Фон для аппликации по сказке колобок. Объёмная аппликация из бумаги своими руками по русской народной сказке Колобок для детей начальной школы

Cветлана Cулакина

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, весёлый. Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга.

Материалы, инструменты, оборудование.

Окошки разного цвета и со ставенками и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы - по количеству детей): фломастеры или цветные карандаши, клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок».

Технологическая карта по аппликации «Колобок на окошке».

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке»:

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой

Зёрнышек маленечко.

Повязав платочек, у печи хлопочет.

На сметане замешён да на масле испечён,

Всем наш колобок хорош -

И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улёгся на окошко.

Стало скучно колобку -

Вот и спрыгнул на дорожку!

Воспитатель: Кого встретил Колобок по дорожке?

Ответы детей: зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Что говорили звери Колобку?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Что отвечал Колобок?

Дети: пел песенку.

Физминутка

Давайте по играем в сказку про Колобка.


Воспитатель: Садись за столы. Воспитатель показывает детям окошко со ставенками, открывает и закрывает створки. Затем приклеивает колобка, вновь открывает и закрывает ставенки. Дети радуются тому, что колобок то появляется, то исчезает.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем картину из аппликации "Колобок на окошке".

Воспитатель: выберите окошки со ставенками, «посадите» на них колобков, приклеим глазки. Потом нарисуем колобкам личики, чтобы колобку было весело и он не скучал.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «УТКА В ЮБКЕ»

Утка в юбке Курочка в серёжках

Холсты тачёт, Избушку метёт.

Селезень-пирожник Вымела избушку,

Пироги печёт. Положила голичок:

Петушок в сапожках - Ляг, голичок,

Песни поёт. Под порог на бочок!

Продуктивная деятельность: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами.




Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги в детском саду. Во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок»

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Мастер- класс аппликация по сказке « Колобок»

Для детей старшего дошкольного возраста

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Все, и взрослые, и дети, любят сказки. Воспитатели в своей работе часто используют их. Я часто использую техники нетрадиционной аппликации. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс

Назначение: для оформления книжного уголка в группе, работа на выставку поделок своими руками.

Цель: выполнение аппликации по сказке «Колобок » из полосок бархатной бумаги, цветной бумаги, пластилина, цветного картона. Создать радостное настроение от сказочных персонажей, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к сказкам.

Задачи:
- прививать детям любовь к сказкам;
- учить работать с различными материалами при изготовлении поделок; --- знакомить детей с техникой пластилинография, выкладывание мозаики из маленьких частей нарезанной бумаги. В своей работе использовать материал: бумагу, клей, фломастеры, различные виды бумаги (картон, бархатная, цветная), пластилин.
- приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте. Развивать глазомер, мелкую моторику, эстетический вкус, усидчивость, навыки правильного пользования ножницами, кистью, клеем, развитие творческой деятельности.

Материалы и инструменты, необходимые в работе: картон, ножницы, клей-карандаш, цветная бархатная бумага для детского творчества, простой карандаш, черный фломастер, пластилин.

Ход мастера- класса:Отгадываем загадки по сказке «Колобок»

Цель: развитие речевой активности, мыслительной деятельности, вспомнить героев сказки.

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился…

(Колобок)

Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко.

Выбирается фон из цветного картона для будущей работы.

На белом листе бумаги обводиться силуэт колобка и лисы, и вырезается.

Рисуются глаза- зрачки фломастерами. Приклеиваются на выбранный фон

После этого нарезаются полоски желтого цвета, и разрезаются на квадратики- мозаики.

Затем выкладываются колобок, и приклеиваются.

Затем нарезается черные квадратики и выкладывается пенек, на котором сидит колобок.

Конспект по аппликации «Русская народная сказка «Колобок» во 2-й мл.гр.

Цель: Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Задачи :

Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Формировать умение у детей работать в коллективе.

Материал: игрушка колобка, волшебный сундук, цветной картон зеленого цвета, салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, силуэты-картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка, квадраты и треугольники (для домика), пеньки и дорожки (длинная и короткая) салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» , показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

1. Настрой детей к деятельности.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…

Дети любите ли вы сказки?

Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…

Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.

Ребята, а какой колобок?

На какую фигуру похож колобок?

Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Ребята, какого цвета наш колобок…

Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. .

Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.

2. Чтение стихотворения.

Послушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

3.Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей) .

Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь.

Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей) . Правильно, лису.

А лиса съела колобка? (Ответ детей) . А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком. А мы можем, как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.

Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Правильно из теста.

4. Рассматривание материала для аппликации.

Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные и другой материал.

Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?

Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.

Пройдите к столам и садитесь на стульчики.

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.

5. Физминутка :

Засучили рукава, открыли кран с водой,

Взяли мыло, намылили руки мылом,

Подержали руки под водичкой,

Ручка ручку моет, помоем каждый пальчик,

Стряхнем и вытрем полотенцем. .

6. Объяснение способа аппликации.

Теперь можно приступить к работе.

Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.

А какого она цвета?

Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок, а теперь вы попробуйте. (Дети сминают бумагу в колобки).

Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они, какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.

7. А теперь каждый из вас придумает и создаст свой сюжет сказки опираясь на картинки из сказке на доске. Показ и объяснение как наклеить колобка и других героев с которыми встретился колобок.

Посмотрите, я возьму коричневый квадрат и дорожку по которой катился колобок, намажу сначала дорожку приклею клеем, а затем пенек и приклею перед героем и прижму салфеткой. Далее возьму колобок макну в тарелочку с клеем ПВА и посажу на пенёк колобка и прижму салфеткой. Колобок у меня встретился с медведем, ну вот герой уже встретился с колобком.

8. Самостоятельная деятельность детей.

Дети сами создают свой сюжет сказки (под спокойную мелодию).

Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. .

9. Рефлексия.

Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!

Круглые, желтые, веселые.

А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

(дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобок, я колобок,

По амбару я метён.

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён

И на окошке я стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. (Дети заглядывают в него и находят угощение).

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация «Русская народная сказка «Колобок» во 2-й мл.гр.

Цель: Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Задачи:

Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Формировать умение у детей работать в коллективе.

Материал: игрушка колобка, волшебный сундук, цветной картон зеленого цвета, салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, силуэты-картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка, квадраты и треугольники (для домика), пеньки и дорожки (длинная и короткая) салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок » , показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Настрой детей к деятельности.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…

Дети любите ли вы сказки?

Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…

Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.

Ребята, а какой колобок?

На какую фигуру похож колобок?

Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Ребята, какого цвета наш колобок…

Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей, что они нашли) .

Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.

2. Чтение стихотворения.

Послушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

3.Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей) .

Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь.

Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей) . Правильно, лису.

А лиса съела колобка? (Ответ детей) . А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком. А мы можем, как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.

Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Правильно из теста.

4. Рассматривание материала для аппликации.

Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные и другой материал.

Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?

Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.

Пройдите к столам и садитесь на стульчики.

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.

5. Физминутка :

Засучили рукава, открыли кран с водой,

Взяли мыло, намылили руки мылом,

Подержали руки под водичкой,

Ручка ручку моет, помоем каждый пальчик,

Стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети выполняют действия в соответствии со словами текста) .

6. Объяснение способа аппликации.

Теперь можно приступить к работе.

Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.

А какого она цвета?

Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок, а теперь вы попробуйте. (Дети сминают бумагу в колобки).

Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они, какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.

7. А теперь каждый из вас придумает и создаст свой сюжет сказки опираясь на картинки из сказке на доске. Показ и объяснение как наклеить колобка и других героев с которыми встретился колобок.

Посмотрите, я возьму коричневый квадрат и дорожку по которой катился колобок, намажу сначала дорожку приклею клеем, а затем пенек и приклею перед героем и прижму салфеткой. Далее возьму колобок макну в тарелочку с клеем ПВА и посажу на пенёк колобка и прижму салфеткой. Колобок у меня встретился с медведем, ну вот герой уже встретился с колобком.

8. Самостоятельная деятельность детей.

Дети сами создают свой сюжет сказки (под спокойную мелодию).

Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. (Просмотр каждого сюжета сказки, сделанного детьми) .

9. Рефлексия.

Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!

Круглые, желтые, веселые.

А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

(дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобок, я колобок,

По амбару я метён.

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён

И на окошке я стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. (Дети заглядывают в него и находят угощение).

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.


