Как юридически правильно оформить сбор денег с родителей в детском саду? Все про договор пожертвования. Вот как мы старательно работали! Знакомимся с детским садом

Вопрос: Здравствуйте, у меня вопрос немного непопулярный. Мы инициативная группа родителей. Хотим докупать какие-то игрушки, поздравлять воспитателей, покупать какие-то средства личной гигиены. Собрали по три тысячи рублей с родителем со словами, что это необязательно принудительные сборы. А именно инициатива родителей, что все, кто не может или не хочет по каким-либо соображениям, могут не сдавать деньги или сдавать столько, сколько посчитают нужным.

К сожалению, нашлась одна мама, которая, не сдавая ни копейки, пошла жаловаться во все инстанции, от заведующей детского сада до департамента образования! Влетело естественно ВСЕМ. Воспитателей наших и логопеда, просто замечательнх, довели до увольнения. Мы, все остальные родители 15 детей, просто в шоке.

Никакой диалог с ней не получается. Она ничего не хочет слушать, а просто ходит и пишет жалобы. Как нам обезопасить себя и воспитателей юридически, чтобы такого больше не повторялось? Почему мы не можем что-то купить в нашу группу?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Исходя из норм действующего законодательства, Ваши средства следует квалифицировать (называть) пожертвованием.

В данной связи следует указать, что согласно ч. 1-3 ст. 582 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ):

  • пожертвование – это дарение вещи (денег, имущества и пр.) или права в общеполезных (!) целях, которое может делаться образовательным учреждениям (ДОУ) в соответствии с законом;
  • на принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

То есть для юридического оформления Ваших благих стремлений сперва надо согласовать порядок пожертвования с заведующим и бухгалтером ДОУ.

Общие стадии пожертвования могут включать:

  • сбор (аккумулирование) уполномоченным жертвователем от индивидуальных жертвователей имущества (денег и пр.) для передачи его ДОУ с оформлением согласия индивидуального жертвователя;
  • непосредственно передача имущества (денег) по договору пожертвования (с ОБЩЕПОЛЕЗНыми ЦЕЛями (!!!), например, в сфере профессиональной деятельности педагога, в уставной сфере ДОУ, для использования в учебном процессе группы ______, и пр.);
  • оформление и использование по назначению пожертвований в ДОУ (в рамках обособленного учета пожертвований);
  • отчет бухгалтера об обороте пожертвования в рамках обособленного учета.

На мой субъективный взгляд этот порядок может включать следующие документы:

  1. в произвольной форме согласие жертвователя на дарение ___________ (денег, вещи и пр.) детскому саду ___________ для использования его по определенному назначению (в сфере профессиональной деятельности, в уставной сфере ДОУ, для использования в учебном процессе группы ______, и пр.) определенным лицом _____________________ (заведующей, воспитателем, няней, медсестрой и пр.); при этом жертвователь в согласии указывает, что передает полномочия на сбор (аккумулирование) и передачу пожертвований ДОУ ____ уполномоченному лицу ________;
  2. в произвольной форме договор пожертвования ДОУ, аккумулированного (собранного) от жертвователей суммы денег (имущества) с приложением к нему копий (вторых экземпляров) вышеуказанных согласий каждого жертвователя, подписанный уполномоченным жертвователем и заведующим ДОУ. Такой договор согласно ст. 582 ГК РФ должен включать описание пожертвования (перечень имущества, сумма денег и пр.), ОБЩЕПОЛЕЗНУЮ ЦЕЛЬ (!!!) — назначение пожертвования (можно указать лицо, которое должно использовать определенное пожертвование в конкретных общеполезных целях и пр.);
  3. документ, подтверждающий принятие на учет ДОУ пожертвования;
  4. приходно-расходные документы бухгалтерии ДОУ в рамках обособленного учета пожертвований (акты или иные документы, свидетельствующие о целевом использовании по назначению полученных в рамках пожертвований товаров или денежных средств и др.)

Форму договора пожертвования ДОУ целесообразно составлять с учетом п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с указанием:

  • наименования документа;
  • даты составления документа;
  • наименования организации (физического лица), от имени которой составлен документ;
  • содержания хозяйственной операции;
  • измерителей хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления;
  • личных подписей указанных лиц.

