Волонтеры праздник в детском саду вторая младшая. Проект "маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Цырульник Алёна Романовна

МБДОУ Д/С №181, г.Уфа

воспитатель

План работы к году волонтёра

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.

Задачи:

1.Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;

2.Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;

3.Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Планируемые результаты :

Расширить представление о волонтерском движении у детей, родителей воспитанников;

Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения религиозных понятий, традиций народа;

Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

Организовать преемственность с задачами начальной школы на этапе развития дошкольного и школьного детства;

Разместить в сети Интернет опыт работы ДОУ в данном направлении.

Перечень мероприятий

с детьми

Перечень мероприятий

с родителями

месяц

Беседа «Кто такие волонтеры»

«День добрых дел» - оказание помощи в одевании раздевании малышам

Консультация для родителей «История возникновения волонтерского движения»

Беседа «Что такое добро?»

«Неделя добрых дел» - привести книжный уголок в порядок

Изготовление поделок для пап и дедушек ко Дню защитника отечества.

Консультация «Как воспитать добровольца?»

Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

Беседа «Легко ли быть добрым?»

Консультация о пользе ЗОЖ «Родители - пример для детей»

Акция «Помоги детскому дому»

Развлечение «Веселые старты» - пропаганда ЗОЖ

Общее родительское собрание «Растим волонтера, патриота Родины»

Флешмоб «Вместе с нами»

Беседа «Почему добро побеждает зло?»

Просмотр фильмов о ВОВ

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция по благоустройству территории детского сада «Посади дерево»

Привлечение родителей к подготовке выпускного бала

Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы на прогулке

Привлечение родителей к организации праздника ко Дню защиты детей «Чтобы солнышко светило»

Дидактическая игра «Чем я могу помочь?!»

Трудовой десант: «Поможем огороду - вырастим хороший урожай!»

Консультация «Научите детей делать добро!»

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон - «Друг», Э. Успенский - «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский - «Скупой», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Митт - «Шарик в окошке», Е. Кошевая - «Мой сын».

Консультация «Секреты воспитания вежливого человека»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 «Кот в сапогах»

Проект

Тема «Организация волонтёрского движения в детском саду»

Выполнила:

Пахомова А. А.

Нижневартовск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовительный этап

1.1. Формирование волонтерского движения в МАДОУ ДС № 46 «Кот в

сапогах»

1.2. Социально-психологическая подготовка волонтеров

1.3. Развитие волонтерского движения

    Основной этап

2.1. План работ волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с детьми

2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с педагогами и родителями

3. Заключительный этап

3.1. Мониторинг результатов реализации проекта

Ожидаемые результаты

Вывод

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтёрство.

Широко известно, что понятия «волонтер» и «волонтерство» происходят от фр. Volontair - добровольный, а оно в свою очередь от лат. Voluntarius, voluntas - добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество».

Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм.

Обоснование значимости проекта

1. Благотворительная деятельность в образовании является важнейшим факторам нравственного развития. Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению волонтёрства («Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.») отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.

2. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

3. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, стремлению к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством («Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.»).

Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Цель проекта: Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС через организацию волонтерского движения.

Задачи:

1. расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов;

2. дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

3. сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1 Формирование волонтёрского движения в МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

У педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятий «доброволец», «волонтёр».

1.2. Социально-психологическая подготовка волонтёров

Проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.

1.3. Развитие волонтёрского движения

Разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.

2. Основной этап

2.1 План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

с детьми:

Сентябрь:

«Что в тебе и во мне общего» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия;

«Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Совершай добро» - учить детей бережно относиться к природе.

Октябрь:

«Мы - веселые ребята», «Дружба» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Я умею делать сам» - воспитание трудолюбия;

«Веселый старт» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе.

Ноябрь:

«Веселый - грустный» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Добрые дела» - воспитание трудолюбия;

«Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Твори добро» - учить детей бережно относиться к природе.

Декабрь:

«Собери цветы благодарности» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия;

«Прокачусь я с горки ледяной» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Польза домашних растений» - учить детей бережно относиться к природе.

