Должны ли быть у детей свои деньги. Стоит ли давать детям карманные деньги

Ольга Никитина — домохозяйка с 25 летним стажем, любит готовить и наводить в доме уют.

А А

К сожалению, лишь закончив в своей новой (или старой) квартире ремонт, мы понимаем, что начинать надо было совсем с других вещей, и что многих ошибок можно было избежать «кабы знать…».

Но на то они и ошибки, чтобы на них учиться. Правда, не обязательно учиться на своих: изучаем чужие ошибки в ремонте — и мотаем на ус!

15 ошибок при ремонте кухни – выбор мебели, покрытие стен и пола, бытовая техника

Кухня – это одно из самых важных помещений в квартире. После спальни – второе по важности и по времени, которое мы там проводим. А учитывая, что кухня – это еще и место встреч, принятия решений, чаепитий (и так далее), лучше тщательно продумать план ее ремонта заранее.

Видео: Ошибки, которые допускают при ремонте на кухне

Итак,

  • Полы. Деревянные полы на кухне – это всегда наличие вмятин от игрушек, падающих крышек и проч. Даже, если ваши дети супер-аккуратны, хватательный рефлекс – ваше семейное, все равно деревянные полы непрактичны. Сегодня принято стелить на кухне ламинат, но обычно хозяева таких кухонь быстро убеждаются в неправильности принятого решения: первая же протечка (раковина, холодильник и проч.) – и ламинат вздувается.
  • А как же плитка? Плитка – отличное решение для кухни! Главное – не ошибитесь с цветом и фактурой. На темной плитке идеально видна пыль и грязь, и даже ежечасное протирание пола не обеспечит ощущения чистоты. А светлая плитка – слишком маркая. Также не стоит брать слишком гладкую плитку (скользкая) и слишком рельефную/шершавую (ее крайне тяжело мыть). Идеальный вариант – широкая, матовая плитка с минимальным рельефом и оптимальным (чтобы не выпячивать грязь и пыль) оттенком.
  • Освещение. Не нужно жалеть лампочек для кухни. В этом помещении всегда не хватает яркого света, поэтому заранее продумайте – сколько лампочек вам нужно, и в каких местах их потом «прикручивать». Обязательно уделите внимание зоне над плитой, зоне над обеденным столом и зоне над столом, где вы непосредственно готовите (эта зона самая важная).
  • Розетки. Основная ошибка всех новичков-ремонтников – экономия на розетках. Точнее, экономия-то небольшая выходит, а вот нехватка розеток потом — крайне острая. И именно на кухне их будет более всего не хватать. Сколько именно вам нужно розеток – считайте по своим бытовым приборам (имеющимся и будущим). Как правило, на кухне требуется около 8 розеток (а то и больше) – холодильник и ПММ, микроволновка и чайник, кофемашина, и проч. Рекомендуется сразу делать везде двойные розетки. И обязательно предусмотрите хотя бы пару розеток над рабочей столешницей (прямо на фартуке). Планируя число розеток, предусмотрите также такой момент, как запас мощности для обслуживания всех приборов.
  • Выступающие ручки на мебели . Во-первых, об них все будут биться коленками (взрослые) и головам (дети). Об ручки на верхних шкафах будет биться хозяйка кухни. Кроме того, чем солиднее ручка, тем меньше угол открывания самой дверцы, и тем сложнее выдвинуть ящик.
  • Эргономика пространства. Тщательно, заранее (!) продумайте дизайн своей кухни. Крайне сложно будет переделывать ремонт, когда будут подведены газовые и водопроводные трубы, сделан фартук и вытяжка над будущей плитой. Предусмотрите самые важные моменты: никаких лабиринтов в кухне – это неудобно! Основное пространство должно быть свободным для быстрого легкого перемещения, свободного открывания ящиков и проч.
  • Мрамор и прочие шершавые пористые материалы не практичны на кухне! Ни в качестве покрытия напольного, ни для столешницы, ни для раковины. Пористость материала обеспечивает глубокое проникновение грязи и ее тяжелое удаление. Для столешницы лучше выбрать искусственный камень.
  • Фасады . Никакого глянца! Если только у вас нет массы времени, чтобы постоянно оттирать с глянца отпечатки пальцев. Рельефные фасады – тоже головная боль. Оттирать грязь, забившуюся в рельеф (особенно в белый!) – сложно и долго. Белые фасады смотрятся шикарно, но со временем оттенок наиболее часто протираемых участков на мебели меняется.
  • Место под кастрюли, крышки, сковородки и бытовую технику . Сразу продумайте шкафы в нижней части кухни под всю эту красоту, чтобы потом она не валилась вам на голову с верхних полок.
  • Между плитой (варочной панелью) и столешницей не должно быть щелей. Иначе все, что вы несете к плите, будет сыпаться на пол, а на полу между плитой и тумбой всегда будет грязь.
  • Обои, пусть даже очень красивые, обязательно защищать специальным стеклом. Полипропиленовую отделку оставить для других помещений – она просто расплавится. Выбирайте для фартука материалы, которые не горят, не плавятся, не выделяют ядов в воздух при нагревании и не портятся от воздействия бытовой химии.
  • Плитка для фартука. Чем глубже и шире швы – тем больше в них грязи, которую трудно вымывать на всем участке над рабочей поверхностью кухни. Белая затирка – еще одна большая ошибка новичков, мыть ее тяжело, а грязь хороша видна. Идеальный вариант – абсолютно ровная, не глянцевая и не слишком рельефная плитка с минимальными швами.
  • Мойка. При выборе слишком маленькой мойки вы будете постоянно наблюдать гору посуды прямо на столе. Мойка без крыла – это постоянное «море» вокруг раковины. На крыло мойки удобно ставить стекающие после мытья чашки и прочую посуду.
  • Стены. Если вы собрались вешать тяжелые шкафы на кухне, убедитесь, что стены их выдержат. Перегородка из гипсокартона такую мебель естественно не выдержит – ее нужно укреплять заранее. Рекомендуется сразу по всей квартире предусмотреть места, которые могут потребовать дополнительного укрепления – под телевизор, под полки и проч.
  • Не ставьте плиту рядом с холодильником! Даже если мало места – ищите другой вариант. Иначе ваш замечательный модный холодильник прикажет долго жить в самые короткие сроки.

