Средства обучения рисованию детей дошкольного возраста. Обучение детей дошкольного возраста рисованию

четвертых классов

Для участия в программе выбираются несколько команд из разных классов одной параллели. В каждой команде по пять игроков. Отбор идет с помощью викторины, которая проводится по принципу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Каждой команде, желающей участвовать в игре «Соображалках» предлагается ответить на ряд вопросов, к которым даны по четыре ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. Каждая команда получает буквы: А, Б, В, Г и с их помощью отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

(Список вопросов прилагается.)

Что регулярно бьет бездельник?

А) боксерскую грушу

В) баклуши

Г) рекорды

Каких животных дрессирует Юрий Куклачев?

А) слонов

Б) сумчатых медведей

В) кошек

Г) енотов

Что крикнул, стартуя в ракете, первый космонавт Юрий Гагарин?

А) отдать концы!

Б) поехали!

В) от винта!

Г) полетели!

Что произносят колдуны во время сеанса колдовства?

А) торжественную речь

Б) приговор

В) заклинание

Г) рапорт

На чем ездил сказочный Емеля?

А) на печи

Б) на спортивном BMW

В) на арабском скакуне

Г) на богатом дядюшке

Каким оружием Иван-царевич сокрушил Змея Горыныча?

А) меч - кладенец

Б) гранатомет «Муха»

В) бластер

Г) боевая дубина

Кто предсказывает погоду?

А) стоматологи

Б) метеорологи

В) кикиморы

Г) экологи

Что наблюдают в телескоп?

А) молекулы

В) звезды

Г) клетки

На каком дереве растут финики?

А) на тополе

Б) на пальме

В) на елке

Г) на баобабе

Как называется площадка для игры в теннис?

Б) плацдарм

В) корт

Г) пятачок

Как называется украшение для ключей?

А) подвеска

В) брелок

Г) брегет

Как называют еще не распустившийся цветок?

Б) завязь

В) бутон

Г) сережка

Как называется древняя игра, заключающаяся в передвижении фигур по клеткам?

А) шахматы

В) домино

Г) морской бой

Как называется становище кочующих цыган?

А) городок

Б) табор

В) стойбище

Г) зимовка

Чем является Третьяковская галерея?

А) торговым залом

Б) экспоцентром

В) музеем

Г) вокзалом

Что принято красить на Пасху?

А) куриные яйца

В) бордюры

Г) скамейки

Как называется кресло, предназначенное для короля?

В) трон

Г) табурет

Какое слово является боевым кличем пехотных войск?

А) караул!

Б) ура!

Г) полундра!

В каком городе находится всемирно известная падающая башня?

А) Акапулько

Б) Пиза

Г) Нью-Йорк

Как называется передняя наружная часть здания?

Б) фасад

В) цоколь

Г) галерея

Как называется старинный оптический прибор для улучшения зрения одним глазом?

А) окуляр

Б) замочная скважина

В) монокль

Г) перископ

Как называется огромный космический камень?

А) остров

В) астероид

Г) жернов

Как называется длинный нож для рубки сахарного тростника?

А) наваха

Б) мачете

Г) ятаган

Как называется беговое состязание лошадей?

А) скачки

Б) заскок

Куда чаще всего прячет голову страус?

А) в песок

В) в болото

Г) под крыло

Как называется установленная на столбах крыша без стен?

А) паланкин

Б) балаган

Г) навес

Как называется жидкое содержимое вулканического кратера?

А) кислота

Б) лава

В) жидкое стекло

Г) кипяток

Как называется спортивный снаряд, позволяющий далеко и высоко прыгнуть?

А) трамплин

В) трапеция

Как называется помещение, где печатаются газеты и журналы?

А) редакция

Б) мастерская

В) типография

Какой прибор используется для определения рельефа морского дна?

А) гидролокатор

В) сканер

Г) рентгеновский аппарат

Что называется триллером?

А) остросюжетный фильм

Б) жилой автоприцеп

В) спортивный снаряд

Г) короткий рассказ

Где выращивают служебных собак?

А) в зоопарке

Б) в теплице

В) в питомнике

Г) в катакомбах

Какая из птиц откладывает яйца в чужие гнезда?

А) кукушка

Б) птица – говорун

В) страус

Г) куропатка

Что собирает нумизмат?

А) сплетни

Б) монеты

В) пустые бутылки

Что такое бульвар?

А) улица, обсаженная деревьями

Б) головной убор

В) «зеленый» кинотеатр

Г) кафе во Франции

Как в старину называли актеров?

А) клоуны

Б) притворщики

В) лицедеи

Как называется большая комната с колоннами?

Б) зал

В) кладовая

Как называлось состязание рыцарей в средневековой Европе?

Б) банкет

В) аудиенция

Г) турнир

Как называют редкое вкусное блюдо?

