Найти сценарий для средней группы по ппд. Сценарий развлечения по пдд в средней группе детского сада
Программное содержание:
Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь запомнить дорожные знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» - с помощью стихов; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Материал:
Дорожные знаки; коляски - 2 шт., кубики по 2 шт. красного, желтого, зеленого цвета, 2 детских велосипеда.
Предварительная работа:
Беседы, работа в автоклассе, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.
Ход развлечения:
Инспектор ГАИ:
Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети:
Инспектор:
Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как это называется?
Дети:
Инспектор:
Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет).
Инспектор:
Может кто-то стих расскажет?
1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобою в пути.
2 ребёнок:
Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Инспектор:
А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать как вы ведете себя на улице?
1 ребёнок:
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.
2 ребёнок:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»
3 ребёнок:
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4 ребёнок:
Там где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая.
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно её переходи.
5 ребёнок:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Инспектор:
А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).
Игра «Слушай – запоминай»
(Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, Инспектор останавливает и задает вопрос, ребёнок должен ответить).
Вопросы:
Где нужно переходить улицу?
- А если нет пешеходного перехода?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?
- Можно ли играть на проезжей части?
Молодцы, на все вопросы ответили.
Песня
(Заходит Дед Мороз, ходит как будто заблудился, не знает куда идти).
Дед Мороз:
Здравствуйте … А куда я попал? Вроде бы знакомое место …
Дети:
Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!
Инспектор:
Здравствуй Д,М. ты что тут делаешь? Вообще, как ты в это время года - летом к нам попал?
Дед Мороз:
Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, разведывал свои северные владения, а попал к вам …
Попав в большой и шумный поселок,
Я растерялся и пропал.
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути …
Признаться честно я не знаю
Где дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно расскажите.
Дорогу как переходить
Чтоб под такси не угодить.
Инспектор:
Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно на севере нет дорог и нет машин!
Дед Мороз:
Мне нужно вернуться. Я растаю …
Инспектор:
Ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию.
Вот послушай как надо улицу перейти.
Стихи:
1. Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
2. Чтобы на другую сторону
Нам перейти
Наш автобус надо
Сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право
Только влево посмотри
А потом направо.
3. По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Песня.
Инспектор:
Дед мороз! Раз ты к нам летом прилетел, посмотри в какие игры и с чем мы играем летом.
Соревнования:
1. «Прокати куклу».
2. Скачки.
3. Кто быстрее составит светофор из кубиков?
4. Добеги до знака.
5. До флажка на велосипеде.
Инспектор:
А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри.
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.
«Пешеходный переход»
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там где он идет, -
Пешеходный переход.
«Дорожные работы»
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
«Жилая зона»
Детвора, дома, газоны
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «Жилая зона»
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.
«Велосипедная дорожка
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Кротко и ясно:
Только там, где этот знак.
Ездить безопасно!
Дед Мороз:
Ой какие вы молодцы! Но мне жарко!
Инспектор:
Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем одну игру. Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь.
Игра «Космонавты»
(Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами).
На второй раз Дед Мороз убегает из площадки.
Инспектор:
Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.
Загадки
В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...
(Дети)
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только...
(Тротуар)
Песня
(Воспитатель проигрывает песню на выбор, дети подпевают).
Инспектор:
Сегодня, дети вы много нового узнали и закрепили свои знания. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
Интеграция образовательных областей:
физическая культура
здоровье
коммуникация
познание
социализация
Цель:
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. 3 руля (обруча); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3 круга (ярких шара): красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки; костюмы Инспектора и Бабы Яги, подарки
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Действующие лица:
Инспектор, Баба Яга.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Инспектор ДПС
: Прислушайтесь! Что же вы слышите?
(Звучат звуки улицы)
Ребята
: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Инспектор
: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята
: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…
Инспектор : Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков .
Вы поедете со мной на автобусе?
Дети: Да.
Инспектор : Кем мы будем?
Ребята : Мы будем пассажирами.
Инспектор : А кто водит автобус?
Ребята : Водитель.
Инспектор : Воспитатели будут водителями своих автобусов впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!
(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем» . Идут по кругу)
Слышится шум . В круг между автобусами заваливается Баба Яга.
Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Инспектор: Что с вами случилось?
Баба Яга : Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Инспектор : «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Баба Яга : Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Инспектор : Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Баба Яга : Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)
Инспектор
: Ребята, нужно рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор.
Ребята
: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Баба Яга лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор или Баба Яга)
Инспектор
: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга
: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устала я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места.
(Садится на проезжую часть)
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Инспектор
: Стой! Баба Яга, а знак ты видишь, какой висит?
Баба Яга
: Ну висит тарелка какая-то…
Инспектор
: Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
1. Знак "
Движение пешеходов запрещено
"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
2. Знак "
Пешеходный переход
"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3. Знак
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Инспектор:
Ну вот 3 знака ты уже выучила!
Баба Яга:
О-о-о, Автомобиль, на нём-то я и доеду до избушки своей! Сейчас сяду за руль и поеду!
Инспектор:
Ну бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших ребят! Мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 2 водителя, которым нужно объехать вокруг конусов и не сбить их. Поехали!
(Инспектор и Баба Яга показывают как нужно выполнять задание)
Игра «Лучший водитель»
(3 машины, 3 конуса)
Баба Яга: Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!
«Загадки»
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками...
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
Баба Яга : Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…
Игра «Да или нет»
Баба Яга: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Баба Яга: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Баба Яга: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Баба Яга: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Баба Яга: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Баба Яга: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки.
Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Баба Яга:
(вдруг спохватывается)
Ой, у меня же были
подарки
для вас! Куда же они подевались?
(ищет)
Наверное, они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу.
(Выбегает из зала)
(Позже Баба Яга вбегает в группу и дарит детям подарки)
Баба Яга : А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!
Светофор
Я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит : « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
« Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
- Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегрированные задачи:
“Безопасность”:
- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
“Коммуникация”:
- Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.
“Социализация”:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
“Чтение художественной литературы”:
- Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
“Художественное творчество”
- Воспитывать самостоятельность, развивать активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки.
Предварительная работа:
Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С.Маршак “Световор”, С.Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.
Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.
Ход занятия
Дети входят в зал под мелодию песни “Светофор”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! К гостям повернитесь, улыбнитесь, правой рукой помашите, левой рукой помашите и громко здравствуйте, скажите! А теперь ко мне повернитесь, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Сегодня наш зал немного необычен. Вы заметили?
Воспитатель: А что в нем необычного? Ответы детей
Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли в страну Правил дорожного движения. Я убедительно вас прошу запомнить правила дорожного движения и соблюдать их. За хорошие знания вас ждет сюрприз, а какой это секрет!
Воспитатель: Значит, мы куда попали? Мы попали в страну правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов. Как хорошо мы представили страну, улицы, машины, а вот они уже едут
Просмотр видеоролика “Улица с машинами”
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, как называется дорога для автомобилей?
Ответы детей - проезжая часть
Как называется дорога для пешеходов?
Ответы детей – тротуар
А вы играете на проезжей части дороги?
Дети: Нет. Это очень опасно. Можно играть на спортивных площадках, в специально отведенных местах.
Воспитатель: Но иногда на дороге происходят различные ситуации, посмотрите, пожалуйста на “Вернисаж дорожных происшествий”.
Видеоролик “Вернисаж дорожных происшествий”
“Три разноцветных глаза
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают”
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.
“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”
Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?
Дети: О красном, желтом, зеленом.
Воспитатель: А как называются эти огоньки?
Дети: Сигналы.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
1. Чтобы правильно переходить дорогу;
2. Чтобы на улице был порядок;
3. Чтобы не было аварий.
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.
Слышится аудио запись, как тормозит машина
Воспитатель: Как вы думаете, что это сейчас было?
Маша: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!
Воспитатель: Что случилось с тобой Маша?
Маша: Дорогу переходила, чуть меня машина не сбила.
Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?
“Шла я волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать!”
Воспитатель: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Ответы детей
Воспитатель: Маша, нужно смотреть на сигналы светофора. Сейчас каждый сигнал сам про себя расскажет. А ты, Машенька, послушай и вы, ребята, тоже.
Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.
Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой
Ребенок в красной шапочке:
“Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Красный свет – опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!”