10 ошибок при ремонте комнат – покрытие стен, потолка и пола, окна и двери, батареи и электрика

Дабы не пришлось после ремонта кусать локти, внимательно читайте отзывы «жертв» ремонта, чтобы точно не допустить их ошибок у себя дома. Экономьте себе нервы, время и деньги!

Итак, ремонт комнат – гостиной, спальни, детской – каких ошибок избегать?

  • Не оставляйте старую проводку. Если ее делали еще при царе Горохе – не пожалейте денег на новую. Чтобы потом не вскрывать отремонтированные стены в поисках участка с коротким замыканием. Важно отметить, что в старых квартирах, где ремонта не было с советских времен, проводка может идти совершенно непредсказуемым образом, даже по диагонали. То есть, вешая полочку, можно случать попасть перфоратором аккурат в провода. Избежать проблем поможет только новая проводка – сделанная по всем правилам, профессионалами, и отмеченная на чертежах, по которым вы потом сами и будете ориентироваться. Важно! Сначала точно продумайте план расстановки мебели, чтобы потом внезапно не оказалось, что возле кровати – ни одной розетки, у рабочего стола – ни одной, а за шкафом – целых пять.
  • Щиток и отдельные автоматы. Делая разводку электрики, устанавливайте автомат на каждое помещение (плюс отдельно рекомендуется – на бойлер и стиральную машину). Во-первых, вы будете точно знать – из-за какого помещения «выбило пробки» от перенапряжения, а во-вторых, вам не придется обесточивать всю квартиру при необходимости каких-либо работ по электрике.
  • Теплые полы. Об отсутствии теплых полов все «жертвы» ремонта начинают сожалеть с приходом осени. Даже в южных регионах. Теплые полы не съедят у вас много денег и сил, зато вся семья потом благодарить вас будет с утра до вечера, спокойно шлепая босиком даже по кафелю в ванной. Делайте теплые полы везде, где будете ходить босиком. Естественно, с таймером.
  • Если в семье подрастают дети – устанавливайте выключатели на нужной высоте , чтобы дети справлялись с этой функцией сами.
  • Если у вас нет «стенных шкафов» (советских кладовок) и собственной веранды и сарайчика, и даже лоджии нет, куда можно относить все лишнее, то продумайте место в квартире под вещи, которые требуют хранения – чемоданы и пылесосы, санки и коляски, новогодние елки с игрушками, и проч. Где-то все это нужно хранить. Где? Делайте кладовку заранее!
  • Звукоизоляция. Если у вас дом не сталинского типа – с толстыми стенами – начните со звукоизоляции. Иначе потом вы будете сильно жалеть, слушая с двух сторон (а то и с трех) каждый вечер концерты соседских подростков-музыкантов, малолетних детей и взрослых в депрессии. Используйте специальные материалы (благо, в них нет сегодня недостатков), которые обладают подобными характеристиками. Если у вас живут дети и собаки, а ваши домашние женщины любят цокать каблучками по квартире, то подумайте и о своих соседях снизу тоже – сделайте шумоизоляцию до установки полов.
