Как сделать костюм фараона из бумаги. Гардероб Новый год Шитьё Новогодний костюм "Фараон" Сутаж тесьма шнур Ткань Фольга

Кадр из х/ф "Фараон" (1966г. Режиссёр Ежи Кавалерович)

Многие фараоны эпохи Древнего царства изображены в схенти, парике и сандалиях из тросника или босыми. Первые отступления от общепринятого схенти появились именно в костюме фораона. Это были как бы вторые передники из плиссированной ткани, надетые сверх обычной набедерной повязки.



Знаками царского могущества фараона были золотая подвязанная борода, корона и посох. В эпоху архаики, до объединения Верхнего и Нижнего Египта (ок. 3200 г. до н.э.), властитель каждого из них имел свою корону. Согласно списку фараонов Манефона – 2900 г. до р. х. Верхним Египтом правил фараон Мен , возможно тот же самый, которого в др. источниках называют Нармером . Мен с большим войском двинулся на север и захватил дельту Нила. Так образовалось единое египетское царство, простиравшееся с севера на юг примерно на 1000 км, от Средиземного моря до первых нильских порогов. Объединение Египта фараоном Меном считается началом египетской истории, однако до окончания эпохи Древнего царства существовало деление царства на две территории, а фараон именовался правителем Верхнего и Нижнего Египта (Учёные предлагают этот период называть Ранним царством ). Корона Верхнего Египта – белая , в виде кегли, корона Нижнего Египта – цилиндрическая красная , с высоким закруглённым выступом сзади. После объединения, с начала эпохи Древнего царства, венец фараонов являл собой соединение двух этих форм: одна была вставлена в другую, цвета сохранены. Сдвоенную корона символизируовала важный этап в истории страны. Называлась она – пшент (па-схемти) . Атеф - белая корона с двумя окрашенными в красный цвет перьями страуса по бокам, которую носил древнеегипетский бог Осирис. Между двумя страусиными перьями (они символизировали две истины – жизнь и смерть) расположена похожая на вытянутую луковицу белая поверхность короны. Перья страуса пышные у основания, сверху образуют небольшой завиток. Те же самые перья (только по одному) носила богиня мудрости Маат. Корона атеф на голове у Осириса, является своего рода символом управления загробным миром. Перья олицетворяют истину, справедливость и баланс. По внешнему виду корона атеф похожа на корону хеджет , которую носили фараоны Верхнего Египта. Отличие двух корон в том, что на короне хеджет не было перьев по бокам. В Новом царстве возникли и несколько модернизированные типы царских головных уборов. В случае исполнения жреческих обязанностей фараон надевал металлический шлем небесно-голубого цвета(хепреш ) . Хемхемет (также известна как «тройная корона атеф») - ритуальная древнеегипетская корона. Хемхемет состоит из трёх корон атеф, каждая из которых раскрашена разноцветными полосами жёлтого, синего, зелёного и красного цвета; с обеих сторон хемхемет увенчана страусиными перьями; также корона может быть украшена солнечными дисками Ра; в основании короны разветвляются два закрученных по спирали бараньих рога; иногда, особенно в тех случаях когда подобные короны носили фараоны, с рогов хемхемет могли свисать большие уреи. В зависимости от контекста, бараньи рога являлись символом бога солнца Амона, создателя всего живого Хнума и лунного бога Яха.Подобную корону иногда надевали поверх Немеса. Название короны можно перевести как «вопль» или «военный клич».


Роскошь, которую позволяла себе знать – ничто по сравнению с пышностью, которой окружали себя царственные особы. Фараон считался сыном самого бога солнца Ра, его особа обожествлялась. На божественное происхождение и неограниченную власть указывала особая символика - обруч со змеёй-уреусом, укус которой приводил к неизбежной смерти. Золотая змея-уреус обвивала царственный лоб так, что голова страшной змеи находилась в центре. Изображениями змеи и коршуна украшались не только головная повязка фараона, но и корона, пояс и шлем. Все атрибуты власти обильно украшались золотом, цветной эмалью и драгоценными камнями.