Ребенок в желтой шапочке:
“Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”
Ребенок в зеленой шапочке:
“Свет зеленый говорит:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”
Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?
Дети: На красный.
Воспитатель: Маша, на какой сигнал светофора можно переходить?
Маша: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.
Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь светофор проверит ваши знания. Ребята, что нам светофор сейчас покажет, то и будем дружно выполнять. Договорились?
Видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, светофор вами очень доволен и приготовил для вас интересный мультфильм.
Видеоролик “Светофор”
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о светофоре? Какой он?
Дети: Сильный, смелый, решительный, отважный.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, для чего нужен светофор, что означают его сигналы. А сейчас, всю информацию отправим в мозговую копилку.
Поглаживание головы
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?
Дети: Да, есть. Дорожные знаки.
Воспитатель: Маша, какие ты знаешь дорожные знаки?
Маша: Дорожные знаки я знаю. Они сладкие, есть соленые и медовые.
Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как надо действовать. Наши дети знают загадки о дорожных знаках. Послушайте их и отгадайте.
Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети: Пешеходный переход.
Должен каждый пешеход
Знать, что “зебра” - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.
Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?
(Дорожный знак вывешивается на мольберт)
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Какого цвета полоски на пешеходном переходе?
Дети: Белые.
Воспитатель: А почему они белого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы издалека было видно пешеходный переход. Пешеходный переход показывает нам, где можно переходить дорогу. Хорошо запомните, что переходить надо только по пешеходному переходу. А теперь слушайте следующую загадку:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Какой это дорожный знак?
Ответы детей, показ иллюстрации со знаком “Дорожная остановка”
Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной станции?
Ответы детей: не бегать, а терпеливо ждать автобуса, держаться за руку взрослого
Воспитатель: Как надо вести себя в автобусе?
Ответы детей: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, не нажимать на незнакомые кнопки, крепко держаться за поручни
Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?
Дети: “Опасный поворот”, “Стоянка”, “Пункт питания”.
Воспитатель: Что означает знак “Опасный поворот”?
Воспитатель: Водителям автомашин этот знак говорит: “Будь вдвойне внимателен”
Воспитатель: Что означает знак “Стоянка”?
Ответы детей. Показ наглядного материала
Воспитатель: Водителям автомашин этот знак информирует водителей, где можно оставить автомобиль.
Воспитатель: Что означает знак “Пункт питания”?
Ответы детей. Показ наглядного материала
Воспитатель: Этот знак может быть установлен у придорожного кафе или столовой.
Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания.
Дети, вы хотели быть шоферами?
Воспитатель: А вы умеете водить машину?
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети: Сигнал.
Воспитатель: Молодцы! Тогда, мы сейчас с вами поиграем.
Игра “Узнай по голосу транспорт”
Аудиозапись “Сигналы транспорта”
Слышится свисток полицейского
Полицейский: Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть в стране Правил дорожного движения! Вам понравилось путешествовать?
Полицейский: Все правила запомнили?
Ответы детей
Полицейский: Я слышал, как вы отгадывали сигналы транспорта и слышал, что вы умеете ездить на машине?
Полицейский: И так, девочки выбирают легковые машины, а мальчики – грузовые.
Полицейский раздает рули
Игра “Мы – шоферы”
Едем, едем на машине (движение рулем )
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть )
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя )
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу )
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево )
Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову )
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх ).
Полицейский: Хорошие водители. Выезжаем на дорогу, но внимательно смотрим на дорожные знаки!
(Дорожные знаки: “Опасный поворот”, “Пункт питания”, “Стоянка”, “Автозаправочная станция”)
Полицейский: Молодцы ребята, вы внимательно смотрели на дорожные знаки и не совершили аварий.
Полицейский: А что у меня в руках? (показывает жезл )
Дети: Жезл.
Полицейский: Зачем мне нужен жезл? (Ответы детей.) Когда не работает светофор, я жезлом регулирую движение. Поняли? Давайте всю полученную информацию о дорожных знаках, жезле поместим в мозговую копилку.
(Массаж головы )
Полицейский: Знания у вас ребята хорошие, поэтому я предлагаю вам игру “Разрешается – запрещается!”
Игра “Разрешается – запрещается!”