Январь:

«Ах, снег, снежок!» - воспитание трудолюбия;

«Путешествие к медвежонку» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Дом для птиц» - учить детей бережно относиться к природе.

Февраль:

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Своими руками» - воспитание трудолюбия;

«Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Проводы зимы» - учить детей бережно относиться к природе.

Март:

«Добрые эльфы» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия;

«Весенний марафон» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Зайку бросила хозяйка» - учить детей бережно относиться к природе.

Апрель:

« Доброта раны заживляет » - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Разукрасим наш участок» - воспитание трудолюбия;

«Заботимся о здоровье» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Красота природы» - учить детей бережно относиться к природе.

Май:

«Ты, да я, да мы с тобой» - доброжелательное отношение к окружающим;

«С добротой по жизни» - воспитание трудолюбия;

«Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Лесная сказка» - учить детей бережно относиться к природе.

2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

с педагогами и родителями:

    организация тематических встреч;

    помощь пожилым людям, инвалидам, детскому дому, бездомным животным;

    благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

    пропаганда здорового образа жизни;

    участие в акциях.

3. Заключительный этап

3.1. Мониторинг результатов реализации проекта.

    Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает организацию образовательного процесса с учетом интересов детей.

    Современные программы предлагают различные приемы и формы поддержки детских интересов. Так, авторы программы «Мозаика» предлагают форму «Клуб по интересам». Одной из форм клуба по интересам может быть детский волонтерский клуб, обеспечивающий разновозрастное общение детей.

    Детский сад №130 «Родничок» являясь участником федеральной экспериментальной площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК», стал активно использовать такую форму работы с детьми.

    Основной целью волонтерского клуба «Добротоп» является создание условий для позитивной социализации детей на основе сотрудничества.

    Перед тем как создать волонтерский клуб дети и воспитатели долго готовились. Они познакомились с понятиями «волонтер», «волонтерский отряд». С детьми были проведены беседы о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерская деятельность. В беседе «Наши добрые дела и поступки» детям предлагалось ответить на вопросы: Что значит «добрые слова», «добрые пожелания», «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди»? В какой помощи могут нуждаться взрослые, дети? Как может быть оказана помощь другому человеку: по собственному желанию, по просьбе, по предложению. Чему старшие дети могут научить малышей? Вместе с детьми были разработаны правила волонтера,разработаны атрибуты волонтёрского движения — шарф и значок с эмблемой волонтерского движения «Добротоп». Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, была сформирована команда.

    В основу работы детского волонтерского клуба «Добротоп» заложена идея «Семи добрых дел». 1-2 раза в неделю дети старших групп приходят к малышам, чтобы сделать доброе дело. Расскажем об этих делах подробнее:


    Итоги участия в волонтерской деятельности подводятся в форме заполнения «Личной книжки волонтера», в которую после участия волонтера в добром деле вклеивается цветной значок - символ. «Личная книжка волонтера» позволяет вести учёт добровольческой деятельности, видеть предпочитаемые направления работы ребенка-волонтёра и его активность.

    В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач, при этом ребята выступают инициаторами деятельности. Это дает возможность им раскрепоститься, пойти на активное разновозрастное общение в детской среде — сверстника со сверстником, старшего с младшим, получить эмоциональную радость и внутреннее удовлетворение от своей деятельности. Миссия волонтера — всегда быть готовым прийти на помощь. Дети - волонтёры знают, что в детском саду они главные помощники, и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым дети - волонтёры получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

    Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

    Посвящение в волонтёры в детском саду. Сценарий

    Словесная игра «Вежливые слова».
    Говорить друзьям не лень,
    Улыбаясь…(добрый день)
    Друг другу на прощание
    Мы скажем…(до свидания)
    Друг друга не стоит винить,
    Лучше скорее…(извинить).
    До чего ж оно красиво
    Слово доброе…(спасибо).
    Когда виноваты, сказать спешите
    «Прошу вас, пожалуйста –
    (извините).
    В чужой разговор никогда не встревай,
    И взрослых ты лучше …
    (не перебивай).
    Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого…(спасибо).
    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит…(добрый день).
    Мальчик вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
    Когда нас бранят за шалости,
    Говорим…(простите, пожалуйста)
    И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят…
    (до свидания).
    Волонтёр 3: Оранжевый лепесточек, я отрываю, (звучит волшебная музыка) и на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
    ети отвечают. Волонтёр помогает. )
    Это значит, быть внимательным к людям;
    заботиться о близких тебе людях;
    уступать дорогу, когда идешь на встречу;
    уступать место девочкам и взрослым людям;
    благодарить за помощь;
    не грубить;
    стараться сделать приятное,
    а также говорить вежливые слова).
    Волонтёр 3: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
    Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
    Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
    Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
    Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
    Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
    Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
    Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

    Танец «Что такое доброта»

    Волонтёр 4: Желтый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка) и сейчас я задание вам прочитаю.

    Игра «Хорошие манеры»
    Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Готовы?
    Любят детки утром рано
    Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
    Моют детки носик чисто, (Хлопают)
    Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
    Любят собирать игрушки, (Хлопают)
    Прыгать на своей подушке, (Топают)
    Сказки с мамою читать, (Хлопают)
    Листики у книжки рвать(Топают
    Капризничать, кричать, (Топают)
    Лечь в ботинках на кровать(Топают)
    Волонтёр 5: Зеленый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка)
    и сейчас я задание вам прочитаю: нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
    Волонтёр начинает пословицу, дети заканчивают ее.
    Про доброе дело …..говори смело.
    Жизнь дана …….на добрые дела.
    Ссора до добра ……..не доведет.
    Доброе слово лечит, а злое ………..калечит.
    Не одежда красит человека, а его…… добрые дела.
    Злой плачет от зависти, а добрый ……от радости.
    Добрые слова дороже …………богатства.
    Не ищи красоты, ищи…….. доброты.
    Сумел провиниться, сумей и……. повиниться.
    Волонтёр 6: Голубой лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка) и поиграть предлагаю.
    Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу» .
    Предлагаю вам встать своей группой в свой кружок. Каждый передаёт шар - доброты соседу и говорит ему что то доброе и ласковое своему соседу. Таким образом передавая «доброту по кругу».
    «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
    Волонтёр 7: Синий лепесточек отрываю, (звучит волшебная музыка)
    и ответить предлагаю.
    «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
    Что такое хорошо
    И что такое плохо?»
    Волонтёр 8 переворачивает мольберт и показывает изображение мальчика
    Волонтёр 8- Ребята, давайте мальчику расскажем мальчику, что же такое хорошо и что такое плохо (ответы детей).

    Что такое Хорошо:
    -это когда не ссорятся,
    -когда здороваются,
    -когда не ломают игрушки,
    - когда не обижают маленьких,
    -когда слушаются родителей,
    -когда любят трудиться,
    -когда помогают друг другу и т. д.

    Что такое Плохо:
    -это когда ленятся,
    -когда ходят неопрятными и т. д.
    Волонтёр 7: -Вы все правильно рассказали, а сейчас поможем мальчику разобраться, где хорошо и где плохо. Прошу мне помочь и приглашаю 2 девочек из старшей группы.
    -Посмотрите, на мольберте есть мальчик, и он очень хочет разобраться, что такое хорошо и что такое плохо. Здесь есть и кружочки белого и чёрного цвета. Как вы думаете, кружок какого цвета будет означать ХОРОШО? (ответы детей). Правильно.. ведь хорошие поступки не бывают чёрного цвета.. Итак.. ответ ХОРОШО- это белый цвет и его мы будем крепить вверху мольберта, а ответ ПЛОХО- это чёрный цвет- и крепить его мы будем внизу мольберта. Готовы?
    Я буду читать вам произведение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы громко отвечайте! А девочки прикрепят кружочки на свой мольберт!
    Волонтёр 7 : читает стихотворение (см. приложение 1)
    Волонтёр 8: помогает девочкам крепить кружочки.
    -Вы правильно оценили каждый поступок. А что же, вы решили для себя? (ответы детей, обобщаем «Буду делать хорошо и не буду плохо»)
    Ведущий: Мне интересно, а какие ещё хорошие поступки могут совершать люди?
    Волонтёр 9: Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:
    Необходимо сделать Доброе дело!!
    Я прошу вас пройти на свои площадки вместе с волонтёрами и показать им, какие добрые дела вы готовы совершить.