Следует добавить, что согласно п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ (НК РФ) пожертвование не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль у получателя такого пожертвования (см. письмо Минфина РФ от 2 марта 2010 г. № 03-03-06/4/14. Поэтому счет-фактура на пожертвование оформляется в обычном порядке, но без выделения сумм налога, т.е. в счетах-фактурах и расчетных документах делается соответствующая надпись либо ставится штамп «Без налога (НДС)»).

«Милосердие поможет выжить»

в 7 классе

Цель занятия : осмысление понятия «милосердие».

Задачи:

Обучающие

1. Рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни, милосердию

2. Давать нравственную оценку нравственным поступкам людей;

3. Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения

Развивающие

    Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников

2. Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач

Воспитывающие

    Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги, сюжетные инсценировки, видеоматериал

    Воспитывать стремление совершать добрые дела.

    Подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.

Психологическая : Создать обстановку доброжелательности, доверительности .

Средства обучения:

    Визуальные: наглядно-иллюстративный материал.

    Аудиальные: СD - проигрыватель, компьютер, мультимедийный проектор.

Технология обучения: КТД, развитие через решение поставленной проблемы.

Методы обучения:

    При изучении нового материала: объяснение, показ социальных ролей, частично-поисковый метод;

    При закреплении изученного материала: беседа, художественные зарисовки, анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта.

Приемы: обобщение и систематизация знаний через беседы, игры, видеоматериал

Форма: познавательно-творческая игра

Оформление: эмблема- рисунок сердца в руках (Приложение 1); высказывания «Из всех преступлений самое тяжелое – бессердечие» (Конфуций), «Обидеть – что ударить, а вот приласкать – надо слово искать», «Язык – самое опасное оружие. Рана от меча легче залечивается, чем от слова»; стихотворение А.Дементьева (Приложение 2),мягкая игрушка.

Жизнь нуждается в милосердии,

Милосердием мы бедны.

Кто-то злобствует, кто-то сердится,

Кто-то снова в тисках беды.

Жизнь нуждается в сострадании

Наши души – как топоры…

Слишком многих мы словом ранили,

Позабыв, что слова остры.

Приготовить на доске желтую серединку от «Ромашки счастья», на ватмане А3 изображенное дерево жизни; заготовки «Указа о милосердии» (Приложение 3), на вырезанных в форме сердца открытках пожелания (Приложение 4) по количеству детей, ситуации распечатанные.

на столе у каждого ребенка лепесток для будущей «Ромашки счастья», бумага А4, фломастеры, сердечки, сделанные детьми.

Ход мероприятия:

1. Тренинг «Улыбка». Возьмитесь за руки, образуйте круг, улыбнитесь соседу слева, по-доброму улыбнитесь, так как бы хотели, чтобы улыбнулись вам.

Я думаю, вы зарядились положительными эмоциями. Предлагаю вам открыть свои ладони и сердца для коллективного творчества и общения. Ведь именно этот жест означает доброе отношение к людям.

Чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю вам

просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик».

Ребята,обьясните поступок героини, почему она поступила именно так?

Ответы детей.

Как вы думайте, как можно назвать тему нашего часа самовоспитания?

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку

М. Ю. Лермонтов

Сегодня наш час пройдет в форме познавательно - творческой игры «Милосердие поможет выжить». Мы с вами будем учиться в разных ситуациях быть добрыми и милосердными.

Из каких слов произошло это слово? Как Вы это понимаете? (милое сердце)

Что значит слово «Милосердие»?слайд № 2

Милосердие

усердие

милость

3. Знаете, один мудрый человек еще в V веке до нашей эры говорил:

«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, кто храбр необязательно милосерден»./Конфуций/

Слайд № 3

- Как вы думаете, почему он так сказал?

/ответы детей./ Подвести детей к выводу, что милосердный человек должен обладать определенными нравственными качествами личности.

А какими нравственными качествами должен обладать милосердный человек мы сейчас узнаем. Я предлагаю вам сходить на «ярмарку достоинств»:

Слайд № 5

В этой маленькой корзине

Много качеств разных есть

Всех их нам не перечесть

Выбирая не спеши

Бери, что важно для души.