Играть на проезжей части дороги (запрещается);
Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);
Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);
Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);
Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);
Громко говорить в транспорте (запрещается);
Ходить по пешеходному переходу (разрешается);
Шуметь в автобусе (запрещается);
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Молодцы! И Маша молодец.
Давайте поиграем в другую игру.
Игра “Ответь правильно”
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);
Кто ходит по тротуару? (пешеходы);
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, кто ты? (пассажир);
Сколько глаз у светофора? (три);
Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка);
Сколько сигналов у светофора для пешеходов (два);
Кто изображён на красном сигнале светофора (человек);
Что делает человек (Стоит);
Кто изображён на зелёном сигнале светофора (человек);
Что делает человек (Идёт);
На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
Полицейский:
Правила вы знаете
И их соблюдаете.
А теперь вы мне
Помочь должны,
Моим светофорам
Сигналы найти.
Игра “Почини светофор”
(Полицейский предлагает детям пройти в мастерскую и обратить внимание на светофоры ).
Полицейский: Посмотрите, какие они грустные. Надо их развеселить и сигналы правильно разместить. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
(сжимаем и разжимаем)
Светофор развеселим
(хлопаем в ладоши)
Огонечки разместим.
(указательным пальцем касаемся, то одной ладони, то другой. Дети выполняют работы)
Полицейский: Какие красивые светофоры получились. Все ребята старались и Маша молодец.
Маша: А я хочу рассказать стихотворение про светофор.
Полицейский: С удовольствием.
Чтение стихотворения “Светофор”
Полицейский: Молодец, Маша! Хорошее стихотворение. Я думаю, теперь ты не будешь нарушать правила дорожного движения. Давайте подарим гостям сувенирные светофоры.
Дети дарят подарки гостям
Правила движения соблюдайте всегда,
Чтоб не приключилось на улице беда!
Полицейский: Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, вы, ребята, молодцы! А вам понравилось наше путешествие, что особенно?
Ответы детей
Полицейский: Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Запомнили все правила дорожного движения и соблюдали их. Ребята, на улицах нашего поселка тоже соблюдайте правила. Хорошо! Я для вас приготовил подарки.
Раздает шоколадные медали и предлагает проводить в детский сад, уезжают в группу под мелодию песни “Бибика”
«Лиса и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход.
В – ль
– Ребята, посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога - зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит дорожная полиция.
(стук в дверь). Заходит полицейский с письмом.
- Здравствуйте, дети и взрослые. Я дорожный полицейский, к нам в участок принесли письмо от ваших друзей. Вот я вам его и принес.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам ваши друзья Лиса и Медведь. Мы живем в лесу и не знаем про правила дорожного движения. Милые, ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
А как же наши друзья доберутся? Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят лиса и Медведь, у лисы рука перебинтована).
Лиса – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
В – ль Что с вами случилось?
Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В – ль Как же вы переходили через дорогу?
Лиса:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль: Лисонька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя лисичка? (Нет)
Ну, что, Лисонька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
1 ребенок
По городу, по улице Бабиков Семен
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Лиса Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?
Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Так красиво!
В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша А для чего?
В – ль Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
2 реб.
Перейти через дорогу Соня
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
3 реб.
Красный свет – стоять на месте! Руслан
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!
4 ребенок:
Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять Азамат
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.
5 ребенок:
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши! Алина
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Медведь : Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Три сигнала светофора». На планшетах нарисованы прямоугольники. Дети подбегают к планшетам и приклеивают круг нужного цвета в нужном месте светофора. Выигрывает та команда, которая соберёт все светофоры быстрее.
Лиса: Ой, мне так понравилось играть, что – то мне еще захотелось мячик погонять. Мишка, давай поиграем вместе!
Медведь: Давай!
В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге (нет). А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: Играть можно в специально отведенных местах: на спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Лиса: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
В – ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.
Лиса:
Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Назовите наземный вид транспорта, Воздушный, Водный.
Лиса: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь Лисичка, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас наши ребята вам расскажут про дорожные знаки.
6 реб.
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход «Пешеходный переход»
7 реб
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход. «Надземный пешеходный переход»
8 реб
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок,
Покажи на глобусе. «Автобусная остановка»
9 реб.