    Дети идут на площадки вместе с волонтёрами. Выполняют доброе дело!
    Гр. 1- поливают цветы на клумбе
    Гр.2.- садят клематис
    Гр.3- садят цветы
    Гр.5- «лечат»книжки
    Гр.6- садят дерево
    На площадках волонтёры проводят - экологические загадки и КЛЯТВУ ЭКОЛЯТ (приложение 2 ).
    После выполнения добрых дел, по СИГНАЛУ!, дети вместе с волонтёрами возвращаются на центральную площадку.

    Волонтёр 1: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы посовещались и решили, что вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим сделать шаг вперёд девчонок и мальчишек 5 и 6 групп и достать свои ленты.
    Дети строятся.
    Волонтёр 1: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
    Клятва волонтёра:
    Волонтёр 1: Ребята, клянётесь ли вы:
    – принимать участие в волонтёрском движении?
    - Клянёмся
    – быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
    - Клянёмся
    - Заботиться о природе и её обитателях?
    - Клянёмся
    - Помогать одиноким и нуждающимся?
    - Клянёмся
    Волонтёры повязывают детям галстуки.
    Звучат стихи:
    Ребёнок 1. Труд добровольцев важен, нужен,
    Они меняют мир порой
    Тем, что в дожди, жару и стужу
    Поддержат дружеской рукой.
    Ребёнок 2. Не ждут оплаты, поощрения,
    Спокойно отдают свой труд.
    У них такая точка зрения,
    Они так чувствуют, живут.
    Ребёнок 3. Спасибо тем, кто помогает
    Всем, кто слабей. Извечно так:
    Кто чувствует и понимает,
    В тех доброта – отличья знак.
    Слово заведующей.
    Волонтёр: А сейчас предлагаем потанцевать! ФЛЕШМОБ
    1. «Колёсики»
    2. «Пирог»
    3. «Фиксики»- Помогатор
    4. «Если хочешь быть здоровым»
    5. «Музыкальные хлопки»
    6. Флешмоб волонтёров
    Ведущий 1: Только тот, кто добрым будет,
    Тот, кто помогает людям,
    Руку помощи протянет,
    На защиту слабых встанет,
    Тот, кто выручит всегда,
    И, когда придет беда,
    Он, поверьте, будет, дети,
    Лучшим другом всем на свете!

    Приложение 1

    «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский
    Крошка сын к отцу пришел,
    и спросила кроха:
    - Что такое хорошо и что такое плохо?
    У меня секретов нет, -
    слушайте, детишки, -
    папы этого ответ
    помещаю в книжке.
    - Если ветер крыши рвет,
    если град загрохал, -
    каждый знает - это вот
    для прогулок плохо.
    Дождь покапал и прошел.
    Солнце в целом свете.
    Это - очень хорошо
    и большим и детям.
    Если сын чернее ночи,
    грязь лежит на рожице, -
    ясно, это плохо очень
    для ребячьей кожицы.
    Если мальчик любит мыло
    и зубной порошок,
    этот мальчик очень милый,
    поступает хорошо.
    Если бьет дрянной драчун
    слабого мальчишку,
    я такого не хочу
    даже вставить в книжку. плохо
    Этот вот кричит: - Не трожь
    тех, кто меньше ростом! -
    Этот мальчик так хорош,
    загляденье просто! хорошо
    Если ты порвал подряд
    книжицу и мячик,
    октябрята говорят:
    плоховатый мальчик. плохо
    Если мальчик любит труд,
    тычет в книжку пальчик,
    про такого пишут тут:
    он хороший мальчик. хорошо
    От вороны карапуз
    убежал, заохав.
    Мальчик этот просто трус.
    Это очень плохо.
    Этот, хоть и сам с вершок,
    спорит с грозной птицей.
    Храбрый мальчик, хорошо,
    в жизни пригодится.
    Этот в грязь полез и рад.
    что грязна рубаха.
    Про такого говорят:
    он плохой, неряха.
    Этот чистит валенки,
    моет сам галоши.
    Он хотя и маленький,
    но вполне хороший.
    Помни это каждый сын.
    Знай любой ребенок:
    вырастет из сына cвин,
    если сын - свиненок,
    Мальчик радостный пошел,
    и решила кроха:
    «Буду делать хорошо,
    и не буду - плохо».