  • Напольное покрытие. Ковролин – теплое и приятное для ног покрытие. Но от него много пыли, его невозможно помыть, он быстро пачкается, он может вызывать аллергию. Если у вас нет специального моющего пылесоса с паро-обработкой и кучи свободного времени – выбирайте другие покрытия. Пробковый пол – приятный, экологичный, натуральный, не боится влаги. Жирный минус – на пробке остаются следы мебели и в целом пробка абсолютно не практична для помещений, где кипит жизнь.
  • Забыв сделать дополнительный выключатель возле кровати , вы обрекаете себя – каждый вечер вылезать из теплой постельки, чтобы выключить свет. Кстати, не забудьте установить выключатель у двери в правильное место. Чтобы заходя в комнату, вы могли сразу нащупать его рукой.
  • Большие красивые люстры – это здорово! Но гораздо удобнее (на практике), когда у вас в комнате несколько источников света – яркая люстра, точечные светильники, несколько бра и торшер, настольные лампы.
  • Не вешайте на постелью тяжелые шкафы или полки. Конечно, мастер может закрепить полки «намертво», а ставить на нее вы будете только «легкие» предметы. Но, как правило, рано или поздно на голову все-таки что-нибудь падает. И хорошо, если это плюшевый медведь, а не стопка книг или сама полка.

10 ошибок при ремонте ванной и туалета – плитка, сантехника, освещение

Видео: Ошибки, которые допускают при ремонте в ванной и туалете

  • И снова розетки. Казалось бы – в ванной-то зачем! Можно ведь и удлинитель кинуть? Никаких удлинителей в ванной комнате – это опасно! Розетки ставьте заранее (и с крышками от влаги!), чтобы потом не штробить стены прямо по новому кафелю. Продумайте сразу розетки под фен, стиральную машину, электрический полотенцесушитель (если нет классического) и прочие нужды.
  • Не объединяйте ванну и туалет , если вам позволяет пространство этого не делать.
  • Отсутствие гидроизоляции может влететь вам в копеечку, если вдруг сломается стиральная машина, или вы забудете выключить кран в ванной. Не экономьте на гидроизоляции!
  • Не стелите в ванной глянцевую скользкую плитку – это травмоопасно . Черный кафель (и вообще темные оттенки) для ванной комнаты – большая ошибка. На черном кафеле (и фаянсе!) видны все разводы, пятна, пыль, грязь.
  • Выбирайте сразу дорогую сантехнику . Потом будет очень обидно, когда унитаз покроется мелкими трещинами, а акриловая ванна пожелтеет.
  • Принудительная вытяжка . Даже, если у вас сухая и теплая квартира, принудительная вытяжка (которая будет включаться вместе со светом в ванной и туалете) в санузле – это защита от плесени и запахов.
  • Разводка труб . Работу доверяйте только мастеру! Помимо того, что разводка труб в санузле должна быть качественной, нужно учесть и угол наклона, и качественный слив.
  • Не замуровывайте доступ к коммуникациям! Это самая частая ошибка при ремонте. Оставьте красивые (и большие!) пластиковые окошки, которые в случае «аварии» обеспечат доступ под ванну, к кранам и трубам.
  • Одного светильника в ванной комнате будет мало – сделайте дополнительный свет возле зеркала, но с учетом защиты от влаги.
  • Натяжные потолки спасут вас от соседского потопа. Подвесные потолки в ванной – деньги на ветер.