А) деликатес

Б) десерт

Г) сэндвич

Как называется помещение в театре перед зрительным залом?

А) парадное

Б) фойе

Какая часть света располагается на двух материках?

А) Африка

Б) Евразия

В) Америка

Г) Антарктида

Куда следует смотреть, переходя дорогу?

А) по сторонам

Б) в корень

В) в завтрашний день

Г) на самого себя

Как называется большой тяжелый камень?

Б) булыжник

В) кирпич

Г) валун

Как называется одна из фигур высшего пилотажа?

А) корыто

В) бочка

Г) бутылка

Что такое скелетон?

А) название йогурта

Б) череп ископаемого существа

В) пиратский корабль

Г) вид санного спорта

Как называется большая емкость для жидкостей?

А) цистерна

Б) гандола

В) бутыль

Г) пузырь

Как называется популярная музыкальная композиция?

А) бестселлер

Б) хит

В) блокбастер

Г) номинант

Что изучает наука берестология?

А) развитие берез

Б) древние славянские грамоты

В) способы плетения лаптей

Г) размножение грибов

(Команды, набравшие наибольшее количество баллов, становятся участниками игры «Соображалки»)

(Звучат позывные программы. Выходит ведущий программы.)

ВЕДУЩИЙ. Добрый день. Я приветствую всех участников, болельщиков и зрителей нашей конкурсно - познавательной программы «Соображалки».

Несколько минут назад состоялся отбор команд – участниц нашей познавательной игры. И я прошу всех болельщиков и зрителей поприветствовать участников

игры «Соображалки». Команды, на сцену.

(Звучит ритмичная инструментальная мелодия, команды выходят на сцену. Зрители аплодируют.)

Я прошу каждую команду встать полукругом и придумать за одну минуту название своей команде. Помните, что один литературный капитан говорил:

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»

(Игроки команд советуются и придумывают своим командам названия.)

Наши конкурсно – познавательные состязания будет оценивать независимая

судейская коллегия, в составе…. (ведущий представляет судей - учителей, которые работают в другой школе)

Наступил момент представления команд. А вам, уважаемые болельщики и зрители, мы предлагаем поддержать игроков аплодисментами.

(Команды представляются, зрители аплодируют. Фоном звучит ритмичная инструментальная мелодия.)

Первый раунд!

(Звучат позывные программы.)

Каждой команде вручается маркер и планшет с буквой А. Прошу команды под этой буквой написать слово из двух букв, чтобы первой буквой в слове была – А.

(Игроки выполняют задание: например, пишут слово – АР.)

Прошу продолжить: напишите слово из трех букв, чтобы первой была буква А.

(Игроки выполняют задание: пишут слова, например – АСС, АРА.)

Я думаю, что вы догадались, сколько букв будет в следующем слове на букву А? Четыре! В этой игре победит команда, правильно написавшая наибольшее количество слов. Остается добавить, что эта игра называется «Ступени». Время для выполнения задания – 1 минута.

(Пример – АРИЯ, АСТРА, АНШЛАГ, АТРИБУТ, АРБИТРАЖ, АРГЕНТИНА, АСТРОНОМИЯ…)

Напоминаю жюри, что за каждое правильное слово – один балл.

(Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.)

Я приглашаю команды расположиться на первых двух рядах зрительного зала.

(Команды уходят в зрительный зал. Фоном звучит ритмичная инструментальная мелодия.)

Предлагаю командам обратить внимание на это колесо.

(Ведущий демонстрирует рисунок, на котором изображено колесо, по кругу надпись «КОЛЕСО». Составьте из этого слова - новые существительные слова, причем они могут читаться по часовой стрелке и в обратном направлении.

За каждое слово – один балл.

(Проходит игра. Жюри сообщает общий итог баллов.)

Спасибо жюри. Поэт Николай Шилов в одном своем стихотворении написал:

«Я найду его везде: и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке!»

Как вы думаете, о чем он говорил в этом стихотворении для детей.

(Ответы зрителей.)

Он говорил о слове. Я найду его везде: и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке!

Какие слова можно увидеть на полу?

(Дети отвечают: «плинтус, паркет, палас, линолеум, ковер…»)

А на потолке что можно увидеть?

(Ответы – лампа, побелка, люстра, паучок…)

(Ответы - водоросли, рыбы, ракушки, камешки…)

А что вы видите вокруг вот на эту букву.

(Ведущий показывает карточку с буквой «К». Зрители отвечают: «Конкурсантов, колени, косички, кисти рук, кроссовки...»)