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. «Подземный пешеходный переход»
10 ребенок:
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. Знак «ДЕТИ».
11 ребенок:
Перевертыш на пути
Означает, уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник!
Где водитель знак встречает,
Там дорогу уступает. «УСТУПИ ДОРОГУ»
Медведь:
Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Спасибо тебе за то, что ты пришёл сегодня к нам в гости и помог научить наших друзей правильно вести себя на дороге. А сейчас наши дети сделают тебе помощников, ведь одному тебе очень сложно уследить за всем что происходит на дорогах города.
В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам дорожные знаки.
(дарят Лисе и Медведю.)
Лиса: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: ребятки, а у нас для вас то же есть подарки.
Лиса : мы хотим подарить вам фонарики, чтобы когда вы будете вечером возвращаться домой, они освещали вам путь. (Прощаются и уходят)
В – ль: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и всегда их соблюдать.
Тамара Кожемякина
«В гостях у светофора». Досуг по правилам дорожного движения в средней группе
Досуг по ПДД
«В гостях у светофора »
Цель :
Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения ;
Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра) ;
Помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход» , «Велосипедная дорожка » , «Осторожно дети» ;
Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
Формировать навыки самосохранения;
Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Задачи :
Закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице ;
Закрепить знания детей о работе светофора ;
Совершенствовать двигательные навыки;
Развивать физические качества : ловкость, быстроту, точность, координацию движения ;
Создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.
Оборудование :
Дорожные знаки ; эмблемы для трёх команд; жёлтый, зелёный, красный круги большого размера,разрезанные на части; кегли; три обруча : жёлтый, красный, зелёный; три руля; зелёные,красные, жёлтые шары –по 10 шт., комочки из салфеток красного, жёлтого, зелёного цвета,чёрный картон для изготовления светофоров , подарок для победителей.
Ход развлечения
Воспитатель приглашает детей построится на три команды
Воспитатель : Мы живём в большом городе Москва. У нас много дорог и машин . Москвичи должны хорошо знать ПДД. Сегодня проверим,что вы знаете об этом.
Каждая команда получит эмблему. Одна команда называется «Красные» , вторая-«Жёлтые» , третья –«Зелёные» .
Воспитатель каждому ребёнку эмблему соответствующего цвета.
Воспитатель приглашает детей занять места за столами.
Конкурс «Загадки» .
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель : Молодцы!
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу .
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?. (Светофором )
Воспитатель :
Конкурс «Собери светофор » .
1. Детям предлагается собрать из пазлов круги красный,жёлтый. зелёный.
2. Воспитатель :
А сейчас я приглашаю по одному человеку из команды. Посмотрите перед нами разноцветные шары и три обруча. Необходимо в жёлтый обруч собрать жёлтые шары, в красный-красные шары, в зелёный –зелёные шары.
Звучит песня «Светофор » .
Воспитатель :
Вы собрали огоньки светофора . Но на дороге нам помогают не только светофор , но и дорожные знаки .
Конкурс «Дорожные знаки » .
Воспитатель говорит загадку и показывает соответствующий дорожный знак .
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. (Переход)
А какие вы знаете переходы?
Дети : наземный («зебра» , подземный, надземный.
Воспитатель предлагает детям показать дорожные знаки «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Наземный переход» .
Конкурс «Дорога » .
Дети строятся по командам. Перед каждой командой ставятся кегли. Первым игрокам даются рули. По команде они начинают движение змейкой . Возвращаясь к команде, передают руль следующему.
Воспитатель :
Быстро и правильно вы ехали по нашему городу. Запомните, ребята, лучший друг на дороге – это светофор .
Дети садятся за столы.
Воспитатель :
Каждая команда сейчас сделает аппликацию «Светофор » .
На столе выложены клеёнки, клей, комочки из салфеток трёх цветов, заготовки светофора из чёрного картона .
Дети выполняют коллективную работу.
Воспитатель :
Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения :
переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора !
игра вблизи проезжей части опасна!
при переходе улицы быть внимательным!
переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим.
Воспитатель вручает детям игру пазлы.
Методическая литература :
«Изучаем дорожную азбуку » Ф. С. Майорова;
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.