Краткосрочный проект «День космонавтики. Чтение художественной литературы

Государственное бюджетное учреждение центра для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

ПРОЕКТ

на тему:

«День космонавтики»

Подготовили:

Воспитатели: Лебедев А.В.

Санкт – Петербург

2017г.

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о празднике, «День космонавтики». Познакомить с героями - первооткрывателями космоса. Восстановить ранее полученные знания нашей солнечной системе.

Форма проведения: проектная деятельность.

Задачи:

1. Образовательная:

Познакомить детей с историей возникновения праздника, дать знания о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о первой женщине космонавте В.В Терешковой, родоначальниками космических программ.

2. Развивающая:

Развивать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, словарный запас, внимание, память, исследовательские навыки. Развивать усидчивость, терпение, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательная:

Воспитывать любознательность, воспитывать чувство гордости к своей стране, патриотизму. Воспитывать любовь к творчеству.

Время реализации: 5 дней.

Место проведения: Игровая комната группы.

Оборудование:

Дидактический материал, иллюстрации, DVD плеер, телевизор документальный фильм (Первый в космосе). Ножницы, клей, цветная бумага-картон, пластиковые баночки краски и кисти. Газеты, ватман, надувные шары. Обручи.

Предполагаемый результат :

    Расширение и углубление знаний детей о космосе.

    Представление о законах солнечной системы, движения и названия планет.

    Знание об ученых, героях посветивших себя космосу. Понимание значимости полета в открытый космос.

    Усиление патриотических чувств, гордость за свою страну.

    Увеличивать интерес к творчеству .

Ход проекта :

1 день: Повествовательный. Познакомить с героями - первооткрывателями космоса. Восстановить ранее полученные знания о нашей солнечной системе.

Ход занятия.

Дети организованно заходят в игровую комнату, садятся на стулья, поставленные полукругом.

Педагог: Здравствуйте ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящается празднику, которое скоро наступит. Ребята, а кто сможет подсказать мне какой праздник скоро будет?

Дети: Праздник день космонавтики!

Педагог: Правильно ребята. Скажите, пожалуйста, а почему этот праздник называется «днем космонавтики»?

Дети: Потому что в этот день человек впервые полетел в космос.

Педагог: Молодцы! Ребята, а на какой планете мы живем? Показ картинки с фотографией планеты земля.

Дети: Планета земля.

Педагог: Ребята как называется спутник земли и то, что освещает нашу землю днем? Показ картинки с фотографией луны и солнца.

Дети: Солнце, которое летом греет, луна, которая выходит ночью.

Педагог: Ребята напомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос?

Дети: Гагарин!

Педагог: Молодцы, только не просто Гагарин, а Юрий Алексеевич Гагарин! Показ фотографии.

Педагог: Ребята вы много помните о празднике и это очень хорошо! Перед тем как мы посмотрим фильм, который я подготовил, предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться в физкультминутке.

Физкультминутку:

Дети встают в обручи лежащие на полу в шахматном порядке.

    Упр. Ракета.

Исходное положение основная стойка.

1-3- руки через стороны вверх, образуя купол ракеты, встаем на носочки,

4-5- тянемся в космос, 6-8- возвращаемся в исходное положение.

    Упр. Иллюминатор.

И.п. ноги на ширине плеч обруч в руках перед собой: Обруч это иллюминатор в ракете.

1- наклон вперед - вправо, 2-3- пружинистые наклоны, голова поворачивается вправо влево, смотрим в иллюминатор 4- и.п.; 5-8- тоже влево; 9-12- вперед.

    Упр. Солнышко.

И.п. ноги вместе, обруч (солнышко) перед собой внизу.

1- поднимаем обруч (солнышко) вверх, 2-3- поворачиваемся вокруг себя вправо, 4- и.п. То же самое влево.

    Упр. Спутник.

И.п. О.с. Обруч (спутник) в правой руке внизу.