Спасибо за ваши ответы. В нашей следующей игре эта буква (показывает) будет играть важную роль. Я задам командам вопросы, а они дадут ответы, которые начинаются и заканчиваются на букву К. За точный ответ – один балл. За подсказку команде – минус один балл. Вопрос команде… (называет)

На что попадается рыба (КРЮЧОК)

Похож на зайца, но не заяц (КРОЛИК)

Смешной артист (КОМИК)

Следующие вопросы для команды… (называет)

Что на голове у повара (КОЛПАК)

Сказочный персонаж (КОЛОБОК)

Очень юный кот (КОТЕНОК)

(Каждой команде ведущий задает по три вопроса)

Овощ, похожий на большой огурец (КАБАЧОК)

Часть туфли (КАБЛУК)

Знамениты мореплаватель, которого съели аборигены (КУК)

Оружие морского офицера (КОРТИК)

Длинная нить, смотанная в шар (КЛУБОК)

Очень горячая вода (КИПЯТОК)

Приспособление для хранения денег (КОШЕЛЕК)

Передняя часть фуражки (КОЗЫРЕК)

Домик для спичек (КОРОБОК)

Повар на корабле (КОК)

Громкий звук (КРИК)

Болотная птица (КУЛИК)

Часть пирога (КУСОК)

Полевой цветок (КОЛОКОЛЬЧИК)

Закончился первый раунд нашей конкурсно – познавательной игры «Соображалки». Прошу судейскую коллегию подсчитать итоги первого раунда.

(Жюри объявляет итоги.)

В первом раунде выиграла команда… (называет команду, набравшую наибольшее количество баллов)

Им вручается промежуточный приз – «Всем понемногу».

(Ведущий вручает победителям первого раунда – большую связку сушек . Фоном звучит ритмичная инструментальная мелодия.)

Продолжаем игру «Соображалки». Второй раунд.

(Звучат позывные.)

Каждой команде вручаются листы бумаги с русским алфавитом и авторучка. Предлагается за одну минуту написать имена известных сказочных героев на каждую букву алфавита.

(Например: А – Айболит,

Б – Буратино

В – Винни Пух

Г – Герда

Д – Дюймовочка

Е – Емеля

Ж – Железный дровосек

З – Золушка

И – Иван Царевич

К – Карлсон

Л – лиса Алиса

М – Мальвина

Н – Незнайка

О – Оле - Лукойе

П – Пятачок

Р – Русалочка

С – Сивка – Бурка

Т – Тортила

У – Урфин Джюс

Ф – Федора

Х – Хоттабыч

Ц – царь Додон

Ч – Чебурашка

Ш – Шапокляк

Щ – Щелкунчик

Я – Яга)

(Проходит игра «Сказочный алфавит». Фоном звучит инструментальная ритмичная мелодия.)

Стоп, игра! Прошу сдать листы судейской коллегии. За каждого правильно названного сказочного героя – один балл.

Прошу обратить ваши взоры на этот планшет.

(Ведущий вывешивает на микрофонную стойку планшет, на котором два списка: фамилии писателей и названия литературных произведений.)

Вы обратили внимание, что здесь два списка. Первый – фамилии известных писателей, второй – названия литературных произведений. Прошу команды по очереди, вот этим фломастером (показывает) соединить одной линией фамилию автора и название произведения. За каждое точное соединение получаете один балл. А жюри прошу внимательно следить за ходом этой игры. Итак, игра «Найди автора».

К. Чуковский

Г. Х. Андерсен

А. Пушкин

С. Михалков

А. Линдгрен

А. Рыбаков

А. Волков

С.Лагерлеф

Р. Киплинг

Л. Кэрролл

НАЗВАНИЯ КНИГ:

«Дюймовочка»

«Карлсон, который живет на крыше»

«Снежная королева»

«Кортик»

«Бронзовая птица»

«Тайна заброшенного замка»

«Красная Шапочка»

«Золушка»

«Желтый туман»

«Тринадцать жадностей»

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

«Вредные советы»

«Питер Пэн»

«Незнайка на луне»

«Мишкина каша»

«Витя Малеев в школе и дома»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

«Старик Хоттабыч»

«Девочка на шаре»

«Джек – покоритель великанов»

«Мойдодыр»

«Маугли»

«Приключения Алисы в стране чудес»

«Вини – Пух и все-все-все»

«Приключения Тома Сойера»

(Проходит игра. Фоном звучит инструментальная ритмичная мелодия.)

Вот и завершилась эта игра. Каждая книга нашла своего автора.

Пока жюри подсчитывает общие баллы команд во втором раунде, я предлагаю разыграть приз, который находится в этой коробке.

(Ведущий показывает коробку в красивой упаковке.)

Внутри этой коробки находится лакомство, оно и для глаза, оно и для уха, оно и для языка, а больше всего – для ума. И зовут его очень просто – книга. Но вам предлагается угадать какая эта книга. Про Чебурашку или Маугли, про бабу Ягу или Незнайку. Вы по очереди задаете мне вопросы, на которые я буду отвечать однозначно – да или нет. Тот, кто угадает название этой книги, получит ее в домашнюю библиотеку.

