Суррогатная мать которая вынашивает ребенка. Суррогатная мать: права суррогатных матерей, цены

Панихиду в Грузинском храме и на могиле отца Всеволода совершил благочинный Раифского монастыря иеромонах Антоний совместно с братией обители и верующими. У подножия креста — свежие охапки роз... Цветы, слова благодарности. Вечная память! Вечная светлая память!

Утренний телефонный звонок от Георгия Фролова — фотографа, историка-археолога, краеведа, извещал меня, что завтра он едет в Раифу на встречу с только что назначенным игуменом — отцом Всеволодом, в монастырь. «Ты знаешь, этому парню удалось-таки пробить упрямство зеленодольских «держиморд», монастырь возвращен Церкви. Колония же ушла за стены монастыря. Приезжай! Присоединяйся! Всеволоду очень интересны твои сведения о музее монастыря», — кричал он в трубку.

И вот мы в Раифе. У входа нас встречает молодой священнослужитель с доброй улыбкой на лице: «Будем знакомы, отец Всеволод. А Вы мне крайне нужны, начинаем поднимать монастырь, пришло время собирать камни». Простота и непритязательность в обращении с нами, мирянами, подкупала в этом человеке, которого я видел в первый раз. В потертой камилавке и видавшем виды подряснике со следами побелки, он напоминал доброго сельского батюшку, каким, собственно, он и был еще недавно в пригородном селе Гари.

Ржавая калитка в монастырский двор со скрипом отворилась, и мы вошли на территорию еще вчера бывшей тюрьмы. Я вступал сюда во второй раз. В первый раз, за два десятка лет до этого, это была строгая тюремная зона, я шел по этой земле как учитель, идущий на урок к малолетним преступникам в тюремную школу. На это раз картина была иной: огромные мотки колючки и спиралей Бруно, свернутые и смотанные на деревянные катушки, готовились к вывозу. Но тлен и разорение царили вокруг. Горы битого кирпича, строительный мусор и драные кошки, копошащиеся на нем, навевали безрадостные мысли. Память, невольно, воскресла лермонтовскими строками из его «Боярина Орши»:

«…Он въехал на широкий двор
Все пусто… будто глад и мор
Недавно пировали в нем…»

Георгий Фролов не переставал щелкать затвором своего «Зенита»: «Снимайте! Снимайте!» — ободрял его отец Всеволод. — Нам нужна фотолетопись возрождения. Скоро все здесь переменится».

Мы бродили по заброшенным храмам, превращенным в производственные мастерские. Кое-где еще стояли станки, из пробитых храмовых стен торчали вентиляционные вытяжки. А отец Всеволод все рассказывал и рассказывал про одиссею войны с зеленодольскими чинушами из райисполкома: «Ах, сколько сил душевных и физических потерял я, отстаивая обитель, и знаете, что читал в их глазах? Страх! Страх, что их времена уходят. Теперь вот пытаюсь привлечь к этому святому и поруганному месту общественность, беспокою предприятия Казани, Зеленодольска. Есть уже реальные благотворители. И ведь вот еще что: скверна греха, преступлений, что творились здесь за семь десятков лет; взять хоть за веру здесь. За всех будем молиться».

Отец Всеволод ведет нас к оскверненному монастырскому кладбищу: «Вот — пир Сатаны, — кивает он на надгробье со сбитым крестом. — Перевернули лицевой стороной и положили порогом для входа в токарные мастерские, а ведь это с могилы купца Атлашкина, главного, как теперь модно называть, спонсора Раифской обители. Первейшая задача сейчас — разобрать завалы, убрать весь хлам, тогда и приступим к восстановлению!»

В тот первый день нашего знакомства отца Всеволода спешно вызвали в Зеленодольск на встречу с руководством завода им. Серго. Поэтому договорились, что увидимся через неделю. В назначенный день мы приехали не одни, а с только что созданным отрядом ребят-скаутов казанского центра «Заречье». Этот дружный десант помогал с расчисткой территории. После трудов праведных отец Всеволод повел нас в полуподвал Братского корпуса. Здесь бережно сохранялись святыни обители, те остатки, что чудом уцелели или были спасены и сохранены в семьях окрестных монастырь деревень в годы безвременья. Узнав, что монастырь возрождается, они приносили спасенное.