/в корзине человеколюбие, сопереживание, отзывчивость, сострадание, щедрость, терпение, корысть, жадность, ненависть и т.д./Дети выбирают, объясняют, почему по их мнению этим качеством должен обладать милосердный человек. /

Конечно ребята, человек, который обладает такими положительными качествами личности, будет всегда готов прийти на помощь, проявить милосердие.

А откуда взяло начало милосердие? Кто-нибудь может об этом рассказать?

    История милосердия (просмотр отрывка «История красного креста»)

Слайд № 6

Чтобы быть милосердным, надо определить, чего в нашем мире должно быть больше – понимания друг друга или непонимания. Я хочу пожелать вам, чтобы жили в мире понимания и реже оказывались в мире разочарования и горести. Стихотворение А.Дементьева. ».(Стих читает В.Кондрашов)

Да, действительно, «Язык – самое опасное оружие. Рана от меча легче залечивается, чем от слова)

Но любое ли общение полезно человеку?

Всегда ли вы в общении милосердны? (ответы)

Для человека полезно то общение, которое несет с собой положительные эмоции, дает человеку чувство защищенности, уверенности в себе. Именно в общении и через общение человек способен излучать душевное тепло, добро, интерес, сочувствие, сострадание.

Дружеские, доброжелательные отношение в семье, в школьном коллективе – немаловажное условие для плодотворной работы, хорошего самочувствия, удовлетворенности жизнью.

Но через общение можно передать и зло, и ненависть. Можно унизить, оскорбить и даже убить человека. Пример. Личный врач Пушкина доктор Спасский словом убил больного. Доктор возвращался от умирающего после дуэли Пушкина. Больной, к которому он приехал, едва приподнялся на постели. Ему было плохо. Схватив руку доктора, он произнес: «Скажите мне, есть ли какая-нибудь надежда, доктор? Могу ли я выздороветь?» «Никакой» - ответил Спасский – «Да что ж такое? Все умрем, батюшка! Вот и Пушкин умирает! Слышите ли? Пушкин! Так уж нам с вами можно умереть!» Больной со стоном опустил голову на подушку и умер в один день и почти в один час с Пушкиным.

Помните: Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать и предать и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

5. Чтобы осознать глубинный смысл этих понятий «Милосердие и Благотворительность», я предлагаю вам выполнить упражнение Джеффа.

Вы заметили в нашей аудитории три надписи: «Да, нет, может быть».

Объясняю правила игры

Слайд № 7. После заданного мною вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Я могу спросить вас: «Почему вы выбрали именно этот вариант ответа?» Человек, желающий отвечать, поднимает руку. Я передаю ему игрушку. Только тот, у кого в руках игрушка, имеет право на ответ. Участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Вы высказываете только свое мнение. Если слова выступающего повлияли на решение участников оставаться в той или иной группе, то можно поменять группу. Правила игры мы поместим на экране.

Нам нужно встать и перейти в игровую зону аудитории.

Можете ли вы прожить в одиночестве?

Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

Благотворительностью занимаются только богатые люди?

Благотворительность – это только материальная помощь?

Смогли бы вы ухаживать за тяжело больным человеком?

Будете ли вы продолжать делать добрые дела, не получив за свои поступки слов благодарности?

Смогли бы вы дружить с человеком с ограниченными возможностями здоровья?

После ответов на вопросы всем предлагается сесть, и педагог задает детям вопросы, которые позволяют проанализировать происходящее.

Вопросы к анализу:

    Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

    Были ли вопросы, над которыми хотелось бы подумать или поговорить подольше?

    Менялось ли при этом ваше мнение?

    Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?

    Открыли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Выводы : ребята наше упражнение позволило выявить вашу позицию, вы можете принять решение, и вы готовы к ответственности за свои дела и поступки. Мне очень понравилось, что вы высказали свое мнение, не оспаривали друг друга, относились с уважением к словам своего коллеги. А еще важно то, что вы смогли, прислушавшись к аргументам другого человека, изменить свое мнение.