(Проходит игра «Угадай книгу». Победитель получает книгу. Жюри объявляет общие результаты второго раунда.)

Во втором раунде наибольшее количество баллов набрала команда… (называет). Им вручается промежуточный приз – «Всем понемногу!»

(Ведущий вручает баночку конфет «Монпансье».)

Продолжает конкурсно – познавательную программу «Соображалки». Третий раунд!

(Звучат позывные.)

Для начала математическая разминка. Считайте лучше. К 1000 прибавьте 40.

К этой сумме прибавьте еще одну 1000. Приплюсуйте 30, затем 1000, прибавьте еще 20, добавьте 1000 и еще 10. Что получилось в ответе?

(Правильный ответ – 4100. Хотя участники игры могут и ошибиться и сказать, что в ответе - 5000.)

Приступаем к решению основных задач третьего раунда на скорость. Автор задач писатель Григорий Остер. Три балла получит команда, которая первой даст правильный ответ.

На дне рождения у своего друга Толи Коля съел 112 конфет, это на 7 конфет больше, чем съел Толя на дне рождения у своего друга Коли.

Сколько конфет съедено друзьями на двух днях рождения, если известно, что каждый на своем дне рождения съел по 13 конфет? (Ответ – 243 конфеты)

Пушкин родился в 1799 году, а Лермонтов на 15 позже. Сколько лет было бы Пушкину и Лермонтову в 1850 году, если бы Мартынов и Дантес промазали?

(Ответ – Пушкину – 51 году, Лермонтову – 36 лет.)

В одной квартире преступники украли 3 тапочки, а в другой – одну тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах. (Ответ - две пары тапочек.)

(Жюри наблюдает за скоростью и точностью ответов команд.)

Слушайте внимательно следующую задачу. (говорит очень быстро)

По городу шел трамвай. В нем ехало 7 мужчин и 5 женщин. На остановке вышло 4 мужчин и 3 женщины, вошло 3 мужчин и 10 женщин. Трамвай продолжил движение по городу.

На следующей остановке вышло 5 женщин и 2 мужчин, а зашло 5 женщин и 6 мужчин. Двери закрылись, трамвай поехал дальше.

Успеваете вести подсчеты? Нет! Тогда начну сначала и помедленнее.

По городу шел трамвай. В нем ехало 7 мужчин и 5 женщин. На остановке вышло 4 мужчин и 3 женщины, вошло 3 мужчин и 10 женщин. Трамвай продолжил движение по городу. На следующей остановке вышло 5 женщин и

2 мужчин, а зашло 5 женщин и 6 мужчин. Двери закрылись, трамвай поехал дальше. На остановке «Железнодорожный вокзал» вышло половина мужчин и треть женщин, а зашло в трамвай 9 мужчин и 7 женщин. Все поехали дальше.

На следующей остановке зашло 3 старушки и 2 мальчика, а вышло 2 женщины и 1 мужчина. Пока на повороте водитель трамвая переводил вручную стрелку, из дверей выскочили 1 мужчина и 2 старушки. На следующей остановке трамвая вышло 3 мужчин, 1 мальчик, 5 женщин. Вопрос - сколько было запланированных остановок? (Ответ – 5 остановок)

В финале третьего раунда прошу решить примеры, которые написаны на этих листах.

(Ведущий вручает командам листы бумаги с примерами.)

Главное - правильность решения и скорость. Команда, выполнившая задание поднимает лист вверх. Старт!

ПРИМЕРЫ:

4321 – 1234 = 3456 + 4891 =

8765 – 5678 = 5601 + 2746 =

6543 – 3456 = 3592 + 4755 =

7654 – 4567 = 1234 + 7113 =

5432 – 2345 = 5302 + 3045 =

(Команды выполняют задание, фоном звучит инструментальная ритмичная мелодия. Жюри проверяет ответы. Во всех примерах на вычитание ответ – 3087, в примерах на сложение ответ – 8347.)

Внимание! Сейчас мы узнаем какая команда стала победителем третьего раунда.

(Жюри сообщает результаты.)

В этом раунде победила команда … (называет)

Ей вручается промежуточный приз – «Всем понемногу».

(Вручает команде коробочку драже «Тик – Так»)

Четвертый раунд!

(Звучат позывные.)

В этом раунде все начнется с игры, которая называется «Репродукция».

Каждой команде я вручу репродукцию известной картины, задача игроков пластически изобразить все, что есть на картине, чтобы жюри догадались, как она называется. Время на выполнение задания - одна минута.