Таинственный полумрак пятачка вновь рождаемого монастыря напоминает катакомбы времен первых христиан. Вот на полу громоздятся ветхие богослужебные книги, какие-то документы, наскоро набитые в прозрачные папки, стеклянный ящик, полный позеленевших от времени нательных крестов, среди них выделяются два наперстных, предметы или фрагменты церковной утвари. На сбитых из неструганых досок стеллажах стоят иконы разных размеров и степени сохранности. Перед некоторыми горят свечи. Из глубины полумрака на нас глядит строго и проницательно величавый образ Спаса «Ярое Око». Я невольно вздрогнул, и вновь в памяти всплывают лермонтовские строчки:

«Стоят над ложем образа,
Их ризы блещут, их глаза
Вдруг оживляются, глядят, -
Но с чем сравнить подобный взгляд?
Он непонятней и страшней
Всех мертвых и живых очей!»

Осторожно взяв меня за руку, отец Всеволод по деревянным сходням вывел нас с Фроловым к свету: «Я проведу вас сам по всей территории. Мы выходим на уже расчищенную от мусора тропу и движемся вслед за наместником. «Смотри-ка!» — воскликнул вдруг Фролов. Мы все останавливаемся перед полуразрушенной башней, на которой еще угадываются следы побелки вековой давности. Из навершия башни, сильно накренившись, торчала ржавая сварная конструкция, готовая в любой миг свалиться нам на голову.

«Давно не смотрит Спас с божницы,
И свет лампад давно погас:
Пред изначальным ликом жницы
Он в темноте оставил нас!
И вот теперь в привычном месте
Висит не Спасов образок,
А серп воздания и мести
И сердца мирный молоток!»

«Откуда эти строчки?» — встрепенулся я. «Это наш русский поэт Сергей Клычков, — ответил отец Всеволод. — Смерть-жница, ведомая властью бесов, и его скосила в 1937 году. И заметьте: серп у него не символ труда, а символ смерти, мщенья, как впрочем, и молот. Не созидающий, а разрушающий, тот, что вгоняет гвозди в гроб. Спаситель разрушил смерть, как говорил апостол Павел. Большевики же растоптали Раифскую святыню, сбили все кресты и образы Спасителя. Крест — христианский символ воскресения и вечной жизни, заменили языческим символом смерти, забвения и пустоты. И об этом надо помнить все времена».

Отец Всеволод. Фото иеромонаха Иоанна (Сидоренко)

В тот день, уже за чашкой чая, в создаваемой трапезной отец Всеволод вновь вернулся к мысли, что все мы смертны, век наш скоротечен, и надо стремиться творить добро, где бы ты ни находился. Помнится, при прощании, благословляя нас на добрые дела помощи воссоздаваемому монастырю, он сказал: «Смысл моей последующей жизни в том, чтобы по мере сил и возможности возродить обитель, в меру тех сил, что отпустит мне Господь».

И это ему удалось.

Наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря

Архимандрит Всеволод (Вячеслав Александрович Захаров) родился 23 января 1959 года в городе Казани в многодетной семье. Его мать одна воспитывала шестерых детей.

В церковь будущий священнослужитель ходил с детства. Нёс послушания алтарника в и иподиакона епископа Казанского и Марийского Пантелеимона.

После окончания Казанской средней школы №1, в 1977 году поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1981 году в г. Курске архиепископом Курским и Рыльским Хризостомом рукоположен во иереи. Пастырское служение начинал в Курской епархии настоятелем Крестовоздвиженского храма в селе Черкасское-Поречное Суджанского района.

В 1985 году был переведен в Казанскую и Марийскую епархию. Был назначен настоятелем . Активно восстанавливал жизнь прихода, создал одну из первых детских воскресных школ в СССР.

В 1989 году принял монашеский постриг с именем Всеволод в честь благоверного князя Всеволода Псковского. В том же году возведен в сан игумена. Постриг и возведение в сан игумена совершил епископ Казанский и Марийский Анастасий.