Вторым по значению головным убором фараона был большой платок из ткани в полоску. Он служил защитой от солнца и пыли, назывался «клафт-ушерби» - атрибут культа бога Амона - и также относился к древним символам царской власти. Клафт состоял из большого куска полосатой ткани, ленты и диадемы с «уреем» - скульптурное изображение кобры, хранительницы власти на земле и небе. Поперечную сторону ткани накладывали на лоб горизонтально, укрепляя лентой, сверху надевали диадему со скульптурным изображением раздувшей капюшон змеи. Материю, свисающую сзади, на спине, собирали и туго обвивали шнуром, создавая подобие косы. Боковые части клафта округляли, чтобы спереди на плечах прямые куски ткани подали чётко прямо. Кроме того, фараон охотно надевал, особенно во время военных действий, изысканный и простой синий шлем с уреями и с двумя лентами на затылке – хепреш. Немес – специальный царский платок, был достаточно велик, чтобы срыть небольшой круглый парик. Он сооружался из ткани, опоясывал лоб, спускался с двух сторон лица на грудь и образовывал сзади остроугольный карман. Немес, как правило, был белого цвета с красными полосами. Его готовили зарание. Он закреплялся на голове золотой лентой, что было просто необходимо, когда фараон возлагал поверх «немеса» двойную корону, корону Юга или корону Севера. Кроме того, на немес устанавливали два пера либо корону «атеф»: колпак Верхнего Египта с двумя высокими перьями, помещёнными на рога барана, между которыми сверкал золотой диск, обрамлённый двумя уреями, увенчанными такими же золотыми дисками.


К числу ранговых знаков, используемых в официальном костюме представителей верхушки власти относился также полосатый воротник-ожерелье , скроенный по кругу – солярный знак. Знаковую роль выполняли также цвета полос : жёлтый - у светских сановников, синий - у жрецов, красный - у военачальников. Голубые (широкие и узкие попеременно) полосы по жёлтому фону на клафте и воротнике были привилегией фараона. Помимо урея – главного символа царской власти, фараону принадлежали трёххвостая плеть и скипетр с загнутой крючком верхней частью. Скипетр тоже было несколько: простой посох – символ земледелия и скотоводства, жезл в рост человека, который внизу оканчивался двузубцем, а на верху был украшен остроконечным изображением головы шакала. Не мене важным ранговым знаком у фараона во время всех торжественных церемоний была накладная искусственная борода – символ владения землёй. Бороды, как и парики, делались из разных материалов, в том числе из золота. Они имели различну форму: вытянутые в виде заплетённой косички с завитым кончиком; удлинённые, совершенно плоские и гладкие; завитые маленькими локонами поперечными рядами; в виде небольшого кубика или лопатки. Бороду также украшали маленьким уреем. Крепилась она обычно двумя подвязками.

Одеяния царских особ отличалось от одежды знати дороговизной материала и тончайшей выделкой. Основной частью одеяния фараона, как и у всех египтян, была набедренная повязка, но царская делалась гофрированной. Она придерживалась широким поясом с металлической пряжкой, с превосходно исполненными иероглифами в царском картуше спереди и бычьим хвостом сзади. Иногда к поясу повязывали передник в форме трапеции. Этот передник был полностью из драгоценного металла или из нитей бус, натянутых на рамку. С обех сторон передник украшали уреи, увенчанные солнечными дисками. Завершают это убранство драгоценности и украшения. Фараон носил самые различные ожерелья. Чаще всего они представляли собой нанизанные золотые пластинки, шарики и бусины с плоской застёжкой сзади. Классическое ожерелье состояло из целого ряда бус и весили несколько килограммов, но перечень необходимых украшений на этом не заканчивался. На шею, на двойной цепи, надевали нагрудное украшение в форме фасада храма и не менее трёх пар браслетов: одну на предплечье, вторую – на запястья, третью – на щиколотки. Иногда поверх всех этих украшений фараон надевал длинную прозрачную тунику с короткими рукавами и таким же прозрачным поясом, завязанным спереди.





Фараон и его жена носили сандалии с позолоченными и золотыми украшениями. Носок таких сандалий заворачивался кверху. Сами сандалии крепили к ноге длинными пёстрыми ремешками, обматывая их вокруг ноги до самого колена. На подошвах изображали бытовые и военные сцены. На официальных приёмах нельзя было появляться не обутым. Но поскольку это был знак привилегированного положения, их очень берегли. Даже фараоны ходили босиком в сопровождении слуги, который нёс сандалии. Вообще, Египет единственная цивилизация Древнего Востока, о которой мы знаем достаточно много. В силу своей закрытости от соседних государств, за три тысячелетия своего существования, был создан разнообразный мир правил, традиций и предпочтений. Особо жёсткими правилами этикета был связан фараон. Ни он, ни его подданные не могли ни на йоту отойти от раз и навсегда определённой роли в общем «государственном спектакле». Сакральный смысл лежал во всех словах и поступках фараона – живого бога, от которого зависло благополучие «земли Кемет». Даже в семейном кругу фараон носил парик и особые атрибуты власти, которые вместе с положенными браслетами и ожерельями весили несколько килограммов.