6. Мы сейчас замечаем, что милосердие ушло на задний план. А ведь милосердие проявляется в наибольшей степени в любви к ближнему. Это и старики в домах престарелых при живых детях, дети в детских домах и приютах при живых родителях и т.д. А ведь все начинается с любви к матери, отцу. Любить – значит быть милосердным. Как Вы будите относиться к своим родителям, так в будущем к Вам будут относиться Ваши дети.

Слайд №8

Письмо.

«Дорогая, мамочка, родная и любимая. Прости, прости свою бессовестную дочь. Я опять не имею возможности приехать к тебе. Но я звоню, беспокоюсь о твоем здоровье. И вот врач сказал: «У тебя все хорошо! Ты же меня поймешь, жизнь наступает на пятки! Тяжело – вокруг много зла, меньше добра. Вижу тебя во сне, вспоминаю наши трудные и прекрасные деньки. Милая моя, прости! Жизнь меня не радует. А за тебя я спокойна! Государство не бросит. Что тебе еще надо? Тепло, уют, накормлена, напоена. Все хорошо. За меня не беспокойся. Твоя дочь….»

Проанализировать, высказать мнение о том, милосердно или нет данное письмо.

7. Работа в рабочей тетради

Игра «Солнышко любви»

Надо нарисовать солнышко любви и по его лучам пересчитать, кого вы любите.

После того как участники нарисуют солнышко сказать им: - У вас разное количество лучиков это тоже одно из качеств милосердия.

8. Заметим, что жизнь часто представляет человеку шанс совершать доброе дело, быть милосердным. Но мы не всегда используем, потом жалеем. Я предлагаю Вам игру «Шанс и выбор».

(На столе лежат карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какое принять ему решение.)

Ситуации:

1. Ты видишь, как каждый день соседка-старушка ждет писем от своих детей, заглядывая в почтовый ящик, и не найдя там ничего тихонько всхлипывает вытирая слезы краешком платка. Но писем ей никто не пишет уже больше года.

2.К тебе на улице привязался маленький бродячий щенок, но взять ты его себе не можешь.

3. Совершенно не знакомая девушка сидит на скамейке и плачет.

4. Ты опаздываешь с ребятами в кино (на встречу), а в это время тебя просит старик донести сумки до дома.

Мы видим, что жизнь все время представляет нам шансы встать на дорогу добра и милосердия и идти по ней.

9. Можно ли возродить милосердие в каждом человеке, как это сделать? Что сделали Вы? Что может сделать каждый из Вас в своей школе, селе, чтобы люди окружающие Вас были счастливы.

Игра «Ромашка счастья».

(Каждый на своем лепестке должен написать, то доброе дело, которое он сделает в ближайшем будущем). Лепесток прикрепить магнитиком к серединке «Ромашки счастья» на доске. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

И от того, какие нравственные идеалы будем мы нести, будет зависеть, не ожидает ли нас нравственная катастрофа, как уже существующая экологическая.

Во время стихийных бедствий, экологических катастроф всегда на помощь приходят различные страны. Можно ли это назвать милосердием между странами?

Давайте разберем одну трагедию. ЭтоУкраина.. Сколько людей страдает сейчас,находясь на территории Украины?! И сколько людей откликнулись на чужое горе. Независимо от национальности люди проявили милосердие, сострадание к нуждающимся.слайд №9

10. А сейчас мы разделимся на пары (рассчитаться на 1, 2, 3, 4 – чет, нечет, можно использовать цветную бумагу или другие способы).

Я хотела бы предложить Вам (каждой паре) сочинить Указ «О милосердие ко всему живому», который начинается со слов: «Запрещаем причинить даже маленькие страдания …..»слайд № 10

(Указы зачитываются и вывешиваются на дерево жизни).

Пусть это будет законом, по которому мы постараемся жить.

11. Слайд № 11

Наше время общения подходит к концу. Я хочу вам подарить на память о нашем общении вот такое сердце с пожеланием:

Возьми свое Сердце,

Зажги его смело,

Отдай его людям,

Чтоб вечно горело!

Рефлексия:

Понравилось ли вам наше занятие?

Чему учит такое занятие?

Какие выводы сделали после занятия?