В 1991 году игумен Всеволод впервые посетил Раифский монастырь, на территории которого располагалось специальное училище для несовершеннолетних преступников. В 1992 году его трудами обитель начала восстанавливаться.

В 1993 году был возведен в сан архимандрита.

В 2007 году окончил Московскую академию государственного и муниципального управления при Президенте Российской Федерации. Член Ученого совета Волжско-Камского государственного природного заповедника.

Член Общественного совета Республики Татарстан.

Кавалер Ордена Дружбы. За содействие укреплению дружбы между народами награжден дипломами ряда международных общественных организаций (ЮНЕСКО и др.)

За большой вклад в организацию духовного и нравственно-эстетического воспитания сотрудников органов внутренних дел Республики Татарстан и личные заслуги в укреплении законности и правопорядка в июне 2002 года награжден медалью министра внутренних дел России «200 лет МВД России».

В октябре 2005 года удостоен медали «В память 1000-летия Казани» за значительный вклад в развитие столицы Татарстана.

Участник энциклопедического издания «Гордость города Казани», приуроченного к празднованию 1000-летия города Казани.

В 2007 году от имени Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева награжден дипломом республиканского конкурса «Благотворитель года».

В ноябре 2007 года в Казани архимандриту Всеволоду был вручен сертификат о присвоении звания «Хранитель Заповедных островов».

Почетный гражданин Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

За большой вклад в совершенствование духовного и нравственно-эстетического воспитания сотрудников органов внутренних дел Республики Татарстан, а также в связи с 50-летием награжден почетной грамотой от Министерства внутренних дел РТ.

В январе 2009 году удостоен Благодарственного письма от премьер-министра РТ Р.Н. Минниханова за значительный вклад в духовно-нравственное возрождение и укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия в республике.

В январе 2009 года, к 50-летию со дня рождения, удостоен Благодарственных писем от Президента РТ М.Ш. Шаймиева, министра внутренних дел по РТ А.Сафарова.

За заслуги в укреплении православных и духовных традиций и за личный вклад в возрождение Православия в России награжден орденом Русской Православной Церкви святого князя Александра Невского II степени.

Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения награжден орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского II степени.

За большой вклад в дело сохранения межнационального и межконфессионального согласия в Республике Татарстан 10 февраля 2010 года глава Госсовета РТ — председатель Ассамблеи народов Татарстана Фарид Мухаметшин вручил отцу Всеволоду благодарственное письмо и памятную медаль Госсовета РТ.

В связи с 55-летием со дня рождения награжден медалью Первосвятителя Гурия Казанского и медалью «За доблестный труд». Впервые в РТ этой светской награды был удостоен священнослужитель.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви 24 декабря 2015 года удостоен юбилейной медали Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира».

Суррогатное (заместительное) материнство означает вынашивание и рождение ребенка, зачатого путем экстракорпорального оплодотворения. При этом генетический материал, который становится основой новой жизни, принадлежит не самой женщине, а посторонним для нее людям, которые в силу каких-либо причин не могут сами завести потомство.

Возможность воспользоваться услугами суррогатной матери для многих одиноких людей или бесплодных семейных пар является единственным способом обзавестись генетически родными детьми. Метод очень востребован, несмотря на необходимость существенных денежных вложений.

Большинство россиян считают заместительное материнство чем-то экзотическим и не вполне этичным. Этому способствует широкое распространение разнообразных заблуждений.

Источник: depositphotos.com

«Суррогатные» дети отличаются от «обычных»

Ребенок, появившийся на свет в результате суррогатного вынашивания, ни физически, ни психически не отличается от своих сверстников, зачатых естественным путем или рожденных биологической мамой, забеременевшей с помощью процедуры ЭКО. Напротив, у данного малыша выше шанс появиться на свет здоровым – без генетических отклонений и пороков внутриутробного развития. Дело в том, что процедуру искусственного оплодотворения суррогатной матери предваряет тщательное медицинское обследование. С таким же вниманием врачи изучают состояние здоровья будущих биологических родителей. Оплодотворенные яйцеклетки, подготовленные к процедуре ЭКО, подвергаются отбору с целью исключения возможных аномалий. Вынашивание «суррогатного» младенца, его рождение и первые месяцы жизни тоже проходят под строгим контролем специалистов.

