимующих птичек. Здесь можно найти аппликации разных уровней сложности - от простейших, из цветной бумаги, до объёмных, с «ватным снегом» и привлечением других нестандартных материалов.

Аппликации с красотами зимы, на любой вкус и возраст.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 887 .
Все разделы | Зима. Аппликации на зимнюю тему

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе тема : «Снегири на ветке рябины» Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» . Задачи :...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимующие птицы» Интегрированное ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и художественно - эстетическому развитию (аппликация ) на тему : «Зимующие птицы» Цель : Обобщение знаний детей по теме ’’Зимующие птицы’’ Задачи : Обучаюшие : уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах....

Зима. Аппликации на зимнюю тему - Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие...»
Аппликация (подготовительная группа. «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов. Задачи. Образовательные: - закрепить понятие «Зимующие птицы»; - активизировать словарь по теме (зимующие,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликация из ватных дисков «Хоровод снеговиков» Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр «Альмус» Невский район Совместная продуктивная деятельность по аппликации из ватных дисков в Мастерской Деде Мороза с детьми средней группы №3 «Хоровод снеговиков» Воспитатель: Платонова Г.В. Декабрь 2018 Цель: научить...

Занятие по нетрадиционной аппликации «Парад снеговиков» в средней группе Цели: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию из манной крупы, цветной бумаги, ватных дисков. Задачи: Расширить представления детей о зиме и признаках зимы, вызвать интерес к изображению снеговика, познакомить...

Для детей весна - это солнце,оживление природы,игры и просто хорошее настроение! Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные и звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами. С крыш свисают сосульки....

Зима. Аппликации на зимнюю тему - Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Птицы на зимнем дереве»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Птицы на зимнем дереве» Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм Задачи: - Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц -...

НОД «Как животные степи готовятся к зиме» с элементами аппликации в средней группе НОД «Как животные степи готовятся к зиме» (с элементами аппликации в средней группе) Цель: познакомить детей с подготовкой степных зверей к зиме. Задачи: Образовательные – расширить знания о поведении степных животных осенью (накопление жировых отложений, запасание кормов,...