11. И в самом заключении я хотела бы рассказать Вам одну притчу.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Он грубил окружающим, отказывал в помощи нуждающимся, ранил друзей и родных словом и делом. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

- Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

Я хочу пожелать Вам, чтобы в Вашей жизни не оставались такие дыры и пожелать Вам всем счастья. У вас на столах лежат сердечки. Подарите свое сердечко кому хотите. Дарятся сердечки. Всем спасибо.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Акция благотворительности и милосердия "Белый цветок". Сценарий для ДОУ

Автор: Карязова Наталия Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ Аннинский д/с ОРВ " Росток".
Данная работа будет полезна для воспитателей детских садов, для психологов,в целях нравственного воспитания дошкольников.

Конспект беседы на тему: "Акция благотворительности и милосердия «Белый цветок».

Цель: познакомить детей с акцией «Белый цветок», рассказать о цели проведения данного мероприятия.
Задачи: воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации;
познакомить с понятием « Милосердие»;
формировать у детей желание принять участие в акции « Белый цветок»;

Ход занятия:

1 часть беседы.
Ребята, белый цветок- это символ любви, милосердия, доброты. Сегодня я вам расскажу,как скромный маленький белый цветок стал таким символом. Давным- давно, более ста лет назад стали проводиться благотворительные акции, которые поддерживались государством. Одной из таких акций была акция « День цветов», впервые возникла она в Европе. Чтобы справиться с эпидемиями болезни, на улицах города за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболеваний и букеты цветов (букеты ромашек). Данная акция стала очень успешной.

В России при поддержке императора Николая 2 была создана организация по борьбе с чахоткой. А вместе с ней стали проводится многочисленные акции по сбору средств на оказание помощи больным людям. Таким образом акция « Белый цветок пришла в Россию». И в Санкт- Петербурге был проведен первый день « Белого цветка». Добрые люди активно принимали участие в акции: устраивали благотворительные базары, доход от которых, шел на приобретение лекарств для больных людей, приносили больным одежду и продукты.
Акция « Белый цветок» не раз проводился и в нашем поселке. В прошлом году акция проводилась 21 сентября, собирали денежные средства для оказания помощи больным деткам, которые находятся на лечении в больницах.
В нашем поселке организатором акции « Белый цветок» является Христо-Рождественский храм.

Ребята, нам с вами повезло, у нас есть родители, которые о нас заботятся, родственники, друзья. Когда мы заболеем,они всегда приходят на помощь, лечат нас, утешают. А есть детки, у которых нет близких, им никто не помогает. И вот именно для них проводится такая благотворительная акция, акция милосердия. А еще для тех деток, в семьях которых не достаточно денежных средств на их лечение. А что же такое милосердие, как вы понимаете это понятие? (ответы детей). Правильно ребята, быть милосердным значит помогать людям попавшим в трудную ситуацию, делиться с другими, быть добрыми, внимательными к другим.
Ребята, а быть милосердным можно не только к людям, но и к животным.
Если вы покормили бездомного котенка, или например, приютили щенка- значит тоже проявили милосердие, сделали доброе дело по отношению к ним.
Ребята, знаете ли вы сказку Цветик- семицветик? Давайте внимательно посмотрим. (просмотр мультфильма). Итак, у девочки остался один лепесток, давайте посмотрим, что она загадает на сей раз…

После просмотра:
Дети, что же за события произошли в этой сказке? Какое сходство имеет сказка,с теми событиями, которые будут происходить в нашем поселке 21 сентября?
Ребята, сейчас мы вместе с вами изготовим вот такие прекрасные белые цветы, средства от продажи которых, пойдут на лечение больным деткам. (изготовление цветов).
2 часть беседы, проводится во второй половине дня.
Ребята, мы с вами уже познакомились с акцией « Белый цветок», приняли в ней участие. Есть такие люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Их жизнь направлена на служение Богу и другим людям. К ним обращаются в самых тяжелых жизненных ситуациях, в болезнях, бедах, несчастьях. Я сейчас говорю о священниках, которые служат в православных храмах. И сегодня у нас в гостях такие люди. К нам пришли иерей о. Виталий из Христо- Рождественского храма и Мария Александровна преподаватель из воскресной школы, предоставляем им слово. (Выступление гостей).


