Тематическая неделя золотая осень 2 младшая группа. Календарный план "Дикие животные осенью"

Воспитатель: Голикова Мария Александровна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк» с.Енотаевка МО «Енотаевского района»

Цель:
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления.
Оборудование: конверты с заданиями, белые полоски из пенопласта, столбики для светофоров.
Ход развлечения
Ведущий: -Ребята, не простой день. Сегодня у нас праздник «Дорожной азбуки» и к нам в гости пришёл Зайка, но пришёл не так просто, а за помощью.
(Входит Зайка с перевязанной рукой)

Зайка: Здравствуйте, ребята!
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок
Вед. –Дорогой Зайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

Ребята, давайте пригласим Зайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Зайка, детки помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить.

Ребёнок: Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто,
Под машину угодить

Ребёнок: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Вед: - Ребята, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
- А как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар)
- Ой, кто-то ещё идёт к нам в гости.
(Входит светофор и ребята в наряде трёх сигналов светофора)

Светофор:
Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!

1.Красный свет, красный свет!
Это значит- хода нет!
Это- стоп! Остановись!
Это значит- берегись!

2.Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!

3.Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

Вед; - Давайте, поиграем в игру «Собери светофор!»

На столике лежат кубики с разноцветными сигналами светофора, нужно выбрать 2 игрока, кто быстрее правильно соберёт светофор, можно повторить.
Светофор: -Ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?
Дети: -Постараемся
ЗАГАДКИ
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Светофор: даааааааааа, сразу видно грамотные пешеходы.

Вед: -Какие виды транспорта мы знаем?
- Ребята, какой транспорт мы можем встретить на дороге?
- Назовите наземный транспорт. (ответы детей)
Проводится игра «Прокати машину в свой гараж». Выбираем 2 участника и закрепляем за каждым свой цвет гаража (красный и жёлтый), пока звучит музыка, дети катают машины, как только музыка остановилась участникам необходимо закатить машину в свой гараж, как можно быстрее, выигрывает самый быстрый.
Вед.: Ребята, на дороге тек же можно встретить сотрудника полиции, давайте пригласим сотрудника ДПС и он расскажет нам о знаках дорожного движения.
(Выходит ребёнок одетый в инспектора ДПС)

Инспектор:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Инспектор: - Да, ребята, правила дорожного движения знать нужно обязательно. Давайте вспомним знаки, покажем нашему Зайке и поиграем в игру.
Показ знаков, и проведение игры «Перепутанные знаки»

Воспитатель из предложенных знаков просит выбрать дорожные знаки, исключить другие знаки,по другой теме.

Музыкальная пауза под музыку «Дорожные знаки», танец детей.

Вед: - Ну что, Зайка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения?
Зайка: - Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину.
Вед: - Ребята, вы все очень хорошо работали и помогли Зайке и в награду вы получите медали за свою помощь.

Вручение медалей «Лучшему знатоку правил дорожного движения»

Ирина Колесова
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»

Развлечение для детей средней группы по ПДД «»

Описание материала : Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию » . Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы . Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора , воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Цель : продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи :

Образовательные : закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора ;

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа :

Беседа о сигналах светофора , рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова : светофор , пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Демонстрационный материал : дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора ; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика» ; мультфильм «Дорожная азбука» , игрушечные рули.

Ход развлечения:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать ? А на чем можно отправиться в путешествие ? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию . Это путешествие необычное . Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором . Готовы? А начнется наше путешествие с загадок . Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Железная птица по небу мчится.

(самолет)

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

(поезд)

Воспитатель : Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

Воспитатель : Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика» )

И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

Звучит припев – дети изображают, что они рулят.

Вот мы и приехали!

Воспитатель : Дети, скажите, а кого возят автобусы?

Пассажиров.

А где пассажиры ждут автобус?

На автобусной остановке.

Как мы узнаем автобусную остановку?

По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель : Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать - … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

Как называют людей, которые идут по дороге?

Пешеходы.

Дорога, по которой едут машины?

Проезжая часть.

По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?

По тротуару.