    Приложение 2.

    Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
    Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
    Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
    Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
    Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
    Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
    Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
    Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
    Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
    Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    Игра «Назови одним словом»
    1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
    2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
    3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
    4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
    5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
    6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

    Игра «Если я приду в лесок».
    Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
    Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
    Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    Под словом «волонтерство» мы подразумеваем общественную деятельность, которая совершается добровольно с благими намерениями для отдельных групп и всего социума в целом. При этом деятельность данных людей не предполагает никаких вознаграждений или расчета. Поэтому, чаще всего волонтерами становятся люди, которые просто хотят кому-либо помочь, получить новый опыт, который пригодится в жизни, без финансовых выплат.


    Виды волонтерской деятельности:

    • Вклад в развитие образования, науки
    • Охрана окружающей среды
    • Сохранение исторических памятников
    • Организация мероприятий
    • Проведение выставок, лекций
    • Наблюдение за стихиями
    • Помощь пострадавшим в войне

    С недавних пор 5 декабря в Российской Федерация был объявлен как праздник. Он носит название – День добровольца или День волонтерства. Данный праздник был описан в указе президента Российской Федерации – Владимира Путина, а именно в указе РФ № 572 от 27 ноября 2017 года «О Дне добровольца (волонтера)».

    С самого начала праздник был подписан резолюцией ассамблеей ООН, которая делает этот день и сам праздник Международным. Поэтому и в Российской Федерации не зря было выбрано именно 5 декабря.

    В последнее время волонтерство и добровольчество стало довольно популярным в нашей стране. Сейчас оно имеет огромное влияние на разные сферы жизнедеятельности людей. Это касается как образования, так и медицины. Волонтеры помогают искать пропавших людей, предоставляют свою помощь людям, пострадавшим во время военных действий, а также участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Что касается самих волонтеров, то чаще всего это люди среднего возраста, относящиеся к такой социальной группе, как молодежь.

    По данным Министерства Российской Федерации, за последний год значительно увеличился рост граждан, которые желают или уже участвуют в волонтерских и добровольческих программах. Помимо этого, был ярко выражен прирост подобных организаций. Поэтому во время принятия указа, Владимир Путин особенно обратил свое внимание граждан на том, чтобы были сняты какие- либо ограничения для развития данного дела. При этом, предоставив огромную всестороннюю помощь организациям, направленным на НКО.

    Также, он подчеркнул, что добровольчество объединяет людей - людей разных профессий, сфер деятельности и возраста для которых прежде всего, важно благополучия общество и доброта в нем.

    Главной целью 2018 года, года волонтерства, является помощь волонтерам в развитии их деятельности, в реализации множество новых, качественных проектов, которые помогут поднять страну на более высокий уровень развития.

    Сами же волонтеры ставят перед собой задачи в большом количестве мероприятий, в их организации, которые должны будут проводиться в каждой части страны. Мероприятия направлены на укрепление добровольческого движения, на привлечение большого количества людей, которые, действительно, хотят совершать добрые дела.

    Власти Российской Федерации уверены, что это покажет гражданам, что волонтерство и добровольчество - это довольно престижно и не зазорно. Чтобы люди перестали бояться и стыдиться данной работы. Начинали участвовать и хорошо воспринимать работу подобного рода с младшего возраста.