(Звучит инструментальная ритмичная мелодия, команды выходят на сцену и выполняют задание. При правильном ответе жюри, команда получает один балл. Ведущий убирает репродукции.)

Вторая часть этого раунда будет посвящена скульптуре. Каждой команде предлагается за одну минуту изобразить животное, которое указано в конверте.

(Команды выбирают конверты с названиями животных: слон, жираф, кенгуру… Выполняют задание. Жюри оценивает скульптуры – один балл за узнаваемость, второй балл за оригинальность.)

Какая же команда оказалась лучшей в этом раунде, об этом нам сейчас сообщит судейская коллегия.

(Жюри оглашает результаты раунда.)

Команде – победительнице четвертого раунда вручается промежуточный приз – «Всем понемногу».

(Ведущий вручает пакет сладких кукурузных палочек»)

Пятый – финальный раунд!

(Звучат позывные.)

Предлагаем каждой команде выбрать из этого мешка один предмет.

(Ведущий показывает мешок, внутри которого находятся: пустая консервная банка, дырявый носок, лопнувший шар, перегоревшая лампочка, пустой стержень, т.е. ненужные вещи. Один из участников команды достает какой – либо предмет, показывает его всем.)

вы выбрали из мешка. Это творческое задание прошу жюри оценить по пяти – балльной системе.

(Команды уходят со сцены)

Московское время шесть часов! (диктор)

Вам еще чаю? (официант)

Откройте рот и скажите – а-а-а! (доктор)

Раз, два, три, тебе водить. (воспитатель)

Мороженное! Клубничное, вишневое, пломбир. (продавец)

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Сортировка. (машинист)

Тема сегодняшнего урока «Прилагательное». (учитель)

Какую будем делать челку? (парикмахер)

Со счетом 4:3 выиграла команда «Спартак»! (комментатор)

Вира! Майна! (строитель)

Отдать швартовый! (капитан)

Скрипки погромче, а барабаны – пиано. (дирижер)

Внимание! Улыбочки! Сейчас вылетит птичка! (фотограф)

Служу России! (военнослужащий)

Вы успешно справились с этим заданием. Во время следующей игры я буду называть части от какого – либо механизма. Постарайтесь, догадаться о какой машине идет речь.

Руль, багажник, звонок, педали, колеса. (велосипед)

Киль, перископ, кингстоны, винт. (подлодка)

Руль, карбюратор, колеса, амортизаторы, тормоз. (автомобиль)

Штурвал, крылья, фюзеляж, пропеллер.(самолет)

Топка, колеса, труба, букса. (паровоз)

Башня, ствол, гусеницы, баки. (танк)

Молодцы, ребята! Вы не случайно оказались на нашей игре «Соображалки»!

(Ведущий вручает команде – победительнице пакет чипсов.)

которая зажигательнее всех справится с танцевальными мелодиями нашей танцплощадки.

(Звучат популярные танцевальные мелодии: «Макарена», «Ламбада», «Летка – енька», «Сиртаки», «Утята», «Рок-н-ролл». Команды танцуют на сцене и в зрительном зале.)

Специальный приз – компьютерную игру получает команда… (ведущий называет команду и вручает приз.)

(Звучат позывные программы.)

Внимание! Говорит жюри!

(Жюри объявляют по возрастающей итоги конкурсно – познавательной программы.)

Сегодня в нашей программе победила команда… (называет)

Команде вручается главный приз!

(Команде – победительнице вручается большой торт. Звучит мелодия песни

В. Шаинского «Улыбка». Ведущий поет.)

Эту песню знают все вокруг,

И поют ее и взрослые, и дети.

Потому что с песенкой такой

Интересней жить, друзья, на белом свете.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

Шар земной еще быстрей

Начнет кружиться.

Ждут забавы, шутки, смех,

Ждут победы и успех,

Так давайте же играть все и учиться!

До новых встреч! Всего вам доброго!

«С О О Б Р А Ж А Л К И – 2»

для детей подготовительных к школе групп МКДОУ Детский сад «Огонёк»

(с использованием ИКТ)

Цель:

  • определить степеньосвоения ребенком старшего дошкольного возраста образовательной программы, сформированности интегративных качеств личности.
  • Активизировать творческие способности.
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.

Задачи:

1. Выявление уровня развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, а именно: эрудиции (осведомленности), словарного запаса, логического мышления и математических способностей.

2. Выявление уровня развития дошкольниками конструктивных средств и способов взаимодействия с окружающими людьми, а именно: использование вербальных и невербальных средств общения, умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

3. Создать у детей эмоциональное приподнятое настроение, ощущение радости от совместной деятельности с педагогами и от публичных выступлений.