Видео: Худшие решения в ремонте — не делайте так!

А что вы считаете ошибками в ремонте квартиры? О чём после ремонта комнат, кухни, ванной пожалели вы? Поделитесь опытом и советами с нашими читательницами!

Самостоятельный ремонт квартиры, хоть промежуточный, косметический, хоть капитальный в новостройке - это похвально, конечно. И основные технологи работы с современными материалами вполне просты и понятны каждому. А вы уверены, что справитесь с ними на уровне, согласно всем требованиям? Малейшие отступления от правил ведения строительных или отделочных работ, или собственные неуклюжие разработки - и вас ждут вот такие «чудеса», которые показаны в этом сжатом обзоре.


Фото: stroimvmeste.su

Начнем с того, что есть определенные правила, технологии выравнивания стен. Особенно если дело касается углов и трещин по углам - тут без их расшивки и тщательной заделки никак не обойтись. Народные «мастера», тем не менее, придумывают и внедряют собственные приемы и методы с применением современных материалов - монтажной пены, например:


Фото: 1-metr.com

Следующим этапом работы с поверхностями стен является их предварительная подготовка к окончательной отделке. Но, если пропустить этот шаг по лени либо незнанию, и сразу приступить, скажем, к покраске, получится примерно следующее.


Фото: v-kvartiremont.ru

А если не обработать поверхность стены или потолка антисептиками, то любой качественный ремонт может превратиться в неправильный буквально через несколько месяцев. Хотели бы вы видеть у себя на потолке такое - после достаточно дорогостоящего в плане стоимости материалов ремонта?


Фото: poremontu.blogspot.com

Неправильное антисептирование или его полное отсутствие видно даже на предварительной стадии, еще перед отделочными работами. Не позволяйте ни себе, ни бригаде наемных горе-строителей облицовывать стены на такие поверхности:


Фото: yamacter.ru

Или может быть так: мало того, что радиаторы отопления устанавливаются без предварительной отделки поверхности стен (потом придется «лазить» под ними для облицовки), так еще и неправильно подводится разводка труб отопления, так называемые подача и обратка:


Фото: lira.informe.com

По неподготовленной поверхности штукатурить - себе дороже! Потом декоративная поверхность станет совсем недекоративной, когда штукатурка начнет в отремонтированной квартире отваливаться кусками:


Фото: s-sm.ru

Здесь владелец квартиры решил немного «покапиталить» и устроить собственные перегородки. Неизвестно, утвержден ли проект перепланировки в соответствующих инстанциях. Но то, что он не разрабатывался специалистами - ясно невооруженному взгляду несведущего человека. Удивительно, как русский человек можно перерасходовать материал, «перегнуть» с необходимой прочностью конструкции, выбирая основу, в несколько раз более дорогую и имеющую в несколько раз превосходящие необходимость механические характеристики. К чему такие бруски для перегородок? Что же тогда бревна не поставили?


Фото: sakhapress.ru

А еще можно сделать капитальные конструкции либо бессмысленными, либо откровенно смешными. Зачем в дверном проеме смещать арку от центра? Потому что неохота ломать небольшую часть перегородки?


Фото: ideas.vdolevke.ru

Или зачем на незавершенную и некачественную стяжку укладывать новое напольное покрытие? Тем более плинтусы еще не оформлены, да и само покрытие под размеры не подогнано. Зато новую кухонную мебель уже успели поставить!