Подкидываем обруч (спутник) вверх запуская его в космос, делаем хлопок и ловим левой.

    Упр. Полет ракеты.

И.п. глубокий присед, руки в пол.

Заправляем мы ракету 1– 5 (5 пружинистых движений),

Ракету будем в космос отправлять.

Ракету мы заправили,

в простор космический отправили.

Подпрыгнуть вверх, хлопок над головой.

    И.п. о.с.

1-Глубокий вдох, руки в сторону, 2-выдых, руки опустить вниз.

Педагог: Ребята мы немного развелись и отдохнули. Теперь я попрошу вас, садится на свои места. Сейчас мы посмотрим документальный фильм «Космос».

Просмотр фильма.

Заключительная часть:

Педагог: Ребята вам понравилось занятие, вы восстановили в памяти познание о празднике «день космонавтики»?

Дети: Да, очень понравилось!

Педагог: Ребята спасибо за внимание, до новых встреч.

2 день : Космос (работа над созданием плаката).

Оборудование: Лист ватмана, простые карандаши, кисточки, гуашь, клей.

Ход занятия:

Педагог: Дети напомните мне, пожалуйста, в преддверии какого праздника мы сейчас находимся?

Ответ детей.

Педагог: Молодцы! Ребята, перед тем как мы перейдем к творческой части нашего занятия (оформлению плаката ко «дню космонавтики»). Предлагаю вам разгадать загадки, которые прислали нам космонавты с орбитальной станции «Мир».

Загадки.

    Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя

А называется…. (Земля)

    Астроном – он звездочет,

Знает все на пересчет!

Только лучше звезд видна

В небе полная… (Луна)

    Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нос в своем скафандре

Он из космоса глядит… (Космонавт).

    Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она – большущий шар… (земля).

    Желтая тарелка на небе весит.

Желтая тарелка всем тепло дарит… (Солнце).

    Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет… (Спутник).

    Чтобы глаза вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (Телескоп).

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь предлагаю на листе ватмане нарисовать бескрайний космос. А ответы на загадки помогут вам придумать, что рисовать в нашем космосе, (планеты, кометы, звезды, спутники, ракеты).

Ребята помните что карандаш и кисточки с виду не опасны, но с одной своей стороны они острые! Работая с ними нужно вести себя спокойно и аккуратно, не толкаться и не пихать друг друга.

Первое что мы сделаем, нанесем фон нашего космического пространства. Космос в основном имеет черный цвет, но есть в нем различные туманности белого, желтого, синего и других оттенков. Разукрасим наш лист вначале черным цветом, а потом нанесем мазки других более ярких цветов краски, на ваш вкус. Как мы помним, планеты имеют круглую форму. Нарисуем круги, различного диаметра и цвета. Добавим на наши планеты блики и светотени, чтобы планеты казались объемными.

Ребята я нашел для нашего плаката информацию о выдающихся деятелей, которые посветили свою жизнь изучению и покорению космоса. Давайте вместе приклеим информацию и фотографии на наш плакат. И все гости приходящие к нам в гости смогли больше узнать о космосе.

Итоги занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали на занятии?

Что интересного мы узнали?

У нас получился познавательный и яркий плакат?

Ребята мне понравилось, как вы трудились на занятии: внимательно слушали, думали, отгадывали загадки и справились с поставленной задачей. Молодцы!

3 день: Открытое занятие, поделка «Ракета».

Цель: Учить детей составлять поделку из заранее подготовленных деталей.

Оборудование: Документальные фотографии. Шаблоны из цветного картона и бумаги: купол ракеты, хвост (стабилизаторы), иллюминаторы, пламя. Бутылочка 0,2 мл., кисточки, клей, ветошь, дырокол. Плакат с изображением ракеты.

Ход занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы будем делать очень интересную поделку. А интересна она тем, что это…? Отгадайте!