Жена фараона, как и все женщины носила калазирис. Его могли дополнять роскошный пояс или туникообразное платье, или плащ из прозрачной ткани. Непременными ранговыми знаками царицы были урей и головной убор в форме ястреба – символ богини Исиды, который своими крыльями укрывал её головку, а в когтях держал перстень с печатью. Вторым ранговым головным убором царицы была разукрашенная шапочка с небольшим, похожим на колпачёк, выступом, к которому крепили цветок лотоса. Царице полагался скипетр в виде цветка лотоса.



Предметы окружающие фараона и его семью имели, как правило, символическое значение, что обуславливало их форму и украшение. Царский трон – наиважнейшая принадлежность власти, сохранил с древнейших времён простую форму равностороннего куба, но пышностью своего убранства превосходил всю остальную утварь. Сам стул был обит золотыми листами, сидение расписано разноцветной финифтью, на котором лежала богато вышитая подушка. Тронное кресло украшалось иероглифическими надписями, объясняющими божественное происхождение фараона. Царский трон стоял на роскошно отделанном широком возвышении. Над ним возвышался плоский балдахин, который поддерживали четыре колоны, капители которых изображали священный цветок лотос. Всё убранство трона должно было символизировать могущество фараона.
Не менее роскошно украшались тронные носилки , в которых восседал фараон во время торжественных процессий. Носилки несли знатнейшие сановники государства. Сделанные из золота, они были украшены символической фигурой ястреба – эмблемы мудрости, сфинкса с двойной короной – эмблемой владычества над обоими мирами, льва – эмблемы мужества и силы, уреями и т.д. Над сидением устанавливали опахало, которое заменяло балдахин.


Праздник с элементами маскарада - это замечательное событие как для детей, так и, разумеется, для взрослых. Ведь все любят переодеваться в необычные одежды, перевоплощаться и обыгрывать интересные образы, особенно если это нечто оригинальное, старинное и необычное. Если на маскарад идет взрослый, ему сделать наряд сложнее - нужно и материалов больше, и украшения более качественные. А вот с ребенком все проще и намного интереснее. Итак, подумав с дочкой над нарядом для предстоящего праздника, вы выбрали костюм Клеопатры. С чего теперь начать и как сделать его таким, чтобы ребенок был самым красивым на празднике? К слову сказать, наряд для взрослого можно сделать точно так же, только размеры будут побольше.

Общие требования

Будущий образ должен быть не только красивым, но и удобным. Не должно быть легко расстегивающихся булавок, острых граней, легко отваливающихся и отклеивающихся деталей. Нужно, чтобы ребенку было удобно, легко и свободно. Именно исходя из этих требований и нужно создавать маскарадный наряд для малышки. В случае со взрослым костюм должен быть просто удобным и носким.

Начало работы

Костюм Клеопатры своими руками сделать не так трудно, как кажется. Зато это будет уникальное одеяние, и второго такого на празднике не окажется совершенно точно. Для работы нам понадобится длинное белого цвета или с короткими рукавами (либо вовсе без рукавов) и длинная юбка, для головного убора, пояса и украшения на плечи, сандалии, мелкие и крупные стразы, золотистые браслеты с камнями или без, зеленые (или любые другие) пайетки, бусины золотистого цвета (или готовые бусы), отрез зеленого (цвет тоже зависит от общей гаммы костюма) шифона, кнопки или липучки для застежек.

Платьице

Костюм Клеопатры - это, разумеется, традиционное узкое белое платье из хлопка или льна. Если такового не имеется, просто сшейте вместе футболку и юбку. Рукава у футболки нужно отрезать. Все, с основной частью мы закончили, приступаем к украшениям.

Пояс царицы

Разумеется, наряд царственной особы нуждается в украшениях. Берем отрез ткани золотистого цвета (или обшиваем его фольгой, если золотой ткани нет), делаем широкий пояс, на который нашиваем зелеными пайетками и стразами подобие египетского узора или просто причудливые завитушки. Тут, в принципе, все зависит от фантазии рукодельницы. Точно такой же узор нужно будет нанести и на остальные части костюма. От пояса посередине платья донизу идет достаточно широкая полоска, тоже покрытая узором. Можно пришить ее до самого подола или же оставить треугольный срез на уровне чуть выше колен.

Браслеты

Костюм Клеопатры требует наличия ткани над локтями и на запястьях. В принципе, последние можно заменить настоящими браслетами. На тканевых делаем такой же узор, как на поясе.