Фото: dom-expert.ru

А если укладывать на пол ламинат - такое популярное на сегодня напольное покрытие - тогда обязательно надо следить за тем, как нельзя с ним работать. Вот такое соединение панелей - это не пример некачественного ремонта, это пример абсолютного несоблюдения технологии работ. Что, собственно, и ведет к отрицательному окончательному результату в любом виде отделочных работ. Никогда так не делайте!


Фото: otdelochnik.wordpress.com

Переходя на потолок: Криволинейные поверхности уже готовы, строители уже начинают приклеивать потолочные плинтусы, однако углы стен явно не выровнены. Это - качественный ремонт?


Фото: обоижидкие.рф

А если вам предложили оштукатурить потолок, будьте готовы к тому, что при несоблюдении технологического процесса, при неправильном исполнении работ может случиться и подобный дефект:


Фото: gensovety.ru

И вообще при работе с гипсокартоном на потолке - можно, разумеется, и из кусочков площадью десять квадратных сантиметров всю поверхность собрать, как и из кусочков ткани сшить лоскутное одеяло. Но нужен ли вам такой «лоскутный» потолок?

Деньги в современном мире — один из самых ценных ресурсов. Можно спорить об их значении в нашей жизни, но сложно не признать, что пользоваться этим средством обмена в мире товарных отношений должен уметь каждый.

Любой ребенок, как полноправный член общества, рано или поздно сталкивается с необходимостью рационально расходовать средства. Сначала это деньги на карманные расходы, затем премии в конкурсах, стипендия, собственные заработки. Как и когда приступить обучению ребенка правильно тратить средства, которыми он располагает?

Чем раньше, тем лучше

Наверное, многие удивятся, но правильно расходовать деньги необходимо начинать учить ребенка уже в самом раннем детстве. Уже в трех-четырехлетнем возрасте дети начинают постигать эту науку, в то время как большинство родителей еще и не подогревает об этом.

Дело в том, что проблема рационального расходования денежных средств заключается, прежде всего, в умении выбирать из многого необходимое и расставлять приоритеты. Каждый раз, когда вы берете своего кроху в магазин и предлагаете ему какой-либо выбор, либо отказываете в приобретении дорогой игрушки, а так же объясняете, что в данный момент на дорогую покупку не хватит денег — вы уже учите малыша совершать выбор, показываете, что невозможно приобрести любую понравившуюся вещь. Это основа умения тратить и экономить.

Таким образом, если вы хотите научить ребенка правильно тратить деньги, первое, что нужно сделать — последить за собственным поведением в магазине, когда маленькое существо внимательно за вами наблюдет. Объясняйте ему, почему вы покупаете те или иные продукты, и именно в этом количестве, почему необходимо выбрать одну игрушку и нельзя купить три. Разговаривайте и объясняете, каким образом вы совершаете выбор, предложите поучаствовать.

Уже в возрасте 3-4 лет малышу можно объяснить, каким объемом денежных средств вы располагаете, и какую сумму можно потратить, показать как. С точки зрения педагогики будет неплохо, если и сами родители подойдут к покупкам более рационально.

Первые карманные деньги

Вопрос: «В каком возрасте ребенку можно давать первые карманные деньги?» волнует многих родителей. Считается, что уже младший школьник может ответственно подойти к деньгам и самостоятельно передать их учителю на завтрак или проездной. Многие родители в этом возрасте или даже чуть раньше предлагают ребенку совершить свои первые покупки.

На мой взгляд, подходить в этом случае необходимо сугубо индивидуально. Ребенок как минимум должен освоить счет и не воспринимать деньги как игрушку.

Например, мой сын только к первому классу оказался действительно готов ответственно относиться к деньгам. До этого было хорошо заметно, что ценности в них он не видит. Процесс собирания монеток и хранение их в одном месте было просто развлечением. Мы изучали номинал монет, считали их — это тоже хорошая подготовка к самостоятельным тратам, но все-таки покупки еще совершали вместе. Карманные же деньги предполагают, что малыш будет сам решать, как их потратить и делать это более или менее самостоятельно.

Итак, вы считаете, что ребенок уже достаточно подготовлен, чтобы получить в руки свои первые деньги. Что важно помнить в этот период?