На всем известную сказку для малышей Колобок можно придумать множество игр вместе с детьми. Главных героев сказки можно слепить из пластилина или нарисовать на бумаге. Эмир с мамой тоже творили в этом направлении, но в итоге получилась настоящая аппликация по сказке Колобок, которую мы предлагаем вашему вниманию.

Эмир по-прежнему больше всего любит заниматься аппликациями, ему нравится клеить, хлопать ладонью по картинкам и прижимать их плотно к бумаге. Но все чаще на занятиях ему недостаточно однообразных действий, и он самостоятельно пытается задействовать сразу несколько видов творчества. Сейчас уже его простые не привлекают.

Колобок из пластилина

Во время работы над аппликацией по сказке о колобке, Эмир брал пластилин и катал из него шарики. Он пробовал отщипывать обычный пластилин, тесто для лепки и шариковый пластилин, а играть стал лишь с колобком из теста.

Этот материал пластичный и мягкий, хорошо поддается изменению формы, он послушный в руках маленьких детей. С помощью мамы внук сделал колобку глазки и ротик и выдавил из формочки мишку.

С этими фигурками Эмир долго играл, катал колобка по столу и прыгал с мишкой.

Аппликация по сказке Колобок получилась спонтанно. Сначала Эмирка захотел рисовать. Он взял краски и раскрасил травку по всему картону зеленой краской. На этом его энтузиазм по рисованию угас, зато он обрадовался предложению мамы клеить домик для колобка.

Из цветной бумаги мама вырезала травку, части домика и деревьев. Эмир же все старательно наклеил и положил слепленного колобка остывать на окошко.

А сейчас, вы друзья,

Узнайте нас,

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

(что это такое?)

Ответы принимаются в комментариях. Подумайте хорошо, прежде чем ответить, не торопитесь, не все так просто, как кажется.

Детские стихи про колобок

Р умяный круглый паренек

Он жил всего один денек

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

Но это еще не вся аппликация по сказке Колобок, ждет вас и продолжение. Поскольку Эмир еще маленький, то вырезать фигурки зверей ему сложно, а вот воспользоваться готовыми наклейками в самый раз.

Он быстро нашел и приклеил зайчика и волка, а затем медведя и лису. После каждой приклеенной фигуры животного, Эмир продолжал играть с колобком и рассказывать сказку. Песенку главного героя он выучил уже наизусть.

Настольная аппликация по сказке Колобок развлекала внука полдня.

Он подкатывал шарик к каждой картинке лесных зверей по очереди, озвучивал их и радостно катил колобка дальше. А когда подкатил его к лисе, то долго ждал чего-то, раздумывал.

Но потом выдал: «Все, съели колобка, можно отдыхать».

Загадка про колобка

С. Мельников

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден?…(Колобок!)

Если вам понравилась наша аппликация по сказке Колобок, то ждем ваших отзывов, ответов на вопрос, заданный в статье. Очень надеемся, что вы справитесь с таким легким заданием быстро. Удачи вам.

А у нас с Эмиром есть для вас еще небольшой мини конкурс .

Я буду поэтапно выкладывать фото нашей поделки, а вы должны будете угадать, что же изображено на ней в конечном итоге. То есть назвать конкретный предмет. Приз будет денежный, но с каждой попыткой (новой картинкой) сумма будет снижаться в геометрической прогрессии (300 рублей, 150 рублей, 75 рублей, 35 рублей и 20 рублей соответственно). Но я думаю, важен сам процесс и азарт, а не денежное вознаграждение. Хотя за один лишь взгляд на фото я предлагаю вам возможность получить деньги.

Принимаются три попытки на каждую картинку для начала. А потом посмотрим. Тот, кто первым, правильно ответит, то и выиграет. То есть, мини конкурс может продолжаться пять этапов, а может закончиться и на первом.

1.Сразу дам несколько подсказок. А вот помогут они вам в мини конкурсе или еще больше запутают — решать вам. Итак, начинаем:

Б) Делали мы ее с Эмиром поздней осенью

В) Эта аппликация являлась заключительной к целой серии предыдущих аппликаций, которые мы уже вам показывали ранее

Г) То, что изображено на картоне, любят взрослые и дети, и конечно, все на свете.

А теперь еще три дополнительных вопроса нашего конкурса комментаторов:

1. Какой вид творчества предпочитает наш внук Витя больше всех?