Этого не может быть. Генетический материал, определяющий особенности внешности, такой ребенок получает от биологических родителей. Оплодотворение и первые деления зародыша происходят в пробирке. В момент помещения в организм суррогатной матери он имеет полный набор генов, который уже не может быть дополнен. В будущем малышу предстоит стать похожим на родных маму и папу. Женщина, которая выносила и родила ребенка, не передает ему никаких наследственных качеств.

«Суррогатному» ребенку в будущем грозит бесплодие

У детей, родившихся от суррогатных мам, никаких специфических пороков развития репродуктивной системы не наблюдается. Мало того, заместительное материнство официально существует уже более 40 лет, и первые «суррогатные» дети давно стали взрослыми, завели собственные семьи. Среди них до сих пор не зарегистрировано ни одного случая бесплодия, прямо обусловленного обстоятельствами зачатия, вынашивания или рождения.

Биологическая мать ребенка должна быть молодой

Это не так. Единственным условием применения метода заместительного материнства в данном случае является способность организма биологической матери продуцировать живые яйцеклетки, что возможно не только в период, считающийся оптимальным для вынашивания ребенка, но и после достижения женщиной 40 лет, когда беременность и роды связаны с определенными рисками.

Среди биологических родителей, прибегающих к помощи суррогатных мам, немало людей, в течение долгого времени пытавшихся завести детей, лечившихся от бесплодия, прибегавших к искусственному оплодотворению. В большинстве случаев биологическая мать уже не очень молода. Зачастую к заместительному материнству прибегают женщины, которые пропустили оптимальный возраст для вынашивания из-за увлеченности карьерой.

Зрелый (более 40 лет) возраст биологической матери при любом способе зачатия имеет повышенный риск появления на свет малыша с отклонениями развития. Тщательная проверка оплодотворенных яйцеклеток перед их имплантацией в организм суррогатной матери позволяет в значительной степени уменьшить данный риск. Кроме того, сегодня у женщины есть возможность воспользоваться достижениями научно-технического прогресса и сохранить яйцеклетки, взятые в оптимальном репродуктивном возрасте, в замороженном виде для последующего оплодотворения. При этом вероятность рождения здорового ребенка возрастает.

Для зачатия используется яйцеклетка суррогатной мамы

В большинстве случаев к заместительному материнству прибегают семейные пары, способные дать нормальные половые клетки. Однако бывают и исключения: иногда из-за неудовлетворительного состояния репродуктивной системы будущих биологических матерей яйцеклетки берутся у их кровных родственниц (например, у сестер).

В некоторых случаях суррогатным материнством желают воспользоваться одинокие мужчины. В подобной ситуации у будущего отца есть возможность воспользоваться яйцеклеткой, взятой у анонимного донора. В России с 2012 года действует законодательное ограничение, запрещающее суррогатной матери одновременно становиться донором генетического материала.

Богатые женщины используют суррогатное материнство, чтобы не рожать

Исключить такие случаи нельзя, но если они и бывают, то нечасто. Дело в том, что процедура забора яйцеклеток – дело весьма нелегкое. Прокол яичника проводят под общим наркозом. В течение нескольких недель перед этим женщина вынуждена принимать гормональные препараты, активизирующие созревание фолликулов. Все названные процедуры малоприятны и связаны с определенными рисками.

Как правило, к суррогатному материнству прибегают женщины, которые не могут зачать или выносить ребенка в силу возраста или из-за серьезных патологий, несовместимых с беременностью. Подобное решение обычно продиктовано сложными жизненными обстоятельствами, а не желанием облегчить себе жизнь, избежав тягот беременности и родов.

Суррогатные матери зачастую оставляют рожденных детей себе

Риск подобного развития событий не исключен. Во время вынашивания и родов женщина может привязаться к будущему малышу и не суметь преодолеть эмоциональное напряжение, связанное с необходимостью его передачи биологическим родителям. Будущая суррогатная мать обязательно проходит курс занятий с психологом, но это не всегда помогает.

