Творческий проект по технологии "юбка". Творческая работа на тему юбка Готовый творческий проект по технологии юбка

Управление образования администрации Арзамасского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ломовская средняя школа

Творческий проект

на тему:

«»

ученица 7 класса

Кармазина Алёна Максимовна

Руководитель:

учитель технологии

Антонова Ольга Викторовна

Последовательность выполнения проекта

1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

2. Краткая формулировка задачи.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

4.Исследование.

5.Составление «схемы обдумывания».

6.Разработка идей, вариантов.

7.Анализ идей и выбор оптимального варианта.

8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

9.Правила безопасной работы при изготовлении изделия.

10.Последовательность изготовления изделия.

11.Экономическое обоснование.

12.Контроль, испытание.

14.Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

В моём гардеробе много брюк и джинсов. И я решила сшить юбку, чтобы в ней быть более женственной и привлекательной, стройной и элегантной.

Краткая формулировка задачи.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – смоделировать и сшить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений .

Какие требования, с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

    Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

    Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

    Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

    Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

    Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.

    Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

Исследование

В наше время количество девушек в юбках резко уменьшилось. Их место занимают "верные друзья" в любое время года и при любых обстоятельствах- брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф - до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и джинсы – совсем другое дело.

Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному.

О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно незаметны.

Заметила, что в юбке я становлюсь более стройной, привлекательной, поэтому и решила её сшить.

История юбки.

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви. Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки - набедренная повязка, фартук - почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных - удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки - брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев

ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон.

Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они были невероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю, благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.



Составление «схемы обдумывания»

Себестоимость.

Проблема, потребность.

Мода, стиль, силуэт.

Модель. Охрана труда.

Юбка.

Ткань.

Оборудование.

Конструирование, моделирование.

Инструменты, приспособления.

Разработка идей, вариантов.

Модель №1. Юбка - полусолнце. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №2. Юбка - годе, прямой формы. Состоит из 6 клиньев. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №3. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта .

Модель № 1, юбка - полусолнце, очень красивая, лёгкая, подходит больше девушкам высоким и худеньким.

Модель № 2, юбка - годе, придаст грациозность девушкам более старшего возраста.

Я остановила свой выбор на модели №3, коротенькой юбочке прямого фасона, которая придаст моей фигуре стройность, будет соответствовать возрасту и может носиться с блузкой и жакетом любого фасона.

Выбор ткани, инструментов,

приспособлений, оборудования.

Виды тканей.

1) Камвольные ткани - роскошные, компактные, лоснящиеся: твил, габардин, саржа, оттоман, тонкая шерстяная ткань «венециан», мелкие рисунки «птичий глаз».

2) Компактные мягкие ткани с подвалкой - сукно, фланель, тонкие ткани из саксонской шерсти, кастор, бархат.

3) Шелковые плотные ткани: фай, грогрен, двухсторонний атлас, жоржет, пике.

4) Тонкие и гладкие ткани из хлопка и льна: твилы из пряжи высокой крутки, тонкие атласы.

5) Сухая и компактная летняя шерсть: шерстяной креп, хрустящая саржа. Пластичные и дублированные ткани: искусственный шелк и фай из триацетата, летние сатины.

6) Роскошные шелковые ткани: грогрен, дамаст, жаккардовые ткани с гобеленовыми рисунками, парча, вельвет, шантунг.

7) Облагороженная классика: деним, хлопчатобумажный твил, полотняные переплетения, габардин, трикотажные полотна джерси, шелковый поплин, атлас, оттоман

8) Ткани с отделкой, имитирующей ручную работу: набивные рисунки, вышивка, структурная пряжа, клетки и полоски, игольное кружево и иглопробивные эффекты.

9) Мягкие и теплые шерстяные ткани: шетланд, ворсистый твид, флис, тонкий фетр, пряжи низких номеров.

10)Зимний хлопок: плис, вельвет, ткани с ворсом, молескин, синель.

А. Выбор ткани.

Я люблю фиолетовый цвет: праздничный и благородный. Ткань «креп» средней плотности вполне подойдёт для тёплой погоды.

Атласная лента для отделки в тон цвета ткани будет гармонично смотреться с юбочкой и придаст ей романтичность.

Б. Подбор инструментов, приспособлений и оборудования

1) Швейная машина

2) Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3) Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4)Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ.

5) Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6) Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Правила безопасной работы

при изготовлении изделия

    При работе с ножницами:

Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

Хранить ножницы нужно в укладке.

Кладите ножницы сомкнутыми лезвиями от себя.

Передавайте ножницы кольцами в перёд.

    При работе с ручной иглой и булавками

Хранить иглы и булавки необходимо в игольнице.

При шитье надевать наперсток.

Сломанную иглу нужно завернуть в бумагу и выбросить.

Нельзя работать ржавыми иглами.

    При работе на электрической швейной машине

При работе на швейной машине свет должен падать с левой стороны или спереди прямо на работающего. Стул должен стоять напротив иглы.

Волосы необходимо убрать под косынку.

Перед работой нужно убрать посторонние предметы с платформы машины, проверить закрепление иглы в игловодителе и закрепление лапки.

Перед стачиванием деталей проверить, не остались ли в ткани булавки, иглы.

Во время работы не наклоняться к движущимся частям швейной машины.

Не держать пальцы рук вблизи лапки, движущейся иглы.

Утолщенные места прошивать на пониженных оборотах.

Не снимать и не надевать приводной ремень не ходу машины.

При установлении машинной иглы, шпульного колпачка, при заправке нити в иглу не держать ногу на педали.

Не оставлять машину, включенную в сеть, без присмотра.

Включать и выключать вилку сухими руками, держа ее за корпус.

Чистку и смазку швейной машины проводить лишь после отключения ее от сети.

В случае обнаружения неисправности в электропроводе, при выбивании искры из мотора, ударов электротоков при прикосновении к корпусу швейной машины немедленно отключить ее от сети и сообщить об этом учителю.

После окончания работы отключить швейную машину от сети.

    При работе с электрическим утюгом

Перед работой проверить исправность шнура.

Включать и выключать вилку сухими руками, держа её за корпус.

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Ставить утюг на подошву с бортами, не оставлять его на изделии или на гладильной доске.

По окончании работы утюг необходимо выключить, чтобы он не перегрелся.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

1)Снятие мерок и построение чертежа юбки, изготовление лекал из бумаги.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.

ТН=Ди=47 см.

2.ББ¹=Сб+Пб-

41+3 см.=44 см.

ТТ¹=ББ¹=НН¹.

3.ББ²=Сб:2=

41:2=20,5 см.

4.Н²O=Т²H²+1 см.

5. S =(Сб+Пб)-

(СТ+ПТ)=

(41+3)-(32+1)=11 см.

Т³Т4= S :2=11:2=5,5 см.

6.ББ³=Б¹Б4=0,2·Сб=41·0,2=8,2.

7.Т5Т6= S :3=11:3=3,6 см.

Т7Т8= S :6=11:6=1,8 см.

Б6=Б³+2 см.

Б5=Б2+1 см.

Б7=6+4 см.


2)Моделирование изделия по основному чертежу прямой

юбки из цветной бумаги.

3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.

4) Подготовка деталей кроя к сметыванию.

5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

6) Обработка вытачек.

7) Влажно-тепловая обработка вытачек. Приутюживание и заутюживание вытачек к середине детали.

8) Соединение боковых срезов стачиванием деталей и обработка срезов швом «зигзаг».

9) Влажно-тепловая обработка. Разутюживание боковых швов юбки.

10) Обработка застежки в левом боковом шве юбки потайной тесьмой - молнией.


11) Обработка пояса, проклеивание дублерином.

12)Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

13) Обработка нижнего среза юбки швом в подгибку с закрытым срезом.

14) Влажно-тепловая обработка изделия.

15) Обработка петли и пришивание пуговицы.

16) Отделка изделия вышивкой атласной лентой.


17) Заключительная примерка юбки. Демонстрация изделия.


Расчет стоимости материалов.

п\п

Наименование

используемых

материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

Ткань «Креп»

250 руб.

(1м)

50 см

(1,5 м ширина ткани)

125руб.

Застежка-молния

15руб.

(1 шт.)

1 шт.

15 руб.

Нитки швейные

10 руб.

(1 кат.)

1 катушка

10 руб.

Атласная лента

15 руб.

(1м)

4м.

60 руб.

Итого:

210 руб.

Контроль, испытание.