    Поэтому такие программы широко распространяются в дошкольных общеобразовательных учебных заведениях, в среднеобразовательных организациях, а также в университетах и институтах.

    Год волонтерства в детском саду

    Педагоги при составлении досуговой деятельности должны руководствоваться ведущей идеей, которая состоит в том, чтобы правильно организовать волонтерское движение в дошкольном общеобразовательном учреждении. Которое для детей будет иметь вид активного общения во время их нахождения в детском саду. Что будет способствовать их ранней социализации на позитивной основе, которая будет наглядно показана через активную деятельность.

    Во время проведения волонтерских мероприятий маленькие детки являются инициаторами, а также организаторами в развитии деятельности своего дошкольного учреждения, что повлечет за собой изменения в его ближайшем окружении.

    Цель детского волонтерства в детском саду

    Главной задачей ведения мероприятий в дошкольном учреждении является его широкое развитие, которое поможет развивать личностей с активной жизненной позицией и огромными творческими способностями. Волонтерство позволяет дошкольникам взаимодействовать с окружающими людьми, при этом решать возникающие вопросы без конфликтов и ссор. А также, после организации подобных мероприятий воспитанники детского сада могут самостоятельно совершенствоваться.

    Детское волонтерство в ДОУ, его задачи

    К основным задачам организации волонтерства в детском саду входит:

    • Формирование желание у дошкольников в доставлении радости, как малышам, так и людям старшего поколения, а также детям своего возраста;
    • Объяснить детям и сформировать их в голове правильное понятие о доброте. Правильно сформировать у детей понятие слова «Забота», рассказать зачем, и как ее проявлять.
    • Формирование желание в совершении нравственных поступках. Объяснить детям, как важно и нужно помогать другим людям, оказывать помощь более слабым.
    • Повышение социальной активности в детском саду. А также в создании условий для самостоятельной реализации детей как духовно-нравственных личностей.
    • Создание и организация волонтерской группы у детей дошкольного учреждения, которые ходят в старшую группу. Что позволит им гармонично работать в среде с людьми их возраста, то есть – сверстников.

    Год добровольчества, волонтерства для детей: основные направления

    Прежде всего организация подобного рода мероприятий несет в себе характер воспитания нравственных привычек и поступков у детей дошкольного возраста. Конечно, в данном вопросе не стоит забывать и о воспитании традиционных духовных ценностей. Также одним из направлений волонтерства в детском саду является привитие, объяснение и воспитание у дошкольников чувства бережного отношение к окружающей его среде и природе. Чтобы ребенок не ломал молодые деревья и ветки, не срывал зеленые листочки.

    В данном вопросе не стоит забывать и о развитии физической активности воспитанников дошкольных общеобразовательных учебных заведениях. Детям нужно привить такое понятие, как «здоровый образ жизни». Объяснить насколько важна такая потребность каждому человек в любом возрасте.

    Год волонтерства: мероприятия в детском саду

    Каждый руководитель дошкольного общеобразовательного учебного заведения дает задание воспитателем организовать план проведения мероприятий в детском саду. Чтобы все мероприятия были увлекательными для детей, а также несли какой- либо информативный характер. Чтобы после окончания мероприятия ребенок освоил для себя что-то новое.

    Мероприятие посвященное году добровольчества стоит начинать с организации программы «От сердца к сердцу». Оно подходит как для младшей, так и для старшей группы. А также, вполне может использоваться в образовательных учреждениях и высших учебных заведениях.

    «От сердца к сердцу» - мероприятие, где участвуют дошкольники волонтеры и в игровой форме стараются усвоить для себя новые понятия. Цель всего мероприятия – показать детям насколько важно делать добро и помогать остальным. «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе». Во время мероприятия, каждый ребенок в нем поучаствует. На простых примерах он научится и поймет, что означает слово «помощь», что ее нужно оказывать человеку любого возраста. Здесь воспитатель должен привести конкретные примеры и ситуации: принести стакан воды, помочь донести тяжелую сумку. А также, им не обходимо обучить маленьких воспитанников детского сада, что необходимо дарить и делать подарки, которые обязательно должны быть сделаны от всего сердца. Воспитатели должны помочь ребенку освоить, что идти на уступки в кому-либо в чем-либо совсем не зазорно и не страшно. Объяснить, что это правильно. Можно показать на примере, начав с малого. К примеру, пусть ребенок уступит понравившеюся игрушку или банально не будет выбегать вперед во время концерта, толкая остальных.