Крыльев нет у этой птицы,

Лишь распустит птица хвост –

И подниматься до звезд. (Ракета).

Ответ детей: Ракета.

Педагог: Правильно ребята. Ю.А. Гагарин первый в мире космонавт, который полетел в космос. А отправился он в космос на ракете «Восток 1». Показ документальных фотографий, рисунков современных ракет.

Педагог: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о ракете, которую мы с вами сегодня сделаем своими руками.

Ракета

Вот так радуга на небе –

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам!

И на звездную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звезд лукошко

Мамочке моей.

Физминутка «Космонавт».

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно встать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты

(обвести руками большой круг).

(Дети выполняют прыжки на месте, отрываясь от пола – хлопок над головой, приземляясь, хлопок за спиной).

Педагог: Ребята сейчас садимся за стол, и приступаем к работе. Ребята перед вами лежат детали наших будущих ракет. Нам необходимо склеить детали, составляющие главные элементы ракеты.

Ребята клей очень быстро схватывается с бумагой, постораемся не спешить, работать сдерженно и все у нас получится. Работая работая с ножницами будем очень осторожны! Ножницы не прощают невнемательность, небрежность и боловство, и кусают, а порой режут таких детей.

Перед вами лежат детали хвоста (стабилизатора) берем кисточку, мокаем ее в клей и проклееваем изнаночную сторону, склееваем их вместе. Должно получится 3 хвостика. Затем берем треугольник вырезанный из цветной бумаги, скручиваем и проклееваем по краю, получается конус (купол ракеты). Ребята дальше берем ножницы и два прямоугольник (красного, желтого) цветов, разного диаметра. Ножницами прорезаем тонкие полоски до середины прямоугольников, скручиваем их вместе и склееваем их по краю получается пламя ракеты.

После берем баночку объема 0,2 мл., и приклееваем детали к ней. Хвост (стабилизаторы) на края баночки ближе к основанию, купол приклееваем на крышку баночки, выризаем 2 кружка (иллыминаторы) и приклееваем их по центрк. Пишем на бумажке «Восток 1» и клеем на купол, делаем дыроколом дырочку в одном из (стабилизаторов) и привязыв к нему и к горлышку баночки веревочку.

Наши ракеты готовы к полету!

Итог занятия:

Педагог: Мы постарались на славу, молодцы! Ребята сегодня вы узнали и сделали своими руками самые «настоящие» ракеты. Возможно, на наших ракетах в будущем совершат полет Российские космонавты. А может, кто ни будь, станет конструктором настоящих ракет, будущее покажет!

У замечательных детей получились замечательные ракеты! Ребята, сделав поделку своими руками, вы не хотели бы ее опробовать, точнее попробовать? Только не саму поделку, а ее копию в виде пряничной ракеты.

Дети хором: Да!

Педагог: Вы все большие молодцы, приятного аппетита и до скорой встречи!

День 4: Планета земля и солнце (создание макета солнца и земли) техникой «Папье-маше».

Оборудование:

Большая детская энциклопедия, плакат (солнечной системы). Два надувных шара. Мягкая газета, клей (ПВА), кисточки, краска (гуашь), ножницы, веревки и 2 скрепки. Магнитофон.

Ход занятия:

Педагог: Ребята вы уже много знаете о космосе, космонавтов. Сегодня я хочу вам подробнее рассказать о планетах, которые находятся в нашей солнечной системе.

Вы знаете планету, на которой мы с вами живем, и даже помните спутник нашей планеты?

Ответ детей.

Педагог: Отлично! Молодцы! А вы знаете, сколько еще планет кроме земли вы знаете?

Дети: 10, 6, 8…

Педагог: Ребята не гадайте. Я вам все расскажу и покажу! В нашей солнечной системе 9 планет и одна звезда по имени солнце. Показ плаката с планетами.

Давайте вместе повторим названия планет по порядку?!