Имеется и прямо противоположная вероятность: родные мама и папа могут отказаться от новорожденного по психологическим или каким-то иным причинам. Хотя каждый случай заместительного материнства сопровождается составлением договора, регламентирующего обязанности сторон, механизма принудительной передачи «суррогатного» ребенка в нашей стране не существует.

К счастью, такие сценарии реализуются крайне редко. Как правило, дети, рожденные суррогатными матерями, благополучно обретают родные семьи.

Суррогатное материнство вне закона

В России суррогатное материнство, в том числе коммерческое, официально разрешено с 2011 года. Оно регламентируется Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», рядом статей Семейного кодекса, а также приказами Минздрава РФ.

Несмотря на то, что законодательные акты имеют ряд существенных пробелов, практикой установлено, что право на использование заместительного материнства имеют не только официально зарегистрированные семейные пары, но и граждане, живущие в гражданском браке, а также одинокие женщины и мужчины. Иногда лицам, не состоящим в супружеских отношениях, приходится доказывать свое право на материнство или отцовство в суде. Однако данных случаев становится все больше, и есть надежда, что подобные проблемы со временем исчезнут.

Власти других государств относятся к практике суррогатного материнства по-разному. Оно фактически существует, но не регулируется законом в Финляндии, Бельгии, Испании и Греции. В таких странах, как Великобритания, Дания, Израиль, Канада, Нидерланды, суррогатное материнство разрешено с существенными ограничениями (как правило, запрещается оказание названных услуг на коммерческой основе). В Беларуси помощью суррогатных матерей могут пользоваться только те женщины, которые не способны выносить ребенка из-за серьезных проблем со здоровьем. На территории Франции, Швеции, Норвегии, Австрии и Германии заместительное материнство запрещено полностью.

Развитие заместительного материнства тормозят не только заблуждения по поводу его безопасности для будущего ребенка. Многие считают такой способ обзаведения потомством противоречащим этическим нормам. Бытует мнение, что использование тела женщины для вынашивания генетически чуждого плода нарушает ее права и фактически является эксплуатацией. Некоторые люди приравнивают суррогатное материнство на коммерческой основе к торговле детьми. Отрицательное отношение поддерживают главы основных религиозных конфессий: они считают, что практика заместительного материнства подрывает основы семейных отношений.

Тем не менее нельзя не признать, что услуги суррогатных матерей позволяют стать счастливыми родителями тем людям, которые в иных обстоятельствах были бы лишены такой возможности. Скорее всего, эта практика будет развиваться особенно успешно, если законодатели озаботятся изучением имеющихся проблем и созданием адекватной юридической основы их решения.

Видео с YouTube по теме статьи:

Бесплодный брак и бездетность - беда многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Потому в мире так востребованы вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ), широкий спектр которых предлагает современная медицина.

Почему же Церковь так активно выступает против суррогатного материнства?

Суррогатное материнство - вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам - генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. (…)

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. (…) К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.

«Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.

В России суррогатное материнство регламентируется следующими законодательными актами и нормативными документами:

  1. Семейный Кодекс РФ, ст. 51-52.
  2. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.06.93. № 5487-1, ст. 35 «Искусственное оплодотворение и имплантация эмбриона».
  3. Закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.97. № 143-ФЗ, ст. 16
  4. Приказ Минздрава РФ от 26.02.03. № 67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия».

Для регистрации ребенка (детей), рожденного суррогатной матерью, родители должны предоставить в органы ЗАГС следующие документы: медицинское свидетельство о рождении, согласие суррогатной матери, справку из клиники ЭКО.

Сейчас при отсутствии или выраженной неполноценности матки бесплодной женщины для вынашивания беременности привлекается другая женщина - так называемая «суррогатная мать ». Уже само это именование является формой дискриминации женщины, вынашивающей беременность. Иногда суррогатную мать сравнивают с кормилицей, помогающей нуждающейся семье из альтруистических соображений, однако не стоит забывать о том, что все же слишком велико «различие в интенсивности отношений между суррогатной матерью и плодом и няней и ребенком».