    Поэтому родители с удовольствием поддерживают детское волонтерство и в целом дошкольное волонтерское движение.

    Мероприятия в детском саду 2018 года могут иметь и сезонный характер. Например, в январе, старший воспитатель обычно организовывает волонтерское движение, которое имеет название «Покорми птиц зимой». Мероприятие подразумевает, что детки под руководством воспитателей будут строить легкие самодельные кормушки. Это поможет детям проявить свою фантазию и развить творческие способности. Так как, педагог детского сада может предложить ребятам немного приукрасить свои изделия, будь-то бусинками или лентами.

    Во время процесса, воспитателю необходимо следить за эмоциональным состоянием каждого ребенка. Как правило, если у малыша что-то не получается, он начинает нервничать, злиться, а чаще всего- плакать. Поэтому, если педагог видит, что ребенок не справляется- он обязан помочь и поддержать.

    На февраль педагог может запланировать день волонтерства в детском саду, который будет называться как «Волонтерство- это актуально». Для праздника специально будут напечатаны буклеты, с понятными картинками для детей. А также разыгран спектакль, показывающий всю важность данного движения. Чтобы после просмотра каждый ребенок мог объяснить, что означает слово «волонтер», и чтобы у него, непосредственно, возникло желание в будущем поучаствовать в каком-либо волонтерском движении.

    Также, можно организовать проект «Помощь нашим малышам». На данном мероприятии детей выводят на прогулку, помогают работникам дошкольного общеобразовательного заведения очистить площадку от снега. В основном, детки старшей группы помогают очищать участок для детей младшей группы, чтобы они также могли поиграть в снежки и выйти на улицу. Таким образом, воспитатель показывает, что младшим тоже нужно помогать. Однако, день волонтера ДОУ может включать себе показ поучительной сказки и подклейка книг. С такой задачей справится любой ребенок, важно только следить, чтобы он не поранился ножницами и не поранил остальных. При этом, необходимо объяснять, что нужно бережно относиться к книгам и учебникам. Возможно стоит объяснить краткий процесс изготовления. Как создается бумага и откуда она берется.

    Как только на улице немного потеплеет, устраивают праздник добровольца- мероприятие «Птичий дом». Если ранее дети изготовляли кормушки и переживали за птиц, чтобы зимой они не остались голодные, то теперь главной задачей перед дошкольниками становиться создание собственного дома для птиц. На этом этапе воспитатель может попросить родителей закупить деревянный конструктор, который в итоге и станет одним из домиков. Или же использовать подручные материалы при создании, предварительно посмотрев варианты в интернете.

    В год гражданского участия детей это поможет им понимать, насколько важно заботиться о животных и помогать им. Подобное мероприятие обязательно вызовет интерес у ребят. Потому что помимо изготовления домика для птиц, его украшения, ребенку с удовольствием будет наблюдать за процессом вешания домиков на дерево. Во- первых, он будет находиться на свежем воздухе, что довольно полезно. А во-вторых, он будет с нетерпением каждый день просить родителей пройти мимо своего домика и убедиться, что там уже кто-то живет.

    Дети волонтеры в ДОУ к празднику всех ветеранов, под руководством воспитателя, могут организовать праздник «Праздник ветеранов». Дошкольники подготовят для них концерт. Для этого воспитателю необходимо заранее придумать сценарий, согласовать музыку с музыкальным руководителем, раздать слова и выучить с детками слова песни. Также стоит обговорить данное мероприятие с родителями, возможно в их семье живет ветеран, который с удовольствием придет на концерт своего внука или правнука.