Оборудование:

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

Материал: Табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, набор цифр на каждую команду, «Магнитная азбука» 3 набора, конверты с разрезными картинками на 3 команды, набор проф. одежды для врача повара и художника;

атрибуты врача повара и художника из детских игровых наборов.

Подарки победителям, поощрение участников, грамоты.

Предварительная работа: отбор участников в команду. Команда заранее придумывает название, визитку-выступление.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Вед: Открываем мы программу

Здравствуйте, друзья!

Соревнуются команды

Мы собрались здесь не зря!

Вед: Сегодня мы с вами собрались на конкурс «Карусель». Мы узнаем, кто из вас самый умный, находчивый, дружелюбный, внимательный. А оценивать ваши знания и умения мы пригласили жюри. Я сейчас его вам представлю.

Вед:

А теперь познакомимся с участниками конкурса, которые представят нам свое домашнее задание.

Сейчас наши команды представят нам свои названия, свой девиз и скажут приветствия. (1 слайд)

1-ая команда.

Название:

Девиз:

Приветствие:

2-ая команда

Название:

Девиз:

Приветствие:

3-ая команда

Название:

Девиз:

Приветствие:

Пора начинать конкурс.

А для начала проведём разминку. Посмотрим, как вы умеете быстро, отвечать на вопросы.

Вед: «Команды к разминке готовы? Вопросы для команды…………:

  • Мы видим буквы или звуки? Ответ: буквы.
  • Кто "папа" ягнёнка? Ответ: баран.
  • Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. Ответ: птица.
  • Какой гласный звук слышится в слове ДОМ? Ответ: звук О.
  • Колобок, обросший иглами? Ответ: Еж.

Вопросы для команды…………:

  • Кто "мама" жеребёнка? Ответ: лошадь.
  • Кто это? Хобот, уши, голова, туловище, четыре ноги, хвост. Ответ: слон.
  • Какой первый звук в слове МАК? Ответ: звук М.
  • Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
  • Орган зрения. (Глаз)

Вопросы для команды…………:

  • Кто «мама» цыплёнка? Ответ: курица
  • Кто это? Бурый, косолапый, неуклюжий. Ответ: Медведь.
  • Звук А, гласный или согласный? Ответ: Гласный.
  • Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
  • Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

Вед: «Молодцы, быстро справились с заданиями!»

Следующие задание для команд.

«Найди лишнее» Назови, одним словом.

Необходимо назвать лишние картинки, изображенные на слайде.

(2 слайд)

Вед: Молодцы! Справились с первым заданием, предлагаю второе задание.

«Озорная математика». Слушайте загадки, подбирайте отгадки, получайте «балы».

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если цифра 6 перевернется, что получится? (9)

Вед: Следующий конкурс «Сбежавшая буква» (3слайд)

По стечению обстоятельств, из каждого слова убежала буква. Необходимо вернуть сбежавшую букву на место. Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, ребенок поднимает её, на экране появляется картинка.

Физкультурная пауза

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло,

Там добро навеки побеждает зло.

Ведущий: - А какие сказки вы знаете, ребята?

Вед: Хорошо. Следующее задание на скорость и точность. Кто быстрее из команд и правильно соберёт по образцу из частей иллюстрацию к сказке.

«Собери картинку» (4 слайд)

Дети под музыку собирают картинку из частей, узнают сказку по иллюстрации. Вспоминают ее полное название и автора.

Конкурс «Узнай сказочного героя» (5 слайд)

Дети отгадывают загадки о сказочных героях.

Игра «Одень манекен»

Вед: Ребята, перед вами три корзины с одеждой. Задание такое: сначала выберем того, кого будете наряжать. Это будет манекен. Его надо одеть первой команде врачом, второй – поваром, третьей художником. Из этого множества одежды надо выбрать ту, которая соответствует этим профессиям.

Задания звучат под музыку «Танец маленьких утят».

Вед: Ну, вот и подошёл к концу наш конкурс. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги, а пока они это делают………..

Вед: Я предлагаю послушать итоги конкурса «Карусель» слово предоставляется членам жюри.

Производится награждение всех участников.

Вед: Нам по нраву ваш характер боевой

Темперамент ваш веселый, огневой!

Вы пришли сюда, чтоб знанья показать,

Вы пришли повеселиться, поиграть.

Предлагаем круг почета совершить

И под музыку немного покружить.

Вед: вот и закончился наш «Познавательный конкурс» победила, конечно же, дружба.

Дети под музыку «Дорогою добра» уходят из музыкального зала.

Цель:

Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида, о знаках дорожного движения, о правилах дорожного движения;

— вызвать желание действовать дружно, сообща;

— подарить детям радость общения с родными.

Предварительная работа: разучить частушки, стихотворения о правилах дорожного движения, подготовить атрибуты к конкурсам

Развивающая среда: макет светофора, макеты дорожных знаков, велосипеды, кегли, кубики, геометрические фигуры, карточки с заданиями.