(Планеты солнечной системы)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Педагог: Запомните этот несложный стишок, и вам будет легче вспоминать все планеты нашей солнечной системы. А сейчас мы немного поиграем. В игру на внимание и скорость реакции, под названием «Завоеватель планет».

Цель игры: Успеть как можно быстрее, занять свободную планету.

Ход игры: Заранее из цветного картона вырезаются 10 кружков разного цвета (диаметр 20 см.).

Ведущий рассказывает детям, к какой планете какой цвет относится.

(Солнце – желтое; Меркурий – оранжевый; Венера – светло-зеленый; Земля – голубой; Марс – красный; Юпитер – серый; Сатурн – коричневый; Уран – темно-зеленый; Нептун – темно-синий; Плутон – белый).

Под музыку дети бегают по комнате, музыка останавливается, ребята должны занять любую свободную планету и называет ее название. Кто не успел, тот пропадает в космическом пространстве (садится на стул).

Правила: Нельзя бегать рядом с планетами, спихивать соперника с занятой планеты, делать подножки, стоять. Если два игрока встали на одну и ту же планету, завоевателем становится тот, у кого стопа покрывает большую площадь на планеты. Кто не вспомнил название планеты, которую захватил, тот получает 1 минус, 3 минуса, и игрок автоматически теряется в космосе (садится на стул).

Педагог: Дети отлично поиграли! Садимся за стол и приступаем к работе.

Ребята посмотрите перед вами 2 надувных шарики и много газетных листов, давайте сначала надуем шары! Один мы сделаем большим другой поменьше. Большой будет (Солнцем) а поменьше планетой, на которой мы живем (Земля).

Теперь возьмем лис газеты и порвем ее на небольшие кусочки, затем возьмем кисти и клей. Наносим клей на шарик и приклеиваем на него кусочки газеты, примерно 5 слоев. Готовый шар кладем на батарею, на 5-10 мину. Пока он сохнет, занимаемся другим шариком.

Высохнув, шар, который больше мы полностью красим в желтый цвет, не дожидаясь, когда он высохнет, хаотично наносим красную краску. Так же делаем фон и для малого шара, только красим в голубой цвет.

Готовим солнышку лучики. Берем цветную бумагу красного и желтого цветов.

Прорезаем ножницами тонкие полоски до середины листочка, сгибаем у основания и приклеиваем к солнышку.

Итог занятия:

Оформление мини выставки работ.



Ребята вам понравилось наше путешествие по планетам соседствующие с нашей горячее любимой планетой (Землей)? Что интересного мы узнали?

У нас получились планеты?

Ребята мне очень понравился ваш настрой и стремление познавать все новое и новое, вашу тягу к творчеству. Молодцы!

5 день: Открытое занятие «День космонавтики».

Инвентарь: Ватман, маркер, нарезанные фотографии.

Ход занятия:

Педагог: Приветственное слово. Здравствуйте ребят. Вот и подошел день, который мы ждали и готовились, «День космонавтики». Сегодняшнее наше занятие будет заключительным, и в конце занятия самым активным будет вручена награда!

Основная часть:

Ребята предлагаю вам проверить свои знания полученные на наших предыдущих занятиях. Для вас я приготовил кроссворд, из десяти вопросов на тему, космос.

    Какая фамилия у первого в мире космонавта, полетевшего в космос? (Гагарин)

    Какая фамилия у первой в мире женщины космонавта? (Терешкова)

    Как звали собак, отправившихся в космос и вернувшихся? (Белка-Стрелка)

    В каком месяце празднуется «День космонавтики»? (Апрель)

    Как называется ракета, на которой Ю.А. Гагарин совершил паллет? (Восток 1)

    Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? (Юпитер )

    Какая планета самая маленькая? (Плутон)

    Как называется космодром, с которого стартовала ракета? (Байконур)

    Какая по счету от солнца планета земля? (Третья)

    Какая планета имеет кольца? (Сатурн)

11111111111111

Педагог: Молодцы ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы кроссворда. Предлагаю немного отвлечься и отдохнуть на физминутке.