Тиара и круг на плечи

Украшение из золотой ткани или толстой фольги на плечах отделывается уже привычным узором и камешками. Как и браслеты с поясом, застегивается оно на липучки или кнопки - кому как удобнее. Тиара состоит из ленты на голову, к которой крепится треугольничек из такой же ткани или фольги, украшенный стразами. По бокам цепляются нитки золотых бусин, ниспадающие на плечи (хватит по три-четыре нитки с каждой стороны).

Вуаль

При желании костюм Клеопатры можно дополнить пышной вуалью на поясе, просто пришив отрез или завязав пышный бант с длинными хвостами. В наряде взрослого лучше оставить только ниспадающую пышную вуаль, прикрепленную к поясу и запястьям.

Макияж

Костюм Клеопатры (фото это демонстрирует очень ясно) нуждается и в определенном макияже. Конечно же, это древнеегипетские длинные стрелки, которые гармонично впишутся в облик и придадут изюминку наряду.

Клеопатра - самая известная египетская царица. Ее образ вдохновлял многих писателей, поэтов, режиссеров. А нас вдохновил он на создание костюма Клеопатры, благодаря ее повязке. У египтян изображение змеи было символом божественной и царской власти и мудрости, поэтому украшало головные уборы фараонов.

МАТЕРИАЛЫ

  • проволока (15 см)
  • лаке матового черного цвета (60 х 60 см)
  • косая бейка золотого цвета (5,5 м)
  • стразы акриловые
  • самоклеющаяся цветная бумага с блестками
  • репсовая лента черного цвета (2,5 см) - 50 см
  • художественный контур с золотыми глиттерами
  • наполнитель для игрушек холлофайбер
  • парчовая ткань черного цвета (10 х 20 см)

ИНСТРУМЕНТЫ

Шаг 1

Сделайте выкройку, опираясь на размеры указанные на рисунке. Затем выкроите воротник из ткани.

Шаг 2

Для изготовления цветных полос можно использовать самоклеющуюся бумагу с блестками. Распечатайте выкройку декора, разрежьте ее на элементы и вырежьте по ним элементы из цветной бумаги. Затем приклейте их к воротнику.

Шаг 3

Используя косую бейку, выполните все декоративные элементы отделки и срезы, чтобы ткань по краям воротника не осыпалась. Как сделать косую бейку - читайте в мастер-классе .

Шаг 4

Приклейте термоклеем акриловые стразы.

Шаг 5

Переведите выкройку Головы кобры на черную парчовую ткань. Прострочите по контуру на машинке. Вырежьте змею, отступив от шва на 0,3 мм. Чтобы подробнее узнать о том, как шить мелкие игрушки из лоскутов, читайте мастер-класс .

Шаг 6

Выверните заготовку и заполните неплотно холлофайбером. Чтобы сшитая голова кобры имела характерный изгиб, вшейте внутрь проволоку. Ее достаточно вложить внутрь игрушечной головы, чтобы она проходила ровно посередине, и прострочить на машинке швом зигзаг.

Шаг 7

На змеиной голове нарисуйте орнамент художественным контуром с глиттерами и приклейте стразы.

    Костюм Фараона не сложен в создании. Если его именно шить, то выкройка будет использоваться нами самая простая. Нам понадобится красивая ткань, которая приятная для кожи, пригодятся так же лоскуты цветные и отрез бронзовой или золотистой ткани - можно взять атлас стрейч.

    Теперь выкройка. Наряд создаем по самой простой схеме. Предлагаю обратить внимание на эту выкройку.

    Смотрите, всего две строчки по изделию и две строчки по рукавам. Собирать изделие просто. Раскраиваем и собираем так же, как на рисунке.

    Он будет легко сниматься. Для начала мы сделаем окружность, в ней отверстие, которое будет соответствовать Обхвату шеи (можно добавить пару сантиметров, чтобы было свободно).

    Чтобы ткань держала форму ее стоит продублировать.

    Пришить к воротнику можно цветные лоскуты, бусины, бисер. Все зависит только от вашей фантазии.

    Затем делаем пояс. Предварительно есть смысл сделать его на картоне или ватмане. Центральное звено может быть выполнено из кожи, например. Есть искусственная кожа с бронзовым напылением, очень красиво будет.

    Различные детали на рукавах могут быть выполнены из ткани. На фотографии прекрасно видно, что используется зеленая ткань. Пояс делаем из полоски кожи (или ткани) и пришиваем элементы на машинке.

    Это лишь один вариант. Успехов.