Ребята, мы надеемся, что вы всегда будете помогать друг другу, будите добрыми и послушными детьми, будите милосердными- не будите обижать животных и птиц.

Продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.

Развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.

Способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.

Воспитать доброжелательность, стремление к благотворительности, готовности к гуманным поступкам.

Преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма;

Предоставить ребенку возможности пережить радость творчества от собственных достижений.

Оборудование:

Набор пиктограмм (5 основных эмоций) и силуэтов;

Перечень ситуаций в стихотворной форме

Фланелеграф;

- «Пуговицы с отверстиями;

Бутылка с водой;

- «Пуговичный бассейн 1» (для массажа ног);

-«Пуговичный бассейн 2» (для массажа кончиков пальцев рук и ладоней);

Дидактическая игра «Солнышко на листиках» (осязательные ощущения);

Ткань голубого цвета (озеро с целебной водой);

5 пустых стаканов;

5 стаканов с разноцветными пуговицами, заполненные водой;

2 подноса;

Замок из песка, построенный в аквариуме;

Салфетки;

4 тарелки для пуговиц;

Музыкальное сопровождение: запись звуков грома; спокойная мелодия для релаксации.

Ход занятия психолога в детском саду.

1. Приветствие.

Дети заходят в зал вместе с и здороваются с гостями. Психолог спрашивает у детей, любят ли они подарки и предлагает подарить друг другу и гостям самую светлую, теплую, нежную улыбку.

2. Организационный момент.

Психолог сообщает детям, что приготовил для них сюрприз и сейчас его покажет. Это необычный, особый цветок, который называется - Цветок Доброты. А обаяние его в том, что когда люди смотрят на него, то их сердца наполняются добротой и любовью, а на лице появляется улыбка.

Звучит запись грома. Дети вместе с психологом прячутся, так и не увидев цветок, а когда снова возвращаются к нему, его на месте не находят, он исчез. (Дети рассуждают, куда делся цветок Доброты).

Психолог помогает детям в их догадках и рассказывает, что большинство людей, которые нас окружают - это кроткие, добрые, любящие люди. Но, несмотря на это, в нашем мире существует царство зла, хозяйкой которого является колдунья Злюка. Ей не нравятся веселые добрые, хорошие люди и она пытается их поссорить, сделать злыми, страшными, отвратительными, сея зерна страха, зла, равнодушия, из которых вырастут деревья ненависти, злобы, превратятся в дремучие леса и навсегда останутся в нашем мире, делая людей злыми и страшными. Вот и сейчас, чтобы нам навредить она украла цветок Доброты.

Но всегда найдутся люди, способные победить чары колдуньи Злюки. Сегодня это можем сделать мы с вами. Для нас сложилась возможность показать Злюке, что нас ей не запугать и наша доброта, смелость, находчивость помогут нам в поисках и освобождении цветка Доброты.

3. Разминка.

Упражнение «Разное настроение».

Психолог приглашает детей встать у фланелеграфа, и с помощью пиктограмм настроения показать, каким может быть наше настроение в определенной ситуации. Он начинает зачитывать стихотворные строки, а дети у фланелеграфа показывают значок.

Когда все друзья в доме, дети - веселы...

Когда нет игрушек, дети - печальны...

Когда на лбах у детей шишки набиты, дети - сердиты...

Если дети чего-то пугаются, то прячутся в кусты...

И только когда отдыхают, то спокойными бывают...

Затем к определенной пиктограмме подбирают соответствующий силуэт настроения.

4.Основная часть

Звучит аудиозапись грома.

Мне кажется, что эти звуки извещают нас о начале неприятных сюрпризов.

Задание 1. Дидактическая игра «Один лишний».

Дети садятся на ковер и выполняют упражнения по определению лишней пуговицы в определенной последовательности (пуговицы с отверстиями).

Задание 2. Массаж ног и дидактическая игра «Солнышко на листике».

Психолог подводит детей к «пуговичному бассейну 1».