Физминутка:

Все оставим мы в порядке: (ходьба на месте).

И оденем мы скафандры (руки сжимаем в кулачек).

Я сегодня ваш пилот, отправляемся в полет.

Все на старт, готовы дети? (руки вместе над головой)

Полетим мы на ракете, (встали на носочки, идем на месте)

Тайны космоса узнаем (опускаем руки через стороны вниз)

И загадки отгадаем (маятниковые движения руками внизу)

Мы летим быстрее света, на космической ракете. (Круговые движения руками)

Пальцы нужно нам размять, чтоб ракетой управлять. (Руки перед собой)

Каждый пальчик мы потрем, в кулачек потом сожмем, (трем пальчики, сжимаем в кулак)

Чуть подержим, разожмем. (Разжимаем)

Мы на землю поглядим, (имитируем бинокль)

Ей привет передадим. (Останавливаемся, машем руками над головой)

Глубоко мы все подышим, (глубокий вдох руки сторону, резкий выдох)

Звуки космоса услышим.

Мы из космоса прилетели, (проходим к столу)

И за стол тихонько сели (садимся за стол).

Педагог: Ребята, вы немножко развеялись? Молодцы!

Теперь предлагаю вам собрать мозаику! Но не простую, а информационную. И эту информацию я хочу услышать от вас. На каждой картинки-фотографии изображен человек или предмет так или иначе связанный с космосом. Ваша задача кратко рассказать всем, что или кто на ней изображен!

Правила: Детям раздаются мешочки с картинками. По команде «на старт, внимание, марш» дети начинают собирать. Первый собравший поднимает руку и ждет остальных. После последнего педагог дает право голоса первому собравшему.

Дети рассказывают о собранных ими картинках.

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справили очень хорошо! Вам вначале были даны четверостишия, которые вы заучивали все предыдущие дни? Каждый стих имел порядковый номер. Перед завершением нашего занятия предлагаю вам ребята встать по порядковому номеру ваших стихов, и наши гости смогут услышать каким же будет весь стих целиком.

Дети встают по порядку, читают стих.

«У космонавтов праздник!»

    Денек особый к нам пришел-

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

    И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и то же:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

    Нет, астронавтом не хочу.

Скорее – астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

    Но? может все-таки врачом!?

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

    А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

Чтоб, страны земли открывать,

Писать об этом книжки.

    У космонавтов важный день

И нам еще расти

А что душе моей милей,

Еще есть время взвесить!

Заключительная часть:

Педагог: Замечательное стихотворение ребята! Присаживайтесь на свои места.

Как бы нам не хотелось, подошел к концу праздник «день космонавтики»! За эти дни мы многое узнали, многому научились. Наши творческие работы, сделанные нашими руками, долго будут нас радовать, нас и гостей, которые к нам будут приходить!

Подведение итогов.

Вручение призов (Набор космонавта).

Всего хорошего! До новых встреч!

Проект Космос выполняют учащиеся 2, 3, 4 и даже 5 классов. Дети расширяют знания о космосе, о его тайнах, о космонавтах, ракетах. Учат стихи о космосе, пишут сочинения. Проект о космосе может быть оформлен по разному. Это может быть газета, устный журнал, презентация.

Проект о космосе - газета.

1 Выбор названия

3 Оформление

4 Защита проекта

Название газеты ребята выбирают самостоятельно. Газета может называться: Я и космос, Наш космос, Звездный дом и др.

В зависимости от названия выбираются рубрики газеты: это интересно, стихотворная страничка, знаменательные даты.

Газета должна быть оформлена красочно и аккуратно, но при этом она должна быть информативна. Мы приводим образцы газет о космосе, сделанные детьми 3 класса.