Появляется опасность превратить суррогатное материнство в профессию. В процессе вынашивания беременности мать и ребенок находятся в состоянии непрестанного взаимообщения, между ними возникает глубинная психосоматическая связь, разрыв которой, обусловленный контрактными обязательствами, может привести к тяжелым душевным недугам.

К чему приводит законодательное разрешение суррогатного материнства?

«Суррогатное материнство сродни проституции . Потому что женщина свое тело использует для того, чтобы кому-то родить дитя, ну, для его удовольствия. Удовольствия быть отцом, матерью. Поэтому, естественно Церковь не может быть за проституцию. Она всегда, испокон веков была против.

Суррогатное материнство также как и просто проституция человека – и мужчину, и женщину – унижает. Дело в том, что Бог создал человека не как орудие удовольствия других людей. В этом случае они ставятся в неравное положение – получается, что один платит другому не за его труд, не за его талант, а за эксплуатацию того, что ему дано от Бога – его собственное тело. Человек используется как некая ферма для выращивания людей. Это, конечно, совершенно Богопротивная вещь».

Так как к проблеме примешивается тема социального неравенства, т.к., по мнению протоиерея Димитрия Смирнова,

«суррогатное материнство – это, конечно, технология, по которой богатые эксплуатируют бедного . Потому что этот договор, эти процедуры и обеспечение медицинской помощи – это все дорогостоящий многомесячный процесс. Получается беспощадная, наглая и бессовестная эксплуатация богатыми бедных. Если мы живем в социальном государстве – у нас не должно этого быть.

Еще 100-200 лет назад люди говорили, что проституция – это есть эксплуатация бедных богатыми, потому что из богатых слоев люди в проститутки не идут. Здесь то же самое. Трудно себе представить, что дочка президента большой компании пошла бы и стала суррогатной матерью. Нет, это удел молодых, хороших, но не очень, может, развитых интеллектуально девушек из деревни, из каких-то рабочих предместий и так далее».

Почему ЭКО – бесчеловечная технология?

Церковь уже с момента зачатия зародыша считает его человеком, имеющим бессмертную душу.

«Пусть этот человек еще не оформился, но это уже человек с бессмертной душой. И он продолжает жить в вечности», - отмечает

Технология ЭКО требует, чтобы огромное количество эмбрионов находилось в замороженном состоянии в холодильниках.

«Очень страшно, что так много детей, у которых есть душа, в каком-то состоянии находятся в холодильниках. И неизвестно, что с ними будет дальше: они могут так никогда и не стать людьми. Эта технология страшная и бесчеловечная».

Разве Богу неугодно счастье родителей, получивших ребенка от суррогатной матери?

Если женщина хочет родить ребенка для семьи, которая по каким-то причинам не может этого сама сделать, то это выглядит благородно. Но у многих редставительниц рекрасного пола материнский инстинкт сильнее благородства. По религиозным и этическим причинам большое количество стран на государственном уровне запрещает эту процедуру. Но этот запрет, к счастью для бездетных семей, не касается России.

Что такое суррогатное материнство?

Часто это является единственным выходом, чтобы стать родителями. В этом случае женщина, которая физически не может выносить ребенка, становится матерью. С медицинской точки зрения суррогатное материнство бывает двух видов:

1. Традиционное - суррогатная мать вынашивает ребенка, генетическим родителем ребенка будет эта женщина.

2. Гестационное (полное) - когда женщина вынашивает и рожает генетически не родного для нее ребенка.

В первом случае от настоящей матери невозможно получить полностью здоровую для оплодотворения яйцеклетку, и тогда она берется у женщины, решившей стать суррогатной матерью. Отец ребенка будет биологически родным, его сперматозоиды здоровые, и при оплодотворении используют именно их.

Во втором случае яйцеклетка будущей матери оплодотворяется сперматозоидами отца. Небольшое количество эмбрионов подсаживают в матку женщины, которая решила: стану суррогатной матерью. В этом случае ребенок является чужим для женщины, которая его вынашивает, и генетически родным для семейной пары, предоставившей свои яйцеклетку и сперматозоиды.

Как стать суррогатной мамой?