Сделан последний стежок. Я очень рада! Можно продемонстрировать изделие. Улыбаясь, я

кружусь перед зеркалом и ловлю завистливые взгляды своих подруг! Такую же юбочку захотели сшить все!

Ольга Викторовна похвалила за аккуратно и красиво выполненную работу.

Самооценка.

Моя юбка получилась

    очень аккуратная;

    подходящая по размеру и возрасту;

    с ровными строчками;

    с необычной отделкой розами.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить эту модель, и в моем гардеробе появилась модная, стильная и романтичная юбочка!

Для меня это - настоящая победа!


Нужна юбка для деловых встреч – пожалуйста! Классический фасон подойдет для этого как нельзя лучше!

Вы собрались в клуб? Юбку можно украсить блестящим декором или металлическими застежками.

Захотели приобрести юбку на выход – не проблема! Легкие ткани, интересные фасоны, большое количество блесток и ажурных вставок.

Границ фантазии в этом случае не существует!

Ждем Вас в салоне «Алёнушка»!

Слайд 2

Выполнение творческого проекта>.

Урок в 6 классе по теме>. Учитель технологии шк.N5 г.Армавира Хачатурян А.Г.

Слайд 3

Последовательность выполнения проекта.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2.Определение конкретной задачи и её формулировка. 3.Выявление основных требований к изделию. 4.Исследования. 5.Разработка идей,вариантов. 6.Анализиз идей и выбор лучшего варианта.

Слайд 4

7.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 8.Последовательность изготовления изделия. 9.Экономическое обоснование. 10.Изготовление изделия. Контроль качества. 11.Испытание изделия. 12.Оформление проекта. 13.Самооценка.

Слайд 5

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать,шить юбки. По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и заужен- ные. По покрою они делятся на три группы: прямые, клиньевые и конические. Чтобы легче было работать над про- ектом,мы изложим все вопросы в виде схемы.

Слайд 6

Опорная схема размышлений.

Проблема, потребность Себестоимость Технология изготовления Безопасность труда Оборудование Конструирование, моделирование Мода, стиль, силуэт Ткань Модель Инструменты, приспособления ю Юбка

Слайд 7

Определение конкретной задачи и её формулировка.Наша задача- изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию. Юбка должна быть красивой и модной. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке. Изделие должно быть качественно изготовленным.

Слайд 8

Исследования.

В одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и роман- тический. К классическому (иначе- строгому, дело- вому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движе- ний, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль – это лёгкость,меч- тательность. В одежде используются эле- менты исторического, национального, (фольклорного)костюма.

Слайд 9

Разработка идей, вариантов.Рассмотрим несколько моделей юбок.

Модели 1. Прямые юбки

Слайд 10

Модели 2.

Конические юбки

Слайд 11

Модели 3.

Клиньевые Юбки

Слайд 12

Модели 4.

Юбки С оборками

Слайд 13

Модели 5.

Юбки в складку

Слайд 14

Анализ и выбор лучшего варианта.

Рассмотрев множество моделей, остановимся на модели 1,прямые юбки. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при модели- ровании её можно сделать и совсем узкой, довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различ- ные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

Слайд 15

Выбор ткани, инструментов,оборудования.

А. Выбор ткани. Теперь, когда мы опре- делились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для её изготов- ления. Из всех данных видов тканей нам боль- ше всего подойдёт костюмно-платьевая ткань. Схема 2.

Слайд 16

Б.Выбор оборудования,инструментов иприспособлений.

1.Швейная машина. 2.Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3.Ручная игла N3,булавки, ножницы, напёрсток. 4.Нитки хлопчатобумажные N 50- для машинных работ,N 60-для ручных работ. 5.Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы:бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, тетрадь.

Слайд 17

Последовательность изготовления изделия.

1.Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки. 2.По основе чертежа прямой юбки выполним моделирование. Изготовим выкройку юбки. 3.Подготовим ткань к раскрою и выполним раскрой юбки. 4.Подготовим детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 5.Проведём примерку юбки и исправим дефекты, если они возникнут. 6.Обработаем боковые срезы. 7.Обработаем застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией. 8.Обработаем пояс, верхний срез, нижний срез юбки швом в подгибку. Обработаем петлю и пришьём пуговицу.

Слайд 18

Экономическое обоснование.