Ход программы:

1. Вступительное слово.

Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил дорожного движения, узнаем, что наши ребята и родители знают, умеют ли соблюдать правила дорожного движения, какие они пешеходы и водители.

(Под музыку появляется Светофор Светофорович. Его роль исполняет ученик старших классов )

Светофор Светофорович: Здравствуйте! Как вас много! Позвольте представиться, я – Светофор Светофорович.

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою.

Чтоб вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Вчера я получил от воспитанников вашего детского сада письмо. Вы приглашали меня в гости. Я пришёл к вам в гости не один, а со своими помощниками. (Появляются Красный, Жёлтый, Зелёный цвет. Роли исполняют ученики начальных классов )

Красный: Привет, ребята! Здравствуйте, родители!

Жёлтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный!

Зелёный: Самое главное – выполнять сигналы зелёного цвета, потому что я самый красивый.

Красный: Это почему? По — моему, я гораздо красивее!

Жёлтый: Что? Да нет же, самый красивый, конечно, я!

Красный: Не слушайте! Я гораздо красивее!

Зелёный: Ха-ха! Да он пошутил. Я главней, так что смотреть надо только на меня!

Жёлтый: Да ты вообще никому не нужен. Ты – самый нижний.

Зелёный: Зато меня лучше видно.

Жёлтый: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня.

Красный: А я, зато выше всех!

Зелёный: Ой – ой – ой! Выше всех он!

Красный: Чего дразнишься? Ах, так! Ну и ладно.

Жёлтый: Ну и всё.

Зелёный: Ну и, пожалуйста.

(Красный, Жёлтый, Зелёный цвет исполняют песню «Красно-жёлто-зелёная». После этого под музыку в зал входит сотрудник ГИБДД)

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте! Постойте! Не надо сориться. Вам нужно быть всегда вместе, вы нужны пешеходам и водителям. Без вас им будет трудно на дороге. А чтобы вы помирились, давайте вместе с ребятами и родителями отправимся в путешествие и посмотрим, как они знают правила дорожного движения.

Ведущий: Правильно. Я предлагаю вам оценивать конкурсы. Приглашаю вас в жюри(Под музыку гости занимают места в жюри )

А на чём мы будем путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?

Я предлагаю участникам придумать название своим командам.

Поприветствуем команды «Автомобилисты» и «Велосипедисты», а также наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!

Задания для детей.

1 остановка. «Эти знаки все важны, мы запомнить их должны»

Задание: назвать дорожный знак и объяснить, что он означает.

2 остановка. «Конкурсы – эстафеты»

1. «Перевозка грузов»

Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) и построить дом.

2. «Водители»

Задание: проехать на велосипеде, объезжая кегли.

3. «Кто быстрей»

Задание: составить светофор из геометрических фигур.

3 остановка. «Подумай и ответь»

— Кем становятся люди, когда выходят на дорогу? (Пешеходами )

— По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару )

— Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными пешеходами? (Правила дорожного движения )

— Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным )

Физкультминутка (проводит сотрудник ГИБДД)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте )

Людям машет: Не ходи!

(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вни з)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой )

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны )

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс )

Приглашает нас идти (шагаем на месте )

Вы, машины, не спешите (хлопки руками )

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте )

4 остановка. «Не ошибись»

Задание: хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта.

5 остановка. «Чудо на колёсах»

Задание: из отдельных частей автомобиля, приготовленных для каждой команды, собрать свой фантастический автомобиль и рассказать о нём.

Светофор Светофорович: Ребята, а кто знает, когда и в какой стране я появился на свет?

Ведущий: Просим родителей помочь ребятам.

Ведущий: Ну, Светофор Светофорович, ты задал очень сложный вопрос.

Сотрудник ГИБДД: Я помогу ребятам. Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента.

Задания для родителей.

1 остановка. «Что это значит?»

Задание: объяснить понятия.

— ДПС, улица, жезл, светофор, дорожный знак.

— мостовая, регулировщик, ГИБДД, шоссе, тротуар.

2 остановка. «Вопрос — ответ»

Задание: ответить на вопросы.

— Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (Запасное )

— По чему всегда ходят пешком? (По лестнице )

— Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт )

— Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвался )

— Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус? (Ребёнок входит первым, за ним взрослый )

— Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные )

3 остановка. «Дорожная математика»

Задание: решить задачу и ответить на вопрос.

1. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет)

2. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу)

3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя)

4. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Перебегать дорогу нельзя)

4 остановка. «Кто больше?»

Задание: назвать пословицы и поговорки о правилах дорожного движения.

5 остановка. «Светофор»

Задание: собрать из отдельных строчек стихотворение о светофоре и выразительно его прочитать.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу – переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись –

Сначала зорко осмотрись!