Воспитатель : Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

(светофор )

Воспитатель : Да, ребята, это наш друг Светофор . Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые . Давайте поможем ему!

Игра «Кто быстрее соберет светофор »

Ребята, а что же означают цвета светофора , давайте послушаем. Дети читают стихи.

Если свет зажегся красный ,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет дает сигнал ,

Чтобы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит :

«Для тебя проход открыт!»

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера) . Вторые номера – автомобили. По сигналу : «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу : «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.

Воспитатель : Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?

(может произойти столкновение, авария)

Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать ? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается . И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука» , чтобы еще раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.

Беседа по просмотренному мультфильму.

«Лиса и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход.
В – ль
– Ребята, посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога - зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит дорожная полиция.
(стук в дверь). Заходит полицейский с письмом.
- Здравствуйте, дети и взрослые. Я дорожный полицейский, к нам в участок принесли письмо от ваших друзей. Вот я вам его и принес.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам ваши друзья Лиса и Медведь. Мы живем в лесу и не знаем про правила дорожного движения. Милые, ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

А как же наши друзья доберутся? Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят лиса и Медведь, у лисы рука перебинтована).

Лиса – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль Как же вы переходили через дорогу?

Лиса:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!

В – ль: Лисонька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя лисичка? (Нет)

Ну, что, Лисонька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

1 ребенок
По городу, по улице Бабиков Семен
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Лиса Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Так красиво!

В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша А для чего?

В – ль Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

2 реб.
Перейти через дорогу Соня
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

3 реб.
Красный свет – стоять на месте! Руслан
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!

4 ребенок:
Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять Азамат
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.

5 ребенок:
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши! Алина
Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Медведь : Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Три сигнала светофора». На планшетах нарисованы прямоугольники. Дети подбегают к планшетам и приклеивают круг нужного цвета в нужном месте светофора. Выигрывает та команда, которая соберёт все светофоры быстрее.

Лиса: Ой, мне так понравилось играть, что – то мне еще захотелось мячик погонять. Мишка, давай поиграем вместе!

Медведь: Давай!

В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге (нет). А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: Играть можно в специально отведенных местах: на спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Лиса: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Лиса: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Назовите наземный вид транспорта, Воздушный, Водный.

Лиса: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь Лисичка, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас наши ребята вам расскажут про дорожные знаки.

6 реб.
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход «Пешеходный переход»

7 реб
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход. «Надземный пешеходный переход»

8 реб
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок,
Покажи на глобусе. «Автобусная остановка»

9 реб.
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. «Подземный пешеходный переход»

10 ребенок:
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. Знак «ДЕТИ».

11 ребенок:
Перевертыш на пути
Означает, уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник!
Где водитель знак встречает,

Там дорогу уступает. «УСТУПИ ДОРОГУ»

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Спасибо тебе за то, что ты пришёл сегодня к нам в гости и помог научить наших друзей правильно вести себя на дороге. А сейчас наши дети сделают тебе помощников, ведь одному тебе очень сложно уследить за всем что происходит на дорогах города.
В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам дорожные знаки.

(дарят Лисе и Медведю.)

Лиса: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: ребятки, а у нас для вас то же есть подарки.

Лиса : мы хотим подарить вам фонарики, чтобы когда вы будете вечером возвращаться домой, они освещали вам путь. (Прощаются и уходят)

В – ль: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и всегда их соблюдать.


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
  • Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегрированные задачи:

“Безопасность”:

  • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

“Коммуникация”:

  • Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

“Социализация”:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

“Чтение художественной литературы”:

  • Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

“Художественное творчество”

  • Воспитывать самостоятельность, развивать активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки.

Предварительная работа:

Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С.Маршак “Световор”, С.Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.

Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.

Ход занятия

Дети входят в зал под мелодию песни “Светофор”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! К гостям повернитесь, улыбнитесь, правой рукой помашите, левой рукой помашите и громко здравствуйте, скажите! А теперь ко мне повернитесь, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Сегодня наш зал немного необычен. Вы заметили?