Расчёт себестоимости представим в Виде таблицы(цены даны условные).

Слайд 19

Изготовление изделия.Контроль качества.

Изготовим юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрим в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Основные критерии проверки и оценки качества проекта. Постараемся быть самокритичным и контролировать свою работу. Испытание изделия. Сделать последний стежок. Отутюжить готовое изделие. Надеть сшитую юбку. Проверить качество выполненной работы.

Слайд 20

Оформление проекта.

Ознакомимся с требованиями к оформлению проекта и выполним всё, что нужно. Самооценка. Проанализируем этапы выполнения проекта, мысленно спросим себя: всё ли из задуманного мы cделали? Получился ли у нас проект? Довольны ли мы им? Хотим ли мы в нём что либо исправить? Объективно ответив на эти вопросы,мы оценим свою работу.

Посмотреть все слайды

Творческий проект: Прямая юбка. Выполнила работу: Ученица 7 класса «А» Нилова Кристина Содержание.               Содержание. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи. Историческая справка. Виды юбок. Виды фигур. Составление схемы изготовления. Разработка конкретных вариантов модели. Последовательность изготовления изделия. Выбор ткани. Инструментов, оборудования. Экономическое обоснование. Самооценка. Модель. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Нам в 7 классе на уроке технологии задали шить юбку. Но она должна быть не дорогой, современной и прилично выгладить. Но это будет сложно добится,но я постараюсь. А так я очень способная девочка,и думаю всё пойдёт гладко.  Определение конкретной задачи. Моя задача сделать прямую серую юбку. Чтоб она была: 1) Серого цвета. 2) Прямая. 3) Удобная. 4) Красивая. 5) Современная. 6) Недолжна быть дорогой.  Историческая справка.  Первоначально в средние века юбкой называли происборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины так и женщины. Женская готическая «юбка» в XV веке разделилась на лиф и собственно юбкуэто и положило начало юбке в современном понимании. Виды юбок.  Виды юбок:  Макси          : юбка до щиколотки: Простыми словами - это самая длинная юбка, которая используется, в основном, в виде рабочей формы и редко используется для повседневного гардероба. Миди: юбка до колена: Это наиболее короткая юбка. Так же используется в виде рабочей формы, и уже более распространена в повседневном гардеробе женщин. Мини-юбки: Считается, что мини-юбка создана английским модельером-дизайнером Мэри Куант в 1960-х годах. Иногда появление мини-юбки связывают с именем французского модельера Андре Куррежа. Известно также, что в 1956 году костюмер фильма «Запретная планета» сделала несколько мини-юбок для актрисы Энн Фрэнсис. Редактор журнала Vogue считает, что идея мини-юбок принадлежит дизайнеру Джону Бейтсу. С середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. В 1970-х годах мини-юбки были потеснены более длинными юбками «макси» и «миди». В 1980-х годах мини начали входить в деловую моду. Мини-юбка считается с одной стороны символом легкомысленности, а с другой стороны — западного либерализма. Так, мини-юбки исчезли в Иране после исламской революции 1979 года. Микро-юбка: Как уже было сказано выше, с середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. Микро-юбка — чрезвычайно короткая юбка, которая по ширине превышает широкий пояс, но короче мини-юбки. Размеры: в длину 13 см и 20 см в ширину. Макси юбки. Миди юбки. Мини юбки. Микро юбки. Виды фигур. . неустойчивая трапеция, . устойчивая трапеция (треугольник), . песочные часы, . прямоугольник. Составление схемы изготовления. Разработка конкретных вариантов моделей. Макси Миди Мини Микро Прямая клиньевая коническая Последовательность изготовления изделия. 1) раскорой 2) Подготовка деталей кроя к сметыванию. Сметывание. Линейка, Карандаш, Иголки, Ножницы, мел Нитки, Ножницы, Резец, Игла 3) Первая примерка изделия, Устранение недостатков. Иголки, Мел 4) Стачивание боковых швов. Швейная Машина, Нитки, Ножницы 5) Обработка оверлоком Швейная машина, нитки 5) Втачивание замка Швейная машина, Игла, Нитки, Специальная лапка 7) Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом Нитки, Игла, Ножницы, Флизилин, Швейная машина 8) Обработка низа Нитки, Игла, Швейная машина, Ножницы Выбор ткани. 1) 2) 3) Джинс Атлас Габардин Мой выбор: я выбрала ткань под номером 3,она более дешевая, больше подходит для моей ткани и её лучше всего использовать начинающем. Инструменты, оборудование.           швейная машина игла булавки нитки резец копировальная бумага мел линейка утюг ножницы Экономическое обоснование.      Ткань серая 1 метр Нитки серые 1 моток Мелок 1 штука Флизилин 1 метр Нитки розовые 1 моток 100 руб. 10 руб, 10 руб. 15 руб. 10 руб. Итог: 145 руб. Самооценка.  Я считаю что моя работа достойна высшей оценке,поскольку я много времени и сил потратила на её изготовления,и я довольная итоговым результатом.Поэтому я ставлю себе: Моя юбка.