    Для того чтобы сделать костюм фараона своими руками для начала потребуется либо сшить, либо купить платье-рубаху, а можно просто взять белую футболку или рубашку, но намного большую по размеру. Затем нужно сшить клафт - это головной платок фараона, используя эту выкройку:

    На клафт можно прицепить самодельную змею, которую можно вырезать из алюминиевой банки, но думаю, что можно обойтись и без нее.

    Воротник и стенхи (передник в складку) можно сшить из золотой парчи, а затем украсить бисером, стразами, бусинами, пайетками. Жезл можно смастерить из проволоки, которую нужно обтянуть фольгой, либо же обклеить лентой. В качестве обуви, для этого костюма, отлично подойдут открытые сандалии.

    Костюм фараона на карнавал, в принципе, сделать не так уж и сложно.

    Нам нужно будет сшить из белой тонкой ткани - хлопок, лен длинную рубаху с цельнокроеным рукавом, выкроив ее по схеме ниже.

    Из полосатой шелковой блестящей ткани надо сделать головной платок фараона по выкройке-схеме из рисунка, представленного ниже.

    Там же дана схема кроя пелерины-воротника фараона, который можно сделать из однотонной блестящей ткани и украсить кристаллами, бусинами или расписать красками.

    Еще нам понадобится пояс из ткани, сандалии в качестве обуви, жезл и кнут - которые всегда с собой носил фараон как символ его могущества.

    Завершением образа станет специальный макияж глаз с жирными длинными стрелками.

    Еще добавлю свой вариант.

    И бы делала костюм из ткани белого цвета. Можно взять даже очень дешевый трикотаж или хлопковое что-то. Можно тканью обмотаться с ног до головы. Подпоясаться золотым пояском.

    Сделать на плече красивую брошь. Можно у мамы взять.

    На лице сделала бы восточный макияж. И из волос что-то типа короны.

    Расскажу как сделать костюм фараона из бумаги .

    Для начала скачайте шаблон головного убора фараона по ссылке: http://www.firstpalette.com/tool_box/printables/pharaohheaddress.pdf

    Распечатайте его.

    Разрисуйте красками.

В полный рост и во всей красе. С подарком, с улыбочкой и с огоньком в глазах))))

Вот такие подарочки у нас под елочкой)))

Вот примерно так. Это выкройка штанишек.

Обе детали сметать в том месте где написано "ШОВ",не отделяя друг от друга, развернуть только во всю ширину нужно заготовочку.

Вот, что получится если разложить детали. Таким образом, боковые стороны штанишек сшивать не нужно. Обе детали прикладываем лицом друг к дружке и сметываем по этим сгибам-шириночкам.

Вот что получится после сметывания. Остается только штанины прострочить,вставить вверху резинку. Низ штанишек я обработала и пришила тесьму с орнаментом, похожим на египетский узор.

Вот и тесьма и головной убор поближе.

Костюм изготовить очень просто.По большому счету сшила за пару часов. Ткань - сатин, белого цвета, мне понадобилось около двух метров, ширина 1,4 м. Для головного убора трикотаж в полоску, нашла только черный с золотом, но по-моему очень не плохо получилось, сочетается с тесьмой на рубахе. Очень торопилась и как всегда забыла фотографировать. Штанишки по любым широким джинсам кроим. Складываем джинсы пополам, боковую сторону прикладываем к куску сатина сложенного вчетверо, обрисовываем мелом с припусками на швы. Выкройку можно найти в любом поисковике, для рубахи тоже. Про рубаху: мы выбрали длину до колена и немного расклешенную книзу, рукав прямой до локтя. Низ, горловину и рукав обшила тесьмой, с орнаментом. С головным убором пришлось помучится. Все выкройки интернета мне не помогли, пришлось самой кумекать. Для начала по головке ребенка нужно сшить шапочку, желательно в обтяжку, чтобы не спадала, благо с трикотажем это легко сделать. Потом сшила нужной длины полоску(чуть ниже ключицы) и шириной около 5 см. Внутрь этой трубы-полоски вставила жесткую основу, чтобы полоска стала плоской и твердой. Ровно по центру шапочки пришила эту деталь, закрепила по бокам головы, а низ оставила свободными концами болтаться. По низу шапочки опять-таки пристрочила тесьму с орнаментом и в центре пришила змейку. Змея сделана из фольги. Одна деталь, сама змейка, просто скрутила в тугой жгут кусочек фольги, а вторая деталь - капюшон змеи. Обшила детали из фольги золотистым трикотажем и с помощью броши прикрепила к головному убору по центру. Обувь, любые пляжные сандалии, как можно более открытые, обшила той же тесьмой.