Ведущий: А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать частушки. (Ребята совместно с музыкальным руководителем исполняют частушки, играют на музыкальных инструментах)

* Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

* Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись – переход.

* Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

* Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

*В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Правила дорожные –

Всем друзья надёжные!

* Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

* Что за правила такие,

Очень, в общем — то простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

* Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много.

Будет радостной дорога!

Совместные задания.

1 остановка. «Музыкальная»

Задание: вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта.

2 остановка. «Азбука дорог»

Задание: Отгадать загадки.

* На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина )

* Что за чудо этот дом – окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус )

* В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (Поезд )

* Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед )

* Летит, как стрела, жужжит, как пчела… (Самолёт )

* У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор )

3 остановка. «Мы – пешеходы»

Задание: на определённый сигнал (макет светофора) выполнять определенные движения.

— красный – без движения;

— жёлтый – хлопки;

— зелёный – ходьба.

Ведущий: Жюри мы просим подвести итоги. А нашим участникам и гостям я предлагаю пока отдохнуть и спеть песню о правилах дорожного движения.

Песня «Правила движения»

1-й куплет: В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Каждому полезны и нужны.

2-й куплет: Мы по городу шагаем,Черновик сохранён в 23:42:36.

Мы по городу идём.

Никому мы не мешаем –

Нашу песенку поём,

А когда зашли мы дружно

За ближайший поворот,

На дороге оказались,

Но ничуть не растерялись,

Потому что знаем мы.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключения дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

1 ребёнок:

Правил на дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

2 ребёнок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

3 ребёнок:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3. Подведение итогов.

Ведущий: Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что скажет наше уважаемое жюри. (Жюри подводит итоги, награждает победителей ).

воспитатель разновозрастной группы компенсирующей

направленности МДОУ детский сад комбинированного вида,

с. Шелаево, Валуйский район, Белгородская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Сегодня каждый детский сад, мини-центр или школа работает по определенной освоенной методике, выбирая ее из сотен разработанных и предложенных специалистами. Воспитатели и учителя обязаны составлять программу развития на предстоящий учебный год, проекты основываются на предпочтениях и направленности дошкольного и учебного заведения.

Игровые программы для детей. Цели и задачи

Современные методики развития ребят как младшего, так и школьного возраста основываются на игре. Специалисты утверждают, что именно играя ребенок лучше усваивает и запоминает материал. Игровые программы для детей нацелены на то, чтобы сделать ребят активными слушателями и инициативными участниками. Проекты такого рода совмещают в себе способы привлечения внимания и расширения кругозора. Играя, достаточно легко передать деткам сведения о природе, мире, обществе. Основные задачи проведения игровых программ, преследуемые преподавателями, - это:

  • организация досуговых и познавательных мероприятий для ребят;
  • вовлечение детей в действия;
  • формирование потребности в правильном образе жизни;
  • предоставление условий для физического, интеллектуального и духовного развития;
  • создание и организация условий для самоутверждения и самореализации.

Игровые программы для детей основаны на различных методах, к основным из которых относятся:

  • беседы на различные темы (познавательные, литературные, исторические, этические, патриотические);
  • мультипликационные показы на конкретную тему;
  • викторины и конкурсы;
  • подвижные развлечения;
  • интеллектуальные занятия (игровая познавательная программа для детей);
  • эстафеты, марафоны;
  • тематические праздники;
  • дискотеки.

В результате участники игровой программы откроют свои творческие возможности, будут вовлечены в новый увлекательный и познавательный мир, приобретут полезные навыки общения, знания и умения.

Игровые программы для детей дошкольного возраста

Все познавательно-развлекательные мероприятия классифицируются по определенным критериям. Одним из основных является возраст детей, на развитие которых нацелена программа. Для дошколят проекты представлены в большей степени развлечениями. К ним относятся игры:

  • дидактические (например "Найди детеныша", "Собери снеговика");
  • по развитию речи;
  • математические и логические;
  • с буквами и словами;
  • экологические;
  • экспериментальные;
  • пальчиковые;
  • на моторику;
  • подвижные;
  • сюжетно-ролевые.

Игровые программы для детей школьного возраста

Имеют более познавательную направленность. Они нацелены на усвоение учебной программы и успешной сдачи тестирования и экзаменов. Большую популярность сегодня обрели игровые программы по изучению иностранных языков, которые способствуют лучшему освоению и запоминанию. По окончании учебного года в продолжается познавательная и развивающая программы для детей летом в основном представлены спортивными досуговыми мероприятиями. Соревнования способствуют активному отдыху и физическому развитию ребят. Чаще всего спортивные мероприятия чередуют с игровыми программами, основной целью которых является выполнение конкретных задач.