Многие молодые женщины слышали о суррогатном материнстве и желают помочь тем семейным парам, которые очень хотят детей, но не могут сами родить, и при этом не знают, как стать суррогатной матерью. Вы уже рожали и имеете своего ребенка, а ваш возраст находится в пределах 20-35 лет? Если ваш ответ положительный, то в таком случае вы отвечаете основным критериям отбора.

Как становятся суррогатной матерью? Первым делом вам следует на сайте заполнить специальную форму или обратиться в агентство по суррогатному материнству. Там вам зададут вопросы касательно вашего здоровья, антропометрических данных (вес и рост), также спросят, сколько у вас детей и какого они возраста.

Как правило, женщины, желающие выносить и родить суррогатного ребенка, первым делом направляются на собеседование с психологом. Это делается для того, чтобы не было сомнений, что вы будете хорошо исполнять свои обязанности. После этого абсолютно бесплатно вам проведут медицинское обследование. Если у вас со здоровьем все в порядке и при обследовании не будет выявлено никаких отклонений, то вас включат в базу данных суррогатных матерей.

После того как биологические родители выберут вашу кандидатуру, вы сможете сразу же приступить к выполнению программы.

Какова стоимость суррогатного материнства?

Количество семей, которые согласны заплатить большие деньги, лишь бы стать родителями, с каждым годом становится все больше. Также поднимается и сумма гонорара, которую получает суррогатная мать.

На сегодня, не учитывая медицинского обслуживания и содержания на период беременности, стоимость суррогатного материнства в нашей стране находится в пределах 15-40 тысяч долларов. Если пара пытается найти суррогатную мать самостоятельно, то все данные вопросы можно решить самому или попросить помощи в центре репродукции, который подберет необходимую женщину.

Данные центры, кроме подбора здоровых женщин, предоставляют также необходимое медицинское сопровождение. Сюда относится оплодотворение яйцеклетки, подсаживание эмбриона в полость матки, слежение за протеканием беременности, принятие родов.

В деятельность центров также входит юридическая сторона дела - они оформляют договоры с суррогатными матерями и документы на ребенка после его рождения. О стоимости услуг в таких центрах вы сможете узнать на их сайтах.

Проблемы суррогатного материнства

Основной проблемой является опасность, что суррогатная мать окажется неуравновешенной женщиной, которая не захочет отдавать малыша, или вообще мошенницей.

Часто бывают случаи, что женщина не может забеременеть с первого раза. И каждая следующая попытка является не только дополнительными финансовыми расходами для будущих родителей, но и дополнительным стрессом.

Также и суррогатная мать может оказаться в ненадежном положении. Ведь если семейная пара откажется от ребенка, никто не сможет заставить их забрать его. Нередко биологические родители отказывались от нездорового младенца, случалось, что рождалось большее количество детей, чем они рассчитывали (обычно для большей вероятности приживления подсаживается не один, а сразу несколько эмбрионов). В таком случае родившая их женщина может остаться с малышом на руках. Тогда она может получить только оговоренную в договоре сумму и алименты от биологического отца.

Из-за этого и женщина, решившаяся на суррогатное материнство, и будущие родители, желающие воспользоваться ее услугами, обычно обращаются за помощью в Центры суррогатного материнства. Работающие там психологи разъяснят им все имеющиеся в этом случае риски и последствия. После этого каждый из них решит для себя, как поступать дальше.

В наше время роды суррогатной матерью вызывают много яростных споров и различных мнений. Но все же мы можем порадоваться за те семьи, у которых появится ребенок.

Законы, регулирующие основные положения суррогатного материнства

По действующему в РФ законодательству, каждая желающая женщина может стать суррогатной матерью. По этому закону дети от суррогатных матерей принадлежат именно им. Это значит, что если женщина не захочет отдавать малыша семейной паре, то никто не сможет его у нее забрать. Это четко прописано в статье 51 часть 4. Генетические родители будут признаны юридическими только в случае согласия рожавшей девушки. Этим пользуются мошенницы, которые хотят получить от заказчиков больше денег.