Сумик Дарья

Творческий проект по технологии "Юбка" участницы районной олимпиады по технологии для девочек 2012 год

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

МБОУ Павловская ООШ

Творческий проект.

«ЮБКА»

Выполнила: Сумик Дарья.

7 класс

Преподаватель: Бейфус Н.В.

2012 год.

Последовательность выполнения проекта:

  1. Возникшая проблема.
  2. Исследование. Выявление традиций.истории
  3. Составление «Схемы обдумывания»
  4. Разработка идей. Вариантов.
  5. Раскрой изделия.
  6. Техника безопасности.
  7. Технологическая последовательность изготовления юбки.
  8. Себестоимость изделия.
  9. Оценка проделанной работы.
  10. Реклама .

Возникшая проблема.

  • У меня остались старые джинсы,которые я уже не ношу.Я решила сделать из них юбку.
  • Чтобы мне легче было работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
  • Когда я обосновала возникшую проблему и потребность,то сразу поняла: моя задача_ изготовить юбку.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек - брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф - до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок "в один присест" для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.

Необходимые инструменты, приспособления, оборудования.

  1. Ткань.
  2. Утюг.
  3. Гладильная доска.
  4. Бумага.
  5. Карандаш.
  6. Сантиметровая лента.
  7. Ножницы.
  8. Английская булавка.
  9. Иголки.
  10. Белые нитки.
  11. Зелёные нитки.
  12. Швейная машинка.
  13. Шпулька.
  14. Шпульный колпачок.
  15. Мел.

Составление «схемы обдумывания»

Охрана труда.

Юбка.

Разработка идей, вариантов.

Модель №1.Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве.Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №2.Юбка полусолнце. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №3.Юбка прямая,зауженной формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан обтачкой.

Модель №4. .Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах накладные карманы. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.

Модель №5.Юбка годе, прямой формы. Она состоит из 6 клиньев. .Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Я остановила свой выбор на модели №1.

Изготовление изделия.

Последовательность изготовления изделия.

1) Снятие мерки и построение чертежа юбки.

2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки.

3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.

4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке.

5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

6) Обработка боковых срезов.

7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой.

8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом.

9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом.

10) Заключительная примерка юбки.

Раскрой изделия.

Чертеж прямой юбки

Техника безопасности.

Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками

1.Передавать кольцами вперед.

2. Не класть на край стола.

4. Не держать острием вверх

Правила техники безопасности при работе с ножницами

1. Передавать кольцами вперед.

2. Не класть на край стола.

3. Не делать резких движений.

4. Не держать острием вверх.

5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.

6. По окончании работы убрать на место.

Технологическая последовательность изготовления юбки

Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.

1.Подготовка деталей кроя к смётыванию.

2. Подготовка юбки к примерке.

3. проведение примерки. Исправление дефектов.

4. Обработка вытачек

5. Соединение и обработка боковых срезов.

6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

7. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

8. Обработка нижнего среза юбки.

9. Обработка петли и пришивание пуговицы.

Снятие мерки и построение чертежа юбки.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

Застежка-молния

НИТКИ синие

САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА

АНГЛИЙСКИЕ БУЛАВКИ

ТКАНЬ

ИГОЛКИ

ОБЩЕЕ

ПОТРАЧЕНО 46 РУБЛЕЙ.

ПОТРАЧЕНО сорок ШЕСТЬ РУБЛЕЙ, 00 КОПЕК.

Оценка работы.

Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась с ней.

Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру:

строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше.

Для меня это настоящая победа!