2. Сколько конкурсов проводилось на блоге, не считая этого?

3. Сколько лет исполнится скоро моему блогу?

Не забывайте нажимать на кнопки социальных сетей, вам это ничего не стоит, а мне будет приятно. Еще мы с Эмиром приготовили для вас маленький сюрприз в группе в контакте «О наших ребятишках». Заходите, смотрите, читайте, делитесь впечатлениями. Очень любопытно, догадались ли вы о чем идет речь?

С уважением

Нет похожих статей.

Объёмная аппликация из бумаги своими руками для детей от 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация «Колобок – румяный бок». Фото и технологические карты


Деркач Анастасия Сергеевна, Педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДТ "Содружество", Творческое объединение "Павлин", город Новосибирск

Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: Панно, подарок, украшение интерьера, иллюстрация к сказке.

Цель: Создание объёмной аппликации по сказке

Задачи:
- формировать практические навыки работы с бумагой;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость

Техника изготовления:
- аппликация
- бумагопластика
- мятая бумага
- симметричное вырезание
- конструирование

Материалы и инструменты:


Для работы нам понадобится:
- картон А-4 для фона
- акварельная бумага А-3 для паспарту
- бумага для скрапбукинга с цветочными принтами
- цветная бумага
- белая бумага для ксерокса
- ножницы
- простой карандаш
- клей - карандаш
- маркер черного цвета

Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3. Ножницы клади кольцами к себе
4. Следи за движением лезвий во время резания
5. Не оставляй ножницы раскрытыми
6. Передавай ножницы кольцами вперед
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу
8. Используй ножницы по назначению

Правила работы с клеем ПВА
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
4. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
5. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
6. После работы клей плотно закройте и уберите
7. Вымойте руки и рабочее место с мылом

Шаблоны:



Ход работы:

Панно №1
На лист акварельной бумаги формата А-3 приклеиваем картон золотого цвета А-4


Из бумаги для скрапбукинга с цветочным принтом вырезаем полянки разного размера


Приклеиваем их на фон


Мастерим домик
Технологическая карта №1


Технологическая карта №2


Готовый домик приклеиваем на полянку


Вырезаем из желтой бумаги и собираем солнышко



Кусты



Приклеиваем всё на фон


Из светлой бумаги разных оттенков вырезаем облака и приклеиваем


Сажаем огород:
Капуста




Сто одёжек,
А все без застёжек.

(Капуста)

Морковка



Длинный острый рыжий нос
В огороде в землю врос.
А зелёная коса
Наверху – чудо краса!

(Морковь)

Свекла



Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

(Свекла)


Из коричневой бумаги вырезаем дорожку произвольной формы


По дорожке, конечно бежит Колобок
Технологическая карта №3


Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...

(Колобок)


Веснушки, улыбку, брови,.... рисуем черным маркером


Наша первая картина готова!


Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку - и дальше по дорожке......

Панно №2

Основа выполняется по той же схеме, что и панно №1


Делаем зайчика
Технологическая карта №4



Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - …

(Заяц)

Приклеиваем его на самую дальнюю полянку


Из коричневой бумаги вырезаем тропинку произвольной формы



На переднем плане у нас будет волк
Мастерим волка
Технологическая карта №5


Приклеиваем



Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …

(Волк)

По тропинке, от зайца к волку, бежит наш Колобок


Декорируем картинку, добавляем солнышко и облака


Ромашки


Наша вторая картина готова!


......Катится колобок, а навстречу ему заяц:
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!.....

Панно №3

На основу вырезаем и приклеиваем цветочные полянки


Мастерим кусты
Технологическая карта №6


Приклеиваем


Колобок


Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки...

(Колобок)

Делаем Колобку ромашковый венок


Медвежонок
Технологическая карта №7


У мишки в лапках будет малинка




Мишка готов, приклеиваем его на полянку


Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Готова наша третья картина!


....Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел....

Кстати, можно по экспериментировать с колобком


Панно №4

Из скрап-бумаги вырезаем цветочные полянки и приклеиваем их на основу


Добавляем тропинку


Изготавливаем пенёк
Технологическая карта №8


На пеньке сидит Колобок


Декорируем фон


Мастерим лисичку
Технологическая карта №9



Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Приклеиваем лису на панно


Добавляем ромашки



Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Последняя картина готова!