Воспитатель: А что в нем необычного? Ответы детей

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли в страну Правил дорожного движения. Я убедительно вас прошу запомнить правила дорожного движения и соблюдать их. За хорошие знания вас ждет сюрприз, а какой это секрет!

Воспитатель: Значит, мы куда попали? Мы попали в страну правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов. Как хорошо мы представили страну, улицы, машины, а вот они уже едут

Просмотр видеоролика “Улица с машинами”

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, как называется дорога для автомобилей?

Ответы детей - проезжая часть

Как называется дорога для пешеходов?

Ответы детей – тротуар

А вы играете на проезжей части дороги?

Дети: Нет. Это очень опасно. Можно играть на спортивных площадках, в специально отведенных местах.

Воспитатель: Но иногда на дороге происходят различные ситуации, посмотрите, пожалуйста на “Вернисаж дорожных происшествий”.

Видеоролик “Вернисаж дорожных происшествий”

“Три разноцветных глаза
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают”

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.

“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”

Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?

Дети: О красном, желтом, зеленом.

Воспитатель: А как называются эти огоньки?

Дети: Сигналы.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?

1. Чтобы правильно переходить дорогу;

2. Чтобы на улице был порядок;

3. Чтобы не было аварий.

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.

Слышится аудио запись, как тормозит машина

Воспитатель: Как вы думаете, что это сейчас было?

Маша: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Воспитатель: Что случилось с тобой Маша?

Маша: Дорогу переходила, чуть меня машина не сбила.

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

“Шла я волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать!”

Воспитатель: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Ответы детей

Воспитатель: Маша, нужно смотреть на сигналы светофора. Сейчас каждый сигнал сам про себя расскажет. А ты, Машенька, послушай и вы, ребята, тоже.

Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.

Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой

Ребенок в красной шапочке:

“Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Красный свет – опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!”

Ребенок в желтой шапочке:

“Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”

Ребенок в зеленой шапочке:

“Свет зеленый говорит:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”

Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?

Дети: На красный.

Воспитатель: Маша, на какой сигнал светофора можно переходить?

Маша: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.

Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь светофор проверит ваши знания. Ребята, что нам светофор сейчас покажет, то и будем дружно выполнять. Договорились?

Видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, светофор вами очень доволен и приготовил для вас интересный мультфильм.

Видеоролик “Светофор”

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о светофоре? Какой он?

Дети: Сильный, смелый, решительный, отважный.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, для чего нужен светофор, что означают его сигналы. А сейчас, всю информацию отправим в мозговую копилку.

Поглаживание головы

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?

Дети: Да, есть. Дорожные знаки.

Воспитатель: Маша, какие ты знаешь дорожные знаки?

Маша: Дорожные знаки я знаю. Они сладкие, есть соленые и медовые.

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как надо действовать. Наши дети знают загадки о дорожных знаках. Послушайте их и отгадайте.

Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Дети: Пешеходный переход.

Должен каждый пешеход
Знать, что “зебра” - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.

Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?

(Дорожный знак вывешивается на мольберт)

Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Какого цвета полоски на пешеходном переходе?

Дети: Белые.

Воспитатель: А почему они белого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы издалека было видно пешеходный переход. Пешеходный переход показывает нам, где можно переходить дорогу. Хорошо запомните, что переходить надо только по пешеходному переходу. А теперь слушайте следующую загадку:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Какой это дорожный знак?

Ответы детей, показ иллюстрации со знаком “Дорожная остановка”

Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной станции?

Ответы детей: не бегать, а терпеливо ждать автобуса, держаться за руку взрослого

Воспитатель: Как надо вести себя в автобусе?

Ответы детей: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, не нажимать на незнакомые кнопки, крепко держаться за поручни

Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: “Опасный поворот”, “Стоянка”, “Пункт питания”.

Воспитатель: Что означает знак “Опасный поворот”?

Воспитатель: Водителям автомашин этот знак говорит: “Будь вдвойне внимателен”

Воспитатель: Что означает знак “Стоянка”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Водителям автомашин этот знак информирует водителей, где можно оставить автомобиль.