Но немалым плюсом российского законодательства является то, что сразу же после отказа женщины от ребенка генетических родителей заносят в графу «отец» и «мать». Им не нужно усыновлять малыша и проходить эту долгую и изнурительную процедуру.

Какой должна быть суррогатная мать?

Требования к кандидатам:

Возраст суррогатной матери должен быть от 20 до 35 лет.

Обязательным условием является наличие как минимум одного ребенка.

Удовлетворительное состояние здоровья (медицинское заключение).

Письменное согласие на медицинское вмешательство.

Письменное согласие супруга, если женщина замужем.

Есть ли необходимость состоять в браке?

Нет, это не является обязательным. В законе говорится, что не обязательно состоять в браке, в случае когда пара имеет на руках такой документ, как согласие на медицинское вмешательство.

Как найти суррогатную мать?

Сопровождением суррогатного материнства занимаются специальные компании. Выбирайте только известные агентства, у которых хорошая репутация. Агентство занимается поиском суррогатных мам, их обследованием и подготовкой к родам, а также помогает составить контракты и сметы и решить проблемы, которые иногда возникают во время беременности.

Рассчитывайте на то, что услуги агентства будут стоить немало, ведь в стоимость входит поиск претендентки на роль суррогатной матери, ЭКО, кроме того, женщина, вынашивающая малыша, должна получать денежное содержание на протяжении беременности и во время родов.

После того как ребенок родился и родители оформили его свидетельство о рождении, следует выплатить оговоренный гонорар. Юридические услуги тоже стоят немало. Ведь хороший оператор имеет штат юристов для защиты интересов своих клиентов. Но, несмотря на то что вы выложите в агентстве за рождение своего сына или дочери круглую сумму, вы будете защищены как материально, так и юридически.

Можно также самостоятельно заняться поисками. Вы сможете найти кандидатуру через интернет в своем или другом городе, но суррогатная мать в России часто не полностью понимает, что от нее требуется. И ей приходится долго объяснять все тонкости суррогатного материнства. К тому же такая женщина может оказаться мошенницей, цель которой - вытянуть больше денег из несчастных семей. Поэтому мы рекомендуем все-таки обращаться в специальные агентства.

Процесс суррогатного оплодотворения

Процесс осуществляется двумя методами - ЭКО+ИКСИ и ЭКО.

ЭКО - яйцеклетки и сперматозоиды сами соединяются в чашке Петри.

ИКСИ - эмбриолог внедряет сперматозоид в яйцеклетку. Это самый эффективный метод, получение беременности - 67-75%.

Процесс проведения родов

Роды суррогатной матерью ничем не отличаются от обычных. Это специально подобранные женщины с отличным здоровьем, с широким строением таза (что является немаловажным для прохождения ребенка), и у них уже есть опыт, как следует вести себя при родах.

Заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья будущей суррогатной мамы и ее профессиональной пригодности - это юридический документ. Заключение дается на основании многократных обследований (как протекала первая беременность, как прошли роды, были ли осложнения во время беременности и родов, состояние новорожденного по шкале Апгар и другие данные).

Суррогатные мамы - это женщины, которые уже как минимум один раз рожали. И у них роды происходят более легко и быстро, чем у первородящих. Это объясняется тем, что у повторнородящих родовые пути шире и малышу в таких условиях рождаться значительно комфортнее:

Исключается асфиксия новорожденного;

Гораздо ниже вероятность получить родовую травму;

Нет риска деформировать череп.

Выводы

Суррогатное материнство - это лучший способ стать родителями для семейных пар, когда их состояние здоровья не дает возможности этого сделать обычным образом. Благодаря Семейному кодексу России вы можете на законных основаниях получить ребенка, которого не нужно будет усыновлять и он будет вам родным генетически. Ведь многие пары не хотят усыновлять совершенно «чужого» ребенка. Защищены законом Российской Федерации также и права суррогатных матерей. Поэтому можете смело обращаться в специальные клиники, и вам помогут. Цены на данную услугу могут сильно отличаться, все зависит человека, который будет вынашивать ребенка. В специализированных агентствах цена будет намного выше, чем при самостоятельнос поиске женщины. Но и вероятность удачного исхода гораздо выше.