  • Как правило, малыш еще не может оперировать большими суммами, поэтому выдавая ему в руки первые деньги, вы должны рассчитать за него будет ли сдача и в каком объеме.
  • Желательно, чтобы сумма была в пределах счета, котором малыш оперирует хорошо. Так он не только научиться самостоятельности, но и получит возможность сосчитать деньги и определить, насколько уменьшилось их количество и достаточно ли его на еще одну покупку.
  • Подобное упражнение не должны быть разовым. Желательно чтобы каждый раз, посещая с вами магазин, ребенок покупал одну или две вещи сам и тренировался.
  • Стоит помнить, что просто передать деньги учителю — это не совсем личные расходы ребенка. Пойти и передать может каждый. Усложняйте процесс — давайте сумму со сдачей, которая останется в распоряжении чада, предлагайте совершить первые покупки.

Если совместить умение считать деньги с необходимостью выбора, то мы легко сможем представить себе правильную модель поведения: каждый раз при посещении магазина ребенок получает некоторую небольшую сумму денег, которую он может потратить самостоятельно на то, что ему нравится. Таким образом, он не только учиться делать правильный выбор, но и вынужден отказаться от более дорогих покупок, если они не укладываются в предложенную сумму.

Как только ребенок освоится, можно увеличить количество денег на личные расходы и уже не контролировать (и не поддерживать, что немаловажно) своим присутствием малыша во время совершения покупок.

Сколько денег давать?

Большинство родители хотели бы знать, какую именно сумму необходимо давать ребенку. Это достаточно сложный вопрос. Прежде всего, вам самим необходимо заняться подсчетами и определить, на какие цели ребенок будет тратить свои деньги. Например, если предполагается что из этой суммы он заплатит за проезд и за завтраки в школе, купит себе воды при посещении секции или даже оплатит ее, то это будет тот необходимый минимум, который должен иметь ребенок.

Далее, надо добавить определенный процент сверх этой суммы и учесть частоту денежных поступлений. Например, для младшего школьника 100-150 руб. сверх необходимой суммы в неделю будет более чем достаточно, он будет тратить деньги на сладости и небольшие игрушки и большая сумма ему ни к чему. Подростку же необходимо уже думать о собственном гардеробе, девушкам о косметике. Поэтому изначальная сумма должна постепенно (или, например, каждый день рождения) расти до 500-1000 рублей в неделю к подростковому возрасту чада. Если деньги выдаются раз в месяц, соответственно сумма умножается на 4.

Необходимо учитывать и окружение ребенка. Согласитесь, если чадо учится в престижной столичной школе и его друзья являются детьми состоятельных родителей, то слишком маленькие суммы карманных денег могут вызвать у него чувство неполноценности, зависти и жадности. И наоборот, если большинство друзей малыша живут достаточно скромно, та же самая сумма будет излишней и может спровоцировать у чада желание хвастаться и не рационально тратить средства.

И, наконец, но не в последнюю очередь — ориентируйтесь на свой бюджет. Можно вместе с ребенком подсчитать семейные поступления, определить какая часть идет на игрушки и развлечения для него, и решить какую часть из этого он может тратить самостоятельно. Это не только важно с точки зрения экономического благополучия, но и благотворно скажется на поведении чада, поскольку будет способствовать росту его личной ответственности в деле благосостояния семьи.

«Цена» денег

Очень сложным вопросом для родителей является необходимость показать, что деньги не даются просто так. Недостаточно взять ребенка с собой на работу, либо рассказать, как тяжело трудится мама и папа, чтобы получить зарплату.

Как и все остальное, подобные вещи намного проще объяснить на практике, поэтому некоторые родители считают, что свои карманные деньги ребенок должен заработать. Это правильный подход, особенно если использовать его как дополнительный источник дохода, наряду с выдаваемыми карманными деньгами, пока малыш еще несамостоятелен. Самым спорным в этом случае является необходимость определить, как именно ребенок может заработать деньги.