Защищая свой проект (газету), дети учат стихотворения о космосе, пишут сочинения, космическое эссе. Ниже представлены сочинения о космосе детей 4 класса.

Сочинение о космосе

Космос практически неизведан нами. Что в черной дыре, какие еще существуют планеты, есть ли на них жизнь? Эти вопросы задают не только дети, но и взрослые, ученые и пытаясь ответить на них, мы открываем для себя космос. Мы уже знаем, что земля круглая, знаем количество планет в солнечной системе. Космонавты не только летают меж звезд, но и выходят в космическое пространство.

Космос красив и опасен. Очень хочется посмотреть в иллюминатор ракеты, может и я, когда нибудь полечу в космос.

Есть прекрасный праздник - день космонавтики. Его отмечают не только в России, но и в других странах. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первый в мире облетел всю нашу планету Земля. Я очень горжусь, что этот человек жил в моей стране. Его подвиг знаменит на весь мир.

Космос - это загадка. Огромное количество звезд, планет, есть даже черные дыры.

Люди много лет изучают космос, но до конца не могут понять как он устроен. Мы знаем, что живем в Солнечной системе, есть 8 планет, спутник Луна, огромная звезда Солнце, но остается еще много чего неизвестного и не понятного. Исследовать космос начали давно, в космос летали даже животные. Удачный полет совершили собаки Белка и Стрелка, а первый человек, полетевший в космос - это Юрий Гагарин. На корабле Восток он облетел вокруг Земли за 108 минут, а затем удачно приземлился.

Мне интересен космос, он зовет меня и манит, возможно я когда нибудь полечу на Марс и в другую галактику.

Стихи о космосе

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой советский парень!

Пусть звёзды приведут к успеху,
В полете ждут кометы смеха!
В День космонавтики тебе
Желаю ближе стать к мечте!

Звездный дом

Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.

В. Астеров

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

О. Ахметова

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Космос

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце - дневное светило
Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.

Братья по разуму. где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может в созвездии Девы,
Может в созвездьи Пегас?

15.04.2017 23:11

Проект «День космонавтики» (средняя группа)

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный 10.04.2017 - 15.04.2017 Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Ожидаемые результаты: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4.Участие в совместной деятельности родителей - дети, поделки к Дню космонавтике Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос». Реализация проекта: 1. Работа с родителями: - консультация «Знакомим ребенка с космосом»; - папка - передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»; - поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос». 2. Работа с детьми (см. приложения): 1. Рассматривание материала по теме «Космос»; 2. Беседа «Какое бывает небо?»; 3. Аппликация «Космическое путешествие»; 4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»; 5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур); 6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; 7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»; 8. Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»; 9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»; 10. Физкультминутка «Ракета»; 11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне». прилители на марс

Итог работы: 1. Выставка работ «Космическая фантазия» 2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "День Космонавтики"»

МДОУ «ЦРР д.с - № 104» Проект «День космонавтики»

Средняя группа «Смешарики»

Воспитатель: Ишимова Т.В


Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным .


Задачи проекта:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.


Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике


Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной;

Выставка детских работ «Космическое путешествие»;

Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе.

История космонавтики»,

Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями

«Космическое путешествие».

Фильм досуг «День Космонавтики»


Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

Участие в выставке поделок «Космическая фантазия»





2. Работа с детьми Аппликация «Космическое путешествие»








Итог работы:

1. Выставка работ «Космическая фантазия» 2. Коллективная работа с детьми«Космическое путешествие»

3. Досуг «День Космонавтики»


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Участники проекта:

Дети подготовительной группы;

Воспитатели подготовительной группы;

Инструктор по физической культуре.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности - познавательный, творческий, игровой;

По количеству участников – групповой;

По продолжительности - краткосрочный (2 недели).

Актуальность. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

Закрепить знания о космосе и этапах его освоения;

Развивать творческие способности детей, внимание, память;

- предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

Воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе. Данный проект позволит развить творческую активность детей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный.