Воспитатель: Что означает знак “Пункт питания”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Этот знак может быть установлен у придорожного кафе или столовой.

Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания.

Дети, вы хотели быть шоферами?

Воспитатель: А вы умеете водить машину?

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: Сигнал.

Воспитатель: Молодцы! Тогда, мы сейчас с вами поиграем.

Игра “Узнай по голосу транспорт”

Аудиозапись “Сигналы транспорта”

Слышится свисток полицейского

Полицейский: Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть в стране Правил дорожного движения! Вам понравилось путешествовать?

Полицейский: Все правила запомнили?

Ответы детей

Полицейский: Я слышал, как вы отгадывали сигналы транспорта и слышал, что вы умеете ездить на машине?

Полицейский: И так, девочки выбирают легковые машины, а мальчики – грузовые.

Полицейский раздает рули

Игра “Мы – шоферы”

Едем, едем на машине (движение рулем )
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть )
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя )
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу )
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево )
Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову )
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх ).

Полицейский: Хорошие водители. Выезжаем на дорогу, но внимательно смотрим на дорожные знаки!

(Дорожные знаки: “Опасный поворот”, “Пункт питания”, “Стоянка”, “Автозаправочная станция”)

Полицейский: Молодцы ребята, вы внимательно смотрели на дорожные знаки и не совершили аварий.

Полицейский: А что у меня в руках? (показывает жезл )

Дети: Жезл.

Полицейский: Зачем мне нужен жезл? (Ответы детей.) Когда не работает светофор, я жезлом регулирую движение. Поняли? Давайте всю полученную информацию о дорожных знаках, жезле поместим в мозговую копилку.

ассаж головы )

Полицейский: Знания у вас ребята хорошие, поэтому я предлагаю вам игру “Разрешается – запрещается!”

Игра “Разрешается – запрещается!”

Играть на проезжей части дороги (запрещается);

Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);

Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);

Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);

Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);

Громко говорить в транспорте (запрещается);

Ходить по пешеходному переходу (разрешается);

Шуметь в автобусе (запрещается);

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Молодцы! И Маша молодец.

Давайте поиграем в другую игру.

Игра “Ответь правильно”

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);

Кто ходит по тротуару? (пешеходы);

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, кто ты? (пассажир);

Сколько глаз у светофора? (три);

Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка);

Сколько сигналов у светофора для пешеходов (два);

Кто изображён на красном сигнале светофора (человек);

Что делает человек (Стоит);

Кто изображён на зелёном сигнале светофора (человек);

Что делает человек (Идёт);

На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

Полицейский:

Правила вы знаете
И их соблюдаете.
А теперь вы мне
Помочь должны,
Моим светофорам
Сигналы найти.

Игра “Почини светофор”

(Полицейский предлагает детям пройти в мастерскую и обратить внимание на светофоры ).

Полицейский: Посмотрите, какие они грустные. Надо их развеселить и сигналы правильно разместить. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
(сжимаем и разжимаем)
Светофор развеселим
(хлопаем в ладоши)
Огонечки разместим.

(указательным пальцем касаемся, то одной ладони, то другой. Дети выполняют работы)

Полицейский: Какие красивые светофоры получились. Все ребята старались и Маша молодец.

Маша: А я хочу рассказать стихотворение про светофор.

Полицейский: С удовольствием.

Чтение стихотворения “Светофор”

Полицейский: Молодец, Маша! Хорошее стихотворение. Я думаю, теперь ты не будешь нарушать правила дорожного движения. Давайте подарим гостям сувенирные светофоры.

Дети дарят подарки гостям

Правила движения соблюдайте всегда,
Чтоб не приключилось на улице беда!

Полицейский: Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, вы, ребята, молодцы! А вам понравилось наше путешествие, что особенно?

Ответы детей

Полицейский: Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Запомнили все правила дорожного движения и соблюдали их. Ребята, на улицах нашего поселка тоже соблюдайте правила. Хорошо! Я для вас приготовил подарки.

Раздает шоколадные медали и предлагает проводить в детский сад, уезжают в группу под мелодию песни “Бибика”