Обязанности ребенка — не предмет для торга

Некоторые родители считают, что хорошая учеба и отметки могут быть предметом вознаграждения, также они предлагают ребенку деньги за уборку в комнате, и иные выполненные им обязанности. Но согласитесь, в повседневной жизни никто платить нам деньги за подобные вещи не станет. И учеба, и чистота в комнате являются неотъемлемыми обязанностями малыша и не должны быть предметом торга.

Скорее наоборот, ребенок может быть наказан и не получить оговоренной суммы, если категорически не выполняет свои непосредственные обязанности (это мое личное мнение, которое, конечно, можно оспорить).

Да, уровень ответственности перед семьей и домашние обязанности могут расти пропорционально увеличению суммы на карманные расходы, но связывать это необходимо со взрослением чада, а никак не между собой. В противном случае к 18 годам вы рискуете получить лентяя, не желающего учится в институте без достойного вознаграждения за «труды».

За что можно платить ребенку?

Тогда как же поступить? Проявите фантазию. Предлагайте ребенку совершить какие-либо действия, которые не входят в круг его обязанностей. При этом сразу оговаривайте вознаграждение. Например, за отдельную плату можно попросить мальчика помочь папе разобрать гараж, а маме — вынести старые вещи. Самый богатый выбор предоставляет дачный участок, где можно предложить ребенку прополку, сбор урожая, полив и иные действия, с которыми он не сталкивался в городе за отдельную плату.

При этом важна четкая формулировка: вы предлагаете ребенку именно поработать и заработать деньги. И, соответственно у чада должна быть возможность отказаться от выполнения работы.

Он должен прекрасно понимать разницу между оплачиваемым трудом и непосредственно помощью, в противном случае вскоре вы заметите, что малыш требует вознаграждение за любое свое действие.

Несколько важных правил в отношении карманных денег

  1. Пытайтесь привить малышу умение экономить.

    Важность детской копилки остается неизменной и в наше время. Вы можете объяснить ребенку, что полученную сумму можно потратить сразу, либо накопить на какую-то более дорогую вещь. Также стоит сказать, что рациональнее откладывать какую-то часть денег на непредвиденные расходы, например, на поход в кино или в парк развлечений. Таким образом вы научите малыша не только выбирать между понравившимися вещами, но и между различными способами траты и накопления денег.

  2. Следует помнить, что личные деньги ребенка — это ресурс, которым он распоряжается самостоятельно.

    Критика, относительно покупок на эти деньги, а также навязывание своей точки зрения категорически противопоказаны. Если вы будете говорить ребенку, как именно расходовать собственные средства, весь процесс обучения будет сведен на «нет». Малыш должен чувствовать собственную ответственность. Максимум, что могут делать родители — давать советы и позволить ребенку учиться на собственных ошибках.

  3. Ни в коем случае не стоит запрещать ребенку, если он хочет поработать самостоятельно.

    Конечно, нужно взвесить все «за» и «против», убедиться, что работа не принесет вреда его здоровью, не будет мешать учебе, но если подобные условия соблюдаются, такое стремление нужно всячески поощрять. Если предложение ребенка категорически неприемлемо, попробуйте вместе подобрать более удачный вариант.

  4. Учите ребенка анализировать свои расходы.

    Предложите чаду записывать расходы в отдельную тетрадь в течение недели или месяца. Поведите итог, предложите ребенку самому проанализировать свои траты. Таким образом, малыш еще раз сможет определить, насколько ему было необходимо та или иная вещь, и верно ли был совершен выбор. Согласитесь, подобная тренировка полезна не только детям, но и многим взрослым.

  5. Придерживайтесь единой позиции в отношении карманных денег.

    Если предполагается, что ребенок будет получать определенную сумму без каких-либо усилий с его стороны, то следует сразу оговорить на семейном совете, какой будет эта сумма, кто и когда будет ее выдавать, чтобы малыш не выбрал удобную позицию, когда можно просить деньги то у одного, то у другого родителя.

  6. Установите четкие сроки.

    Хорошо, если ребенок будет точно знать, когда именно он получает свои карманные деньги. Так он сможет планировать свои траты не только исходя из ценностей вещей, но и во времени и будет знать, что не сможет в любой удобный момент получить необходимую сумму.