  • Выявить первоначальные знания детей о космосе.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, музыку по данной теме.
  • Подготовить презентации, мультфильмы о космосе, солнечной системе, космонавтах.
  • Приготовить пособия и игрушки для проведения сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
  • Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап практический.

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:


Формы работы по проекту «Удивительный космос»

План мероприятий

Космокинозал

  • Просмотр презентации «Удивительный космос»
  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
  • Просмотр презентации - викторины «Космическое путешествие с Незнайкой»

Читальный зал «Все о космосе»

  • Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»
  • И.Холи «Я тоже к звездам полечу»
  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
  • Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Счастливого пути, космонавты», «Звёздные сказки»
  • К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
  • Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»
  • Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос»
  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

Конструкторское бюро

  • Глобус – модель земли.

Космическая лаборатория

  • Опыт «Солнечная система»

Космическая мастерская

  • Аппликация «Полет на Луну»

Спортзал «Будущие космонавты»

  • Сюжетное физкультурное занятие «Школа космонавтов»
  • Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Запусти ракету в космос», «Построй планеты по порядку»

Космическая игротека

  • Дидактические игры: «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавтов», «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)
  • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на Луну», «Космонавты »

Космическая музыка

Слушание:

Песни: «Апрельский полет», «Песенка звездочета» (из к-ф «Про Красную шапочку»), «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет» «Мы дети Галактики», «Лунный кот», «Трава у дома»

Музыка: Zodiak «Таинственные галактики», Space.

Загадочный космос

  • Познавательно-игровое занятие «Космос, вселенная, звезды»
  • Беседы: «Первые люди в космосе», «Работа на орбите»

3 этап заключительный.

Физкультурно-познавательный досуг «Приглашает космодром»

Организация выставки работ детей «Полет на Луну»
Оформление репортажа о проведении праздника на сайте ДОУ.

Продукты проекта

  • конструирование ракеты из бумаги, из деревянного конструктора «Космический корабль»;
  • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома»;
  • разработка тематического проекта

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Руководитель проекта: воспитатель Филиппова А. П.

Актуальность проекта: Мы прочитали книгу о Ю. А. Гагарине и захотели больше узнать о космосе.

Цель проекта: Развитие у детей мышления, которое выходит за рамки нашего мира, освоение азов астрономии на начальном игровом уровне.

Задачи: Расширить кругозор детей. Обогатить их новыми знаниями о неизведанном.

Гипотеза: Если мы больше узнаем о космосе, то сможем сделать макет солнечной системы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Понимание детьми, что такое космос.

2.Умение рассказывать что-то о космосе другим.

3.Развитие познавательной активности, творческих способностей.

4.Расширение кругозора через чтение художественной литературы.

5.Участие родителей в создании макета солнечной системы, папки-передвижки « Космос».

Методы:

1.Чтение литературы.

2.Беседы по теме.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Изготовление поделок, рисование, лепка.


5. Игры.

План реализации проекта:

1.Поговорить с родителями о космосе.

О. Л. Скоролупова «Большое космическое путешествие»,

Е. Рябчиков «Пилот звёздного корабля»,

К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»,

Л. Б. Дерягина «О Российских покорителях космоса».

Географический атлас «Мир и человек».

В. Гагарин «Грустная история найдёныша».

3.Провести беседы: «О Гагарине», «О Дне Космонавтики».

4.Разучить считалку:

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт

Меркурий - раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун,

Кто не видит - выйди вон.

6.Провести выставку рисунков и поделок по теме «Космос» - («Полёт на Луну», «Космические чудовища», «Космонавты».








8.Сделать макет солнечной системы


9.Оформить результат (совместно с родителями).

10.Представить презентацию.

Вывод:

1.Подобрали, проанализировали и систематизировали информацию по теме «Космос».

2.Благодаря полученным знаниям смогли создать макет солнечной системы.

3.Представили презентацию.