Психолог: Перед нами «ручей с целебной водой». Его надо перейти, помогая друг другу и помочь солнышку найти свои листочки, которые спрятала Злюка под мусором (пустые стаканы и бутылка с водой)

Дети снимают обувь, взяв ее в одну руку. Другой рукой они держат друг друга. Таким образом, создав цепочку, дети переходят ручей и обуваются. На ощупь находят каждому Солнышку его листик, убирают мусор и отправляются дальше.

Звучит аудиозапись грома.

Психолог: Неприятные сюрпризы продолжаются. А это что такое? (Подводит детей к «пуговичному бассейну 2»). И это новый сюрприз от Злюки. Видимо она, что-то здесь спрятала.

Задание 3 . Массаж ладоней и пальцев рук.

Дети погружают руки в емкость с пуговицами, пытаясь что-то найти, но ничего не находят.

Психолог: Я поняла. Какая хитрая Злюка. Она превратила зерна добра и зла в пуговицы. Разноцветные пуговицы - это зерна добра, а черные - зла. Что вырастет из зерен зла, если их посадить?

Дети: Вырастут деревья ненависти, злости, безразличия, превратятся в дремучие леса и навсегда останутся в нашем мире, делая людей злыми, ненавистными, равнодушными.

Психолог: Что же нам делать? Кажется придумала: давайте отберем по несколько зерен зла в стаканчики, находящихся рядом, и зальем их водой, которую взяли из «целебного» ручья. Возможно, они превратятся в зерна добра.

Дети соглашаются с предложением Психолога.

Задание 4. «Поднимаем пуговицы пальцами». С помощью пальцев рук происходит перекладывание пуговиц из «пуговичного бассейна» в пустые стаканы.

Психолог наполняет стаканы водой, ставит их на поднос и дает им время для преобразования в зерна добра. А детей приглашает отдохнуть

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».

Дети ложатся на ковер, делают 3 глубоких вдоха и медленные выдохи и закрывают глаза. (Звучит спокойная музыка).

Психолог. Светит яркое солнышко. Своими лучиками солнышко обогревает наше тело и оно становится легким, мягким. Солнечные лучики касаются нашего лица, рук, ног. От этого нам приятно, уютно. Мы отдыхаем, мы спокойны. Но вдруг подул ветерок, он сообщает, что время двигаться дальше.

(Пока дети отдыхают помощник психолога меняет стаканы с черными пуговицами на стаканы с разноцветными пуговицами и открывает замок Злюки, скрытый под черной тканью).

Звучит аудиозапись грома.

Дети встают с ковра и видят перед собой замок Злюки (построен в аквариуме замок из песка, в котором скрыт цветок).

Психолог: А вот и замок Злюки. Как же нам его уничтожить? Дети предлагают различные варианты и вспоминают о зернах в стаканчиках, которые должны были превратиться в зерна добра. Затем замечают, что превращение произошло (пуговицы стали разноцветными), выливают из стаканов воду на замок, оставляя пуговицы в стаканах. От воды замок разрушается, а на его месте остается цветок.

Психолог: Замок Злюки разрушен - мы спасли цветок, который будет снова дарить людям добро и любовь. Теперь зла на земле станет меньше, потому что мы победили злую колдунью. А зерна добра остались в стаканчиках и я предлагаю создать цветочки, которые будут нам напоминать, что добро побеждает зло.

5. Завершение и рефлексия занятия.

Задача 5. Творческая работа «Цветочек доброты».

Дети садятся за столы, на которых находятся дощечки с липкой лентой. Высыпают пуговицы на салфетки, и перекладывают их в тарелочки. Каждый создает собственный цветок на липкой дощечке.

После выполнения задания психолог обращает внимание детей, что звуков грома уже не слышно и еще раз подчеркивает, что доброта детей, их дружелюбие и взаимопомощь помогли спасти и вернуть Цветок Доброты.

Психолог предлагает детям вернуться в группу и рассказать всем детям о Цветке Доброты. В зал входит воспитатель.

Воспитатель: Дети, где вы так долго были? Я вас искала и не могла найти.

Дети рассказывают воспитателю, где они были, вспоминая все игровые моменты и показывают, что принесли с собой из царства Злюки.