С возрастом детям становится уже недостаточно одной лишь любви и заботы… Они начинают требовать более материальных доказательств вашего расположения. Чаще всего речь идет именно о деньгах. Родителям остается решить невероятно сложный вопрос: давать или не давать? Решив этот вопрос, встает еще один: а если давать, то сколько? Далее – еще один: а если давать, то как контролировать расходы ребенка, и стоит ли это делать вообще? Стоит давать эти деньги в виде поощрения за что-то (домашнюю работу, хорошие оценки и пр.) или просто так? Решение этих проблем каждому родителю дается нелегко, но при этом каждый сам должен для себя решить этот вопрос, потому что общепринятых норм не существует. Давайте послушаем, что по этому поводу говорит статистика…

www.uaua.info

Нужно ли детям давать деньги?

Большинство родителей «за».

Около 95% опрошенных считают, что детям необходимы личные средства. При этом оптимальный возраст получения денег на карманные расходы по мнению родителей – старше 10 лет.

Около 26% придерживаются мнения, что распоряжаться собственными деньгами дети могут уже начиная с 7-летнего возраста, однако тоже считают, что 10 лет – это оптимальный возраст для распоряжения своими финансами.

И лишь 7,4 % родителей полагают, что в 10 лет ребенку деньги не нужны вовсе.

www.vseodetyah.com

Практика показывает, что деньги у ребенка начинают водиться гораздо раньше 10-ти лет – стоит ему только пойти в школу, как у него постоянно возникает необходимость что-то купить или за что-то заплатить. Как правило, сперва это целевые деньги – на обеды, на проезд, на булочку и пр.

Зачем ребенку карманные деньги?

Первоочередная задача карманных денег для ребенка – научить его грамотно распоряжаться своими финансами. Только при наличии собственных средств ребенок сможет научиться здоровому отношению к ним, освоить или перенять модель успешного распоряжения деньгами, узнать об истинной ценности личных средств и возможностях их правильного и рационального использования.

Если давать, то сколько?

bambinostory.cdn.kinsta.com

В среднем родители готовы предоставлять своим детям в возрасте 10-ти лет ежемесячную сумму, эквивалентную 30 долларам США.

Около 18 % взрослых не рискует предоставлять столь большую сумму и предпочитает сумму, вдвое меньше вышеуказанной.

Специалисты утверждают, что размер ежемесячных карманных денег напрямую будет зависеть от месячного дохода родителей, непосредственно от возраста ребенка, а также от того, насколько ребенок созрел в принятии решений, в какой стране проживает семья (некоторые страны на законодательном уровне определяют размер карманных денег), взаимоотношений ребенка с родителями и размера суммы, выделяемой сверстникам ребенка.

При этом, даже если у семьи нет возможности выдавать ребенку 15 или 30 долларов, важно предоставлять ему в личное пользование хотя бы столько, сколько вы можете себе позволить. Обладание собственными деньгами позволит ребенку стать более самостоятельным и посмотреть на жизнь под другим углом.

За что давать деньги?

www.vseodetyah.com

Около 26% опрошенных родителей уверены, что давать деньги нужно только тогда, когда дети помогают по дому. А 72% взрослых придерживаются мнения, что ребенок не должен нести обязательств по уборке дома для того, чтобы получить карманные деньги.

Психологи согласны с большинством и считают, что главной компенсацией за выполненный по дому труд должна стать радость родителей, а не деньги. Ребенок должен осознавать, что он внес собственную лепту в содержание своей семьи и заботу о ней.

Иногда приветствуется инициатива родителей выступать первыми работодателями ребенка, но при этом должны быть четкие договоренности. Также необходимо сразу оговорить тот момент, что деньги должны поступать к ребенку только за творческое применение его способностей или за разовую работу, которая не является его ежедневной обязанностью.

Поступая таким образом, вы сможете сформировать у ребенка правильное отношение к деньгам. Важно, чтобы ребенок относился к ним не как к цели, а как к средству.

Уважаемые читатели! У вас уже есть ценный опыт по решению этой проблемы? Как вы относитесь к карманным деньгам для детей? Сколько и за что вы платите своему ребенку?