    Если таковых людей в группе не нашлось, с детьми стоит провести урок по изготовлению подарков для старшего поколения. В зависимости от группы, задания могут быть разные. Младшая группа может создать самодельную открытку, наклеить подготовленные заготовки или же нарисовать цветочки с лентой самостоятельно, разукрасив. Старшая группа может дать волю своей фантазии и попытаться создать из бумаги цветы в стиле оригами. Это могут быть как тюльпаны из цветной бумаги, так и гвоздики. Готовые изделия стоит отправить каждому ветерану, либо подарить на концерте.

    Год гражданского участия обязывает воспитателей проводить с детьми уроки на тему доброты. Проводить конкурсы стихов, вовлекая в процесс родителей. Устраивать беседы- «Добрые поступки», где каждый воспитанник детского сада может послушать примеры добрых дел других ребят, а также рассказать свои поступки и высказать свое мнение. Ведь, объясняя какое-либо понятие, оно лучше всего запоминается на простых примерах.

    С привлечением родителей воспитателю стоит организовать праздник «День семьи», где каждому ребенку будет дана возможность проявить себя. Данное мероприятие чаще всего проводят летом, когда погода довольно теплая, но не сильно жаркое. Организовываются разные эстафеты и конкурсы, где будут участвовать все команды родителей с их детьми. На дом родителям дается задание предварительно придумать девиз своей команды и эмблему. Немаловажно, чтобы в этом процессе принимал участие и ребенок. Таким образом, он будет развивать в себе творческие способности.

    Воспитатели устраивают для детей «Неделя добрых дел». Мероприятие состоит в том, чтобы каждый ребенок мог поучаствовать в социальной жизни своего дошкольного общеобразовательного учреждения. Помог сделать его пребывание в детском саду более комфортным и безопасным. Например, детки могут помочь воспитателям привести книжный уголок в порядок, поставить книжки в определенном порядке, а порванные- подклеить.

    Волонтерство в детском саду: проекты

    Каждый педагог может создать свой собственный проект. Однако, здесь стоит учитывать, что проект должен быть хорошо обдуман и организован. Чтобы после его окончания маленькие дошкольники научились чего-нибудь новому. К примеру, устраивается некий конкурс в котором могут принимать участие как младшая, так и старшая группа. Он называется «Береги свою планету- другой такой нету». Во время его проведения, детки проявляют свою фантазию, потому что главная задача мероприятия- нарисовать рисунок. После окончания урока можно устроить выставку картин и пригласить родителей.

    Также, предварительно согласовав с родителями можно устроить акцию «Подарок ребенку». Чаще всего воспитатели собирают старую или маленькую одежду, средства личной гигиены и игрушки. А после передают их в детские дома. Это поможет ребенку почувствовать себя волонтером. Родители должны дать ему право выбора, то есть пусть ребенок самостоятельно выберет игрушки или вещи с которыми он готов распрощаться. К тому же, он будет знать, что помог кому-нибудь другому и совершил добрый поступок.

    Организуйте субботники, где ребенок сможет ознакомиться с правилами пребывания в окружающей среде. Воспитатель дошкольного общеобразовательного учреждения обязан объяснить маленьким воспитанникам, что запрещается мусорить на природе, показав на наглядном примере.

    Проведите экологическую акцию - «Посади дерево». Подобный день волонтера в детском саду поможет развить у ребенка чувство бережного отношения к природе. Мероприятие проводится во дворе дошкольного учреждения. Не обязательно сажать целое дерево, посадите с детьми небольшие цветочки, к примеру петуньи, или маргаритки. Важно, чтобы каждый ребенок принимал участие в данном процессе. Помогал рыть ямки, заливать их водой и приносить цветы для посадки.

    Воспитатели совместно с детьми могут устроить мероприятие, подготовленное к празднику- «День матери». Ребята самостоятельно создают поделки для мам, чаще всего это поздравительные открытки, которые они хотят подарить во время концерта. Они учат танцы и песни, рассказывают стихи, которые разучиваются с воспитателями.